Новости e-commerce

  • 21.10.2024

    Выручка сети Dodo Brands превысила $1 млрд в год

    • Выручка компании Dodo Brands, которая развивает проекты «Додо пицца» и «Дринкит», превысила $1 млрд в год, сообщил основатель компании Федор Овчинников в своем Telegram-канале.
    • По собственным данным Dodo Brands, на 18 октября у компании 1154 точек «Додо пицца» в 23 странах и 44 кофейни «Дринкит» в трех странах. В этом месяце продажи достигли $58,7 млн (5,6 млрд рублей), а за 18 октября на момент публикации материала составили $264 тыс. (25,7 млн рублей).
    • «Додо Пицца» была основана Федором Овчинниковым в 2011 году. Сеть работает в России, Казахстане, Беларуси, Румынии, Кыргызстане, Узбекистане, Литве, Эстонии, Германии, Словении, Китае, Нигерии, Польше и Вьетнаме и др. Первая кофейня «Дринкит» появилась в 2015 году.
    • В июле 2023 года Федор Овчинников покинул пост генерального директора, передав руководство компании Алене Тиховой. В августе 2024 года ее сменила Дмитрий Соловьев, ранее отвечавший за евразийское направление. В июне 2024 года Dodo Brands объявила о закрытии заведений сети донерных «Кебстер».

  • 18.10.2024

    Яндекс Маркет тестирует грузоперевозки беспилотным транспортом

    • Яндекс запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков. Первое время они будут доставлять заказы Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления.
    • Испытания на трассе проводятся как в автономном, так и ручном режиме, когда машиной управляет водитель — это необходимо для обучения нейросетей для планирования траектории автомобиля.
    • На первоначальном этапе эксплуатации главной задачей станет сбор необходимых данных для запуска полностью автономных грузовых перевозок без водителя-испытателя в салоне. Грузовик для испытаний был разработан подразделением автономного транспорта Яндекса на платформе китайского Shacman X6000.
    • Автономный транспорт призван решить проблему нехватки водителей и повысить эффективность грузоперевозок, а также обеспечить безопасность движения на дорогах.

  • 17.10.2024

    Яндекс, Ozon и Wildberries занимают 40% рынка электронных денег

    • Банки трех крупнейших небанковских экосистем занимают 40% на рынке электронных денег – три года назад они занимали 2%, в 20 раз меньше, заявила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис».
    • Регулятор предположил, что в течение двух ближайших лет в России 90–92% платежей будут проходить безналично.
    • По статистике ЦБ, за три года количество платежей по картам сократилось на 12%, а доля платежей с помощью других инструментов выросла. Число покупок с помощью QR-кодов, системы быстрых платежей и биометрии в последнее время стремительно возросло.
    • В 2021 году Ozon выкупил банк «Оней» у Совкомбанка, Яндекс купил банк «Акрополь» у гендиректора Связного Евгения Давыдовича, а глава Wildberries Татьяна Ким стала владельцем банка «Стандарт-кредит».
    • Ранее Национальная система платежных карт (НСПК) объявила о завершении внедрения универсального QR-кода во всей эквайринговой сети СБП, которая является сервисом ЦБ. Теперь технологию могут использовать 207 банков и более 4,8 млн торговых точек, работающих через СБП, а в дальнейшем – с цифровыми рублями. Универсальный QR-код позволяет клиентам совершать покупки, сканируя его штатной камерой телефона или конкретного платежного приложения.

  • 16.10.2024

    Flowwow объявил о ребрендинге

    • Цветочный маркетплейс Flowwow объявил о запуске ребрендинга, в рамках которого переформатируется в онлайн-платформу для покупки подарков. Проект отражает запрос пользователей на расширение ассортимента.
    • Планируется сделать акцент на развитии новых категорий, поддержке локальных производителей и внедрении искусственного интеллекта.
    • Сейчас в каталоге маркетплейса более 25 категорий, при этом на нецветочные приходится 19% годового оборота, и интерес покупателей к ним увеличивается. Например, за девять месяцев 2024 года продажи в категории «Кондитерские и пекарни» увеличились на 163% относительно показателя 2023 года, а категория «Дом и сад» показала рост на 178%.
    • Первые изменения в айдентике появятся на сайте и в мобильном приложении Flowwow, а полный переход на новый брендинг планируется до конца 2025 года. В процессе ребрендинга была создана кириллическая версия логотипа — «Флаувау». Она будет применяться не во всех коммуникациях, а выборочно, на определенных площадках. Общая сумма инвестиций в ребрендинг Flowwow составила 16 млн рублей.

  • 15.10.2024

    Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая»

    • Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая» — в настоящий момент на ней можно найти более 1 миллиона товаров из Китая в разных категориях: например, товары для дома, электроника и бытовая техника, товары для спорта и отдыха, аксессуары и другие товары, многих из которых нет на российским рынке.
    • Перейти в раздел можно через главную страницу «Маркета». Товары, представленные на витрине, будут доставляться напрямую из-за рубежа в срок от 14 дней.
    • В будущем ассортимент планируется расширить в несколько раз. С помощью них маркетплейс хочет привлечь новую аудиторию и удовлетворить растущий покупательский спрос.
    • Яндекс Маркет также планирует запустить оптовые поставки китайских товаров в Россию. Покупатель получит возможность выбирать нужные товары и оставлять предзаказ, а маркетплейс возьмет на себя остальные вопросы, в том числе логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса.

  • 14.10.2024

    Мегамаркет запускает виртуальную фотосъемку

    • Мегамаркет разработал сервис на базе нейросетей, с помощью которого продавцы могут генерировать изображения своих товаров прямо на виртуальной модели.
    • Сейчас инструмент тестируют на 300 продавцах из категории Fashion, он будет доступен широкой аудитории до конца года.
    • Инструмент использует генеративные нейросети для создания фотореалистичных изображений товаров, учитывая различные параметры: например, позу модели или крой и материал одежды.
    • В основе работы системы лежат методы генерации изображений с помощью диффузионных моделей и другие алгоритмы компьютерного зрения. Инструмент учитывает позу и комплекцию человека, а также тип одежды, крой, материал – всё для того, чтобы создавать неотличимые от реальных фотографий изображения.
    • Генерация будет происходить в течение 10-20 секунд без ограничений на количество попыток. При этом, модель автоматически отсеивает некорректно сгенерированные варианты. Продавцы могут найти функцию «Виртуальная фотосъёмка» и инструкцию к ней в личном кабинете в разделе «Ассортимент».

  • 11.10.2024

    Число интернет-магазинов за три года увеличилось на 600%

    • Число собственных интернет-магазинов игроков малого и среднего бизнеса за три года увеличилось на 600%, сообщила компания Sellty. По данным Росстата, на рынке свыше 50 тыс. онлайн-площадок.
    • Эксперты связывают динамику с охлаждением интереса продавцов к маркетплейсам. Высокая конкуренция, маржинальность товаров на 30—50% ниже, чем в собственном интернет-магазине бренда.
    • Формирование собственных каналов продаж наравне с развитием на маркетплейсе обеспечивают бизнесу стабильность в случае изменений на одной из площадок.
    • Россия входит в топ-10 стран мира по объемам онлайн-торговли. Отечественный рынок e-commerce в 2023 г. оценивали в 7,8 трлн руб., а по итогам 2024 г. он должен вырасти более чем на 25% и превысить 1 млрд рублей. Причем около 30% розничных компаний, торгующих в интернете — из сегмента СМБ.

  • 10.10.2024

    Товары Ozon будут доступны для заказа во ВКонтакте

    • Это первая бесшовная интеграция ведущей ecommerce-платформы и крупнейшей в России социальной сети. Она даст продавцам маркетплейса дополнительный канал продаж и расширит аудиторию покупателей — ежедневно контент бизнес-сообществ ВКонтакте просматривает более 35 млн уникальных пользователей.
    • Товары продавцов Ozon ВКонтакте будут видны в постах в новостной ленте, в сообществах предпринимателей, в поисковой выдаче и в VK Маркете. Перенести товары в соцсеть можно будет автоматически.
    • Покупки в соцсети будут проходить бесшовно — покупатели смогут оформить и оплатить свои заказы на Ozon, не выходя из ВКонтакте. Заказ можно будет получить в ПВЗ или курьером, с гарантией возврата и безопасной оплатой.
    • Продавец Ozon может автоматически перенести карточки товаров на площадку ВКонтакте и в социальной сети появится бизнес-сообщество продавца, которое станет по сути его магазином и площадкой для развития контента. Если у продавца уже есть такое сообщество, карточки можно будет загрузить в него. Интеграция работает для товаров, размещенных на складах Ozon.

  • 09.10.2024

    Средний доход селлера на одном маркетплейсе составил 53 тысяч рублей

    • Платформа для роста онлайн-продаж T-Bank eCommerce в рамках аналитического проекта T-Data выпустила третье ежегодное исследование о покупках на популярных маркетплейсах и оборотах тех, кто продает на них товары.
    • Во втором квартале 2024 года число продавцов на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Сильнее всего за год выросло количество продавцов на Мегамаркете — в 2,5 раза.
    • Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей, на двух — 137 тыс. рублей. Самый высокий месячный медианный доход у продавцов, торгующих сразу на шести универсальных площадках, — 3,6 млн рублей. Каждый пятый продавец подключает две площадки и более к концу первого года работы.
    • Половина продавцов с квартальным оборотом более 2 млн рублей торгует на двух площадках и более. 52% всех оборотов приходится на селлеров, торгующих на одной площадке.
    • Лидерами по росту числа покупок среди городов-миллионников стали Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск и Пермь.

  • 08.10.2024

    Авито запустил инструмент для бизнеса с оплатой только целевых действий

    • Авито в тестовом формате запустил новый продукт для бизнеса «Настройка цены целевого действия», сообщила пресс-служба платформы. Инструмент поможет точнее контролировать бюджет и объем продвижения: деньги будут списывать только за целевые состоявшиеся действия.
    • Алгоритмы распределяют трафик между продавцами, они учитывают качество и привлекательность объявления, а также установленную продавцом ставку за целевое действие, выбранную вручную или автоматически.
    • При ручной настройке пользователь самостоятельно определяет цену целевого действия, а при автоматической — достаточно указать предельный бюджет на день, неделю или месяц. Алгоритм подберет оптимальную цену для максимизации результата.
    • Целевым действием может быть просмотр объявления, звонок, чат с клиентом или соискателем — в зависимости от категории размещения объявления.
    • Сначала функция станет доступна продавцам некоторых товарных категорий, затем она будет распространена на всех профессиональных продавцов на «Авито». Ранее «Авито» в пилотном режиме запустил новый сервис для предпринимателей. Он получил название «Avito Бизнес 360».