Новости e-commerce
-
12.11.2021
Смена лидера в российском e-groceryКомпания "Infoline" оценила объём онлайн-продаж продуктов повседневного спроса в 3 квартале 2021 года. Полученные результаты позволяют говорить, что в отрасли сменился лидер.
Онлайн-сервисы группы компаний X5 ("Перекресток", "Впрок", П"еркересток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка"), которая ранее удерживала лидерство в этом сегменте рынка, показали общий оборот в размере11,5 млрд. рублей. "Сбермаркет" отчитался об обороте в размере 14,5 млрд. рублей (рост в 3,12 раза год к году), а "Вкусвилл" напродавал на 11,6 млрд. рублей (рост в 3,02 раза).
Захватить первенство "Сбермаркету" позволили вложения в маркетинг, увеличившие количество заказов до 100 тысяч ежедневно. "Вкусвилл" связывает успешность онлайн-бизнеса с активным развитием инфраструктуры (открытие в 2021 году 89 дарксторов по всей стране), позволившем оптимизировать логистику.
-
11.11.2021
Локдаун простимулировал онлайн-покупкиОбъявленные с 30 октября по 7 ноября выходные дни заметно сказались на количестве покупок в интернет-магазинах. Исследование на эту тему провела компания Assist (разработчик платежных решений для e-commerce)
Перед локдауном в 2,4 увеличился спрос на электронику и бытовую технику, на 54% больше купили спортивных товаров, на 41% - детских товаров, на 23% - готовой еды.
Стоит отметить, что рост онлайн-продаж произошел несмотря на то, что на 11-е ноября в большинстве интернет-магазинов была намечена "Черная пятница", то есть люди не пожелали подождать неделю ради возможности финансовой экономии.
Интересно также, что наиболее сильно (на 28%) увеличилось число покупок в интернете у тех людей, которые и так очень часто (2 и более раз в день) что-либо покупали, в то время как тек покупатели, которые делали заказы раз в неделю и реже увеличили количество покупок всего на 5%.
-
10.11.2021
Аналитика российского e-commerce от АКИТАссоциация компаний интернет-торговли проанализировала продажи в онлайне за первые девять месяцев текущего года. Специалисты говорят, что видят тенденцию к росту рынка, который должен продолжится и в следующем году.
В целом в отрасли наблюдается небольшое увеличение оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,41 и 2,35 триллиона рублей соответственно). 86% от этой суммы приходится на внутренний рынок. Общая доля онлайн-продаж составляет 8,5% от всего розничного оборота. Наблюдается заметный рост популярности онлайн-шопинга у жителей регионов. За счет этого Москва и Московская область потеряли около 5% в общем объёме продаж, но по-прежнему остается лидерами по общему объёму интернет-покупок.
Топ наиболее популярных категорий остался таким же, как и в прошлом году. Его возглавляет цифровая и бытовая техника (24,7%), далее в порядке убывания расположились мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (13,8%), продукты питания (9,4%) и товары для красоты и здоровья (7,4%). Средний чек существенно увеличился только в категориях "цифровая и бытовая техника" (с 8817 до 11065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 до 3677 рублей).
-
08.11.2021
Сервис по подбору зарубежных маркетплейсовМинэкономразвития и Российский экспортный центр объявили о запуске нового сервиса, осуществляющего подбор наиболее подходящих маркетплейсов для продажи отечественных товаров за границей.
Всего сервис объединяет почти 100 каналов продаж, среди которых есть как крупные универсальные маркетплейсы, так и нишевые площадки со строго определенной тематикой, которые могут оказаться гораздо более эффективными за счет узкой направленности.
Чтобы воспользоваться предложением, необходимо пройти регистрацию на платформе "Мой Экспорт", перейти в раздел "Продвижение на внешние рынки" и заполнить анкету, после чего система предложит список подходящих для торговли зарубежных маркетплейсов, а также даст индивидуальные рекомендации. Весь процесс должен занимать не более 15 минут.
Также сервис поможет реализовать возможности получения господдержки для экспортеров, например, частично компенсировать затраты на сертификацию продукции и регистрацию товарных знаков.
-
02.11.2021
Объединение товаров разных продавцов в один заказ на AliExpressМаркетплейс AliExpress Россия анонсировал запуск сервиса "Вместе - быстрее", который позволяет покупателям объединять заказы от нескольких зарубежных продавцов в одну посылку.
Нововведение позволит повысить удобство получения заказов, так как снизит количество походов в пункт выдачи, а также сократит срок доставки заказа. По мнению руководства маркетплейса, услуга будет актуальна при заказах небольших товаров с малой стоимостью. Обычно покупатели выбирают для них самый простой способ доставки, за счет того они получают самый низкий приоритет и доставляются намного дольше крупных посылок с другим выбранным типом доставки. Консолидация заказов позволит увеличить его суммарную стоимость и тем самым поднять статус доставки, что и приведет к сокращению ее сроков.
Сервис уже доступен в мобильном приложении для более чем 20 миллионов товаров, доставляемых из-за рубежа.
-
29.10.2021
РЖД запустило b2b маркетплейс с доставкой по железной дорогеРЖД-Маркет (market.rzd.ru) — онлайн-площадка для бизнеса, которая позволит приобретать товары с доставкой железнодорожным транспортом.
На сегодняшний день на площадке всего 6 предложений. Среди них песок, гравий, гипс, песчано-гравийная смесь и кирпич.Очевиден интерес к проекту у оператора маркетплейса — АО "РЖД Логистика", но, похоже, пока он не очень востребован.
-
28.10.2021
Google Merchant Center смягчает требования к продвигаемым товарамТеперь продвигать товары в Google (вкладка "Покупки" в Google поиске, рядом с результатами поиска Google, в Google картинках, на сайтах партнёров Google, в YouTube, Gmail и др.) станет легче. Для продвигаемых товаров теперь не требуется указывать значения "кода GTIN", "бренда" или "кода производителя товара". Раньше Google просто отклонял такие товары и прекращал их бесплатный показ.
Google запустил бесплатные объявления в Google Покупках, чтобы привлечь рекламодателей, которые ранее не пользовались площадкой.
В Google Покупках первыми показываются платные объявления, а затем уже бесплатные. -
26.10.2021
В «Магазине ВКонтакте» добавили сопутствующие товарыVK продолжает развивать «Магазины ВКонтакте». На этот раз в карточку товара разработчики добавили блок с рекомендациями. Он включает до 10 позиций, которые можно заменять другими и изменять порядок.
Ранее в «Магазине ВКонтакте» были обновлены подборки товаров. В частности, появилась возможность управлять ими с мобильных устройств.
-
25.10.2021
Почта России начинает доставлять посылки с помощью беспилотных роверов ЯндексаПока в доставке от «Почта России» участвуют 36 Яндекс.Роверов. Беспилотники будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Доставка уже запущена из 4 отделений в Хамовниках. На старте проекта услугой можно будет воспользоваться через приложение «Почта» на Android. Стоимость доставки в рамках пилота составляет 1 рубль.
После заказа доставки в приложении сотрудники отделения загрузят посылку в робота, и он отправится по адресу доставки. Как только ровер доставит посылку к подъезду, пользователь получит уведомление в приложении. После чего получателю придёт проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении, чтобы открылась крышка ровера и можно было забрать посылку.
-
19.10.2021
Рекордный месячный оборот через СБП на WildberriesМаркетплейс Wildberries оценил объём оплат, проведенных клиентами с помощью системы быстрых платежей. В сентябре он впервые превысил отметку в 1 миллиард рублей.
Согласно аналитике маркетплейса, за период с апреля по сентябрь текущего года объём транзакций, проводимых с помощью этого канала оплаты, вырос в 18 раз. Наиболее часто с его помошью покупают одежу, обувь и аксессуары (рост в 26 раз за полгода), электронику и бытовую технику (рост в 17 раз за полгода), товары для дома, детские товары, а также товары для красоты и здоровья.
Причина такого интереса покупателей может крыться в том, что при оплате с помощью СБП Wildberries предоставляет скидку на товар в размер 2% от его стоимости.
Возможность подключить прием платежей через СБП на данный момент предлагают все ведущие банки, работающие с бизнесом. Эксперты рынка говорят о том, что в ближайшей перспективе этот способ оплаты продолжит набирать популярность ввиду активной его популяризации продавцами из-за возможности экономить на банковских комиссиях.