Новости e-commerce
-
19.01.2021
Что клиенты лучше всего покупают онлайнАналитики транспортной компании ПЭК провели исследование, направленное на выяснение самых востребованных у онлайн-покупателей товаров в 2020 году.
В результате выяснилось, что интенсивнее всего увеличивался интерес к сегменту одежды и обуви. Это вполне объяснимо, потому что из-за пандемии был период, когда оффлайн-магазины были закрыты и все их клиенты отправились за покупками в сеть. Также поспособстовало этому развитие всеми крупными игроками сети ПВЗ и рост удобства сайтов и приложений, позволивших максимально удобно выбирать нужные модели.
Также заметный рост наблюдался и в сегменте мебели и товаров для ремонта, ведь в период вынужденного нахождения дома многие покупатели решили освежить интерьер или заняться модернизацией своего жилища.
Неожиданная необходимость работать в удаленном режиме подтолкнула огромное число людей модернизировать домашнее рабочее место, что это сказалось на выросших продажах компьютерной техники и гаджетов, а также бытовой техники, позволяющей максимально комфортно обустроить домашний офис.
-
18.01.2021
Маркетплейс Ozon начал разделение карточек товаровПродавцы маркетплейса Ozon сообщают, что им стали приходить сообщения о том, что компания начала процесс разделения карточек товаров. На данный момент измения коснулись преимущественно товаров из категории "Детский ассортимент"
Этого нововведения ждали очень давно, и Ozon решился на него первым из гигантов рынка отечтественной интернет-торговли.
Ранее при добавлении в свой ассортимент товара, который до этого уже продавался на маркетплейсе, он добавлялся к той существующей карточке, которая была заведена первой. То есть все одинаковые товары имели одинаковые фотографии, описания и характеристики.
Как правило, владельцем такой карточки являлся бренд или официальные дистрибьюторы. В то же время вносить любые изменения в описания товаров мог любой их продавец, что иногда приводило к путанице и дезинформации покупателей. Нововведение же позволит продавцам самостоятельно редактировать свой контент.
Представители Ozon говорят, что данная мера направлена в первую очередь в первую очередь на защиту интересов добросовестных продавцов.
-
15.01.2021
Онлайн-продажу алкоголя поддержал МинПромТоргМинистерство промышленности и торговли России поддержало идею узаконить торговлю алкогольной продукцией через интернет, ссылаясь на то, что на данный момент неудотовлетворенный спрос в этом сегменте играет на руку черному рынку и ставит под угрозу здоровье и жизни граждан, рискующих приобрести контрафактный продукт.
Однако, с такой позицией не соглано Министерство здравоохранения, которое утверждает, что легализация интернет-торговли спиртным приведет к росту потребления алкоголя и массовой покупке горячительных напитков несовершеннолетними.
Третья сторона, вовлеченная в обсуждение вопроса - общественные организации, которые в большинстве своем также против инициативы, утверждая, что она плохо увязывается с взятым по указанию президента курсом на здоровье нации.
АКИТ со своей стороны обращает внимание, что возможность купить спиртное дистанционно может ощутимо разгрузить поток покупателей в магазинах, что пойдет стране только на пользу, учитывая существующие коронавирусные ограничения.
Рынок торговли спиртным - колоссальный по объему, неудивительно, что возможный его переход в онлайн вызывает столько споров. Будем следить за развитием ситуации.
-
14.01.2021
Покупатели хотят качественного сервисаСерия исследований Customer Expierience 2030, в рамках которой компания SAS проводила ряд опросов с целью выявления покупательских предпочтений, показала, что все большее значение при выборе тех или иных товаров и услуг люди отдают уровню клиентского сервиса. В опросах приняло участие более десяти тысяч человек.
Каждый третий из опрошенных скорее всего никогда больше не будет пользоваться услугами той или иной организации после первого же негативного опыта. 90% респондентов заявили, что больше не вернутся туда, где их плохо обслужили от 2 до 5 раз.
Качественный сервис становится одним из важниейших факторов привлечения и удержания клиентов, и одним из решающих факторов, приведших к такой ситуации, оказалась пандемия.
К основным проблемам в области качества обслуживания опрошенные относят проблемы при возврате товаров и денег, плохое постпродажное обслуживание и снижение качества обслуживания в угоду низкой цене.
Таким образом, хотя пандемия и спровоцировала приток новых покупателей в онлайн, она же и подняла планку клиентских ожиданий. Это новаяреальность, в которой всем нам, как потребителям, так и продавцам придется существовать.
-
13.01.2021
Топ онлайн-покупок в январе 2021Несмотря на то, что длинные выходные остались позади, россияне продолжают покупать подарки. Об этом свидетельствуют отчеты большинства маркетплейсов и крупных интернет-магазинов.
"Холодильник.ру" отмечает, что Начало января значительная часть его клиентов обустраивала жилье, обеспечив высокие продажи в категории "Товары для дома и дачи". Особенно охотно разбирались составляющие систем "умный дом", хозяйственные товары, и снегоуборочный инвентарь.
Маркетплейс "Ozon" рассказал о втрое выросшем по сравнению с прошлогодним спросе на гаджеты и мелкую бытовую технику, а также на товары для активного отдыха и спорта.
"Wildberries" также зафиксировали четырехкратный рост интереса к лыжам и конькам, а также к теплым вещам, что и неудиветельно, учитывая аномально низкие температуры в нескольких регионах страны.
-
12.01.2021
Wildberries взялся за фейковые отзывыДля тех, кто часто делает покупки в интернете, не является секретом, что система отзывов маркетплейсов учитывает оставляемые клиентами отзывы и комментарии при формировании рейтинга товара. Поэтому довольно часто можно встретить в карточках товара абсолютно одинаковые отзывы, авторы которых ограничиваются одним-двумя словами или даже просто знаком "+". Также распространена и обратная практика, когда отрицательные отзывы оставляются на товары конкурентов, чтобы снизить их привлекательность в глазах потенциальных клиентов.
После публикации на vc.ru на эту тему, администрация маркетплейса Wildberries обратила внимание на одного из своих продавцов, который в стремлении поднять позиции своих товаров на площадке явно перешел грань разумного, оставив о них 344 предположительно фейковых отзыва с одного аккаунта.
Спустя двое суток после публикации статьи Wildberries заблокировал три магазина, принадлежащие упомянутому юридическкому лицу. Хочется надеяться, что подобные меры со стороны администрации маркетплейсов - не единичный случай, так как такое поведение недобросовестных продавцов отпугивает не только покупателей, не знающих, кому доверять, но и бросает тень на всю индустрию в целом.
-
11.01.2021
"Сбер" планирует приобрести "Ситилинк"Об интересе "Сбера" к активам отечественного IT-ритейлера "Merlion" (владеет сетями "Ситилинк" и "Позитроника") мы уже рассказывали в декабре 2020 года. В году 2021 этот интерес вполне может вылится в одну из самых громких сделок в отечественной e-commerce отрасли (обсуждается сумма сделки, начинающаяся от 1 миллиарда долларов). По крайней мере, об этом говорит "Коммерсант".
Громкие прошлогодние заявления о планах Сбера войти в тройку лидеров отечественной онлайн-торговли к 2023 году не дают много времени на раскачку. Поэтому вероятнее всего в самом ближайшем будущем мы увидим создание нового кросс-категорийного маркетплейса, фундаментом которого вполне и может стать "Ситилинк".
Для "Сбера" выгода от покупки будет заключаться в усилении позиций за счет развитой сети дистрибуции, через которую можно будет наращивать продажи продуктов своей экосистемы. "Мерлиону" же продажа одного из активов поможет не сдать пошатнувшихся из-за ареста в конце прошлого года трех его совладельцев позиций.
-
30.12.2020
Яндекс.Маркет снижает комиссии для продавцов во всех категорияхЕдиная комиссия за продажу товаров в абсолютно любых категориях на маркетплейсе Яндекс.Маркет будет составлять 2% с 15 января 2021 года. На данный момент размер комиссии зависит от категории товара и может составлять от 3% до 20%.
Также стартует и эксперимент: в 20 категориях, точный перечень которых пока не озвучен, комиссия будет составлять те же 2%, но если продавец реализует товар из такой категории по "рекомендованной цене", она составит всего 10 копеек за каждый товар.
Нововведения направлены на сокращение совокупных расходов партнеров маркетплейса и, соответственно, снижение стоимости товаров для покупателей за счет ее уменьшения на размер экономии продавца.
Ранее об изменении комиссионной политики сообщал OZON, по заявлению менеджеров которого, с февраля расходы его партнеров уменьшатся примерно в два раза.
-
29.12.2020
Онлайн-ритейл просит ЦБ не увеличивать комиссиюС предложением о продлении ограничения эквайринговой комиссии в 1% выступила Ассоциация компаний интернет-Торговли (АКИТ). В качестве срока окончания продления предлагается расссмартивать 1 апреля 2022 года. Именно к этому времени абсолютно все банки страны обязаны подключиться к Системе Быстрых Платежей (СБП).
Компании, входящие в АКИТ считают, что интернет-эквайринг будет слишком дорог для них и поэтому рассчитывают на то, что начало полноценного функционирования СБП позволить снизить эти расходы.
Для онлайн торговли ставка интернет-эквайринга на данный момент начинается с 1,8%, переход же на СБП позволит снизить ее на 04% - 07%.
Просьба АКИТ уже оформлена и отправлена в Банк России, представители бизнеса ожидают положительного решения вопроса.
-
28.12.2020
Стримы в помощь продажамЭксперты в области онлайн-торговли настоятельно рекоммендуют продавцам обратить внимание на такой инструмент продвижения своих товаров, как стримы, или, как они еще называются - live commerce. На данный момент они в том или ином виде присутствуют на всех крупных маркетплейсах, представленных на отечественном рынке.
Суть мероприятия состоит в том, что представитель бренда какого-либо товара и ведущий со стороны маркетплейса в прямом эфире рассказывают потенциальным покупателям о товаре, демонстрируют его в действии и отвечают на вопросы. По сути это старый и хорошо известный "Магазин на диване", только теперь покупатель знает про что и когда ему будут рассказывать, так как анонсы стримов выкладываются на маркетплейсах за день до эфира. Интерес клиентов, как правило, подогревается тем, что во время трансляциии они могут приобрести продукт с серьезной скидкой.
В зависимости от продвигаемого товара стримы могут выглядеть совершенно по-разному. Это может быть онлайн-тренировка в случае со спортивной одеждой и инвентарём или же процесс приготовления какого-либо блюда в случае с кухонной техникой или утварью. Вполне вероятно, что в скором будущем можно будет увидеть рыбалку в рекламе спиннингов или же геймплей очередной новинки в рекламе компьютерной техники.