Новости e-commerce

  • 19.06.2024

    Авито внедрил онлайн-показы товаров

    • На Авито появилась функция показа товаров по видеосвязи в реальном времени. Функция доступна в категориях «Товары», «Транспорт», «Недвижимость» и частично в «Услугах».
    • Для начала видеопоказа требуется согласие со стороны продавца. При желании продавец и покупатель смогут переключаться с видео на аудио и обратно.
    • Частный продавец может включить онлайн-показы при публикации каждого объявления. В таких объявлениях появится кнопка «Запросить онлайн-показ», а в ленте поиска оно будет отмечено бейджем «Онлайн-показ».
    • Онлайн-показ заменяет первичный осмотр товара и позволяет пользователям изучать товары без организации офлайн-встреч. Функционал доступен пользователям iOS и Android.

  • 18.06.2024

    Магнит Маркет запустился в Москве

    • В 2023 году Магнит договорился о покупке маркетплейса KazanExpress, чтобы на его базе запустить собственный.
    • Весной начался ребрендинг маркетплейса, запуск сайта mm.ru и пунктов выдачи заказов в Москве на базе магазинов «Магнит».
    • На данный момент сеть ПВЗ в столице насчитывает более 300 точек, и планируется увеличение до тысячи к концу лета.
    • Открытие пунктов выдачи заказов в магазинах «Магнит» увеличивает потенциал роста Магнит Маркета.
    • Сеть ПВЗ «Магнит Маркета» в настоящее время объединяет свыше 1200 точек в 126 городах, включая Казань, Самару, Уфу, Нижний Новгород.

  • 17.06.2024

    «Мегамаркет» и OBI объявили о сотрудничестве

    • Маркетплейс «Мегамаркет» объявил о сотрудничестве с гипермаркетом OBI, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
    • Сейчас на Мегамаркете представлено около 30 тысяч товаров OBI, включая живые цветы и растения. В будущем ассортимент будет расширен до 65 тысяч SKU, что составит около 80% каталога сети.
    • Ассортимент сети доступен в Москве и Санкт-Петербурге. Однако уже летом планируется полное покрытие по схемам DBS (доставка силами продавца) и C&C — когда пользователи могут сделать заказ онлайн и забрать товары из магазина самостоятельно.
    • Пользователи «Мегамаркета» смогут получить кешбэк, который суммируется с бонусами от подписки «СберПрайм». Ими можно оплатить до 99% от стоимости будущих покупок у партнеров программы лояльности.
    • Выход на Мегамаркет позволит удовлетворить потребности клиентов, которые привыкли совершать покупки на маркетплейсах. Ранее сеть OBI объявило о выходе нового мобильного приложения.

  • 14.06.2024

    Яндекс купил рекламную платформу eLama

    • Яндекс завершил сделку по покупке технологической платформы сервиса eLama.
    • Платформа позволяет размещать рекламу в 19 рекламных системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.
    • Особенность платформы — в ее доступности для небольших компаний без собственных специалистов по рекламе.
    • Сделка позволит адаптировать рекламные сервисы Яндекса под потребности малого и среднего бизнеса.
    • Яндекс продолжит развитие платформы под брендом eLama, клиенты сохранят доступ к привычным инструментам, а сотрудничество с партнерами продолжится на прежних условиях.

  • 13.06.2024

    Объем российского рынка интернет-торговли в 2024 году может достигнуть 9 триллионов рублей

    • По прогнозам экспертов, к концу 2024 года расходы россиян на интернет-товары могут превысить 9 триллионов рублей. Такие цифры озвучил президент АКИТ Артем Соколов на ПМЭФ.
    • Оборот онлайн-продаж за первые 4 месяца 2024 года составил 2,5 триллиона рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    • Лидерами по темпам роста стали Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, а также два региона Сибири и два региона Юга.
    • Наибольшие показатели роста продаж с января по апрель у категорий: "аптеки" (+186% год к году), товары для творчества (+172%), а также инструменты и садовая техника (+138%).
    • Рейтинг топ-5 товаров по-прежнему возглавляет цифровая и бытовая техника, однако ее доля уменьшилась: в начале года на нее приходилось 19,2% от всех онлайн-продаж, сейчас - 14,8%.

  • 11.06.2024

    Яндекс Маркет вводит новый статус для товаров с высоким спросом

    • Яндекс Маркет вводит новый статус «Турбо» для товаров с высоким спросом.
    • Товары, получившие статус «Турбо», должны иметь оборачиваемость менее 45 дней, весить до 12 кг, а их среднесуточные продажи превышать 1000 рублей.
    • Весь список условий будет доступен в личном кабинете продавца. При их соблюдении предприниматели смогут использовать скидку 30% на тариф размещения и 50% на транзитную поставку.
    • Статус также автоматически получат товары, которые продавцы поставят на маркетплейс спустя четыре месяца отсутствия.
    • Условия вступят в силу с 1 августа. С помощью нововведения Маркет планирует увеличить количество свободных слотов для сезонных товаров, которые будут популярны во время осеннего сезона распродаж.

  • 10.06.2024

    Продажи Магнитогорского металлургического комбината через маркетплейс MMK Market в 2023 году увеличились в 2,7 раза

    • Продажи Магнитогорского металлургического комбината через маркетплейс MMK Market в 2023 году составили 80 тыс. тонн металлопродукции, что в 2,7 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года.
    • Через корпоративный маркетплейс реализовано продукции на 6 млрд рублей (с НДС) за год. Число заказов превысило 6 тысяч, увеличившись на 28% по сравнению с предыдущим годом.
    • Ежедневно отгружается 24 заказа, регистрируется в среднем 7 новых клиентов, а общее число посещений составляет около 1 000 человек в сутки.
    • Для физических лиц на маркетплейсе возможна онлайн-оплата банковской картой, через Систему быстрых платежей. Увеличено число точек, где возможна оплата по карте через терминал.
    • Маркетплейс Магнитки позволяет покупать продукцию компаний Группы ПАО «ММК» по оптовым ценам, как из наличия на складе, так и под заказ, у юридических и физических лиц. Для юридических лиц на маркетплейсе ММК также обеспечены оперативность и удобство платежей.

  • 07.06.2024

    Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск — лидеры по росту оборотов на маркетплейсах

    • Исследование Tinkoff eCommerce показало, что оборот продавцов на маркетплейсах в городах-миллионниках России вырос на 42% год к году.
    • Наибольший рост оборотов на маркетплейсах показали Омск (64%), Красноярск (63%) и Новосибирск (56%). Среди лидеров по росту также Челябинск, Пермь и Казань.
    • Количество заказов на маркетплейсах увеличилось во всех городах-миллионниках, средний рост по России составил 38%.
    • Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах показала Москва (26%). Происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых.
    • Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга.

  • 06.06.2024

    Ozon запускает новый тариф для недорогих товаров

    • Ozon запускает новую модель продаж недорогих востребованных товаров — тариф «Эконом».
    • Продавцы смогут продавать товары до 500 рублей с минимальными расходами на логистику. Товары по тарифу «Эконом» будут помечены специальной плашкой.
    • Тестовая группа продавцов начнет работать по новой схеме в конце июня, а для всех селлеров тариф станет доступен с конца лета.
    • Расходы продавцов на тарифе «Эконом» станут в среднем в три раза ниже, чем раньше при работе со склада маркетплейса — FBO: ставка за продажу составит от 1 до 5%, а стоимость логистики — от 12 ₽ за штуку.
    • Предложить такие условия удалось благодаря оптимизации логистики — товары по тарифу «Эконом» будут складироваться партиями, а доставлять их начнут, когда наберется нужное количество заказов. Это может привести к увеличению срока доставки.

  • 05.06.2024

    «Магнит Маркет» увеличил сеть пунктов выдачи заказов до 1000

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» увеличил количество пунктов выдачи заказов вдвое, до 1000 точек.
    • Пункты выдачи заказов работают в 126 городах, больше всего их в Казани, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Перми и Москве.
    • «Магнит» тестирует разные форматы ПВЗ, включая работу заказов с маркетплейса на кассе в магазинах «Магнит Косметик».
    • Открытие ПВЗ «Магнит Маркета» способствует увеличению показателей магазинов. После открытия пунктов выдачи, выручка магазинов выросла на 0,5%, трафик — на 1,7%. В 2024 году площадка хочет открыть еще 3000-5000 ПВЗ. У «Магнита» при этом на конец 2023 г. было 29 165 магазинов.
    • Лидеры рынка имеют значительно большее количество пунктов выдачи заказов: у Ozon их 50 000, у Wildberries — 37 000, у «Яндекс.Маркета» — 13 000.