Новости e-commerce

  • 29.10.2021

    РЖД запустило b2b маркетплейс с доставкой по железной дороге

    РЖД-Маркет (market.rzd.ru) — онлайн-площадка для бизнеса, которая позволит приобретать товары с доставкой железнодорожным транспортом.
    На сегодняшний день на площадке всего 6 предложений. Среди них песок, гравий, гипс, песчано-гравийная смесь и кирпич.

    Очевиден интерес к проекту у оператора маркетплейса — АО "РЖД Логистика", но, похоже, пока он не очень востребован.

  • 28.10.2021

    Google Merchant Center смягчает требования к продвигаемым товарам

    Теперь продвигать товары в Google (вкладка "Покупки" в Google поиске, рядом с результатами поиска Google, в Google картинках, на сайтах партнёров Google, в YouTube, Gmail и др.) станет легче. Для продвигаемых товаров теперь не требуется указывать значения "кода GTIN", "бренда" или "кода производителя товара". Раньше Google просто отклонял такие товары и прекращал их бесплатный показ.

    Google запустил бесплатные объявления в Google Покупках, чтобы привлечь рекламодателей, которые ранее не пользовались площадкой.
    В Google Покупках первыми показываются платные объявления, а затем уже бесплатные.

  • 26.10.2021

    В «Магазине ВКонтакте» добавили сопутствующие товары

    VK продолжает развивать «Магазины ВКонтакте». На этот раз в карточку товара разработчики добавили блок с рекомендациями. Он включает до 10 позиций, которые можно заменять другими и изменять порядок.

    Ранее в «Магазине ВКонтакте» были обновлены подборки товаров. В частности, появилась возможность управлять ими с мобильных устройств.

  • 25.10.2021

    Почта России начинает доставлять посылки с помощью беспилотных роверов Яндекса

    Пока в доставке от «Почта России» участвуют 36 Яндекс.Роверов. Беспилотники будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Доставка уже запущена из 4 отделений в Хамовниках. На старте проекта услугой можно будет воспользоваться  через приложение «Почта» на Android. Стоимость доставки в рамках пилота составляет 1 рубль.

    После заказа доставки в приложении сотрудники отделения загрузят посылку в робота, и он отправится по адресу доставки. Как только ровер доставит посылку к подъезду, пользователь получит уведомление в приложении. После чего получателю придёт проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении, чтобы открылась крышка ровера и можно было забрать посылку.

  • 19.10.2021

    Рекордный месячный оборот через СБП на Wildberries

    Маркетплейс Wildberries оценил объём оплат, проведенных клиентами с помощью системы быстрых платежей. В сентябре он впервые превысил отметку в 1 миллиард рублей.

    Согласно аналитике маркетплейса, за период с апреля по сентябрь текущего года объём транзакций, проводимых с помощью этого канала оплаты, вырос в 18 раз. Наиболее часто с его помошью покупают одежу, обувь и аксессуары (рост в 26 раз за полгода), электронику и бытовую технику (рост в 17 раз за полгода), товары для дома, детские товары, а также товары для красоты и здоровья.

    Причина такого интереса покупателей может крыться в том, что при оплате с помощью СБП Wildberries предоставляет скидку на товар в размер 2% от его стоимости.

    Возможность подключить прием платежей через СБП на данный момент предлагают все ведущие банки, работающие с бизнесом. Эксперты рынка говорят о том, что в ближайшей перспективе этот способ оплаты продолжит набирать популярность ввиду активной его популяризации продавцами из-за возможности экономить на банковских комиссиях.

  • 15.10.2021

    Транспортный коллапс в Китае грозит срывом продаж в высоком сезоне

    Шведский производитель мебели "IKEA" опубликовал предупреждение о грядущем дефиците товаров в фирменных магазинах компании.

    Ситуация вызвана проблемами в логистике, а именно острым дефицитом транспортных контейнеров в Китае, откуда на производство поступают сырье и мебельные комплектующие. "IKEA" пообещали, что в ближайшее время сконцентрируют внимание на производстве наиболее популярных товаров и что постараются не допустить роста цен на свою продукцию.  По прогнозам аналитиков компании, проблемы будут наблюдаться вплоть до середины 2022 года.

    Заявление шведского мебельного гиганта - тревожный звоночек для всего рынка, поскольку если китайские партнеры не могут обеспечить выполнение контрактов даже для такого клиента, как "IKEA", то это говорит о том, что проблема очень серьезна. Скорее всего, это означает, что привычный предновогодний шопинг и сезон распродаж превратятся в этом году в очень нетривиальное занятие, ведь транспортная инфраструктура может просто не выдержать традиционного сезонного повышения товарооборота.

  • 12.10.2021

    Рост оборота в онлайн-торговле 2021 - лидеры рынка

    Сервис по приему онлайн-платежей "Cloud Payments" провел анализ продаж за 2021 год и определил отрасли, которые показывают наиболее высокий рост оборотов в онлайне.

    Лидером стала категория товаров "Спорт и фитнес" - по сравнению с началом января 2021 года оборот в ней вырос на 47%. Это обусловлено открытием тренажерных залов и фитнес-клубов после пандемии, а также тем, что всё больше подобных заведений принимают платежи в онлайне и осваивают формат онлайн-занятий со своими клиентами.

    Второе место занимает сфера микрокредитования - рост 28%. При этом средний чек в данном сегменте сократился на 39%, то есть сумма выдаваемых микрокредитов становится меньше, что обусловлено желанием выдающих организаций снизить риски невозврата.

    На третьем месте находится сфера онлайн-образования, чей показатель роста составил 25% по сравнению с началом года. Ожидается, что до конца года этот показатель должен подрасти, чему поспособствует окончание сезона отпусков и сезонный рост заболеваемости коронавирусом во многих регионах страны.

    Четвертое и пятое место занимают категории электроники и продуктов питания с показателями роста в 21% и 15% соответственно. Здесь наблюдается стабильный спрос в последние 2 года, чему способствует активная оптимизация процессов под онлайн-формат со стороны бизнеса.

    Также в десятке лидеров присутствуют отрасли доставки готовой еды, туров и авиабилетов, косметики, одежды, а также цветов и сувениров.

  • 11.10.2021

    Кредитование для онлайн-продаж от "Почты России"

    "Почта России" запускает сервис, который позволит онлайн-продавцам моментально получать средства за посылки, отправленные наложенным платежом, не дожидаясь их оплаты покупателем.

    Старт работы сервиса намечен на 18 октября 2021 года. Использовать его смогут компании торгующие онлайн, постоянно отправляющие посылки наложенным платежом, и зарегистрированные в личном кабинете "Почты России".

    На старте проекта кредитной организацией-партнером выступает компания "Pim Solutions". Обещанная переплата за услугу будет составлять 2 рубля в день (примерная сумма при среднем чеке в размере 3200 рублей). Погашение задолженности будет осуществляться из приходов наложенного платежа или переводами с любого банковского счета.

    Сервис призван помочь в торговле небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые часто сталкиваются с ситуацией, когда приходится ожидать поступления денежных средств за фактически уже проданный товар. По сути он представляет собой удобную альтернативы кредитам для ликвидации кассовых разрывов.

  • 07.10.2021

    Рассрочка от Сбера для клиентов СберМегаМаркета

    Услуга приобретения товаров на СберМегаМаркете  в рассрочку стала доступна широкому кругу клиентов маркетплейса. Воспользоваться ей могут владельцы карт Сбера, у которых подключен "Мобильный банк" и "СберБанк Онлайн".

    Минимальная сумма для оформления рассрочки составляет 3000 рублей, верхний порог - 300000 рублей.

    Рассрочка работает благодаря интеграции маркетплейса с сервисом "Покупай со Сбером". При оформлении заказа покупателю необходимо выбрать вариант оплаты "Рассрочка", после чего он будет перенаправлен в "СберБанк Онлайн" для дозаполнения анкеты. Заявки обещают рассматривать в течение двух минут.

    Пока что воспользоваться услугой рассрочки можно в десктопной версии маркетплейса. В самое ближайшее время обещают добавить аналогичный функционал и в приложения для смартфонов.

    Клиенты uniSiter также могут предложить услугу рассрочки своим покупателям. Сервис "Покупай со Сбером" интегрирован и успешно работает на нашей платформе.

  • 06.10.2021

    Как «Яндекс» планирует бороться за лидерство в e-commerce

    Инвестбанк Goldman Sachs оценивает оборот всего рынка e-commerce в России в $34 млрд за 2020 год и считает, что к 2025-му он вырастет более, чем в 3 раза. Крупнейшие игроки сейчас: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Вероятно, в будущем к ним добавится и Сбермегамаркет.

    За 2021 год Яндекс планирует вложить $650 млн в развитие e-commerce, предыдущий прогноз составлял $400–500 млн. Сейчас у e-commerce «Яндекса» («Маркета», «Лавка» и «Еда») восемь складов общей площадью 260 тыс. кв. м, 1200 человек в IT-команде «Маркета». Одну из самых сложных задач с логистикой Яндекс планирует решать за счёт собственных курьеров, фургонов и роверов, управляемых набором технологий.

    У каждого из игроков есть свои преимущества: Wildberries номер один по обороту, AliExpress — по числу пользователей, у Ozon после IPO, пожалуй, больше всего финансовых ресурсов, сервисы Яндекса используют всю его экосистему, e-commerce сервисы Сбера смогут опираться на широкую клиентскую сеть банка и его финансовые ресурсы.

    Таким образом в России формируется рынок из 5 игроков и монополия одного игрока в e-commerce невозможна. Аналитики Goldman Sachs оценивают, что к 2025 году три лидера рынка должны занять долю 65%.