Новости e-commerce
-
26.06.2025
Количество ПВЗ в городах-миллионниках выросло на треть• По данным 2ГИС, за последние 12 месяцев пунктов выдачи заказов в 16 городах-миллионниках стало больше на 32%, самый заметный прирост — в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Челябинске, самое большое количество пунктов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, — в Краснодаре.
• Количество ПВЗ в миллионниках с июня 2024 по июнь 2025 выросло с 38,5 до 51 тысячи. В Новосибирске прирост составил 41,2% (1,6 до 2,4 тысячи). В Москве количество ПВЗ увеличилось с 12,7 до 16,5 тысяч (+29%).
• Рост числа ПВЗ происходит на фоне сокращения количества постаматов, где можно забрать товар без взаимодействия с персоналом и без примерки. Таких терминалов стало меньше на 4,5%.
• Спрос на открытие ПВЗ начинает снижаться, другой тренд — приобретение предпринимателями уже работающих точек. Спрос на такие сделки за прошлый год вырос в 20 раз, по информации Авито. -
25.06.2025
Цифровые платформы реализовали товары и услуги на 6,3 трлн рублей• Платформенная экономика в 2024 году обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на сумму 6,3 трлн рублей, ссылаясь на исследование Высшей школы экономики.
• Речь идет о товарах и услугах, которые появились в результате деятельности цифровых платформ, например, товары, проданные на маркетплейсах и логистические услуги, оказанные площадками.
• Общий оборот крупнейших цифровых платформ составил 12 трлн рублей — это 10 млрд сделок, что составляет около 20% всего торгового оборота страны. Около 80% продавцов на цифровых платформах — малые и средние компании. По данным Росстата, в прошлом году на платформах работало от 13 млн до 15 млн человек.
• Ozon сообщил, что его вклад в ВВП с учетом партнеров достиг 1,952 трлн рублей. ВВП России в 2024 году достиг отметки в 201,15 трлн рублей. -
24.06.2025
Яндекс Маркет добавил функцию для уточнения поиска товаров• Яндекс Маркет стал первым маркетплейсом в России, который добавил в поиск по фото возможность уточнить запрос. Покупатели могут загрузить фотографию товара и попросить подобрать похожий, но другого цвета, размера или стиля.
• Для использования функции необходимо нажать на иконку камеры в поисковой строке, загрузить изображение товара и ввести желаемые параметры в поле «Уточнить поиск».
• Функция доступна не только для одежды, но и для бытовой техники, электроники, мебели, украшений и других категорий товаров.
• Кроме поиска по фото Маркет предлагает поиск конкретных товаров по штрихкоду. Это особенно удобно при поиске автомобильных аксессуаров, расходных материалов для техники. -
23.06.2025
Wildberries начнет выпуск банковских карт• Маркетплейс Wildberries начнет выпускать физические банковские карты, которыми можно будет расплачиваться не только на маркетплейсе, но и офлайн.
• На первом этапе карты будут доступны только сотрудникам компании, но в скором времени их смогут получить и покупатели. Оформить карту смогут пользователи с максимальным уровнем «WB Кошелька», который предусматривает открытие счета в «Вайлдберриз банке».
• Карты будут выполнены в фирменном фиолетовом цвете. Держатели карт смогут участвовать в программе лояльности, получая повышенные скидки при оплате на маркетплейсе и другие привилегии.
• WB Кошелек появился в конце 2023 года, а в середине 2024 года стал доступен сервис моментальных переводов между пользователями. Счет можно пополнять онлайн через систему быстрых платежей. -
20.06.2025
Китайский маркетплейс Poizon появился в России• Китайский маркетплейс Poizon заработал в России — запущены русскоязычный сайт и приложение, на которых можно заказать товары напрямую.
• Раньше было возможно сделать заказ только через российских партнеров площадки, например Ozon. Версии приложения уже доступны в App Store, Google Play и RuStore.
• На Poizon в России продается более 2 млн товаров от 1000 глобальных брендов — многие из них сейчас не работают в России. Представлены категории одежды, обуви, сумки, аксессуары, игрушки.
• Маркетплейс обещает доставку за 15–26 дней, а также возможность вернуть товар. Заказы доставляют с помощью партнеров в пункты выдачи. -
19.06.2025
Wildberries тестирует сервис продаж между покупателями• Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запустил продажу товаров на платформе между физлицами. Продать можно только то, что пользователь купил на площадке ранее.
• Все подобные товары будут представлены в отдельном разделе «Ресейл». Доступна только 100% предоплата, товар можно будет забрать из любого пункта выдачи заказов Wildberries.
• Физлица не смогут продавать крупногабаритные товары, технику, ювелирные изделия, медикаменты, продукты, растения, алкоголь и товары с маркировкой 18+. Стоимость товара должна составлять от 50 до 25 000 рублей.
• В данный момент сервис доступен только для части пользователей через сайт и мобильное приложение, тестирование будет проходить в несколько этапов. -
18.06.2025
Товары Ozon по FBS будут доступны для заказа во ВКонтакте• Селлеры Ozon могут продавать свои товары через ВКонтакте. Карточки отображаются в новостной ленте пользователей, постах и сообществах. Для оформления и оплаты заказов покупателям не нужно выходить из соцсети.
• Раньше данная опция была доступна только на схеме продаж со склада Ozon (FBO) — предприниматели уже разместили ВКонтакте более 7 млн товаров.
• Настроить интеграцию можно будет с 17 июня. Получить заказ покупатели смогут в ПВЗ или курьером, с гарантией возврата и безопасной оплатой.
• Таким образом, продавцы получат дополнительный канал продаж. Контент бизнес-сообществ ВКонтакте ежедневно просматривают более 35 млн пользователей. -
17.06.2025
Количество рекламных кампаний с Big Data существенно растет• Количество рекламных кампаний с применением технологии Big Data (составление рекламных кампаний на основе анализа больших объемов данных о потребителе) растет на рынке интернет-рекламы, отмечают участники рынка.
• В МТС Adtech зафиксировали пятикратный рост Big Data-рекламы в Telegram Ads за первые пять месяцев этого года — до 750 млн рублей. Доля таких кампаний на платформе достигла 32%. В Авито Рекламе рассказали, что после внедрения алгоритмов больших данных число посетителей классифайда выросло на 17%, а конверсия в покупки — на 25%.
• Маркетплейс Ozon использует собственную DMP-платформу (система сбора, анализа и управления данными о пользователях), которая привела к росту инвестиций со стороны рекламодателей. В 13,7 раза — в «Электронику», в 8,8 раза — в сегмент fashion и в 7,7 раза — в «Авто».
• По данным АКАР, в 2024 году рынок рекламы в интернете вырос на 16−18% год к году, а предварительные оценки за первый квартал также показывают рост в районе 12−15%. -
16.06.2025
Количество платежей через QR-коды и биометрию увеличилось в два раза• Россияне все чаще используют QR-коды, электронные кошельки, биометрию и другие сервисы, которые позволяют расплачиваться и делать переводы без карт. В январе — марте 2025 года количество таких операций выросло почти на треть.
• В первом квартале 2025 года прошло около 800 млн платежей с помощью QR-кодов и биометрии. Это почти в 2 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Сумма покупок, оплаченных такими способами, превысила 1,1 трлн рублей (+389 млрд рублей).
• Основным платежным инструментом остаются банковские карты. За январь — март по картам было совершено 14,9 млрд операций (+0,1 млрд) на 13,6 трлн руб. (-0,2 трлн руб. меньше).
• Количество POS-терминалов в первом квартале 2025 года выросло почти на 10% и составило 4,9 млн. -
11.06.2025
Яндекс Маркет открыл ИИ-эксперта для ПВЗ• Яндекс Маркет открыл своим пунктам выдачи заказов доступ к сервису «Нейроэксперт», упрощающий решение рабочих вопросов. Он работает в режиме чата и помогает операторам найти нужную информацию.
• В основе «Нейроэксперта» лежит технология YandexGPT 5 Pro, последняя версия большой языковой модели Яндекса. Для обеспечения качественных и полезных ответов Яндекс Маркет интегрировал в систему обширную базу знаний.
• Операторы ПВЗ ежедневно направляют в поддержку более четырех тысяч обращений, и как минимум каждое десятое из обращений сможет решать сервис.
• Яндекс Маркет стал первым в России маркетплейсом, предложившим подобное решение для своих партнеров, открывающих ПВЗ. Воспользоваться Нейроэкспертом можно в личном кабинете — там же, где расположена опция обращения в поддержку.