Новости e-commerce

  • 18.09.2020

    У ВКонтакте появился "Маркет"

    Mail.Ru Group объявила, что принадлежащая ей социальная сеть "ВКонтакте" в ближайшем времени обзаведется собственным маркетплейсом.

    "Маркет", а именно так будет называться площадка, уже сейчас содержит предложения от более чем 190 тысяч продавцов. Кроме них пользователь также увидит и товары, выставленные на продажу его друзьями и сообществами, на которые он подписан.

    В "Маркете" будет реализован удобный категоризированный поиск по ассортименту, а также будет работать сервис подборок и персональных рекомендаций, учитывающих индивидуальные предпочтения каждого пользователя.

    Оплата за покупки будет производиться  с помощью банковских карт и собственной платежной системы VK Pay.

    В течение следующей недели маркетплейс станет доступен всем пользователям соцсети, как на десктопных, так и на мобильных устройствах.

    Подробнее

  • 17.09.2020

    Тревожный звонок для fashion-индустрии

    Снижение покупательской активности из-за эпидемии коронавируса привело к тому, что российские магазины одежды накопили значительные остатки товара. По некоторым оценкам, не продано порядка половины ассортимента весенне-летней коллекции.

    На покупателях это отразится тем, что в начале осеннего сезона новые коллекции одежды будут появляться в магазинах заметно медленнее. Предложений со скидками тоже станет существенно меньше, так как продавцам необходимо будет получить оборотные средства для закупки нового товара.

    По оценке INFOLine, российский рынок одежды суммарно недосчитается порядка 30% от ожидаемых прибылей и упадет до 1,75 триллиона рублей за год.

    Это связано с тем, что модные одежда и обувь не являются вещами первой необходимости, а в условиях нестабильности, спровоцированной коронакризисом, люди не склонны приобретать вещи, без которых можно какое-то время обойтись.

    Подробнее

  • 16.09.2020

    Рынок DIY в 2020 перешагнет за 400 миллиардов

    По прогнозам INFOLine объем онлайн-продаж товаров для ремонта и дома  в 2020 в России достигнет 400 миллиардов рублей.

    Поспособстовало этому то, что пандемия заставила потребителей переключиться на покупки в сети. Суммарно количество онлайн-покупателей в этот период увеличилось на 12 миллионов человек,  а всего в нашей стране покупки в интернете совершают боле 60 миллионов человек.

    DIY (Do It Yourself или "Сделай сам") товары отлично подходят для дистанционных покупок. После просадки в апреле 2020 уже к концу мая продажи вышли в положительную зону по сравнению с прошлогодними показателями.

    Однако, несмотря на рост продаж в онлайне, эксперты прогнозируют семипроцентное (по оптимистичным прогнозам) снижение этого рынка по итогам года, связывая это со снизившейся покупательной способностью населения.

    Подробнее

  • 15.09.2020

    Пандемия и eGrocery

    Предсказуемо, пандемия выступила в роли мощнейшего локомотива для сферы доставки еды.

    Так, по данным исследования, проведенного "Райффайзенбанком", за время вынужденных ограничений в передвижении половина респондентов перешли на покупку готовой еды в заведениях с доставкой на дом, а 44% опрошенных в этот период в принципе впервые попробовали заказать продукты из супермаркетов на дом.

    Чуть более половины участников исследования выразили желание продолжать делать покупки через интернет, еще четверть - только при том условии, что онлайн-предложения не будут дороже оффлайновых.

    По мнению экспертов клиентов привлекает удобство и экономия времени при заказе продуктов на дом.

    Необходимость посещения мест массового скопления людей (торговых центров), выстаивания очереди перед кассой и контакта с поверхностями, к которым за день прикасается огромное количество других посетителей тоже не прибавляют желания делать покупки оффлайн.

    Подробнее

  • 14.09.2020

    AliExpress запускает "супермагазины"

    Именно так будет называться новый подход маркетплейса к работе с партнерами, которые смогут торговать на AliExpress без затрат на выгрузку, складское хранение и упаковку товаров.

    Всё это возьмет на себя AliWay - cервисный партнер AliExpress. Процент комиссии за работу с супермагазинами составить 25%, в которые войдут комиссия AliExpress, складские и логистические услуги, а также расходы на продвижение товаров и обслуживание клиентов. Брать комиссионные будут только с выполненных заказов.

    Покупателям нововведение позволит совершать заказы у нескольких продавцов одновременно и формировать из этих заказов единую корзину. Таким образом, они получат возможность существенно экономить на оплате доставки товаров.

    Теперь стоимость доставки будет чётко определена - от нуля до 399 рублей, в зависимости от суммы заказа, способа доставки и региона назначения. Доставлять обещают менее чем за 10 рабочих дней.

    Подробнее

  • 11.09.2020

    "На полке" собирается предоставить бизнесу новый способ оплаты.

    Традиционно юридические лица в России оплачивают услуги и товары либо наличными, либо с использванием безналичной оплаты с банковского счета организации. Это не такой быстрый процесс, как может показаться, из-за задержек, связанных с проведением банковских операций и оформлением необходимых документов.

    В тоже самое время, любой предприниматель совершает покупки и как физическое лицо, и знает что по сути процесс оплаты - секундное дело.

    Клиенты маркетплейса "На полке" (B2B-маркетплейс от Сбербанка и компании "Эвотор") получат возможность рассчитываться за товары онлайн с помощью дебетовой или кредитной бизнес-карты любого банка.

    По мнению руководства "Сбербанка", внедрение оплаты в рассрочку позволит снизить уровень дебиторской задолженности, хотя и отрицательно скажется на рентабельности бизнеса.

    Для клиентов же это станет хорошим способом решить актуальную проблему с нехваткой оборотных средств на те или иные цели.

    Подробнее

  • 10.09.2020

    Wildberries повезёт в "Обувь России"

    В дополнение к собственным пунктам выдачи заказов, Wildberries предоставили своим клиентам выбирать в качестве места получения оффлайн-магазины группы компаний "Обувь России".

    Уже сейчас в качестве ПВЗ работают порядка 100 отделов "Обуви России", до конца года в планах - подключение ещё 150.

    Уловия для клиентов - такие же, как и в классических пунктах выдачи: товар можно получить, примерить и вернуть.

    В Wildberries отмечают, что на этапе работы с партнерскими ПВЗ не станут ограничиваться только крупными сетями и готовы сотрудничать в этом направлении с любыми компаниями сегмента СМБ. Единственное требование - наличие действующего юридического лица.

    В тенденциях развития интернет-торговли чётко прослеживается желание оказаться как можно ближе, а желательно - в шаговой доступности к потенциальному клиенту. Скорее всего, в ближайшее время мы увидим еще не один подобный кобрендинговый проект.

  • 09.09.2020

    Яндекс.Маркет и Беру объединяются

    Маркетплейс "Беру" и "Яндекс.Маркет" объединятся 1 октября 2020.

    Теперь пользователи "Яндекс.Маркета" будут иметь возможность не только сравнивать цены на товары и просматривать предложения компаний на одной платформе, но и заказывать товары непосредственно тут же (именно за это и будет отвечать функционал нового раздела "Покупки").

    Вся история заказов, корзина и накопленные бонусы с "Беру" будут перенесены на "Яндекс.Маркет" в полном объёме.

    Оба сервиса по-прежнему будут иметь собственные мобильные приложения, поменяются только их названия. "Беру" переименуют в "Яндекс.Маркет", а приложение "Яндекс.Маркет" - в "Маркет.Цены".

    Условия работы для поставщиков и рекламодателей сервисов никак не изменятся, логистическая составляющая тоже будет работать в прежнем режиме.

  • 08.09.2020

    Логичный шаг от OZON

    OZON предлагает свои клиентам установку 12 категорий бытовой техники. Причем, чтобы ей воспользоваться, не обязательно покупать устройства именно на маркетплейсе, хватит просто регистрации там.

    Традиционно, обкатывать нововведение начнут в столице, с перспективой дальнейшего распространения в регионы.

    Осуществлять непосредственный монтаж и настройку оборудования станут специалисты сервиса YouDo.

    На специальной странице сервиса необходимо будет выбрать категорию техники, и разновидность работ, укаазть адрес, контакты и данные для оплаты. Можно заказть сразу несколько услуг.

    Самому маркетплейсу сервис поможет расширить линейку услуг, предоставляемых покупателям по принципу "одного окна", а для YouDo это - отличный шанс получить доступ к заказам от огромного и постоянно растущего числа клиентов OZON.

  • 07.09.2020

    Систему tax-free расширят на всю Россию

    С таким предложением выступило Правительство России, соответствующий законопроект уже внесен на обсуждение в Государственную Думу.

    Предлагается с 2021 года расширить систему tax-free, позволяющую иностранцам возвращать НДС за приобретенные в России товары, на все регионы страны (на данный момент она работает только в тринадцати из них), а также снизить порог беспошлинного вывоза с десяти до пяти тысяч рублей.

    По мнению экспертов Правительства, данная мера позволит поднять интерес к шопингу среди иностранных туристов, стимулирует рост продаж и создание новых рабочих мест в индустриях розничной торговли и туризма.

    Для успешной реализации проекта  предстоит выстроить корректный электронный документооборот между продавцами, налоговым и таможенным ведомствами.