Новости e-commerce

  • 22.03.2021

    Запуск групповых покупок от AliExpress

    Вслед за маркетплейсом Ozon возможность совершать групповые покупки своим клиентам предоставил и маркетплейс AliExpress. На стартовом этапе приобрести таким образом можно товары от российских продавцов, которых на данный момент насчитывается более 35 тысяч.

    Механизм покупки интегрирован в мини-приложение маркетплейса в социальной сети ВКонтакте, куда продавцы добавляют товары, получить скидку на которые клиент сможет при условии, что за 2 дня с момента размещения товар заинтересует необходимое количество покупателей. Интересно, что, в отличие от Ozoн партнеры маркетплейса продают не отдельный товар, а целую партию.

    Каждый покупатель сможет поделиться ссылкой на товар с неограниченным количеством друзей, таким образом увеличивая свои шансы получить дополнительную скидку.

    На данный момент подключение возможности продавать с помощью опции "Групповая покупка" доступно для всех продавцов "AliExpress Россия". Для этого им необходимо связаться со своим персональным  менеджером.

  • 19.03.2021

    Ozon открыл доступ к собственному сервису для организации совместных покупок

    Использовать новый сервис смогут только те продавцы, которые торгуют с доставкой с собственного склада.

    Продавцу самому доступны: выбор конкретного товара, количества пользователей для признания совместной покупки состоявшейся, размера скидки (не менее 25%) и срока сбора лимита заказов (до 30 дней).

    Покупатели оплачивают покупку сразу, а в случае если за отведенный срок установленный минимум заказов не набирается, продавец либо принимает решение об отгрузке товара либо возвращает им деньги. В случае возврат средств заказ не считается отмененным и не влияет на рейтинг продавца, как при работе по другим моделям.

    Эксперты маркетплейса, видимо, решили возродить моду на сервисы совместных покупок, только осовременив формат и предложив выгоды всем участникам: продавцы смогут продавть большие партии по приемлемым ценам, покупатели теперь защищены Законом о защите прав потребителейи посредником в лице Ozon, а также избавлены от необходимости рассчитываться за покупки переводом средств на банковские карты незнакомых им людей.

  • 18.03.2021

    Опыт использования платного продвижения от Ozon

    Мы уже писали о том, что маркетплейс Ozon совсем недавно запустил для своих партнеров возможность рекламного продвижения в поиске и в каталоге.

    Агентство по управлению продажами на маркетплейсах Upmarket участвовало в бета-тестировании этого инструмента и осталось довольно результатом. Тестирование производилось на примере одного из клиентов агентства, занимающегося продажами в категории "Продукты питания".

    Работа с размером устанавливаемой ставки за продвижение позволила повысить среднюю позицию товаров в выдаче более чем на 40 пунктов. Примечательно, что величина ставки при этом в среднем не превышала 2% от стоимости рекламируемого товара, что является очень хорошим показателем. Конверсия же товара в продажи при применении нового инструмента выросла в 2,7 раза.

    Примечательно, что средства с баланса рекламного кабинета списываются только тогда и только в том случае, когда товар покупают в момент его рекламирования в поиске или в каталоге.

    Специалисты Upmarket отмечают, что наиболее сложным аспектом использования инструмента скорее всего станет необходимость мониторинга предложений конкурентов и и последующей коррекции своих ставок.

  • 17.03.2021

    Яндекс.Маркет сделал доступной новую модель сотрудничества для москвичей

    Свободный доступ к модели продаж DBS (Delivery By Store или доставка силами магазина) открыл маркетплейс Яндекс.Маркет для партнеров из Москвы.

    Продавцы будут платить Яндекс.Маректу только комиссию за выкупленный заказ, а не за переход на их сайт.

    Яндекс.Маркет ожидает, что теперь его партнерам будет выгоднее торговать товарами, требующими специального подхода при доставке, например, крупногабаритными товарами или цветами.

    На прошлой неделе о, по сути, такой же модели рассказал конкурент Яндекс.Маркета - российский маркетплейс Ozon/ Условия, предложенные им для своих партнеров по сути являются идентичными вышеописанным.

    Следить за шагами, предпринимаемыми маркетплейсами в борьбе за клиентов и партнеров становится с одной стороны неинтересно, так как они в той или иной мере зеркальны, а с другой - занимательно, потому что все они направлены на удержание клиента, то есть нас с Вами.

  • 15.03.2021

    Ozon начнет работать по модели витрины

    Мультикатегорийный маркетплейс Ozon объявил о старте работы по модели интернет - витрины. Это означает, что теперь партнеры смогут доставлять заказы клиентам самостоятельно, либо же пользоваться услугами сторонних перевозчиков.

    В Ozon рассчитывают, что новая модель заинтересует продавцов из отдаленных регионов, торговцев сложным в перевозке и крупногабаритным товаром, а также партнеров, занимающихся торговлей скоропортящимися товарами.

    Продавцы будут выплачивать маркетплейсу комиссионные за продажу товара, а также смогут использовать платные инструменты продвижения. На стороне Ozon будет отслеживание отправлений, клиентский сервис и арбитраж споров в случае их возникновения.

    Новая модель пока используется с конца 2020 года в тестовом режиме (пользуются порядка 200 компаний), сейчас она становится доступной для общего пользования

  • 12.03.2021

    "AliExpress Россия" рассказали о более 90 миллионов заказов за зиму

    Маркетплейс впервые раскрывает свою статистику о количестве заказов.

    За прошедшую зиму самыми популярными категориями у пользователей были телефоны и акссесуары к ним, компьютеры и товары для офиса, товары для автомобилей и товары для дома и сада.

    Наиболее активно росли категории теплой женской одежды (рост составил более 800%), климатической техники (тепловые пушки, обогреватели и вентиляторы, рост на 280%) и крупной бытовой техники (рост 270%), а также ювелирных изделий (рост 215%).

    Российских продавцов на платформе по итогам прошлого года было более 35000, порядка 80% из них - представители среднего и малого бизнеса. Ассортимент предлагаемых ими товаров превышает 5 миллионов товаров, на которые приходится более четверти оборота платформы.

  • 11.03.2021

    Онлайн-продажу рецептурных лекарств хотят разрешить к июлю 2021

    С предложением о разработке такого законопроекта выступило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, ссылаясь на план развития ИТ-отрасли в России.

    На данный момент доля онлайн-продаж в структуре сбыта аптечных сетей составляет менее 7%. Продажа нерецептурных препаратов стала возможной после принятия соответствующего закона весной прошлого года. Сразу после его принятия АКИТ выступила с инициативой об узаканивании интернет-торговли рецептурными лекарственными средствами, но тогда Минздрав решил, что сначала нужно посмотреть на то, как будет развиваться ситуация с торговлей безрецептурными лекарствами.

    АКИТ говорит о том, что из-за действующего запрета этот сегмент рынка развивается крайне медленно, потому что продажи рецептурных средств занимают до 50% продаж.

    Перед принятием законопроекта профильным ведомствам предстоит большая работа по повсеместному внедрению систенмы электронных рецептов, которая на данный момент в тестовом режиме работает только в нескольких регионах Центральной России.

  • 10.03.2021

    AliExpress Россия инвестирует в региональный маркетплейс KazanExpress

    Размер инвестиций эксперты оценивают в несколько миллиардов рублей, в обмен на которые "AliExpress Россиия" получила 30% маркетплейса KazanExpress, основанного в 2017 году.

    За прошедшие 4 года KazanExpress открыл собственные пункты выдачи заказов в 33 городах России (в планах на этот год - еще более 100 ПВЗ) и смог обеспечить доставку заказа до них за один день после покупки.

    На платформе работают более 5000 предпринимателей из России, которые осуществляют более 1 миллиона отгрузок в месяц. За 2020 год этот показатель вырос в 8 раз. В деньгах же оборот маркетплейса превысил 1,3 миллиарда рублей.

    Для "AliExpress Россия" слделка выгодна тем, что они приобретают молодого и амбициозного партнера с налаженной логистикой и сетью собственных ПВЗ, что позволит нарастить присутствие на очень важном для компании российском рынке.

  • 09.03.2021

    Сервис Мультимаркет от ВКонтакте и Mail.ru Group поможет торговать на четырех площадках одновременно

    Социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru Group открыли ранний доступ к сервису "Мультимаркет", который позволит пользователям продавать товары и осуществлять управление заказами в одном окне сразу на четырёх площадках: Вконтакте, Юла, Одноклассники и AliExpress. Совокупная месячная аудитория этих ресурсов составляет болеее 170 миллионов человек.

    Мультимаркет позволит управлять статусами заказов на каждой из подключенных площадок, отслеживать остатки товаров, редактировать описания товаров, а также управлять ценами и наличием товаров на витрине. Также будут реализованы общение с клиентами и просмотр статистики по товарам.

    Отдельно создатели подчеркивают, что в будущем станет доступным управление продвижением на каждой из подключенных площадок.

    Регистрация и основной функционал платформы бесплатны как для продавцов, так и для потенциальных клиентов. Монетизировать проект собираются за счет внедрения инструментов продвижения магазинов

     

  • 05.03.2021

    Самые популярные онлайн-покупки к 8 марта

    Wildberries рассказал о том, какие покупки чаще совершают россияне перед международным женским днем (за период с 15 по 28 фераля), что позволяет относительно объективно составить рейтинг самых ожидаемых для девушек подарков.

    По прогнозам маркеплейса в топе будут цветы, сладости, мягкие игрушки, косметика и, как ни странно, сковородки.

    За рассмотренный период продажи кремов в штуках выросли на 500%, парфюмерии - на 600%, так же, как и мягких игрушек и бьюти-боксов.

    Традиционно огромным спросом пользуются в это время цветочные композиции и букеты. Их продажи в штуках ожидаемо выросли в семь раз. На столько же повысились и продажи украшений и драгоценностей.

    Новые веяния - заметный рост продаж гаджетов и компьютерной техники, что говорит о том, что эти вещи отвоевали свою долю рынка в качестве подарков у парфюмерии и украшений.