Новости e-commerce

  • 28.01.2022

    Биржа задач для e-commerce от Ozon

    Маркетплейс Ozon приступил к тестированию новой модели сотрудничества и заработка. Это краудсорсинг платформа Ozon Profit - биржа заданий на маркетплейсе. Участникам, которые обязательно должны иметь статус самозанятого, предлагается проверять карточки товаров. Для старта работы необходимо пройти курс видеообучения. В дальнейшем наиболее опытным работникам станет доступна возможность дополнять и корректировать информацию о товаре, модерировать фото и отзывы.

    Ozon обещает, что при временных затратах о т четырех до шести часов ежедневно можно рассчитывать на заработок в 20000 рублей в месяц. Уровень дохода напрямую будет зависеть от качества и скорости выполнения предлагаемых задач.

    Подобное нововведение в первую очередь связано с динамичным ростом маркетплейса и повышением колиичества рутинных задач, ложащихся на его работников. Ожидается, что теперь продавцы смогут существенно снизить время ожидания модерации карточек товаров и , как следствие, сосредоточиться именно на продажах. Вполне возможно, что после тестирования маркетплейс сможет предложить существующую модель работы заинтересованным в аналогичном функционале вне платформы, например, тем кому необходимо заполнить сайт контентом.

  • 26.01.2022

    Российский eGrocery показал рекордный рост

    Банк "Точка", опираясь на данные своего аналитического отдела, говорит о резком приросте количества продуктовых интернет-магазинов в 2021 году. За этот период их количество выросло на рекордные 93,6%.

    Безусловно, на такой рост повлияла пандемия, но эти цифры также говорят и о существенном увеличении клиентской базы за счет привыкания к интернет-шопингу той категории клиентов, которые раньше им не пользовались.

    По прогнозам маркетплейса AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей, рынок eGrocery в России при сохранении таких темпов развития, как те, что были продемонстрированы в 2021 году, к 2025 году может достичь показателя в 1 трлн рублей. Перешагнуть отметку в полмиллиарда рублей этому сегменту рынка вполне по силам уже в 2023 году.

  • 24.01.2022

    Яндекс.Маркет удвоит количество ПВЗ

    Маркетплейс Яндекс.Маркет заявил о желании удвоить количество пунктов выдачи заказов под собственным брендом. Также для привлечения покупателей в ПВЗ Яндекс планирует потратить на маркетинговую поддержку более 270 миллионов рублей. Средства будут направлены на продвижение в телеэфире, интернете и наружную рекламу рядом с  ПВЗ. Кроме того, получение заказов в ПВЗ будет поощряться начислением повышенного кэшбека баллами Яндекс.Плюс.

    Изменения коснутся и партнеров Яндекс.Маркета - самих владельцев пунктов выдачи заказов. Уже с февраля 2022 года они начнут зарабатывать 12% от общей стоимости покупок, выданных конкретным ПВЗ. Точная сумма может разнится в зависимости от региона, срока существования пункта и его оборота. Получать максимально возможный процент в своем регионе все партнеры смогут в течение трёх календарных месяцев. Данная мера должна помочь владельцам ПВЗ в регионах с высокой арендной платой.

     

  • 21.01.2022

    Государство решило регулировать маркетплейсы

    Сразу несколько ведомств (МЭР, ФАС, Минцифры) коллегиально прорабатывают законопроект, который будет регулировать взаимодействие пользователей и онлайн-платформ.

    В рамках проекта предполагается разделить все интернет-компании на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы, платформы-гиганты (экосистемы). Для каждой из категорий будут установлены свои правила прозрачности и требования. Таким образом государство, очевидно, хочет попытаться определить и документально зафиксировать отношения в цифровой экономике законодательно.

    В первую очередь проект затронет Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет. Помимо регуляторных инициатив в проекте будут предусмотрены также меры государственной поддержки для онлайн-платформ, в частности - меры по выравниванию конкуренции с зарубежными игроками.

     

  • 19.01.2022

    "Яндекс.Маркет" упрощает возврат товаров

    У пользователей маркетплейса "Яндекс.Маркет" появилась возможность бесплатно возвращать товары через "Почту России". Теперь сдать продавцу неподошедший по каким-либо причинам товар можно в любом из более чем 38 тысяч  почтовых отделений по всей стране. Единственным ограничением является размер отправления - он не должен превышать 20 кг. и сумму габаритов 300 см.

    Возврат через "Почту России" был доступен и раньше, но только при условии заполнения заявления, прилагаемого к товару. Теперь же сам возврат оформляется покупателем в личном кабинете клиента на Яндекс.Маркете, после чего получает трек-номер в смс-сообщении. При посещении почтового отделения нужно сообщить этот номер сотруднику и сдать товары.

    Срок возврата средств составляет 10 дней после возвращения товара на склад поставщика и прохождения проверки. Деньги можно получить на банковскую карту или же на расчетный счет.

     

  • 17.01.2022

    Половина представителей микробизнеса считают прошедший год удовлетворительным

    Социальная сеть "ВКонтакте" опросила более 500 предпринимателей, имеющих магазины на площадке, о бизнес-итогах прошедшего 2021 года. Также опрос касался инструментов продвижения и рекламных каналов, которые они используют в работе.

    Почти половина (46%) опрошенных охарактеризовала его, как "удовлетворительный". Для 32% год был "хорошим", а для 7% даже "отличным". Неудачным 2021 оказался для 14% респондентов.

    Помимо магазина "ВКонтакте", который есть у 95% участников опроса, 44% представителей микробизнеса имеют собственный сайт, 23% используют доски объявлений, 18% - маркетплейсы.

    Наиболее эффективным инструментом продвижения 63% бизнесменов назвали таргетированную рекламу, 36% также выделили скидки, акции и кешбэк, а 27% - контекстную рекламу.

    В 2022 году роста своего бизнеса ожидают 22% предпринимателей, 15% не думают, что что-то изменится, ожидают ухудшения ситуации - 7% из них.

  • 14.01.2022

    Отношение клиентов к службам поддержки интернет-магазинов

    Платформа по автоматизации клиентского сервиса Lia.Chat опросила порядка 2000 активных пользователей онлайн-магазинов об их опыте взаимодействия со службами поддержки.

    Почти 70% опрошенных отметили, что у них был негативный опыт общения со службами поддержки. Почти половине пользователей приходится ругаться постоянно, поскольку, по их мнению, добиться нужного результата по-другому просто невозможно. Крайне редко ругаются 22,9% опрошенных, 10,6% не были в такой ситуации никогда.

    При обращении в службу поддержки 34,9% клиентов предпочитают сразу же начать общение с оператором-человеком, 32,3% - прослушать варианты, которые предлагает голосовое меню, 27,2% - взаимодействовать с ботом, 5,5% - услышать статус заказа и затем выбрать вариант продолжения общения.

    Результаты позволяют сделать вывод, что для большого количества пользователей очень важным становится качество клиентского сервиса, то есть компаниям необходимо это учитывать и подстраиваться под такие запросы.

  • 13.01.2022

    Будущее онлайн-торговли рецептурными лекарствами прояснится в апреле

    Онлайн-торговля безрецептурными препаратами разрешена в России с 1 сентября 2021 года. Теперь настала очередь рецептурных лекарств. Законопроект, регулирующий их онлайн-продажу, должен быть представлен в правительство РФ в апреле 2022 года по утвержденному плану законопроектной деятельности кабинета министров. В Госдуму проект, в случае его одобрения, должен попасть в августе 2022 года.

    По предварительным данным, основные вопросы вызывает сам список запрещенных для онлайн-продажи рецептурных лекарственных средств, а также реализация положения о создании единого реестра назначений лекарств, который будет вестись с использованием "Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения". Скорее всего, каждому аккредитованному продавцу будет предоставлен доступ в эту систему для проверки возможности продажи того или иного препарата конкретному клиенту.

  • 12.01.2022

    Рост интереса к товарам для активного отдыха

    Маркетплейс Ozon опросил более 1,5 тысяч человек о том, как они предпочитают проводить выходные зимой. Так или иначе отдают предпочтение активному отдыху более трети опрошенных.

    Экипировку и инвентарь для такого времяпровождения 57% респондентов предпочитает приобретать на маркетплейсах. Треть покупателей закладывает на эти цели от 5 до 10 тысяч рублей на сезон, 31% - от 10 до 20 тысяч, 25% готовы тратить от 20 до 30 тысяч рублей.

    Наиболее покупаемые категории товаров - одежда и обувь для активного отдых (32%), экипировка - 24%, санки и тюбинги - 22%, а также аксессуары для прогулок - 16%. В декабре 2021 года продажи лыж и тюбингов на Ozon выросли в 2,5 раза год к году, санок и снегокатов - в 2,35 раза, зимней одежды - в 4,8 раза, а обуви- в 4,2 раза.

     

  • 11.01.2022

    Темпы роста продаж в соцсетях будут в три раза выше, чем в e-commerce

    Объемы продаж в социальных сетях к 2025 году по темпам роста в три раза обгонят традиционные интернет-магазины. К такому выводу пришли эксперты компании Accenture. Исследование провели методом опроса более чем 10 тысяч человек в Китае, Индии, Бразилии, США и Великобритании.

    Социальным сетям пророчат трансформацию и тесную интеграцию с торговыми площадками. Уже сейчас две трети покупателей заявили, что в прошедшем году совершили хотя бы одну покупку в соцсетях. В Китае же и вовсе 8 из 10 опрошенных рассказали, что давно привыкли покупать в социальных сетях. Нет оснований предполагать, что российские покупатели по каким-то причинам станут игнорировать намечающуюся тенденцию.

    Лучше всего в соцсетях продаются одежда (18% от общего числа покупок), электроника (13%), товары для дома (7%), а также товары для красоты и здоровья. По прогнозам аналитиков, продажи этих категорий товаров будут составлять до 40% от общего объема в 2025 году.