Новости e-commerce

  • 19.07.2021

    Новая модель продажи техники на "Wildberries"

    На маркетплейсе Wildberries запущена новая модель продажи техники, в рамках которой доставку товаров покупателям смогут осуществлять сами продавцы. Для уменьшения их издержек на логистику торговая комиссия площадки будет снижена до пяти процентов.

    Данная категория товаров выбрана не случайно, она стала одним из лидеров по обороту на маркетплейсе, который составил 28, 6 миллиарда рублей за первые 6 месяцев 2021 года. Дистанционные продажи же крупной бытовой техники и вовсе показали беспрецедентный рост на 893%.

    Первым партнером, подключившимся к новой модели работы, стал интернет-гипермаркет "Холодильник.Ру". Он предлагает клиентам более 1500 наименований, которые на данный момент может доставлять в предаелах МКАД на следующий день после заказа. В планах продавца увеличить ассортимент в 10 раз, а географию поставки расширить на все регионы присутствия.

  • 15.07.2021

    В Яндекс.Директ появилась оплата за конверсии

    Оплата за конверсии (отношение суммы расходов на продвижение к принесенному доходу) стала доступна в стратегии "Целевая доля рекламных расходов" Яндекс.Директ.

    В новой модели средства рекламодателя списываются только при достижении определенной цели, которую устанавливает сам пользователь. Это может быть покупка товара, определенное количество просмотров, визиты на конкретные страницы, клики по адресу или номеру телефона, а также переходы в социальные сети.

    При настройке рекламной кампании рекламодатель должен установить процент, который он может потратить на продвижение товаров и настроить у себя на сайте электронную коммерцию или "Дефолтный доход" в целях Яндекс.Метрики.

    Эксперты отмечают, что предлагаемый инструмент довольно интересен, но нужно смотреть на результаты его практического применения, поскольку он не учитывает расходы на удержание клиентов, ведь бизнес-модели большинства предпринимателей предполагают получение прибыли только в том случае, если клиент остается с ними надолго, а не просто совершает единичную покупку.

  • 12.07.2021

    "Яндекс" не станет покупать "KupiVip"

    Анонсированная в мае текущего года покупка интернет-магазина KupiVip компанией Яндекс не состоится. После проведения всесторонней оценки планируемого к приобретению актива Яндекс решил отказаться от заключения сделки. 

    Планировалось, что приобретение интернет-магазина, который впоследствии будет постепенно интегрирован в Яндекс.Маркет, Яндекс укрепит свои позиции в сегменте одежды и обуви, который на данный момент на маркетплейсе в основном представлен лишь детским ассортиментом.

    Руководство Яндекса заявило, что они не отказываются от идеи выхода на рынок fashion, поэтому логично ожидать, что в ближайшей перспективе будет анонсирована другая крупная покупка корпорации, поскольку, согласно стратегии Яндекса, компании на данном этапе развития интереснее приобретать сервисы с готовой экспертизой, чем развивать их с нуля.

  • 07.07.2021

    Яндекс.Маркет переносит магазины партнеров в единый каталог

    Маркетплейс Яндекс.Маркет начал переход на новую логику управления ассортиментом. В рамках этого перехода партнеры площадки, работающие по схемам FBY, FBY+ и  FBS переводятся на так называемый "единый каталог".

    Руководство площадки обещает, что новая схема управления позволит:

    • Ускорить попадание товаров на витрину (максимальный срок - 2 рабочих дня);
    • Удобнее организовать управление карточками товаров (статусы и фильтры, позволяющие понять, что происходит с товаром, доступны непосредственно в каталоге);
    • Автоматически объединить товары из разных магазинов бизнес-аккаунта в единую базу, откуда ими станет значительно легче управлять;
    • Облегчить процесс передачи ассортимента на площадку (товары, цены и остатки можно передавать единым файлом).

    Весь процесс займет примерно около месяца, каждый продавец будет уведомлен о переходе индивидуально.

     

  • 06.07.2021

    Яндекс.Маркет подскажет с актуальным ассортиментом

    Теперь маркетплейс Яндекс.Маркет показывает в личном кабинете продавца статистику по товарам, которые в данный момент пользуются повышенным спросом у покупателей, но по какой-то причине отсутствуют в продаже.

    Таким образом партнеры площадки могут сориентироваться, какие товары востребованы в данный момент и добавить их в свой ассортимент для повышения продаж в текущем моменте.

    Также Яндекс.Маркет отображает рейтинги и цены товаров в каждой категории, чтоб дать партнерам представление о трендах в той или иной области. Эти данные обновляются еженедельно на основе продаж на маркетплейсе за последние 30 дней, дополнительно можно смотреть динамику популярности и цены за этот период.

    Сервис реализован с помощью "Яндекс.Маркет Аналитики" и вкупе с ранее реализованной возможностью просмотра расширенной статистики о заказах и покупателях позволяет эффективнее анализировать ситуацию на рынке.

  • 05.07.2021

    Что ждёт рекламу в интернете

    Президент подписал закон, согласно которому, в стране должна быть создана единая система учёта интернет-рекламы. Её созданием и обслуживанием будет заниматься Роскомнадзор. Начиная с 1 сентября 2022 года, данные о любой рекламе (кроме социальной), запущенной в российском сегменте сети, будут храниться в течение пяти лет.

    Экспертное сообщество считает, что основная цель нововведения - выявление неплательщиков налогов среди рекламораспространителей и операторов рекламных данных. Кроме того, система учёта позволит упорядочить и отрегулировать рынок интернет-рекламы, а также более эффективно бороться с возможной монополизацией рынка кем-то из крупных игроков. Доступ к системе учёта получат контролирующие органы (налоговое и антимонопольное ведомства), рекламодатели и рекламораспространители.

    Государство заинтересовалось сегментом интернет-рекламы не случайно, так как в последние несколько лет обороты этого рынка существенно превосходят таковые на рынке телерекламы. Крупнейшими игроками в России являются Яндекс (50% рынка), Mail.ru Group (15%), Google (10%) и Facebook (8%).

  • 01.07.2021

    Государство хочет ужесточить регулирование e-commerce

    По сведениям "Коммерсанта", общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" направила в ФАС предложение, в котором просит обязать интернет-компании раскрывать алгоритмы ранжирования, а также предоставлять поставщикам равные условия доступа и возможность самим управлять ценами на всех платформах.

    Отмечается, что поводом для таких мер послужило поведение "крупного российского маркетплейса", насильно меняющего условия сотрудничества с малым бизнесом. Скорее всего речь идет о маркетплейсе "Wildberries", который летом 2020 года заявил своим поставщикам, что может по своему желанию применять скидки к любым их товарам под угрозой удаления с витрины площадки.

    Эксперты отрасли отмечают, что требования, содержащиеся в инициативе, могут привести к накруткам и завышению цен, а также отрицательно скажутся на возможности маркетплейсов предлагать индивидуальные условия компаниям, которые необходимы для развития какой-либо категории товаров или региона присутствия.

  • 30.06.2021

    Лидеры по темпам роста в онлайне

    Платежный сервис CloudPayments провел исследование, в результате которого смог определить лидеров онлайн-продаж по темпам роста в первом полугодии текущего года.

    Самый большой рост (242%) показала сфера туризма, что связано со снятием перед началом туристического сезона большинства пандемийных ограничений.

    Следом идёт каршеринговая отрасль с ростом оборота в 173%. Здесь свою роль сыграли развитие внутреннего туризма и нежелание людей пользоваться небезопасным в пандемию общественным транспортом.

    Третье место сферы товаров для сада и огорода (58% роста оборота) не удивляет, так как начало дачного сезона традиционно стимулирует продажи товаров этого сегмента.

    Продукты питания и сопутствующие товары прибавили в обороте 26%. Здесь катализатором также послужила пандемия и активные действия основных игроков по расширению географии присутствия.

    Замыкает TOP-5 сегмент онлайн-образования, выросший на 11%. На него также повлияли вынужденное увеличение количества проводимого дома времени и значительное наращивание маркетинговых бюджетов продавцов.

  • 29.06.2021

    Яндекс.Маркет минимизирует общение при выдаче заказов

    Покупатели маркетплейса Яндекс.Маркет смогут забирать свои заказы в пунктах выдачи, не произнося ни слова.

    Сервис на данный момент тестируется в Москве. Клиентам маркетплейса, проживающим в столице, необходимо активировать его в мобильном приложении. При этом необходимо будет предоставить доступ к геолокации устройства.

    Алгоритмы Яндекса заранее определят приближение клиента к ПВЗ и подскажут его работнику о том, что необходимо подготовить заказ к выдаче. Клиенту необходимо будет только рассчитаться (если заказ не был оплачен заранее) и забрать посылку.

    Нововведение должно улучшить сервис для категории клиентов с ограниченными возможностями, а также должно сказаться на скорости обслуживания в ПВЗ.

  • 28.06.2021

    Яндекс.Маркет повышает комиссии за заказы

    Маркетплейс Яндекс.Маркет объявил о планируемом повышении комиссий за заказы на площадке с 12 июля 2021 года.

    Размер комиссии будет варьироваться от 2% до 9% от стоимости товара в зависимости от того, к какой категории он относится. Для большинства категорий он будет равен 4%, однако для некоторых повысится до 8%. Если товар продавца не смогут отнести ни к одной из представленных категорий, то комиссия также составит 8%.

    С 15 января 2021 года комиссия для продавцов в любой категории составляла 2%, и эксперты отрасли надеялись, что в таком виде она сохранится как минимум до следующего года, поскольку такой низкий уровень благоприятно отражался на увеличении числа партнеров маркетплейса.

    Данные нововведения коснутся заказов, оформленных клиентами, которые нашли товар на маркетплейсе. В случае же, если человек перейдет на Яндекс.Маркет по рекламе на других ресурсах и сделает заказ со страницы магазина, комиссия составит всего 1 рубль.