Новости e-commerce
-
10.06.2021
Оплата по QR-кодам от "ВТБ" и "Почты России"Банк ВТБ и Почта России внедрили новый способ оплаты доставки посылок курьером, теперь оплатить услугу можно будет с помощью сканирования QR-кода.
Чтобы произвести оплату, клиенту будет достаточно отсканировать код, предоставленный курьером с помощью предустановленного на смартфон мобильного приложения Почты России. Денежные средства поступят на расчетный счет моментально.
Руководство компании отмечает, что данный способ очень удобен для их клиентов ввиду своей простоты и скорости проведения. Вдобавок, он не требует наличия у курьеров дополнительных технических приспособлений, таких как терминалы бесконтактной оплаты, а также избавляет их от необходимости принимать наличные деньги и выдавать сдачу.
Пилотным регионом для обкатки проекта выбран Хабаровск, затем к нему подключится весь Дальний восток, а впоследствии и вся территория присутствия Почты России.
Нововведение должно предоставить новый уровень удобства для клиентов компании, а также повысить востребованность услуги экспресс-доставки до двери, которая в условиях постпандемйных реалий и так пользуется повышенным спросом.
-
09.06.2021
"Яндекс.Маркет" закрывает раздел "Покупки"Раздел "Покупки" маркетплейса "Яндекс.Маркет" будет закрыт в течение ближайших двух недель, дальше Маркет продолжит существовать, как маркетплейс и рекламная платформа.
С осени 2020 года в разделе "Покупки" находились товары маркетплейса "Беру", который был интегрирован в Яндекс.Маркет. Теперь же весь функционал "Покупок" в отношении размещения и продвижения товаров полностью реализован на основной витрине, поэтому необходимость в разделе отпала.
Такие категории, как электроника, бытовая техника, компьютеры и детские коляски до конца июня 2021 года полностью перейдут в формат маркетплейса. Переход покупателя на сайт продавца будет возможен только в том случае, если аналогичный товар не будет найден на маркетплейсе Яндекса.
Для партнеров маркетплейса переход пройдет без необходимости предпринимать какие-либо действия. Новые документы оформлять не потребуется, так как Яндекс поменяет текст оферты. Тарифы, порядок работы с заказами, витриной и складами останутся прежними.
-
08.06.2021
Реклама по подписке Яндекс.Бизнес теперь показывается на площадках GoogleТеперь объявления рекламодателей, ползующихся рекламной подпиской "Яндекс.Бизнеса" показываются не только на сервисах "Яндекса" (Поиск, Карты, Услуги, Дзен), но и в поисковой выдаче Google, а также на его партнерских сайтах и в приложениях.
Руководство "Яндекс.Бизнеса" утверждает, что нововведение принесет ощутимую пользу их клиентам, так как избавит от необходимости выбора мест размещения рекламы и даст возможность протестировать разные каналы продвижения, оставаясь в рамках одного, даже относительно небольшого бюджета.
Алгоритмы Яндекса будут отслеживать эффективность размещения рекламных объявлений каждого заказчика и отдавать предпочтение тем каналам продвижения, из которых клиенты получают больше трафика и просмотров.
Стоимость подписки после введения анонсированных изменений не поменяется, она по-прежнему рассчитывается на срок от 90 дней и складывается из нескольких составляющих: вида и местоположения бизнеса, его конкурентности и размера.
-
07.06.2021
Wildberries стал предлагать рассрочку и кредитМаркетплейс "Wildberries" опубликовал сообщение, в котором рассказывает о том, что совместно с несколькими банками и МФО запускает онлайн-сервис кредитования и рассрочки.
К приобретению доступны любые товары, представленные на площадке, однако руководство Wildberries говорит, что в первую очередь рассчитывает на то, что приобретать с помошью нового сервиса станут бытовую технику и электронику. Об этом косвенно говорит и не самая маленькая минимальная стоимость покупки, установленная в размере 5000 рублей.
Функционирует сервис на базе искуственного интеллекта, процесс скоринга осуществляется без участия человека, в результате чего потенциальный клиент получает решение о предоставлении займа в течение двух - трёх минут.
Запуск сервиса - логичное продолжение истории с покупкой основательницей "WildBerries" банка "Стандарт-кредит" в феврале текущего года. С помощью новых финансовых инструментов маркетплейс в первую очередь рассчитывает привллечь новых клиентов. Также не исключено, что в ближайшем будущем подобные услуги станут доступны и для партнеров площадки.
-
03.06.2021
Снижение комиссий для партнеров "СберМегаМаркет"Маркетплейс "СберМегаМаркет" снизил комиссионные ставки для продавцов платформы за выкупленный клиентом заказ по некоторым категориям товаров.
Теперь размер комиссии будет в 2 раза меньше для партнеров площадки, торгующих электроинструментами, текстилем для дома и ювелирными изделиями. Для подавляющего большинства товарных категорий сумма комиссии составляет от трёх до пяти процентов от стоимости товара.
Руководство "СберМегаМаркета" объясняет такой шаг стремлением сделать маркетплейс максимально удобным и комфортным как для клиентов, так и для партнеров сервиса.
На данный момент наблюдается активное конкурентное противостояние маркетплейсов в борьбе за своих продавцов. Ранее на снижение комиисии уже решились Wildberries и Яндекс.Маркет.
-
03.06.2021
Бонусы за рекламу товаров с Яндекс.Маркета в Яндекс.директеЯндекс запускает бонусную программу для своих партнеров, которые размещаются на маркетплейсе и используют в продвижении контекстную рекламу в Яндекс.Директе.
Партнеры, чьи товары клиенты могут приобрести напрямую на Яндекс.Маркете, получат полную коменсацию затрат на продвижение в Яндекс.Директе. Получить компенсацию смогут те, кто рекламирует товары на маркетплейсе, либо непосредственно страницу магазина на платформе. Бонусные средства можно использовать для оплаты рекламных кампаний в Яндекс.Директе из расчёта 1 бонус - 1 рубль.
Присоединиться к акции партнеры маркетплейса могут в личном кабинете продавца. Там же можно получить помощь и бесплатную консультацию от сотрудников службы поддержки Яндекса.
На данный момент заявленный срок регистрации в акции ограничен концом июля, однако Яндекс не исключил возможность его продления.
-
02.06.2021
Разрешена торговля безрецептурными лекарствами через маркетплейсыСоответствующее постановление подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным.
Согласно тексту документа, аптекам разрешено продавать безрецептурные лекарственные средства через маркетплейсы. Также документ снимает ограничение на продажу таких товаров аптечными сетями, которые имеют менее 10 оффлайн-точек, и которые не имеют отдельного интернет-сайта для заказа и оплаты товаров.
По словам экспертов, инициатива позволит небольшим аптечным сетям повысить продажи и увеличить количество лояльных клиентов за счет нелекарственных товаров, таких как БАДы, косметика и парафармацевтика.
Теперь слово за маркетплейсами, так как интерес фармацевтических ритейлеров к сотрудничеству будет напрямую зависеть от размера комиссий и стоимости услуг торговых площадок.
-
31.05.2021
Как росиияне покупают в социальных сетяхИсследование, проведенное партнерской сетью "Admitad Affiliate", ставило целью выяснить, как меняется отношение людей к покупкам в социальных сетей и какие результаты показал этот сегмент в первом квартале 2021 года.
Год к году совокупная сумма продаж выросла на 36%, но ощутимого увеличения темпов прироста не произошло (в 2020 году рост за первый квартал составил 37% по отношению к 2019 году). Самыми активными игроками на этом рынке являются Facebook и Instagram, Youtube и Вконтакте.
А вот размер среднего чека увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 1476,54 рубля. Для сравнения: рост среднего чека за весь прошлый год составил всего 152%.
Больше всего покупать в социальных сетях любят покупать в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодара, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.
Чаще всего покупки совершаются в группах маркетплейсов, таких как AliExpress, Alibaba, GearBest, Shein и других. В лидерах продаж такие категории товаров, как игры для компьютеров и консолей, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, акссессуары, косметика и образовательные услуги.
-
28.05.2021
Каким магазинам доверяют в онлайнеИсследовательский холдинг "Romir" изучил предпочтения россиян в области онлайн-шопинга и сформировал на их основе индекс заметности и доверия росссийских интернет-магазинов.
Первую часть рейтинга (индекс заметности) возглавила компания "Wildberries", о ней слышали порядка 70% опрошенных. Далее в порядке убывания идут: "Ozon" (59%), "Яндекс.Маркет" (51%), "Delivery Club" и "Сбермаркет" (по 46%), "Яндекс.Лавка" (31%), "Утконос" (27%) и "Самокат" (23%).
В индексе доверия фигурируют те же компании, меняются только цифры. Больше всего наши соотечественники доверяют "Wildberries" (78% респондентов). Ниже по списку расположились: "Ozon" (73%), "Яндекс.Маркет (70%), "Delivery Club" и "Сбермаркет" (66%), а также "Утконос" с "Самокатом" (по 58%).
Также исследователи отмечают, что популярность онлайн-покупок продолжает расти, хотя этот рост и замедлился после взлёта интереса 2020 года, обусловленного пандемийной ситуацией.
Тройка лидеровиндекса известности и доверия по-прежнему остается интересным вариантом для предпринимателей, которым есть что предложить огромной аудитории маркетплейсов.
-
27.05.2021
Яндекс.Маркет обещает доставлять живые цветы за 2 часаКлиенты маркетплейса Яндекс.Маркет теперь имеют возможность заказывать букеты и композиции из свежих и живых цветов с доставкой в срок 1 - 2 часа.
На данный момент на площадке представлено более 500 наименований такой продукции. В самом ближайшем времени появится также возможность вместе с букетом отправлять и открытки с персональными поздравлениями.
Технически для клиентов реализовано всё очень просто: достаточно отметить товар галочкой "Доставка за 1 - 2 часа", или же сделать заказ из раздела "Экспресс-доставка".
Сейчас опция доступна только в столице, но скоро заработает в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Санкт-Петербурге, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде. В дальнейшем она появится во всех городах присутствия сервиса.
Новая опция позволяет партнерам Яндекс.Маркета, работающим в сфере цветочного бизнеса, быстро начать продавать онлайн на огромную аудиторию маркетплейса.