Новости e-commerce

  • 28.02.2025

    Оборот Ozon увеличился на 64%

    • Ozon Holdings PLC нарастил оборот (GMV), включая услуги, до 2,875 трлн рублей в 2024 году, что на 64% больше год к году. Оборот предпринимателей на Ozon в прошлом году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса составила 85,4%.
    • Выручка группы выросла на 45%, составив 615,7 млрд рублей. На увеличение показателя оказал влияние значительный рост выручки от услуг и процентной выручки.
    • Количество активных покупателей в предыдущем году составило 56,5 млн, продемонстрировав рост на 10,4 млн год к году. Компания доставила 1,471 млрд заказов, что на 52% больше в годовом выражении.
    • В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда — оборот по ней за 2024 год вырос на 86%. Количество активных продавцов в категории выросло на 44% (274 тысячи предпринимателей), а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

  • 27.02.2025

    Регионы стали ключевым драйвером роста маркетплейсов

    • Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data, выпустил исследование об итогах 2024 года на российских маркетплейсах. В рамках исследования рассмотрены ключевые показатели: изменение числа покупок, динамика среднего чека, активность на универсальных площадках.
    • Обороты российских универсальных маркетплейсов в 2024 году выросли на 41%, годом ранее прирост был чуть больше — 47%. Главным драйвером роста стали регионы.
    • Wildberries остается главной платформой для бизнеса: он занимает 56% рынка по числу продавцов. Ozon удерживает второе место (28%), а Яндекс Маркет — третье (13%). Wildberries также сохранил лидерство по параметру выбора стартовой площадки — 66% новичков отдали предпочтение именно ему. Ozon занимает второе место с долей 25%, а на третьем месте — Яндекс Маркет, который выбрали 8%.
    • В большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций. Среди городов-миллионников наибольший прирост показали Омск (+30%), Челябинск и Пермь (по +29%), Уфа (+28%) и Красноярск (+27%).

  • 26.02.2025

    Запустилась онлайн-платформа перепродажи «Ресейл маркет»

    • Владелец сети «Мосгорломбард», группа компаний «МГКЛ», запустила сайт и мобильное приложение перепродажи «Ресейл маркет».
    • Основные товарные категории платформы — ювелирные украшения, меховые изделия, гаджеты и техника, но специалисты платформы могут оценить и рассмотреть для реализации любые ликвидные вещи.
    • На Ресейл Маркете можно купить вещь «с историей» либо оставить заявку на ее продажу. Платформа выкупит ее у пользователя и после предпродажной подготовки выставит объявления.
    • Помимо частных продавцов, услугами платформы смогут воспользоваться и юридические лица. Компании смогут быстро реализовать как товары вторичного потребления, так и новые небольшими и средними партиями, получая деньги сразу после продажи.
    • В перспективе платформа может начать работу в формате маркетплейса, когда компании смогут зарегистрироваться на платформе и продавать товары от своего лица.

  • 25.02.2025

    Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла на треть

    • По итогам четвертого квартала 2024 года стоимость конверсии в интернет-рекламе (успешного побуждения к покупке или оформлению заявки) выросла на 31% год к году, темпы роста ускорились по сравнению с третьим кварталом, следует из отчета E-Promo Group о медиаинфляции.
    • Стоимость клика изменилась в зависимости от отрасли. Так, в недвижимости показатель стал больше на 52%, в финансовой сфере — на 3,1%, а в электронной торговле — на 4,4% (против 36,55% в 2023 году). Стоимость конверсии (CPA) в сфере недвижимости вырос на 72%.
    • Сильнее всего медиаинфляция замедлилась в электронной коммерции: CPC в 2024 году выросла на 4,4% (в 2023 на 36,5%), а CPA — на 18% (в 2023 году на 78,4%). Аналитики связывают изменения с ужесточением денежно-кредитной политики, высоким уровнем ключевой ставки и сокращением объема льготного кредитования.
    • Эксперты ожидают, что в 2025 году темпы медиаинфляции в сфере performance-продвижения (включая такие показатели, как CPA и CPC) сохранятся на уровне 30%.

  • 24.02.2025

    Спрос на открытие ПВЗ вырос в 20 раз

    • Количество поисковых запросов на покупку готового бизнеса в сфере пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за 2024 год на Авито выросло в 20 раз, этот раздел показал наибольший рост из всех категорий раздела «Готовый бизнес.
    • Больше всего — на 75% год к году — вырос спрос на покупку ПВЗ Ozon, на втором месте — Wildberries (+28%). По данным Авито, ПВЗ Ozon в 2024 году искали почти 140 000 раз, Wildberries — около 94 000 раз, Яндекс Маркета — чуть больше 60 000 раз.
    • Среди регионов наибольший рост спроса показала Карелия — почти в пять раз, на втором месте — Республика Марий Эл, рост на 237%, на третьем — Иркутская область с ростом 174%.Средняя стоимость бизнеса в 2024 году — около 1 млн рублей. Сейчас на Авито в разделе ПВЗ размещено более 4 300 объявлений.
    • Причины такого роста — расширение маркетплейсов, невысокий порог входа, понятные бизнес-процессы.

  • 21.02.2025

    Годовая выручка Яндекса впервые превысила 1 трлн рублей

    • Яндекс опубликовал отчет по итогам 2024 года — выручка компании за этот период выросла на 37%, до 1,095 трлн рублей.
    • Скорректированная EBITDA (отражает прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 188,6 млрд руб. – это на 56% выше, чем в 2023 году.
    • В четвертом квартале доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) выросла на 2,6 п.п. год к году и составила 66,4%. Рекламная выручка «Яндекс Карт» выросла на 80% в 2024 году.
    • Согласно отчету, количество активных пользователей «Яндекс Go» составило 53,2 млн, число активных покупателей на «Маркете» — 18,2 млн, продавцов — 97,3 тыс. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на «Маркете» составила 91%.
    • В 2025 году компания предполагает рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей.

  • 20.02.2025

    Ozon запустил программу начисления бонусов для продавцов

    • Ozon запустил программу начисления бонусов для продавцов, которые рекламируют свои товары в Telegram и во ВКонтакте. Проект поможет увеличить продажи продавцов и привлечь дополнительную аудиторию на маркетплейс, сообщили в компании.
    • Для участия в программе продавец должен разместить рекламу товара с Ozon в блоге или паблике в соцсетях. В личном кабинете будет доступна подборка блогеров, где можно выбрать подходящего по размеру аудитории и тематике.
    • Выбрав блог из списка, продавец договаривается с ним о публикации, а затем может получить бонус. Для этого нужно загрузить ссылку на пост в специальную форму в личном кабинете — Ozon после этого проверит публикацию на соответствие требованиям и начислит бонусы.
    • Вознаграждение за публикацию во Вконтакте варьируется от 8 до 60 000 баллов, в Telegram – от 3,2 до 34 000. Программа монетизации будет работать в тестовом режиме с 17 февраля по 31 марта 2025 года. Если она понравится продавцам, ее могут продлить.

  • 19.02.2025

    Рост регистраций индивидуальных предпринимателей замедлился

    • Рост числа индивидуальных предпринимателей в 2024 году составил всего 2% по отношению к 2023 году — это значительно ниже, чем годом ранее: +25%.
    • Тройка лидеров по количеству регистраций ИП в 2024 году — Чеченская Республика (+30%), Республика Тыва (+29%), Астраханская область (+24%).
    • В тройку направлений для старта бизнеса вошли ecommerce (18%), розничная торговля (16%) и строительство (10%). Также стабильно высокие показатели продемонстрировали сфера грузовых перевозок (7%) и услуги для физических лиц (7%).
    • На замедление темпов прироста ИП влияют возросшие издержки, связанные со стартом бизнеса, а также менее доступное кредитование.

  • 18.02.2025

    Рынок интернет-торговли вырос на 41%

    • Рынок интернет-торговли в России за 2024 год вырос на 41%, до 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы — 270 млрд рублей.
    • Доля мультикатегорийных маркетплейсов увеличилась на 6,6 процентных пункта и превысила 66% от общих объёмов интернет-торговли. Совокупная доля десяти крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж составила более 81%.
    • Впервые доставка продуктов из магазинов и готовой еды из кафе и ресторанов заняла первое место с долей 16,9% от всех онлайн‑покупок. Товары для дома и мебель оказались на втором месте (14,8%), далее следуют электроника и бытовая техника, а также одежда и обувь (по 14,3%).
    • На первом месте по сумме покупок в интернете находится Москва — 17,3% от суммы всех онлайн-покупок. Доля Московской области — 8,5%, Санкт-Петербурга — 6,2%, Краснодарского края — 5,3%, Ростовской области — 3%.

  • 17.02.2025

    Яндекс Маркет улучшит работу с карточками товаров

    • Маркетплейс Яндекс Маркет планирует детализировать категории и убрать лишние поля в карточках товаров. Эти изменения должны помочь товарам лучше отображаться в поиске для увеличения просмотров и продаж.
    • Например, категорию «Средства для стирки» Яндекс Маркет разделит на «Стиральные порошки», «Капсулы и таблетки для стирки» и так далее. За счет этого в карточках порошка больше не будет поля «Количество капсул».
    • В карточках теперь будет легче заполнить все характеристики и получить 100 баллов за качество контента, которое является одним из факторов ранжирования на маркетплейсе.
    • Изменения уже коснулись категории товаров для дачи, сада и огорода. В ближайшее время изменятся категории для продавцов продуктов, товаров для животных, товаров для дома, строительства и ремонта. В течение нескольких месяцев уведомления получат продавцы из остальных категорий.