Новости e-commerce

  • 14.05.2025

    Купер регистрирует бренд для B2B

    • Сервис доставки товаров из магазинов Купер подал заявку в Роспатент для регистрации отдельного бренда для направления B2B. Этот шаг является частью стратегической трансформации бизнеса.
    • Заявка охватывает широкий спектр услуг — от аренды складских помещений и организации доставки до демонстрации продукции и размещения электронных объявлений.
    • Сейчас Купер работает в 360 городах России и доставляет товары из 100 продуктовых сетей, 1300 магазинов непродовольственных товаров и более чем 35 тысяч ресторанов.
    • Регистрация товарного знака может говорить о попытке создания отдельного бренда специально под корпоративных клиентов. Сервис уже предоставляет услуги юридическим лицам, обеспечивая доставку для бизнеса из таких магазинов, как «Метро» и «Лента» с возможностью возврата НДС.

  • 13.05.2025

    СДЭК запустил доставку для продавцов Wildberries

    • СДЭК запустил услугу для продавцов Wildberries по модели DBS, позволяющую им доставлять заказы напрямую покупателям, минуя склады маркетплейса.
    • Данная услуга позволит автоматизировать процесс. Накладные будут создаваться в СДЭК автоматически, а статусы заказов — синхронизироваться между системами. Также сервис спрогнозирует нужный объем упаковки и подберет оптимальный тариф.
    • Передача заказа осуществляется через код от Wildberries, что делает процесс максимально прозрачным, удобным и безопасным.
    • Модель DBS позволяет продавцам использовать маркетплейс как витрину для продаж, а остальные операции решать независимо. Для подключения доставки DBS достаточно зарегистрироваться в личном кабинете СДЭК в качестве юрлица и следовать инструкции.

  • 12.05.2025

    Ozon регистрирует бренд для доставки горячих блюд

    • Маркетплейс Ozon подал заявку на регистрацию изображения для торговой марки Hot & fresh by Ozon fresh. Это позволит заниматься производством и доставкой напитков и готовых блюд.
    • Представитель Ozon fresh рассказал, что заявка связана с подготовкой новой линейки готовых блюд, запуск которой планируется осенью. Линейка будет включать популярные позиции, которые можно будет заказать в горячем виде прямо к столу.
    • Ozon fresh - сервис доставки продуктов, электроники и других товаров был запущен весной 2022 года. По итогам 2024 года количество дарксторов достигло 110, доставка охватывает 4000 населенных пунктов.
    • По данным аналитической компании Data Insight, рынок e-grocery (продажи товаров повседневного спроса через интернет) по итогам 2025 года составит 1,1 млрд заказов и 1,6 трлн рублей.

  • 07.05.2025

    Доля оплат через СБП достигла 69%

    • В первом квартале 2025 года доля оплат по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) достигла 69% от от общего числа операций в магазинах и сфере услуг.
    • Всего с января по март россияне провели 4,1 млрд операций на сумму 22,6 трлн рублей, что в 1,6 и 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    • Комиссия СБП для бизнеса в среднем составляет 0,2−0,7%, что в два-три раза ниже классического эквайринга.
    • По данным «Делобанка», средний чек оплат по QR-коду снизился с 2187 рублей в первом квартале 2024 года до 1015 рублей в первом квартале 2025 года. QR-коды становятся предпочтительным способом оплаты для небольших повседневных покупок.

  • 06.05.2025

    СДЭК зафиксировал рост спроса на онлайн-оформления отправок посылок

    • По данным логистического оператора СДЭК, спрос на оформление отправки посылок через онлайн-сервисы за I квартал 2025 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
    • Особенно вырос спрос на оформление отправлений в личном кабинете сайта (+27%). Таким образом, доля отправлений, оформленных дистанционно, составляет 75% от числа всех заказов.
    • Предварительное оформление посылок позволяет избежать очередей в ПВЗ и ускорить процесс отправки.
    • В апреле СДЭК представил сервис вывоза товаров со складов маркетплейсов. Сервис предназначен для продавцов, работающих на онлайн-площадках, и позволяет оперативно забирать невостребованные товары и возвраты со складов.

  • 05.05.2025

    Яндекс Маркет запустил чат-ассистента

    • Яндекс Маркет добавил в приложение чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Инструмент может помочь подобрать товары по запросу пользователя, рассказать об их преимуществах и сравнить с аналогичными.
    • Чат работает в бета-режиме на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Специалисты дообучили ее на данных о товарах, включая отзывы. В ближайшее время ИИ-инструмент будет улучшаться за счет обратной связи от пользователей.
    • Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Покупатель сможет сразу задать вопросы о понравившемся товаре и найти предложения с похожими характеристиками.
    • В будущем планируется добавить чату широкий спектр других функций — от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. Яндекс также намерен запустить AI-ассистентов в «Яндекс Еде» и «Яндекс Лавке».

  • 30.04.2025

    Товары Х5 Group появятся на Ozon

    • У сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», входящих в Х5 Group, появятся онлайн-витрины на Ozon, где можно будет заказать доставку товаров.
    • На маркетплейсе появится более 10 тысяч позиций, среди которых — продукты питания, готовая еда, собственные торговые марки (СТМ) сетей, средства гигиены, бытовая химия.
    • Доставка начнет работать в Москве и Санкт-Петербурге, и в дальнейшем масштабируется на все регионы присутствия торговых сетей.
    • Для Х5 Group сотрудничество с Ozon — это первый прямой выход на мультиформатный маркетплейс. С июля прошлого года Ozon уже сотрудничает в таком формате с «Лентой». По мнению аналитиков, расширение на маркетплейсах эффективно с точки зрения рекламы.

  • 29.04.2025

    Купер открывает первые ПВЗ

    • Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер откроет первые пункты выдачи заказов в подмосковных Люберцах в конце апреля. Об этом сообщила пресс-служба компании.
    • Пункты выдачи будут расположены на базе ресторанов, уже участвующих в программе быстрой доставки. Заказ в ПВЗ можно будет сделать из «Глобуса», «Ленты», «Ашана», «Метро» и «О’кей».
    • Доставка до пункта выдачи будет доступна клиентам бесплатно. Возврат товаров будет осуществляться через службу поддержки, как и при классической доставке. Получить заказ можно будет в течение суток после поступления в пункт выдачи.
    • Новый формат позволяет пользователям получать доступ к ассортименту гипермаркетов без необходимости подстраивать свой график под визит курьера.

  • 28.04.2025

    Объем рекламы в телеграм-ботах может превысить 1 млрд рублей

    • В 2026 году российские компании могут потратить на продвижение через телеграм-ботов более 1 млрд рублей, выяснили аналитики платформы Telega.in.
    • Сегмент при этом увеличится в 2,5–3,5 раза в сравнении с 2024 годом, по итогам которого он составил 300–400 млн рублей.
    • По мере роста числа пользователей растет и интерес рекламодателей. В 2024 году в Телеграме появились встроенные мини-приложения, которые запускаются через ботов. Особенную популярность у пользователей завоевали боты-переводчики, ИИ-инструменты и боты для знакомств.
    • Одним из драйвером может выступить относительно низкая стоимость размещения. Просмотр одного промаркированного поста в них стоит 0,35 рублей, а нативный пост в авторском канале — 0,9—3 рублей в зависимости от тематики.

  • 25.04.2025

    Россельхозбанк купил половину Avito

    • Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% Avito. Сделка была закрыта в апреле 2025 года, ее параметры не раскрываются, заявили в Avito. В планах сторон — выход компании на IPO.
    • Сделка была проведена в рамках партнерства АО Россельхозбанк (РСХБ, Банк) и ООО «Кисмет Капитал Груп» (Kismet, KCG).
    • В октябре 2022 года Kismet выкупил Авито у южноафриканского холдинга Naspers за 151 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование сделки и расчеты по ней организованы консорциумом банков во главе с Россельхозбанком.
    • Основатель Kismet Иван Таврин отметил, что за 2,5 года компания Авито увеличила штат почти вдвое, до 11 тысяч человек, и продемонстрировала рост бизнеса, в том числе за счет развития новых направлений.