Новости e-commerce
-
28.08.2025
Число заказов через мини-апп Купера выросло на четверть• В 2025 году сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» открыл новый канал продаж — мини-апп в VK, Max и других мессенджерах.
• По данным аналитиков, в августе 2025 года число заказов в мини-приложении выросло на 26% относительно июля, а конверсия в заказ повысилась на 20%.
• Это связано с удобством формата: покупки можно оформить, не выходя из чата или канала. Мини-апп повторяет функционал основного приложения, включая использование промокодов и акций.
• Для ритейлеров такой формат — еще один дополнительный канал связи с аудиторией. «Купер» планирует развивать данное направление, охватывая новые площадки. -
27.08.2025
Авито запустил баннер на главной странице• Авито добавил на главную страницу новый формат рекламы — баннер, который видят все пользователи площадки. Он показывается на первом экране сразу при открытии сайта или мобильного приложения и доступен на всех устройствах.
• Новый баннер занимает практически всю ширину страницы. С его помощью предприниматели могут вести клиентов как на внешние сайты, так и в магазины внутри площадки.
• Запускать медийные кампании в новом формате можно с оплатой по CPM: бизнес платит за тысячу видимых показов баннеров, а алгоритмы Авито стремятся охватить максимум аудитории в рамках рекламного бюджета.
• Показ рекламы на главной странице Авито и высокий уровень видимости нового баннера позволяют рекламодателям охватывать максимум аудитории. Запустить такую кампанию можно через личного менеджера или заявку на сайте Авито Рекламы. -
26.08.2025
Выручка компаний экспресс-доставки выросла на 60%• Выручка топ-50 российских компаний экспресс-доставки в 2024 году выросла на 60% год к году, с 294 млрд рублей до 470 млрд.
• По сравнению с 2020 годом рост оказался десятикратным. Аналитики из Mordor Intelligence ожидают, что российский рынок экспресс-доставки вырастет с $3,1 млрд в 2024 до $3,8 млрд к 2030 году.
• По данным Businesstat, с 2020 года число курьерских доставок выросло в 1,5 раза — до 751 млн. Крупнейшие сервисы экспресс-доставки входили в «Яндекс», их общая выручка достигла 252 млрд рублей в 2024 году. СДЭК нарастил выручку до 42 млрд рублей (в 2,7 раза).
• Росту рынка курьерских доставок способствовала переориентация населения на онлайн-покупки и стремительное развитие электронной коммерции. -
25.08.2025
Стоимость привлечения клиентов в e-commerce выросла почти на четверть• Во втором квартале 2025 года стоимость привлечения клиентов (CPA) в e-commerce в России выросла на 22,3%, а кликов (CPC) — на 21,4% — данные, приведённые E-Promo Group.
• Высокая конкуренция - главный фактор. В отличие от недвижимости или финансов в электронной торговле одновременно работают сотни тысяч продавцов и маркетплейсы, конкурируя за одного и того же пользователя. Низкий порог входа также подталкивает рост стоимости.
• Больше всего расходы выросли в категориях DIY и мебель, электроника и бытовая техника, а также мода и аксессуары.
• Сегмент электронной коммерции вышел на первое место по количеству новых бизнес-регистраций, и прогнозируется, что к 2029-му вырастет до 40% от общей розницы. -
22.08.2025
Яндекс запустил доставку и самовывоз товаров из аптек• Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек. «Яндекс Аптеки» уже заработали в 200 городах России. Сервисом можно воспользоваться через мобильное приложение «Яндекс Go» или сайт.
• Сейчас в каталоге 70 тысяч лекарств и медицинских товаров. Сервис показывает предложения разных аптек — покупатель сможет узнать о наличии препаратов, сравнить цены, и выбрать, где сделать заказ.
• Доставку заказа можно будет оформить любым подходящим способом: забрать товар из аптеки самостоятельно или вызвать курьера. Заказ привезут в течение 15–20 минут после оформления. Рецептурные препараты разрешают забирать только самостоятельно.
• Осенью появится функция предзаказа отсутствующих товаров. Их доставят в выбранную аптеку в течение 1−2 дней с уведомлением о готовности. -
21.08.2025
Рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году• Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз представлен национальным оператором беспилотной гражданской авиации ООО «Беспилотные авиационные системы».
• Согласно презентации, данное направление охватывает доставку как в городской черте, так и в труднодоступные регионы, а также создание распределительных хабов в удаленных населенных пунктах. Основными заказчиками таких услуг могут стать «Почта России», транспортные компании и маркетплейсы.
• Представители отрасли отмечают, что высокий потенциал рынка доставки беспилотниками в России может быть реализован только при условии полной отмены действующих ограничений на полеты.
• Многие заказчики в этих сферах тесно связаны с государством, что упрощает получение разрешений на полеты. Эксперты не исключают, что такая ситуация сохранится вплоть до 2030 года. -
20.08.2025
В сентябре появится новый маркетплейс товаров для дома IDIкея• В России заработает новый маркетплейс IDIкея. Запуск планируется 25 сентября 2025 года, в данный момент на сайте опубликована только информация о проекте и приглашение к сотрудничеству для производителей.
• На площадке будет продаваться посуда, кухонные принадлежности, товары для сервировки стола, хранения продуктов, текстиля для дома, товаров для уборки, декора. Особенность — только товары от российских производителей.
• Название IDIкея — это «симбиоз торговой марки основателя проекта Idiland и Ikea как продавца товаров для дома». Площадка уже нашла 140 производителей товаров для дома, но фактически их может быть больше 200.
• Маркетплейс создан при поддержке Минпромторга РФ. Доставка товаров планируется через «СДЭК» или 5Post (более 30 000 ПВЗ и постаматов по всей стране). -
19.08.2025
Т-Банк запустил трекинг посылок• Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья.
• Воспользоваться новым функционалом могут все пользователи, даже если они не являются клиентами Т-Банка. Сервис доступен в мобильном приложении и на сайте в разделе «Город». Он позволяет отслеживать и сохранять историю почтовых отправлений, присваивать им уникальные имена и получать push-уведомления.
• Сервис должен учесть запросы как частных лиц, у которых есть несколько отправлений в разных транспортных компаниях, так и индивидуальных предпринимателей, организующих доставку товаров покупателям.
• Отследить груз можно даже за пределами России. Статусы по доступным иностранным компаниям отображаются в личном кабинете пользователя. -
18.08.2025
Wildberries открыл сервис перепродаж между покупателями• Wildberries открыл для клиентов возможность перепродавать друг другу товары, купленные ранее на маркетплейсе. C2C-сервис (customer-to-customer) доступен пользователям на территории России на сайте и в мобильном приложении.
• Пользователи могут размещать объявления о продаже ранее купленных на Wildberries товаров и находить покупателей среди других клиентов платформы. Все подобные товары представлены в отдельном разделе «Ресейл».
• Оплата за товар производится отдельно от обычных покупок на маркетплейсе и доступна только по 100-процентной предоплате. Забирать товар можно в выбранных пунктах выдачи маркетплейса.
• Для продажи действуют ограничения по некоторым категориям. Также есть ограничение по габаритам, а стоимость товара должна быть от 50 до 25 000 рублей. -
15.08.2025
Обороты интернет-магазинов малого и среднего бизнеса выросли на 14%• Рост оборотов продавцов российских специализированных интернет-магазинов ускорился: в январе—июне 2025 года такие компании выручили на 14% больше, год назад было 8%.
• По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали на 9% больше, а годом ранее — на 21%. У офлайн-продавцов в январе—июне 2025 года рост составил 10%, год назад — 17%.
• Независимые магазины дают продавцам больше свободы и прямой контакт с клиентом. На собственных интернет-площадках селлеры не ограничены условиями маркетплейсов и могут позволить себе бо́льшую гибкость в ценах.
• Маркетплейсы почти догнали по комиссиям традиционный ретейл. Иногда затраты продавца на комиссию, логистику, хранение и возвраты достигают 40%.