Новости e-commerce
- 
        
                12.11.2024 СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах• СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах России, сообщила пресс-служба сервиса. Среди них — Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Воронеж. 
 • Интервальная доставка позволяет выбирать конкретные временные интервалы для доставки, в том числе в пределах одного часа. Это может решить проблему длительного ожидания курьера и помочь пользователям планировать свой день.
 • После оформления заказа клиент получит SMS, где можно будет выбрать интервал для доставки. Курьер доставит посылку в выбранный период.
 • Летом прошлого года СДЭК объявил о планах запустить сервис суперсрочных доставок в течение суток по всей России. Тогда сообщалось, что оператор будет сотрудничать с одной из крупнейших авиакомпаний.
- 
        
                11.11.2024 84% россиян совершают покупки на онлайн-площадках• Согласно исследованию специалистов «Авито», 84% россиян делают покупки на онлайн-площадках, 63% — в торговых центрах. Онлайн-шопингу чаще отдают предпочтение женщины и респонденты от 18 до 44 лет, а торговым центрам — респонденты старше 45 лет. 
 • Заказы в конкретных онлайн-магазинах или в приложениях предпочитают всего 19%. Возможность сравнивать цены и находить лучшие предложения является конкурентным преимуществом — так ответили 31% опрошенных.
 • 18% отметили широкий ассортимент товаров, а возможность доставки на дом или в пункт выдачи заказов — 15%. При этом 40% опрошенных считают, что суммарно тратят на просмотр классифайдов, маркетплейсов и интернет-магазинов всего 1–3 часа в месяц.
 • Офлайн-шопинг привлекает покупателей возможностью потрогать вещи и оценить их вживую (42%), а также примерить что-то сразу на месте (30%). 17% ценят возможность моментально приобрести товар без ожидания.
- 
        
                08.11.2024 Wildberries запустила сеть заправок• Объединенные Wildberries и Russ запустили собственную сеть заправок. Пока ими могут пользоваться водители обеих компаний, в скором времени АЗС обещают сделать доступными для водителей-партнеров. 
 • АЗС находятся на территории логистических центров Wildberries. Водителям нужно просканировать QR-код с заправочной станции в приложении WB Drive. Оплату можно провести бесконтактно через приложение или с помощью топливной карты компании. Уточняется, что для водителей «предусмотрены более выгодные условия заправки», что должно помочь снизить расходы на логистику.
 • Собственные АЗС — часть стратегии по оптимизации логистических процессов и снижению затрат на топливо.
 • Компания также рассматривает возможность расширения сети и открытия заправок для всех автомобилистов.
- 
        
                07.11.2024 Оборот Ozon за квартал вырос на 59%• Маркетплейс Ozon опубликовал финансовые результаты за 3 квартал 2024 года. Оборот площадки с июля по сентябрь вырос на 59% — до 718 млрд рублей. И это при том, что 3 квартал 2023 года был рекордным по росту — тогда отмечали повышение оборота на 140%.. 
 • Активных покупателей стало на 11 млн больше, чем год назад — теперь у Ozon 53,5 млн клиентов. В среднем каждый из них делает 25 заказов в год — вместо 19 в 3 квартале 2023 года.
 • Оборот категории Fashion на Ozon в третьем квартале 2024 года вырос на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупателей одежды, обуви и аксессуаров превысило 32,5 млн человек.
 • Оборот продавцов на повысился на 64% по сравнению с прошлым годом. 90% от оборота приходится на регионы — там живет большинство продавцов площадки и 9 из 10 покупателей. Треть заказов с Ozon в третьем квартале пришлась на малые города с населением до 50 000 человек.
- 
        
                06.11.2024 Экспресс-доставка становится популярнее у селлеров• Каждый третий селлер в 2024 году предлагает клиентам экспресс-доставку — за год число таких продавцов увеличилось на 60%, подсчитала компания «Даркстор у дома». В опросе поучаствовали 3 200 селлеров из разных городов. 
 • Больше всего услуга экспресс-доставки популярна среди селлеров в Москве (37%), Санкт-Петербурге (35%), Свердловской области (30%), Татарстане (27%), Новосибирской области (27%) и Краснодарском крае (25%).
 • У большинства селлеров, практикующих экспресс-доставку, на нее приходится 10—15% заказов. У каждого пятого — примерно 15-20%.
 • Экспресс-доставка может быть конкурентным преимуществом при торговле как на маркетплейсе, так и через собственный сайт. По данным Даркстор у дома, в экспресс-доставке популярностью у покупателей пользуются продукты, мелкая бытовая техника, гаджеты, одежда, косметика.
- 
        
                05.11.2024 Маркетплейс аудиотуров WeGoTrip привлек $450 000• Фонд посевных инвестиций Iskra Ventures инвестирует до $450 000 в маркетплейс аудиотуров WeGoTrip в два этапа в течение полугода. Ещё $100 000 сервис привлек от неназванного частного инвестора. 
 • Средства направят на поддержку команды для разработки первой версии решения, развитие продукта и запуск маркетинговых активностей. Целевые рынки для нового продукта WeGoTrip — Латинская Америка, Азия и страны MENA, где наблюдается высокий спрос и ограниченное предложение.
 • В 2021 году компания привлекла $120 тыс. от частных бизнес ангелов, среди которых есть владельцы туристических сервисов. По итогам раунда стартап получил оценку в $2,2 млн.
 • WeGoTrip был основан в 2019 году Александром Головатым, Кириллом Чернаковым и Станиславом Петряковым. Согласно данным на сайте компании, на 2021 год на платформе доступно около 1,2 тыс. аудиогидов и квестов для путешествий по всему миру, охватывающих 35 стран и 175 городов.
- 
        
                02.11.2024 Дополнительные способы оплаты способствуют росту продаж• Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям — buy now pay later — «купи сейчас, заплати потом»), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний сектора малого и среднего предпринимательства (МСП). 
 • Практически все пользователи BNPL отметили увеличение среднего чека, из них около половины смогли нарастить сумму на 11-25%. Повышение конверсии подтверждают 94% пользователей BNPL, а пятой части МСП удалось увеличить конверсию в диапазоне 25-50%.
 • Банковская рассрочка помогла нарастить средний чек и конверсию 97% пользователей. Электронные кошельки помогли со средним чеком 95% опрошенных, конверсия в продажи выросла у 90% МСП.
 • У 39% компаний доля продаж с использованием оплаты по частям составила от 20 до 35% объема всех продаж. У более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50% и более — об этом сообщили 19% МСП.
- 
        
                01.11.2024 Российский бизнес активнее подключает СБП• Российские предприятия активно подключают оплату через Систему быстрых платежей (СБП): за III квартал 2024 г. число таких организаций выросло на 13% и к октябрю превысило 2 млн, сообщает Банк России. Среди них 1,7 миллиона — малый и средний бизнес. Больше четверти предприятий малого бизнеса по всей стране уже используют этот способ оплаты. 
 • СБП привлекает компании низкими тарифами на транзакции, которые не превышают 0,7% против 3-5% при оплате товаров банковской картой. У бизнеса есть возможность принимать оплату через QR-код без терминала и карты клиента.
 • Количество и сумма покупок товаров и услуг, совершенных с использованием СБП, увеличились на 15% по сравнению с предыдущим кварталом – почти 1 млрд транзакций на 1,73 трлн руб. Год к году эти показатели выросли в 2 раза. Средний чек по операциям составил 1800 руб.
 • Всего в III квартале через СБП проведено 3,6 млрд операций на сумму 19,8 трлн руб., что выше показателей аналогичного периода 2023 г. в 2 раза. Доля покупок товаров и услуг в общем количестве операций составила 27%, основная часть – 17,7 трлн руб. – приходится на переводы по номеру телефона.
 • Количество и сумма переводов юридических лиц гражданам (например, страховые выплаты, выплаты от брокеров и прочие) увеличились в 3 раза и 5 раз соответственно по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Средняя сумма перевода по сравнению с III кварталом 2023 года выросла в 1,7 раза, до 10,1 тыс. рублей.
- 
        
                31.10.2024 Стоимость рекламы на маркетплейсах увеличилась на 20—30%• С января по октябрь 2024 г. цены на рекламу на маркетплейсах в России выросли в среднем на 15—30%, оценили эксперты. 
 • Наибольший рост цен на рекламу внутри маркетплейсов наблюдается в таких категориях как продукты питания, косметика, электроника и бытовая техника. Высокая конкуренция и низкая маржинальность товаров в этих категориях подталкивает продавцов к увеличению рекламных бюджетов.
 • Инвестиции бизнеса в рекламу на маркетплейсах возросли в 2 раза в 2023 году. По итогам 2024 года ожидается рост в 50—60%. Траты на продвижение в е-retail media в 2023 году выросли больше чем в 3 раза, до 163,7 млрд руб., в 2024 вырастут на 74%, до 285 млрд руб.
 • По некоторым оценкам, рекламный бюджет селлеров достигал 60% на продвижение именно на маркетплейсах, на рекламу в онлайн-ритейле пришлось всего 25—30%. Это связано также с трендом, что маркетплейсы становятся медийными площадками.
 • За девять месяцев 2024 года инвестиции брендов в кампании на Avito увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего рост в категорииях «Недвижимость» (+724%), «Одежда и обувь» (+470%), «Грузовой транспорт» (+424%), сообщила компания. В 2025 году Avito запустит собственную рекламную платформу, сказал старший управляющий директор Avito Артем Кумпель. В кабинете «Авито рекламы» бизнес получит инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями.
- 
        
                30.10.2024 Оборот сервисов e-commerce Яндекса вырос в 1,5 раза• Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2024 года. Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38–40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170–175 млрд рублей. 
 • В третьем квартале 2024 года товарооборот в сегменте электронной коммерции и фудтех-сервисов Яндекса достиг 235,8 млрд рублей — рост на 51% год к году. В них входят маркетплейс «Яндекс Маркет», сервисы доставки «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери».
 • Товарооборот Яндекс Маркета увеличился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совокупный рост Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Деливери — 52%.
 • Рекламная выручка «Маркета» выросла на 2.3 п.п. и составила 5,8% от всего GMV сервиса. Количество активных покупателей на маркетплейсе составило 18,2 млн, а количество активных продавцов выросло до 90,7 тыс.