Новости e-commerce

  • 24.07.2025

    Яндекс объединил рекламу в сервисах под брендом UrbanAds

    • Яндекс показал бренд рекламной платформы своих городских сервисов — UrbanAds. Она дает возможность одновременно размещать рекламу в «Яндекс Go», «Еде», «Деливери», «Лавке» и «Маркете», а также впервые в сервисе «Яндекс Доставка».
    • Платформа позволяет интегрировать рекламу в разные пользовательские сценарии — от заказа такси до выбора товаров в маркетплейсе или доставки готовой еды.
    • Особенностью UrbanAds стала возможность создания кросс-сервисных кампаний. При этом в самих приложениях появились новые форматы продвижения: click-out-реклама в «Яндекс Лавке», «Еде» и «Деливери», а также видеобаннер в «Яндекс Go», push-уведомления и поп-апы в «Маркете».
    • Эффективность кампаний можно отслеживать с помощью продвинутой аналитики. В отчетах доступны данные по охвату, частоте показов, кликам и заказам по каждому сервису.

  • 23.07.2025

    Wildberries представил обновление курьерской доставки

    • Wildberries представил масштабное обновление собственного сервиса курьерской доставки, сократив среднее время выполнения заказов до 40 минут по России.
    • Сегодня курьерская доставка работает уже в 809 городах по всей стране — от крупных мегаполисов до небольших населенных пунктов. Среднее время доставки в городах-миллионниках оно сократилось до рекордных 10 минут.
    • С запуском обновленной версии сервиса клиенты получат в ближайшее время возможность оформлять курьерские заказы с постоплатой.
    • Для дополнительного комфорта в приложении появится чат с курьером, где можно уточнить детали доставки, оставить комментарий или предупредить о времени присутствия дома.

  • 22.07.2025

    Пользователи Ozon смогут создавать вишлисты и подборки товаров

    • Ozon открывает для покупателей возможность создавать вишлисты и подборки товаров в мобильном приложении маркетплейса.
    • Вишлисты позволят сохранить желанные товары на будущее или поделиться списком с близкими. Они также упрощают выбор подарков: можно создать список желаний, а близкие смогут «забронировать» вещь, чтобы избежать повторов.
    • С помощью подборок покупатели смогут создавать собственные тематические коллекции товаров на Ozon — это поможет структурировать избранные товары или вести список покупок.
    • По умолчанию вишлисты будут приватными, а новые подборки публичными — скоро они появятся в профиле покупателя Ozon. Любую подборку также можно сделать приватной.

  • 21.07.2025

    Малый бизнес стал драйвером e-commerce в первом полугодии

    • Аналитики ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2025 года для российского рынка e-commerce. Общий оборот и число транзакций остались на уровне второго полугодия 2024 года, а средний чек незначительно снизился — на 2%, до 1 310 рублей. Основной вклад внес малый бизнес — число ИП выросло на 10%, а самозанятых продавцов стало на 23% больше.
    • Небольшие площадки (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) продемонстрировали наибольшую динамику: их число увеличилось на 29%, общий оборот — на 37%, а число оплат — на 42%.
    • Одним из самых быстрорастущих сегментов стала медицина: оборот медицинских учреждений увеличился на 72% по сравнению с предыдущим полугодием, число оплат — на 37%.
    • По мнению экспертов ЮKassa, в первом полугодии 2025 года российский e-commerce перешёл в стадию зрелости: взрывной рост сменился качественным развитием в конкретных нишах — потребитель стал более избирательным и его фокус сместился на то, что действительно важно.

  • 18.07.2025

    Магнит Доставка открывает дарксторы и грейсторы

    • Сеть магазинов Магнит запускает новые операционные модели бизнес-формата «Фудтех» («Магнит Доставка»). Ее основными элементами станут сети дарксторов и грейсторов.
    • Это позволит обеспечить быструю доставку клиентам расширенного ассортимента, отличного от физических магазинов сети. До конца 2025 года в Москве и Санкт-Петербурге планируется открыть 40 дарксторов, а также 100 грейсторов в столицах и крупных городах.
    • Грейсторы — гибридные магазины со специально выделенными зонами сборки заказов. Их запустят на базе сетей «У дома» и «Магнит Косметик». В грейсторах будет сформирован дополнительный ассортимент косметики, парфюмерии и средств по уходу.
    • Всего к сервису Магнит Доставка подключено более 26,6 тысяч магазинов сети Магнит, включая свыше 18 тысяч магазинов «У дома». По итогам 2024 года «Доставка» выполнила 49 млн заказов, что на 81% превысило показатель за прошлый год. Число заказов, сделанных через собственное приложение Магнита, выросло в 2,5 раза.

  • 17.07.2025

    Яндекс Маркет увеличивает вознаграждение для пунктов выдачи

    • В рамках поддержки партнеров и ускорения процесса развития сети Яндекс Маркет изменил систему выплаты для владельцев пунктов выдачи заказов.
    • С 1 августа максимальная сумма вознаграждения увеличится до 750 рублей: ранее ПВЗ получали 5% с отправления, но не более 250 рублей от стоимости выданного товара.
    • Маркетплейс также расширил зону действия стартовых мер поддержки и теперь выплачивает субсидии за открытие пунктов выдачи более чем в 100 новых городах России, включая Красноярск, Ижевск, Липецк, Пензу, Омск.
    • В июне 2025 года сеть брендированных ПВЗ выросла более чем на четверть по сравнению с прошлым годом.

  • 16.07.2025

    М.Видео начала доставку товаров через СДЭК

    • В рамках пилотного проекта М.Видео и СДЭК покупатели получат возможность доставки в более чем 5500 пунктов выдачи и свыше 2800 постаматов в 4567 городах.
    • На старте проекта действует бесплатное оформление сервиса доставки. После окончания промо-периода стоимость доставки составит от 299 рублей в зависимости от габаритов и расстояния.
    • Партнерство М.Видео и СДЭК позволяет охватить широкий круг покупателей за счет плотной сети ПВЗ логистической компании как в крупных городах, так и в локациях, где отсутствуют магазины или партнерские точки других служб доставки ритейлера.
    • Оформить доставку через СДЭК можно через сайт или приложение М.Видео. Сервис включает доставку широкого ассортимента товаров, включая телевизоры, холодильники, стиральные машины, другую бытовую технику и электронику.

  • 15.07.2025

    Ozon вернул возможность настраивать время на сборку заказов

    • С 26 мая Ozon начал автоматически рассчитывать время на подготовку заказов у продавцов, чтобы показывать клиентам более точные сроки доставки.
    • Изучив обратную связь, в маркетплейсе сообщили, что большинству удобнее управлять временем до отгрузки самостоятельно. Поэтому, с 15 июля Ozon отказывается от авторасчета: продавцы на FBS снова смогут сами настраивать время до отгрузки.
    • Складам, созданным до 26 мая включительно, до 15 июля вернут прежнее время на сборку заказов — то, которое продавцы указывали сами. Складам, созданным с 27 мая — то есть после запуска авторасчета, — оставят время, которое установила система.
    • Время до отгрузки не связано с рекомендованным — оно просто помогает нам показывать покупателям более точные сроки доставки. При передаче заказов в ПВЗ, ППЗ или СЦ нужно ориентироваться только на рекомендованное время точки.

  • 14.07.2025

    Яндекс Маркет улучшил работу с карточками товаров

    • Яндекс Маркет обновил инструменты для работы с карточками товаров: изменил таблицу вариантов и дал возможность продавцам создавать свои критерии для объединения в карточках.
    • Продавцы могут самостоятельно выбирать признаки, по которым объединять разные товары в группы, до трех-пяти штук. Раньше эти признаки можно было выбрать только из предложенных маркетплейсом.
    • Маркетплейс также обновил процесс работы с таблицей вариантов, чтобы продавцам было понятнее, почему товары не сгруппировались. Для этого появилась кнопка «Проверить ошибки»: она еще до создания группы товаров позволяет узнать, все ли в порядке с данными.
    • При этом ошибки, которые были допущены, отобразятся в отдельной колонке таблицы. Оперативно исправить их, если проблема сразу во всей (например, указаны разные бренды), поможет опция «Заменить всем».

  • 11.07.2025

    Самокат тестирует доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде

    • Сервис доставки продуктов «Самокат» запустил тестовую доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде. Полеты будут осуществляться в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) в Нижегородской области на ограниченные расстояния.
    • Аэродоставка осуществляется нижегородским оператором «Клеверкоптер», специалисты которого обеспечивают безопасное выполнение полетов и техническое обслуживание аэрокурьеров.
    • Общий вес заказа не должен превышать 5 кг. Заказ доставляется в срок от 30 минут и хранится в течение трех часов. После передачи заказа в постамат пользователь получает оповещение, а также шестизначный код, который необходимо ввести на постамате.
    • Тестирование проходит в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" при поддержке АНО "Горький Тех".