Новости e-commerce

  • 26.09.2024

    Максмарт открывает шесть новых фулфилмент-центров

    • B2B-маркетплейс быстрых закупок «Максмарт» объявил об открытии шести новых фулфилмент-центров. Новые распределительные центры появились в Иркутске, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени и Артеме.
    • Это позволит значительно ускорить доставку товаров до промышленных предприятий в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.
    • Открытие новых фулфилмент-центров позволит ускорить доставку товаров: сокращение сроков поставки до промышленных предприятий в 2,7 раза, а также расширить ассортимент с помощью привлечения региональных продавцов.
    • Максмарт предлагает более 2 миллионов уникальных товарных позиций от более чем 2500 поставщиков. Компания берет на себя квалификацию поставщиков и несет полную ответственность за качество сделок. Компания планирует открыть еще пять подобных центров до конца года.

  • 25.09.2024

    АКИТ просит Минцифры поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию

    • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать онлайн-торговлю алкоголем с проверкой возраста через биометрию.
    • Представители АКИТ отметили, что алкогольная продукция — единственный товар, который запрещено продавать через интернет. Но, по их словам, этот запрет соблюдают только «добросовестные» участники рынка. В поиске «Яндекса» число запросов по словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%.
    • Предполагается, что процесс будет контролироваться с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», то есть компании будут проверять возраст покупателя с помощью биометрии.
    • Некоторые участники рынка считают, что использование систем идентификации при продаже алкоголя не решит проблему наличия контрафактной алкогольной продукции, так как они не гарантируют наличие на продукции акцизных марок.

  • 24.09.2024

    Lamoda начнет доставлять заказы в пункты Яндекс Маркета

    • Lamoda и «Яндекс Доставка» запустили проект по расширению географии доставки: заказы, оформленные на Lamoda, можно будет получить в большинстве пунктов выдачи Яндекс Маркета с опцией примерки.
    • В рамках сотрудничества Lamoda получит возможность развиваться в локациях с низкой плотностью заказов, а «Маркет» сможет добиться увеличения доходности ПВЗ.
    • В сентябре к доставке Lamoda подключат пункты выдачи «Яндекс Маркета» в 600 городах, включая Воронеж, Самару, Уфу, Волгоград и Омск. Еще 200 городов, в том числе Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники, планируют подключить до конца осени 2024 года.
    • Раньше Lamoda доставляла заказы только в свои ПВЗ и партнерские точки, например 5post. По данным компании, ее собственная сеть пунктов выдачи насчитывает более 900 точек. Теперь покупатели смогут забирать заказы еще в 9000 точек благодаря сотрудничеству с «Яндекс Доставкой»: машины этого сервиса перевозят заказы до пунктов выдачи.

  • 23.09.2024

    ФАС согласовала сделку по слиянию Wildberries и Russ

    • ФАС согласовала сделку по слиянию группы Russ и Wildberries, сообщила пресс-служба маркетплейса. Теперь ООО «РВБ» — юридическое лицо объединенной компании — станет владельцем юридических лиц ГК Russ.
    • ООО "Стинн" (основное юрлицо Russ) передаст принадлежащие ему активы в капитал объединенной компании. Согласно данным ЕГРЮЛ, "Стинн" входит в капитал восьми компаний. В частности, ООО владеет 35% в "РВБ", остальные компании связаны с деятельностью ГК Russ.
    • Маркетплейс Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объявили об объединении в середине июня. Целью объединения названо создание «новейшей цифровой торговой платформы» с присутствием ее только в России и странах СНГ, но также в Индии, Китае, Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
    • Юридические и финансовые параметры, а также формат объединения участники сделки не раскрывают.

  • 20.09.2024

    Яндекс Маркет подал заявку на регистрацию товарного знака «Ultima Яндекс Маркет»

    • «Яндекс» начал процесс регистрации товарного знака Ultima для своего маркетплейса «Яндекс Маркет». Об этом сообщила пресс-служба компании. Заявка на регистрацию знака уже подана в Роспатент, свидетельствуют данные базы ведомства.
    • В числе товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак, в документе, среди прочего, указаны розничная и онлайн торговля, а также доставка еды из ресторанов.
    • Под брендом «Ultima Яндекс Маркет» планируют развивать новую бизнес-вертикаль с эксклюзивным ассортиментом, в которую войдут лимитированные коллекции и хорошо известные марки.
    • У «Яндекса» есть премиальный тариф Ultima в «Такси». Летом 2022 в «Еде» под брендом Ultima появилась услуга премиум-доставки из ресторанов в Москве, а в феврале 2023-го — в Санкт-Петербурге.

  • 19.09.2024

    Яндекс запустил единую рекламную платформу для своих сервисов

    • Яндекс создал единую рекламную платформу для продвижения в ecom- и ridetech-сервисах компании: Маркете, Еде, Лавке, Деливери и Go. Объявления можно будет запустить сразу на всех площадках, а управлять ими в одном кабинете. Об этом ppc.world сообщили в пресс-службе Яндекса.
    • Теперь можно значительно расширить охват рекламных кампаний и выйти на аудиторию более чем в 100 миллионов пользователей. Баннеры будут показываться в экосистеме Яндекса, поэтому покупатели будут воспринимать их скорее как нативное предложение, подходящее под их запросы, а не как чужеродную рекламу на внешних площадках.
    • Через единую рекламную платформу можно будет запускать кампании с переходами на сторонний сайт. Сейчас такая возможность есть у медиаагентств через личный кабинет рекламодателя на Маркете.
    • Баннеры можно разместить сразу на всех площадках или только на отдельных — размеры баннеров остались те же. В остальном всё тоже по-прежнему: указываете одну ставку за тысячу показов, платите по аукциону второй цены, а аудиторию можно выбрать по её интересам на Маркете.

  • 18.09.2024

    Средний чек в российском e-commerce снизился за год

    • Средний чек на российском рынке интернет-торговли за январь — июнь 2024 года снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1 400 ₽, подсчитали в Go Mobile и МТС ADS. По сравнению с 2022 годом средний чек сократился на 20%.
    • Снижение среднего чека в российском e-commerce связано с тем, что на маркетплейсах (занимающих более половины рынка) данный показатель оказался в два раза меньше, чем в профильных интернет-магазинах, считают аналитики.
    • Одновременно некоторые производители одежды и обуви начали сокращать свое присутствие на маркетплейсах. Дорогостоящие товары пользователи предпочитают покупать в специализированных интернет-магазинах.
    • За январь—июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на маркетплейсах достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Средний чек на маркетплейсах в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах.
    • Продолжение роста маркетплейсов будет оказывать влияние на средний чек, стимулируя потребителей к более частым, но менее затратным покупкам.

  • 17.09.2024

    Wildberries в два раза снизила стоимость приемки товаров для продавцов

    • Wildberries в два раза снизила стоимость приемки товаров для продавцов с 16 сентября. Об этом сообщается в Telegram-канале компании для предпринимателей.
    • В преддверии высокого сезона Wildberries снизила базовый тариф на все типы поставок на объекты маркетплейса, чтобы не допустить роста расходов продавцов на логистические услуги с учетом приближения периода пикового спроса.
    • Для селлеров всегда есть возможность бесплатной отгрузки товаров на склады и сортировочные центры Wildberries. Более 55% мест на всех логистических объектах Wildberries ежедневно доступны бесплатно.
    • Стоимость поставки по типам «Короб» и QR-поставки теперь составит 1,7 руб. за литр (так измеряются габариты товара), а по типу «Монопаллета» — 500 руб. за паллету, уточнили в Wildberries. Ранее стоимость составляла 3,5 руб. за литр и 1 тыс. руб. за паллету соответственно.
    • По оценкам Wildberries, снижение стоимости приемки позволит снизить затраты на поставку товаров более 70% всех продавцов платформы. Сниженные тарифы будут действовать как для новых, так и для уже запланированных поставок, которые продавцы отгрузят с 16 сентября.

  • 16.09.2024

    Яндекс Маркет запустит сервис по оптовой доставке товаров из Китая в Россию

    • «Яндекс Маркет» в тестовом режиме запустил проект по оптовой доставке в Россию товаров из Китая. Об этом на конференции «E-com СФЕРА» сообщил руководитель международных B2B-проектов «Маркета» Александр Пьянов.
    • Сейчас на площадке маркетплейса для бизнеса уже представлено порядка 20 миллионов позиций из Китая, в том числе техника, одежда и товары для дома от более чем 40 тысяч продавцов. В дальнейшем «Маркет» планирует расширить ассортимент в несколько раз.
    • Для покупателя будет открыта возможность выбрать нужные товары и оставить предзаказ, а маркетплейс будет брать на себя все остальные вопросы, включая логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса.
    • Импорт из России в Китай вырос на 3,2% и составил $86,56 млрд. Китайский экспорт в Россию составил $71,91 млрд и увеличился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

  • 13.09.2024

    Сектор торговли остаётся лидером по объёму рекламных затрат

    • За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера".
    • Лидером по объему рекламных затрат остается сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. За первое полугодие 2024 года рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79%, что объясняется усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и стремлением привлечь больше потребителей.
    • Финансовые и страховые услуги заняли второе место по объему рекламных бюджетов, продемонстрировав рост на 34%. Бренды в этом секторе активно инвестировали в спецпроекты, видеорекламу и баннеры.
    • Значительные изменения наблюдаются в сегменте транспорта и сопутствующих услуг — увеличение бюджетов на 247%. Рост стал наибольшим среди всех категорий за первую половину 2024-го. Как указывают авторы исследования, вложения транспортных брендов в рекламу стремительно увеличиваются благодаря появлению на российском рынке китайских марок автомобилей, а также развитию логистических сетей и электронной коммерции.
    • Аналитики прогнозируют, что во второй половине 2024 года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.