Новости e-commerce

  • 10.12.2020

    "Почта России", РЖД и РЭЦ будут помогать в экспорте российских товаров

    Комплексную систему доставки российских товаров за рубеж, обещают выстроить "Почта России", РЖД и РЭЦ (Российский экспортный центр). Ожидается, что это поможет ускорить существующую логистику почти в два раза.

    По словам руководства компаний, для российского среднего и малого онлайн-бизнеса давно назрела необходимость появления нового логистического сервиса, который мог бы обеспечивать бесперебойную и регулярную доставку отечественных товаров за рубеж. По мнению топ-менеджеров, российские товары обладают всеми необходимыми качествами, чтобы массово и успешно продавться за границей, но при отсутствии простроенной логистической схемы осуществить планы по экспансии на зарубежные рынки очень проблематично.

    Проект будет развиваться в двух направлениях. Первым из них станет принципиально новая наземная трансграничная магистраль, которая позволит обеспечить доставку отправления в течение 36 часов. Вторым шагом станет создание крупных приграничных бондовых складов, способных концентрировать крупные объёмы товаров и пропускать их через границу по факту формирования заказов.

     

    Подробнее

  • 09.12.2020

    Cainiao инвестирует в постоматную сеть в России более 700 миллионов рублей

    Логистическая компания Cainiao ("Цаяняо", дочерняя компания Alibaba Group) намерена вложить в собственную сеть постаматов на территории нашей страны более 700 миллионов рублей.

    При этом акцент на размещении устройств будет делаться на предприятиях малого и среднего бизнеса, которым постомат сможет как привлечь дополнительный трафик в торговую точку, так и предоставить дополнительные возможности для заработка (предложение дополнительных услуг).

    По данным логистического оператора один постомат в торговой точке способен увеличить прирост посещаемости на 100%. Помимо этого Cianao обещают, что владельцы площадей, на которых будут размещены устройства, получат доступ к маркетинговым программам Alibaba Group.

    В России подключение к постаматной сети будет осуществляться через регионального партнера - компанию 1M Rent.

    Подробнее

  • 08.12.2020

    AliExpress изменит условия доставки для продавцов

    Базовый тариф на доставку для российских продавцов снижается до 69 рублей во всех регионах страны. Об этом заявил маркетплейс AliExpress совместно со своим логистическим партнером Cianao. Снижение стоимости будет достигнуто благодаря субсидированию предпринимателей этими двумя компаниями. В силу нововведения вступают с 14 декабря.

    Логично, что при этом изменяются и цены на доставку для покупателей маркетплейса. Теперь заказы стоимостью более 99 рублей можно получать абсолютно бесплатно в отделениях "Почты России" или партнерских ПВЗ, а курьерская доставка будет бесплатной, если покупка дороже 2500 рублей.

    Важно, что новые тарифы будут доступны только тем продавцам, которые сотрудничают с Cianao в качестве перевозчика и работают по модели дропшиппинга (отправляют заказы со своих складов) или фулфиллмента (хранят складской запас в распределительных центрах Cianao).

    После такого демпинга со стороны китайского маркетплейса интересно будет взглянуть на то, как будут реагировать отечественные ритейлеры.

    Подробнее

  • 07.12.2020

    Ozon будет доставлять заказы других интернет-магазинов

    О запуске доставки из интернет-магазинов, не представленных на маркетплейсе, рассказала пресс-служба Ozon.

    Пока нововедение тестируется только на одном партнере - онлайн-магазине косметики Authentica.love, с остальными ведутся предварительные переговоры.

    Как ожидается, такое нововведение поможет ритейлеру оптимизировать расходы на логистику за  счет увеличения количества отправлений, а также даст заработать партнерским ПВЗ, которые смогут получать дополнительные средства за выдачу заказов сторонних магазинов.

    Такая услуга может быть востребована у продавцов, которые затрудняются выстроить логистику в нескольких регионах страны или у тех, кто только начинает бизнес и находится на этапе выбора надежного партнера.

    Цены на услугу пока не афишируются, известно лишь, что они будут зависеть от  количества товаров в посылке и расстояния, которое им необходимо будет проехать.

  • 04.12.2020

    Ozon тестирует новую логистическую схему

    Ozon разработал новую схему взаимодейстия со своими клиентами, которые могут сами заниматься хранением и доставкой собственных товаров. Она назывется "Доставка для продавца"..

    Инновацию планируется протестировать на небольшой группе продавцов и только затем пустить в широкие массы.

    В начале ноября 2020 года с почти такой же инициативой выступил Wildberries, утверждая , что такой вариант должен быть привлекательным для продавцов с наличием места для хранения товаров и возможности доставки собственными силами. В их варианте схема называлась "исполнение поставщиками".

    Также Ozon рассказал, что проедприниматели теперь смогут делать скидку для своих клиентов (естественно, в максимальных пределах заранее определенного размера). В интерфесе всех клиентов уже появилась кнопка "Хочу скидку", при нажатии на которую, продавцу придет уведомление в личный кабинет, ответить на которое он должен в течение двух суток, иначе заявка на скидку аннулируется и клиент получит отказ в ее получении.

    Как мы видим, маркетплейсы пытаются вводить нововведения как для предпринимателей, так и для своих клиентов и в этом есть чему у них поучиться, ведь если это осуществимо в условиях громадных сетевых маркетплейсов, то это можно воспроизвести и в стандартном сетевом магазине.

    Подробнее

  • 03.12.2020

    "ВКонтакте" и "Юла" запустили "Объявления"

    Раздел с таким названием появился в социальной сети "ВКонтакте". Он позволяет получить доступ к общему каталогу ВК и доски объявлений "Юла".

    Вне зависимости от того, на каком из ресурсов было опубликовано объявление, оно попадёт на обе площадки. Также есть возможность отображать его и в сообществах, сходных по тематике с продаваемым продуктом (на данный момент опцию уже подключили более четырех тысяч сообществ с суммарной аудиторией более 26 миллионов человек).

    Для "Юлы" интеграция с социальной сетью выгодна тем, что доска объявлений получает доступ к огромной аудитории потенциальных клиентов. Вконтакте же надеется существенно увеличить товарную базу сообществ, а также прирасти аудиторией максимально лояльной к  покупкам в интернете.

    Характерно, что новость появилась на следующий день после того, как о запуске собственного сервиса объявлений объявил Яндекс. По факту получаем 2 новые конкурирующие площадки для онлайн-коммерции, способные помочь в продажах и продвижении своего бренда.

     

    Подробнее

  • 02.12.2020

    Яндекс представил сервис "Объявления"

    "Яндекс" объявил о запуске бесплатного сервиса Яндекс.Объявления, предназначенного для покупки, обмена или передачи в дар абсолютно любых товаров. Количество товаров, которые может выкладывать продавец, пока не ограничено.

    Сервис использует базу знаний маркетплейса Яндекс.Маркет, что позволяет осуществлять поиск по огромному числу характеристик товара, а также получать необходимый результат даже по не совсем корректно сформулированным поисковым запросам. Новинка уже работает в десктопной версии

    Все пользователи будут иметь свой рейтинг на платформе, который сформируется исходя из взаимодействия человека со всеми сервисами Яндекса. Не будет его только у свежезарегистрированных аккаунтов. Общение заинтересованных сторон может проходить как по телефону, так и через встроенный мессенджер, алгоритмы которого также смогут проверять подозрительные ссылки в тексте на предмет безопасности.

    В самое ближайшее время все владельцы интернет-магазинов на платформе uniSiter получат возможность опробовать эффективность Яндекс.Объявлений посредством автоматической выгрузки туда своих товаров.

    Подробнее

  • 01.12.2020

    "Сбер" запустит свой маркетплейс

    Предсказуемо, "Сбер" устами первого зампреда правления Льва Хасиса заявил о том, что в 2021 в его экосистеме появится собственный кросс-категорийный маркетплейс. Заявление было сделано на презентации новой стратегии экосистемы компании. Также было озвучено желание в 2023 войти в тройку лидеров отечественной e-commerce.

    Начать покорять онлайн-торговлю планируется с приобретения мажоритарной доли в СберМаркете, который пока еще принадлежит Сберу и Mail.ru Group на равных долях. Договоренности уже достигнуты, теперь очередь за одобрением ФАС.

    Нужно сказать, что это будет четвертой попыткой Сбера развиваться в этом направлении, так что можно надеяться на то, что накопленный опыт позволит избежать детских ошибок. Хочется верить, что нас ожидает появление сильного игрока, которое увеличит конкуренцию, что, в конечном итоге, должно повысить уровень сервиса и стабилизировать ценовую политику на этом рынке.

    Подробнее

  • 30.11.2020

    Оборот российских интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличился в полтора раза

    По данным аналитического отдела сервиса "Юкаssа" (ранее - Яндекс.Касса), количество совершенных в "Черную пятницу" 2020 года покупок увеличилось на 61% по сравнению с обычном уикендом, а оборот вырос в полтора раза. Также увеличилось и количество покупателей - в этом году их стало на 600 тысяч больше, чем в прошлом. Эти показатели позволяют говорить о том, что прошедшая распродажа стала самой успешной за 4 последних года.

    Нетрудно догадаться, что такой рост интереса к онлайн-покупкам обусловлен массовым переходом покупателей в интернет в связи с коронавирусными ограничениями. Кроме того, активный  рост количества покупателей происходит и за счет увеличения их количества в регионах, которые ранее не являлись лидерами онлайн-шопинга.

    Особо хороший прирост показали цифровые товары (кино, музыка, игры, онлайн-курсы), но также увеличились и продажи одежды и бытовой техники.

    Эксперты делятся мнением, что "Черная пятница" постепенно входит в нашу жизнь, как регулярное событие, поэтому люди ее ждали и заранее откладывали средства с целью дождаться скидок и сэкономить

    Подробнее

  • 27.11.2020

    Яндекс.Маркет задерживает возврат невыкупленных товаров

    Маркетплейс испытывает серьезные проблемы с возвратом невыкупленных покупателями товаров продавцам, которые с ним сотрудничают по модели "витрина + доставка".

    Трудности возникают из-за того, что с началом "Черной пятницы", да и вобще рождественского сезона рапродаж, существенно увеличился поток заказов и приоритетом для логистического депертамента сейчас является своевременная доставка заказов покупателям.

    Руководство маркетплейса принесло извинения и пообещало, что в ноябре не будет удерживать средства за складское хранение таких заказов. Однако, с первого декабря хранение невукупленных более 7 дней заказов снова станет платным.

    Пока об аналогичных проблемах у других российских ритейлеров слышно не было, но в условиях повышенного интереса к онлайн-покупкам они могут возникнуть, поэтому мы рекомендуем более взвешенно подходить к логистической составляющей и количеству товаров в свободном остатке на складах.

    Подробнее