Новости e-commerce
-
17.07.2024
57% интернет-магазинов используют несколько каналов продаж• Данные опроса «Яндекс Рекламы», проведенного среди 1054 представителей бизнеса из сферы интернет-торговли показали: более половины компаний используют для реализации товаров две и более онлайн-платформы, включая сайт интернет-магазина.
• Более четверти респондентов планируют увеличить количество площадок для продаж. Среди тех, у кого еще нет интернет-магазина, каждый третий намерен запустить его в течение трех ближайших лет.
• 70% предпринимателей считают, что собственный интернет-магазин помогает анализировать продажи и находить новые точки роста для бизнеса.
• 75% компаний используют рекламу в поисковиках, рекламных сетях и мобильных приложениях. 68% опрошенных предпочитают рекламу на маркетплейсах, 53% — в социальных сетях.
• Эксперты отмечают также активное использование возможности доппродажи (предложение сопутствующего товара, услуги или скидки), которая является достаточно эффективным инструментом продвижения. Его используют почти все (96%) компании, которые размещают товары как в своем интернет-магазине, так и на маркетплейсе. -
16.07.2024
Маркетплейсы — лидеры по упоминаемости среди онлайн-магазинов• Согласно аналитическому отчету «Ашманов и партнеры», объем оригинальных упоминаний топ-20 онлайн-магазинов в 2023 году вырос на 13,5% по сравнению с 2022 годом ― до 345 тысяч.
• Рост числа сообщений связан с увеличением количества авторов на 25%. Сумма просмотров сообщений достигла 442 млн (рост на 6% к 2022 г.), в среднем каждое упоминание просматривали около 1,3 тыс. раз.
• Лидеры по упоминаемости ― маркетплейсы. Совокупная доля Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, доля AliExpress, напротив, снизилась вдвое с 26 до 13%. В топ-5 также вошли «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» (экс-«СберМегамаркет»). Доли их упоминаний составили 2,6 и 1,6% соответственно.
• На категорию eGrocery, которую в выборке представляют «ВкусВилл», «Яндекс Лавка», «Самокат» и «Сбермаркет», пришлось 6% упоминаний и 8% просмотров. По сравнению с 2022 г. количество упоминаний «Самоката» выросло на 82%, «Cбермаркета» ― на 42%, «ВкусВилла» ― на 11%. Упоминания снизились только у «Яндекс Лавки» ― падение на 2%.
• По данным опроса, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» в 2024 году, репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ― выше среднего. Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации среди российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в Интернете (49%). -
15.07.2024
Ozon начал продавать легкомоторные самолеты• Маркетплейс Ozon начал продавать легкомоторные самолеты российского производства, доставка распространяется на всю Россию и отдельные страны СНГ.
• Сейчас на площадке есть шесть самолетов. Пять из них — СП-30 «Первого ОКБ», их цена — от 9,59 до 10,27 млн руб., и двухместный самолет-амфибия Borey от производителя Borey Aircraft за 15 млн руб.
• Клиент может купить самолет, оплатив его банковской картой и выбрав время и место доставки. После этого продавец подает документы на передачу права собственности в Росавиацию, а затем доставляет самолет в указанное место.
• Для покупки самолета необходимо предусмотреть аэродром для базирования и иметь пилотское свидетельство.
• Потенциальными покупателями Ozon называет аэроклубы, авиационные учебные центры, занимающиеся авиатуризмом компании и предприятия агропромышленного комплекса. Массового спроса со стороны частных покупателей на самолеты не ожидается. -
12.07.2024
«Купер» подключил «Ароматный Мир» и «Реми»• Сервис доставки «Купер» (экс-«Сбермаркет») подключил сеть магазинов «Ароматный Мир» и розничную сеть «Реми» — одна из крупнейших на Дальнем Востоке. Сегодня в этом регионе работает 64 гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома «Реми».
• «Ароматный Мир» является одной из крупнейших сетей магазинов формата food&wine в России. На платформе сервиса доступно 354 точки ритейлера «Ароматный Мир».
• Ассортимент сети «Ароматный Мир» включает более 3 000 наименований алкоголя и безалкогольных товаров известных производителей. Клиенты сервиса могут приобрести такую продукцию с помощью услуги самовывоза.
• В рамках сотрудничества планируется расширить географию и подключать магазины сети еще в 12 городах. Среди них — Санкт-Петербург и Ленинградская область, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Липецк, Нижний Новгород, Обнинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Тверь и Ярославль.
• «Ароматный Мир» — седьмая специализированная сеть, которая присоединилась к онлайн-сервису. «Купер» подключил сеть винотек SimpleWine, «ВинЛаб», «Отдохни», Winestyle, AST, «ДеКанто». -
11.07.2024
Авито запустил мультиобъявления• Авито запустил новый сервис мультиобъявлений: покупателю больше не придется сравнивать характеристики схожих товаров в разных объявлениях профессионального продавца.
• Например, пользователю, который выбирает мобильный телефон, одно объявление сразу покажет, что гаджет определенной модели у продавца есть в сером, фиолетовом и красном цвете, с объемом памяти 512 ГБ и 1 ТБ.
• Сейчас новая функция доступна для продажи мобильных телефонов, легковых шин и мебели, до конца года будет расширен на другие категории товаров.
• Во время тестирования функции было обнаружено, что мультиобъявления просматривают каждый третий пользователь, а также привлекают на 30% больше внимания аудитории.
• Авито развивается как площадка, где можно приобрести новые товары, а также товары от профессиональных продавцов и заказать их с Доставкой. По итогу 2023 года доля продаж новых товаров выросла с 43 до 49%. -
10.07.2024
Маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов• Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в первом полугодии, заняв 36% рынка в штучном выражении. Доля федеральных сетей снизилась с 40 до 34% по итогам полугодия.
• В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
• Основными преимуществами крупнейших маркетплейсов сейчас являются их полнота и широта ассортимента, повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров.
• Среди других ключевых факторов — «безграничная» полка, низкие цены, выгодные предложения для покупателя благодаря высокой конкуренции.
• По его мнению экспертов, в условиях отсутствия контроля за ценами от вендоров маркетплейсы и дальше будут увеличивать свою долю в наиболее понятных для потребителя категориях электроники и бытовой техники, где высокий средний чек сочетается с прозрачностью и «одинаковостью» товаров у различных продавцов. -
09.07.2024
74% зумеров просматривают товары на маркетплейсах без четкой цели покупки• Данные исследования, основанные на опросе 1 000 россиян в возрасте от 14 до 25 лет, представили Mediacom.Expert и сервис «Анкетолог».
• 37% зумеров покупают на маркетплейсах не реже одного раза в неделю, еще 51% совершают такие покупки не реже раза в месяц. В основном это небольшие заказы до 5 000 ₽.
• Чаще всего на маркетплейсах покупают одежду — так ответили 72% респондентов. Еще 51% заказывают продукты, по 49% — косметику и обувь. Также в топ покупок на маркетплейсах вошли средства личной гигиены, товары для хобби и творчества, электроника.
• При выборе товара большинство (89%) обращают внимание на рейтинг продавца. 46% часто берут что-то по скидке или акции, 49% считают это приятным бонусом.
• 78% опрошенных отправляют друзьям ссылки на понравившиеся товары. Чаще замечают рекламу маркетплейсов в соцсетях (66%), в поиске (61%), на улице (45%), у блогеров (42%) и по ТВ (39%). 32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в соцсетях, а 58% участвуют в анонсируемых там розыгрышах призов. -
08.07.2024
Wildberries запустит подписку «WB Клуб»• Маркетплейс Wildberries запустит в августе подписку «WB Клуб» со специальными скидками до 20% для покупателей.
• Подписчики получат доступ к приоритетной поддержке, новым сервисам от онлайн-ретейлера и партнеров, а также возможность поменять пункт выдачи заказов в течение первых 30 минут.
• Сначала функционал подписки будет работать на сайте, а затем и в приложении. Скидка «WB Клуба» суммируется с персональной. Стоимость предложения составит 199 руб.
• Запуск подписки — часть стратегии Wildberries по развитию своей цифровой платформы и предоставлению сопутствующих сервисов для шопинга, рассказали в пресс-службе маркетплейса.
• Ранее торговая платформа Wildberries объявила об объединении с Russ – крупнейшим оператором наружной рекламы в России. Компании намерены работать вместе, чтобы создать новейшую цифровую торговую площадку. -
05.07.2024
43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей• Исследование, проведенное центром развития предпринимателей PRO Wildberries совместно с банком "Точка" показало: 43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей по прошествии года работы на онлайн-маркетплейсе.
• Эксперты Wildberries проанализировали данные всех продавцов, зарегистрировавшихся на платформе с января по март 2023 года, а "Точка" - информацию о более чем 16 000 своих клиентов-продавцов, зарегистрировавшихся в январе-мае 2023 года на "Мегамаркете", Wildberries, Ozon, KazanExpress, "Яндекс Маркете" или "AliExpress Россия".
• 6% новых селлеров на Wildberries к концу первого года зарабатывают от 500 000 до 1 млн рублей в месяц, 17% - от 100 000 до 500 000 рублей, 23% - от 10 000 до 100 000 рублей.
• По данным клиентов «Точки», самый низкий средний годовой оборот у продавцов на «АliExpress Россия» – 1,03 млн рублей. На «Яндекс Маркете» этот показатель составил 1,5 млн рублей, на KazanExpress – 2,9 млн рублей, на Ozon – 3,4 млн рублей, на Wildberries – 9,2 млн рублей. А самый высокий показатель у продавцов на «Мегамаркете» – 13,1 млн рублей.
• По статистике агентства Data Insight на июнь 2024 года, около 5% всех продавцов на Wildberries и Ozon получают выручку более 1 млн рублей, а более 60% предпринимателей зарабатывают до 100 тыс. рублей. По данным агентства, 90% начинающих селлеров уходят с маркетплейса после первой неудачи, ещё 5% пробуют ещё раз, но в итоге все равно уходят и только 5% остаются продавать на маркетплейсах. Это связано с усложнением рынка: продавцам нужно постоянно вкладываться в продвижение, изучать конкурентов и покупателей. -
04.07.2024
DHL подготовил отчёт об основных трендах мирового eCommerce-рынка• Эксперты DHL в глобальном отчёте "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран.
• Социальный шопинг набирает обороты. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через социальные сети достигнет $8,5 трлн.
• Абсолютным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них — Amazon. Его используют 51% опрошенных.
• Большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Эксперты считают, что это влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов.
• Современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене и очень требовательны к доставке. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за дорогой доставки.