Новости e-commerce
-
03.07.2024
«Лента» начала продавать свежие продукты на Ozon• «Лента» стала первой мультиформатной сетью, товары которой представлены на витрине свежих продуктов, запущенной Ozon.
• На витрине представлены: охлажденная птица и мясо, замороженная продукция, фрукты и овощи, напитки, колбасные изделия, сыры и молочная продукция. В скором времени на витрине появятся снэки, шоколад, конфеты и ассортимент бакалеи.
• Компания заинтересована расширять клиентскую базу за счет дополнительных каналов продаж, включая онлайн-продажи через Ozon.
• Жители 124 городов России могут заказать товары из гипермаркетов и некоторых супермаркетов «Ленты» на Ozon. Временной интервал доставки – от двух часов.
• «Лента» начала сотрудничество с Ozon в 2021 году. В мае компания заняла первую позицию среди продавцов маркетплейса по количеству проданных надувных бассейнов, раскладных кресел и садовых тентов. -
02.07.2024
«СберМаркет» меняет имя на «Купер»• Сервис по доставке «СберМаркет» проведет ребрендинг и сменит название на «Купер».
• В компании считают, что новое название «Купер» — от слова «купить» — сделает сервис «более человечным». Представитель бренда сказал РБК, что «образно «Купер» — это «свой парень» или добрый сосед, которого знают все, и он всегда придет на помощь».
• С понедельника, 1 июля, компания начнет переводить на новый бренд все рекламные носители и материалы клиентских коммуникаций. В ближайшие месяцы будет полностью обновлена форма курьеров, сборщиков, автомобилей и зон в гипермаркетах.
• «СберМаркет» специализируется на доставке готовой еды из ресторанов, а также продуктов, бытовой химии, техники, цветов и товаров для животных из магазинов, лекарств из аптек более чем в 360 городах России.
• В 2019 году Сбербанк вложил 500 млн рублей в сервис доставки Instamart, и тот вскоре сменил название на «Сбермаркет». Общая сумма инвестиций оценивалась в 12 млрд рублей. -
01.07.2024
Яндекс Лавка начала тестировать доставку товаров за час• Яндекс Лавка начала тестировать новую услугу для покупателей ― доставку широкого ассортимента товаров за час. Для этого сервис уже открыл один большой даркстор в Москве.
• Новая услуга уже работает в Нагорном районе в Москве. Клиентам Лавки доступно около 10 тысяч товаров — все они находятся в новом большом дарксторе.
• Заказы доставляют курьеры на автомобилях — в течение 60 минут после оформления или в другой удобный для клиента временной интервал. Благодаря услуге пользователи смогут делать не только небольшие заказы под конкретный запрос, но и крупные покупки, например, на неделю.
• Уже сейчас клиенты Лавки могут приобрести детские товары, бытовую химию, товары для дома и ремонта. Сервис будет анализировать потребности покупателей и расширять ассортимент категорий, которые пользуются высоким спросом. -
28.06.2024
37% предпочитают сайт интернет-магазина для покупки товаров свыше 25 тысяч рублей• Исследовательский холдинг РОМИР проанализировал поведение покупателей в Интернете. Выяснилось, что доля покупателей, предпочитающих приобретать товары на сайтах интернет-магазинов, растет с увеличением стоимости категорий товаров.
• Основные преимущества покупок через сайт: наличие скидок и промокодов, оригинальные товары, широкий ассортимент, безопасная сделка и более низкие цены по сравнению с другими площадками.
• 32% покупателей предпочитают пользоваться сайтами интернет-магазинов или брендов при покупке товаров на сумму от семи до 15 тыс. руб., 35% — при покупке товаров стоимостью от 15 до 25 тыс. руб., 37% — при приобретении более дорогостоящих товаров.
• 27% покупателей бытовой техники в интернете приобретают товары этой категории онлайн, для мебели этот показатель составляет 26%, для ювелирных изделий — 28%.
• Среди других причин выбора сайтов онлайн-магазинов для покупки респонденты называют возможность получения дополнительных услуг, таких как сервисное обслуживание (25%) и возможность консультации продавца о товаре (18%). -
27.06.2024
Объем рынка готовой еды в России может вырасти в четыре раза• Потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн руб., что в 3,7 раза больше текущего объема рынка, который оценивается в 3,8 трлн руб.
• Россияне продолжают заказывать доставку из ресторанов, но наибольший потенциал аналитики видят в сегменте доставки из сетевых магазинов. Топ-3 игроков («Яндекс Еда», «Маркет Деливери» и «Додо Пицца») занимают 38% оборота рынка доставки из ресторанов.
• За 2023 год было потрачено в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) 2,3 трлн руб. (с НДС), при этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.
• Траты на готовую еду составляют 62% от общих расходов на питание, на рестораны приходится 13%, на покупку кулинарии в магазинах — 25%.
• Развитие рынка готовой еды стимулируется развитием сегментов e-grocery (который к 2027 году может увеличиться втрое) и кулинарии, а также увеличением числа сетевых ресторанов, кафе и баров. -
26.06.2024
Fix Price: 80% покупателей предпочитают самовывоз• Самовывоз из магазина является наиболее удобным способом доставки для покупателей Fix Price, согласно исследованию компании Vector.
• 78% опрошенных интернет-покупателей сети выбрали «самовывоз», 19% считают удобной доставку курьером до двери, 4% – доставку до пункта самовывоза.
• Самовывоз остается самым актуальным способом доставки ввиду своей дешевизны и скорости: большинство заказов собираются в считанные часы с момента оформления заказа покупателем.
• Относительно менее популярен «самовывоз» в Санкт-Петербурге (70%), где покупатели больше, чем в регионах и в Москве предпочитают курьерскую доставку до двери (26%).
• По данным внутренней аналитики Fix Price, в I квартале 2024 года время сборки онлайн-заказов на стороне магазинов сократилось на 12% и составило примерно 2,5 часа с момента получения с момента оформления заказа покупателем на сайте до его полной сборки. -
25.06.2024
Lamoda внедрила искусственный интеллект для обнаружения брака• Онлайн-ритейлер Lamoda внедрил модель машинного обучения для предсказания брака среди товаров.
• Все товары, возвращенные клиентами, теперь проходят проверку искусственным интеллектом. По результатам проверки он решает, что делать дальше — отправлять обратно на хранение или на проверку специалисту.
• Lamoda самостоятельно разработала модель предсказания брака, используя 20 млн строк исторических данных и 60 признаков о товаре и заказе.
• Благодаря использованию искусственного интеллекта, скорость обработки возвратов увеличилась в два раза, а качество и точность проверки улучшились.
• Зарубежные ритейлеры, включая Amazon, также используют искусственный интеллект для распознавания брака в текстильных изделиях. -
24.06.2024
«Почта России» начала тестировать выдачу посылок «Авито»• «Почта России» начала в тестовом режиме выдавать отправления «Авито Доставки» более чем в 70 партнерских пунктах в 33 городах России.
• Партнерские пункты «Почты» — формат, который компания внедряет для удобства клиентов. Это ПВЗ разных маркетплейсов, розничные магазины, торговые точки, которые находятся дальше 500 м от почтовых отделений.
• В течение нескольких месяцев число партнерских пунктов превысит 1000 точек. Это сделает доставку доступнее для более чем 5,7 млн жителей городов.
• Кроме того, скоро эти точки смогут принимать посылки у продавцов с «Авито», присоединившись к 38000 почтовых отделений, которые уже работают с площадкой.
• С первых дней запуска сеть партнерских пунктов пользуется популярностью: в месяц через нее проходит уже порядка 7000 посылок. -
21.06.2024
Число поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%• По данным Mediascope, число поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%, до 3,2 млрд, а среднее число запросов на человека — до 35.
• Пользователи проводят все больше времени в интернет-магазинах, и основными бенефициарами этого процесса являются маркетплейсы.
• Вслед за универсальными маркетплейсами активную борьбу за внимание покупателей ведут и отдельные игроки-специалисты: в продуктах это «Самокат», в бытовой технике — «М.Видео», в детских товарах — «Детский мир», в книгах — «Читай-город», в канцтоварах — «МагнитМаркет», в бытовой химии — «Сбермаркет».
• По итогам I квартала в среднем на одного активного покупателя на маркетплейсе Ozon приходится 22 заказа в год, это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Рост связан с улучшением как поисковых, так и рекомендательных алгоритмов на площадке.
• В феврале-марте 2024 года в структуре интернет-потребления россиян по тематикам показатель онлайн-ретейла составил 4%. Столько же — у поиска. Лидирующие категории: видео — 22%, соцсети и мессенджеры — по 17%, игры — 9%. -
20.06.2024
Яндекс Маркет запустил раздел товаров российских дизайнеров• Яндекс Маркет создал раздел «Российские дизайнеры», где представлены коллекции локальных брендов одежды.
• В разделе уже представлено более 15 000 товаров, планируется расширение ассортимента вдвое к концу года.
• Пользователи могут примерять товары в пунктах выдачи заказов, оплачивать покупки полностью или по частям, оформлять быструю доставку и бесплатный возврат товаров.
• В будущем Маркет планирует расширять ассортимент не только базовыми коллекциями, но и эксклюзивными линейками.
• Разместить товары в разделе могут российские бренды, включая начинающих дизайнеров и уже зарекомендовавшие себя бренды. Для продажи товаров на маркетплейсе необходимо оставить заявку на сайте Маркета.