Новости e-commerce
-
14.03.2025
Стоимость рекламного поста в Telegram-каналах увеличилась на 38%• Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 года по январь 2025 года увеличилась на 38%. Наиболее существенное увеличение средней стоимости показали новостные аккаунты.
• При анализе стоимости учитывались расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по количеству подписчиков и авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией не менее 30 000 подписчиков.
• В новостных Telegram-каналах стоимость рекламы выросла на 45% до 273 тыс. рублей. Самого высокого показателя цена за пост достигла в январе 2025 года — 930 тыс. руб. В женских и светских каналах показатель вырос на 18% до 500 тыс. руб., в блогах об авто и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей.
• Каналы повышают расценки из-за общего роста российской аудитории мессенджера. Также рост цен объясняется высоким спросом на размещения со стороны российских рекламодателей. -
13.03.2025
Яндекс Маркет запустил доставку «по клику» из ПВЗ• Покупатели Яндекс Маркета из 11 городов России теперь могут попросить курьера Лавки привезти их заказ «по клику» из пункта выдачи заказов (ПВЗ). К такой посылке можно будет добавить продукты и другие товары из Лавки.
• Услуга будет полезна для покупателей, которые не могут забрать свой заказ самостоятельно из ПВЗ или не успевают продлить срок его хранения. Это также снизит число невостребованных посылок в ПВЗ.
• Яндекс стал первой компанией, которая начала развивать доставку «по клику» в России осенью 2020 года. Тогда товары с Маркета привозили в даркстор Лавки, а затем доставляли их покупателю.
• Теперь, помимо дарксторов, заказы будут доставлять ещё из почти четырёх тысяч ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Тюмени, Челябинске и Туле.
• Доставка «по клику» занимает второе по популярности место после самовывоза из пункта выдачи. По итогам 2024 года число заказов с доставкой «по клику» из дарксторов выросло почти в 2 раза по сравнению с 2023 годом. -
12.03.2025
Wildberries запустил доставку между ПВЗ• Wildberries запустил новый сервис доставки посылок под названием WB Track. Теперь клиенты могут отправлять посылки через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Услуга стартовала 10 марта и пока доступна для отправлений из 100 ПВЗ в Москве.
• Чтобы воспользоваться сервисом, отправителю нужно назвать менеджеру ПВЗ адрес конкретного пункта выдачи, оценить стоимость вложения и внести данные получателя. Менеджер отправит клиенту уведомление для проверки данных и подтверждения оплаты в его личный кабинет в приложении.
• Стоимость и время доставки зависят от расстояния и габаритов посылки. Например, из Москвы в Санкт-Петербург посылка дойдет за один день, а до Хабаровска около восьми дней. До конца 2025 года к сервису подключат всю сеть из 60 000 ПВЗ по всей стране.
• Данный сервис вызывает большой интерес у пользователей, Wildberries может составить конкуренцию крупным игрокам рынка, одним из лидеров которого является СДЭК. -
11.03.2025
Рынок онлайн-торговли вырос на 40%• Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост в 37% и достиг 11,3 трлн рублей. Это более 20% от всех розничных продаж в стране.
• Первое место в рейтинге онлайн-платформ для торговли занимает Wildberries. Оборот компании за 2024 год составил 3,75 трлн рублей, увеличившись на 52,8% с 2023 года, а её доля на рынке достигла 33%. Второе место — Ozon (2,66 трлн, +61,9%), третье — компании-партнеры «Сбера» (807,7 млрд, +28,2%).
• Топ-5 остался неизменным, в него также входят ретейлы «Яндекса» (757,9 млрд, +50,6%) и DNS (260,7 млрд, +8,5%). Доля первой десятки компаний в общем объеме интернет-торговли за год увеличилась на 6%, до 81%. X5 Group показала рост на 67%. В десятку лидеров вошла Lamoda с оборотом 166,5 млрд рублей за год.
• В 2025 году эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка онлайн-торговли на 32% — до 14,9 трлн рублей. Драйверами роста станут развитие онлайн-торговли в малых городах, рассрочка и расширение рекламных услуг. -
10.03.2025
Wildberries планирует запустить аналог Авито• Wildberries разработал сервис для продажи подержанных товаров. Размещать объявления о перепродаже б/у товаров смогут сами пользователи площадки.
• Запуск классифайда является приоритетной задачей компании на данный момент. Проект находится на завершающей стадии разработки, запуск состоится в первой половине 2025 года.
• В данный момент Wildberries запускает другой новый сервис — WB Track, позволяющий клиентам отправлять посылки между пунктами выдачи заказов. Услуга уже доступна в пилотном режиме для отправлений из 100 ПВЗ Wildberries в Москве и в другие регионы России.
• Стоимость и сроки доставки через WB Track будут зависеть от направления и размеров посылки. К примеру, доставка из Москвы в Санкт-Петербург займет один день, тогда как доставка в Хабаровск потребует около восьми дней. -
07.03.2025
Исследование: какой бизнес ведут женщины• Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data оценил результаты представленности женщин в качестве самозанятых, индивидуальных предпринимателей и руководителей компаний более чем в 30 категориях бизнеса.
• В 2024 году доля женщин, зарегистрированных как самозанятые, составила 43%. Мужчин в этом статусе 57%. Среди ИП доля мужчин 59%, женщин — 41%. Среди онлайн-предпринимателей доля женщин чуть больше, чем в сфере офлайн-бизнеса: 53% против 48% соответственно.
• Среди самозанятых в основном женщины оказывают бьюти-услуги, в этой сфере их доля — 87%, также преимущественно женщины работают фитнес-тренерами и психологами — 73%. Пошивом одежды тоже занимаются в основном женщины — 72%. Среди регионов наибольшая доля самозанятых женщин — в Приморском крае: 46%.
• В топ-5 самых популярных у предпринимательниц сфер бизнеса вошли: розничная торговля (30% женщин, имеющих статус ИП), электронная коммерция (12%), услуги для физлиц (11%), деятельность по операциям с недвижимостью (8%), информационные услуги для юрлиц (6%). -
06.03.2025
СДЭК запускает доставку на склады Amazon• Международный оператор доставки СДЭК представил услугу отправки товаров на Amazon. Интернет-магазины смогут доставлять заказы на склады международной платформы, используя его инфраструктуру.
• В феврале был отправлен первый заказ на склад Amazon в Дубае. В заказе было несколько артикулов парфюмерной продукции, его транспортировка осуществлялась в соответствии с требованиями программы Fulfillment by Amazon.
• Новый сервис СДЭК позволит российским и иностранным продавцам расширить свой бизнес, выйти на международный рынок и получить быструю доставку своих товаров без сложностей, связанных с самостоятельной логистикой и международной сертификацией.
• В декабре СДЭК и маркетплейс Ozon договорились об открытии совместных пунктов выдачи заказов. Десять первых таких точек уже работают и доступны для клиентов на витрине Ozon. До конца года компании планируют открыть 100 таких ПВЗ. -
05.03.2025
М.Видео-Эльдорадо запустила быструю доставку через Яндекс Еду и Деливери• Сеть магазинов М.Видео-Эльдорадо сообщила, что пользователям сервисов Яндекс Еда и Деливери стала доступна возможность заказать технику с быстрой доставкой на дом.
• В ассортименте более 6000 позиций, включая смартфоны, ноутбуки и устройства для умного дома. Доставка не действует для крупногабаритных товаров весом более 30 кг.
• На первом этапе к сервисам подключены 30 магазинов М.Видео в Москве, а также 24 магазина в Санкт-Петербурге, Казани, Омске и других городах-миллионниках России.
• Сотрудничество с Яндекс Едой и Деливери — это важный шаг в развитии омниканальной стратегии М.Видео. В 2025 году Яндекс Еда и Деливери планируют расширить региональное покрытие доставки товаров из категории «Электроника» и подключить к доставке магазины Эльдорадо. -
04.03.2025
Авито запустил доставку цветов• Авито представил новую услугу — курьерскую доставку цветов. Теперь пользователи смогут заказать букеты и цветочные композиции с привозом в день оформления или в течение часа.
• На данный момент уже доступно 27 000 предложений. Доставка будет осуществляться через сервис «Яндекс.Доставка» или курьерами самих продавцов (DBS).
• Для заказа надо нажать в карточке товара «Купить с доставкой» и выбрать подходящий способ получения. На заказы, оформленные через курьеров Яндекса, распространяется гарантия возврата средств в течение 24 часов, если качество букета не устроит покупателя.
• По данным Авито, в 2024 году цветы на площадке покупали на 32% чаще, чем годом ранее. По мнению представителей площадки, новая опция будет популярна у покупателей. -
03.03.2025
Аналитики выяснили топ популярных категорий для онлайн-продажи• Аналитики «Яндекс Поиска» выяснили, какие товары планируют продавать россияне, открыв собственный интернет-магазин. Оказалось, что чаще всего они рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями или косметикой.
• В топ-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда и цветы, а также обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Топ-3 — одежда (4,2% запросов), продукты (3,5%), цветы (3,2%).
• Жители южных регионов — Воронежа, Краснодара и Ростова-на-Дону — больше других интересовались возможностью продажи растительной продукции, а жители Москвы и Санкт-Петербурга — кормов для домашних животных.
• По данным «Яндекс Карт», на 1 февраля 2025 года количество магазинов одежды достигло 102 000 точек — это на 3% больше, чем годом ранее.