Новости e-commerce

  • 03.11.2020

    Поправки в "Закон о защите конкуренции" не приняли

    Попытка антимонопольного регулирования IT-отрасли не получила одобрения в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    Пятый антимонопольный пакет, был вынесен профильным ведомством на обсуждение правительства еще в 2019 году. Суть его заключалось в том, что, по мнению ФАС, в ряде секторов новые цифровые компании (маркетплейсы и агрегаторы) заняли лидирующие позиции и стали влиять на реальный сектор экономики и поэтому нужен запрет монополизации заключения сделок посредством программ для ЭВМ.

    В случае принятия, законопроект привел бы к расширению сферы деятельности традиционных антимонопольных норм на цифровой рынок.

    Однако, за почти 2 года обсуждения в законопроекте появилось много неопределенностей, которые могли бы привести к его плохой или избирательной работе. Именно поэтому Минцифры и отправило его на доработку.

  • 02.11.2020

    Онлайн-продажи российских товаров показали рост

    Аналитики "Wildberries" отметили существенный рост онлайн-продаж товаров отечетсвенного производства за первые три квартала 2020 года. В процентном отношении он составил 114%.

    Причиной тому послужил активный приток российских предпринимателей и производителей товаров в сегмент интернет-торговли.

    В лидерах продаж оказались одежда, товары для красоты, книги, продукты питания и товары для дома.

    Бурятские предприниматели вывели на рынок серию утепленной верхней одежды и головных уборов, тюменцы - аксессуары из натуральной кожи и украшения с авторской росписью, продавцы из Карелии - бижутерию и наборы для ухода за волосами из дерева, калининградцы - натуральные средства для ухода за кожей.

    Все эти товары оказались востребованы у покупателей, что говорит о том, что у отечественных производителей имеются отличные перспективы как для расширения ассортиментного ряда, так и для наращивания своего присутствия в онлайне.

  • 30.10.2020

    "Лента" запускает самовывоз по системе Click & Collect еще в 25 городах

    Теперь жители уже 48 городов нашей страны могут оформить онлайн-заказ на сайте lenta.com и забрать его в удобное для себя время.

    Для заказа доступно порядка 80% ассортимента компании по стоимости, не отличающейся от оффлайн-предложений. Все преимущества и накопленные бонусы системы лояльности также могут применяться при оформлении заказ через интернет.

    К системе, запустившейся в июле этого года, подключено более 150 торговых центров "Лента". За обслуживание покупателей, оформивших заказ онлайн, отвечают специально выделенные кассовые зоны, сборкой товара также занимаются отдельные сотрудники магазинов.

    По оценке руководства компании, развитие e-commerce направления не только повышает лояльность клиентов за счет сокращения времени, затрачиваемого на покупки, но и позволяет минимизировать лишние социальные контакты, что особенно актуально в нынешней ситуации.

     

    Подробнее

  • 29.10.2020

    Платежная система от "Магнита"

    Согласно заявке, поданной в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, ритейлер собирается зарегистрировать 2 товарных знака: "Magnit Pay" и "Магнит Pay".

    Также бренд активно разрабатывает суперапп - новое мобильное приложение, основанное на системе лояльности "Магнит". Ожидается, что именно его пользователям и станет доступна возможность оплаты товаров и услуг в рамках регистрируемой платежной системы.

    Вдобавок к этому, платежная система в традиционном её понимании включает в себя аутентификацию пользователей при онлайн-сделках, возможность выпуска кредитных карт и осуществление обменных операций с виртуальными валютами, что в переспективе может стать хорошим подспорьем для запуска собственного маркетплейса, учитывая количество активных пользователей приложения (более 35 миллионов человек).

    Подробнее

  • 28.10.2020

    X5 запускает конкурента Яндекс.Еде и Delivery Club

    X5 Retail Group (владелец брендов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») планирует в следующем году запустить сервис доставки еды из ресторанов — составив конкуренцию Яндекс.Еде и Delivery Club.

    С названием «Около» в группе уже определились. X5 обещает, что комиссия для ресторанов в нем будет ниже, чем у конкурентов, не уточняя конкретной величины.

    На фоне нарастающего недовольства большими комиссиями более дешевый сервис Х5, по мнению экспертов, может стать действительно интересным.

    Сейчас Х5 уже доставляет готовую еду из собственной фабрики кухни. Компания планирует не только подключать рестораны, но и развивать направление собственных готовых блюд, запустив еще одну фабрику-кухню в Санкт-Петербурге. Кроме того группа активно развивает единую учетную запись клиентов для сбора информации, которая может стать основой системы лояльности — аналогом Amazon Prime.

    Сбор информации уже заставил руководство запустить новую сеть дискаунтеров «Чижик», первые магазины которой планируют открыты в ближайшие недели. В целом, X5 Retail Group планирует существенно увеличить онлайн аудиторию ближайшие три года.

  • 27.10.2020

    Доля онлайн продаж «М.Видео-Эльдорадо» достигла 60%

    Доля онлайн продаж в группе «М.Видео-Эльдорадо» в 3 квартале достигла 60%. Выручка онлайн продаж увеличились на 141% год к году и достигла 78 млрд руб. (с НДС). Вся выгручка группы в целом за 3 квартал увеличилась на четверть.

    Наилучшую динамику роста в онлайне показали продажи на Урале, Северо-Западе и Приволжье. В каждом регионе онлайн продажи выросли на треть.

    По данным компании среднемесячная аудитория сайтов mvideo.ru и eldorado.ru выросла на 26% год к году и достигла 72 миллиона посетителей.

    Компания также приводит данные по мобильному приложению М.Видео, еженедельная аудитория которого превысила 600 тысяч человек.

  • 26.10.2020

    Массовая регистрация доменов с названиями популярных брендов

    Эксперты по кибербезопасности заметили массовую регистрацию доменов с названиями популярных российских брендов.

    Только 20 октября сервис выявления угроз Ethic зафиксировал появление 192 таких доменных имен. Вот некоторые из зарегистрированных доменов: familiya-off.ru, detskiy-mir-off.ru, citilink-off.ru. Все новые домены такого вида зарегистрированы через одного и того же российского регистратора и привязаны к серверу компании Ispiria из центральноамериканского государства Белиз. Inspra нередко используется для хостинга вредоносных сайтов.

    На то, что домены регистрируются не в рамках легальной маркетинговой акции указывает и то, что в их названиях присутствуют бренды из самых разных секторов: мебели, одежды, ювелирных украшений.

  • 23.10.2020

    "Сбер" и "РФарм" покупают "ЕАптеку"

    О достижении договоренности по покупке пакета акций компании "ЕАптека" заявили представители "Сбера" и "РФарм". Концессионерам достанется по 45% акций, оставшиеся 10% останутся в собственности основателей сервиса. Теперь сделка должна пройти одобрение антимонопольного ведомства.

    Сумма сделки и объем предполагаемых инвестиций в проект пока не афишируются.

    С покупкой "ЕАптеки" "Сбер" получит возможность развивать свою инфраструктуру в сторону выхода на рынок продажи лекарств (СберЗдоровье), причем без постановки на баланс неинтересных ему оффлайн-аптек.

    Возможности компании могут позволить ей превратиться в одного из ведущих игроков на рынке торговли лекарственными средствами, тем более, что правительство пока благосклонно относится к идее распространить практику онлайн-торговли и на рецептурные препараты (с оговорками про наведение порядка в системе маркировки). Вполне возможно, что появление на этом рынке такого гиганта как "Сбер", с его объемом административного ресурса, поможет ускорить принятие так необходимых этой сфере законов.

     

    Подробнее

  • 22.10.2020

    Яндекс.Еда доставляет фермерские продукты

    Москвичи, предпочитающие покупать продукты на фермерских рынках, теперь могут это делать не вставая с дивана, благодаря сервису Яндекс.Еда.

    На данный момент возможность такого заказа доступна клиентам, находящимся на расстоянии до 8 километров от Москворецкого и Ленинского рынков, в ближайшее время подключатся также Усачевский и Даниловский рынки.

    Консолидация многочисленных предложений фермеров в одном приложении сама по себе экономит время, затрачиваемое клиентом на выбор продуктов, а вкупе с доставкой до дома просто обязана стать популярной у клиентов Яндекс.Еды, считают в руководстве компании.

    Цена на доставку заказов не будет отличаться от стандартной цены сервиса, сбором продуктов займутся партнеры службы доставки.

    В случае успеха проекта руководство Яндекс.Еды планирует его внедрение в других городах страны.

  • 21.10.2020

    "Петрович" готов выдавать заказы за минуту

    Новый формат выдачи под названием "Click&Collect", позволяющий получить онлайн-заказ за минуту, стал доступен клиентам DIY интернет-магазина "Петрович".

    После оформления заказа и его оплаты покупателю нужно выбрать способ получения и ближайший к нему филиал торговой сети. Благодаря тому, что для онлайн-заказов предусмотрена отдельная зона выдачи, клиентские потоки онлайн-покупателей и офлайн-клиентов не пересекаются, что и позволило задать такую высокую планку обслуживания.

    По замыслу руководства "Петровича", такое нововведение должно понравиться их клиентам и существенно увеличить их количество, ведь стройматериалы - ниша, в которой формат выдачи на следующий день просто не имеет право на существование, потому что очень часто покупка нужна немедленно, например, для того, чтобы не сорвать планы работ и сроки сдачи проектов заказчикам.

    Также ставка на ускоренное обслуживание клиентов является ответом на то, что в сфере DIY заметен тренд на обустройство загородного дома или дачи, набирающий популярность по мере активно муссирующихся слухов о новых карантинных ограничениях и возможности второго локдауна.