Новости e-commerce
-
27.03.2025
Самокат начнёт доставлять товары из Мегамаркета• Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» начнет доставлять одежду, обувь, электронику, книги, автотовары, косметику люксовых брендов из ассортимента «Мегамаркета» с доставкой от 15 минут или день в день.
• Партнерство поможет Самокату привлечь новую аудиторию, а Мегамаркету — повысить интерес к товарам. Количество товаров в приложении «Самоката» выросло с 2500 до 30 000 позиций.
• Новые позиции можно будет заказать с доставкой по клику. Если заказ оформлен до 19:00, то его привезут в ближайший к адресу даркстор день в день. Затем покупки можно получить в срок от 15 минут, вызвав курьера.
• Мегамаркет также рассматривает возможность сотрудничества с другими ритейлерами и онлайн-платформами. Это позволит увеличить число каналов продаж, предоставляя продавцам больше точек взаимодействия с клиентами и повышая их шансы на успешную реализацию товаров. -
26.03.2025
Рост клиентской базы Lamoda стал рекордным за 5 лет• Согласно отчету компании Lamoda, к концу прошлого года рост годовой клиентской базы стал рекордным за прошедшие 5 лет (+514 тысяч). Среднемесячная база также продемонстрировала рекордный рост на 18%, а среднемесячная аудитория онлайн-платформы составила 16 млн человек.
• Аналитики компании подсчитали, что количество SKU компании в 2024 году выросло до 676 000 (+10%). Рост продаж направления Premium составил 45%, рост числа клиентов — 38%.
• К концу прошлого года сеть пунктов выдачи составила 9 000 точек — в 10 раз больше, чем годом ранее. Этого удалось добиться за счет роста собственной сети (+34%) и подключения сети ПВЗ Яндекс Маркет.
• Расходы на рекламу по итогам 2024 года достигли 6,7 млрд рублей, что на 45% больше, чем в 2023 году. Годом ранее показатель составлял 4,6 млрд рублей. -
25.03.2025
Wildberries запускает самовывоз из магазинов• Объединенная компания Wildberries и Russ начинает открывать для своих партнеров доступ к Click&Collect — сервису самовывоза из торговых точек.
• Сервис начнет функционировать в 16 российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Краснодар и другие города России.
• С помощью сервиса покупатели смогут забронировать товары на Wildberries и забрать их непосредственно у продавца маркетплейса — в его магазине или на складе. После оформления заказа продавцы самостоятельно комплектуют товар и готовят его к выдаче.
• Первые результаты тестирования Click&Collect с крупными игроками рынка продемонстрировали высокую заинтересованность в услуге как со стороны клиентов, так и со стороны продавцов. Как ожидается, для продавцов сервис станет способом привлечения аудитории и увеличения продаж. -
24.03.2025
Яндекс разрабатывает свой аналог Shopify• Яндекс разрабатывает сервис-конструктор для создания независимых интернет-магазинов, который станет аналогом канадской платформы для малого бизнеса Shopify.
• В сервисе будут «интуитивный» конструктор страниц, модули управления товарами, заказами, клиентами и аналитика, CRM- и CDP-системы будут поставлять партнеры.
• Тестирование продукта уже начато с несколькими партнерами, релиз платформы намечен на август—сентябрь этого года.
• Селлерам будут доступны базовый пакет рекламы, оптимизированные страницы для органического поиска, техническая поддержка магазина после его запуска. Платными будут некоторые опции, например, реклама, финансовые инструменты и доставка. -
21.03.2025
Яндекс Маркет запустил сервис Ultima в Санкт-Петербурге• Яндекс Маркет запустил премиальный сервис Ultima в Санкт-Петербурге. После Москвы это второй город, где заработал данный сервис.
• На витрине Ultima доступны товары более чем 700 брендов в разных категориях: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, бьюти-товары и техника.
• Размещать свои товары на витрине Ultima могут продавцы с высоким рейтингом. В ассортименте должны быть оригинальные товары от брендов, отобранных экспертами. Чтобы попасть на витрину, продавцу нужно подать заявку и пройти отбор.
• Запуск нового сервиса позволит компании удовлетворить растущий спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Например, по итогам 2024 года продажи в премиум-сегменте на «Маркете» в Санкт-Петербурге выросли на 60% по сравнению с 2023 годом. -
20.03.2025
Wildberries увеличил плату за возврат товара и гарантийный взнос• Wildberries увеличил плату до 200 рублей за возврат товара, за которым клиент не пришел в пункт выдачи заказов (ПВЗ) в течение 14 дней, в других случаях возврат осуществляется на прежних условиях.
• В пресс-службе заявили, что доля возвратов, подпадающих под новые тарифы, составляет менее 1% от общего числа заказов. Повышение тарифов объясняется стремлением сократить количество невостребованных заказов в пунктах выдачи и снизить лишние перемещения товаров между складами.
• Также Wildberries втрое увеличил сумму гарантийного взноса для новых селлеров. Обязательный платеж при регистрации на платформе составит 30 000 рублей вместо 10 000.
• Регистрация новых селлеров станет дороже, но механизм работы останется прежним. Гарантийный взнос вернется на счет продавца в виде бонусов, и селлер сможет потратить их на продвижение товаров на платформе. -
19.03.2025
Lamoda проведет ребрендинг• Интернет-магазин одежды и аксессуаров Lamoda проведет ребрендинг в 2025 году. Планируется расширение в категориях спортивных товаров, товаров для дома и детей, косметики. Но одежда, обувь и аксессуары останутся основными направлениями развития.
• Это будет второй ребрендинг за всю 13-летнюю историю. В прошлый раз компания меняла фирменный стиль в 2019 году.
• Lamoda собирается провести аналитическое исследование fashion-рынка, запустить подкаст о модной индустрии и переформатировать магазин на Кузнецком мосту в центр для спортивных мероприятий и различных коллабораций. Компания также намерена сосредоточиться на создании мультисервисной платформы, которая объединит всех участников fashion-рынка.
• В 2024 году Lamoda вошла в топ-10 крупнейших российских интернет-ритейлеров, согласно рейтингу Infoline. Компания заняла в нем 10-е место, ее выручка выросла на 25,6% год к году, до 166,5 млрд рублей. -
18.03.2025
Ozon занял второе место по расходам на рекламу• Маркетплейс Ozon занял второе место среди российских компаний по расходам на рекламу в 2024 году, обогнав по этому показателю «Яндекс», следует из рейтинга AdIndex. Первое место, как и в 2023 году, принадлежит «Сберу».
• Рекламный бюджет Сбера в 2024 году составил 37,3 млрд рублей, увеличившись на 29,3%. Ozon потратил на рекламу 17,9 млрд рублей (+39,3%). Яндекс сместился со второго на третье место — 16,4 млрд рублей (+17,9%). В топ-5 также вошли: Т-Банк — 15,9 млрд рублей (+45,9%) и Авито — 14,7 млрд рублей (+41,9%).
• Маркетплейс Wildberries по итогам 2024 года опустился в рейтинге с 7 на 8 строчку, рекламный бюджет составил 11,4 млрд рублей, рост год к году — 34,3%.
• Ранее аналитики банка Точка подсчитали, что рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении относительно 2023 года. -
17.03.2025
Рост рынка e-commerce замедляется• Рост рынка электронной торговли в России продолжает замедляться. По прогнозу, в 2025 году рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее. В 2023 году прирост был 45,3%, в 2022 году — 56%.
• Маркетплейсы, растущие быстрее рынка, обеспечивают основной рост e-commerce. Доля маркетплейсов в структуре рынка увеличится на 2,8 процентного пункта до 66,3%.
• В 2026 году совокупный оборот платформ, по оценкам аналитиков, повысится на 26,7%, а к 2030 году — только на 9,4%. Это связано с постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для дальнейшего роста. Однако не все согласны с подобной оценкой.
• В консалтинговой компании «Яков и партнеры» отмечают, что новых интернет-магазинов сейчас появляется в два с половиной раз меньше, чем селлеров на маркетплейсах. Аналитики обращают внимание — запустить свой интернет-магазин бизнесу пока непросто: на рынке нет комплексных решений, требуется интеграция более десяти различных систем. -
14.03.2025
Стоимость рекламного поста в Telegram-каналах увеличилась на 38%• Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 года по январь 2025 года увеличилась на 38%. Наиболее существенное увеличение средней стоимости показали новостные аккаунты.
• При анализе стоимости учитывались расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по количеству подписчиков и авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией не менее 30 000 подписчиков.
• В новостных Telegram-каналах стоимость рекламы выросла на 45% до 273 тыс. рублей. Самого высокого показателя цена за пост достигла в январе 2025 года — 930 тыс. руб. В женских и светских каналах показатель вырос на 18% до 500 тыс. руб., в блогах об авто и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей.
• Каналы повышают расценки из-за общего роста российской аудитории мессенджера. Также рост цен объясняется высоким спросом на размещения со стороны российских рекламодателей.