Новости e-commerce

  • 03.06.2024

    Более 80% предпринимателей считают классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов

    • Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. Классифайд — онлайн-сервис, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам.
    • Реклама в социальных сетях занимает второе место (79%), медийная реклама третье (57%).
    • Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды.
    • В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries.
    • Более половины респондентов отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую конверсию, чем в рекламных сетях поисковых систем.

  • 31.05.2024

    Объем рынка DIY составил 6,8 трлн рублей в 2023 году

    • DIY — сегмент торговли, к которому относятся стройматериалы и в широком смысле товары для дома: от дверей, фурнитуры и досок до посуды, постельного белья и садового декора.
    • По данным INFOLine, объем рынка DIY в России в 2023 году достиг 6,8 трлн рублей, показав рост на 14,4% по сравнению с 2022 годом. Сегмент B2B вырос на 17,3% до 3,1 трлн рублей, сегмент B2C — на 12,2% до 3,8 трлн рублей.
    • Лидером по росту выручки стал онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» с увеличением продаж на 54% до 132,8 млрд рублей без НДС. У компании 97% продаж приходится на онлайн.
    • Эксперты прогнозируют двукратный рост рынка DIY к 2028 году, до 14,7 трлн рублей.
    • Ожидается, что онлайн-продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, доля онлайн-продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале — с 6% до 13,2%.

  • 30.05.2024

    СДЭК частично восстанавливает работу после масштабного сбоя

    • Сбой в работе сервисов СДЭК начался 26 мая. Не работали приложение и сайт логистического оператора. Также были приостановлены прием и выдача посылок в пунктах выдачи заказов.
    • С 29 мая начали выдаваться только посылки, по которым клиенты ранее получили уведомления. Начата выдача отправлений, находящихся на ПВЗ. Для получения потребуется предъявить паспорт.
    • В данный момент идёт процесс восстановления возможности приёмки отправлений и перемещением посылок между складами и ПВЗ.
    • По состоянию на первый квартал этого года у СДЭК было более 9,4 млн активных клиентов и 8,6 тыс. пунктов выдачи заказов, через сервис совершалось более 400 тыс. отправлений в сутки.
    • Ущерб от сбоя сервисов СДЭК может составить от 300 млн до 1 млрд рублей.

  • 29.05.2024

    Ozon, «Яндекс Маркет» и Petshop.ru вошли в топ-3 лучших сервисов доставки

    • Компания PIM Solutions составила рейтинг лучших предложений по доставке заказов.
    • В рейтинг вошли интернет-магазины из топ-100 по итогам 2022 и 2023 гг., за исключением продавцов продуктов питания, сервисов экспресс-доставки и онлайн-аптек.
    • При составлении рейтинга были проанализированы 25 различных метрик. Анализируемые метрики сгруппированы в 5 пунктов: оформление доставки, инфраструктура доставки, хранение и возврат, удобство доставки, получение заказа.
    • По результатам анализа всех метрик первое место в рейтинге занял маркетплейс Ozon, второе – «Яндекс Маркет», на третьем месте расположился интернет-магазин товаров для животных Petshop.ru. Также в пятерку лидеров вошли «М.Видео»/«Эльдорадо» и «Детский мир».
    • Полное исследование «PIM.Index: рейтинг предложений по логистике в российском e-commerce» опубликовано на сайте компании.

  • 28.05.2024

    Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55%

    • Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса (e-grocery) в России вырос на 55% за первые три месяца 2024 года, достигнув 310 млрд рублей.
    • Доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж составляет 5,2%, что на 1,3 процентного пункта выше, чем годом ранее.
    • Постепенно начинает преобладать экспресс-доставка до двух часов, хотя до этого покупатели заказывали онлайн продукты впрок и самовывозом. В «Сбермаркете», к примеру, каждый второй заказ — с экспресс-доставкой до 30 минут.
    • Крупные игроки сегмента начали активно расширяться в регионы, особенно в Сибирь и Дальний Восток, где наблюдается значительный рост онлайн-доставки.
    • Стоимость привлечения новых клиентов в регионах значительно ниже, что делает регионы привлекательным направлением для развития онлайн-доставки.

  • 27.05.2024

    В алкомаркетах выросли продажи цветов и растений на 139%

    • За 2023 год продажи цветов и растений в таких магазинах увеличились на 139%, настольных и карточных игр — на 138%, товаров для туризма и рыбалки — на 100%. Также значительно выросли продажи товаров для хобби и творчества, электроники и товаров для авто.
    • Продажи продукции из категории «овощи, фрукты, ягоды, зелень, грибы» на 92%, «хобби и творчество» выросли на 67%, «электроника» — на 73%, «товары для авто» — на 52%.
    • Алкомаркеты активно используют выгодное расположение магазинов и предлагают покупателям не только алкоголь и сопутствующие товары, но и другие товары повседневного спроса: базовые наборы продуктов питания, бытовой химии.
    • Изменение ассортимента в сторону «магазина у дома» не только увеличивает средний чек, но и привлекает дополнительных покупателей, не заинтересованных в алкоголе.
    • В 2023 году ассортимент алкомаркетов наполовину состоял из алкогольной и табачной продукции: 48% ассортимента по количеству SKU составили товары категории «18+», 45% — продукты питания.

  • 24.05.2024

    Выручка группы VK за первый квартал увеличилась на 24%

    • Выручка VK за первый квартал 2024 года увеличилась на 24% и достигла 33,8 млрд рублей.
    • Выручка от онлайн-рекламы VK увеличилась на 21% и достигла 19,8 млрд рублей. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%.
    • Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост социальной сети ВКонтакте. За первый квартал 2024 года средняя дневная аудитория (DAU) ВКонтакте в России выросла на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с первым кварталом 2023 года.
    • По итогам первого квартала маркетплейс Ozon обогнал VK по рекламной выручке. Показатель маркетплейса достиг 23,7 млрд руб.
    • В рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает седьмое место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2023 г. составили 8,8 млрд руб.

  • 23.05.2024

    Почта России запустила сервис для продавцов маркетплейсов

    • Цифровая платформа «ЕКОМ+» от Почты России предназначена для представителей малого и микробизнеса, работающих на маркетплейсах, собственных интернет-магазинах, соцсетях и офлайн-магазинах.
    • Сервис автоматически выбирает категорию товаров, подсказывает характеристики, обрабатывает заказы, и будет вести подробный учет товаров.
    • Продавцы могут управлять заказами и поставками на нескольких площадках, контролировать товарные остатки и отслеживать статус заказов.
    • Также у сервиса скоро появятся опции автоматического создания карточек товаров и переноса данных с других площадок.
    • На старте проекта доступ к платформе будет бесплатным, что позволит клиентам оценить ее возможности.

  • 22.05.2024

    Стоимость конверсии выросла за первый квартал более чем на 37%

    • Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла более чем на 37% за первый квартал. Стоимость клика по рекламе увеличилась на 11%.
    • Наибольший рост CPA был зафиксирован в отрасли недвижимости (на 58,1%).
    • В фармацевтике наблюдается обратный тренд: стоимость клика снизилась на 3,2%, стоимость конверсии — на 13,8%.
    • Рекламодатели стали более требовательными к агентствам и ожидают от них глубокого анализа данных и оценок.
    • По словам гендиректора Perfluence Евгении Казаковой, люди выбирают не только между разными товарами и услугами в одном сегменте, но и между предложением в разных категориях: «Например, сходить в ресторан или обновить косметику».

  • 21.05.2024

    Яндекс Маркет ускорил вывод товаров на витрину

    • Яндекс Маркет ускорил вывод товаров на витрину маркетплейса в восемь раз.
    • Теперь покупатель увидит товар и сможет его купить через 20 минут. Раньше предложение продавца появлялось на площадке в среднем через 2,5 часа после автоматической проверки.
    • Ассортимент после модерации начнет появляться на витрине быстрее для всех продавцов, при этом срок проверки карточек не изменился.
    • В категориях, где важны точные характеристики, например, «Аптека», каждая карточка создается командой «Маркета». Такие товары изучаются дольше и тщательнее, чем остальные.
    • Также маркетплейс добавил в карточки товара артикулы и возможность создавать короткие ссылки на них. Таким образом, продавцы Яндекс Маркета смогут быстрее начать продажу товаров на площадке, а для продвижения использовать артикулы и короткие ссылки.