Новости e-commerce

  • 15.08.2024

    «Магнит Маркет» открывает круглосуточные ПВЗ

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» начал открывать круглосуточные пункты выдачи заказов (ПВЗ). Такие ПВЗ расположены в магазинах «Магнит», работающих 24 часа. Большинство из них открылись в магазинах Магнит в Москве и Московской области. Остальные — в Магнитах Уфы, Воронежа, Перми, Казани, Липецка и в некоторых других городах.
    • Всего сеть ПВЗ «Магнит Маркет» объединяет свыше 1,8 тыс. точек. Круглосуточные ПВЗ будут открываться во всех городах присутствия маркетплейса при наличии в них работающих 24 часа «Магнитов». Такие ПВЗ уже появились более чем в 20 региональных городах.
    • Круглосуточный режим работы ПВЗ будет особенно актуальным для жителей крупных городов. ПВЗ в магазинах «Магнит» уже работают до 23:00 – это дольше часов работы ПВЗ других маркетплейсов.
    • По состоянию на 31 декабря 2023 года сеть «Магнит» насчитывала 29 165 магазинов, расположенных в 4 287 населенных пунктах РФ и Республике Узбекистан.

  • 14.08.2024

    «Лента» запустила мобильную навигацию в гипермаркетах

    • «Лента» внедрила новую функцию в мобильное приложение для покупателей, позволяющую находить товары по адресу, состоящему из номера ряда и стеллажа.
    • Координаты обозначаются на торговом оборудовании и на полу. Чтобы найти конкретный товар, надо выбрать в приложении адрес гипермаркета, если он не определяется автоматически, интересующий продукт и нажать кнопку «найти товар в магазине».
    • Перед массовым запуском компания протестировала навигацию в двух магазинах. За три месяца ею воспользовались более 73 тысяч раз. Она оказалась наиболее популярной у молодых людей и покупателей среднего возраста. Чаще всего они искали товары определённых марок: макароны, креветки королевские, заварочные чайники, вертикальные пылесосы, комплекты постельного белья и виски.
    • До конца года мобильная навигация заработает во всех гипермаркетах «Ленты». В мае компания внедрила аналогичную мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции скорость сборки увеличилась на 4,2%.

  • 13.08.2024

    Оборот «Самоката» в первом полугодии вырос на 84%

    • В первом полугодии 2024 года оборот онлайн-ритейлера «Самокат» вырос год к году на 84,1% до 126,1 млрд рублей. В рамках периода среднее количество выполненных заказов в день увеличилось на 33,9% до 673,4 тысяч. При этом средний чек стал выше на 36,7%, достигнув 1 029 рублей.
    • Весной онлайн-ритейлер стал доступен в Анапе, Пскове, Петрозаводске, а также Костроме, Нефтеюганске, Нефтекамске, Обнинске и Салавате. В конце мая «Самокат» открыл двухтысячный даркстор. Он появился на Дунайском проспекте в Санкт-Петербурге.
    • По данным отраслевого обзора INFOLine E-Grocery Russia TOP №2 2024 сервис подтвердил лидерство на рынке E-grocery по обороту, количеству заказов, а также по доле на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров (она составила 17,4% в первом полугодии, а во втором квартале — 17,7%).
    • Во втором квартале также пользователям стала доступна подписка на товар — теперь следить за наличием любимых продуктов и редких товаров стало ещё удобнее — при этом не нужно постоянно проверять ассортимент в приложении. Пользователь может подписаться на закончившийся товар и получить уведомление в приложении сервиса, когда он снова будет доступен.

  • 12.08.2024

    «Магнит Маркет» запустил доставку из сторонних интернет-магазинов

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» запускает сервис «Магнит Пост» для доставки товаров из онлайн-магазинов. Доставлять их будет собственная логистическая служба «Магнит Маркета» во всех регионах его присутствия. Срок доставки — в среднем два дня.
    • Заказы из партнёрских магазинов будут доставлять в сортировочные центры «Магнит Маркета», а оттуда развозить в более чем 1500 ПВЗ маркетплейса в 126 городах.
    • В ближайшие месяцы клиентами «Магнит Пост» станут несколько крупных компаний, но их названий ритейлер пока не раскрывает
    • «Магнит» развивает «Магнит Маркет» на базе маркетплейса KazanExpress, который выкупил в 2023 году. В феврале 2024-го компания открыла первый пункт выдачи «Магнит Маркета» в Казани и возобновила регистрацию продавцов. В июне — официально объявила о начале работы в Москве.

  • 09.08.2024

    Fix Price открыл магазин в ОАЭ

    • Российская сеть магазинов фиксированных цен Fix Price открыла первую точку в ОАЭ, говорится в отчете компании. Магазин начал работать в июле.
    • Открытые больше года назад точки Fix Price в Беларуси и Казахстане показывают сильный рост LFL-продаж (like-for-like, сопоставимые продажи). Всего в других у компании уже больше 700 точек, 613 из них именно в Казахстане и Беларуси. Среди других стран: Узбекистан, Грузия, Киргизия, Монголия, Армения и Латвия.
    • Выручка Fix Price во II квартале 2024 г. выросла на 9,9% год к году и составила 76,7 млрд руб. Чистая прибыль в отчетном периоде сократилась в 2,4 раза, до 5,81 млрд руб.
    • Во II квартале компания открыла 177 магазинов (с учетом закрытий, а также включая 15 франчайзинговых магазинов). На 30 июня 2024 года общее количество магазинов достигло 6,722 тыс., увеличившись на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
    • Доля франчайзинговых магазинов составила 10,8% от общего количества магазинов сети, снизившись на 27 б.п. При этом 16,9% чистых открытий пришлось на зарубежные рынки, а доля зарубежных магазинов в сети выросла до 10,4% по сравнению с 10,1% на 30 июня 2023 года.

  • 08.08.2024

    «Делимобиль» запускает платформу для продажи машин

    • Каршеринговый оператор «Делимобиль» запустил платформу для продажи автомобилей с пробегом — «Купимобиль». Компания планирует продавать несколько тысяч машин в год физическим и юридическим лицам.
    • Машины будут продаваться с полным предпродажным сервисом и документально подтвержденной историей эксплуатации, компания гарантирует юридическую чистоту и полную исправность агрегатов. Стоимость машин фиксирована, для юрлиц включает НДС. При необходимости, компания помогает с лизингом, страхованием и автокредитованием.
    • Сейчас на «Купимобиле» доступны автомобили европейских и азиатских брендов, включая Volkswagen, Renault, Mercedes, Hyundai, MINI и др. Доступные для покупки машины можно купить и посмотреть на сайте, а также на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
    • Автопарк «Делимобиля» превышает 30 тыс. машин (на 30 июня 2024 года парк компании достиг 29,6 тыс., увеличившись на 36% год к году; в июле превысил отметку в 30 тыс.) - авто приобретаются по модели финансового лизинга и переходят в собственность компании.

  • 07.08.2024

    Wildberries обновил логотип на сайте после объединения с Russ

    • Маркетплейс Wildberries и оператор наружной рекламы Russ объединились. ООО «Вайлдберриз» сменилось на ООО «РВБ» в российских версиях оферт.
    • ООО «РВБ» получило 38 доменов маркетплейса ООО «Вайлдберриз», в том числе банковские и платежные порталы. Домены были зарегистрированы RU-CENTER.RU.
    • Wildberries обновил логотип. В пресс-службе заявили, что компания сменила шрифтовое написание на сайте. В мобильном приложении и в мобильной версии сайта лого остался без изменений.
    • Логотип был разработан год назад и тестировался в некоторых новых пунктах выдачи заказов и на международном сайте Wildberries. Лого разрабатывался инхаус при участии российского дизайнера, иллюстратора и гравёра Юрия Гордона.

  • 06.08.2024

    Ozon увеличил рекламную выручку в два раза за полгода

    • Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку в два раза по итогам первого полугодия 2024 года, согласно отчёту компании. Расходы на продажи и маркетинг за первые шесть месяцев увеличились на 78%.
    • Выручка от услуг год к году выросла на 30% до 71,1 млрд рублей. Наибольший вклад в рост показателя внес 86% рост рекламной выручки – во 2 квартале 2024 года она достигла 27,6 млрд рублей.
    • Сумма средств клиентов на депозитах и текущих счетах год к году возросла почти в 10 раз — до 94,4 млрд руб. по сравнению с 9,5 млрд руб. в июне прошлого года.
    • Быстрый рост оборота e-commerce сегмента (GMV) обеспечили результаты предпринимателей – во 2 квартале 2024 года их оборот на Ozon вырос быстрее, чем у компании – на 77%.
    • Активных покупателей год к году стало больше на треть – 51,1 млн человек против 39,5 млн во 2 квартале 2023 года. Лояльность аудитории также существенно выросла: по итогам квартала каждый покупатель в среднем заказывает на Ozon уже 24 раза в год. В результате за 2 квартал 2024 года компания доставила 334,8 млн заказов – на 60% больше, чем годом ранее.

  • 05.08.2024

    Обороты владельцев ПВЗ Wildberries за год выросли на 97%

    • T-Bank eCommerce провел исследование активности владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. В нем анализировались обезличенные транзакции бизнес-клиентов Т-Банка, которые получают выплаты за ведение деятельности ПВЗ от крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
    • Общее число владельцев пунктов выдачи заказов за год выросло на 36%. Число предпринимателей, имеющих только точки Wildberries, выросло на 55%, а число предпринимателей, работающих только с Ozon, — на 53%.
    • Доля владельцев пунктов выдачи заказов, которые работают исключительно с Ozon, составляет 44%, а только с Wildberries — 32%. Самый стремительный рост оборотов зафиксирован у владельцев ПВЗ Wildberries — годовой прирост месячных выплат от маркетплейса составил 97%.
    • Владелец пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов в среднем зарабатывает в месяц в 3 раза больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом, а владелец ПВЗ трех маркетплейсов — в 7 раз больше.
    • Чаще всего предприниматели открывают пункты Ozon — под этим брендом работают 44% от всех владельцев ПВЗ. Следом идут предприниматели, которые имеют точки Wildberries, — их доля составляет 32%. Третье место у предпринимателей, имеющих одновременно пункты Wildberries и Ozon (9%).

  • 02.08.2024

    Ozon открыл тариф «Эконом» для всех продавцов

    • С 1 августа открыл всем продавцам новую версию тарифа «Эконом» — с ней будет выгоднее продавать товары стоимостью до 200 ₽.
    • Товары будут передавать в доставку не поштучно, а квантами: в коробке от двух до шести штук, максимум — 12 штук.
    • Плата за продажу составит всего 1% для товаров до 100 ₽ и 5% — для товаров от 100,01 до 200 ₽. Тариф за перевозку — от 20 ₽ за товар.
    • Когда селлер получит заказы на каждую штуку из кванта, товар отправится к покупателям. При продаже со склада Ozon маркетплейс сразу его отправит, при продаже со склада продавца — селлеру нужно будет привезти квант на отгрузку в сортцентр.
    • Ozon рекомендует создавать кванты до 6 штук — они быстрее накапливаются. Также тест показал, что оптимально устанавливать цену на 30% ниже, чем на стандартных схемах продажи, чтобы заинтересовать покупателей.