Новости e-commerce
-
01.08.2025
Ozon запустил сервис для купли-продажи карточек товаров• Ozon запустил магазин карточек, где селлеры смогут продавать их друг другу. В магазине можно купить или продать карточку с уже собранными отзывами, рейтингами, оформленным контентом и характеристиками, а также показателями для расчета позиции в поиске.
• Ранее подобные сделки осуществлялись за пределами Ozon, теперь площадка берет на себя организацию коммуникации между продавцами.
• Новый функционал предназначен для предпринимателей, передающих бизнес партнерам, а также тех, кто хочет быстро запустить продажи нового ассортимента без затрат на создание карточки с нуля.
• Процесс сделки будет происходить в личном кабинете продавца. Покупатель выбирает карточку, отправляет заявку и резервирует ее, после чего стороны переходят в чат Ozon для обсуждения деталей и оформления документов. Оплата производится напрямую — покупатель переводит согласованную сумму на расчетный счет продавца, а подтверждающие документы загружаются в чат. -
31.07.2025
На Авито появился раздел «Уценка»• Авито запустил раздел «Уценка», в котором будут размещены новые товары по сниженной цене от крупных ретейлеров и производителей, в том числе от М.Видео, Ситилинка и Лемана.Про.
• В новом разделе собрано около 50 тысяч предложений, включая электронику, бытовую технику, товары для дома, одежду и обувь. Скидки достигают 70% от первоначальной цены.
• Товары из раздела можно будет приобрести с «Авито Доставкой» — с возможностью оформления безопасной сделки, а также вернуть товар в течение 7-14 дней после покупки. На все предложения распространяется официальная гарантия.
• Компания планирует инвестировать около 12 млрд рублей в развитие ИИ-решений до 2028 года, ожидая получить более 21 млрд руб. дополнительной выручки. -
30.07.2025
Wildberries тестирует оптовые продажи для бизнеса• Wildberries начал тестирование оптовых продаж для бизнеса. Теперь юридические лица и ИП могут закупать товары напрямую через платформу «Wildberries для бизнеса».
• На первом этапе тестирования продажа оптовых товаров будет доступна для продавцов Wildberries, которые работают по модели «Витрина» — DBS. Доставлять оптовый заказ в этом случае будут напрямую клиенту до двери.
• В карточках товаров появился специальный значок «Товар оптом», а в поиск добавлен соответствующий фильтр. Позже на платформе появится отдельный раздел для оптовых позиций.
• Для оформления оптового заказа, клиенту нужно выбрать соответствующий товар на витрине, добавить его в корзину и переключиться на профиль своей компании через кнопку «Заказать как бизнес» на сайте Wildberries. -
29.07.2025
Маркетплейсы могут занять 85% онлайн-торговли к 2028 году• Доля крупнейших маркетплейсов на российском онлайн-рынке продолжает расти и может достичь 85% от всего рынка ретейла уже к 2028 году. Такие выводы представлены в исследовании центра «Аналитика. Бизнес. Право».
• По мнению экспертов, крупнейшие маркетплейсы смогут контролировать свыше 20% всего розничного рынка страны к 2028 году, что усилит давление на традиционных ритейлеров и нишевых игроков. Основной проблемой называют неограниченное субсидирование скидок маркетплейсами.
• При текущем GMV (общий объем оборота товаров) российских маркетплейсов в 3,5 трлн рублей, размер возможных инвестиций в скидки без предлагаемого ограничения может превышать 350 млрд рублей ежегодно.
• Для рынка электронной коммерции неограниченное субсидирование скидок создает риск формирования олигополии с последующим ростом комиссий для продавцов и цен для покупателей. -
28.07.2025
Акционер «Яндекса» стал владельцем 27% в Ozon• Акционер «Яндекса» Александр Чачава стал владельцем 27,71% в Ozon. Структуры предприниматели приобрели долю в АО «О23».
• Структуры Александра Чачава владеют долей 16,03% в капитале «Яндекса». Кроме того, он является управляющим партнером венчурного фонда LETA Capital, которая занимается вложениями в IT-отрасль.
• В апреле 2025 года РБК со ссылкой на аудиторское заключение сообщал, что компания «Восток инвестиции» продала 27,64% акций Ozon. Сделка была закрыта в 2024 году, ее сумма составила 38,3 млрд рублей.
• Оборот Ozon в 2024 году достиг 2,875 трлн рублей (Wildberries превысил 4 трлн). Выручка Ozon за тот же период выросла на 45% — до 615,7 млрд рублей. -
25.07.2025
Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%• Растущий объем возврата одежды и обуви становится серьезной проблемой для бизнеса, реализующего свою продукцию в онлайне. Его доля в некоторых случаях достигает 45%. Логистические издержки, которые несут продавцы при возврате одной вещи, могут превышать ее стоимость.
• Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров. На маркетплейсах уровень возвратов доходит до 30–45%. Для D2C-каналов (собственные сайты брендов) показатель ниже — 15–25%, у специализированных площадок вроде Lamoda — около 35%.
• Скорость доставки влияет на выкуп. В Ozon заявили, что при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза. Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа.
• Для минимизации потерь эксперты рекомендуют уделять особое внимание точности описаний товаров, фотографий, использовать технологии искусственного интеллекта, применять гибкую политику возвратов. -
24.07.2025
Яндекс объединил рекламу в сервисах под брендом UrbanAds• Яндекс показал бренд рекламной платформы своих городских сервисов — UrbanAds. Она дает возможность одновременно размещать рекламу в «Яндекс Go», «Еде», «Деливери», «Лавке» и «Маркете», а также впервые в сервисе «Яндекс Доставка».
• Платформа позволяет интегрировать рекламу в разные пользовательские сценарии — от заказа такси до выбора товаров в маркетплейсе или доставки готовой еды.
• Особенностью UrbanAds стала возможность создания кросс-сервисных кампаний. При этом в самих приложениях появились новые форматы продвижения: click-out-реклама в «Яндекс Лавке», «Еде» и «Деливери», а также видеобаннер в «Яндекс Go», push-уведомления и поп-апы в «Маркете».
• Эффективность кампаний можно отслеживать с помощью продвинутой аналитики. В отчетах доступны данные по охвату, частоте показов, кликам и заказам по каждому сервису. -
23.07.2025
Wildberries представил обновление курьерской доставки• Wildberries представил масштабное обновление собственного сервиса курьерской доставки, сократив среднее время выполнения заказов до 40 минут по России.
• Сегодня курьерская доставка работает уже в 809 городах по всей стране — от крупных мегаполисов до небольших населенных пунктов. Среднее время доставки в городах-миллионниках оно сократилось до рекордных 10 минут.
• С запуском обновленной версии сервиса клиенты получат в ближайшее время возможность оформлять курьерские заказы с постоплатой.
• Для дополнительного комфорта в приложении появится чат с курьером, где можно уточнить детали доставки, оставить комментарий или предупредить о времени присутствия дома. -
22.07.2025
Пользователи Ozon смогут создавать вишлисты и подборки товаров• Ozon открывает для покупателей возможность создавать вишлисты и подборки товаров в мобильном приложении маркетплейса.
• Вишлисты позволят сохранить желанные товары на будущее или поделиться списком с близкими. Они также упрощают выбор подарков: можно создать список желаний, а близкие смогут «забронировать» вещь, чтобы избежать повторов.
• С помощью подборок покупатели смогут создавать собственные тематические коллекции товаров на Ozon — это поможет структурировать избранные товары или вести список покупок.
• По умолчанию вишлисты будут приватными, а новые подборки публичными — скоро они появятся в профиле покупателя Ozon. Любую подборку также можно сделать приватной. -
21.07.2025
Малый бизнес стал драйвером e-commerce в первом полугодии• Аналитики ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2025 года для российского рынка e-commerce. Общий оборот и число транзакций остались на уровне второго полугодия 2024 года, а средний чек незначительно снизился — на 2%, до 1 310 рублей. Основной вклад внес малый бизнес — число ИП выросло на 10%, а самозанятых продавцов стало на 23% больше.
• Небольшие площадки (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) продемонстрировали наибольшую динамику: их число увеличилось на 29%, общий оборот — на 37%, а число оплат — на 42%.
• Одним из самых быстрорастущих сегментов стала медицина: оборот медицинских учреждений увеличился на 72% по сравнению с предыдущим полугодием, число оплат — на 37%.
• По мнению экспертов ЮKassa, в первом полугодии 2025 года российский e-commerce перешёл в стадию зрелости: взрывной рост сменился качественным развитием в конкретных нишах — потребитель стал более избирательным и его фокус сместился на то, что действительно важно.