Новости e-commerce

  • 03.02.2021

    "Детский мир" расказал о Киберпонедельнике

    Группа компаний "Детский мир", владеющая одноименным маркетплейсом, отчиталась о прошедшей 25-29 января 2021 года распродаже "Киберпонедельник".

    "Киберпонедельник" - понедельник, следующий за "Черной пятницей", которая открывает сезон распродаж в США. Только если "Черная пятница" больше ассоциируется с распродажами в оффлайн-магазинах, "Киберпонедельник", как ясно уже из названия, проходит преимущественно в онлайне.

    Подводя итоги распродажи, "Детский мир" рассказал о росте продаж в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пиковый день 25 января клиенты компании оформили более 120 тысяч заказов, доведя тем самым долю онлайн сегмента до 40% от общих продаж компании. Характерно, что три четверти заказов оформлялись через мобильное приложение.

    Распределение продаж по категориям сюрпризов не принесло, в порядке убываний расположились: "Одежда и обувь", "Канцелярия книги и мультимедиа", "Питание" и "Игрушки".

  • 02.02.2021

    Кобрендинг "Связного" и "AliExpress"

    Пункты выдачи Связной*AliExpress в тестовом режим запускаются в тестовом режиме во всех крупных городах страны и уже доступны для клиентов в Москве и Казани.

    Для клиентов маркетплейса AliExpresss схема получения заказов останется стандартной, просто при оформлении нужно будет выбирать в качестве пункты выдачи заказов "Связной*AliExpress". По факту прибытия им будет приходить SMS-сообщение с кодом, который нужно будет сообщать при получении заказа.

    Для маркетплейса такое сотрудничество - шанс стать еще ближе к клиентам за счет новых точек получения заказов. "Связной" же рассчитывает находить своих клиентов в большом потоке трафика, который предоставит им AliExpress, предлагая им дополнительные услуги: кредиты, рассрочки, страховки, настройку устройств и покупку аксессуаров.

  • 01.02.2021

    СберМаркет показал рост в 14 раз в 2020 году

    Такие показатели, вкупе с общим заявленным за 2020 год оборотом в 21 миллиард рублей, выводят его в пул лидеров онлайн-торговли товарами повседневного спроса.

    Вместе с тем, оборот СберМаркета за второе полугодие составил более 14 миллиардов рублей, что является рекордной цифрой за этот период на отечетсвенном рынке. Лидерство также осталось за компанией и по показателям роста количества доставленных заказов и регионам присутствия (на конец 2020 СберМаркет представлен во всех регионах России). Это стало возможным благодаря образцово проведенному масштабированию бизнеса, совпавшему с началом второй волоны эпидемии. На  данный момент аудиториия сервиса превышает 70 миллионов человек.

    Очевидно, что аппетит приходит во время еды, и в наступившем 2021 году любой результат кроме лидерства в сегменте будет для компании провалом. Тем интереснее будет наблюдать за развитем событий на рынке e-grocery.

     

     

  • 29.01.2021

    Яндекс.Маркет меняет индекс качества для ряда продавцов

    Логика расчета индекса качества поменяется с марта для предпринимателей, работающих на Яндекс.Маркете по схеме FBS (Fulfillment by Seller).

    Изменения коснутся количества допустимых несвоевременных отгрузок для продавца до наложения на него ограничений по работе с сервисом. Однако, и период расчета самого индекса составит всего 30 дней, а не 90, как сейчас. То есть "исправившиеся" продавцы получат возможность быстрее продолжить торговать на маркетплейсе.

    Компания считает, что, снизив в январе комиссию за работу на площадке, вправе требовать от партнеров поддержания высокого уровня качества клиентского сервиса. 

    Хотя до вступления в силу анонсированных изменений  остается еще месяц, руководство площадки советует всем партнерам уже сейчас привыкать ориентироваться на новые требования и отмечает, что обновленный индекс начнет рассчитываться уже с конца января, то есть основы будущей репутации нужно закладывать прямо сегодня.

  • 28.01.2021

    "Сбер" создаст маркетплейтплейс на базе goods.ru

    Принципиальная договоренность об этом достигнута, соглашение о намерениях подписано. Остались организационные моменты и получение одобрения на сделку со стороны ФАС. Само заключение сделки состоится, как ожидается, в первой половине 2021 года.

    Сберу будет принадлежать 85% акций платформы Goods.ru, остальные 15% останутся у группы компаний "МВидео-Эльдорадо" и ее создателя Александра Тынкована.

    Сбер намерен инвестировать в развитие проекта порядка 35 миллиардов рублей, что позволит ему сделать goods.ru своей основной онлайновой мультикатегорийной торговой платформой, тесно интегрированной со всеми составляющими его экосистемы, такими как СберЛогистика, СберЕАптека, СберМаркет, Самокат.

    На данный момент на площадке представлено 2,5 миллиона товаров в 18 категориях, что само по себе - неплохой трамплин до старта. В долгосрочной перспективе в Сбере планируют удвоить количество ассортиментных позиций.

     

  • 27.01.2021

    Яндекс.Маркет выделит "свои" товары

    Маркетплейс Яндекс.Маркет анонсировал нововведение: товарам, которые можно купить непосредственно на площадке и продавцы которых пользуются логистикой и платежными системами Яндекса, будет отдаваться приоритет - они станут размещаться в отдельном блоке выше других предложений.

    Тем партнерам площадки, которые работают с Яндекс.Маркетом по рекламной модели, то есть закупают у него трафик и переправляют к себе на сайт, где и оформляют сделку, по-прежнему будет доступна возможность влиять на свою позицию в выдаче, но только среди таких же предпринимателей. Товары Яндекса все равно будут показываться выше.

    Такие изменения руководство мотивирует тем, что хочет предоставить наилучший покупательский опыт для своих клиентов, потому что в настоящее время очень высок спрос на возможность приобрести и получить все у одного и того же продавца по принципу одного окна.

  • 26.01.2021

    E-Commerce и ее популярность у молодежи

    По данным сервиса ЮKassa в прошедшем году оборот платежей в онлайн-магазинах ,которые принадлежат молодым бизнесменам увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2019, а количество продаж в этих магазинах увеличилось в 5,2 раза.

    Всего к сервису подключены порядка двух с половиной тысяч магазинов, владельцами которых являются студенты или выпускники. Средний возраст молодых предпринимателей составляет 24 года, а общее количество магазинов возросло в 3 раза.

    Для последнего времени вообще очень характерно желание молодежи развивать бизнес именно в сети. И больше всего (в 630 раз), как показывает аналитика ЮKassa, выросли обороты магазинов принадлежащих 19-летним бизнесменам.

    Чаще всего молодежь торгует контентом, сувенирами, предметами одежды и косметикой, а также занимается инфобизнесом. Возрастная группа, для которой интернет был не чем-то диковинным, а само собой разумеющейся данностью, стремится зарабатывать с его помощью, и это никого не удивляет.

     

  • 25.01.2021

    Delivery Club расширяет сегмент зоотоваров

    В самое ближайшее время клиенты службы доставки Delivery Club получат возможность заказывать с доставкой не только продукты и готовую еду, но и товары для животных.

    Компания расширяет ассортимент зоотоваров, добавляя более четырех с половиной тысяч позиций сети зоомагазинов "Бетховен". Эксперимент начинали с Москвы, к концу 2021 года планируется его расширить на все города присутствия сети.

    Минимальной стоимости заказа у этой группы тоаваров не будет, а стоимость доставки будет зависеть от суммы заказа. При заказе от 1000 рублей его доставят бесплатно в срок от получаса до сорока пяти минут.

    По итогам первых шести месяцев работы в экспериментальном режиме Delivery Club видит в этом товарном направлении большой потенциал, и планирует дальше развивать сотрудничество с компаниями-поставщиками этой продукции.

    Доставка зоотоваров видится абсолютно логичной для компании, поэтому скорее всего подобная услуга в самом ближайшем будущем появится и у ее прямых конкурентов.

     

  • 22.01.2021

    Агрегаторы активно готовятся к доставке лекарственных средств

    Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Правительство РФ письмо, подписанное большинством крупных игроков рынка. Его подписали Ozon, Wildberries, Почта России, ПерекрестокOnline, Утконос, iHerb, Сбермаркет, Яндекс и Mail.ru Group. В документе ассоциация просит Правительство пересмотреть правила выдачи лицензий на онлайн-торговлю лекарственными препаратами, в частности - пункт об обязательном наличии у организации десяти стационарных аптечных точек.

    В случае получения одобрения практически все из перечисленных компаний готовы начать доставлять лекарства покупателям в максимально короткие сроки. Они уверены, что возможность заказа всего набора необходимых препаратов и аптечных товаров в одном месте сразу и получение заказа в короткие сроки будет очень востребована у покупателей.

    "Утконос", например, начал развивать аптечное направление еще в 2018 году посредством сотрудничества с сервисом  заказа лекарств "ЗдравСити", однако согласно действующему законодательству заказы отправлялись только в оффлайн-аптеки и клиентам приходилось выкупать бронь самостоятельно.

     

  • 21.01.2021

    "Детский мир" довел долю онлайн-продаж до 30%

    Доля продаж в интернете в структуре компании за 2020 год увеличилась вдвое, а выручка в этом сегменте - в 2,5 раза и составила 35 миллиардов рублей.

    Не последнюю роль во взрывном росте онлайн-направления сыграло то, что осенью компания объявила о запуске полноценного маркетплейса, в результате чего уже к началу 2021 года общий ассортимент увеличился более чем в 2,5 раза и достиг четверти миллиона позиций.

    Также руководство "Детского мира" говорит о том, что правильным было и решение постоянно развивать и модернизировать мобильное приложение. Так, по итогам первых двух недель января через него было оформлено более 70% всех онлайн-заказов, а его аудитория на данный момент составляет более шести миллионов пользователей.

    В целом, описанные процессы были характерны в 2020 году для практически всех ритейлеров. Пандемия подстегнула цифровую трансформацию и практически сформировала новый рынок, дающий огромные возможности, но и очень требовательный, так как перейти на другой сайт на экране смартфона в случае какого-либо негатива для покупателя куда проще, чем "проголосовать" ногами.