Новости e-commerce

  • 03.12.2021

    В поиске Яндекса появилась товарная галлерея

    Динамические объявления с изображениями товаров появились в поисковой выдаче Яндекса. В карточке товара показываются название, фото, цена и название сайта-продавца.

    Пока возможность рекламироваться таким образом предоставили только магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой, в дальнейшем доступ появится у всех остальных продавцов.

    По мнению специалистов Яндекса такой рекламный формат лучше всего воспринимают пользователи, так как он является наиболее логичным, нативным и интуитивно понятным. Карточки товара должны помочь пользователям быстрее делать выбор и позволить охватить диапазон наиболее популярных предложений одним взглядом.

    В системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ" для товарной галлереи существует отдельный аукцион, для участия в котором необходимо с помощью товарного фида создать кампанию типа "Динамические объявления". Никаких настроек, связанных с поисковыми запросами и нацеливанием на конкретную аудиторию производить не надо. Умные алгоритмы сами решат, кому показывать карточки товаров.

  • 02.12.2021

    СДЭК.Маркет запускает сервис купонов

    Купонный сервис, заработавший на маркетплейсе "СДЭК.Маркет", позволяет покупателям получать скидки на товары или же не платить за их доставку.

    Получить и активировать купоны можно в разделе "Витрина купонов", они доступны только зарегистрированным пользователям маркетплейса. Если у клиента есть активированный купон, то при оформлении заказа сумма в корзине будет автоматически пересчитана.

    Купоны предоставляются в таких категориях, как Одежда, аксессуары, товары для дома и товары для красоты и здоровья. Они предоставляют фиксированную скидку в размере 350, 500, 100, и 1500 рублей. В случае разрешения продавца купоны можно суммировать для увеличения размера скидки.

    На данный момент "СДЭК.Маркет" объединяет примерно 18 тысяч продавцов, продающих товары во всех популярных категориях. Руководство маркетплейса рассчитывает, что нововведение поможет привлечь новых клиентов, а также увеличить спрос за счет подогревания интереса у старых.

  • 01.12.2021

    Аналитика онлайн-продаж зоотоваров

    Исследовательское агентство "Research Me" и "AliExpress Россия" проанализировали структуру онлайн-покупок товаров для животных. Анализ проводился среди 1600 человек из разных регионов России. Результаты показали значительное увеличение интереса к данной категории товаров в онлайне.

    В среднем тратят на питомцев от 1 до 3 тысяч рублей 25% опрошенных, от 3 до 5 тысяч выделяют 13% респондентов. 

    Лакомства приобретают 68% покупателей, 30% владельцев регулярно покупают новые игрушки, 25% тратятся на одежду для выгула животных.

    Больше всего владельцы тратят на собак, далее в порядке убывания расположились кошки, рыбки, грызуны и птицы. Однако, по сравнению с прошлым годом спрос на товары для кошек вырос в 3,3 раза, в то время, как для остальных групп животных он увеличился только в 1,5 раза.

    По сравнению с прошлым годом существенно выросли продажи товаров для комфорта (в 15 раз) и здоровья (в 8 раз) питомцев. Лидируют здесь мебель для животных, когтеточки и жевательные таблетки против блох.

  • 29.11.2021

    Итоги "Черной пятницы" 2021

    Вся прошлая неделя в российском онлайне, как, впрочем, и во всём мире, прошла под знаком "Черной пятницы" - главной и самой большой распродажи в году. Лидеры российского онлайн-рынка также подвели ее итоги:

    • Wildberries - распродажа проводилась с 22 по 28 ноября. Общая сумма заказов выросла в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом и составила 43 млрд рублей. Общее число заказов увеличилось в 2,7 раза год к году. Лидеры спроса - одежда и обувь, книги, косметика, аксессуары и товары для животных.
    • Ozon - основной день распродажи - 26 ноября. Количество заказов пятикратно превысило прошлогоднее, оборот достиг 5 млрд. рублей. Наиболее популярны были  товары для дома, товары для красоты и здоровья, электроника, одежда и обувь, товары для детей. 70% продаж, в отличие от прошлых лет, пришлось на регионы.

    В то же самое время, сервисы мониторинга цен массово заявили о том, что подавляющее большинство товаров на распродаже продавалось с так называемыми "маркетинговыми скидками", то есть первоначальная цена была завышена,  в результате чего никакой действительной выгоды для покупателей не было. 

  • 24.11.2021

    Прецедент по признанию онлайн-продажи БАД незаконной

    Ленинский районный суд Ижевска отреагировал на обращение общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) и признал размещение информации о продаже БАД на сервисах "Яндекс.Маркет", "СберМегаМаркет", "СберЕаптека" и "AliExpress" незаконным. Решение суда подлежит немедленному исполнению и уже передано в Роскомнадзор для блокировки данных товаров.

    В ходе регулярно проводимых этой организацией проверок выяснилось, что на указанных ресурсах размещаются более 50 продуктов, содержащих запрещенные к обороту компоненты.

    Руководство ОПИ отмечает, что спрос на онлайн-покупку БАД постоянно растет, однако ни одна площадка не располагает достаточно эффективной системой для контроля за этой категорией товаров, что может повлечь за собой массу рисков связанных с качеством и возможной фальсификацией продукции.

  • 22.11.2021

    Поддержка e-commerce от "Почты России" и Минпромторга

    На площадке АНО "Цифровая экономика" создана отраслевая рабочая группа "Электронная торговля". Инициаторами создания выступили Минпромторг и "Почта России".

    Цель создания группы - диалог между государством и бизнесом для создания законодательных актов, регламентирующих функционирование и развитие отрасли онлайн-торговли в России. Ее участники будут обсуждать возможные изменения в мерах господдержки сегменту МСП, синхронизацию федеральных и региональных инициатив, развитие логистических технологий, улучшение инвестиционной привлекательности для онлайн-экспортеров.

    В самых ближайших планах - упрощение процедуры легализации и интернет-трговли ювелирными изделиями и рецептурными лекарственными средствами, создание для этого максимально прозрачной нормативной базы.

    Отдельной задачей будет поиск на мировом рынке лучших новаторских практик, применяемых в интернет-торговле, их импортирование и адаптация под российские реалии. Также создатели надеются, что рабочая группа сможет выступать в роли третейского судьи в процессе разрешения конфликтов между участниками рынка онлайн-торговли.

  • 19.11.2021

    Большинство покупателей готовы отказаться от покупки продуктов в офлайне

    Сервис заказа такси "Ситимобил", онлайн-ретейлер Самокат и компания "ResearchMe" провели опрос на тему онлайн-покупок продуктов. Он показал, что 74% опрошенных вполне готовы отказаться от покупки продуктов в офлайне. Опрос проводился среди 1006 человек из крупных городов России.

    С момента начала пандемии популярность доставки продуктов в Москве и Санкт-Петербурге выросла в 9,5 раз, общее количество заказов в сервисе "Самокат" - в 17 раз. Чаще всего заказывают на дом продукты - 49%, бытовые товары - 12%, технику - 11%, косметику и средства гигиены - 10%, детские товары - 8% и товары для животных - 8%.

    Основным преимуществом онлайн покупок большинство респондентов (72%) считают экономию времени и сил, так как среднестатистический поход в магазин по их мнению никогда не занимает менее 20 - 30 минут. Большинство этого времени тратится на выбор и сравнение товаров.

    Основными пожеланиями опрошенных стали - скидки постоянным клиентам - 51%, введение бесплатной доставки - 39%, более дешевые по сравнению с офлайном товары - 37%.

  • 18.11.2021

    Ozon тестирует экспресс-доставку за 15 минут

    Маркетплейс Ozon объявил о намерении запустить в этом году экспресс-доставку продуктов, готовой еды, непродовольственных товаров и товаров под СТМ в течение 15 минут. Пилотным регионом для проекта станет Москва. По итогам тестирования проекта будет приниматься решение о целесообразности его масштабирования.

    Сервис доставки Ozon Express существует уже 2 года в нескольких городах-милионниках, но сейчас заявленное время доставки в нём составляет 60 - 70 минут.

    На этапе тестирования у клиентов будет возможность выбирать из примерно трех тысяч наименований товаров с экспресс-доставкой. Для соблюдения озвученного 15-минутного интервала доставки Ozon  откроет небольшие склады (дарксторы), равномерно распределенные по всей территории столицы.

    Конкурировать с уже имеющимися на высококонкурентном рынке экспресс-доставки игроками маркетплейс намерен благодаря огромной базе лояльных клиентов и налаженной системе логистики.

  • 17.11.2021

    Аналитика онлайн-рынка товаров для животных

    Исследовательская компания "Data Insight" опубликовала исследование онлайн-рынка товаров для животных в России за второе полугодие 2020 и первое полугодие 2021 года.

    По предоставленным данным можно понять, что эта категория товаров стала одной из наиболее динамично растущих в онлайн-торговле. За охваченный период покупатели совершили 27 миллионов заказов на более чем 45 миллиардов рублей. Количество заказов выросло на 105% год к году, оборот увеличился на 75%. Средний чек составил 1680 рублей (рост на 15% год к году).

    Лидирующую позицию по объёму продаж в сегменте занимает "Ozon" с долей в 27%, далее расположились онлайн-гипермаркет товаров для животных "Petshop.ru" и "Wildberries" соответственно. На остальных крупных игроков ("Четыре лапы", "Бетховен", "Мир корма", "ZooMag.ru", "Зооптторг.рф", "Старая Ферма") приходится около 30% продаж.

  • 16.11.2021

    Специализация маркетплейсов

    В таблице представлено распределение ответов на вопрос «Что именно Вы покупали на площадке Х в последние 6 месяцев?». Онлайн-опрос 2000 онлайн-покупателей в июле 2021 проводило агентство Data Insight.