Новости e-commerce

  • 19.04.2021

    Онлайн-аптека впервые заблокирована РКН из-за торговли рецептурными препаратами

    Речь идет о сайте superapteka.ru, который принадлежит группе компаний "Эркафарм", являющейся владельцем одной из самых крупных аптечных сетей в России (второе место по объёму продаж).

    Блокировка была инициирована Росздравнадзором, после проверки обращения от одного из отделов полиции Челябинской области. В ходе проверки подтвердилась информация о том, что на сайте сервиса можно было дистанционно приобрести рецептурные препараты, что противоречит действующему законодательству.

    На просьбы профильного ведомства об удалении с сайта рецептурных лекарств администрация сайта никак не отреагировала, в результате чего ресурс был заблокирован 19 марта 2021 года.

    Руководство компании обвинения регулятора отрицает и говорит о том, что произошедшее - результат опасений региональных сетей потерять значительную долю рынка.

  • 16.04.2021

    Новые форматы рекламы для e-commerce в TikTok

    Социальная сеть TikTok разослала своим партнерам, ранее размещавшим рекламу в приложении, информацию о том, что в ближайшее время им станут доступны новые форматы рекламного размещения.

    Всего анонсировали появление трех новых разновидностей продвижения:

     

    • Показ товаров из каталога в рекламных роликах. Клик на рекламу будет вести на страницу продукта;
    • Динамическая товарная реклама. Пользователь увидит то, чем ранее интересовался в сети;
    • Добавление в видеообъявления текстовой информации с описанием того или иного товара.

     

    TiKTok довольно активно работает над нововведениями в форматах рекламы. Большой популярностью пользуется не так давно появившийся "Шопинг в прямом эфире" - аналог "Магазина на диване". Видна нацеленность соцсети на удержание рекламодателей, однако некоторые рядовые пользователи говорят о том, что баланс между обилием рекламы и комфортностью использования уже находятся на критическом уровне.

  • 15.04.2021

    Фактор доставки в e-commerce

    Несколько фактов о клиентских предпочтениях в сфере логистики от руководителя сервиса "Доставка Яндекс.Go":

    • Для половины покупателей стоимость доставки является определяющим фактором;
    • За экспресс-доставку готовы переплатить 40% клиентов, при этом порогом зоны комфортности является цена в 300 рублей;
    • Сам факт наличия возможности экспресс-доставки повышает доверие потенциальных покупателей к магазину;
    • Наличие четко определенного временного промежутка доставки с интервалом 1 - 2 часа повышает вероятность перехода от заполненной корзины к оформлению заказа на 40%;
    • Предоставление трекинга и возможности отслеживания местонахождения посылки в реальном времени очень востребованы на сегодняшний день.

    По данным "Доставки Яндекс.Go" 55% присутствующих на рынке онлайн-магазинов не соответствуют озвученным критериям, что, в теории, может удержать от покупки до 70 % потенциальных клиентов.

  • 14.04.2021

    Сезонный рост онлайн-покупок товаров для ремонта и дачи

    Перед началом дачного сезона аналитики из "Чек Индекс" провели анализ онлайн-продаж в данном сегменте рынка.

    Отличительной особенностью этого года стало резкое повышение доли онлайн-покупок. Основным драйвером этого эксперты называют потребности в товарах для ремонта у новых владельцев ипотечного жилья, количество которых заметно увеличилось из-за рекордного процента одобрения жилищных кредитов за последние годы.

    Естественно, свою роль в популяризации интернет-покупок сыграла и пандемия короновируса, которая позволила оценить преимущества онлайн-заказов значительному числу людей, ранее их не практиковавших.

    В денежном выражении объем продаж за первый квартал 2021 вырос на 190% по сравнению с 2020 годом, однако средний чек оказался на 2% ниже и ставил 10800 рублей. Это говорит о том, что люди стали заказывать и более обыденные вещи, а не только доступные под заказ, что часто практиковалось в этой сфере раньше.

    Самыми популярными товарами в категории стали обои и товары для косметического ремонта, а также инструменты для ремонта и садовых работ.

  • 13.04.2021

    Ozon приобретает банк

    Маркетплейс "Ozon" и ПАО "Совкомбанк" объявили о достижении договоренности по переходу в собственность компании Ozon ООО "Оней Банк".

    Это не первый случай за последние пару месяцев, когда маркетплейсы сливаются финансовыми организациями. Ранее так же поступил Wildberries, покупка Сбером маркетплейса Goods.ru - про то же самое.

    С помощью банковской лицензии в своем активе интернет-платформам будет значительно проще развивать финтех-направление, будь то разработка финансовых продуктов для партнеров или клиентов.

    В частности, руководство Ozon надеется развить направление платежных решений на базе системы быстрых платежей, что позволит маркетплейсу снизить эквайринговую комиссию, которая в этом сегменте финтеха на данный момент самая низкая на рынке.

    Для завершения сделки сторонам осталось получить одобрение от Банка России, после чего структуры банка будут интегрированы в механизмы Ozon.

  • 12.04.2021

    Ozon привезет онлайн-заказы из Сима-Ленд

    Ozon и онлайн-ритейлер Сима-Ленд заявили о достижении договоренности, согласно которой онлайн-покупки в интернет-магазине будут доступны к выдаче в ПВЗ маркетплейса.

    До этого момнента компании работали по модели размещения на маркетплейсе, но руководство Сима-Ленд резонно рассудило, что у них внушительная аудитория собственного сайта и куда выгоднее будет развивать именно его.

    Для получателей посылки схема будет предельно простой: достаточно будет назвать номер заказа в пункте выдачи и получить посылку. Единственным ограничением является минимальная сумма заказа - ее установили на уровне 1000 рублей.

    Логистический сервис от Ozon был выбран по нескольким причинам, основными из которых стали: широкая география присутствия, высокий показатель своевременных доставок и продуманная тарифная схема.

    Для маркетплейса же сотрудничество играет на руку в области популяризации бренда и поддержания высокой загруженности ПВЗ, работающих по модели франчайзинга.

  • 09.04.2021

    Продажи отечественных товаров на Wildberries растут

    За 1 квартал 2021 года продажи российских товаров на маркетплейсе Wildberries показали рост на 146% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 57,5 миллиарда рублей в деньгах (107% к 2021 году).

    Общий оборот Wildberries тоже предсказуемо вырос на более чем 80% до 134,7 миллиардов рублей.

    Среди самых популярных у клиентов площадки категорий лидирует одежда. Также показывают рост категории товаров для дома и дачи, детских товаров и продуктов питания.

    Также руководство маркетплейса отмечает, что наблюдается и очень заметный рост новых регистраций среди партнеров. За первый квартал 2021 года прирост составил порядка 70 тысяч новых партнеров. Таким образом, к концу первого квартала количество новичков на платформе сравнялось с таковым за весь 2020 год. В некоторых категориях товаров уже отмечено превалирование численности российских производителей.

  • 08.04.2021

    Ozon покажет сертификаты соответствия в карточках товаров

    Такое соглашение подписали маркетплейс, "Росаккредитация", площадка Supl.biz, и компания Орлан System.

    Специально создаваемое для этой цели программное обеспечение должно автоматически размещать в карточках товаров данные о наличии действующих деклараций или сертификатов соответствия. Программа будет самостоятельно мониторить карточки товаров и в случае совпадения с базой данных "Росаккредитации", данные будут вноситься на торговые площадки.

    В профильном ведомстве считают, что размещение такой информации позволит повысить продажи товаров с наличием вышеуказанных документов, за счет повышения их привлекательности в глазах потенциальных клиентов.

    Также информация о наличии документов должна сократить количество продукции с признаками контрафактности, потому что при прочих равных клиент должен выбирать проверенный товар, что неизбежно приведет к снижению прибыли продавцов контрафакта.

    Не исключено, что в случае успеха эксперимента, подобный сервис может стать доступным не только для маркетплейсов, но и для рядовых интернет-магазинов.

  • 07.04.2021

    Интерес россиян к онлайн-торговле растет

    Доска объявлений "Авито" проанализировала интерес россиян к покупке "бизнеса под ключ" на своем ресурсе.

    Самый большой ажиотаж у наших соотечественников вызывала категория "готовые интернет-магазины". Так, за прошедший квартал интерес вырос на 31%, а количество предложений о продаже интернет-магазинов выросло на 16%.

    Такая ситуация вполне объяснима, потому что с одной стороны, онлайн-покупки в постковидной реальности стали настолько обыденными, что многие задумали попытать счастья в этом бизнесе. С другой же, в категории предложений о продаже готового бизнеса интернет-магазины попадают в группу самых бюджетных. Средняя цена на Авито составляет 98000 рублей, хотя за квартал она и прибавила 23%.

    Повышение интереса было заметно во всех крупных городах страны. Лидерами по проявленному энтузиазму стали Тольятти и Ижевск, там спрос повысился в 2,4 раза.

    Наша команда также заметила данную тенденцию. Платформа uniSiter ждет новых клиентов!

  • 06.04.2021

    Fix Price и СберМаркет стали партнерами

    Сеть магазинов с товарами по фиксированным ценам Fix Price и служба экспресс-доставки СберМаркет заключили соглашение о партнерстве.

    Теперь ритейлер станет пользоваться услугами СберМаркета, в приложении которого также можно будет приобрести все товары из его ассортимента наряду с собственным онлайн-магазином.

    Особо подчеркивается, что для доставки будет доступен весь ассортимент магазинов - порядка 1800 наименований продуктов питания, косметики, бытовой химии, товаров для детей и средств гигиены. Доставка будет бесплатной, но минимальная сумма заказа составит 500 рублей. Привезти заказ обещают в срок от 30 до 60 минут.

    В марте тестовый запуск сервиса успешно состоялся в одном из столичных магазинов сети, в апреле ожидается подключение еще 50 магазинов в Москве. В обозримой перспективе возможен и выход во все регионы присутствия ритейлера.