Новости e-commerce
-
21.01.2021
"Детский мир" довел долю онлайн-продаж до 30%Доля продаж в интернете в структуре компании за 2020 год увеличилась вдвое, а выручка в этом сегменте - в 2,5 раза и составила 35 миллиардов рублей.
Не последнюю роль во взрывном росте онлайн-направления сыграло то, что осенью компания объявила о запуске полноценного маркетплейса, в результате чего уже к началу 2021 года общий ассортимент увеличился более чем в 2,5 раза и достиг четверти миллиона позиций.
Также руководство "Детского мира" говорит о том, что правильным было и решение постоянно развивать и модернизировать мобильное приложение. Так, по итогам первых двух недель января через него было оформлено более 70% всех онлайн-заказов, а его аудитория на данный момент составляет более шести миллионов пользователей.
В целом, описанные процессы были характерны в 2020 году для практически всех ритейлеров. Пандемия подстегнула цифровую трансформацию и практически сформировала новый рынок, дающий огромные возможности, но и очень требовательный, так как перейти на другой сайт на экране смартфона в случае какого-либо негатива для покупателя куда проще, чем "проголосовать" ногами.
-
20.01.2021
"Cainiao" объявили о начале сотрудничества со "Сберлогистикой"Получение заказов из маркетплейса AliExpress станет для россиян более удобным и быстрым. Это станет возможным благодаря сотрудничеству китайской кампании "Cainiao" и федерального логистического оператора "Сберлогистика" в сфере доставки покупок в постаматы и пункты выдачи последнего.
На данный момент в распоряжении Cainiao имеется более 18000 постаматов и ПВЗ в 82 регионах России и компания планирует существенно увеличить их число благодаря достигнутой договоренности. В ее приоритете - обеспечение всех потенциальных клиентов возможностью получить свой заказ в шаговой доступности от места проживания или работы.
Российское руководство Cainiao говорит, что для Alibaba group рынок нашей страны является одним из самых приоритетных, так как на него приходится более половины доставок посылок АliExpress в мире, а доля заказов - одна из самых быстрорастущих среди всех регионов присутствия компании.
На первом этапе в постаматы станут доставлять только отправления из Китая, но в будущем такая доставка станет применятся и для товаров, приобретенных в российском сегменте AliExpress.
-
19.01.2021
Что клиенты лучше всего покупают онлайнАналитики транспортной компании ПЭК провели исследование, направленное на выяснение самых востребованных у онлайн-покупателей товаров в 2020 году.
В результате выяснилось, что интенсивнее всего увеличивался интерес к сегменту одежды и обуви. Это вполне объяснимо, потому что из-за пандемии был период, когда оффлайн-магазины были закрыты и все их клиенты отправились за покупками в сеть. Также поспособстовало этому развитие всеми крупными игроками сети ПВЗ и рост удобства сайтов и приложений, позволивших максимально удобно выбирать нужные модели.
Также заметный рост наблюдался и в сегменте мебели и товаров для ремонта, ведь в период вынужденного нахождения дома многие покупатели решили освежить интерьер или заняться модернизацией своего жилища.
Неожиданная необходимость работать в удаленном режиме подтолкнула огромное число людей модернизировать домашнее рабочее место, что это сказалось на выросших продажах компьютерной техники и гаджетов, а также бытовой техники, позволяющей максимально комфортно обустроить домашний офис.
-
18.01.2021
Маркетплейс Ozon начал разделение карточек товаровПродавцы маркетплейса Ozon сообщают, что им стали приходить сообщения о том, что компания начала процесс разделения карточек товаров. На данный момент измения коснулись преимущественно товаров из категории "Детский ассортимент"
Этого нововведения ждали очень давно, и Ozon решился на него первым из гигантов рынка отечтественной интернет-торговли.
Ранее при добавлении в свой ассортимент товара, который до этого уже продавался на маркетплейсе, он добавлялся к той существующей карточке, которая была заведена первой. То есть все одинаковые товары имели одинаковые фотографии, описания и характеристики.
Как правило, владельцем такой карточки являлся бренд или официальные дистрибьюторы. В то же время вносить любые изменения в описания товаров мог любой их продавец, что иногда приводило к путанице и дезинформации покупателей. Нововведение же позволит продавцам самостоятельно редактировать свой контент.
Представители Ozon говорят, что данная мера направлена в первую очередь в первую очередь на защиту интересов добросовестных продавцов.
-
15.01.2021
Онлайн-продажу алкоголя поддержал МинПромТоргМинистерство промышленности и торговли России поддержало идею узаконить торговлю алкогольной продукцией через интернет, ссылаясь на то, что на данный момент неудотовлетворенный спрос в этом сегменте играет на руку черному рынку и ставит под угрозу здоровье и жизни граждан, рискующих приобрести контрафактный продукт.
Однако, с такой позицией не соглано Министерство здравоохранения, которое утверждает, что легализация интернет-торговли спиртным приведет к росту потребления алкоголя и массовой покупке горячительных напитков несовершеннолетними.
Третья сторона, вовлеченная в обсуждение вопроса - общественные организации, которые в большинстве своем также против инициативы, утверждая, что она плохо увязывается с взятым по указанию президента курсом на здоровье нации.
АКИТ со своей стороны обращает внимание, что возможность купить спиртное дистанционно может ощутимо разгрузить поток покупателей в магазинах, что пойдет стране только на пользу, учитывая существующие коронавирусные ограничения.
Рынок торговли спиртным - колоссальный по объему, неудивительно, что возможный его переход в онлайн вызывает столько споров. Будем следить за развитием ситуации.
-
14.01.2021
Покупатели хотят качественного сервисаСерия исследований Customer Expierience 2030, в рамках которой компания SAS проводила ряд опросов с целью выявления покупательских предпочтений, показала, что все большее значение при выборе тех или иных товаров и услуг люди отдают уровню клиентского сервиса. В опросах приняло участие более десяти тысяч человек.
Каждый третий из опрошенных скорее всего никогда больше не будет пользоваться услугами той или иной организации после первого же негативного опыта. 90% респондентов заявили, что больше не вернутся туда, где их плохо обслужили от 2 до 5 раз.
Качественный сервис становится одним из важниейших факторов привлечения и удержания клиентов, и одним из решающих факторов, приведших к такой ситуации, оказалась пандемия.
К основным проблемам в области качества обслуживания опрошенные относят проблемы при возврате товаров и денег, плохое постпродажное обслуживание и снижение качества обслуживания в угоду низкой цене.
Таким образом, хотя пандемия и спровоцировала приток новых покупателей в онлайн, она же и подняла планку клиентских ожиданий. Это новаяреальность, в которой всем нам, как потребителям, так и продавцам придется существовать.
-
13.01.2021
Топ онлайн-покупок в январе 2021Несмотря на то, что длинные выходные остались позади, россияне продолжают покупать подарки. Об этом свидетельствуют отчеты большинства маркетплейсов и крупных интернет-магазинов.
"Холодильник.ру" отмечает, что Начало января значительная часть его клиентов обустраивала жилье, обеспечив высокие продажи в категории "Товары для дома и дачи". Особенно охотно разбирались составляющие систем "умный дом", хозяйственные товары, и снегоуборочный инвентарь.
Маркетплейс "Ozon" рассказал о втрое выросшем по сравнению с прошлогодним спросе на гаджеты и мелкую бытовую технику, а также на товары для активного отдыха и спорта.
"Wildberries" также зафиксировали четырехкратный рост интереса к лыжам и конькам, а также к теплым вещам, что и неудиветельно, учитывая аномально низкие температуры в нескольких регионах страны.
-
12.01.2021
Wildberries взялся за фейковые отзывыДля тех, кто часто делает покупки в интернете, не является секретом, что система отзывов маркетплейсов учитывает оставляемые клиентами отзывы и комментарии при формировании рейтинга товара. Поэтому довольно часто можно встретить в карточках товара абсолютно одинаковые отзывы, авторы которых ограничиваются одним-двумя словами или даже просто знаком "+". Также распространена и обратная практика, когда отрицательные отзывы оставляются на товары конкурентов, чтобы снизить их привлекательность в глазах потенциальных клиентов.
После публикации на vc.ru на эту тему, администрация маркетплейса Wildberries обратила внимание на одного из своих продавцов, который в стремлении поднять позиции своих товаров на площадке явно перешел грань разумного, оставив о них 344 предположительно фейковых отзыва с одного аккаунта.
Спустя двое суток после публикации статьи Wildberries заблокировал три магазина, принадлежащие упомянутому юридическкому лицу. Хочется надеяться, что подобные меры со стороны администрации маркетплейсов - не единичный случай, так как такое поведение недобросовестных продавцов отпугивает не только покупателей, не знающих, кому доверять, но и бросает тень на всю индустрию в целом.
-
11.01.2021
"Сбер" планирует приобрести "Ситилинк"Об интересе "Сбера" к активам отечественного IT-ритейлера "Merlion" (владеет сетями "Ситилинк" и "Позитроника") мы уже рассказывали в декабре 2020 года. В году 2021 этот интерес вполне может вылится в одну из самых громких сделок в отечественной e-commerce отрасли (обсуждается сумма сделки, начинающаяся от 1 миллиарда долларов). По крайней мере, об этом говорит "Коммерсант".
Громкие прошлогодние заявления о планах Сбера войти в тройку лидеров отечественной онлайн-торговли к 2023 году не дают много времени на раскачку. Поэтому вероятнее всего в самом ближайшем будущем мы увидим создание нового кросс-категорийного маркетплейса, фундаментом которого вполне и может стать "Ситилинк".
Для "Сбера" выгода от покупки будет заключаться в усилении позиций за счет развитой сети дистрибуции, через которую можно будет наращивать продажи продуктов своей экосистемы. "Мерлиону" же продажа одного из активов поможет не сдать пошатнувшихся из-за ареста в конце прошлого года трех его совладельцев позиций.
-
30.12.2020
Яндекс.Маркет снижает комиссии для продавцов во всех категорияхЕдиная комиссия за продажу товаров в абсолютно любых категориях на маркетплейсе Яндекс.Маркет будет составлять 2% с 15 января 2021 года. На данный момент размер комиссии зависит от категории товара и может составлять от 3% до 20%.
Также стартует и эксперимент: в 20 категориях, точный перечень которых пока не озвучен, комиссия будет составлять те же 2%, но если продавец реализует товар из такой категории по "рекомендованной цене", она составит всего 10 копеек за каждый товар.
Нововведения направлены на сокращение совокупных расходов партнеров маркетплейса и, соответственно, снижение стоимости товаров для покупателей за счет ее уменьшения на размер экономии продавца.
Ранее об изменении комиссионной политики сообщал OZON, по заявлению менеджеров которого, с февраля расходы его партнеров уменьшатся примерно в два раза.