Новости e-commerce

  • 11.11.2021

    Локдаун простимулировал онлайн-покупки

    Объявленные с 30 октября по 7 ноября выходные дни заметно сказались на количестве покупок в интернет-магазинах. Исследование на эту тему провела компания Assist (разработчик платежных решений для e-commerce)

    Перед локдауном в 2,4 увеличился спрос на электронику и бытовую технику, на 54% больше купили спортивных товаров, на 41% - детских товаров, на 23% - готовой еды.

    Стоит отметить, что рост онлайн-продаж произошел несмотря на то, что на 11-е ноября в большинстве интернет-магазинов была намечена "Черная пятница", то есть люди не пожелали подождать неделю ради возможности финансовой экономии.

    Интересно также, что наиболее сильно (на 28%) увеличилось число покупок в интернете у тех людей, которые и так очень часто (2 и более раз в день) что-либо покупали, в то время как тек покупатели, которые делали заказы раз в неделю и реже увеличили количество покупок всего на 5%.

  • 10.11.2021

    Аналитика российского e-commerce от АКИТ

    Ассоциация компаний интернет-торговли проанализировала продажи в онлайне за первые девять месяцев текущего года. Специалисты говорят, что видят тенденцию к росту рынка, который должен продолжится и в следующем году.

    В целом в отрасли наблюдается небольшое увеличение оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,41 и 2,35 триллиона рублей соответственно). 86% от этой суммы приходится на внутренний рынок. Общая доля онлайн-продаж составляет 8,5% от всего розничного оборота. Наблюдается заметный рост популярности онлайн-шопинга у жителей регионов. За счет этого Москва и Московская область потеряли около 5% в общем объёме продаж, но по-прежнему остается лидерами по общему объёму интернет-покупок.

    Топ наиболее популярных категорий остался таким же, как и в прошлом году. Его возглавляет цифровая и бытовая техника (24,7%), далее в порядке убывания расположились мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (13,8%), продукты питания (9,4%) и товары для красоты и здоровья (7,4%). Средний чек существенно увеличился только в категориях "цифровая и бытовая техника" (с 8817 до 11065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 до 3677 рублей).

     

  • 08.11.2021

    Сервис по подбору зарубежных маркетплейсов

    Минэкономразвития и Российский экспортный центр объявили о запуске нового сервиса, осуществляющего подбор наиболее подходящих маркетплейсов для продажи отечественных товаров за границей.

    Всего сервис объединяет почти 100 каналов продаж, среди которых есть как крупные универсальные маркетплейсы, так и нишевые площадки со строго определенной тематикой, которые могут оказаться гораздо более эффективными за счет узкой направленности.

    Чтобы воспользоваться предложением, необходимо пройти регистрацию на платформе "Мой Экспорт", перейти в раздел "Продвижение на внешние рынки" и заполнить анкету, после чего система предложит список подходящих для торговли зарубежных маркетплейсов, а также даст индивидуальные рекомендации. Весь процесс должен занимать не более 15 минут.

    Также сервис поможет реализовать возможности получения господдержки для экспортеров, например, частично компенсировать затраты на сертификацию продукции и регистрацию товарных знаков.

  • 02.11.2021

    Объединение товаров разных продавцов в один заказ на AliExpress

    Маркетплейс AliExpress Россия анонсировал запуск сервиса "Вместе - быстрее", который позволяет покупателям объединять заказы от нескольких зарубежных продавцов в одну посылку.

    Нововведение позволит повысить удобство получения заказов, так как снизит количество походов в пункт выдачи, а также сократит срок доставки заказа. По мнению руководства маркетплейса, услуга будет актуальна при заказах небольших товаров с малой стоимостью. Обычно покупатели выбирают для них самый простой способ доставки, за счет того они получают самый низкий приоритет и доставляются намного дольше крупных посылок с другим выбранным типом доставки. Консолидация заказов позволит увеличить его суммарную стоимость и тем самым поднять статус доставки, что и приведет к сокращению ее сроков.

    Сервис уже доступен в мобильном приложении для более чем 20 миллионов товаров, доставляемых из-за рубежа.

  • 29.10.2021

    РЖД запустило b2b маркетплейс с доставкой по железной дороге

    РЖД-Маркет (market.rzd.ru) — онлайн-площадка для бизнеса, которая позволит приобретать товары с доставкой железнодорожным транспортом.
    На сегодняшний день на площадке всего 6 предложений. Среди них песок, гравий, гипс, песчано-гравийная смесь и кирпич.

    Очевиден интерес к проекту у оператора маркетплейса — АО "РЖД Логистика", но, похоже, пока он не очень востребован.

  • 28.10.2021

    Google Merchant Center смягчает требования к продвигаемым товарам

    Теперь продвигать товары в Google (вкладка "Покупки" в Google поиске, рядом с результатами поиска Google, в Google картинках, на сайтах партнёров Google, в YouTube, Gmail и др.) станет легче. Для продвигаемых товаров теперь не требуется указывать значения "кода GTIN", "бренда" или "кода производителя товара". Раньше Google просто отклонял такие товары и прекращал их бесплатный показ.

    Google запустил бесплатные объявления в Google Покупках, чтобы привлечь рекламодателей, которые ранее не пользовались площадкой.
    В Google Покупках первыми показываются платные объявления, а затем уже бесплатные.

  • 26.10.2021

    В «Магазине ВКонтакте» добавили сопутствующие товары

    VK продолжает развивать «Магазины ВКонтакте». На этот раз в карточку товара разработчики добавили блок с рекомендациями. Он включает до 10 позиций, которые можно заменять другими и изменять порядок.

    Ранее в «Магазине ВКонтакте» были обновлены подборки товаров. В частности, появилась возможность управлять ими с мобильных устройств.

  • 25.10.2021

    Почта России начинает доставлять посылки с помощью беспилотных роверов Яндекса

    Пока в доставке от «Почта России» участвуют 36 Яндекс.Роверов. Беспилотники будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Доставка уже запущена из 4 отделений в Хамовниках. На старте проекта услугой можно будет воспользоваться  через приложение «Почта» на Android. Стоимость доставки в рамках пилота составляет 1 рубль.

    После заказа доставки в приложении сотрудники отделения загрузят посылку в робота, и он отправится по адресу доставки. Как только ровер доставит посылку к подъезду, пользователь получит уведомление в приложении. После чего получателю придёт проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении, чтобы открылась крышка ровера и можно было забрать посылку.

  • 19.10.2021

    Рекордный месячный оборот через СБП на Wildberries

    Маркетплейс Wildberries оценил объём оплат, проведенных клиентами с помощью системы быстрых платежей. В сентябре он впервые превысил отметку в 1 миллиард рублей.

    Согласно аналитике маркетплейса, за период с апреля по сентябрь текущего года объём транзакций, проводимых с помощью этого канала оплаты, вырос в 18 раз. Наиболее часто с его помошью покупают одежу, обувь и аксессуары (рост в 26 раз за полгода), электронику и бытовую технику (рост в 17 раз за полгода), товары для дома, детские товары, а также товары для красоты и здоровья.

    Причина такого интереса покупателей может крыться в том, что при оплате с помощью СБП Wildberries предоставляет скидку на товар в размер 2% от его стоимости.

    Возможность подключить прием платежей через СБП на данный момент предлагают все ведущие банки, работающие с бизнесом. Эксперты рынка говорят о том, что в ближайшей перспективе этот способ оплаты продолжит набирать популярность ввиду активной его популяризации продавцами из-за возможности экономить на банковских комиссиях.

  • 15.10.2021

    Транспортный коллапс в Китае грозит срывом продаж в высоком сезоне

    Шведский производитель мебели "IKEA" опубликовал предупреждение о грядущем дефиците товаров в фирменных магазинах компании.

    Ситуация вызвана проблемами в логистике, а именно острым дефицитом транспортных контейнеров в Китае, откуда на производство поступают сырье и мебельные комплектующие. "IKEA" пообещали, что в ближайшее время сконцентрируют внимание на производстве наиболее популярных товаров и что постараются не допустить роста цен на свою продукцию.  По прогнозам аналитиков компании, проблемы будут наблюдаться вплоть до середины 2022 года.

    Заявление шведского мебельного гиганта - тревожный звоночек для всего рынка, поскольку если китайские партнеры не могут обеспечить выполнение контрактов даже для такого клиента, как "IKEA", то это говорит о том, что проблема очень серьезна. Скорее всего, это означает, что привычный предновогодний шопинг и сезон распродаж превратятся в этом году в очень нетривиальное занятие, ведь транспортная инфраструктура может просто не выдержать традиционного сезонного повышения товарооборота.