Новости e-commerce

  • 27.01.2021

    Яндекс.Маркет выделит "свои" товары

    Маркетплейс Яндекс.Маркет анонсировал нововведение: товарам, которые можно купить непосредственно на площадке и продавцы которых пользуются логистикой и платежными системами Яндекса, будет отдаваться приоритет - они станут размещаться в отдельном блоке выше других предложений.

    Тем партнерам площадки, которые работают с Яндекс.Маркетом по рекламной модели, то есть закупают у него трафик и переправляют к себе на сайт, где и оформляют сделку, по-прежнему будет доступна возможность влиять на свою позицию в выдаче, но только среди таких же предпринимателей. Товары Яндекса все равно будут показываться выше.

    Такие изменения руководство мотивирует тем, что хочет предоставить наилучший покупательский опыт для своих клиентов, потому что в настоящее время очень высок спрос на возможность приобрести и получить все у одного и того же продавца по принципу одного окна.

  • 26.01.2021

    E-Commerce и ее популярность у молодежи

    По данным сервиса ЮKassa в прошедшем году оборот платежей в онлайн-магазинах ,которые принадлежат молодым бизнесменам увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2019, а количество продаж в этих магазинах увеличилось в 5,2 раза.

    Всего к сервису подключены порядка двух с половиной тысяч магазинов, владельцами которых являются студенты или выпускники. Средний возраст молодых предпринимателей составляет 24 года, а общее количество магазинов возросло в 3 раза.

    Для последнего времени вообще очень характерно желание молодежи развивать бизнес именно в сети. И больше всего (в 630 раз), как показывает аналитика ЮKassa, выросли обороты магазинов принадлежащих 19-летним бизнесменам.

    Чаще всего молодежь торгует контентом, сувенирами, предметами одежды и косметикой, а также занимается инфобизнесом. Возрастная группа, для которой интернет был не чем-то диковинным, а само собой разумеющейся данностью, стремится зарабатывать с его помощью, и это никого не удивляет.

     

  • 25.01.2021

    Delivery Club расширяет сегмент зоотоваров

    В самое ближайшее время клиенты службы доставки Delivery Club получат возможность заказывать с доставкой не только продукты и готовую еду, но и товары для животных.

    Компания расширяет ассортимент зоотоваров, добавляя более четырех с половиной тысяч позиций сети зоомагазинов "Бетховен". Эксперимент начинали с Москвы, к концу 2021 года планируется его расширить на все города присутствия сети.

    Минимальной стоимости заказа у этой группы тоаваров не будет, а стоимость доставки будет зависеть от суммы заказа. При заказе от 1000 рублей его доставят бесплатно в срок от получаса до сорока пяти минут.

    По итогам первых шести месяцев работы в экспериментальном режиме Delivery Club видит в этом товарном направлении большой потенциал, и планирует дальше развивать сотрудничество с компаниями-поставщиками этой продукции.

    Доставка зоотоваров видится абсолютно логичной для компании, поэтому скорее всего подобная услуга в самом ближайшем будущем появится и у ее прямых конкурентов.

     

  • 22.01.2021

    Агрегаторы активно готовятся к доставке лекарственных средств

    Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Правительство РФ письмо, подписанное большинством крупных игроков рынка. Его подписали Ozon, Wildberries, Почта России, ПерекрестокOnline, Утконос, iHerb, Сбермаркет, Яндекс и Mail.ru Group. В документе ассоциация просит Правительство пересмотреть правила выдачи лицензий на онлайн-торговлю лекарственными препаратами, в частности - пункт об обязательном наличии у организации десяти стационарных аптечных точек.

    В случае получения одобрения практически все из перечисленных компаний готовы начать доставлять лекарства покупателям в максимально короткие сроки. Они уверены, что возможность заказа всего набора необходимых препаратов и аптечных товаров в одном месте сразу и получение заказа в короткие сроки будет очень востребована у покупателей.

    "Утконос", например, начал развивать аптечное направление еще в 2018 году посредством сотрудничества с сервисом  заказа лекарств "ЗдравСити", однако согласно действующему законодательству заказы отправлялись только в оффлайн-аптеки и клиентам приходилось выкупать бронь самостоятельно.

     

  • 21.01.2021

    "Детский мир" довел долю онлайн-продаж до 30%

    Доля продаж в интернете в структуре компании за 2020 год увеличилась вдвое, а выручка в этом сегменте - в 2,5 раза и составила 35 миллиардов рублей.

    Не последнюю роль во взрывном росте онлайн-направления сыграло то, что осенью компания объявила о запуске полноценного маркетплейса, в результате чего уже к началу 2021 года общий ассортимент увеличился более чем в 2,5 раза и достиг четверти миллиона позиций.

    Также руководство "Детского мира" говорит о том, что правильным было и решение постоянно развивать и модернизировать мобильное приложение. Так, по итогам первых двух недель января через него было оформлено более 70% всех онлайн-заказов, а его аудитория на данный момент составляет более шести миллионов пользователей.

    В целом, описанные процессы были характерны в 2020 году для практически всех ритейлеров. Пандемия подстегнула цифровую трансформацию и практически сформировала новый рынок, дающий огромные возможности, но и очень требовательный, так как перейти на другой сайт на экране смартфона в случае какого-либо негатива для покупателя куда проще, чем "проголосовать" ногами.

  • 20.01.2021

    "Cainiao" объявили о начале сотрудничества со "Сберлогистикой"

    Получение заказов из маркетплейса AliExpress станет для россиян более удобным и быстрым. Это станет возможным благодаря сотрудничеству китайской кампании "Cainiao" и федерального логистического оператора "Сберлогистика" в сфере доставки покупок в постаматы и пункты выдачи последнего.

    На данный момент в распоряжении Cainiao имеется более 18000 постаматов и ПВЗ в 82 регионах России и компания планирует существенно увеличить их число благодаря достигнутой договоренности. В ее приоритете - обеспечение всех потенциальных клиентов возможностью получить свой заказ в шаговой доступности от места проживания или работы.

    Российское руководство Cainiao говорит, что для Alibaba group рынок нашей страны является одним из самых приоритетных, так как на него приходится более половины доставок посылок АliExpress в мире, а доля заказов - одна из самых быстрорастущих среди всех регионов присутствия компании.

    На первом этапе в постаматы станут доставлять только отправления из Китая, но в будущем такая доставка станет применятся и для товаров, приобретенных в российском сегменте AliExpress.

  • 19.01.2021

    Что клиенты лучше всего покупают онлайн

    Аналитики транспортной компании ПЭК провели исследование, направленное на выяснение самых востребованных у онлайн-покупателей товаров в 2020 году.

    В результате выяснилось, что интенсивнее всего увеличивался интерес к сегменту одежды и обуви. Это вполне объяснимо, потому что из-за пандемии был период, когда оффлайн-магазины были закрыты и все их клиенты отправились за покупками в сеть. Также поспособстовало этому развитие всеми крупными игроками сети ПВЗ и рост удобства сайтов и приложений, позволивших максимально удобно выбирать нужные модели.

    Также заметный рост наблюдался и в сегменте мебели и товаров для ремонта, ведь в период вынужденного нахождения дома многие покупатели решили освежить интерьер или заняться модернизацией своего жилища.

    Неожиданная необходимость работать в удаленном режиме подтолкнула огромное число людей модернизировать домашнее рабочее место, что это сказалось на выросших продажах компьютерной техники и гаджетов, а также бытовой техники, позволяющей максимально комфортно обустроить домашний офис.

     

  • 18.01.2021

    Маркетплейс Ozon начал разделение карточек товаров

    Продавцы маркетплейса Ozon сообщают, что им стали приходить сообщения о том, что компания начала процесс разделения карточек товаров. На данный момент измения коснулись преимущественно товаров из категории "Детский ассортимент"

    Этого нововведения ждали очень давно, и Ozon решился на него первым из гигантов рынка отечтественной интернет-торговли.

    Ранее при добавлении в свой ассортимент товара, который до этого уже продавался на маркетплейсе, он добавлялся к той существующей карточке, которая была заведена первой. То есть все одинаковые товары имели одинаковые фотографии, описания и характеристики.

    Как правило, владельцем такой карточки являлся бренд или официальные дистрибьюторы. В то же время  вносить любые изменения в описания товаров мог любой их продавец, что иногда приводило к путанице и дезинформации покупателей. Нововведение же позволит продавцам самостоятельно редактировать свой контент.

    Представители Ozon говорят, что данная мера направлена в первую очередь в первую очередь на защиту интересов добросовестных продавцов.

  • 15.01.2021

    Онлайн-продажу алкоголя поддержал МинПромТорг

    Министерство промышленности и торговли России поддержало идею узаконить торговлю алкогольной продукцией через интернет, ссылаясь на то, что на данный момент неудотовлетворенный спрос в этом сегменте играет на руку черному рынку и ставит под угрозу здоровье и жизни граждан, рискующих приобрести контрафактный продукт.

    Однако, с такой позицией не соглано Министерство здравоохранения, которое утверждает, что легализация интернет-торговли спиртным приведет к росту потребления алкоголя и массовой покупке горячительных напитков несовершеннолетними.

    Третья сторона, вовлеченная в обсуждение вопроса - общественные организации, которые в большинстве своем также против инициативы, утверждая, что она плохо увязывается с взятым по указанию президента курсом на здоровье нации.

    АКИТ со своей стороны обращает внимание, что возможность купить спиртное дистанционно может ощутимо разгрузить поток покупателей в магазинах, что пойдет стране только на пользу, учитывая существующие коронавирусные ограничения.

    Рынок торговли спиртным - колоссальный по объему, неудивительно, что возможный его переход в онлайн вызывает столько споров. Будем следить за развитием ситуации.

     

  • 14.01.2021

    Покупатели хотят качественного сервиса

    Серия исследований Customer Expierience 2030, в рамках которой компания SAS проводила ряд опросов с целью выявления покупательских предпочтений, показала, что все большее значение при выборе тех или иных товаров и услуг люди отдают уровню клиентского сервиса. В опросах приняло участие более десяти тысяч человек.

    Каждый третий из опрошенных скорее всего никогда больше не будет пользоваться услугами той или иной организации после первого же негативного опыта. 90% респондентов заявили, что больше не вернутся туда, где их плохо обслужили от 2 до 5 раз.

    Качественный сервис становится одним из важниейших факторов привлечения и удержания клиентов, и одним из решающих факторов, приведших к такой ситуации, оказалась пандемия.

    К основным проблемам в области качества обслуживания опрошенные относят проблемы при возврате товаров и денег, плохое постпродажное обслуживание и снижение качества обслуживания в угоду низкой цене.

    Таким образом, хотя пандемия и спровоцировала приток новых покупателей в онлайн, она же и подняла планку клиентских ожиданий. Это новаяреальность, в которой всем нам, как потребителям, так и продавцам придется существовать.