Новости e-commerce
- 
        
                30.01.2025 Купер запускает доставку посылок между пользователями• Сервис доставки Купер начал предоставлять услугу отправки посылок между пользователями в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. 
 • Для доставки пользователю нужно открыть приложение, перейти в раздел «Посылка», указать адрес отправителя и получателя, после чего дождаться курьера. Адресат получит смс-уведомление о предстоящей доставке, а отправитель сможет отследить посылку.
 • Габариты и вес посылки имеют ограничения: максимальный вес - 15 кг, а размеры не должны превышать 40×30×30 см.
 • По словам представителей Купера, нововведение продиктовано растущим спросом на подобные услуги — клиенты все чаще выражают желание не только заказывать товары из магазинов и ресторанов, но и отправлять посылки близким.
- 
        
                29.01.2025 Ситилинк и Яндекс Доставка заключили партнерство• Онлайн-ритейлер Ситилинк и Яндекс Доставка заключили партнерство, которое позволит покупателям получать товар в пунктах выдачи заказов Яндекс Маркета и отслеживать статус доставки через приложение Яндекс Go. 
 • Доставку в ПВЗ Яндекс Маркета теперь можно оформить для любой категории товаров, кроме крупной бытовой техники. После совершения покупки пользователь получит push-уведомление.
 • Для заказов на сумму от 1 000 рублей доставка до ПВЗ Яндекс Маркета будет бесплатной. Срок хранения составит 3 дня, при этом через приложение Яндекс Go его можно продлить еще на 7 дней.
 • Первым городом, в котором эта опция заработала, стал Санкт-Петербург, где для выдачи заказов уже подключены 200 ПВЗ Яндекс Маркета. Всего в рамках сотрудничества в январе 2025 года подключено более 380 ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре и других крупных городах.
- 
        
                28.01.2025 Количество МСП в России достигло рекордных 6,59 млн• В 2024 году количество малых и средних предприятий в России достигло рекордных 6,59 млн, что стало максимальным показателем с 2016 года. 
 • Основной прирост новых компаний и индивидуальных предпринимателей произошел в 2024 году — свыше 1 млн новых субъектов.
 • По данным контрольно-кассовой техники, среднемесячный объем выручки микропредприятий в 2024 году — 1,7 трлн рублей. Для малых компаний — 0,6 трлн рублей. Для средних — 0,2 трлн рублей. Средняя выручка на один субъект малого и среднего предпринимательства выросла на 11,2%.
 • По итогам третьего квартала 2024 года в секторе МСП занято 29,5 млн человек, или 39% от общего числа работающего населения страны.
 • В ряде регионов малый и средний бизнес обеспечивает более половины рабочих мест, например в Санкт-Петербурге (60,8%), Москве (60,7%), Республике Калмыкия (52,8%). Чуть меньше половины рабочих мест МСП в Новосибирской и Свердловской областях — 49,8 и 45,1%.
- 
        
                27.01.2025 Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка e-comm• В 2024 году Почта России существенно повысила удобство и качество обслуживания за счёт развития цифровых решений для корпоративных клиентов, посетителей и сотрудников. 
 • Получили обновление мобильное приложение и портал pochta.ru. Теперь для отправки денежных переводов или открыток, оформления подписки не потребуется переходить в разные подразделы — все сервисы доступны в одном окне. В приложении появились и новые функции: в частности, оформление бумажной корреспонденции и единый центр уведомлений.
 • Почта России нарастила сотрудничество с маркетплейсами: в 22 000 отделений клиенты могут забрать товары, купленные на Яндекс Маркете, в 32 000 — заказы, сделанные на Ozon. Совместно с Wildberries открыты первые 250 пунктов выдачи заказов в почтовых отделениях.
 • Компания ежемесячно обрабатывает свыше 4,4 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов.
- 
        
                24.01.2025 Динамика роста торговли на маркетплейсах снижается• По итогам 2024 года средняя динамика прироста оборота на маркетплейсах достигла 20% (годом ранее она составляла 28%). Аналитики предположили, что подобная ситуация сложилась на фоне увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах, что привело к замедлению динамики прироста оборота. 
 • По предварительным оценкам Data Insight, оборот рынка интернет-торговли за 2024 год вырос на 40%, до 11 трлн рублей. В 2023 году увеличение оценивалось в 44%.
 • Эксперты отметили, что ритейлеры стали активнее возвращаться в классическую розницу. Но к существенному изменению баланса на рынке это не приведет.
 • Маркетплейсы также столкнулись с сильным ростом издержек и все крупнейшие площадки, по прогнозу, могут закончить текущий финансовый год с убытком.
- 
        
                23.01.2025 Ozon отменяет сервисный сбор для владельцев ПВЗ• Маркетплейс Ozon с 1 февраля 2025 года отменит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов. 
 • Кроме того, вырастет доход предпринимателей за выдачу товаров из-за рубежа. Новый повышенный тариф предполагает, что в среднем доход от выдачи товаров Ozon Global (трансграничная торговля) вырастет на 40% для каждого пункта выдачи.
 • Ранее Ozon сообщал о других мерах поддержки для предпринимателей — владельцев ПВЗ. В частности, компания ввела повышенный тариф за выдачу заказов для партнеров, чей доход от пунктов выдачи превысил 60 млн рублей за год.
 • Сервисный сбор для владельцев ПВЗ был введён в апреле 2024 года.
- 
        
                22.01.2025 Оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%• Аналитики ЮKassa изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными 2023 года. 
 • За год оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1 282 рублей.
 • Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек — на 4%, до 1 842 рублей. Средних магазинов (оборот до 15 млн) стало на 25% больше. Количество крупных площадок (оборот свыше 15 млн) увеличилось на 22%.
 • Одежда остаётся одним из лидеров спроса в e-commerce. За 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023-м, число платежей увеличилось на 27%.
 • Доля платежей банковскими картами сократилась до 50% (54% по числу платежей). В 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей. Разнообразие линейки платёжных методов остаётся существенным преимуществом онлайн-магазинов.
- 
        
                21.01.2025 На баннерную рекламу маркетплейсов было потрачено 27 млрд рублей• Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд рублей в 2024 году. На Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, Яндекс Маркет стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тысяч). 
 • На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Второе место — «Бытовая техника и электроника» (12%). Третье — «Безалкогольные напитки» (9%).
 • Категория «Одежда и обувь» для Wildberries и Мегамаркета является основной, на неё приходится около трети всего бюджета рекламодателей. Яндекс Маркет ориентирован на рекламу категории «Бытовая техника и электроника», которая приносит 35% доходов от баннерной рекламы. Ozon имеет более равномерный рекламный профиль.
 • Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock и Royal Canin замыкают пятерку лидеров.
- 
        
                20.01.2025 Рынок сервисов оплаты покупок частями достиг 300 млрд рублей• Объем российского рынка BNPL-сервисов (сервисы рассрочки, от англ. buy now, pay later – «покупай сейчас, плати потом») в 2024 году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом – со 180 млрд до 300 млрд рублей, следует из данных сервиса «Долями» от Т-банка. 
 • В ходе исследования был подсчитан объем всех транзакций, проведенных, в частности, через BNPL-сервисы рассрочки "Долями", "Сплит", "Подели", "Частями".
 • В сервисе "Долями" объясняют рост рынка увеличением числа магазинов, подключающих возможность оплаты частями. Например, в "Долями" прирост магазинов-партнеров год к году составил 131%.
 • По данным опроса "Ромира", 88% компаний малого и среднего бизнеса отметили положительное влияние BNPL-сервисов на продажи.
 • На фоне тенденции к более активному участию маркетплейсов в развитии и присоединении BNPL-сервисов в 2025 году объем сегмента может достичь 400 миллиардов рублей.
- 
        
                17.01.2025 Ассортимент региональных витрин на Ozon достиг 2,1 млн товаров• В 2024 году Ozon продолжил масштабировать проект «Сделано в России» и запустил 14 новых региональных витрин. Всего на маркетплейсе представлена продукция из 21 региона. Самые популярные витрины — Москва, Иваново и Карелия. 
 • Ассортимент расширился почти на треть — до 2,1 млн товарных позиций. Количество брендов увеличилось вдвое по сравнению с 2023 годом, а число продавцов — в четыре раза, до 3 600.
 • Количество заказов с региональных витрин в прошлом году выросло в 2,7 раза — до 4,5 млн. Оборот региональных производителей в разделе вырос в среднем на 60% год к году. Наиболее высокие темпы роста у предпринимателей из Югры (в 3 раза), Липецка (в 2,7 раза) и Новосибирска (+90%).
 • Участвовать в проекте могут представители крупного, среднего и малого бизнеса, основное условие — производить продукцию на территории региона.