Новости e-commerce

  • 18.02.2025

    Рынок интернет-торговли вырос на 41%

    • Рынок интернет-торговли в России за 2024 год вырос на 41%, до 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы — 270 млрд рублей.
    • Доля мультикатегорийных маркетплейсов увеличилась на 6,6 процентных пункта и превысила 66% от общих объёмов интернет-торговли. Совокупная доля десяти крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж составила более 81%.
    • Впервые доставка продуктов из магазинов и готовой еды из кафе и ресторанов заняла первое место с долей 16,9% от всех онлайн‑покупок. Товары для дома и мебель оказались на втором месте (14,8%), далее следуют электроника и бытовая техника, а также одежда и обувь (по 14,3%).
    • На первом месте по сумме покупок в интернете находится Москва — 17,3% от суммы всех онлайн-покупок. Доля Московской области — 8,5%, Санкт-Петербурга — 6,2%, Краснодарского края — 5,3%, Ростовской области — 3%.

  • 17.02.2025

    Яндекс Маркет улучшит работу с карточками товаров

    • Маркетплейс Яндекс Маркет планирует детализировать категории и убрать лишние поля в карточках товаров. Эти изменения должны помочь товарам лучше отображаться в поиске для увеличения просмотров и продаж.
    • Например, категорию «Средства для стирки» Яндекс Маркет разделит на «Стиральные порошки», «Капсулы и таблетки для стирки» и так далее. За счет этого в карточках порошка больше не будет поля «Количество капсул».
    • В карточках теперь будет легче заполнить все характеристики и получить 100 баллов за качество контента, которое является одним из факторов ранжирования на маркетплейсе.
    • Изменения уже коснулись категории товаров для дачи, сада и огорода. В ближайшее время изменятся категории для продавцов продуктов, товаров для животных, товаров для дома, строительства и ремонта. В течение нескольких месяцев уведомления получат продавцы из остальных категорий.

  • 14.02.2025

    Оборот Flowwow вырос на 80%

    • Оборот маркетплейса цветов и подарков Flowwow в 2024 году вырос примерно на 80% до 17,2 млрд рублей против 9,5 млрд рублей в 2023 году.
    • За год число продавцов увеличилось почти на треть (27%) до 16 тысяч. Средний чек на Flowwow составил 3742 рубля, а количество заказов — 4,64 млн.
    • Общая доля «нецветочных» категорий в структуре выручки в 2024 году составила уже 20%. Наибольшую долю среди новых категорий занимают кондитерские изделия.
    • Самый дорогой заказ за 2024 год — 245 918 рублей стоил букет из 1001 розы в Москве. Самый прибыльный день для Flowwow — 8 марта 2024 года, оборот составил 380 млн рублей. Больше всего подарков россияне дарили на 8 марта (137 тысяч), День матери (112 тысяч) и День Святого Валентина (86,8 тысяч).

  • 13.02.2025

    Wildberries и Ozon в топ-15 мирового рейтинга приложений для шопинга

    • Команда We Are Social представила ежегодный отчет о состоянии интернета. Данные, собранные из различных источников, дают представление о поведении и предпочтениях 5,5 млрд пользователей более чем из 200 стран.
    • По числу загрузок мобильных приложений Россия занимает шестое место в мире, следует из отчета Digital 2025. В сентябре — ноябре 2024 года российские пользователи обеспечили 3,7% от общего количества загрузок. По расходам внутри приложений Россия не попала в топ-20.
    • Маркетплейс Wildberries поднялся с 15-й на 12-ю строчку по месячной активной аудитории, Ozon — с 18-й на 14-ю, Авито — с 20-й на 18-ю. В топ-10 вошли Amazon, Shopee, Flipkart, Temu, Shein, Meesho, AliExpress, Mercadolibre, Lazada и Myntra.
    • По доле онлайн-продаж в общих расходах на потребительские товары Россия заняла только 40-е место с показателем 6,6%. Для сравнения, в США на онлайн приходится 33,7% трат потребителей, в Китае — 31,2%, а в Великобритании — 23,2%.
    • Всего за год глобальная интернет-аудитория выросла на 2,5% (+136 млн новых пользователей по всему миру). Доступ к интернету есть почти у 68% населения Земли.

  • 12.02.2025

    Обороты бизнесов с рассрочкой в три раза выше

    • Обороты компаний, которые продают товары и услуги в рассрочку, втрое выше, чем у бизнеса без такой опции, выяснил сервис «Т-Рассрочка» в рамках аналитического проекта T-Data. Исследование основано на обезличенных данных клиентов Т-Бизнеса и компаний — клиентов Т-Рассрочки за 2024 год.
    • При онлайн-продажах компании чаще используют рассрочку, чем при офлайн. Например, рассрочка подключена у каждого четвертого (25%) бизнеса в сегменте онлайн-образования, каждого пятого (20%) — в сегменте электронной и бытовой техники, каждого десятого (10%) — в сегменте «Дом и ремонт».
    • Особенно отличаются обороты компаний, которые продают электронную и бытовую технику онлайн. Если бизнес предоставляет рассрочку на технику, его обороты в семь раз выше, чем у конкурентов без такой услуги.
    • Рассрочки влияют на частоту повторных покупок. Особенно это характерно для сегмента путешествий. Также рассрочка помогает омолодить аудиторию, делая доступнее товары и услуги. К примеру, на молодых людей в возрасте 20–24 лет приходится самая большая доля оформленных рассрочек в категории «Фитнес» — 23%.

  • 11.02.2025

    Lamoda открыла витрину на Яндекс Маркете

    • Lamoda начала продавать 40 000 товаров на Яндекс Маркете. Компания открыла на маркетплейсе витрину Lamoda Outlet и разместила на площадке более 300 брендов — Levi’s, Tommy Hilfiger, Geox, Nike, Adidas, New Balance и другие.
    • Сотрудничество поможет Lamoda расширить каналы дистрибуции, а Яндекс Маркет сможет предложить покупателям дополнительный ассортимент качественных и оригинальных товаров.
    • Компании начали сотрудничество осенью прошлого года, когда Lamoda начала доставлять собственные заказы через пункты выдачи Яндекс Маркета.
    • Согласно Data Insight, по итогам 2023 года Lamoda заняла 12-ю позицию среди крупнейших российских интернет-магазинов. Объем онлайн-продаж составил 119,3 млрд рублей, число заказов — 23 млн.

  • 10.02.2025

    Россияне ежемесячно тратят около 14 тысяч рублей на онлайн-покупки

    • Больше половины опрошенных россиян (55%) предпочитают шопинг в интернете. В среднем на онлайн-покупки респонденты тратят 14,7 тысяч рублей в месяц. Об этом говорится в исследовании «Авито Рекламы» и «Авито Товаров».
    • Больше всего тратят на онлайн-покупки жители Москвы и Санкт-Петербурга: по 22,1 и 19,9 тысяч рублей соответственно. 54% интервьюируемых ежемесячно тратят на шопинг в интернете до 10 тысяч в месяц, 25% — от 10 до 20 тысяч рублей.
    • Значительная часть опрошенных (78%) покупает одежду и обувь в онлайне. В топ три популярных категорий товаров также вошли «Подарки» и «Красота, здоровье и спорт».
    • По словам 34% респондентов, на финальное решение о покупке влияет онлайн-реклама. Половина опрошенных указали, что в последний раз реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла приобрести нужный товар. Реклама на телевидении оказала влияние на 37% опрошенных, в поисковых сервисах — на 36%, наружная реклама — на 18%.

  • 07.02.2025

    Ozon открыл более 4500 ПВЗ в малых городах и селах

    • Ozon в конце 2024 года открыл 4500 ПВЗ в малых городах и селах России. С октября по декабрь инвестиции компании в их развитие превысили 400 млн рублей.
    • В последнем квартале 2024 года региональные предприниматели открыли почти 3500 ПВЗ в городах и селах с населением до 10 000 человек, и более 1000 — с населением до 50 000 человек.
    • Больше всего новых пунктов выдачи появилось в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Один из самых маленьких населенных пунктов, в котором открылся ПВЗ — село Казарка в Пензенской области.
    • Маркетплейс поддерживает партнеров в рамках программы гарантированного дохода на первые полгода работы. На запуск одного ПВЗ в среднем уходит две недели.

  • 06.02.2025

    Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса вырос на 23%

    • Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама».
    • Основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3%. Основными игроками остаются Яндекс.Директ, ВКонтакте, Авито, Telegram и агрегаторы, включая eLama и Click.ru. Совокупно они занимают почти 65% рынка.
    • Яндекс.Директ лидирует, удерживая 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.
    • Малый и средний бизнес все активнее используют рекламу в Telegram, где находит предложения по более доступным ценам. Число рекламодателей в мессенджере за год выросло на 87%, а медианный чек на рекламу снизился на 12%, составив в 2024 году 15 тысяч рублей.
    • Вложения в digital-рекламу в России выросли во втором полугодии 2024 года на 11% и превысили 131 млрд рублей. При этом больше других потратил на рекламу в интернете за шесть месяцев «Сбер» — 8,7 млрд рублей.

  • 05.02.2025

    Авито представил новый рекламный формат для продавцов

    • Авито представил новый рекламный формат для продавцов — «Реклама профиля». Он позволяет размещать баннеры на главной странице платформы. При нажатии на такой баннер пользователь попадает в профиль продавца.
    • Опция доступна только профессиональным селлерам — компаниям или предпринимателям с подтвержденным профилем. Все креативы автоматически получат маркировку, а данные платформа передаст в Единый реестр интернет-рекламы.
    • Баннер с рекламой профиля на главной будут ежедневно видеть более 20 млн человек. Ценообразование работает по принципу аукциона — продавцы сами смогут выставлять цену перехода в профиль и настраивать таргетинги.
    • Тестовый период показал, что реклама профиля приносит в среднем на 8% больше контактов в дополнение к стандартным инструментам продвижения.