Новости e-commerce

  • 15.04.2021

    Фактор доставки в e-commerce

    Несколько фактов о клиентских предпочтениях в сфере логистики от руководителя сервиса "Доставка Яндекс.Go":

    • Для половины покупателей стоимость доставки является определяющим фактором;
    • За экспресс-доставку готовы переплатить 40% клиентов, при этом порогом зоны комфортности является цена в 300 рублей;
    • Сам факт наличия возможности экспресс-доставки повышает доверие потенциальных покупателей к магазину;
    • Наличие четко определенного временного промежутка доставки с интервалом 1 - 2 часа повышает вероятность перехода от заполненной корзины к оформлению заказа на 40%;
    • Предоставление трекинга и возможности отслеживания местонахождения посылки в реальном времени очень востребованы на сегодняшний день.

    По данным "Доставки Яндекс.Go" 55% присутствующих на рынке онлайн-магазинов не соответствуют озвученным критериям, что, в теории, может удержать от покупки до 70 % потенциальных клиентов.

  • 14.04.2021

    Сезонный рост онлайн-покупок товаров для ремонта и дачи

    Перед началом дачного сезона аналитики из "Чек Индекс" провели анализ онлайн-продаж в данном сегменте рынка.

    Отличительной особенностью этого года стало резкое повышение доли онлайн-покупок. Основным драйвером этого эксперты называют потребности в товарах для ремонта у новых владельцев ипотечного жилья, количество которых заметно увеличилось из-за рекордного процента одобрения жилищных кредитов за последние годы.

    Естественно, свою роль в популяризации интернет-покупок сыграла и пандемия короновируса, которая позволила оценить преимущества онлайн-заказов значительному числу людей, ранее их не практиковавших.

    В денежном выражении объем продаж за первый квартал 2021 вырос на 190% по сравнению с 2020 годом, однако средний чек оказался на 2% ниже и ставил 10800 рублей. Это говорит о том, что люди стали заказывать и более обыденные вещи, а не только доступные под заказ, что часто практиковалось в этой сфере раньше.

    Самыми популярными товарами в категории стали обои и товары для косметического ремонта, а также инструменты для ремонта и садовых работ.

  • 13.04.2021

    Ozon приобретает банк

    Маркетплейс "Ozon" и ПАО "Совкомбанк" объявили о достижении договоренности по переходу в собственность компании Ozon ООО "Оней Банк".

    Это не первый случай за последние пару месяцев, когда маркетплейсы сливаются финансовыми организациями. Ранее так же поступил Wildberries, покупка Сбером маркетплейса Goods.ru - про то же самое.

    С помощью банковской лицензии в своем активе интернет-платформам будет значительно проще развивать финтех-направление, будь то разработка финансовых продуктов для партнеров или клиентов.

    В частности, руководство Ozon надеется развить направление платежных решений на базе системы быстрых платежей, что позволит маркетплейсу снизить эквайринговую комиссию, которая в этом сегменте финтеха на данный момент самая низкая на рынке.

    Для завершения сделки сторонам осталось получить одобрение от Банка России, после чего структуры банка будут интегрированы в механизмы Ozon.

  • 12.04.2021

    Ozon привезет онлайн-заказы из Сима-Ленд

    Ozon и онлайн-ритейлер Сима-Ленд заявили о достижении договоренности, согласно которой онлайн-покупки в интернет-магазине будут доступны к выдаче в ПВЗ маркетплейса.

    До этого момнента компании работали по модели размещения на маркетплейсе, но руководство Сима-Ленд резонно рассудило, что у них внушительная аудитория собственного сайта и куда выгоднее будет развивать именно его.

    Для получателей посылки схема будет предельно простой: достаточно будет назвать номер заказа в пункте выдачи и получить посылку. Единственным ограничением является минимальная сумма заказа - ее установили на уровне 1000 рублей.

    Логистический сервис от Ozon был выбран по нескольким причинам, основными из которых стали: широкая география присутствия, высокий показатель своевременных доставок и продуманная тарифная схема.

    Для маркетплейса же сотрудничество играет на руку в области популяризации бренда и поддержания высокой загруженности ПВЗ, работающих по модели франчайзинга.

  • 09.04.2021

    Продажи отечественных товаров на Wildberries растут

    За 1 квартал 2021 года продажи российских товаров на маркетплейсе Wildberries показали рост на 146% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 57,5 миллиарда рублей в деньгах (107% к 2021 году).

    Общий оборот Wildberries тоже предсказуемо вырос на более чем 80% до 134,7 миллиардов рублей.

    Среди самых популярных у клиентов площадки категорий лидирует одежда. Также показывают рост категории товаров для дома и дачи, детских товаров и продуктов питания.

    Также руководство маркетплейса отмечает, что наблюдается и очень заметный рост новых регистраций среди партнеров. За первый квартал 2021 года прирост составил порядка 70 тысяч новых партнеров. Таким образом, к концу первого квартала количество новичков на платформе сравнялось с таковым за весь 2020 год. В некоторых категориях товаров уже отмечено превалирование численности российских производителей.

  • 08.04.2021

    Ozon покажет сертификаты соответствия в карточках товаров

    Такое соглашение подписали маркетплейс, "Росаккредитация", площадка Supl.biz, и компания Орлан System.

    Специально создаваемое для этой цели программное обеспечение должно автоматически размещать в карточках товаров данные о наличии действующих деклараций или сертификатов соответствия. Программа будет самостоятельно мониторить карточки товаров и в случае совпадения с базой данных "Росаккредитации", данные будут вноситься на торговые площадки.

    В профильном ведомстве считают, что размещение такой информации позволит повысить продажи товаров с наличием вышеуказанных документов, за счет повышения их привлекательности в глазах потенциальных клиентов.

    Также информация о наличии документов должна сократить количество продукции с признаками контрафактности, потому что при прочих равных клиент должен выбирать проверенный товар, что неизбежно приведет к снижению прибыли продавцов контрафакта.

    Не исключено, что в случае успеха эксперимента, подобный сервис может стать доступным не только для маркетплейсов, но и для рядовых интернет-магазинов.

  • 07.04.2021

    Интерес россиян к онлайн-торговле растет

    Доска объявлений "Авито" проанализировала интерес россиян к покупке "бизнеса под ключ" на своем ресурсе.

    Самый большой ажиотаж у наших соотечественников вызывала категория "готовые интернет-магазины". Так, за прошедший квартал интерес вырос на 31%, а количество предложений о продаже интернет-магазинов выросло на 16%.

    Такая ситуация вполне объяснима, потому что с одной стороны, онлайн-покупки в постковидной реальности стали настолько обыденными, что многие задумали попытать счастья в этом бизнесе. С другой же, в категории предложений о продаже готового бизнеса интернет-магазины попадают в группу самых бюджетных. Средняя цена на Авито составляет 98000 рублей, хотя за квартал она и прибавила 23%.

    Повышение интереса было заметно во всех крупных городах страны. Лидерами по проявленному энтузиазму стали Тольятти и Ижевск, там спрос повысился в 2,4 раза.

    Наша команда также заметила данную тенденцию. Платформа uniSiter ждет новых клиентов!

  • 06.04.2021

    Fix Price и СберМаркет стали партнерами

    Сеть магазинов с товарами по фиксированным ценам Fix Price и служба экспресс-доставки СберМаркет заключили соглашение о партнерстве.

    Теперь ритейлер станет пользоваться услугами СберМаркета, в приложении которого также можно будет приобрести все товары из его ассортимента наряду с собственным онлайн-магазином.

    Особо подчеркивается, что для доставки будет доступен весь ассортимент магазинов - порядка 1800 наименований продуктов питания, косметики, бытовой химии, товаров для детей и средств гигиены. Доставка будет бесплатной, но минимальная сумма заказа составит 500 рублей. Привезти заказ обещают в срок от 30 до 60 минут.

    В марте тестовый запуск сервиса успешно состоялся в одном из столичных магазинов сети, в апреле ожидается подключение еще 50 магазинов в Москве. В обозримой перспективе возможен и выход во все регионы присутствия ритейлера.

     

  • 05.04.2021

    Почта России развивает сервисы для онлайн-торговли

    Почта России объявила о начале приема посылок от продавцов, торгующих на маркетплейсах. Такая возможность удобна для них тем, что позволяет избавиться от промежуточного звена в логистической цепочке - склада маркетплейса.

    Услуга будет доступна для бизнес-пользователей и интернет-магазинов, отправляющих крупные (более тысячи отправлений в месяц) партии товаров. Для них обещают фиксированные цены на посылки весом до пяти килограмм и гарантированные сроки доставки.

    Принимать заказы будут в специально создаваемых для этой цели в городах с населением более 500 тысяч человек drop-off пунктах. 56 таких пунктов уже работают на сегодняшний день.

    Нововведение поможет сократить сроки доставки посылок в соседние крупные города примерно в два раза - до одного дня, благодаря тому, что посылка уйдет в почтовое отделение или же напрямую к покупателю через инфраструктуру "Почты России".

    Как отмечают эксперты, подобным шагом Почта Россиии может пытаться отвоевать утерянные позиции, ведь по факту, на сегодняшний день большинство доставляемых ей заказов приходится на клиентов AliExpress, в то время, как большая часть онлайн-продавцов обслуживаются у конкурентов, таких как DHL или DPD.

  • 02.04.2021

    СберЛогистика теперь доставляет из Ikea

    Сервис заказов СберЛогистика заключил соглашение о партнерстве с IKEA - одним из влиятельнейших игроков на рынке мебели и товаров для дома. Теперь клиентам IKEA из Москвы,  Московской области и Санкт-Петербурга станет доступна курьерская доставка онлайн-заказов. В ближайших планах логистического оператора - доставка в ПВЗ и постаматы, расположенные в отделениях Сбера, а также распространение возможности получения услуги на всю территорию страны.

    Ранее у шведской компании не было централизованной службы доставки на территории нашей страны, поэтому ее руководство считает начало сотрудничества со СберЛогистикой важным шагом в своем стремлении быть ближе к клиентам, потому что у нового партнера есть разветвленная сеть ПВЗ, отлаженная курьерскская служба и большое количество логистических хабов на всей территории России.

    Общая территория доставки СберЛогистики покрывает 26000 населенных пунктов. Часть из точек выдачи, которых более 13000, представлена почтоматами, в том числе расположенными в зонах, доступных 24/7, что существенно повышает уровень удобства для клиентов, которым не надо привязываться к графику работы той или иной точки.