Новости e-commerce

  • 09.08.2024

    Fix Price открыл магазин в ОАЭ

    • Российская сеть магазинов фиксированных цен Fix Price открыла первую точку в ОАЭ, говорится в отчете компании. Магазин начал работать в июле.
    • Открытые больше года назад точки Fix Price в Беларуси и Казахстане показывают сильный рост LFL-продаж (like-for-like, сопоставимые продажи). Всего в других у компании уже больше 700 точек, 613 из них именно в Казахстане и Беларуси. Среди других стран: Узбекистан, Грузия, Киргизия, Монголия, Армения и Латвия.
    • Выручка Fix Price во II квартале 2024 г. выросла на 9,9% год к году и составила 76,7 млрд руб. Чистая прибыль в отчетном периоде сократилась в 2,4 раза, до 5,81 млрд руб.
    • Во II квартале компания открыла 177 магазинов (с учетом закрытий, а также включая 15 франчайзинговых магазинов). На 30 июня 2024 года общее количество магазинов достигло 6,722 тыс., увеличившись на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
    • Доля франчайзинговых магазинов составила 10,8% от общего количества магазинов сети, снизившись на 27 б.п. При этом 16,9% чистых открытий пришлось на зарубежные рынки, а доля зарубежных магазинов в сети выросла до 10,4% по сравнению с 10,1% на 30 июня 2023 года.

  • 08.08.2024

    «Делимобиль» запускает платформу для продажи машин

    • Каршеринговый оператор «Делимобиль» запустил платформу для продажи автомобилей с пробегом — «Купимобиль». Компания планирует продавать несколько тысяч машин в год физическим и юридическим лицам.
    • Машины будут продаваться с полным предпродажным сервисом и документально подтвержденной историей эксплуатации, компания гарантирует юридическую чистоту и полную исправность агрегатов. Стоимость машин фиксирована, для юрлиц включает НДС. При необходимости, компания помогает с лизингом, страхованием и автокредитованием.
    • Сейчас на «Купимобиле» доступны автомобили европейских и азиатских брендов, включая Volkswagen, Renault, Mercedes, Hyundai, MINI и др. Доступные для покупки машины можно купить и посмотреть на сайте, а также на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
    • Автопарк «Делимобиля» превышает 30 тыс. машин (на 30 июня 2024 года парк компании достиг 29,6 тыс., увеличившись на 36% год к году; в июле превысил отметку в 30 тыс.) - авто приобретаются по модели финансового лизинга и переходят в собственность компании.

  • 07.08.2024

    Wildberries обновил логотип на сайте после объединения с Russ

    • Маркетплейс Wildberries и оператор наружной рекламы Russ объединились. ООО «Вайлдберриз» сменилось на ООО «РВБ» в российских версиях оферт.
    • ООО «РВБ» получило 38 доменов маркетплейса ООО «Вайлдберриз», в том числе банковские и платежные порталы. Домены были зарегистрированы RU-CENTER.RU.
    • Wildberries обновил логотип. В пресс-службе заявили, что компания сменила шрифтовое написание на сайте. В мобильном приложении и в мобильной версии сайта лого остался без изменений.
    • Логотип был разработан год назад и тестировался в некоторых новых пунктах выдачи заказов и на международном сайте Wildberries. Лого разрабатывался инхаус при участии российского дизайнера, иллюстратора и гравёра Юрия Гордона.

  • 06.08.2024

    Ozon увеличил рекламную выручку в два раза за полгода

    • Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку в два раза по итогам первого полугодия 2024 года, согласно отчёту компании. Расходы на продажи и маркетинг за первые шесть месяцев увеличились на 78%.
    • Выручка от услуг год к году выросла на 30% до 71,1 млрд рублей. Наибольший вклад в рост показателя внес 86% рост рекламной выручки – во 2 квартале 2024 года она достигла 27,6 млрд рублей.
    • Сумма средств клиентов на депозитах и текущих счетах год к году возросла почти в 10 раз — до 94,4 млрд руб. по сравнению с 9,5 млрд руб. в июне прошлого года.
    • Быстрый рост оборота e-commerce сегмента (GMV) обеспечили результаты предпринимателей – во 2 квартале 2024 года их оборот на Ozon вырос быстрее, чем у компании – на 77%.
    • Активных покупателей год к году стало больше на треть – 51,1 млн человек против 39,5 млн во 2 квартале 2023 года. Лояльность аудитории также существенно выросла: по итогам квартала каждый покупатель в среднем заказывает на Ozon уже 24 раза в год. В результате за 2 квартал 2024 года компания доставила 334,8 млн заказов – на 60% больше, чем годом ранее.

  • 05.08.2024

    Обороты владельцев ПВЗ Wildberries за год выросли на 97%

    • T-Bank eCommerce провел исследование активности владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. В нем анализировались обезличенные транзакции бизнес-клиентов Т-Банка, которые получают выплаты за ведение деятельности ПВЗ от крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
    • Общее число владельцев пунктов выдачи заказов за год выросло на 36%. Число предпринимателей, имеющих только точки Wildberries, выросло на 55%, а число предпринимателей, работающих только с Ozon, — на 53%.
    • Доля владельцев пунктов выдачи заказов, которые работают исключительно с Ozon, составляет 44%, а только с Wildberries — 32%. Самый стремительный рост оборотов зафиксирован у владельцев ПВЗ Wildberries — годовой прирост месячных выплат от маркетплейса составил 97%.
    • Владелец пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов в среднем зарабатывает в месяц в 3 раза больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом, а владелец ПВЗ трех маркетплейсов — в 7 раз больше.
    • Чаще всего предприниматели открывают пункты Ozon — под этим брендом работают 44% от всех владельцев ПВЗ. Следом идут предприниматели, которые имеют точки Wildberries, — их доля составляет 32%. Третье место у предпринимателей, имеющих одновременно пункты Wildberries и Ozon (9%).

  • 02.08.2024

    Ozon открыл тариф «Эконом» для всех продавцов

    • С 1 августа открыл всем продавцам новую версию тарифа «Эконом» — с ней будет выгоднее продавать товары стоимостью до 200 ₽.
    • Товары будут передавать в доставку не поштучно, а квантами: в коробке от двух до шести штук, максимум — 12 штук.
    • Плата за продажу составит всего 1% для товаров до 100 ₽ и 5% — для товаров от 100,01 до 200 ₽. Тариф за перевозку — от 20 ₽ за товар.
    • Когда селлер получит заказы на каждую штуку из кванта, товар отправится к покупателям. При продаже со склада Ozon маркетплейс сразу его отправит, при продаже со склада продавца — селлеру нужно будет привезти квант на отгрузку в сортцентр.
    • Ozon рекомендует создавать кванты до 6 штук — они быстрее накапливаются. Также тест показал, что оптимально устанавливать цену на 30% ниже, чем на стандартных схемах продажи, чтобы заинтересовать покупателей.

  • 01.08.2024

    Товарооборот сервисов электронной коммерции Яндекса вырос на 53%

    • Товарооборот (GMV) сервисов электронной коммерции «Яндекса» по итогам апреля-июня 2024 года увеличился на 53 % по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и достиг 219,49 млрд рублей, следует из отчётности компании. Сегмент eCommerce включает: «Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери».
    • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года достигло 108 миллионов, тогда как в конце второго квартала 2023 года это число составляло 53,2 миллиона.
    • Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2024 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 18,2 миллиона.
    • Количество активных продавцов6 на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2024 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 80,6 тысячи.
    • В сегменте райдтеха (такси, самокаты, каршеринг) валовая стоимость заказов выросла на 38%, до 350,8 млрд рублей. Такой рост обусловлен как увеличением спроса на услуги сервисов, так и ростом среднего чека заказа.

  • 31.07.2024

    «Магнит» подключил «Магнит Маркет» к программе лояльности

    • «Магнит» завершил подключение маркетплейса «Магнит Маркет» к мультиформатной программе лояльности «Магнит Плюс».
    • Теперь при покупках на онлайн-площадке пользователям доступно накопление и списание бонусов. Тратить бонусы за покупки на «Магнит Маркете» можно не только на маркетплейсе, но и в других офлайн-форматах «Магнита».
    • Для начисления баллов требуется карта лояльности. Один балл равен одному рублю, баллами можно оплатить не более 50% от суммы покупки. В программе лояльности «Магнит Плюс» зарегистрировано около 80 миллионов человек.
    • В настоящее время «Магнит Маркет» представлен в 126 городах, включая Москву, Казань, Самару, Уфу, Нижний Новгород и др. Сеть пунктов выдачи заказов объединяет более 1,5 тыс. точек, большинство из которых расположены в магазинах «Магнит».

  • 30.07.2024

    5Post и Ozon запустили доставку в постаматы

    • 5Post запустила для продавцов Ozon, работающих по схеме realFBS, доставку в постаматы и на кассы магазинов «Пятерочка» и «Перекресток».
    • RealFBS — это схема работы на Ozon, при которой продавец хранит, собирает и доставляет заказы со своего склада самостоятельно или при помощи партнера.
    • Доставка заказа через партнера в пределах города займет от двух календарных дней, а доставка из Центрального в Уральский регион — от четырех календарных дней.
    • Покупателям, сделавшим заказ у продавца Ozon с доставкой 5Post, будут доступны более чем 20 700 точек выдачи заказов в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в почти в 4 000 населённых пунктах в 63 регионах России.
    • Для подключения продавцу необязательно заключать отдельный договор с сервисом 5Post — можно настроить новый метод доставки в личном кабинете селлера и выставить минимальные сроки доставки, а также определить, в какие города и регионы доставлять заказы.

  • 29.07.2024

    Hoff запустил экспресс-доставку

    • Мебельный ритейлер Hoff запускает экспресс-доставку в сотрудничестве с «Яндексом» — заказать доставку в течение двух часов можно в сервисах «Яндекс Еда», «Деливери» и «Яндекс Маркет».
    • Экспресс-доставку уже протестировали в столице, в ближайшее время она появится в Петербурге и Екатеринбурге. В будущем опция станет доступна во всех городах присутствия Hoff.
    • На текущий момент доставка в течение двух часов распространяется на 6 тыс. товаров для дома — текстиль, посуда, товары для хранения и различная кухонная утварь. В будущем через сервисы «Яндекса» можно будет заказать и малогабаритную мебель, такую как тумбы, столы и стулья, небольшие кресла.
    • Концепция быстрой доставки перестала ассоциироваться только с продуктами. Ритейлер также фиксируют стабильный рост онлайн-рынка DYI и мебели.