Новости e-commerce

  • 26.11.2020

    Яндекс запустил сервис для среднего и малого бизнеса

    "Яндекс.Бизнес" будет набором инструментов для привлечения клиентов и размещения рекламы в интернете.

    Сервис будет доступен по подписке и предоставит возможность запуска рекламной кампании на Яндекс.Картах, Услугах, Поиске, Дзене и более чем 40000 сайтов сети Яндекса. Для старта нужно будет указать бюджет, информацию о товарах и ценах и изображения товаров. Далее всю работу за пользователя - создание объявления, распределение бюджета и размещение сделают умные алгоритмы Ядекса.

    Также Яндекс.Бизнес предоставит возможность собирать заинтересовавшихся клиентов в настраиваемые группы и вести клиентскую базу.

    Минимально заявленная стоимость месячной подписки будет составлять 5000 рублей, однако оптимальной суммой для старта специалисты Яндекса считают 7500 рублей.

    Подробнее

  • 25.11.2020

    В России предложили компенсировать маркетплейсам логистику и хранение товаров

    Проект постановления правительства уже направлен для обсуждения крупнейшим игрокам рынка.

    С помошью такой меры минпромторг хочет увеличить экспорт российских товаров, так как отечественые ритейлеры практически не продают товары отечественного производства.

    На субсидирование планируется направить 1,5 миллиардв рублей в 2021-2023 годах (по500 миллионнов ежегодно).

    Однако, субсидии будут доступны только для маркетплейсов без иностранных лиц в управлении. По такому критерию не проходят Ozon, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет.

    Несмотря на то, что предложение признано интересным, эксперты считают, что субсидирование лучше было бы направить не торговым площадкам а их мелким поставщикам. Поэтому, вполне вероятно, что государство может прислушаться и станет помогать бизнесу.

    Подробнее

  • 24.11.2020

    Покупатели выбирают доставку до двери

    Курьерская доставка онлайн-покупок до двери стала очень популярной в 2020 году.

    Так, например, по данным магазина vsemayki.ru такой способ получения товара выбрал 61% их клиентов, в то время, как в 2019 их было всего 28%.

    Безусловно, это связано с тем, что люди стремятся до минимума сократить контакты между собой, опасаясь заразиться коронавирусом.

    В среднем по рынку такая услуга стоит в 3,5 раза дороже, чем самовывоз из ПВЗ, однако в будущем ее стоимость может снижаться засчет того, что продавцы оценили спрос и будут стараться более грамотно простраивать логистику и увеличивать плотность доставки.

    В то же самое время, можно говорить о том, что некоторое количество клиентов, безусловно, оценили всё удобство данного вида доставки и в будущем не станут от нее отказываться в целях безопасности и экономии времени.

    Поэтому внедрение доставки до двери в Вашем интернет магазине может стать весомым преимуществом, которое при прочих равных заставит клиента купить именно у Вас.

  • 23.11.2020

    "Сбер" может приобрести "Goods.ru"

    Ранее появлялась информация о том, что владельцы Goods.ru давно ищут покупателя на маркетплейс. На данный момент он находится в собственности структуры "М.Видео-Эльдорадо".

    В то же самое время становится понятно, что для полноценного функционирования экосистемы "Сбера" ей жизненно необходим собственный оффлайн-ритейл. Переговоры о партнерстве с Ozon и Яндексом окончились ничем и поэтому Сбер пристально взглянул на активы "Сафмар", которому принадлежит 73,5% акций М.Видео-Эльдорадо.

    И вот сегодня "The Bell" (которая в свое время первой сообщила как раз о срыве переговоров Сбера и Ozon), ссылаясь на собственные источники, близкие к  руководству компаний, сообщила о том, что переговоры о сотрудничестве между этими компаниями ведутся. Причем, речь может идти не только о покупке Goods.ru, но и всей группы "М.Видео". по данным же "Коммерсанта" речь идет только о возможном партнерстве в области онлайн-ритейла.

    Офицальные пресс-службы компаний слухи пока никак не комментируют.

     

     

    Подробнее

  • 20.11.2020

    Яндекс.Маркет скроет товары с витрины в случае отмены заказа продавцом

    Таким образом маркетплейс предполагает влять на процент отмены заказов продавцами, так как это отрицательно сказывается на лояльности клиентов, ведь отмена заказов, за которые покупатель уже заплатил и на которые уже рассчитывает - не самая приятная вешь.

    Нововведение затронет только продавцов, работающих по модели "Витрина + доставка", так как именно при этой схеме взаимомодействия продавца с покупателем Яндекс.Маркет не может проверить, действительно ли у продавца кончился заказанный клиентом товар.

    Такое поведение маркетплейса может быть связано с волной негатива, возникшей после распродажи 11 ноября, в ходе которой ряд продавцов отменили уже оплаченные заказы пользователей, а затем предложили оформить их заново, но уже по стандартной цене без скидок.

     

     

     

    Подробнее

  • 19.11.2020

    "Обувь России" продает и бытовую технику

    И надо сказать, ритейлер в этом неплохо преуспевает.

    По результатам торговли с марта по октябрь 2020 года "Обувь России" отчиталась о продаже более 55000 товаров в этом сегменте на сумму более 80 млн. рублей, что вполне неплохо для новичка отрасли.

    Пользуясь этим примером, надо сказать, что на сегодняшний день все более размывается такое понятие, как мононаправленный интернет-магазин. Предприниматели резонно рассуждают, что если у них есть отлаженная схема интернет-торговли, то просто глупо ограничивать себя какой-то одной нишей, и бешеными темпами наращивают ассортимент своих торговых площадок.

    Это играет на руку всем участникам рынка. Продавцы получают прибыль и лояльность клиентов, последние же - свободу выбора и возможность экономии времени, а зачастую и денег, так как всё необходимое могут заказывать в одном месте, не переплачивая лишний раз за доставку.

    Поэтому в ближайшее время появится еще масса площадок и возможностей для онлайн-торговлии как для тех, кто пока не имеет своего продающего ресурса, так и для тех, у кого он есть.

    Кто сказал, что надо торговать только у себя, если можно быть везде?

    Подробнее

  • 18.11.2020

    "на_полке" теперь и в Санкт-Петербурге

    B2B-маркетплейс "на_полке" объявил о старте работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До этого его география была ограничена Москвой, Новосибирском и Екатеринбургом.

    Этот сервис создан специально для малого и среднего бизнеса, позволяя упростить регулярные закупки в таких сферах, как гостиничный бизнес, HoReCa, и магазинам формата "у дома".

    По оценке аналитиков маркетплейса, 95% закупок в этих сферах не автоматизированы и осуществляются в офлайне, на оптовых рынках и складах или через торговых представителей, поэтому новая модель сможет сделать процесс более прозрачным и ресурсозатратным для владельцев бизнеса. К тому же, короткий срок исполнения заказов (в течение одного дня) позволяет оперативно контролировать товарные остатки продуктов ситуативного спроса, что особенно важно в условиях коронавирусной реальности, когда зачастую возникает дефицит того или иного продукта из-за его покупок "впрок".

    Сервис активно расширяет ассортимент, поэтому можно и нужно пытаться заинтересовать его покупателей своими товарами.

    Подробнее

  • 17.11.2020

    Новая модель для продавцов от Яндекс.Маркет

    Как мы и говорили ранее, рассказывая об AliExpress и Ozon, не остался в стороне в попытках пойти навстречу своим продавцам и Яндекс.Маркет.

    Маркетплейс в тестовом режиме начал подключать предпринимателей, планирующих работать по схеме "Продажи от магазина" ("Delivery by Seller"), которая подразумевает, что магазин использует только электронную витрину ритейлера, осуществляя обработку, складское хранение и доставку заказов до покупателя своими силами. По факту продавцу нужно будет только своевременно сообщать маркетплейсу о смене статусов заказа и оплачивать комиссию (за привлечение покупателя и эквайринг в случае безналичного расчета).

    При такой модели работы Яндекс.Маркет будет выступать гарантом соблюдения сделки для покупателя и генератором заказов для продавца, имеющего собственные логистические мощности.

    До конца года планируется пронаблюдать за работоспособностью схемы на примере всего 60 продавцов, с начала же 2021 года она станет доступной для всех желающих.

     

    Подробнее

  • 16.11.2020

    Бесплатное складское размещение от Ozon

    Бесплатное хранение товаров на складах Ozon в Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и Новосибирске стало доступным для продавцов маркетплейса до конца 2020 года. Предложение распространяется на все группы товаров.

    Тем самым Ozon позволяет предпринимателям аккумулировать необходимый складской запас перед сезоном высоких продаж без необходимости переплачивать за складское хранение. Также площадка обещает организовать максимально оперативную доставку для своих региональных покупателей, чтобы максимально удовалетворить их ожидания от "Черной пятницы" и Новогодней распродажи.

    Изменения ожидают и систему документооборота продавцов с маркетплейсом. Ozon объявил, что окончательно отказывается от обмена бумажными версиями документов, полностью переходя на отчетность в электронной форме. Уведомления об этом будут отправлены всем продавцам на электронную почту и в случае отсутствия возражений в течение пяти дней будут считаться  согласованными.

    Послабления для предпринимателей были ожидаемыми на фоне аналогичных поступков конкурентов отечественного ритейлера, поэтому сейчас - самое удачное время для того, чтобы опробовать этот канал продаж.

    Подробнее

  • 12.11.2020

    Почта России и Wildberries договорились о партнерстве по доставке товаров

    "Почта России" и "Wildberries" станут сотрудничать в области доставки онлайн-заказов в России и за границей. Соответствующее соглашение было подписано руководителями компаний на форуме "Сильные идеи нового времени".

    Основная выгода, которую от этого получат российские клиенты "Wildberries" - возможность получить заказ в удобном для себя почтовом отделении.

    Маркетплейсу же это позволит стать существенно ближе к покупателю без открытия новых ПВЗ, плюс получить доступ к старейшей и разветвленнейшей логистической системе страны.

    В странах Европы клиенты смогут также воспользоваться услугами доставки до двери, хранения и комплектации заказов.

    Маркетплейсы делают всё, чтобы стать ближе к клиентам, поэтому становятся всё более привлекательной площадкой для предпринимателей. Если вы задумывались о возможности протестировать такой метод продаж - самое время попробовать, тем более на платформе uniSiter для этого реализован весь необходимый функционал.

    Подробнее