Новости e-commerce
-
19.11.2020
"Обувь России" продает и бытовую техникуИ надо сказать, ритейлер в этом неплохо преуспевает.
По результатам торговли с марта по октябрь 2020 года "Обувь России" отчиталась о продаже более 55000 товаров в этом сегменте на сумму более 80 млн. рублей, что вполне неплохо для новичка отрасли.
Пользуясь этим примером, надо сказать, что на сегодняшний день все более размывается такое понятие, как мононаправленный интернет-магазин. Предприниматели резонно рассуждают, что если у них есть отлаженная схема интернет-торговли, то просто глупо ограничивать себя какой-то одной нишей, и бешеными темпами наращивают ассортимент своих торговых площадок.
Это играет на руку всем участникам рынка. Продавцы получают прибыль и лояльность клиентов, последние же - свободу выбора и возможность экономии времени, а зачастую и денег, так как всё необходимое могут заказывать в одном месте, не переплачивая лишний раз за доставку.
Поэтому в ближайшее время появится еще масса площадок и возможностей для онлайн-торговлии как для тех, кто пока не имеет своего продающего ресурса, так и для тех, у кого он есть.
Кто сказал, что надо торговать только у себя, если можно быть везде?
-
18.11.2020
"на_полке" теперь и в Санкт-ПетербургеB2B-маркетплейс "на_полке" объявил о старте работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До этого его география была ограничена Москвой, Новосибирском и Екатеринбургом.
Этот сервис создан специально для малого и среднего бизнеса, позволяя упростить регулярные закупки в таких сферах, как гостиничный бизнес, HoReCa, и магазинам формата "у дома".
По оценке аналитиков маркетплейса, 95% закупок в этих сферах не автоматизированы и осуществляются в офлайне, на оптовых рынках и складах или через торговых представителей, поэтому новая модель сможет сделать процесс более прозрачным и ресурсозатратным для владельцев бизнеса. К тому же, короткий срок исполнения заказов (в течение одного дня) позволяет оперативно контролировать товарные остатки продуктов ситуативного спроса, что особенно важно в условиях коронавирусной реальности, когда зачастую возникает дефицит того или иного продукта из-за его покупок "впрок".
Сервис активно расширяет ассортимент, поэтому можно и нужно пытаться заинтересовать его покупателей своими товарами.
-
17.11.2020
Новая модель для продавцов от Яндекс.МаркетКак мы и говорили ранее, рассказывая об AliExpress и Ozon, не остался в стороне в попытках пойти навстречу своим продавцам и Яндекс.Маркет.
Маркетплейс в тестовом режиме начал подключать предпринимателей, планирующих работать по схеме "Продажи от магазина" ("Delivery by Seller"), которая подразумевает, что магазин использует только электронную витрину ритейлера, осуществляя обработку, складское хранение и доставку заказов до покупателя своими силами. По факту продавцу нужно будет только своевременно сообщать маркетплейсу о смене статусов заказа и оплачивать комиссию (за привлечение покупателя и эквайринг в случае безналичного расчета).
При такой модели работы Яндекс.Маркет будет выступать гарантом соблюдения сделки для покупателя и генератором заказов для продавца, имеющего собственные логистические мощности.
До конца года планируется пронаблюдать за работоспособностью схемы на примере всего 60 продавцов, с начала же 2021 года она станет доступной для всех желающих.
-
16.11.2020
Бесплатное складское размещение от OzonБесплатное хранение товаров на складах Ozon в Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и Новосибирске стало доступным для продавцов маркетплейса до конца 2020 года. Предложение распространяется на все группы товаров.
Тем самым Ozon позволяет предпринимателям аккумулировать необходимый складской запас перед сезоном высоких продаж без необходимости переплачивать за складское хранение. Также площадка обещает организовать максимально оперативную доставку для своих региональных покупателей, чтобы максимально удовалетворить их ожидания от "Черной пятницы" и Новогодней распродажи.
Изменения ожидают и систему документооборота продавцов с маркетплейсом. Ozon объявил, что окончательно отказывается от обмена бумажными версиями документов, полностью переходя на отчетность в электронной форме. Уведомления об этом будут отправлены всем продавцам на электронную почту и в случае отсутствия возражений в течение пяти дней будут считаться согласованными.
Послабления для предпринимателей были ожидаемыми на фоне аналогичных поступков конкурентов отечественного ритейлера, поэтому сейчас - самое удачное время для того, чтобы опробовать этот канал продаж.
-
12.11.2020
Почта России и Wildberries договорились о партнерстве по доставке товаров"Почта России" и "Wildberries" станут сотрудничать в области доставки онлайн-заказов в России и за границей. Соответствующее соглашение было подписано руководителями компаний на форуме "Сильные идеи нового времени".
Основная выгода, которую от этого получат российские клиенты "Wildberries" - возможность получить заказ в удобном для себя почтовом отделении.
Маркетплейсу же это позволит стать существенно ближе к покупателю без открытия новых ПВЗ, плюс получить доступ к старейшей и разветвленнейшей логистической системе страны.
В странах Европы клиенты смогут также воспользоваться услугами доставки до двери, хранения и комплектации заказов.
Маркетплейсы делают всё, чтобы стать ближе к клиентам, поэтому становятся всё более привлекательной площадкой для предпринимателей. Если вы задумывались о возможности протестировать такой метод продаж - самое время попробовать, тем более на платформе uniSiter для этого реализован весь необходимый функционал.
-
11.11.2020
Оzon рассказал о поисковых запросах клиентовМаркетплейс Ozon стал публиковать данные о поисковых запросах пользователей. Информация доступна на ресурсе https://opendata.ozon.ru/.
На данный момент доступны два отчёта: "Просмотры товаров в категориях" и "Что не нашли на Ozon". Структурированные данные представлены с начала сентября 2020 года и обновляются ежедневно.
Скорее всего, наибольший интерес для продавцов площадки будет представлять именно второй отчет, так как он теоритически может подсказать, на какие товары, отсутствующие или слабо представленные на маркетплейсе, есть неудовлетворенный спрос. Однако, стоит принимать во внимание, что не все запросы пользователей являются "полезными", так как очень часто люди ищут то, что в силу каких-либо причин нельзя продавать онлайн, например, алкоголь.
Руководство Ozon ожидает, что проект OpenData простимулирует предпринимателей, которые не могут выбрать нишу для бизнеса и подтолкнет их к началу сотрудничества с маркетплейсом.
-
10.11.2020
Стандарт работы в пандемию от АКИТАссоциация компаний интернет-торговли сформулировала единые стандарты работы интернет-магазинов, ПВЗ и служб доставки в условиях пандемии COVID-19.
От компаний, желающих присоединится к инициативе потребуется: обеспечить бесконтактную зону выдачи заказов, контролировать обязательное ношение перчаток и масок всеми сотрудниками, максимально отказаться от наличных, нанести разметку в офисах и ПВЗ и требовать ее соблюдения, сократить товарный ассортимент в офисах и ПВЗ, следить за наличием санитайзеров/антисептиков для клиентов.
Соблюдающие данные предписания компании смогут получить специальный знак "Зона безопасного сервиса", который будет размещаться на их сайте и упаковках товаров.
Также АКИТ запустила специальный сайт ecomvscovid.ru, на котором принимается информация о том, как предприятия отрасли соблюдают меры безопасности. Оставить информацию на нем может любой желающий.
-
09.11.2020
AliExpress компенсирует продавцам часть затрат на доставкуКитайский маркетплейс AliExpress предлагает компенсировать 100 рублей за доставку заказов по РФ всем российским продавцам, торгующим на платформе. Это позволит предпринимателям сократить затраты на логистику от 25% до 50%.
Кроме того, новые продавцы, зарегистрировавшиеся до конца 2020 года, смогут отправить первые 100 заказов совершенно бесплатно - доставка будет осуществлена за счет AliExpress.
Также анонсированы промокоды для продавцов, при использовании которых они смогут сделать 25-процентную скидку на свои товары в период традиционной "Черной пятницы", которая стартует 9 ноября, и Новогодней распродажи. Сумма скидки будет возвращена им за счет маркетплейса.
Ввиду последних событий с маркетплейсом Wildberries, который, по свидетельству множества продавцов, 6 ноября в одностороннем порядке программно выставил двадцатипятипроцентную некомпенсируемую скидку на их товары, такое поведение руководства AliExpress может быть связано с желанием привлечь на площадку недовольных политикой отечественного агрегатора предпринимателей.
Так или иначе, пока нововведение видится отличным шансом сэкономить и клиентам и партнерам маркетплейса.
-
06.11.2020
На goods.ru появилась рассрочкаСовместно с банком "Русский Стандарт" маркетплейс GOODS.RU начал предоставлять своим клиентам беспроцентную рассрочку на покупки.
Предоставляется услуга всем обладателям кредитных карт данного банка и доступна на срок до четырех месяцев без ограничений по сумме заказа. После оплаты заказа покупателю необходимо перевести его в мобильном или онлайн-банках в статус "Рассрочка", тогда никаких процентов за данный заказ начисляться не будет.
Единственным ограничением по сумме заказа на маркетплейсе является размер кредитного лимита на карте клиента.
В руководстве банка ожидают, что быстрорастущая аудитория маркетплейса сможет оценить нововведение за отсуствие необходимости оформления лишних документов и существенную экономию на процентах даже на таком относительно небольшом временном отрезке.
Для маркетплейса же такое партнерство сулит выгоду ввиду того, что долгожитель банковского сектора имеет большое количество держателей карт, знакомых с покупками в интернете и лояльных к данному виду шопинга.
-
05.11.2020
Новая схема поставок от WildberriesFBS (fulfillment by sellers) - "исполнение поставщиками" - новая модель поставок, которую "Wildberries" предложил предпринимателям, работающим на маркетплейсе.
Продавец на платформе в режиме реального времени получает информацию о заказе на имеющийся у него в наличии товар, после чего привозит его в ближайший распределительный центр Wildberries или же доставляет клиенту самостоятельно.
Комиссия при такой схеме работы явлеется самой низкой на платформе - пять процентов от суммы заказа.
Работать по новой схеме смогут поставщики всех категорий товара, но особенно интересна она будет тем, кто торгует продуктами из категории Fresh с доставкой день-в-день.
Ожидается, что благодаря низкой комиссии и снижению операционных издержек, связанных с оплатой хранения товара на складе маркетплейса, данная модель должна стать чрезвычайно популярной у продавцов Wildberries.