Новости e-commerce

  • 08.11.2024

    Wildberries запустила сеть заправок

    • Объединенные Wildberries и Russ запустили собственную сеть заправок. Пока ими могут пользоваться водители обеих компаний, в скором времени АЗС обещают сделать доступными для водителей-партнеров.
    • АЗС находятся на территории логистических центров Wildberries. Водителям нужно просканировать QR-код с заправочной станции в приложении WB Drive. Оплату можно провести бесконтактно через приложение или с помощью топливной карты компании. Уточняется, что для водителей «предусмотрены более выгодные условия заправки», что должно помочь снизить расходы на логистику.
    • Собственные АЗС — часть стратегии по оптимизации логистических процессов и снижению затрат на топливо.
    • Компания также рассматривает возможность расширения сети и открытия заправок для всех автомобилистов.

  • 07.11.2024

    Оборот Ozon за квартал вырос на 59%

    • Маркетплейс Ozon опубликовал финансовые результаты за 3 квартал 2024 года. Оборот площадки с июля по сентябрь вырос на 59% — до 718 млрд рублей. И это при том, что 3 квартал 2023 года был рекордным по росту — тогда отмечали повышение оборота на 140%..
    • Активных покупателей стало на 11 млн больше, чем год назад — теперь у Ozon 53,5 млн клиентов. В среднем каждый из них делает 25 заказов в год — вместо 19 в 3 квартале 2023 года.
    • Оборот категории Fashion на Ozon в третьем квартале 2024 года вырос на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупателей одежды, обуви и аксессуаров превысило 32,5 млн человек.
    • Оборот продавцов на повысился на 64% по сравнению с прошлым годом. 90% от оборота приходится на регионы — там живет большинство продавцов площадки и 9 из 10 покупателей. Треть заказов с Ozon в третьем квартале пришлась на малые города с населением до 50 000 человек.

  • 06.11.2024

    Экспресс-доставка становится популярнее у селлеров

    • Каждый третий селлер в 2024 году предлагает клиентам экспресс-доставку — за год число таких продавцов увеличилось на 60%, подсчитала компания «Даркстор у дома». В опросе поучаствовали 3 200 селлеров из разных городов.
    • Больше всего услуга экспресс-доставки популярна среди селлеров в Москве (37%), Санкт-Петербурге (35%), Свердловской области (30%), Татарстане (27%), Новосибирской области (27%) и Краснодарском крае (25%).
    • У большинства селлеров, практикующих экспресс-доставку, на нее приходится 10—15% заказов. У каждого пятого — примерно 15-20%.
    • Экспресс-доставка может быть конкурентным преимуществом при торговле как на маркетплейсе, так и через собственный сайт. По данным Даркстор у дома, в экспресс-доставке популярностью у покупателей пользуются продукты, мелкая бытовая техника, гаджеты, одежда, косметика.

  • 05.11.2024

    Маркетплейс аудиотуров WeGoTrip привлек $450 000

    • Фонд посевных инвестиций Iskra Ventures инвестирует до $450 000 в маркетплейс аудиотуров WeGoTrip в два этапа в течение полугода. Ещё $100 000 сервис привлек от неназванного частного инвестора.
    • Средства направят на поддержку команды для разработки первой версии решения, развитие продукта и запуск маркетинговых активностей. Целевые рынки для нового продукта WeGoTrip — Латинская Америка, Азия и страны MENA, где наблюдается высокий спрос и ограниченное предложение.
    • В 2021 году компания привлекла $120 тыс. от частных бизнес ангелов, среди которых есть владельцы туристических сервисов. По итогам раунда стартап получил оценку в $2,2 млн.
    • WeGoTrip был основан в 2019 году Александром Головатым, Кириллом Чернаковым и Станиславом Петряковым. Согласно данным на сайте компании, на 2021 год на платформе доступно около 1,2 тыс. аудиогидов и квестов для путешествий по всему миру, охватывающих 35 стран и 175 городов.

  • 02.11.2024

    Дополнительные способы оплаты способствуют росту продаж

    • Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям — buy now pay later — «купи сейчас, заплати потом»), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний сектора малого и среднего предпринимательства (МСП).
    • Практически все пользователи BNPL отметили увеличение среднего чека, из них около половины смогли нарастить сумму на 11-25%. Повышение конверсии подтверждают 94% пользователей BNPL, а пятой части МСП удалось увеличить конверсию в диапазоне 25-50%.
    • Банковская рассрочка помогла нарастить средний чек и конверсию 97% пользователей. Электронные кошельки помогли со средним чеком 95% опрошенных, конверсия в продажи выросла у 90% МСП.
    • У 39% компаний доля продаж с использованием оплаты по частям составила от 20 до 35% объема всех продаж. У более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50% и более — об этом сообщили 19% МСП.

  • 01.11.2024

    Российский бизнес активнее подключает СБП

    • Российские предприятия активно подключают оплату через Систему быстрых платежей (СБП): за III квартал 2024 г. число таких организаций выросло на 13% и к октябрю превысило 2 млн, сообщает Банк России. Среди них 1,7 миллиона — малый и средний бизнес. Больше четверти предприятий малого бизнеса по всей стране уже используют этот способ оплаты.
    • СБП привлекает компании низкими тарифами на транзакции, которые не превышают 0,7% против 3-5% при оплате товаров банковской картой. У бизнеса есть возможность принимать оплату через QR-код без терминала и карты клиента.
    • Количество и сумма покупок товаров и услуг, совершенных с использованием СБП, увеличились на 15% по сравнению с предыдущим кварталом – почти 1 млрд транзакций на 1,73 трлн руб. Год к году эти показатели выросли в 2 раза. Средний чек по операциям составил 1800 руб.
    • Всего в III квартале через СБП проведено 3,6 млрд операций на сумму 19,8 трлн руб., что выше показателей аналогичного периода 2023 г. в 2 раза. Доля покупок товаров и услуг в общем количестве операций составила 27%, основная часть – 17,7 трлн руб. – приходится на переводы по номеру телефона.
    • Количество и сумма переводов юридических лиц гражданам (например, страховые выплаты, выплаты от брокеров и прочие) увеличились в 3 раза и 5 раз соответственно по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Средняя сумма перевода по сравнению с III кварталом 2023 года выросла в 1,7 раза, до 10,1 тыс. рублей.

  • 31.10.2024

    Стоимость рекламы на маркетплейсах увеличилась на 20—30%

    • С января по октябрь 2024 г. цены на рекламу на маркетплейсах в России выросли в среднем на 15—30%, оценили эксперты.
    • Наибольший рост цен на рекламу внутри маркетплейсов наблюдается в таких категориях как продукты питания, косметика, электроника и бытовая техника. Высокая конкуренция и низкая маржинальность товаров в этих категориях подталкивает продавцов к увеличению рекламных бюджетов.
    • Инвестиции бизнеса в рекламу на маркетплейсах возросли в 2 раза в 2023 году. По итогам 2024 года ожидается рост в 50—60%. Траты на продвижение в е-retail media в 2023 году выросли больше чем в 3 раза, до 163,7 млрд руб., в 2024 вырастут на 74%, до 285 млрд руб.
    • По некоторым оценкам, рекламный бюджет селлеров достигал 60% на продвижение именно на маркетплейсах, на рекламу в онлайн-ритейле пришлось всего 25—30%. Это связано также с трендом, что маркетплейсы становятся медийными площадками.
    • За девять месяцев 2024 года инвестиции брендов в кампании на Avito увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего рост в категорииях «Недвижимость» (+724%), «Одежда и обувь» (+470%), «Грузовой транспорт» (+424%), сообщила компания. В 2025 году Avito запустит собственную рекламную платформу, сказал старший управляющий директор Avito Артем Кумпель. В кабинете «Авито рекламы» бизнес получит инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями.

  • 30.10.2024

    Оборот сервисов e-commerce Яндекса вырос в 1,5 раза

    • Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2024 года. Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38–40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170–175 млрд рублей.
    • В третьем квартале 2024 года товарооборот в сегменте электронной коммерции и фудтех-сервисов Яндекса достиг 235,8 млрд рублей — рост на 51% год к году. В них входят маркетплейс «Яндекс Маркет», сервисы доставки «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери».
    • Товарооборот Яндекс Маркета увеличился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совокупный рост Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Деливери — 52%.
    • Рекламная выручка «Маркета» выросла на 2.3 п.п. и составила 5,8% от всего GMV сервиса. Количество активных покупателей на маркетплейсе составило 18,2 млн, а количество активных продавцов выросло до 90,7 тыс.

  • 29.10.2024

    Почта России открывает свои отделения для селлеров

    • «Почта России» и оператор экспресс-доставки «Даркстор у дома» создали совместную услугу по хранению и доставке из отделений оператора для продавцов на маркетплейсах, пишут «Ведомости».
    • Всего под размещение селлеров было выделено 325,4 тыс. кв. метров свободных площадей в своих отделениях. Получить место на полке 100 х 50 х 50 см селлеры смогут за 3,6 тыс. руб. в месяц.
    • Заказы планируется собирать за 5–7 минут, а осуществлять доставку в течение получаса. Кроме того, селлеры могут сдать товары в любом из 38 тыс. отделений.
    • Также «Почта» занимается отправкой заказов в сортировочные центры маркетплейсов. Это будет стоить от 70 до 210 руб. за заказ в зависимости от размера и веса. Проект пока работает в пилотном режиме в Москве, Казани и Краснодаре.

  • 28.10.2024

    Почта России и Wildberries планируют открыть 10 000 совместных отделений

    • До конца 2024 года Почта России и Wildberries планируют открыть 3 000 совместных пунктов, а в 2025 году — 10 000 таких пунктов, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова основателя маркетплейса Татьяны Ким.
    • 3 октября Почта России объявила об открытии более 250 пилотных пунктов выдачи Wildberries в почтовых отделениях. Такие пункты открываются преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, но компании собираются расширить географию проекта и на другие регионы.
    • Специалисты Почты России с объединенной компанией Wildberries и ГК Russ проводят обучение сотрудников, настраивают логистические маршруты и брендируют отделения для создания узнаваемой среды.
    • Объединение Wildberries и Russ было объявлено в июне 2024 г. В следующем месяце Wildberries и Russ зарегистрировали совместное предприятие – ООО «РВБ».