Новости e-commerce

  • 17.04.2024

    Ozon: Доставка крупногабаритных товаров доступна в 65 городах России

    • Ozon расширил географию доставки крупногабаритных товаров на FBS.
    • Раньше такая доставка была возможна только в нескольких городах рядом с продавцом, теперь — в 65 городах России.
    • Продавцам рекомендовано добавить больше крупногабаритных товаров в свой ассортимент.
    • Увеличится средний чек покупки, так как крупные товары обычно дороже и с ними охотнее покупают сопутствующие позиции.
    • Возможность доставки крупногабаритных товаров позволит увеличить количество потенциальных покупателей.

  • 16.04.2024

    Авито и X5 Group расширяют сотрудничество: новые возможности для покупателей и продавцов

    • Авито и сервис 5Post масштабируют пилотный проект доставки в магазины торговых сетей X5 Group.
    • За 9 месяцев было доставлено более 1,8 млн заказов.
    • Самыми активными пользователями сервиса стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск.
    • Самой популярной товарной категорией стали «Одежда, обувь и аксессуары».
    • С 2024 года услуга «Авито Доставка» через 5Post стала доступна жителям Сибири.

  • 15.04.2024

    «Магнит» начинает ребрендинг KazanExpress

    • «Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет».
    • Бренд «Магнит Маркет» основан на идее движения и скорости, что отражает его преимущество — бесплатную доставку на следующий день.
    • Логотип «Магнит Маркета» использует насыщенный коралловый цвет, который выделяет бренд среди брендов офлайн-форматов.
    • Процесс ребрендинга KazanExpress включает несколько этапов, включая изменение дизайна сайта, приложения и пунктов выдачи заказов.
    • Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII.

  • 12.04.2024

    Маркетплейсы захватывают лидерство в онлайн-продажах товаров для ремонта и дома

    • Мультикатегорийные маркетплейсы обходят по объему продаж узкоспециализированные магазины товаров для ремонта и дома.
    • Первые уже занимают 42% в онлайн-продажах этого ассортимента.
    • Десять крупнейших DIY-сетей всего выручили 1,05 трлн руб. во всех сегментах в 2023 г.
    • Лидирует Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд руб.
    • Оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн руб.

  • 11.04.2024

    Рост спроса на посредников для закупки товаров в Китае

    • Спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, вырос на 97% среди российских представителей малого и среднего бизнеса.
    • Больше всего спрос вырос в Казани, Красноярске, Уфе и Ростове-на-Дону.
    • Спрос на организацию грузоперевозок из Китая также вырос, особенно в Ростове-на-Дону, Омске и Нижнем Новгороде.
    • Эксперты связывают рост спроса с увеличением числа продавцов на крупнейших маркетплейсах и поиском альтернатив европейским товарам на азиатских рынках.
    • Несмотря на трудности, Китай остается одной из самых доступных стран для поиска и покупки товара, а посредники облегчают бизнес-процессы.

  • 10.04.2024

    Россия переходит к премиум-классу в моде — рост интереса к люксовым брендам одежды и обуви

    • Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента.
    • Доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57% в 2023 году.
    • Доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом.
    • Рост интереса к бутикам подтверждается данными геосервисов Яндекса.
    • Люксовые бренды бегут из страны, например, французский модный дом Hermès и итальянский Fendi ушли из ГУМа.

  • 09.04.2024

    Яндекс Маркет начал продавать готовые ПВЗ

    • Команда «Яндекс Маркета» запустила новый сервис для предпринимателей.
    • Теперь можно купить готовые пункты выдачи заказов через «Яндекс Маркет».
    • Сервис доступен как владельцам ПВЗ, так и тем, кто до сих пор с ним не сотрудничал.
    • Новая возможность поможет расширить сеть ПВЗ или начать бизнес с готового пункта.
    • Информация о доступных к покупке ПВЗ поступает напрямую от их владельцев.

  • 31.01.2022

    Яндекс.Маркет делает механизмы формирования рейтинга прозрачнее

    Маркетплейс Яндекс.Маркет сделал доступным просмотр индекса качества для своих партнеров. Это показатель, который отражает качество работы каждого продавца по мнению сервиса, на него могут повлиять множество факторов, например, своевременность отгрузки товаров,возвраты товаров по вине магазина, удаление товаров из уже сформированных клиентами заказов.

    Раньше Яндекс.Маркет в конце отчетного периода высылал каждому партнеру отчет, в котором можно было просмотреть информацию о заказах и отгрузках, повлиявших на индекс качества. Теперь же эта информация доступна в любое время в личном кабинете продавца в Разделе "Сводка" во вкладке "Индекс качества".

    Помимо статистики в разделе представлены рекомендации системы, которые говорят о том, на что стоит обратить особое внимание для того чтобы повысить индекс качества, чтобы получать больше заказов от клиентов. Также партнеры маркетплейса могут оспорить снижение рейтинга по каждому конкретному эпизоду.

  • 28.01.2022

    Биржа задач для e-commerce от Ozon

    Маркетплейс Ozon приступил к тестированию новой модели сотрудничества и заработка. Это краудсорсинг платформа Ozon Profit - биржа заданий на маркетплейсе. Участникам, которые обязательно должны иметь статус самозанятого, предлагается проверять карточки товаров. Для старта работы необходимо пройти курс видеообучения. В дальнейшем наиболее опытным работникам станет доступна возможность дополнять и корректировать информацию о товаре, модерировать фото и отзывы.

    Ozon обещает, что при временных затратах о т четырех до шести часов ежедневно можно рассчитывать на заработок в 20000 рублей в месяц. Уровень дохода напрямую будет зависеть от качества и скорости выполнения предлагаемых задач.

    Подобное нововведение в первую очередь связано с динамичным ростом маркетплейса и повышением колиичества рутинных задач, ложащихся на его работников. Ожидается, что теперь продавцы смогут существенно снизить время ожидания модерации карточек товаров и , как следствие, сосредоточиться именно на продажах. Вполне возможно, что после тестирования маркетплейс сможет предложить существующую модель работы заинтересованным в аналогичном функционале вне платформы, например, тем кому необходимо заполнить сайт контентом.

  • 26.01.2022

    Российский eGrocery показал рекордный рост

    Банк "Точка", опираясь на данные своего аналитического отдела, говорит о резком приросте количества продуктовых интернет-магазинов в 2021 году. За этот период их количество выросло на рекордные 93,6%.

    Безусловно, на такой рост повлияла пандемия, но эти цифры также говорят и о существенном увеличении клиентской базы за счет привыкания к интернет-шопингу той категории клиентов, которые раньше им не пользовались.

    По прогнозам маркетплейса AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей, рынок eGrocery в России при сохранении таких темпов развития, как те, что были продемонстрированы в 2021 году, к 2025 году может достичь показателя в 1 трлн рублей. Перешагнуть отметку в полмиллиарда рублей этому сегменту рынка вполне по силам уже в 2023 году.