Новости e-commerce
-
14.05.2025
Купер регистрирует бренд для B2B• Сервис доставки товаров из магазинов Купер подал заявку в Роспатент для регистрации отдельного бренда для направления B2B. Этот шаг является частью стратегической трансформации бизнеса.
• Заявка охватывает широкий спектр услуг — от аренды складских помещений и организации доставки до демонстрации продукции и размещения электронных объявлений.
• Сейчас Купер работает в 360 городах России и доставляет товары из 100 продуктовых сетей, 1300 магазинов непродовольственных товаров и более чем 35 тысяч ресторанов.
• Регистрация товарного знака может говорить о попытке создания отдельного бренда специально под корпоративных клиентов. Сервис уже предоставляет услуги юридическим лицам, обеспечивая доставку для бизнеса из таких магазинов, как «Метро» и «Лента» с возможностью возврата НДС. -
13.05.2025
СДЭК запустил доставку для продавцов Wildberries• СДЭК запустил услугу для продавцов Wildberries по модели DBS, позволяющую им доставлять заказы напрямую покупателям, минуя склады маркетплейса.
• Данная услуга позволит автоматизировать процесс. Накладные будут создаваться в СДЭК автоматически, а статусы заказов — синхронизироваться между системами. Также сервис спрогнозирует нужный объем упаковки и подберет оптимальный тариф.
• Передача заказа осуществляется через код от Wildberries, что делает процесс максимально прозрачным, удобным и безопасным.
• Модель DBS позволяет продавцам использовать маркетплейс как витрину для продаж, а остальные операции решать независимо. Для подключения доставки DBS достаточно зарегистрироваться в личном кабинете СДЭК в качестве юрлица и следовать инструкции. -
12.05.2025
Ozon регистрирует бренд для доставки горячих блюд• Маркетплейс Ozon подал заявку на регистрацию изображения для торговой марки Hot & fresh by Ozon fresh. Это позволит заниматься производством и доставкой напитков и готовых блюд.
• Представитель Ozon fresh рассказал, что заявка связана с подготовкой новой линейки готовых блюд, запуск которой планируется осенью. Линейка будет включать популярные позиции, которые можно будет заказать в горячем виде прямо к столу.
• Ozon fresh - сервис доставки продуктов, электроники и других товаров был запущен весной 2022 года. По итогам 2024 года количество дарксторов достигло 110, доставка охватывает 4000 населенных пунктов.
• По данным аналитической компании Data Insight, рынок e-grocery (продажи товаров повседневного спроса через интернет) по итогам 2025 года составит 1,1 млрд заказов и 1,6 трлн рублей. -
07.05.2025
Доля оплат через СБП достигла 69%• В первом квартале 2025 года доля оплат по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) достигла 69% от от общего числа операций в магазинах и сфере услуг.
• Всего с января по март россияне провели 4,1 млрд операций на сумму 22,6 трлн рублей, что в 1,6 и 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
• Комиссия СБП для бизнеса в среднем составляет 0,2−0,7%, что в два-три раза ниже классического эквайринга.
• По данным «Делобанка», средний чек оплат по QR-коду снизился с 2187 рублей в первом квартале 2024 года до 1015 рублей в первом квартале 2025 года. QR-коды становятся предпочтительным способом оплаты для небольших повседневных покупок. -
06.05.2025
СДЭК зафиксировал рост спроса на онлайн-оформления отправок посылок• По данным логистического оператора СДЭК, спрос на оформление отправки посылок через онлайн-сервисы за I квартал 2025 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Особенно вырос спрос на оформление отправлений в личном кабинете сайта (+27%). Таким образом, доля отправлений, оформленных дистанционно, составляет 75% от числа всех заказов.
• Предварительное оформление посылок позволяет избежать очередей в ПВЗ и ускорить процесс отправки.
• В апреле СДЭК представил сервис вывоза товаров со складов маркетплейсов. Сервис предназначен для продавцов, работающих на онлайн-площадках, и позволяет оперативно забирать невостребованные товары и возвраты со складов. -
05.05.2025
Яндекс Маркет запустил чат-ассистента• Яндекс Маркет добавил в приложение чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Инструмент может помочь подобрать товары по запросу пользователя, рассказать об их преимуществах и сравнить с аналогичными.
• Чат работает в бета-режиме на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Специалисты дообучили ее на данных о товарах, включая отзывы. В ближайшее время ИИ-инструмент будет улучшаться за счет обратной связи от пользователей.
• Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Покупатель сможет сразу задать вопросы о понравившемся товаре и найти предложения с похожими характеристиками.
• В будущем планируется добавить чату широкий спектр других функций — от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. Яндекс также намерен запустить AI-ассистентов в «Яндекс Еде» и «Яндекс Лавке». -
30.04.2025
Товары Х5 Group появятся на Ozon• У сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», входящих в Х5 Group, появятся онлайн-витрины на Ozon, где можно будет заказать доставку товаров.
• На маркетплейсе появится более 10 тысяч позиций, среди которых — продукты питания, готовая еда, собственные торговые марки (СТМ) сетей, средства гигиены, бытовая химия.
• Доставка начнет работать в Москве и Санкт-Петербурге, и в дальнейшем масштабируется на все регионы присутствия торговых сетей.
• Для Х5 Group сотрудничество с Ozon — это первый прямой выход на мультиформатный маркетплейс. С июля прошлого года Ozon уже сотрудничает в таком формате с «Лентой». По мнению аналитиков, расширение на маркетплейсах эффективно с точки зрения рекламы. -
29.04.2025
Купер открывает первые ПВЗ• Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер откроет первые пункты выдачи заказов в подмосковных Люберцах в конце апреля. Об этом сообщила пресс-служба компании.
• Пункты выдачи будут расположены на базе ресторанов, уже участвующих в программе быстрой доставки. Заказ в ПВЗ можно будет сделать из «Глобуса», «Ленты», «Ашана», «Метро» и «О’кей».
• Доставка до пункта выдачи будет доступна клиентам бесплатно. Возврат товаров будет осуществляться через службу поддержки, как и при классической доставке. Получить заказ можно будет в течение суток после поступления в пункт выдачи.
• Новый формат позволяет пользователям получать доступ к ассортименту гипермаркетов без необходимости подстраивать свой график под визит курьера. -
28.04.2025
Объем рекламы в телеграм-ботах может превысить 1 млрд рублей• В 2026 году российские компании могут потратить на продвижение через телеграм-ботов более 1 млрд рублей, выяснили аналитики платформы Telega.in.
• Сегмент при этом увеличится в 2,5–3,5 раза в сравнении с 2024 годом, по итогам которого он составил 300–400 млн рублей.
• По мере роста числа пользователей растет и интерес рекламодателей. В 2024 году в Телеграме появились встроенные мини-приложения, которые запускаются через ботов. Особенную популярность у пользователей завоевали боты-переводчики, ИИ-инструменты и боты для знакомств.
• Одним из драйвером может выступить относительно низкая стоимость размещения. Просмотр одного промаркированного поста в них стоит 0,35 рублей, а нативный пост в авторском канале — 0,9—3 рублей в зависимости от тематики. -
25.04.2025
Россельхозбанк купил половину Avito• Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% Avito. Сделка была закрыта в апреле 2025 года, ее параметры не раскрываются, заявили в Avito. В планах сторон — выход компании на IPO.
• Сделка была проведена в рамках партнерства АО Россельхозбанк (РСХБ, Банк) и ООО «Кисмет Капитал Груп» (Kismet, KCG).
• В октябре 2022 года Kismet выкупил Авито у южноафриканского холдинга Naspers за 151 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование сделки и расчеты по ней организованы консорциумом банков во главе с Россельхозбанком.
• Основатель Kismet Иван Таврин отметил, что за 2,5 года компания Авито увеличила штат почти вдвое, до 11 тысяч человек, и продемонстрировала рост бизнеса, в том числе за счет развития новых направлений.