Новости e-commerce

  • 18.03.2021

    Опыт использования платного продвижения от Ozon

    Мы уже писали о том, что маркетплейс Ozon совсем недавно запустил для своих партнеров возможность рекламного продвижения в поиске и в каталоге.

    Агентство по управлению продажами на маркетплейсах Upmarket участвовало в бета-тестировании этого инструмента и осталось довольно результатом. Тестирование производилось на примере одного из клиентов агентства, занимающегося продажами в категории "Продукты питания".

    Работа с размером устанавливаемой ставки за продвижение позволила повысить среднюю позицию товаров в выдаче более чем на 40 пунктов. Примечательно, что величина ставки при этом в среднем не превышала 2% от стоимости рекламируемого товара, что является очень хорошим показателем. Конверсия же товара в продажи при применении нового инструмента выросла в 2,7 раза.

    Примечательно, что средства с баланса рекламного кабинета списываются только тогда и только в том случае, когда товар покупают в момент его рекламирования в поиске или в каталоге.

    Специалисты Upmarket отмечают, что наиболее сложным аспектом использования инструмента скорее всего станет необходимость мониторинга предложений конкурентов и и последующей коррекции своих ставок.

  • 17.03.2021

    Яндекс.Маркет сделал доступной новую модель сотрудничества для москвичей

    Свободный доступ к модели продаж DBS (Delivery By Store или доставка силами магазина) открыл маркетплейс Яндекс.Маркет для партнеров из Москвы.

    Продавцы будут платить Яндекс.Маректу только комиссию за выкупленный заказ, а не за переход на их сайт.

    Яндекс.Маркет ожидает, что теперь его партнерам будет выгоднее торговать товарами, требующими специального подхода при доставке, например, крупногабаритными товарами или цветами.

    На прошлой неделе о, по сути, такой же модели рассказал конкурент Яндекс.Маркета - российский маркетплейс Ozon/ Условия, предложенные им для своих партнеров по сути являются идентичными вышеописанным.

    Следить за шагами, предпринимаемыми маркетплейсами в борьбе за клиентов и партнеров становится с одной стороны неинтересно, так как они в той или иной мере зеркальны, а с другой - занимательно, потому что все они направлены на удержание клиента, то есть нас с Вами.

  • 15.03.2021

    Ozon начнет работать по модели витрины

    Мультикатегорийный маркетплейс Ozon объявил о старте работы по модели интернет - витрины. Это означает, что теперь партнеры смогут доставлять заказы клиентам самостоятельно, либо же пользоваться услугами сторонних перевозчиков.

    В Ozon рассчитывают, что новая модель заинтересует продавцов из отдаленных регионов, торговцев сложным в перевозке и крупногабаритным товаром, а также партнеров, занимающихся торговлей скоропортящимися товарами.

    Продавцы будут выплачивать маркетплейсу комиссионные за продажу товара, а также смогут использовать платные инструменты продвижения. На стороне Ozon будет отслеживание отправлений, клиентский сервис и арбитраж споров в случае их возникновения.

    Новая модель пока используется с конца 2020 года в тестовом режиме (пользуются порядка 200 компаний), сейчас она становится доступной для общего пользования

  • 12.03.2021

    "AliExpress Россия" рассказали о более 90 миллионов заказов за зиму

    Маркетплейс впервые раскрывает свою статистику о количестве заказов.

    За прошедшую зиму самыми популярными категориями у пользователей были телефоны и акссесуары к ним, компьютеры и товары для офиса, товары для автомобилей и товары для дома и сада.

    Наиболее активно росли категории теплой женской одежды (рост составил более 800%), климатической техники (тепловые пушки, обогреватели и вентиляторы, рост на 280%) и крупной бытовой техники (рост 270%), а также ювелирных изделий (рост 215%).

    Российских продавцов на платформе по итогам прошлого года было более 35000, порядка 80% из них - представители среднего и малого бизнеса. Ассортимент предлагаемых ими товаров превышает 5 миллионов товаров, на которые приходится более четверти оборота платформы.

  • 11.03.2021

    Онлайн-продажу рецептурных лекарств хотят разрешить к июлю 2021

    С предложением о разработке такого законопроекта выступило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, ссылаясь на план развития ИТ-отрасли в России.

    На данный момент доля онлайн-продаж в структуре сбыта аптечных сетей составляет менее 7%. Продажа нерецептурных препаратов стала возможной после принятия соответствующего закона весной прошлого года. Сразу после его принятия АКИТ выступила с инициативой об узаканивании интернет-торговли рецептурными лекарственными средствами, но тогда Минздрав решил, что сначала нужно посмотреть на то, как будет развиваться ситуация с торговлей безрецептурными лекарствами.

    АКИТ говорит о том, что из-за действующего запрета этот сегмент рынка развивается крайне медленно, потому что продажи рецептурных средств занимают до 50% продаж.

    Перед принятием законопроекта профильным ведомствам предстоит большая работа по повсеместному внедрению систенмы электронных рецептов, которая на данный момент в тестовом режиме работает только в нескольких регионах Центральной России.

  • 10.03.2021

    AliExpress Россия инвестирует в региональный маркетплейс KazanExpress

    Размер инвестиций эксперты оценивают в несколько миллиардов рублей, в обмен на которые "AliExpress Россиия" получила 30% маркетплейса KazanExpress, основанного в 2017 году.

    За прошедшие 4 года KazanExpress открыл собственные пункты выдачи заказов в 33 городах России (в планах на этот год - еще более 100 ПВЗ) и смог обеспечить доставку заказа до них за один день после покупки.

    На платформе работают более 5000 предпринимателей из России, которые осуществляют более 1 миллиона отгрузок в месяц. За 2020 год этот показатель вырос в 8 раз. В деньгах же оборот маркетплейса превысил 1,3 миллиарда рублей.

    Для "AliExpress Россия" слделка выгодна тем, что они приобретают молодого и амбициозного партнера с налаженной логистикой и сетью собственных ПВЗ, что позволит нарастить присутствие на очень важном для компании российском рынке.

  • 09.03.2021

    Сервис Мультимаркет от ВКонтакте и Mail.ru Group поможет торговать на четырех площадках одновременно

    Социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru Group открыли ранний доступ к сервису "Мультимаркет", который позволит пользователям продавать товары и осуществлять управление заказами в одном окне сразу на четырёх площадках: Вконтакте, Юла, Одноклассники и AliExpress. Совокупная месячная аудитория этих ресурсов составляет болеее 170 миллионов человек.

    Мультимаркет позволит управлять статусами заказов на каждой из подключенных площадок, отслеживать остатки товаров, редактировать описания товаров, а также управлять ценами и наличием товаров на витрине. Также будут реализованы общение с клиентами и просмотр статистики по товарам.

    Отдельно создатели подчеркивают, что в будущем станет доступным управление продвижением на каждой из подключенных площадок.

    Регистрация и основной функционал платформы бесплатны как для продавцов, так и для потенциальных клиентов. Монетизировать проект собираются за счет внедрения инструментов продвижения магазинов

     

  • 05.03.2021

    Самые популярные онлайн-покупки к 8 марта

    Wildberries рассказал о том, какие покупки чаще совершают россияне перед международным женским днем (за период с 15 по 28 фераля), что позволяет относительно объективно составить рейтинг самых ожидаемых для девушек подарков.

    По прогнозам маркеплейса в топе будут цветы, сладости, мягкие игрушки, косметика и, как ни странно, сковородки.

    За рассмотренный период продажи кремов в штуках выросли на 500%, парфюмерии - на 600%, так же, как и мягких игрушек и бьюти-боксов.

    Традиционно огромным спросом пользуются в это время цветочные композиции и букеты. Их продажи в штуках ожидаемо выросли в семь раз. На столько же повысились и продажи украшений и драгоценностей.

    Новые веяния - заметный рост продаж гаджетов и компьютерной техники, что говорит о том, что эти вещи отвоевали свою долю рынка в качестве подарков у парфюмерии и украшений.

  • 04.03.2021

    Связной намерен открыть свой маркетплейс

    Ритейлер "Связной" собирается открыть маркетплейс на основе своего интернет-магазина. Руководство компании говорит, что в перспективе рассмаривает онлайн-канал продаж в качестве основного и системообразующего.

    На первом этапе маркетплейс будет работать по двум схемам. В первом варианте компания будет выкупать товар у поставщиков только при наличии оплаченного заказа на эту позицию, во втором же будет восуществляться закуп товара под реализацию с возможностью возврата поставщику при отсутствии на него спроса.

    "Связной" ведет планомерное сокращение своих оффлайн-салонов с начала 2019 года. Оставшиеся точки подверглись ребрендингу и стали более клиенториентированы. \пространство салонов поделили на товарные зоны, в многих из них также были открыты пункты выдачи заказов с маркетплейса AliExpress в рамках кобрендинга компаний.

  • 03.03.2021

    Ozon предложил партнерам рекламу в поиске

    Маркетплейс "Ozon" предоставил партнерам, продающим на платформе, возможность показывать рекламу своих товаров в поиске и каталоге. Эти места выбраны не  случайно. По статистике компании именно оттуда оформляются 4 из 10 заказов, совершенных на сайте.

    Интересно, что на первоначальном этапе платить за возможность продвижения не нужно вообще. Показывать свой товар в топе можно бесплатно, но всего в течение нескольких минут.

    Для управления функционалом был создан отдельный инструмент, называющийся "Продвижение в поиске". С его помощью, например, можно акцентировать внимание потенциальных клиентов на конкретных товарах путем регулировки ставок (процента от стоимости товара, который заберет маркетплейс в случае его покупки).

    Комиссия с продавца будет сниматься только в случае покупки товара из поиска или каталога, то есть в тот момент, когда он рекламировался бесплатно.