Новости e-commerce

  • 10.08.2021

    Доставка по часам на Яндекс.Маркете

    Маркетплейс Яндекс.Маркет анонсировал запуск новой услуги - курьерской доставки по часам. Она позволяет выбрать удобный интервал доставки купленного товара с точностью до часа и должна существенно повысить удобство совершения покупок для пользователей сервиса.

    Услуга уже доступна в тестовом режиме при покупке товаров с доставкой Яндекса в пределах третьего транспортного кольца столицы и онлайн-оплатой на маркетплейсе. Для ее заказа необходимо выбрать удобные день и часовой интервал при покупке товара. Маркетплейс сначала привезет заказ в ближайший к клиенту мини-склад, например, даркстор Яндекс.Лавки, а в выбранное покупателем время оттуда ее доставит курьер сервиса, предварительно связавшись с клиентом. При оформлении заказа покупателю будет отправлено смс со ссылкой на трекинг, по которому он в любой момент сможет отследить его текущее местонахождение.

    Стоимость услуги составит 49 рублей, габариты товаров ограничены 50 сантиметрами с каждой стороны, вес - 10 килограммами. Цена товаров не должна суммарно превышать 50 тысяч рублей.

    В случае, если в выбранный день все интервалы доставки будут заняты, доставку по часам всё равно можно будет оформить, просто произойдет увеличение интервала ожидания на срок от двух до четырёх часов.

     

  • 06.08.2021

    "Черная пятница" и предновогодний шопинг под большим вопросом

    Для людей, привыкших совершать покупки в интернете, конец года знаменуется "Черной пятницей" - самой большой предпраздничной распродажей в году, которая со временем из исключительно офлайн-мероприятия превратилась и в регулярное интернет-событие. Судя по данным опросов, её ждут и специально откладывают деньги в надежде купить необходимые товары с существенной скидкой.

    Однако, в этом году сезон распродаж находится под угрозой из-за того, что в результате произошедших практически одновременно разрушительных наводнений критически повреждены транспортная инфраструктура, а также производственные цеха и складские комплексы в ряде стран Западной Европы и нескольких китайских провинциях.

    Сильнее всего пострадали такие отрасли, как производство электроники, машиностроение, и автомобилестроение. Поэтому в ближайшем будущем нас ожидает дефицит гаджетов, одежды, бытовой техники и мебели. Помимо того, что из-за разрушенных цепочек поставки затруднена доставка запчастей и комплектующих для производства, значительная часть уже готовой продукции оказалась повреждена или уничтожена в местах хранения.

    Из-за дефицита обязательно возникнет рост цен, который не даст продавцам  предоставить существенные скидки клиентам, поэтому сама целесообразность проведения распродаж находится под большим вопросом.

  • 05.08.2021

    На Яндекс.Маркете появилась возможность покупать в кредит

    Маркетплейс Яндекс.Маркет реализовал возможность оформления онлайн-покупок в кредит.

    В кредит можно оформить один или несколько товаров. Пока их выбор ограничивается только теми, которые Яндекс.Маркет продает и доставляет сам, в ближайшем будущем приобрести в кредит можно будет абсолютно любой товар, включая товары партнеров маркетплейса.

    На данный момент момент банковские услуги предоставляет банк Тинькофф, в дальнейшем планируется подключать к сервису и другие банки.

    Сумма кредит варьируется от трёх до двухсот тысяч рублей, период - от 3 до 24 месяцев. Процентная ставка стандартна для банка, стартует с 18% годовых и зависит от суммы и срока кредитования.

    Действующим клиентам Тинькофф после одобрения кредита ничего делать не нужно, товар сразу же передается на доставку. Клиентам других банков необходимо будет подписать кредитный договор, который привезет по указанному адресу представитель банка.

  • 04.08.2021

    Замедление темпов роста e-commerce

    В отчете банка "Русский стандарт" отмечается, что в первом полугодии 2021 года динамика роста онлайн-торговли, ранее показывающая резкий рост на фоне пандемийных ограничений, откатилась на уровень 2019 года, то есть стабилизировалась. Так, по данным банка, доля онлайн-покупок от общей массы сейчас находится на уровне порядка 40%, в то время как год назад она составляла более 65%.

    Количество онлайн-оплат банковскими картами за последнее полугодие снизилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Рост по отношению к первому полугодию 2019 составил 35%.

    Снижение суммы покупок в интернете за период с января по июнь 2021 в текущем году составило 37%, рост по отношению к первому полугодию 2019 - 35%.

    Если предположить, что отчет "Русского стандарта" отражает общую тенденцию, то можно констатировать, что на данный момент времени большинство россиян вернулось к покупательским привычкам, сформировавшихся у них до начала пандемии COVID-19. Так это или нет - подтвердят или опровергнут оставшиеся месяцы текущего года.

  • 03.08.2021

    Рост среднего чека в российской интернет-торговле

    Анализ данных об онлайн-покупаках наших соотечественников, проведенный партнерской сетью Admitad Affilate, позволил выявить товары-лидеры по темпам роста в онлайн-сегменте в первом полугодии 2021 года.

    Наибольший рост показала категория подарков и цветов, общее количество заказов в которой увеличилось на 79% по сравнению со второй половиной 2020 года. Рост средней стоимости заказа в этой категории составил 65%.

    Также неплохие темпы роста количества заказов показали такие категории, как товары для хобби (31%), товары для взрослых (25%), игрушки (25%), спорттовары (24%), еда и напитки (19%) и косметика (9%).

    Лидерами по тратам россиян в онлайн-сегменте стали магазины бытовой техники и электроники, маркетплейсы, магазины одежды и косметики.

    Больше всего же в прошедшем полугодии вырос средний чек в категории детских товаров и игрушек (рост на 52%), достигнув 8812 рублей, и оказавшись среди лидеров по сумме наряду с ювелирными изделиями, электроникой, товарами для дома и автотоварами.

  • 02.08.2021

    "За" и "против" онлайн-шопинга по мнению покупателей

    По данным специалистов аналитического отдела сервиса интернет-платежей "Скрепка", которые опросили более 3000 человек в возрасте от 18 до 55 лет, совсем ничего не покупают в интернете только 12% россиян.

    От одного до четырех раз в месяц покупают онлайн 40% россиян, еще 22% делают это раз в квартал, 26% - один раз в полгода.

    Основными причинами совершения покупок онлайн респонденты называли удобство, экономию времени, возможность экономии средств, расширенный по сравнению с офлайном ассортимент и отсутствие необходимости личного общения с продавцом.

    Противники интернет-шопинга говорили, что опасаются покупать онлайн, потому что:

    • не уверены в том, что привезут именно то, что они заказывали;
    • не хотят переплачивать за доставку;
    • не хотят ждать доставки после покупки товара
    • в их регионе нет возможности приобретать что-либо онлайн.

  • 29.07.2021

    Продажи крупной бытовой техники на Wildberries растут быстрее всего

    Самыми популярными товарными категориями на Wildberries во II квартале 2021 года были «Одежда, обувь и аксессуары», «Товары для дома и дачи» и «Детские товары».

    Больше всего в первом полугодии на маркетплейсе вырос сегмент крупной бытовой техники (893% год к году), далее — товары для взрослых (+436%), стройматериалы (+413%), садовый инвентарь (+354%) и зоотовары (+266%).

    В целом оборот Wildberries во II квартале этого года составил 164 млрд руб. Это максимальный квартальный оборот за всю историю компании, который превысил даже предновогодний IV квартал прошлого года.

    Рост по сравнению со II кварталом прошлого года составил 59%. В целом за полугодие 2021 г. оборот Wildberries увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд руб.

    На маркетплейсе зарегистрировано 234 000 продавцов (данные на конец II квартала).

  • 28.07.2021

    Яндекс увеличит инвестиции в сегмент e-commerce в 2021 году до $650 млн

    «Яндекс» обновил прогноз инвестиций в свои e-commerce сервисы (маркетплейс Яндекс.Маркет и фудтех-сервисы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда) из-за ускоренного роста этого бизнеса, увеличив их до $650 млн в  течение года. Предыдущий прогноз инвестиций в сегмент электронной торговли «Яндекс» составлял $400-500 млн.

    Рост внимания к e-commerce связан с прогнозом компании относительно роста общего объема оборота товаров направления e-commerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом.

    На наш взгляд рост инвестиций вероятнее обусловлен ростом конкуренции в сегменте после «развода» Яндекса со Сбербанком и ускоренного развития последним маркетплейса СберМегаМаркет (прямой конкурент Яндекс.Маркета), покупкой Сбером «Самоката» и «Кухни на районе» (конкурентов Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды).

    Логично ожидать похожего шага и от Mail Ru Group для сохранения позиций сервиса «Delivery Club».

  • 27.07.2021

    Медианная стоимость быстрой доставки в e-commerce составляет 299 руб.

    По результатам исследования «Рынок срочной доставки», опубликованном Data Insight, за первые 3 месяца 2021 года не менее 56 млн заказов были доставлены в день оформления заказа. Оценка не включает в себя доставку готовой еды и доставку между частными лицами.

    Летом этого года компания провела опрос о том, какую доставку клиенты считают срочной. Около половины (48%) респондентов считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа. Лишь 10% опрошенных, считают срочной доставку на следующий день.

    Срочная доставка больше всего нужна потребителям в категории готовая еда и продукты. За ними следует доставка лекарств, техники, одежды, цветов.
    В отличие от потребности быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты — доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день — у 95% магазинов этих сегментов.

    Медианная стоимость срочной доставки в исследуемых компанией магазинах обходится покупателю в 299 руб. При этом диапазон стоимости доставки довольно большой: от 99 руб. (без учета бесплатной доставки) до 2 000 руб.

  • 26.07.2021

    «Лента» увеличила онлайн-продажи более чем на 300% в первом полугодии

    Ритейлер «Лента» раскрыл результаты первого полугодия 2021 года.

    Розничные продажи в первом полугодии этого года выросли на 0,7% (год к году) и составили 215 млрд руб. Сопоставимые розничные продажи (LFL) за полугодие снизились на 0,7%, в то время как средний чек LFL вырос на 1,4%.

    Онлайн-продажи за 6 месяцев этого года выросли на 322% год к году и составили 7,9 млрд руб., количество онлайн-заказов выросло на 426% и составило 4,4 млн руб.

    Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин связывает текущие показатели с тем, что во втором квартале началось полноценное внедрение нового стратегического плана роста компании путем открытия магазинов новых форматов, совершения стратегических приобретений и продвижения онлайн-продаж среди новых клиентов.