Новости e-commerce

  • 14.08.2025

    Авито вложит миллиард рублей в научный центр по ИИ

    • Авито создает новый отдел исследований и разработок (R&D) и инвестирует в него 1 млрд рублей за три года. Результаты практических исследований этого подразделения будут применяться в сервисах платформы.
    • R&D-центр будет работать над такими областями как генеративные модели, компьютерное зрение, голосовые технологии, защита от дипфейков и 3D-технологии.
    • В марте Авито обновила стратегию по внедрению генеративного ИИ (GenAI): согласно планам компании, платформа намерена инвестировать до 2028-го около 12 млрд рублей в разработки в этой области и получить 21 млрд рублей выручки.
    • Открытие собственных R&D-центров — общая тенденция для крупнейших компаний в России: все больше бигтехов в стране развивает научное направление, инвестируя в него сотни миллионов рублей, от «Сбера» и «Яндекса» до МТС и Т-Банка.

  • 13.08.2025

    Пользователи Wildberries смогут делиться корзиной

    • Wildberries внедрил новую функцию — «Поделиться корзиной». Она позволяет быстро отправить другому пользователю содержимое своей корзины на маркетплейсе. При открытии ссылки получатель сможет добавить товары отправителя в его личную корзину.
    • В корзине необходимо выбрать нужное количество позиций, затем нажать на «Действия» в правом верхнем углу, выбрать «Поделиться» и отправить сгенерированную ссылку или QR-код.
    • Инструмент будет полезен не только покупателям, но и продавцам – например, для продвижения своих товаров через подборки у блогеров или через создание тематических списков.
    • Новый функционал уже доступен на сайте и в мобильном приложении Wildberries.

  • 12.08.2025

    Яндекс Маркет начнет поддерживать новые ПВЗ с помощью скидок

    • Яндекс Маркет тестирует способ поддержки партнеров: теперь за первый заказ в недавно открывшийся пункт выдачи заказа (ПВЗ) покупатель получит скидку 500 рублей.
    • Участвовать могут пункты выдачи, которые открылись не раньше июня. Скидка действует только на первый заказ, забрать товары нужно самому.
    • Скидка поможет покупателям узнать о новых ПВЗ поблизости, а владельцам пунктов выдачи — быстрее привлекать внимание пользователей и повышать нагрузку с первых дней работы.
    • Другие российские маркетплейсы тоже поддерживают новые пункты выдачи — Ozon предлагает повышенный тариф, а Widlberries предоставляет гарантированный доход.

  • 11.08.2025

    Объем онлайн-торговли в России составил 22,4% розничного рынка

    • Объем интернет-торговли в России в первом полугодии 2025 года составил 5,3 трлн рублей, увеличившись на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
    • Согласно исследованию АКИТ, 97% всех онлайн-покупок пришлись на российские торговые площадки. Доля e-commerce в общей розничной торговле за шесть месяцев достигла 22,4% против 15,2% годом ранее.
    • Лидерство по объемам онлайн-продаж удерживает Москва – 17,2% от общего рынка. Далее идут Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (2,8%).
    • Топ-5 категорий по объему продаж: продукты питания (20%), товары для дома и мебель (15,7%), одежда и обувь (13,5%), электроника и бытовая техника (12%), автозапчасти и автоаксессуары (6,8%).

  • 08.08.2025

    Российский рынок онлайн-торговли увеличится на 28,3%

    • Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых онлайн-площадок по итогам 2025 года вырастут почти на 20%, до 4,46 трлн рублей. При этом весь российский рынок онлайн-торговли по итогам года должен увеличиться на 28,3%. Такой прогноз содержится в исследовании Infoline.
    • Совокупный оборот крупных маркетплейсов вырастет на 33% и составит 9,75 трлн рублей. В I квартале 2025 года на них пришлось 64,5% всех онлайн-продаж в России.
    • Драйвером развития нишевой электронной коммерции Infoline называет омниканальных игроков - те, кто имеет собственные интернет-площадки, но при этом представлен в офлайне. Их суммарный оборот в прошлом году вырос на 20,9% до 2,35 трлн рублей, а доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61,2 до 63%.
    • Независимые онлайн-площадки более конкурентоспособны в тех категориях, в которых предъявляются дополнительные требования к хранению, доставке или проверке товара покупателем. Например, для товаров косметики, парфюмерии, ювелирных изделий.

  • 07.08.2025

    Wildberries запустил кэшбэк

    • Wildberries запустил кэшбэк (бонусные «ягодки») за приобретение товаров на платформе. Кэшбэк будет суммироваться с другими скидками и акциями, оплатить «ягодками» можно до 99% стоимости заказа.
    • Продавцы устанавливают кэшбэк по своему желанию и самостоятельно определяют его размер — от 1 до 25%. Бонусы начислят пользователю спустя две недели после получения заказа, чтобы убедиться, что товар точно подошел и его не вернули.
    • Получить и потратить кэшбэк пользователи смогут только при оплате заказа WB Кошельком.
    • В будущем «Ягодки» превратятся в полноценную систему лояльности внутри платформы, в рамках которой пользователи смогут получать вознаграждение за активности в разных проектах маркетплейса.

  • 06.08.2025

    Яндекс Маркет открыл продажи одежды по модели DBS

    • Яндекс Маркет запустил продажи товаров категории fashion по модели DBS. Это увеличит ассортимент и поможет предпринимателям повысить доход.
    • У селлеров появится больше способов привлечь внимание к ассортименту. Внутри витрин появились баннеры, куда можно добавлять текст и изображения, чтобы показать выгодные предложения.
    • Продавцы смогут создавать свои подборки, вручную добавлять туда до 500 товаров и размещать их в любом порядке. Всё управление доступно в интерфейсе магазина и работает не только для одежды, но и для всех других категорий.
    • По итогам 2024 года оборот партнеров в категории «Одежда и обувь» вырос более чем вдвое год к году. Большая часть продаж пришлась на российские бренды — их доля составила порядка 60—70%.

  • 05.08.2025

    Яндекс Маркет запустил автостратегию для буста показов

    • Яндекс Маркет внедрил автоматическую стратегию «Максимум кликов» для продвижения товаров в поиске маркетплейса.
    • Продавцам больше не нужно вручную подбирать ставки в бусте показов: теперь при создании кампании с платой за показ селлеры могут задать дневной лимит и выбрать стратегию «Максимум кликов».
    • Алгоритмы сами будут управлять ставкой, чтобы продавец получил больше переходов на товар за указанный бюджет без переплаты за неэффективные показы.
    • По данным Яндекс Маркета, новая стратегия Максимум кликов в бусте показов может принести может принести +40% к переходам в карточки товара и +30% к заказам, по сравнению с ручным управлением ставкой.

  • 04.08.2025

    Ozon банк начал выпуск кредитных карт

    • Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах.
    • Условия по кредиткам включают лимит до 1 млн рублей, бесплатное обслуживание на весь срок действия, льготный период на покупки до 78 дней и программу лояльности — клиенты могут получать кэшбек до 25% на выбранные категории или покупать товары за 1 рубль на Ozon.
    • К концу года планируется установить 350 банкоматов, первые 12 уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Активное количество клиентов уже превышает 31,7 млн человек.
    • 57 млн электронных кошельков и карт для своих клиентов выпустили «Озон банк», «Яндекс банк» и «Вайлдберриз банк» по итогам 2024 года, что больше показателя 2023 года почти в 2,3 раза. Доля крупнейших маркетплейсов на рынке по числу активных карт достигла 17%.

  • 01.08.2025

    Ozon запустил сервис для купли-продажи карточек товаров

    • Ozon запустил магазин карточек, где селлеры смогут продавать их друг другу. В магазине можно купить или продать карточку с уже собранными отзывами, рейтингами, оформленным контентом и характеристиками, а также показателями для расчета позиции в поиске.
    • Ранее подобные сделки осуществлялись за пределами Ozon, теперь площадка берет на себя организацию коммуникации между продавцами.
    • Новый функционал предназначен для предпринимателей, передающих бизнес партнерам, а также тех, кто хочет быстро запустить продажи нового ассортимента без затрат на создание карточки с нуля.
    • Процесс сделки будет происходить в личном кабинете продавца. Покупатель выбирает карточку, отправляет заявку и резервирует ее, после чего стороны переходят в чат Ozon для обсуждения деталей и оформления документов. Оплата производится напрямую — покупатель переводит согласованную сумму на расчетный счет продавца, а подтверждающие документы загружаются в чат.