Новости e-commerce
-
07.02.2025
Ozon открыл более 4500 ПВЗ в малых городах и селах• Ozon в конце 2024 года открыл 4500 ПВЗ в малых городах и селах России. С октября по декабрь инвестиции компании в их развитие превысили 400 млн рублей.
• В последнем квартале 2024 года региональные предприниматели открыли почти 3500 ПВЗ в городах и селах с населением до 10 000 человек, и более 1000 — с населением до 50 000 человек.
• Больше всего новых пунктов выдачи появилось в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Один из самых маленьких населенных пунктов, в котором открылся ПВЗ — село Казарка в Пензенской области.
• Маркетплейс поддерживает партнеров в рамках программы гарантированного дохода на первые полгода работы. На запуск одного ПВЗ в среднем уходит две недели. -
06.02.2025
Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса вырос на 23%• Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама».
• Основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3%. Основными игроками остаются Яндекс.Директ, ВКонтакте, Авито, Telegram и агрегаторы, включая eLama и Click.ru. Совокупно они занимают почти 65% рынка.
• Яндекс.Директ лидирует, удерживая 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.
• Малый и средний бизнес все активнее используют рекламу в Telegram, где находит предложения по более доступным ценам. Число рекламодателей в мессенджере за год выросло на 87%, а медианный чек на рекламу снизился на 12%, составив в 2024 году 15 тысяч рублей.
• Вложения в digital-рекламу в России выросли во втором полугодии 2024 года на 11% и превысили 131 млрд рублей. При этом больше других потратил на рекламу в интернете за шесть месяцев «Сбер» — 8,7 млрд рублей. -
05.02.2025
Авито представил новый рекламный формат для продавцов• Авито представил новый рекламный формат для продавцов — «Реклама профиля». Он позволяет размещать баннеры на главной странице платформы. При нажатии на такой баннер пользователь попадает в профиль продавца.
• Опция доступна только профессиональным селлерам — компаниям или предпринимателям с подтвержденным профилем. Все креативы автоматически получат маркировку, а данные платформа передаст в Единый реестр интернет-рекламы.
• Баннер с рекламой профиля на главной будут ежедневно видеть более 20 млн человек. Ценообразование работает по принципу аукциона — продавцы сами смогут выставлять цену перехода в профиль и настраивать таргетинги.
• Тестовый период показал, что реклама профиля приносит в среднем на 8% больше контактов в дополнение к стандартным инструментам продвижения. -
04.02.2025
Wildberries запустил сервис оплаты таможенных пошлин• Объединенная компания Wildberries и Russ запустила сервис, который позволит оплачивать таможенные пошлины при покупке зарубежных товаров прямо на платформе маркетплейса.
• При оформлении заказа на сумму более 200 евро пошлина будет автоматически рассчитываться и вноситься в стоимость заказа. Данная функция доступна пока только для товаров, заказанных из Китая.
• Согласно действующему законодательству, лимит на покупки зарубежных товаров без уплаты пошлин составляет 200 евро и 31 килограмм. При превышении установленных значений применяется пошлина в размере 15% от суммы превышения, но не менее двух евро за каждый лишний килограмм.
• Ранее покупатели должны были самостоятельно оплачивать таможенные сборы по ссылке на оплату, которая приходила от таможенного брокера в SMS, что могло приводить к задержкам при оформлении заказа. -
03.02.2025
Российский рынок e-grocery превысил 1 трлн рублей• В 2024 году общий объем продаж на российском рынке e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания и товарами первой необходимости) впервые превысил 1 трлн рублей.
• На снижение темпов роста к концу года повлияли высокая стоимость услуг доставки и дефицит курьеров. При этом темпы роста во многом поддерживались за счет промоакций игроков рынка, благодаря которым онлайн-заказ мог стать привлекательнее традиционной покупки.
• Совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров (с учетом маркетплейсов, но без учета продаж алкоголя по модели покупки онлайн с самовывозом) вырос за год на 40% — с 918 млрд рублей в 2023 году почти до 1,3 трлн рублей в 2024 году.
• Первое место в рейтинге E-grocery Russia Top от INFOLine занял «Самокат» с ростом продаж год к году на 70,7% до 182,7 млрд руб. На втором месте оказался «Купер» (+45,1% до 153,6 млрд руб.), на третьем — X5 Group с доставкой из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и интернет-магазина «Впрок» (149,7 млрд руб., +67,8%). -
31.01.2025
Wildberries запустил сервис онлайн-чаевых для менеджеров ПВЗ и курьеров• Wildberries начал тестировать сервис онлайн-чаевых для менеджеров пунктов выдачи заказов и курьеров. Об этом в своем Telegram-канале сообщила основатель маркетплейса Татьяна Ким.
• По ее словам, новую услугу ввели по просьбам клиентов, которые хотели поблагодарить сотрудников Wildberries «не только высокой оценкой в приложении, но и денежным вознаграждением».
• На первом этапе сервис будет доступен ограниченной группе пользователей, но позже его расширят на всех российских пользователей. Чаевые, оставленные пользователями, будут отправляться напрямую на «WB Кошелек» менеджера ПВЗ или курьера.
• В декабре 2024 года на Wildberries появился раздел «Сделано в России», включающий подразделы с названиями регионов, где были произведены товары. -
30.01.2025
Купер запускает доставку посылок между пользователями• Сервис доставки Купер начал предоставлять услугу отправки посылок между пользователями в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
• Для доставки пользователю нужно открыть приложение, перейти в раздел «Посылка», указать адрес отправителя и получателя, после чего дождаться курьера. Адресат получит смс-уведомление о предстоящей доставке, а отправитель сможет отследить посылку.
• Габариты и вес посылки имеют ограничения: максимальный вес - 15 кг, а размеры не должны превышать 40×30×30 см.
• По словам представителей Купера, нововведение продиктовано растущим спросом на подобные услуги — клиенты все чаще выражают желание не только заказывать товары из магазинов и ресторанов, но и отправлять посылки близким. -
29.01.2025
Ситилинк и Яндекс Доставка заключили партнерство• Онлайн-ритейлер Ситилинк и Яндекс Доставка заключили партнерство, которое позволит покупателям получать товар в пунктах выдачи заказов Яндекс Маркета и отслеживать статус доставки через приложение Яндекс Go.
• Доставку в ПВЗ Яндекс Маркета теперь можно оформить для любой категории товаров, кроме крупной бытовой техники. После совершения покупки пользователь получит push-уведомление.
• Для заказов на сумму от 1 000 рублей доставка до ПВЗ Яндекс Маркета будет бесплатной. Срок хранения составит 3 дня, при этом через приложение Яндекс Go его можно продлить еще на 7 дней.
• Первым городом, в котором эта опция заработала, стал Санкт-Петербург, где для выдачи заказов уже подключены 200 ПВЗ Яндекс Маркета. Всего в рамках сотрудничества в январе 2025 года подключено более 380 ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре и других крупных городах. -
28.01.2025
Количество МСП в России достигло рекордных 6,59 млн• В 2024 году количество малых и средних предприятий в России достигло рекордных 6,59 млн, что стало максимальным показателем с 2016 года.
• Основной прирост новых компаний и индивидуальных предпринимателей произошел в 2024 году — свыше 1 млн новых субъектов.
• По данным контрольно-кассовой техники, среднемесячный объем выручки микропредприятий в 2024 году — 1,7 трлн рублей. Для малых компаний — 0,6 трлн рублей. Для средних — 0,2 трлн рублей. Средняя выручка на один субъект малого и среднего предпринимательства выросла на 11,2%.
• По итогам третьего квартала 2024 года в секторе МСП занято 29,5 млн человек, или 39% от общего числа работающего населения страны.
• В ряде регионов малый и средний бизнес обеспечивает более половины рабочих мест, например в Санкт-Петербурге (60,8%), Москве (60,7%), Республике Калмыкия (52,8%). Чуть меньше половины рабочих мест МСП в Новосибирской и Свердловской областях — 49,8 и 45,1%. -
27.01.2025
Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка e-comm• В 2024 году Почта России существенно повысила удобство и качество обслуживания за счёт развития цифровых решений для корпоративных клиентов, посетителей и сотрудников.
• Получили обновление мобильное приложение и портал pochta.ru. Теперь для отправки денежных переводов или открыток, оформления подписки не потребуется переходить в разные подразделы — все сервисы доступны в одном окне. В приложении появились и новые функции: в частности, оформление бумажной корреспонденции и единый центр уведомлений.
• Почта России нарастила сотрудничество с маркетплейсами: в 22 000 отделений клиенты могут забрать товары, купленные на Яндекс Маркете, в 32 000 — заказы, сделанные на Ozon. Совместно с Wildberries открыты первые 250 пунктов выдачи заказов в почтовых отделениях.
• Компания ежемесячно обрабатывает свыше 4,4 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов.