Новости e-commerce

  • 03.12.2020

    "ВКонтакте" и "Юла" запустили "Объявления"

    Раздел с таким названием появился в социальной сети "ВКонтакте". Он позволяет получить доступ к общему каталогу ВК и доски объявлений "Юла".

    Вне зависимости от того, на каком из ресурсов было опубликовано объявление, оно попадёт на обе площадки. Также есть возможность отображать его и в сообществах, сходных по тематике с продаваемым продуктом (на данный момент опцию уже подключили более четырех тысяч сообществ с суммарной аудиторией более 26 миллионов человек).

    Для "Юлы" интеграция с социальной сетью выгодна тем, что доска объявлений получает доступ к огромной аудитории потенциальных клиентов. Вконтакте же надеется существенно увеличить товарную базу сообществ, а также прирасти аудиторией максимально лояльной к  покупкам в интернете.

    Характерно, что новость появилась на следующий день после того, как о запуске собственного сервиса объявлений объявил Яндекс. По факту получаем 2 новые конкурирующие площадки для онлайн-коммерции, способные помочь в продажах и продвижении своего бренда.

     

    Подробнее

  • 02.12.2020

    Яндекс представил сервис "Объявления"

    "Яндекс" объявил о запуске бесплатного сервиса Яндекс.Объявления, предназначенного для покупки, обмена или передачи в дар абсолютно любых товаров. Количество товаров, которые может выкладывать продавец, пока не ограничено.

    Сервис использует базу знаний маркетплейса Яндекс.Маркет, что позволяет осуществлять поиск по огромному числу характеристик товара, а также получать необходимый результат даже по не совсем корректно сформулированным поисковым запросам. Новинка уже работает в десктопной версии

    Все пользователи будут иметь свой рейтинг на платформе, который сформируется исходя из взаимодействия человека со всеми сервисами Яндекса. Не будет его только у свежезарегистрированных аккаунтов. Общение заинтересованных сторон может проходить как по телефону, так и через встроенный мессенджер, алгоритмы которого также смогут проверять подозрительные ссылки в тексте на предмет безопасности.

    В самое ближайшее время все владельцы интернет-магазинов на платформе uniSiter получат возможность опробовать эффективность Яндекс.Объявлений посредством автоматической выгрузки туда своих товаров.

    Подробнее

  • 01.12.2020

    "Сбер" запустит свой маркетплейс

    Предсказуемо, "Сбер" устами первого зампреда правления Льва Хасиса заявил о том, что в 2021 в его экосистеме появится собственный кросс-категорийный маркетплейс. Заявление было сделано на презентации новой стратегии экосистемы компании. Также было озвучено желание в 2023 войти в тройку лидеров отечественной e-commerce.

    Начать покорять онлайн-торговлю планируется с приобретения мажоритарной доли в СберМаркете, который пока еще принадлежит Сберу и Mail.ru Group на равных долях. Договоренности уже достигнуты, теперь очередь за одобрением ФАС.

    Нужно сказать, что это будет четвертой попыткой Сбера развиваться в этом направлении, так что можно надеяться на то, что накопленный опыт позволит избежать детских ошибок. Хочется верить, что нас ожидает появление сильного игрока, которое увеличит конкуренцию, что, в конечном итоге, должно повысить уровень сервиса и стабилизировать ценовую политику на этом рынке.

    Подробнее

  • 30.11.2020

    Оборот российских интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличился в полтора раза

    По данным аналитического отдела сервиса "Юкаssа" (ранее - Яндекс.Касса), количество совершенных в "Черную пятницу" 2020 года покупок увеличилось на 61% по сравнению с обычном уикендом, а оборот вырос в полтора раза. Также увеличилось и количество покупателей - в этом году их стало на 600 тысяч больше, чем в прошлом. Эти показатели позволяют говорить о том, что прошедшая распродажа стала самой успешной за 4 последних года.

    Нетрудно догадаться, что такой рост интереса к онлайн-покупкам обусловлен массовым переходом покупателей в интернет в связи с коронавирусными ограничениями. Кроме того, активный  рост количества покупателей происходит и за счет увеличения их количества в регионах, которые ранее не являлись лидерами онлайн-шопинга.

    Особо хороший прирост показали цифровые товары (кино, музыка, игры, онлайн-курсы), но также увеличились и продажи одежды и бытовой техники.

    Эксперты делятся мнением, что "Черная пятница" постепенно входит в нашу жизнь, как регулярное событие, поэтому люди ее ждали и заранее откладывали средства с целью дождаться скидок и сэкономить

    Подробнее

  • 27.11.2020

    Яндекс.Маркет задерживает возврат невыкупленных товаров

    Маркетплейс испытывает серьезные проблемы с возвратом невыкупленных покупателями товаров продавцам, которые с ним сотрудничают по модели "витрина + доставка".

    Трудности возникают из-за того, что с началом "Черной пятницы", да и вобще рождественского сезона рапродаж, существенно увеличился поток заказов и приоритетом для логистического депертамента сейчас является своевременная доставка заказов покупателям.

    Руководство маркетплейса принесло извинения и пообещало, что в ноябре не будет удерживать средства за складское хранение таких заказов. Однако, с первого декабря хранение невукупленных более 7 дней заказов снова станет платным.

    Пока об аналогичных проблемах у других российских ритейлеров слышно не было, но в условиях повышенного интереса к онлайн-покупкам они могут возникнуть, поэтому мы рекомендуем более взвешенно подходить к логистической составляющей и количеству товаров в свободном остатке на складах.

    Подробнее

  • 26.11.2020

    Яндекс запустил сервис для среднего и малого бизнеса

    "Яндекс.Бизнес" будет набором инструментов для привлечения клиентов и размещения рекламы в интернете.

    Сервис будет доступен по подписке и предоставит возможность запуска рекламной кампании на Яндекс.Картах, Услугах, Поиске, Дзене и более чем 40000 сайтов сети Яндекса. Для старта нужно будет указать бюджет, информацию о товарах и ценах и изображения товаров. Далее всю работу за пользователя - создание объявления, распределение бюджета и размещение сделают умные алгоритмы Ядекса.

    Также Яндекс.Бизнес предоставит возможность собирать заинтересовавшихся клиентов в настраиваемые группы и вести клиентскую базу.

    Минимально заявленная стоимость месячной подписки будет составлять 5000 рублей, однако оптимальной суммой для старта специалисты Яндекса считают 7500 рублей.

    Подробнее

  • 25.11.2020

    В России предложили компенсировать маркетплейсам логистику и хранение товаров

    Проект постановления правительства уже направлен для обсуждения крупнейшим игрокам рынка.

    С помошью такой меры минпромторг хочет увеличить экспорт российских товаров, так как отечественые ритейлеры практически не продают товары отечественного производства.

    На субсидирование планируется направить 1,5 миллиардв рублей в 2021-2023 годах (по500 миллионнов ежегодно).

    Однако, субсидии будут доступны только для маркетплейсов без иностранных лиц в управлении. По такому критерию не проходят Ozon, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет.

    Несмотря на то, что предложение признано интересным, эксперты считают, что субсидирование лучше было бы направить не торговым площадкам а их мелким поставщикам. Поэтому, вполне вероятно, что государство может прислушаться и станет помогать бизнесу.

    Подробнее

  • 24.11.2020

    Покупатели выбирают доставку до двери

    Курьерская доставка онлайн-покупок до двери стала очень популярной в 2020 году.

    Так, например, по данным магазина vsemayki.ru такой способ получения товара выбрал 61% их клиентов, в то время, как в 2019 их было всего 28%.

    Безусловно, это связано с тем, что люди стремятся до минимума сократить контакты между собой, опасаясь заразиться коронавирусом.

    В среднем по рынку такая услуга стоит в 3,5 раза дороже, чем самовывоз из ПВЗ, однако в будущем ее стоимость может снижаться засчет того, что продавцы оценили спрос и будут стараться более грамотно простраивать логистику и увеличивать плотность доставки.

    В то же самое время, можно говорить о том, что некоторое количество клиентов, безусловно, оценили всё удобство данного вида доставки и в будущем не станут от нее отказываться в целях безопасности и экономии времени.

    Поэтому внедрение доставки до двери в Вашем интернет магазине может стать весомым преимуществом, которое при прочих равных заставит клиента купить именно у Вас.

  • 23.11.2020

    "Сбер" может приобрести "Goods.ru"

    Ранее появлялась информация о том, что владельцы Goods.ru давно ищут покупателя на маркетплейс. На данный момент он находится в собственности структуры "М.Видео-Эльдорадо".

    В то же самое время становится понятно, что для полноценного функционирования экосистемы "Сбера" ей жизненно необходим собственный оффлайн-ритейл. Переговоры о партнерстве с Ozon и Яндексом окончились ничем и поэтому Сбер пристально взглянул на активы "Сафмар", которому принадлежит 73,5% акций М.Видео-Эльдорадо.

    И вот сегодня "The Bell" (которая в свое время первой сообщила как раз о срыве переговоров Сбера и Ozon), ссылаясь на собственные источники, близкие к  руководству компаний, сообщила о том, что переговоры о сотрудничестве между этими компаниями ведутся. Причем, речь может идти не только о покупке Goods.ru, но и всей группы "М.Видео". по данным же "Коммерсанта" речь идет только о возможном партнерстве в области онлайн-ритейла.

    Офицальные пресс-службы компаний слухи пока никак не комментируют.

     

     

    Подробнее

  • 20.11.2020

    Яндекс.Маркет скроет товары с витрины в случае отмены заказа продавцом

    Таким образом маркетплейс предполагает влять на процент отмены заказов продавцами, так как это отрицательно сказывается на лояльности клиентов, ведь отмена заказов, за которые покупатель уже заплатил и на которые уже рассчитывает - не самая приятная вешь.

    Нововведение затронет только продавцов, работающих по модели "Витрина + доставка", так как именно при этой схеме взаимомодействия продавца с покупателем Яндекс.Маркет не может проверить, действительно ли у продавца кончился заказанный клиентом товар.

    Такое поведение маркетплейса может быть связано с волной негатива, возникшей после распродажи 11 ноября, в ходе которой ряд продавцов отменили уже оплаченные заказы пользователей, а затем предложили оформить их заново, но уже по стандартной цене без скидок.

     

     

     

    Подробнее