Новости e-commerce

  • 06.10.2020

    Старшее поколение осваивает онлайн-шопинг со смартфонов

    Аналитики ритейлера "Wildberries", изучив структуру покупок за текущий календарный год, отмечают заметный рост доли покупок с мобильных устройств. За период с января по сентябрь 2020 он вырос с 78% до 83%.

    При этом число пользователей возрастной группы "55 и старше", приобретающих товары онлайн с помощью мобильных устройств  выросло в 4 раз по сравнению с сентябрём 2020 года.

    Самой активной группой, совершающей покупки с помощью мобильных устройств стали женщины в возрастной группе 25-34, что связано с удобством такого способа шопинга, позволяющего делать покупки не отвлекаясь от домашних дел и присмотра за ребенком, либо же просто на прогулке и в общественном транспорте.

    Регионами с самым высоким уровнем вовлеченности в мобильные онлайн-покупки являются Тыва, Калмыкия и Якутия - здесь 92% покупок совершалось с помошью гаджетов.

    Тенденция не нова и объяснима, мобильные приложения, над которыми трудятся сотни разработчиков и правда делают процесс онлайн-покупок легким и приятным.

    Подробнее

  • 05.10.2020

    "Сима-Ленд" теперь на "AliExpress"

    В каталоге китайского маркетплейса "AliExpress" появилась возможность заказать товары из ассортимента "Сима-Ленд", одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров.

    Всего для покупателей станет доступно чуть более 60 тысяч позиций, в основном в категории "Товары для дома". Привозить товары обещают в срок максимум до 14 дней, цена доставки будет также стандартной для клиентов маркетплейса.

    В руководстве "Сима-Ленд" не скрывают того, что на данный момент направление развития розничных площадок является одним из приоритетнейших для компании, поэтому не исключено, что в ближайшем будушем товары этого продавца могут появиться и в других популярных у отечественного покупателя онлайн-магазинах.

    Следует отметить, что за последние полгода число российских компаний, представленных на "AliExpress" удвоилось (с порядка 10 тысяч в начале мая до 22 тысяч на конец сентября). Самыми популярными у российских продавцов категориями стали "Электроника" и "Продукты питания".

     

    Подробнее

  • 02.10.2020

    Ozon планирует IPO в США

    «Ozon конфиденциально представила проект заявления о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам («SEC») в отношении предлагаемого первичного публичного размещения своих обыкновенных акций» - официально заявил российский маркетплейс.

    Не далее как вчера агентство Reuters, ссылаясь на инсайдеров, рассказало о том, что Ozon и СберБанк не смогли достигнуть консенсуса в переговорах, и поэтому маркетплейс рассмотрит возможность выхода на биржу для привлечения средств для будущего развития.

    Само первичное размещение акций должно произойти в конце 2020 - начале 2021 года. Количество и оценочная стоимость размещения пока неизвестны.

    Подробнее

  • 01.10.2020

    Увеличение комиссии за прием оплаты банковскими картами

    Как ни прискорбно, именно это, судя по всему, затронет все интернет-магазины, принимающие онлайн-оплату от клиентов с их банковских карт.

    Центробанк отказался от продления льготной эквайринговой ставки в 1%, введенной в середине апреля для борьбы с последствиями коронавирусного кризиса. С первого октября 2020 действие этой меры закончилось.

    Этим немедленно воспользовались банки. О намерении повысить комиссии для интернет-магазинов, принимающих оплату картами уже заявили "СберБанк", "ВТБ", "Газпромбанк", "Русский Стандарт", "Открытие" и "Московский кредитный банк". Тарифы на эквайринг в этих организациях вернутся к докризисным значениям.

    Выходом в этой ситуации может стать прием оплаты посредством QR-кодов, где комиссия гораздо ниже, по крайней мере на данный момент.

    Подробнее

  • 30.09.2020

    "Магнит" и "Яндекс.Еда" теперь партнеры

    Первыми оценить свою выгоду от партнерства "Магнита" и "Яндекс.Еды" смогут жители Ростова-на-Дону. Именно там компании запустили тестирование совместного проекта по доставке продуктов питания. На данный момент доставка осуществляется из десяти магазинов формата "Магнит у дома", В дальнейшем планируется расширение на всю зону присутствия сервиса и магазинов.

    Система будет бронировать товары из заказа клиента только в магазинах в радиусе 3 км., это поспособствует оперативности обслуживания. На данный момент заявленное время доставки составляет 35 минут.

    Для заказа доступны около 5 тысяч наименований продуктов: овощи, фрукты, мясная, рыбная и молочная продукция, хлебобулочные изделия, корм для животных, бакалея и бытовая химия.

    В "Магните" говорят, что возлагают на новый проект очень большие надежды и считают его началом долгосрочного стратегического партнерства в сфере электронной коммерции.

    Подробнее

  • 29.09.2020

    Виртуальные киоски от "AliExpress" и "Mail.ru Group"

    На сайте Hi-Tech Mail.ru уже присутствует, а в самое ближайшее время - и на всех остальных медиапроектах Mail.ru Group появятся виджет-витрины от маркетплейса AliExpress, дающия клиентам возможность выбора из более чем 500 категорий (порядка 77 млн. товаров), представленных на китайской площадке.

    В руководстве Mail.ru Group заявляют, что такие Виртуальные киоски представляют собой полноценное техническое средство коммуникации и взаимодействия с потребителем и надеются, что кобрендинговая активность поможет больше зарабатывать и маркетплейсу, и медиа, и авторам, а также повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему. С точки же зрения покупателей, это, безусловно будет только играть им на руку, так как теперь возможность выбора и заказа товаров будет доступна не на одной, а на нескольких площадках.

    Подробнее

  • 28.09.2020

    В Якутии появился свой маркетплейс

    Как можно понять уже из названия, на "Сделано в Якутии" будут представлены только товары, произведенные непосредственно в регионе.

    В ассортименте присутствуют: сувениры и аксессуары, книги, мужская и женская одежда, продукты питания, товары для красоты, товары для дома, товары для детей, ювелирные украшения, предложения туристической отрасли, а также ножи и музыкальные инструменты.

    Инициаторами создания выступили региональное министерство предпринимательства, торговли и туризма, а также центр "Мой бизнес".

    По замыслу создателй, бесплатная для предпринимателей площадка позволит местной продукции эффективно конкурировать с федеральными торговыми сетями и простимулирует спрос на местную продукцию. 

    Подробнее

  • 25.09.2020

    "Ozon" и "Lamoda" начнут продажи через "SberDevices"

    Всегда хотели кроссовки, как у Марти из "Назад в будущее", или коктейльное платье, как у Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани"? Тогда вам точно стоит приглядеться к сервису видеошоппинга, реализованному на умных устройствах от "Сбера".

    Обещают, что любой видеоряд можно будет поставить на паузу и умные алгоритмы предложат посмотреть подборки товаров, максимально похожие на присутствующие в кадре вещи.

    Если что-то из предложенного придется по душе, достаточно будет навести смартфон на QR-код и перейти к оформлению покупки.

    На момент запуска в сервисе уже будет доступно более миллиона товаров из ассортимента "Lamoda". "Ozon" же предложит покупателю ассортимент категорий книги, игрушки, туризм, одежда, дом и сад, электроника, а также рыбалка и охота.

    Подробнее

  • 24.09.2020

    "Яндекс Go" запускает новый формат экспресс-доставки

    Заказанные непродовольственные товары покупатель сможет получить в течение 15-20 минут.

    Именно такой срок доставки обещает своим клиентам "Яндекс Go". Доставка экспресс-формата сейчас тестируется на принадлежащем Яндексу маркетплейсе "Беру".

    Когда заказ прибывает на выбранный покупателем склад, он получает уведомление об этом. После этого в любое удобное время будет достаточно нажать кнопку "Доставить" и ожидать курьера в течение четверти часа. Подобной скорости доставки Яндекс рассчитывает добиться за счет разветвленной складской сети "Яндекс Лавки" (более 220 складов на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода).

    Бесплатная доставка возможна при сумме заказа от 2499 рублей, в противном случае ее стоимость составит 249 рублей. Пока тестирование запущено на территории шести районов столицы.

    Подробнее

  • 23.09.2020

    "Почта России" увидела спад онлайн-торговли

    Согласно отчету аналитического отдела "Почты России", с 7 по 13 сентября внутренний рынок онлайн-торговли в первый раз с весны 2020 продемонстрировал отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    В отчете утверждается, что такая ситуация вызвана окончанием сезона летних отпусков, восстановлением оффлайн-торговли и возвращением покупателей к обычным способам приобретения товаров.

    Однако, опрошенные изданием "Коммерсант" крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли не согласны с мнением аналитиков "Почты России". По их мнению, "Почта России" в проведенном исследовании ориентировалась на число заказов, которые принимаются ее отделениями для осуществления доставки от интернет-магазинов и от физических лиц, в то время как сейчас имеется тенденция к снижению доли клиентов, выбирающих доставку "Почтой России".

    Подробнее