Новости e-commerce

  • 28.10.2020

    X5 запускает конкурента Яндекс.Еде и Delivery Club

    X5 Retail Group (владелец брендов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») планирует в следующем году запустить сервис доставки еды из ресторанов — составив конкуренцию Яндекс.Еде и Delivery Club.

    С названием «Около» в группе уже определились. X5 обещает, что комиссия для ресторанов в нем будет ниже, чем у конкурентов, не уточняя конкретной величины.

    На фоне нарастающего недовольства большими комиссиями более дешевый сервис Х5, по мнению экспертов, может стать действительно интересным.

    Сейчас Х5 уже доставляет готовую еду из собственной фабрики кухни. Компания планирует не только подключать рестораны, но и развивать направление собственных готовых блюд, запустив еще одну фабрику-кухню в Санкт-Петербурге. Кроме того группа активно развивает единую учетную запись клиентов для сбора информации, которая может стать основой системы лояльности — аналогом Amazon Prime.

    Сбор информации уже заставил руководство запустить новую сеть дискаунтеров «Чижик», первые магазины которой планируют открыты в ближайшие недели. В целом, X5 Retail Group планирует существенно увеличить онлайн аудиторию ближайшие три года.

  • 27.10.2020

    Доля онлайн продаж «М.Видео-Эльдорадо» достигла 60%

    Доля онлайн продаж в группе «М.Видео-Эльдорадо» в 3 квартале достигла 60%. Выручка онлайн продаж увеличились на 141% год к году и достигла 78 млрд руб. (с НДС). Вся выгручка группы в целом за 3 квартал увеличилась на четверть.

    Наилучшую динамику роста в онлайне показали продажи на Урале, Северо-Западе и Приволжье. В каждом регионе онлайн продажи выросли на треть.

    По данным компании среднемесячная аудитория сайтов mvideo.ru и eldorado.ru выросла на 26% год к году и достигла 72 миллиона посетителей.

    Компания также приводит данные по мобильному приложению М.Видео, еженедельная аудитория которого превысила 600 тысяч человек.

  • 26.10.2020

    Массовая регистрация доменов с названиями популярных брендов

    Эксперты по кибербезопасности заметили массовую регистрацию доменов с названиями популярных российских брендов.

    Только 20 октября сервис выявления угроз Ethic зафиксировал появление 192 таких доменных имен. Вот некоторые из зарегистрированных доменов: familiya-off.ru, detskiy-mir-off.ru, citilink-off.ru. Все новые домены такого вида зарегистрированы через одного и того же российского регистратора и привязаны к серверу компании Ispiria из центральноамериканского государства Белиз. Inspra нередко используется для хостинга вредоносных сайтов.

    На то, что домены регистрируются не в рамках легальной маркетинговой акции указывает и то, что в их названиях присутствуют бренды из самых разных секторов: мебели, одежды, ювелирных украшений.

  • 23.10.2020

    "Сбер" и "РФарм" покупают "ЕАптеку"

    О достижении договоренности по покупке пакета акций компании "ЕАптека" заявили представители "Сбера" и "РФарм". Концессионерам достанется по 45% акций, оставшиеся 10% останутся в собственности основателей сервиса. Теперь сделка должна пройти одобрение антимонопольного ведомства.

    Сумма сделки и объем предполагаемых инвестиций в проект пока не афишируются.

    С покупкой "ЕАптеки" "Сбер" получит возможность развивать свою инфраструктуру в сторону выхода на рынок продажи лекарств (СберЗдоровье), причем без постановки на баланс неинтересных ему оффлайн-аптек.

    Возможности компании могут позволить ей превратиться в одного из ведущих игроков на рынке торговли лекарственными средствами, тем более, что правительство пока благосклонно относится к идее распространить практику онлайн-торговли и на рецептурные препараты (с оговорками про наведение порядка в системе маркировки). Вполне возможно, что появление на этом рынке такого гиганта как "Сбер", с его объемом административного ресурса, поможет ускорить принятие так необходимых этой сфере законов.

     

    Подробнее

  • 22.10.2020

    Яндекс.Еда доставляет фермерские продукты

    Москвичи, предпочитающие покупать продукты на фермерских рынках, теперь могут это делать не вставая с дивана, благодаря сервису Яндекс.Еда.

    На данный момент возможность такого заказа доступна клиентам, находящимся на расстоянии до 8 километров от Москворецкого и Ленинского рынков, в ближайшее время подключатся также Усачевский и Даниловский рынки.

    Консолидация многочисленных предложений фермеров в одном приложении сама по себе экономит время, затрачиваемое клиентом на выбор продуктов, а вкупе с доставкой до дома просто обязана стать популярной у клиентов Яндекс.Еды, считают в руководстве компании.

    Цена на доставку заказов не будет отличаться от стандартной цены сервиса, сбором продуктов займутся партнеры службы доставки.

    В случае успеха проекта руководство Яндекс.Еды планирует его внедрение в других городах страны.

  • 21.10.2020

    "Петрович" готов выдавать заказы за минуту

    Новый формат выдачи под названием "Click&Collect", позволяющий получить онлайн-заказ за минуту, стал доступен клиентам DIY интернет-магазина "Петрович".

    После оформления заказа и его оплаты покупателю нужно выбрать способ получения и ближайший к нему филиал торговой сети. Благодаря тому, что для онлайн-заказов предусмотрена отдельная зона выдачи, клиентские потоки онлайн-покупателей и офлайн-клиентов не пересекаются, что и позволило задать такую высокую планку обслуживания.

    По замыслу руководства "Петровича", такое нововведение должно понравиться их клиентам и существенно увеличить их количество, ведь стройматериалы - ниша, в которой формат выдачи на следующий день просто не имеет право на существование, потому что очень часто покупка нужна немедленно, например, для того, чтобы не сорвать планы работ и сроки сдачи проектов заказчикам.

    Также ставка на ускоренное обслуживание клиентов является ответом на то, что в сфере DIY заметен тренд на обустройство загородного дома или дачи, набирающий популярность по мере активно муссирующихся слухов о новых карантинных ограничениях и возможности второго локдауна.

  • 20.10.2020

    Ozon кредитует предпринимателей с помощью МТС-Банка

    Продавцы маркетплейса Ozon могут получить беззалоговый кредит по ставке 16% годовых в МТС-Банке.

    Сумма кредита ограничена тремя миллионами рублей и сроком в два года, ограничений по требуему сроку работы на площадке - нет, комиссия за выдачу отсутствует.

    Для МТС-Банка такой опыт является новым, но в компании уверены, что продукт понравится клиентам, которые по достоинству оценят возможность оперативно пополнить запас обротных средств с целью расширения ассортимента предлагаемых товаров.

    Оформление кредита происходит на платформе для продавцов Ozon.Invest. При принятии решения банк подвергает анализу весь бизнес компании, а не только ее успехи на Ozon.

  • 19.10.2020

    Маркетплейс от "Детского мира"

    В последнее время редкая неделя обходится без новостей о запусках новых торговых площадкок, или о неожиданных кобрендингах, нацеленных на кошелек потребителя и поввшение доли прибыли и присутствия крупных игроков в том или ином сегменте.

    Вот и в начале текущей недели пришла новость о том, что собственным маркетплейсом обзавелся "Детский мир".

    Онлайн-площадка будет предлагать клиентам ассортимент из всех каатегорий оффлайн-магазинов. В планах владельцев - выход на отметку в 2,5 миллиона позиций в среднесрочной перспективе.

    Покупателям доступны все бонысы и привилегии системы лояльности, получение заказов курьерской доставкой или самовывозом, а также возможность получать накопительные скидки на определенные бренды, давно присутствующие в ассортименте сети: "Acoola", "Котофей", "Gulliver", "Kerrry" и другие

     

  • 16.10.2020

    В 10 раз вырос спрос на товары для киберспорта и гейминга в III квартале

    Специалисты Wildberries проанализировали покупки и обнаружили, что в 3 квартале спрос на электронику и гаджеты для киберспорта и гейминга увеличился в 9,5 раз по сравнению с 1 кварталом этого года.

    Аналитики прогнозируют дальнейший активный рост российского рынка киберспорта как минимум в ближайшие 5 лет. По разным данным в России живёт от 30 до 50 млн активных игроков компьютерных игр. По объёму российская часть рынка киберспорта является пятой в Европе и одиннадцатой в мире.

    Ростом рынка в целом и пандемией аналитики и объясняют возросшую популярность электроники для киберспорта и гейминга. По данным Wildberries наиболее активный рост продаж зафиксирован в категории компьютеров — рабочих станций (+342% в штуках в 3 к.в в сравнении с 1 кв.), моноблоков (+274%), игровых рулей (+219%), процессоров (+166%), геймпадов (+127%), ноутбуков (+92%) и игровых консолей (+91%).

    Также, повышенным спросом пользовались микрофоны (+92%) и веб-камеры (+34%), которые игроки используют на стримах.

  • 15.10.2020

    НДС на продукты питания при заказе онлайн могут временно обнулить

    Именно с таким предложением выступил в письме к главе Минпромторга депутат Госдумы Василий Власов.

    По его мнению, данная мера позволит снизить стоимость продовольственных товаров при заказе онлайн на 10%-20%, и тем самым простимулирует часть населения отказаться от походов в продовольственные магазины, что положительно скажется на динамике роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

    Инициатива предлагается как временная мера до конца ограничений, связанных с пандемией, и направлена в первую очередь на защиту людей из групп риска и представителей старшего поколения.

    Помимо минимизации контактов между людьми, такой шаг неизбежно положительно скажется на росте сегмента e-grocery и его популяризации, а также позволит на период вынужденных ограничений создать новые рабочие места для водителей, курьеров, сборщиков заказов и складских работников.