Новости e-commerce

  • 15.09.2020

    Пандемия и eGrocery

    Предсказуемо, пандемия выступила в роли мощнейшего локомотива для сферы доставки еды.

    Так, по данным исследования, проведенного "Райффайзенбанком", за время вынужденных ограничений в передвижении половина респондентов перешли на покупку готовой еды в заведениях с доставкой на дом, а 44% опрошенных в этот период в принципе впервые попробовали заказать продукты из супермаркетов на дом.

    Чуть более половины участников исследования выразили желание продолжать делать покупки через интернет, еще четверть - только при том условии, что онлайн-предложения не будут дороже оффлайновых.

    По мнению экспертов клиентов привлекает удобство и экономия времени при заказе продуктов на дом.

    Необходимость посещения мест массового скопления людей (торговых центров), выстаивания очереди перед кассой и контакта с поверхностями, к которым за день прикасается огромное количество других посетителей тоже не прибавляют желания делать покупки оффлайн.

    Подробнее

  • 14.09.2020

    AliExpress запускает "супермагазины"

    Именно так будет называться новый подход маркетплейса к работе с партнерами, которые смогут торговать на AliExpress без затрат на выгрузку, складское хранение и упаковку товаров.

    Всё это возьмет на себя AliWay - cервисный партнер AliExpress. Процент комиссии за работу с супермагазинами составить 25%, в которые войдут комиссия AliExpress, складские и логистические услуги, а также расходы на продвижение товаров и обслуживание клиентов. Брать комиссионные будут только с выполненных заказов.

    Покупателям нововведение позволит совершать заказы у нескольких продавцов одновременно и формировать из этих заказов единую корзину. Таким образом, они получат возможность существенно экономить на оплате доставки товаров.

    Теперь стоимость доставки будет чётко определена - от нуля до 399 рублей, в зависимости от суммы заказа, способа доставки и региона назначения. Доставлять обещают менее чем за 10 рабочих дней.

    Подробнее

  • 11.09.2020

    "На полке" собирается предоставить бизнесу новый способ оплаты.

    Традиционно юридические лица в России оплачивают услуги и товары либо наличными, либо с использванием безналичной оплаты с банковского счета организации. Это не такой быстрый процесс, как может показаться, из-за задержек, связанных с проведением банковских операций и оформлением необходимых документов.

    В тоже самое время, любой предприниматель совершает покупки и как физическое лицо, и знает что по сути процесс оплаты - секундное дело.

    Клиенты маркетплейса "На полке" (B2B-маркетплейс от Сбербанка и компании "Эвотор") получат возможность рассчитываться за товары онлайн с помощью дебетовой или кредитной бизнес-карты любого банка.

    По мнению руководства "Сбербанка", внедрение оплаты в рассрочку позволит снизить уровень дебиторской задолженности, хотя и отрицательно скажется на рентабельности бизнеса.

    Для клиентов же это станет хорошим способом решить актуальную проблему с нехваткой оборотных средств на те или иные цели.

    Подробнее

  • 10.09.2020

    Wildberries повезёт в "Обувь России"

    В дополнение к собственным пунктам выдачи заказов, Wildberries предоставили своим клиентам выбирать в качестве места получения оффлайн-магазины группы компаний "Обувь России".

    Уже сейчас в качестве ПВЗ работают порядка 100 отделов "Обуви России", до конца года в планах - подключение ещё 150.

    Уловия для клиентов - такие же, как и в классических пунктах выдачи: товар можно получить, примерить и вернуть.

    В Wildberries отмечают, что на этапе работы с партнерскими ПВЗ не станут ограничиваться только крупными сетями и готовы сотрудничать в этом направлении с любыми компаниями сегмента СМБ. Единственное требование - наличие действующего юридического лица.

    В тенденциях развития интернет-торговли чётко прослеживается желание оказаться как можно ближе, а желательно - в шаговой доступности к потенциальному клиенту. Скорее всего, в ближайшее время мы увидим еще не один подобный кобрендинговый проект.

  • 09.09.2020

    Яндекс.Маркет и Беру объединяются

    Маркетплейс "Беру" и "Яндекс.Маркет" объединятся 1 октября 2020.

    Теперь пользователи "Яндекс.Маркета" будут иметь возможность не только сравнивать цены на товары и просматривать предложения компаний на одной платформе, но и заказывать товары непосредственно тут же (именно за это и будет отвечать функционал нового раздела "Покупки").

    Вся история заказов, корзина и накопленные бонусы с "Беру" будут перенесены на "Яндекс.Маркет" в полном объёме.

    Оба сервиса по-прежнему будут иметь собственные мобильные приложения, поменяются только их названия. "Беру" переименуют в "Яндекс.Маркет", а приложение "Яндекс.Маркет" - в "Маркет.Цены".

    Условия работы для поставщиков и рекламодателей сервисов никак не изменятся, логистическая составляющая тоже будет работать в прежнем режиме.

  • 08.09.2020

    Логичный шаг от OZON

    OZON предлагает свои клиентам установку 12 категорий бытовой техники. Причем, чтобы ей воспользоваться, не обязательно покупать устройства именно на маркетплейсе, хватит просто регистрации там.

    Традиционно, обкатывать нововведение начнут в столице, с перспективой дальнейшего распространения в регионы.

    Осуществлять непосредственный монтаж и настройку оборудования станут специалисты сервиса YouDo.

    На специальной странице сервиса необходимо будет выбрать категорию техники, и разновидность работ, укаазть адрес, контакты и данные для оплаты. Можно заказть сразу несколько услуг.

    Самому маркетплейсу сервис поможет расширить линейку услуг, предоставляемых покупателям по принципу "одного окна", а для YouDo это - отличный шанс получить доступ к заказам от огромного и постоянно растущего числа клиентов OZON.

  • 07.09.2020

    Систему tax-free расширят на всю Россию

    С таким предложением выступило Правительство России, соответствующий законопроект уже внесен на обсуждение в Государственную Думу.

    Предлагается с 2021 года расширить систему tax-free, позволяющую иностранцам возвращать НДС за приобретенные в России товары, на все регионы страны (на данный момент она работает только в тринадцати из них), а также снизить порог беспошлинного вывоза с десяти до пяти тысяч рублей.

    По мнению экспертов Правительства, данная мера позволит поднять интерес к шопингу среди иностранных туристов, стимулирует рост продаж и создание новых рабочих мест в индустриях розничной торговли и туризма.

    Для успешной реализации проекта  предстоит выстроить корректный электронный документооборот между продавцами, налоговым и таможенным ведомствами.

  • 04.09.2020

    Неужели снова?

    Интернет-аптека "Еаптека" провела исследование, по результатам которого сделала вывод, что россияне не исключают для себя второй волны эпидемии.

    Такие выводы следуют из-за заметного повышения интереса клиентов к товарам, актуальным именно во время пандемии. Так, если сравнивать с августом 2019, покупки противовирусных препаратов увеличились на 190%, защитных масок - на 6000%, препаратов, содержащих витамин D - более чем на 500%. Также заметно, хотя и не настолько сильно, повышение спроса на гигиенические товары и антисептики.

    При этом, повышение спроса, хоть и налицо, но не носит такого ажиотажного и хаотичного характера, как весной 2020 года. Это говорит о том, что россияне обдуманно и спланированно закупаются именно впрок.

    Подробнее

  • 03.09.2020

    МВД не одобрило торговлю спиртным онлайн

    Отрицательный отзыв на законопроект Минфина о снятии запрета с онлайн-продажи алкоголя отправило в правительство Министерство Внутренних Дел.

    Основные доводы:

     - Онлайн-торговля спиртным приведет к росту потребления и увеличению количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения.

     - Установленные на данный момент ограничения доказали свою эффективность. Ежегодно фиксируется снижение количества "пьяных" преступлений.

     - Высок риск продажи несовершеннолетним, риск появления нелегального рынка, риск угрозы здоровью курьеров.

     - Прямое взаимодействие производителей и покупателей спиртного сделает неконкурентноспособными торговые сети.

  • 02.09.2020

    Зелёный симбиоз

    Сервис доставки еды Delivery Club и сервис доставки продуктов первой необходимости СберМаркет объявили о начале сотрудничества.

    Сначала москвичи, а затем и жители других городов, смогут заказывать товары из магазинов Metro в приложении Delivery Club. В дальнейшем, количество ритейлеров на платформе планируется увеличивать. Сами же заказы клиентам будут доставляться курьерами СберМаркета.

    Проект должен поменять восприятие покупателями Delivery Club, как сервиса по доставке еды из заведений общественного питания. Теперь это будет платформа, способная закрыть все потребности в сфере приобретения пищи, в том числе и доставку готовых продуктов из магазинов и торговых центров.

    А партнерство со СберМаркетом позволит существенно разнообразить количество продуктовых сетей, покупки в которых станут доступными клиентам Delivery Club.