Новости e-commerce

  • 28.08.2025

    Число заказов через мини-апп Купера выросло на четверть

    • В 2025 году сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» открыл новый канал продаж — мини-апп в VK, Max и других мессенджерах.
    • По данным аналитиков, в августе 2025 года число заказов в мини-приложении выросло на 26% относительно июля, а конверсия в заказ повысилась на 20%.
    • Это связано с удобством формата: покупки можно оформить, не выходя из чата или канала. Мини-апп повторяет функционал основного приложения, включая использование промокодов и акций.
    • Для ритейлеров такой формат — еще один дополнительный канал связи с аудиторией. «Купер» планирует развивать данное направление, охватывая новые площадки.

  • 27.08.2025

    Авито запустил баннер на главной странице

    • Авито добавил на главную страницу новый формат рекламы — баннер, который видят все пользователи площадки. Он показывается на первом экране сразу при открытии сайта или мобильного приложения и доступен на всех устройствах.
    • Новый баннер занимает практически всю ширину страницы. С его помощью предприниматели могут вести клиентов как на внешние сайты, так и в магазины внутри площадки.
    • Запускать медийные кампании в новом формате можно с оплатой по CPM: бизнес платит за тысячу видимых показов баннеров, а алгоритмы Авито стремятся охватить максимум аудитории в рамках рекламного бюджета.
    • Показ рекламы на главной странице Авито и высокий уровень видимости нового баннера позволяют рекламодателям охватывать максимум аудитории. Запустить такую кампанию можно через личного менеджера или заявку на сайте Авито Рекламы.

  • 26.08.2025

    Выручка компаний экспресс-доставки выросла на 60%

    • Выручка топ-50 российских компаний экспресс-доставки в 2024 году выросла на 60% год к году, с 294 млрд рублей до 470 млрд.
    • По сравнению с 2020 годом рост оказался десятикратным. Аналитики из Mordor Intelligence ожидают, что российский рынок экспресс-доставки вырастет с $3,1 млрд в 2024 до $3,8 млрд к 2030 году.
    • По данным Businesstat, с 2020 года число курьерских доставок выросло в 1,5 раза — до 751 млн. Крупнейшие сервисы экспресс-доставки входили в «Яндекс», их общая выручка достигла 252 млрд рублей в 2024 году. СДЭК нарастил выручку до 42 млрд рублей (в 2,7 раза).
    • Росту рынка курьерских доставок способствовала переориентация населения на онлайн-покупки и стремительное развитие электронной коммерции.

  • 25.08.2025

    Стоимость привлечения клиентов в e-commerce выросла почти на четверть

    • Во втором квартале 2025 года стоимость привлечения клиентов (CPA) в e-commerce в России выросла на 22,3%, а кликов (CPC) — на 21,4% — данные, приведённые E-Promo Group.
    • Высокая конкуренция - главный фактор. В отличие от недвижимости или финансов в электронной торговле одновременно работают сотни тысяч продавцов и маркетплейсы, конкурируя за одного и того же пользователя. Низкий порог входа также подталкивает рост стоимости.
    • Больше всего расходы выросли в категориях DIY и мебель, электроника и бытовая техника, а также мода и аксессуары.
    • Сегмент электронной коммерции вышел на первое место по количеству новых бизнес-регистраций, и прогнозируется, что к 2029-му вырастет до 40% от общей розницы.

  • 22.08.2025

    Яндекс запустил доставку и самовывоз товаров из аптек

    • Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек. «Яндекс Аптеки» уже заработали в 200 городах России. Сервисом можно воспользоваться через мобильное приложение «Яндекс Go» или сайт.
    • Сейчас в каталоге 70 тысяч лекарств и медицинских товаров. Сервис показывает предложения разных аптек — покупатель сможет узнать о наличии препаратов, сравнить цены, и выбрать, где сделать заказ.
    • Доставку заказа можно будет оформить любым подходящим способом: забрать товар из аптеки самостоятельно или вызвать курьера. Заказ привезут в течение 15–20 минут после оформления. Рецептурные препараты разрешают забирать только самостоятельно.
    • Осенью появится функция предзаказа отсутствующих товаров. Их доставят в выбранную аптеку в течение 1−2 дней с уведомлением о готовности.

  • 21.08.2025

    Рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году

    • Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз представлен национальным оператором беспилотной гражданской авиации ООО «Беспилотные авиационные системы».
    • Согласно презентации, данное направление охватывает доставку как в городской черте, так и в труднодоступные регионы, а также создание распределительных хабов в удаленных населенных пунктах. Основными заказчиками таких услуг могут стать «Почта России», транспортные компании и маркетплейсы.
    • Представители отрасли отмечают, что высокий потенциал рынка доставки беспилотниками в России может быть реализован только при условии полной отмены действующих ограничений на полеты.
    • Многие заказчики в этих сферах тесно связаны с государством, что упрощает получение разрешений на полеты. Эксперты не исключают, что такая ситуация сохранится вплоть до 2030 года.

  • 20.08.2025

    В сентябре появится новый маркетплейс товаров для дома IDIкея

    • В России заработает новый маркетплейс IDIкея. Запуск планируется 25 сентября 2025 года, в данный момент на сайте опубликована только информация о проекте и приглашение к сотрудничеству для производителей.
    • На площадке будет продаваться посуда, кухонные принадлежности, товары для сервировки стола, хранения продуктов, текстиля для дома, товаров для уборки, декора. Особенность — только товары от российских производителей.
    • Название IDIкея — это «симбиоз торговой марки основателя проекта Idiland и Ikea как продавца товаров для дома». Площадка уже нашла 140 производителей товаров для дома, но фактически их может быть больше 200.
    • Маркетплейс создан при поддержке Минпромторга РФ. Доставка товаров планируется через «СДЭК» или 5Post (более 30 000 ПВЗ и постаматов по всей стране).

  • 19.08.2025

    Т-Банк запустил трекинг посылок

    • Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья.
    • Воспользоваться новым функционалом могут все пользователи, даже если они не являются клиентами Т-Банка. Сервис доступен в мобильном приложении и на сайте в разделе «Город». Он позволяет отслеживать и сохранять историю почтовых отправлений, присваивать им уникальные имена и получать push-уведомления.
    • Сервис должен учесть запросы как частных лиц, у которых есть несколько отправлений в разных транспортных компаниях, так и индивидуальных предпринимателей, организующих доставку товаров покупателям.
    • Отследить груз можно даже за пределами России. Статусы по доступным иностранным компаниям отображаются в личном кабинете пользователя.

  • 18.08.2025

    Wildberries открыл сервис перепродаж между покупателями

    • Wildberries открыл для клиентов возможность перепродавать друг другу товары, купленные ранее на маркетплейсе. C2C-сервис (customer-to-customer) доступен пользователям на территории России на сайте и в мобильном приложении.
    • Пользователи могут размещать объявления о продаже ранее купленных на Wildberries товаров и находить покупателей среди других клиентов платформы. Все подобные товары представлены в отдельном разделе «Ресейл».
    • Оплата за товар производится отдельно от обычных покупок на маркетплейсе и доступна только по 100-процентной предоплате. Забирать товар можно в выбранных пунктах выдачи маркетплейса.
    • Для продажи действуют ограничения по некоторым категориям. Также есть ограничение по габаритам, а стоимость товара должна быть от 50 до 25 000 рублей.

  • 15.08.2025

    Обороты интернет-магазинов малого и среднего бизнеса выросли на 14%

    • Рост оборотов продавцов российских специализированных интернет-магазинов ускорился: в январе—июне 2025 года такие компании выручили на 14% больше, год назад было 8%.
    • По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали на 9% больше, а годом ранее — на 21%. У офлайн-продавцов в январе—июне 2025 года рост составил 10%, год назад — 17%.
    • Независимые магазины дают продавцам больше свободы и прямой контакт с клиентом. На собственных интернет-площадках селлеры не ограничены условиями маркетплейсов и могут позволить себе бо́льшую гибкость в ценах.
    • Маркетплейсы почти догнали по комиссиям традиционный ретейл. Иногда затраты продавца на комиссию, логистику, хранение и возвраты достигают 40%.