Новости e-commerce

  • 24.05.2024

    Выручка группы VK за первый квартал увеличилась на 24%

    • Выручка VK за первый квартал 2024 года увеличилась на 24% и достигла 33,8 млрд рублей.
    • Выручка от онлайн-рекламы VK увеличилась на 21% и достигла 19,8 млрд рублей. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%.
    • Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост социальной сети ВКонтакте. За первый квартал 2024 года средняя дневная аудитория (DAU) ВКонтакте в России выросла на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с первым кварталом 2023 года.
    • По итогам первого квартала маркетплейс Ozon обогнал VK по рекламной выручке. Показатель маркетплейса достиг 23,7 млрд руб.
    • В рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает седьмое место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2023 г. составили 8,8 млрд руб.

  • 23.05.2024

    Почта России запустила сервис для продавцов маркетплейсов

    • Цифровая платформа «ЕКОМ+» от Почты России предназначена для представителей малого и микробизнеса, работающих на маркетплейсах, собственных интернет-магазинах, соцсетях и офлайн-магазинах.
    • Сервис автоматически выбирает категорию товаров, подсказывает характеристики, обрабатывает заказы, и будет вести подробный учет товаров.
    • Продавцы могут управлять заказами и поставками на нескольких площадках, контролировать товарные остатки и отслеживать статус заказов.
    • Также у сервиса скоро появятся опции автоматического создания карточек товаров и переноса данных с других площадок.
    • На старте проекта доступ к платформе будет бесплатным, что позволит клиентам оценить ее возможности.

  • 22.05.2024

    Стоимость конверсии выросла за первый квартал более чем на 37%

    • Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла более чем на 37% за первый квартал. Стоимость клика по рекламе увеличилась на 11%.
    • Наибольший рост CPA был зафиксирован в отрасли недвижимости (на 58,1%).
    • В фармацевтике наблюдается обратный тренд: стоимость клика снизилась на 3,2%, стоимость конверсии — на 13,8%.
    • Рекламодатели стали более требовательными к агентствам и ожидают от них глубокого анализа данных и оценок.
    • По словам гендиректора Perfluence Евгении Казаковой, люди выбирают не только между разными товарами и услугами в одном сегменте, но и между предложением в разных категориях: «Например, сходить в ресторан или обновить косметику».

  • 21.05.2024

    Яндекс Маркет ускорил вывод товаров на витрину

    • Яндекс Маркет ускорил вывод товаров на витрину маркетплейса в восемь раз.
    • Теперь покупатель увидит товар и сможет его купить через 20 минут. Раньше предложение продавца появлялось на площадке в среднем через 2,5 часа после автоматической проверки.
    • Ассортимент после модерации начнет появляться на витрине быстрее для всех продавцов, при этом срок проверки карточек не изменился.
    • В категориях, где важны точные характеристики, например, «Аптека», каждая карточка создается командой «Маркета». Такие товары изучаются дольше и тщательнее, чем остальные.
    • Также маркетплейс добавил в карточки товара артикулы и возможность создавать короткие ссылки на них. Таким образом, продавцы Яндекс Маркета смогут быстрее начать продажу товаров на площадке, а для продвижения использовать артикулы и короткие ссылки.

  • 20.05.2024

    Магнит Маркет запустил обновленный сайт

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» завершил основной этап интеграции KazanExpress.
    • Был запущен новый сайт mm.ru, который получил улучшенный интерфейс и рекомендательную систему. Также был проведен ребрендинг мобильного приложения KazanExpress.
    • Мобильное приложение «Магнит Маркета» уже доступно части пользователей, в ближайшее время станет доступно всем.
    • Планируется усовершенствовать систему отзывов и обратной связи, доработать карточки товаров, добавить новые функции, включая программу лояльности.
    • С начала интеграции количество пунктов выдачи заказов маркетплейса выросло на 60%. Новые ПВЗ открылись в Москве, где KazanExpress ранее не работал.

  • 17.05.2024

    Дальний Восток и Северный Кавказ — лидеры по росту рынка электронной коммерции России

    • Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,9 трлн рублей.
    • Наибольший рост объемов онлайн-продаж зафиксирован на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.
    • Почти 97% интернет-покупок были совершены внутри страны. По итогам года доля интернет-торговли составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%.
    • Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
    • По мнению президента АКИТ Артема Соколова, тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле становится все более наглядной, расширяются и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров в любой регион. В том числе за счет возможностей маркетплейсов.

  • 16.05.2024

    VK внедряет Yclients: пользователи смогут записываться на услуги в социальной сети

    • Пользователи «ВКонтакте» могут записаться в салоны красоты, медицинские центры и студии йоги через интеграцию с Yclients.
    • В сообществе и его публикациях появится кнопка «Записаться», которая открывает онлайн-форму Yclients для выбора услуги, специалиста, даты и времени.
    • Клиенты могут получать подтверждения и напоминания в «VK Мессенджере» и добавлять записи в календарь Mail.ru.
    • Интеграция Yclients с платформами VK помогает малому и среднему бизнесу в сфере услуг упростить клиентский путь и увеличить доход.
    • Для работы с новыми инструментами бизнесу необходимо подключить мини-приложение Yclients в сообществе и добавить кнопку «Записаться» в постах, клипах и историях.

  • 15.05.2024

    Авито разрешил продавцам оставлять отзывы на покупателей

    • Сервис объявлений «Авито» добавил возможность оставлять отзывы на покупателей в категории «Товары».
    • Ранее отзывы на платформе в этой категории могли оставлять только клиенты.
    • Продавец может оставить отзыв на покупателя при выполнении определенных условий: заказ завершен и деньги получены; покупатель отказался от товара или вернул его, а товар вернулся к продавцу; покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
    • У продавца на странице заказа появится специальная форма, где можно оценить сделку в течение 14 дней. Отзывы покупателя и продавца будут опубликованы одновременно после проверки либо по истечении двухнедельного срока.
    • В тестовом режиме новая возможность была запущена в сентябре прошлого года. За полгода пользователи из тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов, 93% из них поставили оценку «5». В будущем сервис планирует масштабировать инструмент и для других категорий.

  • 14.05.2024

    Lamoda рассматривает возможность продажи электроники

    • Глава Lamoda Максим Гришаков рассказал о планах развития новых категорий на онлайн-платформе.
    • Компания может начать продавать товары вне категории одежды. Это будет компактная электроника, сравнимая по размеру с коробкой из-под обуви, например, фитнес-браслеты.
    • В прошлом году Lamoda начала открывать собственные розничные магазины Lamoda Sport на месте бывших магазинов Adidas. В течение трех лет ретейлер планирует довести число точек до 300.
    • Компания не планирует добавлять крупные тренажеры и смартфоны из-за необходимости перестройки складской логистики и низкой маржинальности.
    • В 2023 году оборот Lamoda вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 132,5 млрд рублей, показатель EBITDA — на 10%, до 11,8 млрд рублей.

  • 13.05.2024

    Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса превысила 10%

    • Доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в первом квартале 2024 года.
    • Динамика онлайн-рынка за 12 месяцев до марта 2024 года составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении.
    • Все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.
    • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 62% за первый квартал 2024 года.
    • Онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG, достигнув почти 30% в денежном выражении.