Новости e-commerce

  • 19.04.2024

    Data Insight опубликовал «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023»

    • Топ-3 — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
    • Используются данные интернет-магазинов, собственные оценки Data Insight и сторонних сервисов.
    • Самокат — лидер категории FMCG.
    • При составлении рейтинга также применяется статистика мониторинга посещаемости и количества заказов, онлайн-чеков и данные ФНС.
    • Полный список представлен на сайте аналитического агентства.

  • 18.04.2024

    Wildberries запускает продажу автомобилей Chery

    • Компания Chery запускает онлайн-продажи автомобилей на маркетплейсе Wildberries.
    • Будет представлен весь актуальный модельный ряд марки Chery, включая кроссоверы с гибридными силовыми установками.
    • Доставка автомобиля осуществляется бесплатно в 17 регионов России.
    • Зона доставки будет расширяться со временем.
    • Покупка автомобиля на Wildberries доступна только по предоплате с карты, привязанной к профилю пользователя.

  • 17.04.2024

    Ozon: Доставка крупногабаритных товаров доступна в 65 городах России

    • Ozon расширил географию доставки крупногабаритных товаров на FBS.
    • Раньше такая доставка была возможна только в нескольких городах рядом с продавцом, теперь — в 65 городах России.
    • Продавцам рекомендовано добавить больше крупногабаритных товаров в свой ассортимент.
    • Увеличится средний чек покупки, так как крупные товары обычно дороже и с ними охотнее покупают сопутствующие позиции.
    • Возможность доставки крупногабаритных товаров позволит увеличить количество потенциальных покупателей.

  • 16.04.2024

    Авито и X5 Group расширяют сотрудничество: новые возможности для покупателей и продавцов

    • Авито и сервис 5Post масштабируют пилотный проект доставки в магазины торговых сетей X5 Group.
    • За 9 месяцев было доставлено более 1,8 млн заказов.
    • Самыми активными пользователями сервиса стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск.
    • Самой популярной товарной категорией стали «Одежда, обувь и аксессуары».
    • С 2024 года услуга «Авито Доставка» через 5Post стала доступна жителям Сибири.

  • 15.04.2024

    «Магнит» начинает ребрендинг KazanExpress

    • «Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет».
    • Бренд «Магнит Маркет» основан на идее движения и скорости, что отражает его преимущество — бесплатную доставку на следующий день.
    • Логотип «Магнит Маркета» использует насыщенный коралловый цвет, который выделяет бренд среди брендов офлайн-форматов.
    • Процесс ребрендинга KazanExpress включает несколько этапов, включая изменение дизайна сайта, приложения и пунктов выдачи заказов.
    • Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII.

  • 12.04.2024

    Маркетплейсы захватывают лидерство в онлайн-продажах товаров для ремонта и дома

    • Мультикатегорийные маркетплейсы обходят по объему продаж узкоспециализированные магазины товаров для ремонта и дома.
    • Первые уже занимают 42% в онлайн-продажах этого ассортимента.
    • Десять крупнейших DIY-сетей всего выручили 1,05 трлн руб. во всех сегментах в 2023 г.
    • Лидирует Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд руб.
    • Оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн руб.

  • 11.04.2024

    Рост спроса на посредников для закупки товаров в Китае

    • Спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, вырос на 97% среди российских представителей малого и среднего бизнеса.
    • Больше всего спрос вырос в Казани, Красноярске, Уфе и Ростове-на-Дону.
    • Спрос на организацию грузоперевозок из Китая также вырос, особенно в Ростове-на-Дону, Омске и Нижнем Новгороде.
    • Эксперты связывают рост спроса с увеличением числа продавцов на крупнейших маркетплейсах и поиском альтернатив европейским товарам на азиатских рынках.
    • Несмотря на трудности, Китай остается одной из самых доступных стран для поиска и покупки товара, а посредники облегчают бизнес-процессы.

  • 10.04.2024

    Россия переходит к премиум-классу в моде — рост интереса к люксовым брендам одежды и обуви

    • Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента.
    • Доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57% в 2023 году.
    • Доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом.
    • Рост интереса к бутикам подтверждается данными геосервисов Яндекса.
    • Люксовые бренды бегут из страны, например, французский модный дом Hermès и итальянский Fendi ушли из ГУМа.

  • 09.04.2024

    Яндекс Маркет начал продавать готовые ПВЗ

    • Команда «Яндекс Маркета» запустила новый сервис для предпринимателей.
    • Теперь можно купить готовые пункты выдачи заказов через «Яндекс Маркет».
    • Сервис доступен как владельцам ПВЗ, так и тем, кто до сих пор с ним не сотрудничал.
    • Новая возможность поможет расширить сеть ПВЗ или начать бизнес с готового пункта.
    • Информация о доступных к покупке ПВЗ поступает напрямую от их владельцев.

  • 31.01.2022

    Яндекс.Маркет делает механизмы формирования рейтинга прозрачнее

    Маркетплейс Яндекс.Маркет сделал доступным просмотр индекса качества для своих партнеров. Это показатель, который отражает качество работы каждого продавца по мнению сервиса, на него могут повлиять множество факторов, например, своевременность отгрузки товаров,возвраты товаров по вине магазина, удаление товаров из уже сформированных клиентами заказов.

    Раньше Яндекс.Маркет в конце отчетного периода высылал каждому партнеру отчет, в котором можно было просмотреть информацию о заказах и отгрузках, повлиявших на индекс качества. Теперь же эта информация доступна в любое время в личном кабинете продавца в Разделе "Сводка" во вкладке "Индекс качества".

    Помимо статистики в разделе представлены рекомендации системы, которые говорят о том, на что стоит обратить особое внимание для того чтобы повысить индекс качества, чтобы получать больше заказов от клиентов. Также партнеры маркетплейса могут оспорить снижение рейтинга по каждому конкретному эпизоду.