Новости e-commerce

  • 02.09.2024

    Онлайн-поиск одежды вырос почти на четверть за два года

    • Количество поисковых запросов, которые связаны с одеждой и обувью, выросло на 24% за два года. Об этом сообщила индустриальный лид Fashion Retail Яндекса Анастасия Липатова на конференции Fashion Day 2024.
    • За последний год в поисковой строке «Яндекса» было 350 млн запросов про одежду и 150 млн про обувь. При этом 63% пользователей приобретали одежду новых для себя брендов, что на 50% больше показателей предыдущего года.
    • Россияне выбирают онлайн-магазины за понятный процесс оформления покупки, легкий возврат товара, доставку в удобное место и наличие отзывов. Более 70% респондентов перечислили эти факторы. Перед покупкой пользователи в среднем изучают 5–7 сайтов.
    • Планируя покупку одежды или обуви любимой марки, 52% пользователей идут в магазин, а 77% — на сайт. Частота покупок и средний чек у пользователей, взаимодействующих с рекламой бренда, на 16% выше, чем у других.
    • Ключевая задача ретейлеров — растить знание о себе и работать над лояльностью пользователей, чтобы превратить случайного покупателя в своего постоянного клиента.

  • 30.08.2024

    Почта России в 1,5 раза увеличила выручку от сотрудничества с рынком ecommerce

    • Расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) впервые с 2019 г. вышел в положительную зону по итогам первого полугодия и составил 101 млн руб. против убытка -3,2 млрд руб. в аналогичном периоде 2023 г.
    • Выручка Почты за 6 месяцев 2024 г. выросла на 2% до 110,3 млрд руб., а выручка от доставки отправлений с электронных площадок внутри России в первом полугодии 2024 г. увеличилась на 1,25 млрд руб. (+53%).
    • Почта России наращивает сотрудничество с рынком электронной торговли не только в направлении доставки конечным покупателям, но и в сфере складских услуг. Выручка от оказания услуг фулфилмента выросла период к периоду в 4,6 раз.
    • Весной 2024 года у клиентов компании появилась возможность получать отправления с помощью системы QR-кодов. Нововведение позволило в 3 раза ускорить выдачу и отправку писем и посылок. Число жалоб на скорость обслуживания в отделениях период к периоду сократилось на 55%.

  • 29.08.2024

    Почти треть россиян совершают онлайн-покупки на работе

    • Аналитики «ЮMoney» провели опрос и узнали, где и как россияне совершают онлайн-покупки. Выяснилось, что 50% опрошенных делают импульсивные заказы, чтобы себя порадовать, а 28% занимаются онлайн-шопингом на работе. Чаще всего покупают на маркетплейсах (67%) и в собственных магазинах брендов (31%).
    • Половина участников опроса предпочитает делать покупки и онлайн, и офлайн. Ещё 43% покупают только в интернете, а 7% — только в офлайне. Клиенты хотят незаметно переключаться между онлайн- и офлайн-форматами, не теряя информацию о своей корзине или истории покупок.
    • Из дома закупаются 84% респондентов, на работе — 28%. Ещё 14% занимаются онлайн-шопингом на отдыхе, 13% — в транспорте. По 5% опрошенных покупают, когда принимают ванну, ужинают в ресторане или стоят в очереди.
    • Треть участников опроса рассказали, что на онлайн-покупки их мотивируют распродажи, промокоды, повышенный кэшбэк и накопленные баллы, а 25% готовы начать покупать, когда видят уведомление о зачислении зарплаты или премии.
    • Ключевой фактор развития онлайн-торговли — персонализированный подход. Современные покупатели хотят не просто совершить покупку, а получить индивидуальный опыт, основанный на их потребностях и предпочтениях. Поэтому важно предоставить пользователям разные способы оплаты, предложить гибкое время доставки, а также визуализировать товар с помощью технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта.

  • 28.08.2024

    Магнит Маркет» увеличил сеть ПВЗ до 2000 точек

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» увеличил число пунктов выдачи заказов до 2 000 точек, сообщила компания. По сравнению с приобретенным осенью 2023 года маркетплейсом KazanExpress сеть ПВЗ выросла в четыре раза.
    • Все новые пункты были открыты в магазинах «Магнит» разных форматов. Еженедельно маркетплейс открывает до 250 новых ПВЗ.
    • Теперь маркетплейс доступен жителям 200 населенных пунктов, в то время как KazanExpress был представлен в 120. Расширение географии произошло как за счет открытия ПВЗ в новых населенных пунктах внутри прежних регионов присутствия, так и за счет выхода в Москву и Московскую область.
    • Около 200 ПВЗ маркетплейса работают в круглосуточном режиме. Расширение сети ПВЗ поможет развитию не только маркетплейса «Магнит Маркет», но и запущенного в августе B2B сервиса «Магнит Пост». Подключившиеся к нему онлайн-магазины могут использовать сеть ПВЗ для доставки покупателям своих заказов.

  • 27.08.2024

    Яндекс Маркет отказался от общих карточек

    • Яндекс объявил о запуске обновления маркетплейса «Яндекс Маркет». У всех продавцов появились собственные карточки товаров — маркетплейс полностью перестал объединять контент от разных поставщиков на одной общей карточке.
    • Из-за общих карточек в описании товара одного партнера могла появляться неактуальная информация от других продавцов, а контент, который он загружал самостоятельно, мог отображаться в чужих карточках.
    • Теперь продавцы смогут управлять всем контентом по своему усмотрению: определять категорию товара, менять описание и название, самостоятельно или автоматически заполнять характеристики, добавлять или удалять фотографии и многое другое. Благодаря обновлению партнёры смогут создавать и развивать уникальные карточки и растить продажи только собственных товаров.
    • Каждую карточку алгоритмы «Яндекс Маркета» оценивают от 1 до 100 — чем лучше будет оценка, тем выше товар поднимется в поисковой выдаче. Качество карточки стало одним из ключевых факторов ранжирования предложений в поиске «Яндекс Маркета», которое влияет на место в выдаче так же, как описание товара, персональные предпочтения пользователя, цена, популярность среди покупателей, срок доставки и рейтинг магазина.

  • 26.08.2024

    СДЭК запускает сервис хранения вещей на ПВЗ в других городах

    • Сервис, который ранее был доступен в пунктах выдачи заказов СДЭК в Москве и Санкт-Петербурге, будет запущен в других городах по всей территории России, среди которых не только города-миллионники, но и города до 500 тысяч человек, например, Нижний Тагил, Чебоксары, Сургут и Анапа.
    • Клиенты смогут отдать на хранение в ПВЗ малогабаритные коробки или сумки с личными вещами. Крупногабаритные предметы, например, мебель или снегоходы будут храниться на складах СДЭК.
    • Вещи можно оставлять минимум на месяц, максимальный срок хранения — не ограничен. Пользователи раз в месяц могут приходить на ПВЗ и забрать что-то из нужных им вещей.
    • Сервис «Кладовка» появился в рамках «СДЭК Фулфилмент» в 2023 году. Услуга популярна не только среди тех, кому нужно разгрузить шкафы перед новым сезоном, но и при переезде. Переезжающие смогут отправить свои вещи на хранение в ПВЗ в другой город.

  • 23.08.2024

    «Авито Авто» запускает сервис для покупки автомобилей у дилеров

    • В приложении «Авито» появился бесплатный сервис «Селект», который помогает при покупке автомобилей (новых и с пробегом) у дилеров по фиксированной в объявлении цене. Пользователь может забронировать машину онлайн и узнать детали о ее состоянии до визита в автоцентр.
    • На данный момент автомобили продаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Йошкар-Оле, Ижевске, Чебоксарах. До конца 2025 года сервис станет доступен по всей стране.
    • При покупке машины через «Селект» пользователь бесплатно получит отчет «Автотеки», а также поддержку персонального менеджера от «Авито», который возьмет на себя коммуникацию с дилером и организует осмотр в салоне.
    • Запуск раздела «Селект» продиктован растущим трендом перехода авторынка в онлайн-формат. Ежедневно «Авито Авто» посещает более 7 миллионов человек.

  • 22.08.2024

    Российские компании выбирают наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов

    • Аналитики продукта "Рекламный программатик" Platforma, выяснили, что соцсети, участие в выставках, а также наружная реклама для отечественного бизнеса остаются наиболее популярными инструментами для привлечения новых клиентов в 2024 году. Опрос проводился среди 1200 руководителей и предпринимателей российских B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C), в возрасте 24+.
    • 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее эффективными инструментами продвижения и привлечения клиентов, а 20% проголосовали за наружную рекламу. Каждый шестой (15%) руководитель B2C-сегмента отметил ТВ-рекламу, и 13% — посещение выставок и конференций.
    • Для B2B-компаний участие в выставках — наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов, об этом рассказали 27% руководителей. Наружная реклама занимает второе место по популярности — 20%, а 15% проголосовали за таргетированную и рекламу в социальных сетях.
    • Несмотря на преобладание традиционных методов в привлечении клиентов, современные технологии также играют важную роль. Таргетированная реклама и реклама в социальных сетях составляют 15% от общего числа предпочтений.
    • За прошедший год большинство компаний (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. У 57% из них количество клиентов выросло на 5-10%. Однако 46% респондентов отметили, что в первом полугодии 2024 года стало труднее удерживать клиентов.

  • 21.08.2024

    Спрос на услуги по доставке товаров до складов маркетплейсов увеличился на 14%

    • С января 2024 года на «Авито» на 14% вырос спрос на услуги по доставке товаров до складов маркетплейсов. При этом количество объявлений за это время превысило 55%.
    • Бизнес чаще обращается за услугами фулфилмент-операторов, которые проводят полный логистический цикл товара: получение товара от поставщика, упаковка и маркировка, хранение товара на складе, организация поставок, передача на склады маркетплейсов, работа с возвратами.
    • За последний год спрос на фулфилмент — комплекс услуг с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки — в России увеличился на 3%. В топ городов по приросту запросов на фулфилмент входят Красноярск (+607%), Тюмень (+600%), Иркутск (+360), Самара (+171%) и Ярославль (+170%).
    • Предложение фулфилмент-услуг в России на платформе «Авито Услуг» увеличилось в 2,5 раза за прошедший год. Активно свои услуги предлагают операторы в Ярославле (+367%), ДФО (+285%) и Красноярске (+271%).
    • Популярность междугородних грузоперевозок также растет среди представителей малого и среднего бизнеса. Спрос на такие услуги вырос на 34% за первое полугодие. Им больше всего пользуются жители Барнаула, Красноярска, Ульяновска и Самары.

  • 20.08.2024

    Магнит запускает франшизу

    • Сеть магазинов «Магнит» впервые запускает франшизу. Ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются осенью 2024 года.
    • В рамках обратной франшизы франчайзи получат право использовать бренд и бизнес-модель «Магнита». В отличие от традиционной франшизы, здесь не предусмотрены роялти и паушальные взносы. Партнеры будут инвестировать в строительство магазинов.
    • Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. В «Магните» утверждают, что не будут предъявлять жесткие требования к размеру помещений — подходящая торговая площадь будет составлять от 50 до 1 тыс. кв. м.
    • Франчайзи при этом выступают в роли «агентов» по реализации товаров «Магнита» и отвечают за операционное управление магазинами. Взамен компания выплачивает им комиссию с продаж, то есть франчайзи забирает себе часть выручки.
    • Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии, а также выйти в регионы, где сеть пока не представлена.