Новости e-commerce
-
10.01.2025
Авито запустил интерактивную карту пунктов приема новогодних елок• На интерактивной карте Авито появился новый раздел, позволяющий пользователям находить пункты бесплатной утилизации новогодних елок. Карта доступна с 9 января и будет размещена в разделе «Авито Польза».
• Представлено более 580 пунктов в 90 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пензу и другие. Сдать на переработку можно живые ели, сосны и пихты.
• Участие в программе по переработке елок помогает уменьшить количество отходов и внести свой вклад в охрану природы. Переработанные елки могут стать ценным ресурсом: их используют для создания компоста, мульчи и даже в качестве подстилки для животных.
• Авито продолжает развивать раздел «Авито Польза», на котором пользователи могут узнать о благотворительных экологических проектах компании. -
09.01.2025
Wildberries рассказал о самых дорогих и самых дешевых покупках в 2024 году• Китайский автомобиль Jaecoo J8 стал самой дорогой покупкой на Wildberries в 2024 году. Его приобрели за 4,345 млн рублей.
• Согласно данным компании, все 10 самых дорогих покупок на маркетплейсе оказались автомобилями марки Jaecoo. Покупки из топ-10 были сделаны в основном в Московской области, Москве, Свердловской области, Смоленской области и Республике Татарстан.
• Самым дешевым товаром оказалась крышка для банки, которую купили в Курской области за два рубля (всего по такой цене было куплено 50 крышек).
• Вторая и третья строчки списка заняты упаковкой батареек (четыре штуки за 4 рубля в Томской области) и кабелем Micro USB за ту же сумму в Мурманской области.
• Из этой тройки товаров состоит не только топ-10 самых дешевых покупок, но и список из 75 самых низких сумм заказов на маркетплейсе в прошедшем году. -
28.12.2024
Доставка подарков для Деда Мороза подорожала за год почти в 1,5 раза• Компания PIM Solutions посчитала, в какую сумму Деду Морозу обойдется доставка новогодних подарков детям, если он решит воспользоваться услугами курьерских служб.
• Для расчетов компания оценивала доставку 29,6 млн подарков (за основу взяты прошлогодние данные по количеству детей и их местах проживания) из резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Габариты посылки: длина 33 см, ширина 25 см, высота 15 см, вес 4 кг.
• Самый дешевый вариант доставки — до пунктов выдачи заказов обойдется Деду Морозу в 14,3 млрд руб. В 2023 году проводилось аналогичное исследование, тогда доставка стоила 9,8 млрд руб. За год затраты выросли на 46%. Курьерская доставка обойдется Деду Морозу в 30 млрд рублей, что в 2,2 раза дороже, чем в 2023 году.
• Можно с высокой долей вероятности предположить, что традиционная доставка на упряжках все еще выигрывает конкуренцию у курьерских компаний – как по цене, так и по скорости доставки. -
27.12.2024
Выручка мобильных приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%• По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях.
• Больше всего увеличилась выручка в аптечном ритейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%.
• Помимо роста просмотра товаров, увеличился и средний размер потребительской корзины. В приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество добавленных позиций увеличилось более чем на треть.
• Также увеличилось время, которое пользователи проводят в приложениях. В магазинах бытовой техники показатель Time Spent вырос на 53%, в приложениях косметики — на 46%, мебели и DIY — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%. -
26.12.2024
СДЭК сфокусируется на развитии рекламной платформы• Международный оператор СДЭК планирует стать первой логистической компанией с собственной рекламной платформой, которая будет запущена в конце февраля 2025 года.
• Уже сейчас реклама размещается на 4200 мониторах в ПВЗ. Рекламная платформа позволит охватить полный путь пользователя СДЭК для рекламодателей.
• Выручка компании увеличилась на 27% и составила 84,7 млрд рублей. Наибольший абсолютный рост выручки был зафиксирован в Москве (на 5,6 млрд рублей, или 21%) и Петербурге (на 1,9 млрд рублей, или 37%).
• В 2024 году общее количество юридических лиц, воспользовавшихся услугами СДЭК, выросло на 14% - до 526,26 тысячи. Наибольшая динамика наблюдалась в сегменте B2C, где рост числа пользователей составил 15% - до 393,8 тысячи. -
25.12.2024
Wildberries запускает услугу грузовых перевозок• Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запускает оказание услуг Full Track Load (FTL) собственным грузовым транспортом. Такой способ транзита предназначен для быстрой перевозки крупных партий товара и подразумевает, что заказчик резервирует целый грузовик.
• Заказать перевозку можно будет практически по любому маршруту на территории России, имеющем твердое дорожное покрытие. Для заказчиков будет доступен автопарк компании, на текущий момент состоящий из более чем 1 700 грузовых автомобилей и полуприцепов.
• Сервис FTL-перевозок уже интегрирован в складскую инфраструктуру маркетплейса — это позволяет обеспечить удобную подачу и разгрузку автомобиля на логистических объектах компании.
• Услуга будет доступна любому бизнесу с потребностью в грузовой доставке, включая продавцов платформы. -
24.12.2024
Яндекс Доставка добавила возможность заказа грузовых машин до сортировочных центров• В Яндекс Доставке появилась возможность заказа грузовой машины для доставки товаров до сортировочных центров маркетплейсов.
• Для заказа доступны машины с кузовами от 300 до 4000 кг. При оформлении заказа можно выбрать машину, оборудованную для отгрузки паллет, а также помощь одного или двух грузчиков.
• Если отправителю нужно сопровождать товар для отгрузки на сортировочном центре, в каждой машине предусмотрено одно пассажирское место.
• Оформить заказ можно с помощью приложения Яндекс Go. Пока услуга доступна для предпринимателей в Москве и Московской области, в скором времени воспользоваться ей смогут селлеры по всей России. -
23.12.2024
Количество заказов за год в Самокате превысило 250 миллионов• Онлайн-ритейлер «Самокат» проанализировал спрос и собрал самые популярные продукты у пользователей в этом году.
• Более 251 миллиона заказов доставили в 2024 году. Курьеры-партнёры сервиса проехали около 229 миллионов километров, пока везли заказы пользователям.
• Больше всего заказов за год сделал клиент из Москвы — 1237 раз. В крупнейшем заказе было 479 продуктов и товаров. Его доставили также жителю Москвы.
• Молоко - самый популярный продукт года. Из ассортимента собственной торговой марки чаще всего покупали творожный сырок в бельгийском шоколаде с варёной сгущёнкой.
• Самая быстрая доставка в этом году заняла всего 178 секунд. -
20.12.2024
Wildberries разработал нейросеть для описания товаров• Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) разработала нейросеть для составления персонализированного описания в карточке товаров.
• Технология поможет продавцам создать за несколько секунд текст, который будет адаптирован под специфику их целевой аудитории.
• Продавцу необходимо будет настроить несколько параметров, и нейросеть придумает описание на основе запроса и общих характеристик из карточки. Чем больше данных, тем точнее и подробнее нейросеть опишет товар.
• Созданный нейросетью текст продавцы могут отредактировать вручную или повторно запустить генерацию другого варианта описания товара. Сгенерированное нейросетью описание позволит добиться более высокого рейтинга карточки, поскольку текст будет соответствовать правилам площадки.
• Инструмент уже доступен всем подписчикам «Джем» с тарифом «Стандартный» и «Продвинутый», а также продавцам с подключенной тарифной опцией «Генерация описаний без ограничений». -
19.12.2024
Мегамаркет запустит доставку «день в день»• Маркетплейс Мегамаркет запустил новый формат доставки «день в день». Этот шаг стал частью трансформации бизнес-модели для повышения удобства сервиса и скорости доставки.
• Для этого были переоборудованы все 14 складов, открытых на бывших площадях IKEA в торговых центрах «Мега», под режим обслуживания клиентов онлайн-площадки.
• Задача — сформировать широкую товарную матрицу из популярных товаров для доставки «день в день», которая будет включать предложения в разных ценовых категориях. Особенность новых складов — их расположение в непосредственной близости к жилым районам.
• Таким образом, покупатели смогут получать товары быстро и в удобное для себя время. Формат особенно востребован для товаров срочного спроса, а также импульсных покупок.