Новости e-commerce

  • 14.03.2025

    Стоимость рекламного поста в Telegram-каналах увеличилась на 38%

    • Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 года по январь 2025 года увеличилась на 38%. Наиболее существенное увеличение средней стоимости показали новостные аккаунты.
    • При анализе стоимости учитывались расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по количеству подписчиков и авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией не менее 30 000 подписчиков.
    • В новостных Telegram-каналах стоимость рекламы выросла на 45% до 273 тыс. рублей. Самого высокого показателя цена за пост достигла в январе 2025 года — 930 тыс. руб. В женских и светских каналах показатель вырос на 18% до 500 тыс. руб., в блогах об авто и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей.
    • Каналы повышают расценки из-за общего роста российской аудитории мессенджера. Также рост цен объясняется высоким спросом на размещения со стороны российских рекламодателей.

  • 13.03.2025

    Яндекс Маркет запустил доставку «по клику» из ПВЗ

    • Покупатели Яндекс Маркета из 11 городов России теперь могут попросить курьера Лавки привезти их заказ «по клику» из пункта выдачи заказов (ПВЗ). К такой посылке можно будет добавить продукты и другие товары из Лавки.
    • Услуга будет полезна для покупателей, которые не могут забрать свой заказ самостоятельно из ПВЗ или не успевают продлить срок его хранения. Это также снизит число невостребованных посылок в ПВЗ.
    • Яндекс стал первой компанией, которая начала развивать доставку «по клику» в России осенью 2020 года. Тогда товары с Маркета привозили в даркстор Лавки, а затем доставляли их покупателю.
    • Теперь, помимо дарксторов, заказы будут доставлять ещё из почти четырёх тысяч ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Тюмени, Челябинске и Туле.
    • Доставка «по клику» занимает второе по популярности место после самовывоза из пункта выдачи. По итогам 2024 года число заказов с доставкой «по клику» из дарксторов выросло почти в 2 раза по сравнению с 2023 годом.

  • 12.03.2025

    Wildberries запустил доставку между ПВЗ

    • Wildberries запустил новый сервис доставки посылок под названием WB Track. Теперь клиенты могут отправлять посылки через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Услуга стартовала 10 марта и пока доступна для отправлений из 100 ПВЗ в Москве.
    • Чтобы воспользоваться сервисом, отправителю нужно назвать менеджеру ПВЗ адрес конкретного пункта выдачи, оценить стоимость вложения и внести данные получателя. Менеджер отправит клиенту уведомление для проверки данных и подтверждения оплаты в его личный кабинет в приложении.
    • Стоимость и время доставки зависят от расстояния и габаритов посылки. Например, из Москвы в Санкт-Петербург посылка дойдет за один день, а до Хабаровска около восьми дней. До конца 2025 года к сервису подключат всю сеть из 60 000 ПВЗ по всей стране.
    • Данный сервис вызывает большой интерес у пользователей, Wildberries может составить конкуренцию крупным игрокам рынка, одним из лидеров которого является СДЭК.

  • 11.03.2025

    Рынок онлайн-торговли вырос на 40%

    • Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост в 37% и достиг 11,3 трлн рублей. Это более 20% от всех розничных продаж в стране.
    • Первое место в рейтинге онлайн-платформ для торговли занимает Wildberries. Оборот компании за 2024 год составил 3,75 трлн рублей, увеличившись на 52,8% с 2023 года, а её доля на рынке достигла 33%. Второе место — Ozon (2,66 трлн, +61,9%), третье — компании-партнеры «Сбера» (807,7 млрд, +28,2%).
    • Топ-5 остался неизменным, в него также входят ретейлы «Яндекса» (757,9 млрд, +50,6%) и DNS (260,7 млрд, +8,5%). Доля первой десятки компаний в общем объеме интернет-торговли за год увеличилась на 6%, до 81%. X5 Group показала рост на 67%. В десятку лидеров вошла Lamoda с оборотом 166,5 млрд рублей за год.
    • В 2025 году эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка онлайн-торговли на 32% — до 14,9 трлн рублей. Драйверами роста станут развитие онлайн-торговли в малых городах, рассрочка и расширение рекламных услуг.

  • 10.03.2025

    Wildberries планирует запустить аналог Авито

    • Wildberries разработал сервис для продажи подержанных товаров. Размещать объявления о перепродаже б/у товаров смогут сами пользователи площадки.
    • Запуск классифайда является приоритетной задачей компании на данный момент. Проект находится на завершающей стадии разработки, запуск состоится в первой половине 2025 года.
    • В данный момент Wildberries запускает другой новый сервис — WB Track, позволяющий клиентам отправлять посылки между пунктами выдачи заказов. Услуга уже доступна в пилотном режиме для отправлений из 100 ПВЗ Wildberries в Москве и в другие регионы России.
    • Стоимость и сроки доставки через WB Track будут зависеть от направления и размеров посылки. К примеру, доставка из Москвы в Санкт-Петербург займет один день, тогда как доставка в Хабаровск потребует около восьми дней.

  • 07.03.2025

    Исследование: какой бизнес ведут женщины

    • Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data оценил результаты представленности женщин в качестве самозанятых, индивидуальных предпринимателей и руководителей компаний более чем в 30 категориях бизнеса.
    • В 2024 году доля женщин, зарегистрированных как самозанятые, составила 43%. Мужчин в этом статусе 57%. Среди ИП доля мужчин 59%, женщин — 41%. Среди онлайн-предпринимателей доля женщин чуть больше, чем в сфере офлайн-бизнеса: 53% против 48% соответственно.
    • Среди самозанятых в основном женщины оказывают бьюти-услуги, в этой сфере их доля — 87%, также преимущественно женщины работают фитнес-тренерами и психологами — 73%. Пошивом одежды тоже занимаются в основном женщины — 72%. Среди регионов наибольшая доля самозанятых женщин — в Приморском крае: 46%.
    • В топ-5 самых популярных у предпринимательниц сфер бизнеса вошли: розничная торговля (30% женщин, имеющих статус ИП), электронная коммерция (12%), услуги для физлиц (11%), деятельность по операциям с недвижимостью (8%), информационные услуги для юрлиц (6%).

  • 06.03.2025

    СДЭК запускает доставку на склады Amazon

    • Международный оператор доставки СДЭК представил услугу отправки товаров на Amazon. Интернет-магазины смогут доставлять заказы на склады международной платформы, используя его инфраструктуру.
    • В феврале был отправлен первый заказ на склад Amazon в Дубае. В заказе было несколько артикулов парфюмерной продукции, его транспортировка осуществлялась в соответствии с требованиями программы Fulfillment by Amazon.
    • Новый сервис СДЭК позволит российским и иностранным продавцам расширить свой бизнес, выйти на международный рынок и получить быструю доставку своих товаров без сложностей, связанных с самостоятельной логистикой и международной сертификацией.
    • В декабре СДЭК и маркетплейс Ozon договорились об открытии совместных пунктов выдачи заказов. Десять первых таких точек уже работают и доступны для клиентов на витрине Ozon. До конца года компании планируют открыть 100 таких ПВЗ.

  • 05.03.2025

    М.Видео-Эльдорадо запустила быструю доставку через Яндекс Еду и Деливери

    • Сеть магазинов М.Видео-Эльдорадо сообщила, что пользователям сервисов Яндекс Еда и Деливери стала доступна возможность заказать технику с быстрой доставкой на дом.
    • В ассортименте более 6000 позиций, включая смартфоны, ноутбуки и устройства для умного дома. Доставка не действует для крупногабаритных товаров весом более 30 кг.
    • На первом этапе к сервисам подключены 30 магазинов М.Видео в Москве, а также 24 магазина в Санкт-Петербурге, Казани, Омске и других городах-миллионниках России.
    • Сотрудничество с Яндекс Едой и Деливери — это важный шаг в развитии омниканальной стратегии М.Видео. В 2025 году Яндекс Еда и Деливери планируют расширить региональное покрытие доставки товаров из категории «Электроника» и подключить к доставке магазины Эльдорадо.

  • 04.03.2025

    Авито запустил доставку цветов

    • Авито представил новую услугу — курьерскую доставку цветов. Теперь пользователи смогут заказать букеты и цветочные композиции с привозом в день оформления или в течение часа.
    • На данный момент уже доступно 27 000 предложений. Доставка будет осуществляться через сервис «Яндекс.Доставка» или курьерами самих продавцов (DBS).
    • Для заказа надо нажать в карточке товара «Купить с доставкой» и выбрать подходящий способ получения. На заказы, оформленные через курьеров Яндекса, распространяется гарантия возврата средств в течение 24 часов, если качество букета не устроит покупателя.
    • По данным Авито, в 2024 году цветы на площадке покупали на 32% чаще, чем годом ранее. По мнению представителей площадки, новая опция будет популярна у покупателей.

  • 03.03.2025

    Аналитики выяснили топ популярных категорий для онлайн-продажи

    • Аналитики «Яндекс Поиска» выяснили, какие товары планируют продавать россияне, открыв собственный интернет-магазин. Оказалось, что чаще всего они рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями или косметикой.
    • В топ-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда и цветы, а также обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Топ-3 — одежда (4,2% запросов), продукты (3,5%), цветы (3,2%).
    • Жители южных регионов — Воронежа, Краснодара и Ростова-на-Дону — больше других интересовались возможностью продажи растительной продукции, а жители Москвы и Санкт-Петербурга — кормов для домашних животных.
    • По данным «Яндекс Карт», на 1 февраля 2025 года количество магазинов одежды достигло 102 000 точек — это на 3% больше, чем годом ранее.