Новости e-commerce

  • 02.03.2021

    Почта России стала торговать онлайн в Японии

    Цифровая витрина с товарами от 27 российских экспортеров заработала в Японии. Заниматься доставкой и управлением площадкой (подготовкой контента, размещением товаров и продвижением) будет "Почта России".

    Проект направлен в первую очередь на предоставление среднему и малому бизнесу из России возможности экспорта товаров в Японию посредством онлайн-торговли. Среди представленных категорий товаров - продукты питания, косметика, аксессуары, а также изделия народного промысла, такие как палехская роспись и гжель.

    В марте сервис работает в пилотном режиме, затем станет наращивать количество товарных категорий и ассортимента.

    Руководство "Почты России" считает, что по результатам проекта сможет масштабировать его и использовать полученные данные и опыт для дальнейшей экспансии на зарубежные рынки.

  • 01.03.2021

    "Сбер Еаптека" и РААС пришли к соглашению по рецептурным лекарствам

    Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) и сервис "Сбер Еаптека" собираются заключить некий меморандум, в котором будут четко зафиксированы намерения, обязанности и ответственность сторон о соблюдении законодательства в сфере онлайн-торговли рецептурными препаратами.

    18 февраля РААС обращалась в прокуратуру и Росздравнадзор с жалобой, в которой говорилось о том, что Сбер Еаптека нарушает правила онлайн-торговли рецептурными препаратами. Сейчас стало известно, что по итогам обсуждения жалоба была отозвана ввиду того, что стороны пришли к неким договоренностям.

    В заявлении сопредседателя координационного совета РААС Александра Филиппова говорится, что подписание договора состоится в марте и он будет направлен на закрепление норм добросовестной конкуренции. 

    Хочется отметить, что жалоба РААС на онлайн-сервис по доставке лекарств "Здоров.ру", поданная одновременно с жалобой  на  "Сбер Еаптеку" отозвана не была и все еще находится на рассмотрении у контролирующих органов.

  • 26.02.2021

    Перспективы оплаты по QR-кодам

    Национальнаая система платежных карт провела исследование, в котором выяснялись привычки россиян, связанные с их предпочтениями относительно способов оплаты покупок.

    Согласно его результатам QR-коды оказались самой востребованной новой технологией оплаты. Слышали про такую разновидность расчета 57% опрошенных, а успели воспользоваться 38%. Самым популярным способом расчетов почти половина потребителей назвала банковскую карту, еще 25% используют для оплаты гаджеты или носимую электронику.

    Эксперты относятся к перспективам нового способа оплаты осторожно, но при этом отмечают, что в пятилетней перспективе он может занять до 15% всего рынка безналичных платежей. Это обусловлено и его простотой для пользователя (на устройстве нужна только камера, нет необходимости в наличии NFC- модуля), и интересом со стороны бизнеса, потому что комиссия при оплате с помощью QR-кода в среднем по рынку в 2,5 раза ниже, чем при оплате с использованием банковских карт.

    Также на популяризацию оплаты по QR-коду влияет и то, что она является основным способом приема денег через Систему Быстрых Платежей, активно продвигаемую Центробанком.

  • 25.02.2021

    Продажи через соцсети в России выросли на 64% за год

    Это показало исследование, проведенное партнерской сетью Admitad, в рамках которого было проанализированы данные о более чем 13 миллионах совершенных онлайн-заказов.

    В первую очередь это было связано с тем, что, столкнувшись с падением прибыли из-за коронавирусных ограничений, связанных с закрытием торговых точек, многие компании стали активно продвигать свои товары через онлайн-СМИ, блоги лидеров мнений и социальные сети. При этом сами покупатели тоже вынуждены были проводить куда больше времени онлайн, то есть в том самом канале, куда устремились рекламодатели.

    В результате средний чек в продажах по рекомендации любимого новостного издания, сайта или селебрити вырос с 748 до 1044 рублей, а рост доходов самих площадок составил 23% и превысил полмиллиарда рублей в деньгах.

    Самый большой скачок в продажах в этом сегменте показала категория "Работа и образование", однако в стороне не остались и традиционыые лидеры - одежда и обувь, цифровая техника, товары для красоты и здоровья, а также товары из Китая.

  • 24.02.2021

    23 февраля в онлайне

    Собрали мнения разных продавцов и сервисов о потребительском спросе на День защитника Отечества в этом году:

    • На AliExpress отметили ощутимое повышение спроса на электронику - портативные колонки, игровые приставки, носимые устройства и смартфоны.
    • Портал SuperJob проводил исследование, в рамках которого пытался выяснить, какие подарки будут покупать для мужчин. По его результатам на первом месте также предсказуемо оказались гаджеты. Далее в порядке убывания расположились одежда и обувь, деньги, средства передвижения, а также "забота и внимание" со стороны прекрасной половины человечества.
    • В Платформе ОФД отметили деситякратный рост интереса к игровым приставкам и играм, однако уточнили, что эти товары в подавляющем большинстве мужчины покупали самостоятельно и сами для себя.
    • igooods.ru рассказали, что зафиксировали повышение спроса на подарочные наборы косметики в тридцать раз по сравнению с обычными выходными.
    • "СберУслуги" подсчитали, что "самый" традиционный подарочный набор из носков, геля для душа и пены для бритья в этом году в среднем стоил 1640 рублей, что больше прошлогоднего показателя на 7%.

     

  • 20.02.2021

    "М.Видео-Эльдорадо" уходит с "Ozon"

    На данный момент продажи компании через маркетплейс уже закрыты, и в дальнейшем она собирается самостоятельно развиваться в этом сегменте.

    Торговать товарами из своего ассортимента на маркетплейсе "Ozon" группа компаний "М.Видео-Эльдорадо" начала весной 2020 года, когда по всей стране действовали коронавирусные ограничения и все их магазины вынужденно простаивали. Всего на "Ozon" было представлено порядка 80% их товаров.

    В качестве одной из основных причин, по которой сотрудничество решено было прекратить, рукооводство компаний называет отсутствие возможности заказать товар с возможностью самовывоза непосредственно из магазинов "М.Видео-Эльдорадо". В то же время, эксперты, опрошенные изданием "Коммерсант", считают, что в действительности суть проблемы кроется в низкой маржинальности модели торговли через маркетплейс, так как спрос на рынке электроники стабильно высок и в таких условиях отдавть 2-3% выручки посреднику попросту не имеет никакого смысла.

  • 19.02.2021

    Яндекс.Маркет начнет следить за чрезмерно высокими ценами во всех товарных категориях

    С начала весны 2021 года маркетплейс Яндекс.Маркет аннулирует все исключения, из-за которых на площедке могли показываться товары с чрезмерно завышенной ценой.

    С продажи будет снят любой товар, если его цена превысит медианную на 20%. В этом случае продавец сможет вернуть товар на витрину только если снизит цену до размеров, при кототрых она будет соответствовать этому правилу.

    На сегодняшний день еще действует старая редакция правил, в которой есть 22 товарных категории, на которые медианная цена не влияет. В их число входили продукты, товары для животных, ноутбуки и товары для дома.

    Также упомянутое ограничение не распространялось на товары стоимостью менее 150 рублей, они признавились исключениями. С 1 марта 2021 года при стоимости выше 20% от медианной с витрины будут скрываться и они.

    Отслеживание товаров, скрытых с витрины магазина на Яндекс.Маркете будет осуществляться в специальном разделе личного кабинета "Слишком высокие цены" и в разделе "Скрытые товары".

  • 18.02.2021

    Ozon впервые стал прибыльным

    Интернет-маркетплейс по итогам 2020 года впервые в своей истории вышел на безубыточность по операционному денежному потоку. Точных цифр компания не раскрывает, обещая обнародовать их 30 марта 2021 года.

    Количество выполненых заказов в Ozon за 2020 год стало на 132% больше, чем годом ранее, а оборот вырос на 140%. Руководство маркетплейса связывает это с качественно проведенным масштабированием и своевременным выходом в регионы, а также расширением сети пунктов выдачи заказов. Основной рост пришелся на последний квартал прошедшего года (оборот 4-го квартала вырос в 2,5 раза год к году).

    На данный момент Ozon может предложить клиентам более 9 миллионов наименований товаров в 20 категориях, причем  90% всех товаров продают партнеры маркетплейса, число которых уже превышает 18000 компаний и предпринимателей.

  • 17.02.2021

    Techwear - тренд зимы по версии AliExpress

    Techwear - это технологичная и инновационная одежда. Ее популярность среди россиян, по данным онлайн-маркетплейса AliExpress, за время этой зимы выросла в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Самый покупаемый продукт в этой категории - пуховики и жилеты с функцией подогрева от внешних аккумуляторов. Тут вне конкуренции китайский гигант Xiaomi, в ассортименте которого присутствует большой выбор этих товаров.  Также хорошим спросом пользуются и грелки из углеродного волокна, созданные специально для использования с одеждой. Охотно приобретают и одежду, произведенную из материала, содержащего графен, она дольше сохраняет тепло и быстрее его проводит по сравнению с обычной.

    Резко возросшую популярность "умной" одежды эксперты объясняют одновременным совпадением нескольких факторов: суровыми погодными условиями этого сезона, ростом интереса к онлайн-шопингу и вполне доступными ценами на эту продукцию. К тому же, в сознании клиентов гаджеты, которыми, по сути, и являются "умные" вещи, прочно вошли в обиход и стали чем-то привычным и обыденным, не вызывающим отторжения.

    Очень возможно, что следующей зимой techwear станет еще более востребованной, поэтому лето - самая благоприятная пора, чтобы договориться с производителями о поставках.

  • 16.02.2021

    Ozon зарегистрировал микрофинансовую компанию

    ООО МКК "Озон кредит", по данным агентства "СПАРК-Иньтерфакс", было зарегистрировано в понедельник 15 февраля.

    Заявлены такие виды основной деятельности, как предоставление потребительских кредитов, займов промышленности, ссуд под залог недвижимости, кредитов на приобретение недвижимости.

    Надо отметить, что это не первый финансовый проект маркетплейса. Существует Ozon.Invest, который создавался для инвестиций физических лиц в средний и малый бизнес, однако с нынешнего года стал работать исключительно в b2b сегменте.

    Сейчас перед компанией стоит задача вступления в единый государственный реестр микрофинансовых организаций.

    Шаг предсказуемый, особенно после недавнего эпизода с приобретением Татьяной Бакальчук целого банка для нужд своего маркетплейса. Скорее всего, Ozon также будет пользоваться новым активом для кредитования партнеров и клиентов.