Новости e-commerce

  • 24.12.2020

    Новогодний спрос

    Среди клиентов маркетплейса KupiVip в канун праздника наибольшим спросом пользуются товары для дома, косметика и товары для здоровья - товары для отдыха и досуга, косметика и женская одежда с обувью.

    Популярность товаров для дома обусловлена и новогодними традициями, согласно которым в Новый Год надо входить с хорошим настроением, которого проще всего достигнуть покупкой новой вещи, но также и спецификой коронавирусного года, ввиду которой очень многие будут встречать праздник именно дома, а не в гостях.

    Косметика и товары для здоровья - традиционно одни из самых покупаемых в качестве подарков товаров, чаще всего это SPA-наборы, кремы для рук и лица.

    Несмотря на то, что праздновать собираются дома, желание выглядеть красиво никуда не уходит, чем и обусловлен интерес к обновлению гардероба.

    В общем и целом ничего необычного в структуре предновогодних продаж не появилось. Просто процесс покупок все больше уходит в онлайн.

  • 23.12.2020

    Россияне ищут подарки онлайн

    В преддверии Нового Года по данным эквайрингового бизнеса ВТБ объём интернет-заказов в России вырос в 7,5 раз по сравнению с тем же периодом 2019 года.

    По сведениям аналитиков Райффайзенбанка 61% тех, кто будет дарить подарки планирует потратить на них более 5000 рублей, у 21% из них сумма превысит 25 тысяч.

    Предновогоднее оживление наблюдается и в социальных сетях. ВКонтакте докладывает, что пользователи социальной сети просматривают 4,2 миллиона страниц с товарами в час. Среди лидеров по просмотрам - мерч знаменитостей, украшения, одежда и необычные подарки. Отдельно отмечают, что самый высокий рост показывает сегмент продуктов питания - он прибавил 1000% с начала года.

    Аналитики утверждают, что рост интереса к онлайн-покупкам высок настолько, что уже сейчас высока вероятность не успеть получить свой заказ до праздника из-за колоссальной загруженности логистических компаний, что, в свою очередь, даёт отличный шанс заработать местным производителям, которые территориально находятся не очень далеко от своих клиентов.

  • 22.12.2020

    E-Commerce будет расти выше ожидаемого

    Рост выше ожидаемого на 5-6% ожидает рынок отечественной онлайн-торговли как минимум в ближайшие 4 года, считает партнер агентства Data Insight Борис Овчинников.

    В 2020 году число заказов в интернет-магазинах увеличилось на 78% и составило 830 миллионов или 2,5 триллиона рублей в денежном выражении. Причины - активизация крупных игроков рынка (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, iGoods) и возросший спрос на доставку продуктов и готовых блюд.

    По самым скромным оценкам, ситуация с пандемией привела в отрасль порядка 10 миллионов новых клиентов, значительная часть которых в ней и останется в качестве постоянных клиентов.

    Однако, основным фактором, который обеспечит повышенные темпы роста e-commerce, эксперты считают не само количество новых покупателей, а увеличение частоты совершаемых ими онлайн-покупок.

    Как видим, перспективы вполне радужные, поэтому в наступающем году есть огромный потенциал для роста как бизнеса, так и количества положительных эмоций от нового опыта, получаемого в качестве клиента различных интернет-магазинов.

  • 21.12.2020

    "Delivery Club" будет доставлять продукты из торговых сетей

    Возможность приобрести продукты в магазинах торговых сетей с доставкой на дом в ближайшее время получат жители более ста городов России благодаря сервису "Delivery Club".

    На выбор клиенту будет предложено три варианта доставки: экспресс-доставка (10-15 минут, ассортимент 1500 товаров), быстрая доставка (30-40 минут, 5000 позиций), доставка от двух часов (до 40000 товаров в зависимости о города).

    Доставлять заказы станут либо штатные курьеры "Delivery Club", либо работники партнерских сервисов (зависеть это будет от конкретной сети магазинов, в которой покупатель делает заказ).

    Уже сегодня к заказу доступны продукты из более чем 2500 магазинов в 265 городах. Основными партнерами являются "Магнит", "Азбука Вкуса", "Дикси", "Верный" и "Вкусвилл".

    При сохранении имеющейся тенденции, вполне возможно, что в 2021 году сервисы eGrocery попробуют переквалифицироваться и на непродовольственный сегмент в попытках занять часть рынка курьерской доставки непродуктовых онлайн-заказов.

  • 18.12.2020

    В онлайне покупают более половины россиян

    К такому выводу пришли аналитики "Яндекс.Маркета" и компании "Gfk Rus" после проведения масштабного исследования, в рамках которого изучались покупательские предпочтения россиян в возрасте от 16 до 55 лет. 

    Самые покупаемые в онлайне товары - одежда и обувь, электроника, косметика.

    Предсказуемо растёт доля покупок, совершаемых с мобильных устройств. В 2020 заказывали с десктопов и мобильных устройств примерно одинаково, в то время как годом ранее гаджеты использовались только в  36% случаев. Мобильные приложения онлайн-магазинов используют в два раза чаще, чем их сайты.

    В сфере доставки заказов лидерство за самовывозом - порядка 70% покупок, курьерская доставка и доставка в постаматы приросли за год на 4-5%.

    Интересно, что меняются паттерны поведения покупателей при совершении онлайн -покупкок. Например, оптимальное время ожидания заказа клиентом сократилось на целые сутки по сравнению с 2019 годом.

    Индекс надежности конкретного магазина формируется у клиентов, исходя из опыта родственников и знакомых, отывов в сети и возможности оплатить товар при получении. При этом самым важным критерем выбора магазина является наличие бесплатной доставки товаров.

     

  • 17.12.2020

    По итогом года eGrocery может вырасти в 3,5 раза

    К такому выводу пришли аналитики Infoline в отраслевом отчете "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". По их мнению, по итогам года онлайн-рынок в этом сегменте вырастет с 43 до 145 миллиардов рублей.

    Само собой, катализатором выступила ситуация с COVID-19, заставившая не только обратить внимание на онлайн-покупки новых потребителей, до этого не вовлеченных в онлайн-шопинг, но и запустить свои проекты в сфере онлайна тех, кто еще этого не сделал.

    Естественно, в озвученных цифрах отражены преимущественно обороты титанов рынка, таких как "X5 Retail Group", "Утконос", "Сбермаркет", "Ozon", "Wildberries" и прочих. Однако, по мнению аналитиков, при наличии такого спроса в этом сегменте, как сейчас, бизнес уже практически безубыточен, поэтому начинания в этой сфере выглядят неплохим капиталовложением.

    Более того, на наш взгляд, популяризация онлайн-заказов продуктов и готовой пищи сама по себе замечательна тем, что купирует страх онлайн-шопинга у аудитории старшего возраста, превращая его в обыденность, что в результатае положительно скажется и на дргих сферах онлайна.

  • 16.12.2020

    Яндекс.Маркет запускает доставку "по клику"

    Теперь столичные клиенты маркетплейса Яндекс.Маркет могут получить свой заказ в течение 10-15 минут в месте, которое им удобно.

    Заказ будет привозиться на один из многочисленных складов Яндекс.Лавки, который выберет пользователь, исходя из его удаленности от предпологаемого места вручения. Когда товар поступает на склад, клиент это видит в приложении и в любой минут может нажать кнопку "получить заказ", после чего в течение максимум 15 минут покупка будет у него. Очевидно, что преимущество данного способа доставки состоит в том, что не нужно быть весь день привязанным к определенной локации в ожидании визита курьера.

    Благодаря коллаборации двух сервисов Яндекса можно также кроме заказа с Яндекс.Маркета получить одновременно и продукты из Яндекс.Лавки. Заказ оттуда ограничен десятью тысячами рублей и десятью же килограммами веса.

    Уже к середине 2021 года нововведение планируют начать тиражировать в регионы в случае успешного прохождения тестового периода.

     

  • 15.12.2020

    Смена тарифов и комиссий для продавцов Ozon

    Начиная с февраля 2021 года Ozon откажется от минимального размера комиссии и изменит тарифы для продавцов в сторону уменьшения.

    Ожидается, что в результате планируемых изменений средняя комиссия за продажу на площадке уменьшится примерно в 2 раза и будет равна приблизительно 5% от стоимости продаваемого товара для подавляющего большинства товарных категорий. Сегодня же величина комиссии находится в промежутке от пяти до двадцати пяти процентов.

    На данный момент продавец оплачивает доставку своего товара до покупателя одной суммой, мезанизм ценообразования которой является, мягко говоря, непрозначным.

    С февраля 2021 тарифы на доставку будут формироваться исходя из трех составляющих: обработки заказа, пересылки в регион покупателя и доставки внутри его населенного пункта. В Ozon уверены, что "поэтапное" разделение стоимости целостного ранее процесса сможет сделать его более эффективнм и конкурентоспособным.

     

     

     

    Подробнее

  • 14.12.2020

    CDEK ID облегчит получение посылок

    Каждый, кто получал посылки в любом ПВЗ знает, что это сопряжено с некоторыми обязательными процедурами, которые достались нам в наследство еще от доцифровой эпохи. Это и предъявление паспорта, и заполнение бланков отправлений, и, как правило, ожидание в очереди к заветному окну оператора.

    Нововедение СДЕКа нацелено на то, чтобы если не исключить все эти пункты, отнимающие драгоценное время, то максимально минимизировать его затраты.

    Теперь клиентам, которые захотят единоразово пройти идентификацию в новом сервисе CDEK ID, больше не нужно будет предъявлять удостовернение личности и заполнять дополнительных документов, достаточно будет продиктовать оператору код, полученный в СМС-сообщении.

    По большому счету CDEK ID - аналог гражданского паспорта, с той лишь разницей, что в роли идентификатора выступает номер мобильного телефона человека.

    Идея хоть и не нова, но кажется разумной и своевременной, будем смотреть на реализацию.

     

    Подробнее

  • 11.12.2020

    Яндекс предложил новую возможность таргетирования рекламы в Директе

    Суть нового подхода к таргетированию состоит в том, что теперь можно делать точеченые предложения потенциальным клиентам, отталкиваясь от того, видео на какую тему они смотрят и сайты на какую тему посещают. То есть можно показывать рекламу автомасел человеку, который регулярно просматривает видео на автомобильную тематику и рекламу новой серии ножей завсегдатаям кулинарных форумов.

    Данный вариант настройки на аудиторию может быть полезен, когда традиционные способы по различным причинам не работают. Например, если пользователь регулярно удаляет cookie-файлы или использует режим инкогнито в браузере. В таком случае, отталкиваться при таргетировании рекламы надо не от его социально-демографических маркеров, а от характера и тематики контента, который он регулярно просматривает.

    Объявления с подстройкой по жанрам и тематике будут доступны в медийных компаниях и в баннерной и видеорекламе.

     

    Подробнее