Новости e-commerce
-
15.11.2024
Купер запустил услугу самовывоза• Сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» (экс-«Сбермаркет») добавил самовывоз из кафе и ресторанов. Услуга уже действует в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, сообщил представитель сервиса. В дальнейшем она запустится и в других регионах.
• Опрос «Купера» показал, что треть пользователей сервисов доставки еды хотели бы забирать готовые блюда из заведений самостоятельно, рассказал руководитель направления развития доставки из ресторанов.
• Оформить заказ с самовывозом можно в приложении или на сайте «Купера». Для этого нужно выбрать заведение, способ доставки и временной промежуток для получения заказа. В приложении также можно отслеживать статус готовности.
• Доставка еды из ресторанов и кафе появилась у сервиса в октябре 2022 года. -
14.11.2024
Объем рынка ретейл-медиа увеличится на 58%• Объем рынка ретейл-медиа по итогам 2024 г. увеличится на 58% по сравнению с 2023 г. и достигнет 437 млрд руб. В частности, онлайн-сегмент вырастет с 163,5 млрд руб. до 285 млрд руб., а офлайн-рынок повысится на треть и составит 152 млрд руб.
• По прогнозам АРИР, объем онлайн-сегмента прирастет на 45% в 2025 г. по сравнению с текущим годом и достигнет 413 млрд руб. Это на 29,5% ниже, чем прирост в 2024 г. относительно 2023 г.
• В оценку включены бюджеты, проходящие через Trade- и Performance-кабинеты площадок, а также бюджеты Co-Promo размещений. Динамика роста e-com в целом упадет до 27% в 2025 г. В 2023 г. она составляла 31%. Это связано с постепенным насыщением рынка и переходом от стадии быстрого роста к стадии зрелости.
• Популяризация click-out форматов (реклама внешних ресурсов на маркетплейсах) продолжит набирать обороты: в 2024 г. они составят 6-8% от общего рынка E-Retail Media. -
13.11.2024
В России запустят маркетплейс запчастей для роботов и дронов• Консорциум робототехники работает над запуском маркетплейса RuBot, где можно будет приобрести комплектующие для роботов и беспилотников российского производства.
• Маркетплейс планируется запустить в начале 2025 года. Площадка будет работать по принципу eBay или Amazon, на ней будут продаваться микросхемы, чипы, приемники, камеры, видеопередатчики, двигатели и прочие комплектующие для робототехник.
• Первыми участниками маркетплейса станут участники консорциума, включая компании «Валдай роботы», «Аэроб» и «Омега». Монетизация RuBot будет происходить за счет процента от стоимости товаров и фиксированной комиссии за участие на площадке.
• Эксперты считают, что аудитория у такого маркетплейса не может быть большой, так как многие компании уже имеют индивидуальные договоренности с поставщиками компонентов. И также данный проект требует значительных маркетинговых вложений. -
12.11.2024
СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах• СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах России, сообщила пресс-служба сервиса. Среди них — Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Воронеж.
• Интервальная доставка позволяет выбирать конкретные временные интервалы для доставки, в том числе в пределах одного часа. Это может решить проблему длительного ожидания курьера и помочь пользователям планировать свой день.
• После оформления заказа клиент получит SMS, где можно будет выбрать интервал для доставки. Курьер доставит посылку в выбранный период.
• Летом прошлого года СДЭК объявил о планах запустить сервис суперсрочных доставок в течение суток по всей России. Тогда сообщалось, что оператор будет сотрудничать с одной из крупнейших авиакомпаний. -
11.11.2024
84% россиян совершают покупки на онлайн-площадках• Согласно исследованию специалистов «Авито», 84% россиян делают покупки на онлайн-площадках, 63% — в торговых центрах. Онлайн-шопингу чаще отдают предпочтение женщины и респонденты от 18 до 44 лет, а торговым центрам — респонденты старше 45 лет.
• Заказы в конкретных онлайн-магазинах или в приложениях предпочитают всего 19%. Возможность сравнивать цены и находить лучшие предложения является конкурентным преимуществом — так ответили 31% опрошенных.
• 18% отметили широкий ассортимент товаров, а возможность доставки на дом или в пункт выдачи заказов — 15%. При этом 40% опрошенных считают, что суммарно тратят на просмотр классифайдов, маркетплейсов и интернет-магазинов всего 1–3 часа в месяц.
• Офлайн-шопинг привлекает покупателей возможностью потрогать вещи и оценить их вживую (42%), а также примерить что-то сразу на месте (30%). 17% ценят возможность моментально приобрести товар без ожидания. -
08.11.2024
Wildberries запустила сеть заправок• Объединенные Wildberries и Russ запустили собственную сеть заправок. Пока ими могут пользоваться водители обеих компаний, в скором времени АЗС обещают сделать доступными для водителей-партнеров.
• АЗС находятся на территории логистических центров Wildberries. Водителям нужно просканировать QR-код с заправочной станции в приложении WB Drive. Оплату можно провести бесконтактно через приложение или с помощью топливной карты компании. Уточняется, что для водителей «предусмотрены более выгодные условия заправки», что должно помочь снизить расходы на логистику.
• Собственные АЗС — часть стратегии по оптимизации логистических процессов и снижению затрат на топливо.
• Компания также рассматривает возможность расширения сети и открытия заправок для всех автомобилистов. -
07.11.2024
Оборот Ozon за квартал вырос на 59%• Маркетплейс Ozon опубликовал финансовые результаты за 3 квартал 2024 года. Оборот площадки с июля по сентябрь вырос на 59% — до 718 млрд рублей. И это при том, что 3 квартал 2023 года был рекордным по росту — тогда отмечали повышение оборота на 140%..
• Активных покупателей стало на 11 млн больше, чем год назад — теперь у Ozon 53,5 млн клиентов. В среднем каждый из них делает 25 заказов в год — вместо 19 в 3 квартале 2023 года.
• Оборот категории Fashion на Ozon в третьем квартале 2024 года вырос на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупателей одежды, обуви и аксессуаров превысило 32,5 млн человек.
• Оборот продавцов на повысился на 64% по сравнению с прошлым годом. 90% от оборота приходится на регионы — там живет большинство продавцов площадки и 9 из 10 покупателей. Треть заказов с Ozon в третьем квартале пришлась на малые города с населением до 50 000 человек. -
06.11.2024
Экспресс-доставка становится популярнее у селлеров• Каждый третий селлер в 2024 году предлагает клиентам экспресс-доставку — за год число таких продавцов увеличилось на 60%, подсчитала компания «Даркстор у дома». В опросе поучаствовали 3 200 селлеров из разных городов.
• Больше всего услуга экспресс-доставки популярна среди селлеров в Москве (37%), Санкт-Петербурге (35%), Свердловской области (30%), Татарстане (27%), Новосибирской области (27%) и Краснодарском крае (25%).
• У большинства селлеров, практикующих экспресс-доставку, на нее приходится 10—15% заказов. У каждого пятого — примерно 15-20%.
• Экспресс-доставка может быть конкурентным преимуществом при торговле как на маркетплейсе, так и через собственный сайт. По данным Даркстор у дома, в экспресс-доставке популярностью у покупателей пользуются продукты, мелкая бытовая техника, гаджеты, одежда, косметика. -
05.11.2024
Маркетплейс аудиотуров WeGoTrip привлек $450 000• Фонд посевных инвестиций Iskra Ventures инвестирует до $450 000 в маркетплейс аудиотуров WeGoTrip в два этапа в течение полугода. Ещё $100 000 сервис привлек от неназванного частного инвестора.
• Средства направят на поддержку команды для разработки первой версии решения, развитие продукта и запуск маркетинговых активностей. Целевые рынки для нового продукта WeGoTrip — Латинская Америка, Азия и страны MENA, где наблюдается высокий спрос и ограниченное предложение.
• В 2021 году компания привлекла $120 тыс. от частных бизнес ангелов, среди которых есть владельцы туристических сервисов. По итогам раунда стартап получил оценку в $2,2 млн.
• WeGoTrip был основан в 2019 году Александром Головатым, Кириллом Чернаковым и Станиславом Петряковым. Согласно данным на сайте компании, на 2021 год на платформе доступно около 1,2 тыс. аудиогидов и квестов для путешествий по всему миру, охватывающих 35 стран и 175 городов. -
02.11.2024
Дополнительные способы оплаты способствуют росту продаж• Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям — buy now pay later — «купи сейчас, заплати потом»), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний сектора малого и среднего предпринимательства (МСП).
• Практически все пользователи BNPL отметили увеличение среднего чека, из них около половины смогли нарастить сумму на 11-25%. Повышение конверсии подтверждают 94% пользователей BNPL, а пятой части МСП удалось увеличить конверсию в диапазоне 25-50%.
• Банковская рассрочка помогла нарастить средний чек и конверсию 97% пользователей. Электронные кошельки помогли со средним чеком 95% опрошенных, конверсия в продажи выросла у 90% МСП.
• У 39% компаний доля продаж с использованием оплаты по частям составила от 20 до 35% объема всех продаж. У более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50% и более — об этом сообщили 19% МСП.