Новости e-commerce

  • 23.11.2020

    "Сбер" может приобрести "Goods.ru"

    Ранее появлялась информация о том, что владельцы Goods.ru давно ищут покупателя на маркетплейс. На данный момент он находится в собственности структуры "М.Видео-Эльдорадо".

    В то же самое время становится понятно, что для полноценного функционирования экосистемы "Сбера" ей жизненно необходим собственный оффлайн-ритейл. Переговоры о партнерстве с Ozon и Яндексом окончились ничем и поэтому Сбер пристально взглянул на активы "Сафмар", которому принадлежит 73,5% акций М.Видео-Эльдорадо.

    И вот сегодня "The Bell" (которая в свое время первой сообщила как раз о срыве переговоров Сбера и Ozon), ссылаясь на собственные источники, близкие к  руководству компаний, сообщила о том, что переговоры о сотрудничестве между этими компаниями ведутся. Причем, речь может идти не только о покупке Goods.ru, но и всей группы "М.Видео". по данным же "Коммерсанта" речь идет только о возможном партнерстве в области онлайн-ритейла.

    Офицальные пресс-службы компаний слухи пока никак не комментируют.

     

     

    Подробнее

  • 20.11.2020

    Яндекс.Маркет скроет товары с витрины в случае отмены заказа продавцом

    Таким образом маркетплейс предполагает влять на процент отмены заказов продавцами, так как это отрицательно сказывается на лояльности клиентов, ведь отмена заказов, за которые покупатель уже заплатил и на которые уже рассчитывает - не самая приятная вешь.

    Нововведение затронет только продавцов, работающих по модели "Витрина + доставка", так как именно при этой схеме взаимомодействия продавца с покупателем Яндекс.Маркет не может проверить, действительно ли у продавца кончился заказанный клиентом товар.

    Такое поведение маркетплейса может быть связано с волной негатива, возникшей после распродажи 11 ноября, в ходе которой ряд продавцов отменили уже оплаченные заказы пользователей, а затем предложили оформить их заново, но уже по стандартной цене без скидок.

     

     

     

    Подробнее

  • 19.11.2020

    "Обувь России" продает и бытовую технику

    И надо сказать, ритейлер в этом неплохо преуспевает.

    По результатам торговли с марта по октябрь 2020 года "Обувь России" отчиталась о продаже более 55000 товаров в этом сегменте на сумму более 80 млн. рублей, что вполне неплохо для новичка отрасли.

    Пользуясь этим примером, надо сказать, что на сегодняшний день все более размывается такое понятие, как мононаправленный интернет-магазин. Предприниматели резонно рассуждают, что если у них есть отлаженная схема интернет-торговли, то просто глупо ограничивать себя какой-то одной нишей, и бешеными темпами наращивают ассортимент своих торговых площадок.

    Это играет на руку всем участникам рынка. Продавцы получают прибыль и лояльность клиентов, последние же - свободу выбора и возможность экономии времени, а зачастую и денег, так как всё необходимое могут заказывать в одном месте, не переплачивая лишний раз за доставку.

    Поэтому в ближайшее время появится еще масса площадок и возможностей для онлайн-торговлии как для тех, кто пока не имеет своего продающего ресурса, так и для тех, у кого он есть.

    Кто сказал, что надо торговать только у себя, если можно быть везде?

    Подробнее

  • 18.11.2020

    "на_полке" теперь и в Санкт-Петербурге

    B2B-маркетплейс "на_полке" объявил о старте работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До этого его география была ограничена Москвой, Новосибирском и Екатеринбургом.

    Этот сервис создан специально для малого и среднего бизнеса, позволяя упростить регулярные закупки в таких сферах, как гостиничный бизнес, HoReCa, и магазинам формата "у дома".

    По оценке аналитиков маркетплейса, 95% закупок в этих сферах не автоматизированы и осуществляются в офлайне, на оптовых рынках и складах или через торговых представителей, поэтому новая модель сможет сделать процесс более прозрачным и ресурсозатратным для владельцев бизнеса. К тому же, короткий срок исполнения заказов (в течение одного дня) позволяет оперативно контролировать товарные остатки продуктов ситуативного спроса, что особенно важно в условиях коронавирусной реальности, когда зачастую возникает дефицит того или иного продукта из-за его покупок "впрок".

    Сервис активно расширяет ассортимент, поэтому можно и нужно пытаться заинтересовать его покупателей своими товарами.

    Подробнее

  • 17.11.2020

    Новая модель для продавцов от Яндекс.Маркет

    Как мы и говорили ранее, рассказывая об AliExpress и Ozon, не остался в стороне в попытках пойти навстречу своим продавцам и Яндекс.Маркет.

    Маркетплейс в тестовом режиме начал подключать предпринимателей, планирующих работать по схеме "Продажи от магазина" ("Delivery by Seller"), которая подразумевает, что магазин использует только электронную витрину ритейлера, осуществляя обработку, складское хранение и доставку заказов до покупателя своими силами. По факту продавцу нужно будет только своевременно сообщать маркетплейсу о смене статусов заказа и оплачивать комиссию (за привлечение покупателя и эквайринг в случае безналичного расчета).

    При такой модели работы Яндекс.Маркет будет выступать гарантом соблюдения сделки для покупателя и генератором заказов для продавца, имеющего собственные логистические мощности.

    До конца года планируется пронаблюдать за работоспособностью схемы на примере всего 60 продавцов, с начала же 2021 года она станет доступной для всех желающих.

     

    Подробнее

  • 16.11.2020

    Бесплатное складское размещение от Ozon

    Бесплатное хранение товаров на складах Ozon в Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и Новосибирске стало доступным для продавцов маркетплейса до конца 2020 года. Предложение распространяется на все группы товаров.

    Тем самым Ozon позволяет предпринимателям аккумулировать необходимый складской запас перед сезоном высоких продаж без необходимости переплачивать за складское хранение. Также площадка обещает организовать максимально оперативную доставку для своих региональных покупателей, чтобы максимально удовалетворить их ожидания от "Черной пятницы" и Новогодней распродажи.

    Изменения ожидают и систему документооборота продавцов с маркетплейсом. Ozon объявил, что окончательно отказывается от обмена бумажными версиями документов, полностью переходя на отчетность в электронной форме. Уведомления об этом будут отправлены всем продавцам на электронную почту и в случае отсутствия возражений в течение пяти дней будут считаться  согласованными.

    Послабления для предпринимателей были ожидаемыми на фоне аналогичных поступков конкурентов отечественного ритейлера, поэтому сейчас - самое удачное время для того, чтобы опробовать этот канал продаж.

    Подробнее

  • 12.11.2020

    Почта России и Wildberries договорились о партнерстве по доставке товаров

    "Почта России" и "Wildberries" станут сотрудничать в области доставки онлайн-заказов в России и за границей. Соответствующее соглашение было подписано руководителями компаний на форуме "Сильные идеи нового времени".

    Основная выгода, которую от этого получат российские клиенты "Wildberries" - возможность получить заказ в удобном для себя почтовом отделении.

    Маркетплейсу же это позволит стать существенно ближе к покупателю без открытия новых ПВЗ, плюс получить доступ к старейшей и разветвленнейшей логистической системе страны.

    В странах Европы клиенты смогут также воспользоваться услугами доставки до двери, хранения и комплектации заказов.

    Маркетплейсы делают всё, чтобы стать ближе к клиентам, поэтому становятся всё более привлекательной площадкой для предпринимателей. Если вы задумывались о возможности протестировать такой метод продаж - самое время попробовать, тем более на платформе uniSiter для этого реализован весь необходимый функционал.

    Подробнее

  • 11.11.2020

    Оzon рассказал о поисковых запросах клиентов

    Маркетплейс Ozon стал публиковать данные о поисковых запросах пользователей. Информация доступна на ресурсе https://opendata.ozon.ru/.

    На данный момент доступны два отчёта: "Просмотры товаров в категориях" и "Что не нашли на Ozon". Структурированные данные представлены с начала сентября 2020 года и обновляются ежедневно. 

    Скорее всего, наибольший интерес для продавцов площадки будет представлять именно второй отчет, так как он теоритически может подсказать, на какие товары, отсутствующие или слабо представленные на маркетплейсе, есть неудовлетворенный спрос. Однако, стоит принимать во внимание, что не все запросы пользователей являются "полезными", так как очень часто люди ищут то, что в силу каких-либо причин нельзя продавать онлайн, например, алкоголь.

    Руководство Ozon ожидает, что проект OpenData простимулирует предпринимателей, которые не могут выбрать нишу для бизнеса и подтолкнет их к началу сотрудничества с маркетплейсом.

     

    Подробнее

  • 10.11.2020

    Стандарт работы в пандемию от АКИТ

    Ассоциация компаний интернет-торговли сформулировала единые стандарты работы интернет-магазинов, ПВЗ и служб доставки в условиях пандемии COVID-19.

    От компаний, желающих присоединится к инициативе потребуется: обеспечить бесконтактную зону выдачи заказов,  контролировать обязательное ношение перчаток и масок всеми сотрудниками, максимально отказаться от наличных, нанести разметку в офисах и ПВЗ и требовать ее соблюдения, сократить товарный ассортимент в офисах и ПВЗ, следить за наличием санитайзеров/антисептиков для клиентов.

    Соблюдающие данные предписания компании смогут получить специальный знак "Зона безопасного сервиса", который будет размещаться на их сайте и упаковках товаров.

    Также АКИТ запустила специальный сайт ecomvscovid.ru, на котором принимается информация о том, как предприятия отрасли соблюдают меры безопасности. Оставить информацию на нем может любой желающий.

    Подробнее

  • 09.11.2020

    AliExpress компенсирует продавцам часть затрат на доставку

    Китайский маркетплейс AliExpress предлагает компенсировать 100 рублей за доставку заказов по РФ всем российским продавцам, торгующим на платформе. Это позволит предпринимателям сократить затраты на логистику от 25% до 50%.

    Кроме того, новые продавцы, зарегистрировавшиеся до конца 2020 года, смогут отправить первые 100 заказов совершенно бесплатно - доставка будет осуществлена за счет AliExpress.

    Также анонсированы промокоды для продавцов, при использовании которых они смогут сделать 25-процентную скидку на свои товары в период традиционной "Черной пятницы", которая стартует 9 ноября, и Новогодней распродажи. Сумма скидки будет возвращена им за счет маркетплейса.

    Ввиду последних событий с маркетплейсом Wildberries, который, по свидетельству множества продавцов, 6 ноября в одностороннем порядке программно выставил двадцатипятипроцентную некомпенсируемую скидку на их товары, такое поведение руководства AliExpress может быть связано с желанием привлечь на площадку недовольных политикой отечественного агрегатора предпринимателей.

    Так или иначе, пока нововведение видится отличным шансом сэкономить и клиентам и партнерам маркетплейса.

    Подробнее