Новости e-commerce

  • 27.08.2024

    Яндекс Маркет отказался от общих карточек

    • Яндекс объявил о запуске обновления маркетплейса «Яндекс Маркет». У всех продавцов появились собственные карточки товаров — маркетплейс полностью перестал объединять контент от разных поставщиков на одной общей карточке.
    • Из-за общих карточек в описании товара одного партнера могла появляться неактуальная информация от других продавцов, а контент, который он загружал самостоятельно, мог отображаться в чужих карточках.
    • Теперь продавцы смогут управлять всем контентом по своему усмотрению: определять категорию товара, менять описание и название, самостоятельно или автоматически заполнять характеристики, добавлять или удалять фотографии и многое другое. Благодаря обновлению партнёры смогут создавать и развивать уникальные карточки и растить продажи только собственных товаров.
    • Каждую карточку алгоритмы «Яндекс Маркета» оценивают от 1 до 100 — чем лучше будет оценка, тем выше товар поднимется в поисковой выдаче. Качество карточки стало одним из ключевых факторов ранжирования предложений в поиске «Яндекс Маркета», которое влияет на место в выдаче так же, как описание товара, персональные предпочтения пользователя, цена, популярность среди покупателей, срок доставки и рейтинг магазина.

  • 26.08.2024

    СДЭК запускает сервис хранения вещей на ПВЗ в других городах

    • Сервис, который ранее был доступен в пунктах выдачи заказов СДЭК в Москве и Санкт-Петербурге, будет запущен в других городах по всей территории России, среди которых не только города-миллионники, но и города до 500 тысяч человек, например, Нижний Тагил, Чебоксары, Сургут и Анапа.
    • Клиенты смогут отдать на хранение в ПВЗ малогабаритные коробки или сумки с личными вещами. Крупногабаритные предметы, например, мебель или снегоходы будут храниться на складах СДЭК.
    • Вещи можно оставлять минимум на месяц, максимальный срок хранения — не ограничен. Пользователи раз в месяц могут приходить на ПВЗ и забрать что-то из нужных им вещей.
    • Сервис «Кладовка» появился в рамках «СДЭК Фулфилмент» в 2023 году. Услуга популярна не только среди тех, кому нужно разгрузить шкафы перед новым сезоном, но и при переезде. Переезжающие смогут отправить свои вещи на хранение в ПВЗ в другой город.

  • 23.08.2024

    «Авито Авто» запускает сервис для покупки автомобилей у дилеров

    • В приложении «Авито» появился бесплатный сервис «Селект», который помогает при покупке автомобилей (новых и с пробегом) у дилеров по фиксированной в объявлении цене. Пользователь может забронировать машину онлайн и узнать детали о ее состоянии до визита в автоцентр.
    • На данный момент автомобили продаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Йошкар-Оле, Ижевске, Чебоксарах. До конца 2025 года сервис станет доступен по всей стране.
    • При покупке машины через «Селект» пользователь бесплатно получит отчет «Автотеки», а также поддержку персонального менеджера от «Авито», который возьмет на себя коммуникацию с дилером и организует осмотр в салоне.
    • Запуск раздела «Селект» продиктован растущим трендом перехода авторынка в онлайн-формат. Ежедневно «Авито Авто» посещает более 7 миллионов человек.

  • 22.08.2024

    Российские компании выбирают наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов

    • Аналитики продукта "Рекламный программатик" Platforma, выяснили, что соцсети, участие в выставках, а также наружная реклама для отечественного бизнеса остаются наиболее популярными инструментами для привлечения новых клиентов в 2024 году. Опрос проводился среди 1200 руководителей и предпринимателей российских B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C), в возрасте 24+.
    • 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее эффективными инструментами продвижения и привлечения клиентов, а 20% проголосовали за наружную рекламу. Каждый шестой (15%) руководитель B2C-сегмента отметил ТВ-рекламу, и 13% — посещение выставок и конференций.
    • Для B2B-компаний участие в выставках — наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов, об этом рассказали 27% руководителей. Наружная реклама занимает второе место по популярности — 20%, а 15% проголосовали за таргетированную и рекламу в социальных сетях.
    • Несмотря на преобладание традиционных методов в привлечении клиентов, современные технологии также играют важную роль. Таргетированная реклама и реклама в социальных сетях составляют 15% от общего числа предпочтений.
    • За прошедший год большинство компаний (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. У 57% из них количество клиентов выросло на 5-10%. Однако 46% респондентов отметили, что в первом полугодии 2024 года стало труднее удерживать клиентов.

  • 21.08.2024

    Спрос на услуги по доставке товаров до складов маркетплейсов увеличился на 14%

    • С января 2024 года на «Авито» на 14% вырос спрос на услуги по доставке товаров до складов маркетплейсов. При этом количество объявлений за это время превысило 55%.
    • Бизнес чаще обращается за услугами фулфилмент-операторов, которые проводят полный логистический цикл товара: получение товара от поставщика, упаковка и маркировка, хранение товара на складе, организация поставок, передача на склады маркетплейсов, работа с возвратами.
    • За последний год спрос на фулфилмент — комплекс услуг с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки — в России увеличился на 3%. В топ городов по приросту запросов на фулфилмент входят Красноярск (+607%), Тюмень (+600%), Иркутск (+360), Самара (+171%) и Ярославль (+170%).
    • Предложение фулфилмент-услуг в России на платформе «Авито Услуг» увеличилось в 2,5 раза за прошедший год. Активно свои услуги предлагают операторы в Ярославле (+367%), ДФО (+285%) и Красноярске (+271%).
    • Популярность междугородних грузоперевозок также растет среди представителей малого и среднего бизнеса. Спрос на такие услуги вырос на 34% за первое полугодие. Им больше всего пользуются жители Барнаула, Красноярска, Ульяновска и Самары.

  • 20.08.2024

    Магнит запускает франшизу

    • Сеть магазинов «Магнит» впервые запускает франшизу. Ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются осенью 2024 года.
    • В рамках обратной франшизы франчайзи получат право использовать бренд и бизнес-модель «Магнита». В отличие от традиционной франшизы, здесь не предусмотрены роялти и паушальные взносы. Партнеры будут инвестировать в строительство магазинов.
    • Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. В «Магните» утверждают, что не будут предъявлять жесткие требования к размеру помещений — подходящая торговая площадь будет составлять от 50 до 1 тыс. кв. м.
    • Франчайзи при этом выступают в роли «агентов» по реализации товаров «Магнита» и отвечают за операционное управление магазинами. Взамен компания выплачивает им комиссию с продаж, то есть франчайзи забирает себе часть выручки.
    • Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии, а также выйти в регионы, где сеть пока не представлена.

  • 19.08.2024

    В России откроется рекордное количество фудхоллов

    • До конца 2024 г. в России появится в общей сложности 38 новых фудхоллов. Такие данные приводит консалтинговая компания NF Group. Из ее отчета следует, что это самый высокий показатель за всю историю рынка.
    • Для сравнения: в 2023 г. открылось 25 фудхоллов, годом ранее – 32, а в 2021 и 2020 гг. – 17 и 15 проектов данного формата соответственно. Об активном развитии рынка гастромаркетов говорят и другие консультанты. В частности, в Nikoliers ожидают, что в этом году на рынок выйдет в общей сложности 37 фудхоллов, а это на 61% больше, чем было годом ранее.
    • На июль этого года в России уже запустили 20 гастромаркетов, при этом все чаще они открываются в регионах. Эксперты считают, что эта тенденция продолжится и в ближайшие 3—5 лет большинство фуд-холлов будут открываться именно в регионах за счет растущего спроса.
    • На развитие фуд-маркетов также влияет наличие свободных площадей в торговых центрах. На месте магазинов все чаще открывают гастрономические пространства, что может привести к повышенной конкуренции между заведениями, предупреждают эксперты.

  • 16.08.2024

    «Яндекс Маркет» обновил калькулятор доходов для продавцов

    • Продавцы маркетплейса «Яндекс Маркет» с помощью обновленного калькулятора теперь могут рассчитать потенциальную выручку до выхода на площадку или начала продаж нового ассортимента.
    • Калькулятор доступен по ссылке - https://partner.market.yandex.ru/welcome/cost-calculator.
    • Чтобы рассчитать доход, продавец может выбрать любой товар, который уже есть на Маркете, — калькулятор проанализирует его цену, габариты, вес, категорию и другие параметры и покажет наиболее вероятную прибыль.
    • Калькулятор подскажет, какая модель работы с маркетплейсом лучше всего подходит для выбранного товара, а также спрогнозирует выручку с учётом скидки на тариф размещения. Для расширенного прогноза можно указать дополнительные данные. Например, себестоимость товара, налоги или затраты на продвижение.

  • 15.08.2024

    «Магнит Маркет» открывает круглосуточные ПВЗ

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» начал открывать круглосуточные пункты выдачи заказов (ПВЗ). Такие ПВЗ расположены в магазинах «Магнит», работающих 24 часа. Большинство из них открылись в магазинах Магнит в Москве и Московской области. Остальные — в Магнитах Уфы, Воронежа, Перми, Казани, Липецка и в некоторых других городах.
    • Всего сеть ПВЗ «Магнит Маркет» объединяет свыше 1,8 тыс. точек. Круглосуточные ПВЗ будут открываться во всех городах присутствия маркетплейса при наличии в них работающих 24 часа «Магнитов». Такие ПВЗ уже появились более чем в 20 региональных городах.
    • Круглосуточный режим работы ПВЗ будет особенно актуальным для жителей крупных городов. ПВЗ в магазинах «Магнит» уже работают до 23:00 – это дольше часов работы ПВЗ других маркетплейсов.
    • По состоянию на 31 декабря 2023 года сеть «Магнит» насчитывала 29 165 магазинов, расположенных в 4 287 населенных пунктах РФ и Республике Узбекистан.

  • 14.08.2024

    «Лента» запустила мобильную навигацию в гипермаркетах

    • «Лента» внедрила новую функцию в мобильное приложение для покупателей, позволяющую находить товары по адресу, состоящему из номера ряда и стеллажа.
    • Координаты обозначаются на торговом оборудовании и на полу. Чтобы найти конкретный товар, надо выбрать в приложении адрес гипермаркета, если он не определяется автоматически, интересующий продукт и нажать кнопку «найти товар в магазине».
    • Перед массовым запуском компания протестировала навигацию в двух магазинах. За три месяца ею воспользовались более 73 тысяч раз. Она оказалась наиболее популярной у молодых людей и покупателей среднего возраста. Чаще всего они искали товары определённых марок: макароны, креветки королевские, заварочные чайники, вертикальные пылесосы, комплекты постельного белья и виски.
    • До конца года мобильная навигация заработает во всех гипермаркетах «Ленты». В мае компания внедрила аналогичную мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции скорость сборки увеличилась на 4,2%.