Новости e-commerce

  • 01.12.2020

    "Сбер" запустит свой маркетплейс

    Предсказуемо, "Сбер" устами первого зампреда правления Льва Хасиса заявил о том, что в 2021 в его экосистеме появится собственный кросс-категорийный маркетплейс. Заявление было сделано на презентации новой стратегии экосистемы компании. Также было озвучено желание в 2023 войти в тройку лидеров отечественной e-commerce.

    Начать покорять онлайн-торговлю планируется с приобретения мажоритарной доли в СберМаркете, который пока еще принадлежит Сберу и Mail.ru Group на равных долях. Договоренности уже достигнуты, теперь очередь за одобрением ФАС.

    Нужно сказать, что это будет четвертой попыткой Сбера развиваться в этом направлении, так что можно надеяться на то, что накопленный опыт позволит избежать детских ошибок. Хочется верить, что нас ожидает появление сильного игрока, которое увеличит конкуренцию, что, в конечном итоге, должно повысить уровень сервиса и стабилизировать ценовую политику на этом рынке.

    Подробнее

  • 30.11.2020

    Оборот российских интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличился в полтора раза

    По данным аналитического отдела сервиса "Юкаssа" (ранее - Яндекс.Касса), количество совершенных в "Черную пятницу" 2020 года покупок увеличилось на 61% по сравнению с обычном уикендом, а оборот вырос в полтора раза. Также увеличилось и количество покупателей - в этом году их стало на 600 тысяч больше, чем в прошлом. Эти показатели позволяют говорить о том, что прошедшая распродажа стала самой успешной за 4 последних года.

    Нетрудно догадаться, что такой рост интереса к онлайн-покупкам обусловлен массовым переходом покупателей в интернет в связи с коронавирусными ограничениями. Кроме того, активный  рост количества покупателей происходит и за счет увеличения их количества в регионах, которые ранее не являлись лидерами онлайн-шопинга.

    Особо хороший прирост показали цифровые товары (кино, музыка, игры, онлайн-курсы), но также увеличились и продажи одежды и бытовой техники.

    Эксперты делятся мнением, что "Черная пятница" постепенно входит в нашу жизнь, как регулярное событие, поэтому люди ее ждали и заранее откладывали средства с целью дождаться скидок и сэкономить

    Подробнее

  • 27.11.2020

    Яндекс.Маркет задерживает возврат невыкупленных товаров

    Маркетплейс испытывает серьезные проблемы с возвратом невыкупленных покупателями товаров продавцам, которые с ним сотрудничают по модели "витрина + доставка".

    Трудности возникают из-за того, что с началом "Черной пятницы", да и вобще рождественского сезона рапродаж, существенно увеличился поток заказов и приоритетом для логистического депертамента сейчас является своевременная доставка заказов покупателям.

    Руководство маркетплейса принесло извинения и пообещало, что в ноябре не будет удерживать средства за складское хранение таких заказов. Однако, с первого декабря хранение невукупленных более 7 дней заказов снова станет платным.

    Пока об аналогичных проблемах у других российских ритейлеров слышно не было, но в условиях повышенного интереса к онлайн-покупкам они могут возникнуть, поэтому мы рекомендуем более взвешенно подходить к логистической составляющей и количеству товаров в свободном остатке на складах.

    Подробнее

  • 26.11.2020

    Яндекс запустил сервис для среднего и малого бизнеса

    "Яндекс.Бизнес" будет набором инструментов для привлечения клиентов и размещения рекламы в интернете.

    Сервис будет доступен по подписке и предоставит возможность запуска рекламной кампании на Яндекс.Картах, Услугах, Поиске, Дзене и более чем 40000 сайтов сети Яндекса. Для старта нужно будет указать бюджет, информацию о товарах и ценах и изображения товаров. Далее всю работу за пользователя - создание объявления, распределение бюджета и размещение сделают умные алгоритмы Ядекса.

    Также Яндекс.Бизнес предоставит возможность собирать заинтересовавшихся клиентов в настраиваемые группы и вести клиентскую базу.

    Минимально заявленная стоимость месячной подписки будет составлять 5000 рублей, однако оптимальной суммой для старта специалисты Яндекса считают 7500 рублей.

    Подробнее

  • 25.11.2020

    В России предложили компенсировать маркетплейсам логистику и хранение товаров

    Проект постановления правительства уже направлен для обсуждения крупнейшим игрокам рынка.

    С помошью такой меры минпромторг хочет увеличить экспорт российских товаров, так как отечественые ритейлеры практически не продают товары отечественного производства.

    На субсидирование планируется направить 1,5 миллиардв рублей в 2021-2023 годах (по500 миллионнов ежегодно).

    Однако, субсидии будут доступны только для маркетплейсов без иностранных лиц в управлении. По такому критерию не проходят Ozon, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет.

    Несмотря на то, что предложение признано интересным, эксперты считают, что субсидирование лучше было бы направить не торговым площадкам а их мелким поставщикам. Поэтому, вполне вероятно, что государство может прислушаться и станет помогать бизнесу.

    Подробнее

  • 24.11.2020

    Покупатели выбирают доставку до двери

    Курьерская доставка онлайн-покупок до двери стала очень популярной в 2020 году.

    Так, например, по данным магазина vsemayki.ru такой способ получения товара выбрал 61% их клиентов, в то время, как в 2019 их было всего 28%.

    Безусловно, это связано с тем, что люди стремятся до минимума сократить контакты между собой, опасаясь заразиться коронавирусом.

    В среднем по рынку такая услуга стоит в 3,5 раза дороже, чем самовывоз из ПВЗ, однако в будущем ее стоимость может снижаться засчет того, что продавцы оценили спрос и будут стараться более грамотно простраивать логистику и увеличивать плотность доставки.

    В то же самое время, можно говорить о том, что некоторое количество клиентов, безусловно, оценили всё удобство данного вида доставки и в будущем не станут от нее отказываться в целях безопасности и экономии времени.

    Поэтому внедрение доставки до двери в Вашем интернет магазине может стать весомым преимуществом, которое при прочих равных заставит клиента купить именно у Вас.

  • 23.11.2020

    "Сбер" может приобрести "Goods.ru"

    Ранее появлялась информация о том, что владельцы Goods.ru давно ищут покупателя на маркетплейс. На данный момент он находится в собственности структуры "М.Видео-Эльдорадо".

    В то же самое время становится понятно, что для полноценного функционирования экосистемы "Сбера" ей жизненно необходим собственный оффлайн-ритейл. Переговоры о партнерстве с Ozon и Яндексом окончились ничем и поэтому Сбер пристально взглянул на активы "Сафмар", которому принадлежит 73,5% акций М.Видео-Эльдорадо.

    И вот сегодня "The Bell" (которая в свое время первой сообщила как раз о срыве переговоров Сбера и Ozon), ссылаясь на собственные источники, близкие к  руководству компаний, сообщила о том, что переговоры о сотрудничестве между этими компаниями ведутся. Причем, речь может идти не только о покупке Goods.ru, но и всей группы "М.Видео". по данным же "Коммерсанта" речь идет только о возможном партнерстве в области онлайн-ритейла.

    Офицальные пресс-службы компаний слухи пока никак не комментируют.

     

     

    Подробнее

  • 20.11.2020

    Яндекс.Маркет скроет товары с витрины в случае отмены заказа продавцом

    Таким образом маркетплейс предполагает влять на процент отмены заказов продавцами, так как это отрицательно сказывается на лояльности клиентов, ведь отмена заказов, за которые покупатель уже заплатил и на которые уже рассчитывает - не самая приятная вешь.

    Нововведение затронет только продавцов, работающих по модели "Витрина + доставка", так как именно при этой схеме взаимомодействия продавца с покупателем Яндекс.Маркет не может проверить, действительно ли у продавца кончился заказанный клиентом товар.

    Такое поведение маркетплейса может быть связано с волной негатива, возникшей после распродажи 11 ноября, в ходе которой ряд продавцов отменили уже оплаченные заказы пользователей, а затем предложили оформить их заново, но уже по стандартной цене без скидок.

     

     

     

    Подробнее

  • 19.11.2020

    "Обувь России" продает и бытовую технику

    И надо сказать, ритейлер в этом неплохо преуспевает.

    По результатам торговли с марта по октябрь 2020 года "Обувь России" отчиталась о продаже более 55000 товаров в этом сегменте на сумму более 80 млн. рублей, что вполне неплохо для новичка отрасли.

    Пользуясь этим примером, надо сказать, что на сегодняшний день все более размывается такое понятие, как мононаправленный интернет-магазин. Предприниматели резонно рассуждают, что если у них есть отлаженная схема интернет-торговли, то просто глупо ограничивать себя какой-то одной нишей, и бешеными темпами наращивают ассортимент своих торговых площадок.

    Это играет на руку всем участникам рынка. Продавцы получают прибыль и лояльность клиентов, последние же - свободу выбора и возможность экономии времени, а зачастую и денег, так как всё необходимое могут заказывать в одном месте, не переплачивая лишний раз за доставку.

    Поэтому в ближайшее время появится еще масса площадок и возможностей для онлайн-торговлии как для тех, кто пока не имеет своего продающего ресурса, так и для тех, у кого он есть.

    Кто сказал, что надо торговать только у себя, если можно быть везде?

    Подробнее

  • 18.11.2020

    "на_полке" теперь и в Санкт-Петербурге

    B2B-маркетплейс "на_полке" объявил о старте работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До этого его география была ограничена Москвой, Новосибирском и Екатеринбургом.

    Этот сервис создан специально для малого и среднего бизнеса, позволяя упростить регулярные закупки в таких сферах, как гостиничный бизнес, HoReCa, и магазинам формата "у дома".

    По оценке аналитиков маркетплейса, 95% закупок в этих сферах не автоматизированы и осуществляются в офлайне, на оптовых рынках и складах или через торговых представителей, поэтому новая модель сможет сделать процесс более прозрачным и ресурсозатратным для владельцев бизнеса. К тому же, короткий срок исполнения заказов (в течение одного дня) позволяет оперативно контролировать товарные остатки продуктов ситуативного спроса, что особенно важно в условиях коронавирусной реальности, когда зачастую возникает дефицит того или иного продукта из-за его покупок "впрок".

    Сервис активно расширяет ассортимент, поэтому можно и нужно пытаться заинтересовать его покупателей своими товарами.

    Подробнее