Новости e-commerce

  • 24.01.2025

    Динамика роста торговли на маркетплейсах снижается

    • По итогам 2024 года средняя динамика прироста оборота на маркетплейсах достигла 20% (годом ранее она составляла 28%). Аналитики предположили, что подобная ситуация сложилась на фоне увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах, что привело к замедлению динамики прироста оборота.
    • По предварительным оценкам Data Insight, оборот рынка интернет-торговли за 2024 год вырос на 40%, до 11 трлн рублей. В 2023 году увеличение оценивалось в 44%.
    • Эксперты отметили, что ритейлеры стали активнее возвращаться в классическую розницу. Но к существенному изменению баланса на рынке это не приведет.
    • Маркетплейсы также столкнулись с сильным ростом издержек и все крупнейшие площадки, по прогнозу, могут закончить текущий финансовый год с убытком.

  • 23.01.2025

    Ozon отменяет сервисный сбор для владельцев ПВЗ

    • Маркетплейс Ozon с 1 февраля 2025 года отменит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов.
    • Кроме того, вырастет доход предпринимателей за выдачу товаров из-за рубежа. Новый повышенный тариф предполагает, что в среднем доход от выдачи товаров Ozon Global (трансграничная торговля) вырастет на 40% для каждого пункта выдачи.
    • Ранее Ozon сообщал о других мерах поддержки для предпринимателей — владельцев ПВЗ. В частности, компания ввела повышенный тариф за выдачу заказов для партнеров, чей доход от пунктов выдачи превысил 60 млн рублей за год.
    • Сервисный сбор для владельцев ПВЗ был введён в апреле 2024 года.

  • 22.01.2025

    Оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%

    • Аналитики ЮKassa изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными 2023 года.
    • За год оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1 282 рублей.
    • Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек — на 4%, до 1 842 рублей. Средних магазинов (оборот до 15 млн) стало на 25% больше. Количество крупных площадок (оборот свыше 15 млн) увеличилось на 22%.
    • Одежда остаётся одним из лидеров спроса в e-commerce. За 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023-м, число платежей увеличилось на 27%.
    • Доля платежей банковскими картами сократилась до 50% (54% по числу платежей). В 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей. Разнообразие линейки платёжных методов остаётся существенным преимуществом онлайн-магазинов.

  • 21.01.2025

    На баннерную рекламу маркетплейсов было потрачено 27 млрд рублей

    • Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд рублей в 2024 году. На Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, Яндекс Маркет стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тысяч).
    • На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Второе место — «Бытовая техника и электроника» (12%). Третье — «Безалкогольные напитки» (9%).
    • Категория «Одежда и обувь» для Wildberries и Мегамаркета является основной, на неё приходится около трети всего бюджета рекламодателей. Яндекс Маркет ориентирован на рекламу категории «Бытовая техника и электроника», которая приносит 35% доходов от баннерной рекламы. Ozon имеет более равномерный рекламный профиль.
    • Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock и Royal Canin замыкают пятерку лидеров.

  • 20.01.2025

    Рынок сервисов оплаты покупок частями достиг 300 млрд рублей

    • Объем российского рынка BNPL-сервисов (сервисы рассрочки, от англ. buy now, pay later – «покупай сейчас, плати потом») в 2024 году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом – со 180 млрд до 300 млрд рублей, следует из данных сервиса «Долями» от Т-банка.
    • В ходе исследования был подсчитан объем всех транзакций, проведенных, в частности, через BNPL-сервисы рассрочки "Долями", "Сплит", "Подели", "Частями".
    • В сервисе "Долями" объясняют рост рынка увеличением числа магазинов, подключающих возможность оплаты частями. Например, в "Долями" прирост магазинов-партнеров год к году составил 131%.
    • По данным опроса "Ромира", 88% компаний малого и среднего бизнеса отметили положительное влияние BNPL-сервисов на продажи.
    • На фоне тенденции к более активному участию маркетплейсов в развитии и присоединении BNPL-сервисов в 2025 году объем сегмента может достичь 400 миллиардов рублей.

  • 17.01.2025

    Ассортимент региональных витрин на Ozon достиг 2,1 млн товаров

    • В 2024 году Ozon продолжил масштабировать проект «Сделано в России» и запустил 14 новых региональных витрин. Всего на маркетплейсе представлена продукция из 21 региона. Самые популярные витрины — Москва, Иваново и Карелия.
    • Ассортимент расширился почти на треть — до 2,1 млн товарных позиций. Количество брендов увеличилось вдвое по сравнению с 2023 годом, а число продавцов — в четыре раза, до 3 600.
    • Количество заказов с региональных витрин в прошлом году выросло в 2,7 раза — до 4,5 млн. Оборот региональных производителей в разделе вырос в среднем на 60% год к году. Наиболее высокие темпы роста у предпринимателей из Югры (в 3 раза), Липецка (в 2,7 раза) и Новосибирска (+90%).
    • Участвовать в проекте могут представители крупного, среднего и малого бизнеса, основное условие — производить продукцию на территории региона.

  • 16.01.2025

    Яндекс помог заработать авторам телеграм-каналов 1,7 млрд рублей

    • В 2024 году телеграм-каналы заработали с Яндексом за год 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000. Доступ к монетизации был открыт в середине 2023 года.
    • Сотрудничать с РСЯ могут как публичные, так и частные каналы. Монетизацию используют в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.
    • Реклама от РСЯ оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети Яндекса подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства.
    • Рекламу в Телеграме за год использовали около 18 000 рекламодателей. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах через Директ инвестировали бизнесы в сферах недвижимости, авто и образования.

  • 15.01.2025

    Яндекс начал тестировать рекламу в ответах ИИ-сервиса «Нейро»

    • Яндекс начал встраивать рекламные объявления в ответы своего нейросетевого поиска «Нейро». Пока рекламу показывают ограниченному числу пользователей в рамках теста.
    • В компании рассказали, что изучают «разные варианты» развития ответов от «Нейро» в поиске, чтобы «сохранить их бесплатными для пользователей». В случае полноценного запуска рекламных объявлений в ответах «Нейро», компания сообщит об этом отдельно.
    • Яндекс запустил сервис на основе ИИ «Нейро» в апреле 2024 года, а в октябре добавил «умные» ответы от него в поиск.
    • В прошлом году компании Microsoft и Google начали добавлять рекламные предложения в поисковую выдачу от Copilot и AI Overview.

  • 14.01.2025

    Выручка e-commerce в России выросла на 45%

    • Выручка компаний электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% — до 19,9 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные платформы поставки данных ФНС России.
    • Около 19,5 трлн рублей от общей суммы пришлось на юридические лица, выручка ИП составила 400 млрд рублей. Больше всего бизнес в сфере e-commerce заработал в декабре — 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей у ИП.
    • Доля маркетплейсов в электронной коммерции в декабре прошлого года составила 65% против 62% в декабре 2023 года. Число уникальных посетителей онлайн-магазинов выросло до 260,1 млн человек против 233 млн годом ранее.
    • Специалисты считают, что потенциал роста рынка интернет-торговли еще не исчерпал себя, но прогнозируют снижение темпов роста — годовая динамика в 2025 году может составить 15-25%.

  • 13.01.2025

    Wildberries назвал самые продаваемые товары 2024 года

    • Аналитики компании РВБ, объединяющей Wildberries и Russ, представили результаты исследования потребительского спроса на маркетплейсе в 2024 году.
    • Лидером продаж стал кислородный пятновыводитель, который оказался в три раза популярнее, чем его ближайший конкурент — детские влажные салфетки. На третьем месте по популярности — увлажняющая восстанавливающая маска для волос.
    • Специалисты отметили, по доле от общего объема всех товаров кислородный пятновыводитель чаще всего покупают в Республике Мордовии, детские влажные салфетки — в Чеченской Республике.
    • Замыкает топ-5 фиксирующий гель для бровей, который особенно востребован в Калининградской области, известной своими частыми штормовыми ветрами.