Новости e-commerce

  • 07.07.2025

    Wildberries размещает рекламу в ПВЗ

    • Wildberries запустит возможность размещения рекламы в пунктах выдачи заказов через личный кабинет селлера. Тестовая группа продавцов уже может опробовать новый функционал.
    • Рекламу будут показывать на экранах, расположенных в наиболее посещаемых ПВЗ в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России.
    • Рекламные кампании размещаются по принципу аукциона: если ставка рекламодателя оказывается выше ставок конкурентов, реклама показывается на экранах в ПВЗ.
    • Основные преимущества нового инструмента: дополнительный канал продвижения, визуальный конктакт с покупателем, охват лояльной аудитории, повышение узнаваемости бренда.

  • 04.07.2025

    Самокат начнет устанавливать микромаркеты для офисов

    • Сервис доставки еды Самокат собирается устанавливать в офисах микромаркеты под своим брендом. К сервису есть высокий интерес со стороны b2b-аудитории.
    • В микромаркете можно будет купить завтрак, обед, ужин и снеки. Средняя стоимость — 150 рублей. В ассортименте будет продукция под собственной маркой, и от других брендов.
    • Заказчик может выбрать прямо на сайте несколько конфигураций микромаркета: с одним холодильником и стеллажом со снеками, двумя холодильниками и один стеллажом, с тремя холодильниками и одним стеллажом. Все комплекты оснащены кассой самообслуживания.
    • Устанавливать микромаркеты ретейлер готов в местах, где более 100 потенциальных покупателей, работающий интернет и доступ к микромаркету в ночное время. Обслуживание таких точек Самокат полностью возьмет на себя.

  • 03.07.2025

    Яндекс Маркет зафиксировал тариф 5% на заказы через витрины

    • Яндекс Маркет сохранит тариф на размещение в размере 5% до конца 2027 года для своих продавцов, чьи товары будут проданы через витрины магазинов — вне зависимости от категории.
    • Если покупатель подпишется на магазин и купит что-то ещё в течение 6 месяцев, то сниженный тариф сохранится, даже если эти заказы будут оформлены не с витрины.
    • В ближайшее время планируется значительно расширить функционал витрин — добавить акции в избранном и на главной странице, подборки товаров и обзоры.
    • Маркетплейс обновил витрины для магазинов в апреле 2025 года. Продавцы могут запускать собственные акции, отправлять пуш-уведомления покупателям и привлекать внешний трафик, а покупатели имеют возможность подписаться на магазин и следить за обновлениями.

  • 02.07.2025

    Wildberries сделал бесплатным сервис подменных артикулов

    • Wildberries сделал бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов из России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, сообщила пресс-служба маркетплейса.
    • Инструмент позволяет создавать уникальные артикулы под внешние рекламные каналы: от размещения у блогеров до публикаций в собственных социальных сетях и медийных кампаний. Благодаря этому продавцы смогут отслеживать воронку продаж по каждому каналу коммуникации.
    • Чтобы воспользоваться сервисом, нужно перейти в раздел «Сервисы». Для генерации артикула необходимо выбрать товар, указать название кампании, рекламный канал, цель размещения и сформулировать гипотезу об ожидаемом результате.
    • Wildberries запустил сервис подменных артикулов в апреле 2025 года. Изначально он был доступен только подписчикам аналитической платформы Wildberries — «Джем».

  • 01.07.2025

    Ozon запустил сервис аренды машин для бизнеса

    • Ozon запустил аренду автомобилей с посуточной тарификацией для индивидуальных предпринимателей и компаний.
    • Новый сервис «Ozon Напрокат» предлагает машины на срок от одного дня до одного месяца за 5550 рублей в сутки. В стоимость входят КАСКО и ОСАГО, а также 120 км пробега в день. Для аренды нужно зарегистрироваться в личном кабинете сервиса и оставить заявку на нужную машину.
    • После одобрения заявки и внесения предоплаты автомобиль можно будет забрать в одном из сортировочных центров Ozon. Услуга доступна в Москве, Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. В будущем список городов будет пополняться.
    • С помощью коммерческих авто сервиса предприниматели смогут выполнять заказы перевозки или доставки, например, когда нужно заменить транспорт или поставить дополнительную партию продукции.

  • 30.06.2025

    Яндекс Товары добавили новые инструменты

    • В кабинете Яндекс Товаров для владельцев и сотрудников интернет-магазинов появилась возможность отслеживать аналитику по тональности отзывов.
    • Вкладка «Тональность отзывов» находится в разделе «Аналитика». Все сообщения покупателей и клиентов разделены по ключевым темам, каждая из которых отражает качество предложений и услуг: ассортимент, цены, персонал, доставка, сайт, качество товаров, оплата, возврат и гарантия.
    • В новом разделе «Отзывы» можно отслеживать все отзывы, которые оставляют пользователи, в едином списке. Вкладка «Рейтинг» позволяет изучать динамику рейтинга интернет-магазина, оценок, отзывов и брать готовые ссылки для сбора отзывов покупателей с UTM-метками.
    • Регулярная работа с отзывами позволяет владельцам интернет-магазинов повышать лояльность аудитории, улучшать репутацию, рассказывать больше о магазине.

  • 27.06.2025

    Яндекс Доставка и 5Post запустили проект по доставке

    • Яндекс Доставка и 5Post (дочерняя компания Х5) запустили пилотный проект по междугородней доставке посылок между частными лицами в приложении «Яндекс Go».
    • Клиентам стала доступна отправка товаров из более чем 16 тысяч пунктов выдачи Яндекс Маркета. Получить их можно будет в точках 5Post, которые расположены в магазинах Пятерочка и Перекресток (более 22 тысячи точек в 63 регионах России).
    • Посылка будет храниться в пункте выдачи или постамате 5Post в течение 7 дней после доставки. Отправить можно посылки пяти размеров — от маленького конверта вроде А4, до большой коробки весом до 12 кг.
    • В будущем планируется дать клиентам возможность не только получать посылки в точках 5Post, но и отправлять их через кассу магазинов Пятерочка и Перекресток, либо воспользоваться постаматом компании.

  • 26.06.2025

    Количество ПВЗ в городах-миллионниках выросло на треть

    • По данным 2ГИС, за последние 12 месяцев пунктов выдачи заказов в 16 городах-миллионниках стало больше на 32%, самый заметный прирост — в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Челябинске, самое большое количество пунктов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, — в Краснодаре.
    • Количество ПВЗ в миллионниках с июня 2024 по июнь 2025 выросло с 38,5 до 51 тысячи. В Новосибирске прирост составил 41,2% (1,6 до 2,4 тысячи). В Москве количество ПВЗ увеличилось с 12,7 до 16,5 тысяч (+29%).
    • Рост числа ПВЗ происходит на фоне сокращения количества постаматов, где можно забрать товар без взаимодействия с персоналом и без примерки. Таких терминалов стало меньше на 4,5%.
    • Спрос на открытие ПВЗ начинает снижаться, другой тренд — приобретение предпринимателями уже работающих точек. Спрос на такие сделки за прошлый год вырос в 20 раз, по информации Авито.

  • 25.06.2025

    Цифровые платформы реализовали товары и услуги на 6,3 трлн рублей

    • Платформенная экономика в 2024 году обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на сумму 6,3 трлн рублей, ссылаясь на исследование Высшей школы экономики.
    • Речь идет о товарах и услугах, которые появились в результате деятельности цифровых платформ, например, товары, проданные на маркетплейсах и логистические услуги, оказанные площадками.
    • Общий оборот крупнейших цифровых платформ составил 12 трлн рублей — это 10 млрд сделок, что составляет около 20% всего торгового оборота страны. Около 80% продавцов на цифровых платформах — малые и средние компании. По данным Росстата, в прошлом году на платформах работало от 13 млн до 15 млн человек.
    • Ozon сообщил, что его вклад в ВВП с учетом партнеров достиг 1,952 трлн рублей. ВВП России в 2024 году достиг отметки в 201,15 трлн рублей.

  • 24.06.2025

    Яндекс Маркет добавил функцию для уточнения поиска товаров

    • Яндекс Маркет стал первым маркетплейсом в России, который добавил в поиск по фото возможность уточнить запрос. Покупатели могут загрузить фотографию товара и попросить подобрать похожий, но другого цвета, размера или стиля.
    • Для использования функции необходимо нажать на иконку камеры в поисковой строке, загрузить изображение товара и ввести желаемые параметры в поле «Уточнить поиск».
    • Функция доступна не только для одежды, но и для бытовой техники, электроники, мебели, украшений и других категорий товаров.
    • Кроме поиска по фото Маркет предлагает поиск конкретных товаров по штрихкоду. Это особенно удобно при поиске автомобильных аксессуаров, расходных материалов для техники.