Новости e-commerce

  • 09.11.2020

    AliExpress компенсирует продавцам часть затрат на доставку

    Китайский маркетплейс AliExpress предлагает компенсировать 100 рублей за доставку заказов по РФ всем российским продавцам, торгующим на платформе. Это позволит предпринимателям сократить затраты на логистику от 25% до 50%.

    Кроме того, новые продавцы, зарегистрировавшиеся до конца 2020 года, смогут отправить первые 100 заказов совершенно бесплатно - доставка будет осуществлена за счет AliExpress.

    Также анонсированы промокоды для продавцов, при использовании которых они смогут сделать 25-процентную скидку на свои товары в период традиционной "Черной пятницы", которая стартует 9 ноября, и Новогодней распродажи. Сумма скидки будет возвращена им за счет маркетплейса.

    Ввиду последних событий с маркетплейсом Wildberries, который, по свидетельству множества продавцов, 6 ноября в одностороннем порядке программно выставил двадцатипятипроцентную некомпенсируемую скидку на их товары, такое поведение руководства AliExpress может быть связано с желанием привлечь на площадку недовольных политикой отечественного агрегатора предпринимателей.

    Так или иначе, пока нововведение видится отличным шансом сэкономить и клиентам и партнерам маркетплейса.

    Подробнее

  • 06.11.2020

    На goods.ru появилась рассрочка

    Совместно с банком "Русский Стандарт" маркетплейс GOODS.RU начал предоставлять своим клиентам беспроцентную рассрочку на покупки.

    Предоставляется услуга всем обладателям кредитных карт данного банка и доступна на срок до четырех месяцев без ограничений по сумме заказа. После оплаты заказа покупателю необходимо перевести его в мобильном или онлайн-банках в статус "Рассрочка", тогда никаких процентов за данный заказ начисляться не будет.

    Единственным ограничением по сумме заказа на маркетплейсе является размер кредитного лимита на карте клиента.

    В руководстве банка ожидают, что быстрорастущая аудитория маркетплейса сможет оценить нововведение за отсуствие необходимости оформления лишних документов и существенную экономию на процентах даже на таком относительно небольшом временном отрезке.

    Для маркетплейса же такое партнерство сулит выгоду ввиду того, что долгожитель банковского сектора имеет большое количество держателей карт, знакомых с покупками в интернете и лояльных к данному виду шопинга.

  • 05.11.2020

    Новая схема поставок от Wildberries

    FBS (fulfillment by sellers) - "исполнение поставщиками" - новая модель поставок, которую "Wildberries" предложил предпринимателям, работающим на маркетплейсе.

    Продавец на платформе в режиме реального времени получает информацию о заказе на имеющийся у него в наличии товар, после чего привозит его в ближайший распределительный центр Wildberries или же доставляет клиенту самостоятельно.

    Комиссия при такой схеме работы явлеется самой низкой на платформе - пять процентов от суммы заказа.

    Работать по новой схеме смогут поставщики всех категорий товара, но особенно интересна она будет тем, кто торгует продуктами из категории Fresh с доставкой день-в-день.

    Ожидается, что благодаря низкой комиссии и снижению операционных издержек, связанных с оплатой хранения товара на складе маркетплейса, данная модель должна стать чрезвычайно популярной у продавцов Wildberries.

  • 03.11.2020

    Поправки в "Закон о защите конкуренции" не приняли

    Попытка антимонопольного регулирования IT-отрасли не получила одобрения в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    Пятый антимонопольный пакет, был вынесен профильным ведомством на обсуждение правительства еще в 2019 году. Суть его заключалось в том, что, по мнению ФАС, в ряде секторов новые цифровые компании (маркетплейсы и агрегаторы) заняли лидирующие позиции и стали влиять на реальный сектор экономики и поэтому нужен запрет монополизации заключения сделок посредством программ для ЭВМ.

    В случае принятия, законопроект привел бы к расширению сферы деятельности традиционных антимонопольных норм на цифровой рынок.

    Однако, за почти 2 года обсуждения в законопроекте появилось много неопределенностей, которые могли бы привести к его плохой или избирательной работе. Именно поэтому Минцифры и отправило его на доработку.

  • 02.11.2020

    Онлайн-продажи российских товаров показали рост

    Аналитики "Wildberries" отметили существенный рост онлайн-продаж товаров отечетсвенного производства за первые три квартала 2020 года. В процентном отношении он составил 114%.

    Причиной тому послужил активный приток российских предпринимателей и производителей товаров в сегмент интернет-торговли.

    В лидерах продаж оказались одежда, товары для красоты, книги, продукты питания и товары для дома.

    Бурятские предприниматели вывели на рынок серию утепленной верхней одежды и головных уборов, тюменцы - аксессуары из натуральной кожи и украшения с авторской росписью, продавцы из Карелии - бижутерию и наборы для ухода за волосами из дерева, калининградцы - натуральные средства для ухода за кожей.

    Все эти товары оказались востребованы у покупателей, что говорит о том, что у отечественных производителей имеются отличные перспективы как для расширения ассортиментного ряда, так и для наращивания своего присутствия в онлайне.

  • 30.10.2020

    "Лента" запускает самовывоз по системе Click & Collect еще в 25 городах

    Теперь жители уже 48 городов нашей страны могут оформить онлайн-заказ на сайте lenta.com и забрать его в удобное для себя время.

    Для заказа доступно порядка 80% ассортимента компании по стоимости, не отличающейся от оффлайн-предложений. Все преимущества и накопленные бонусы системы лояльности также могут применяться при оформлении заказ через интернет.

    К системе, запустившейся в июле этого года, подключено более 150 торговых центров "Лента". За обслуживание покупателей, оформивших заказ онлайн, отвечают специально выделенные кассовые зоны, сборкой товара также занимаются отдельные сотрудники магазинов.

    По оценке руководства компании, развитие e-commerce направления не только повышает лояльность клиентов за счет сокращения времени, затрачиваемого на покупки, но и позволяет минимизировать лишние социальные контакты, что особенно актуально в нынешней ситуации.

     

    Подробнее

  • 29.10.2020

    Платежная система от "Магнита"

    Согласно заявке, поданной в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, ритейлер собирается зарегистрировать 2 товарных знака: "Magnit Pay" и "Магнит Pay".

    Также бренд активно разрабатывает суперапп - новое мобильное приложение, основанное на системе лояльности "Магнит". Ожидается, что именно его пользователям и станет доступна возможность оплаты товаров и услуг в рамках регистрируемой платежной системы.

    Вдобавок к этому, платежная система в традиционном её понимании включает в себя аутентификацию пользователей при онлайн-сделках, возможность выпуска кредитных карт и осуществление обменных операций с виртуальными валютами, что в переспективе может стать хорошим подспорьем для запуска собственного маркетплейса, учитывая количество активных пользователей приложения (более 35 миллионов человек).

    Подробнее

  • 28.10.2020

    X5 запускает конкурента Яндекс.Еде и Delivery Club

    X5 Retail Group (владелец брендов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») планирует в следующем году запустить сервис доставки еды из ресторанов — составив конкуренцию Яндекс.Еде и Delivery Club.

    С названием «Около» в группе уже определились. X5 обещает, что комиссия для ресторанов в нем будет ниже, чем у конкурентов, не уточняя конкретной величины.

    На фоне нарастающего недовольства большими комиссиями более дешевый сервис Х5, по мнению экспертов, может стать действительно интересным.

    Сейчас Х5 уже доставляет готовую еду из собственной фабрики кухни. Компания планирует не только подключать рестораны, но и развивать направление собственных готовых блюд, запустив еще одну фабрику-кухню в Санкт-Петербурге. Кроме того группа активно развивает единую учетную запись клиентов для сбора информации, которая может стать основой системы лояльности — аналогом Amazon Prime.

    Сбор информации уже заставил руководство запустить новую сеть дискаунтеров «Чижик», первые магазины которой планируют открыты в ближайшие недели. В целом, X5 Retail Group планирует существенно увеличить онлайн аудиторию ближайшие три года.

  • 27.10.2020

    Доля онлайн продаж «М.Видео-Эльдорадо» достигла 60%

    Доля онлайн продаж в группе «М.Видео-Эльдорадо» в 3 квартале достигла 60%. Выручка онлайн продаж увеличились на 141% год к году и достигла 78 млрд руб. (с НДС). Вся выгручка группы в целом за 3 квартал увеличилась на четверть.

    Наилучшую динамику роста в онлайне показали продажи на Урале, Северо-Западе и Приволжье. В каждом регионе онлайн продажи выросли на треть.

    По данным компании среднемесячная аудитория сайтов mvideo.ru и eldorado.ru выросла на 26% год к году и достигла 72 миллиона посетителей.

    Компания также приводит данные по мобильному приложению М.Видео, еженедельная аудитория которого превысила 600 тысяч человек.

  • 26.10.2020

    Массовая регистрация доменов с названиями популярных брендов

    Эксперты по кибербезопасности заметили массовую регистрацию доменов с названиями популярных российских брендов.

    Только 20 октября сервис выявления угроз Ethic зафиксировал появление 192 таких доменных имен. Вот некоторые из зарегистрированных доменов: familiya-off.ru, detskiy-mir-off.ru, citilink-off.ru. Все новые домены такого вида зарегистрированы через одного и того же российского регистратора и привязаны к серверу компании Ispiria из центральноамериканского государства Белиз. Inspra нередко используется для хостинга вредоносных сайтов.

    На то, что домены регистрируются не в рамках легальной маркетинговой акции указывает и то, что в их названиях присутствуют бренды из самых разных секторов: мебели, одежды, ювелирных украшений.