Новости e-commerce
-
08.09.2025
Ozon оптимизирует выбор категорий• Ozon оптимизирует список категорий и типов товара. Маркетплейс объединит часть типов, часть перенесет в другие категории, а некоторые получат новое название. Процесс будет идти постепенно с 5 сентября до 15 октября.
• В период перехода у некоторых товаров селлера могут измениться категория и тип, также появятся новые атрибуты, которые унаследуют значение прежнего типа.
• Например, если раньше, «Рюкзак туристический» и «Рюкзак для охоты» были разными типами, то теперь это будет один тип — «Рюкзак» с разными значениями атрибута «Вид рюкзака» — «Для туризма» и «Для охоты».
• Смена категории и типа не повлияет на плату за продажу. На контент-рейтинге товара, объединении карточек, на поставках и отгрузках оптимизация тоже не скажется. -
05.09.2025
Ozon подал документы для регистрации МКПАО• Ozon подал документы на регистрацию МКПАО в рамках переезда в российскую юрисдикцию. Ожидается, что юрлицо будет зарегистрировано в САР на острове Октябрьский (Калининградская область) к октябрю 2025 года.
• Акционеры Ozon в ходе внеочередного собрания, прошедшего 1 сентября, одобрили регистрацию юрлица в России. Были утверждены новая организационно-правовая форма компании в России и состав совета директоров.
• За несколько дней до регистрации компании торги на Московской бирже временно приостановят, как того требует российское законодательство. Торги возобновятся до конца 2025 года.
• Во втором квартале 2025 года Ozon впервые за 28 лет получила чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами. Показатель составил 359 млн рублей против убытка почти в 28 млрд рублей годом ранее. -
04.09.2025
Wildberries запустит функцию предзаказа• Wildberries запустит на маркетплейсе функцию предзаказа наиболее популярных и «нашумевших» еще до старта продаж товаров. Одной из первых позиций для предзаказа на станет новый iPhone 17, а также другие новинки от Apple.
• Предзаказ с предоплатой будет доступен у товаров широкого спроса: например, это мобильные устройства, книжные бестселлеры или новые марки автомобилей.
• Новая функция позволит улучшить клиентский опыт на платформе. Предзаказы создают повышенный интерес к новому товару и формируют ранние продажи.
• У карточек товаров с возможностью предзаказа появится специальная плашка, а в моменте добавления в корзину пользователю сообщат, когда фактически товар будет доставлен клиенту. -
03.09.2025
Аналитическое исследование рекламы на маркетплейсах• Аналитическое агентство Data Insight совместно с сервисом RWB представили исследование эффективности рекламы на маркетплейсах. Исследование основывается на данных более 13 000 продавцов Wildberries.
• Маркетплейсы сегодня – ключевой канал продаж в российском ecommerce: на них приходится 61% оборота и 80% всех онлайн-заказов. Качество продвижения в этом канале определяет динамику продаж.
• Число показов карточек у продавцов, которые занимаются продвижением, в ноябре 2024 года выросло почти в девять раз. Их выручка увеличилась на 75%, когда выручка остальных селлеров выросла на 49%.
• Опрошенные Forbes участники рынка также фиксируют — инструментами продвижения Ozon пользуется каждый второй продавец на площадке. Оборот продавцов с продвижением растет в среднем в 1,6 раза быстрее, чем у тех, кто обходится без него. -
02.09.2025
Ozon запускает раздел люксовой одежды• Маркетплейс Ozon откроет новый раздел Ozon Fashion Lux, на котором будут доступны люксовые одежда, обувь и аксессуары.
• На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского рынка Balenciaga, Bottega Veneta, Maison Margiela и ALAIA.
• Продавцами таких товаров станут, в том числе, зарубежные мультибрендовые поставщики, которые имеют право на дистрибуцию, а их доставка до покупателя будет занимать плюс-минус три недели.
• Запуск направлен на удовлетворение растущего спроса со стороны аудитории маркетплейса. Более 42 млн клиентов Ozon регулярно покупают товары категории Fashion, а их количество за первое полугодие выросло на треть. -
01.09.2025
М.Видео-Эльдорадо запустила сервис рассрочки• Группа М.Видео-Эльдорадо запустила собственный сервис рассрочки «Порублю» для оплаты товаров частями.
• Новый формат позволяет выбрать технику или аксессуары стоимостью до 20 тысяч рублей, а затем оплачивать их частями, без оформления кредита и дополнительных проверок. Сервис доступен на сайте и в мобильном приложении.
• Сервис ориентирован на повседневные покупки, когда клиенту важно получить товар сразу, но при этом есть потребность распределить оплату во времени. Он разработан с фокусом на цифровую простоту и удобство.
• Первый платеж должен быть не менее 25% от стоимости товара, в том числе присутствует комиссия сервиса. Максимальное время рассрочки — шесть недель. -
29.08.2025
Boxberry закрывает ПВЗ• Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов по всей России с 1 октября.
• До 8 сентября в пункты будут довозить оставшиеся заказы. Период с 9 по 30 сентября будет отведен исключительно на выдачу товаров, поступивших в терминалы ранее.
• Служба доставки Boxberry была создана в 2010 году как структурное подразделение группы компаний «Урал-Пресс». Первоначально компания имела сеть из 70 пунктов выдачи заказов и занималась доставкой товаров интернет-магазинов.
• В апреле 2025 года Яндекс сообщил о покупке Boxberry. Планируется, что логистическая инфраструктура службы станет частью инфраструктуры Яндекса. Ожидается, что процесс операционной и технической интеграции двух компаний будет завершен до конца 2025 года. -
28.08.2025
Число заказов через мини-апп Купера выросло на четверть• В 2025 году сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» открыл новый канал продаж — мини-апп в VK, Max и других мессенджерах.
• По данным аналитиков, в августе 2025 года число заказов в мини-приложении выросло на 26% относительно июля, а конверсия в заказ повысилась на 20%.
• Это связано с удобством формата: покупки можно оформить, не выходя из чата или канала. Мини-апп повторяет функционал основного приложения, включая использование промокодов и акций.
• Для ритейлеров такой формат — еще один дополнительный канал связи с аудиторией. «Купер» планирует развивать данное направление, охватывая новые площадки. -
27.08.2025
Авито запустил баннер на главной странице• Авито добавил на главную страницу новый формат рекламы — баннер, который видят все пользователи площадки. Он показывается на первом экране сразу при открытии сайта или мобильного приложения и доступен на всех устройствах.
• Новый баннер занимает практически всю ширину страницы. С его помощью предприниматели могут вести клиентов как на внешние сайты, так и в магазины внутри площадки.
• Запускать медийные кампании в новом формате можно с оплатой по CPM: бизнес платит за тысячу видимых показов баннеров, а алгоритмы Авито стремятся охватить максимум аудитории в рамках рекламного бюджета.
• Показ рекламы на главной странице Авито и высокий уровень видимости нового баннера позволяют рекламодателям охватывать максимум аудитории. Запустить такую кампанию можно через личного менеджера или заявку на сайте Авито Рекламы. -
26.08.2025
Выручка компаний экспресс-доставки выросла на 60%• Выручка топ-50 российских компаний экспресс-доставки в 2024 году выросла на 60% год к году, с 294 млрд рублей до 470 млрд.
• По сравнению с 2020 годом рост оказался десятикратным. Аналитики из Mordor Intelligence ожидают, что российский рынок экспресс-доставки вырастет с $3,1 млрд в 2024 до $3,8 млрд к 2030 году.
• По данным Businesstat, с 2020 года число курьерских доставок выросло в 1,5 раза — до 751 млн. Крупнейшие сервисы экспресс-доставки входили в «Яндекс», их общая выручка достигла 252 млрд рублей в 2024 году. СДЭК нарастил выручку до 42 млрд рублей (в 2,7 раза).
• Росту рынка курьерских доставок способствовала переориентация населения на онлайн-покупки и стремительное развитие электронной коммерции.