Новости e-commerce
-
21.08.2025
Рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году• Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз представлен национальным оператором беспилотной гражданской авиации ООО «Беспилотные авиационные системы».
• Согласно презентации, данное направление охватывает доставку как в городской черте, так и в труднодоступные регионы, а также создание распределительных хабов в удаленных населенных пунктах. Основными заказчиками таких услуг могут стать «Почта России», транспортные компании и маркетплейсы.
• Представители отрасли отмечают, что высокий потенциал рынка доставки беспилотниками в России может быть реализован только при условии полной отмены действующих ограничений на полеты.
• Многие заказчики в этих сферах тесно связаны с государством, что упрощает получение разрешений на полеты. Эксперты не исключают, что такая ситуация сохранится вплоть до 2030 года. -
20.08.2025
В сентябре появится новый маркетплейс товаров для дома IDIкея• В России заработает новый маркетплейс IDIкея. Запуск планируется 25 сентября 2025 года, в данный момент на сайте опубликована только информация о проекте и приглашение к сотрудничеству для производителей.
• На площадке будет продаваться посуда, кухонные принадлежности, товары для сервировки стола, хранения продуктов, текстиля для дома, товаров для уборки, декора. Особенность — только товары от российских производителей.
• Название IDIкея — это «симбиоз торговой марки основателя проекта Idiland и Ikea как продавца товаров для дома». Площадка уже нашла 140 производителей товаров для дома, но фактически их может быть больше 200.
• Маркетплейс создан при поддержке Минпромторга РФ. Доставка товаров планируется через «СДЭК» или 5Post (более 30 000 ПВЗ и постаматов по всей стране). -
19.08.2025
Т-Банк запустил трекинг посылок• Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья.
• Воспользоваться новым функционалом могут все пользователи, даже если они не являются клиентами Т-Банка. Сервис доступен в мобильном приложении и на сайте в разделе «Город». Он позволяет отслеживать и сохранять историю почтовых отправлений, присваивать им уникальные имена и получать push-уведомления.
• Сервис должен учесть запросы как частных лиц, у которых есть несколько отправлений в разных транспортных компаниях, так и индивидуальных предпринимателей, организующих доставку товаров покупателям.
• Отследить груз можно даже за пределами России. Статусы по доступным иностранным компаниям отображаются в личном кабинете пользователя. -
18.08.2025
Wildberries открыл сервис перепродаж между покупателями• Wildberries открыл для клиентов возможность перепродавать друг другу товары, купленные ранее на маркетплейсе. C2C-сервис (customer-to-customer) доступен пользователям на территории России на сайте и в мобильном приложении.
• Пользователи могут размещать объявления о продаже ранее купленных на Wildberries товаров и находить покупателей среди других клиентов платформы. Все подобные товары представлены в отдельном разделе «Ресейл».
• Оплата за товар производится отдельно от обычных покупок на маркетплейсе и доступна только по 100-процентной предоплате. Забирать товар можно в выбранных пунктах выдачи маркетплейса.
• Для продажи действуют ограничения по некоторым категориям. Также есть ограничение по габаритам, а стоимость товара должна быть от 50 до 25 000 рублей. -
15.08.2025
Обороты интернет-магазинов малого и среднего бизнеса выросли на 14%• Рост оборотов продавцов российских специализированных интернет-магазинов ускорился: в январе—июне 2025 года такие компании выручили на 14% больше, год назад было 8%.
• По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали на 9% больше, а годом ранее — на 21%. У офлайн-продавцов в январе—июне 2025 года рост составил 10%, год назад — 17%.
• Независимые магазины дают продавцам больше свободы и прямой контакт с клиентом. На собственных интернет-площадках селлеры не ограничены условиями маркетплейсов и могут позволить себе бо́льшую гибкость в ценах.
• Маркетплейсы почти догнали по комиссиям традиционный ретейл. Иногда затраты продавца на комиссию, логистику, хранение и возвраты достигают 40%. -
14.08.2025
Авито вложит миллиард рублей в научный центр по ИИ• Авито создает новый отдел исследований и разработок (R&D) и инвестирует в него 1 млрд рублей за три года. Результаты практических исследований этого подразделения будут применяться в сервисах платформы.
• R&D-центр будет работать над такими областями как генеративные модели, компьютерное зрение, голосовые технологии, защита от дипфейков и 3D-технологии.
• В марте Авито обновила стратегию по внедрению генеративного ИИ (GenAI): согласно планам компании, платформа намерена инвестировать до 2028-го около 12 млрд рублей в разработки в этой области и получить 21 млрд рублей выручки.
• Открытие собственных R&D-центров — общая тенденция для крупнейших компаний в России: все больше бигтехов в стране развивает научное направление, инвестируя в него сотни миллионов рублей, от «Сбера» и «Яндекса» до МТС и Т-Банка. -
13.08.2025
Пользователи Wildberries смогут делиться корзиной• Wildberries внедрил новую функцию — «Поделиться корзиной». Она позволяет быстро отправить другому пользователю содержимое своей корзины на маркетплейсе. При открытии ссылки получатель сможет добавить товары отправителя в его личную корзину.
• В корзине необходимо выбрать нужное количество позиций, затем нажать на «Действия» в правом верхнем углу, выбрать «Поделиться» и отправить сгенерированную ссылку или QR-код.
• Инструмент будет полезен не только покупателям, но и продавцам – например, для продвижения своих товаров через подборки у блогеров или через создание тематических списков.
• Новый функционал уже доступен на сайте и в мобильном приложении Wildberries. -
12.08.2025
Яндекс Маркет начнет поддерживать новые ПВЗ с помощью скидок• Яндекс Маркет тестирует способ поддержки партнеров: теперь за первый заказ в недавно открывшийся пункт выдачи заказа (ПВЗ) покупатель получит скидку 500 рублей.
• Участвовать могут пункты выдачи, которые открылись не раньше июня. Скидка действует только на первый заказ, забрать товары нужно самому.
• Скидка поможет покупателям узнать о новых ПВЗ поблизости, а владельцам пунктов выдачи — быстрее привлекать внимание пользователей и повышать нагрузку с первых дней работы.
• Другие российские маркетплейсы тоже поддерживают новые пункты выдачи — Ozon предлагает повышенный тариф, а Widlberries предоставляет гарантированный доход. -
11.08.2025
Объем онлайн-торговли в России составил 22,4% розничного рынка• Объем интернет-торговли в России в первом полугодии 2025 года составил 5,3 трлн рублей, увеличившись на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
• Согласно исследованию АКИТ, 97% всех онлайн-покупок пришлись на российские торговые площадки. Доля e-commerce в общей розничной торговле за шесть месяцев достигла 22,4% против 15,2% годом ранее.
• Лидерство по объемам онлайн-продаж удерживает Москва – 17,2% от общего рынка. Далее идут Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (2,8%).
• Топ-5 категорий по объему продаж: продукты питания (20%), товары для дома и мебель (15,7%), одежда и обувь (13,5%), электроника и бытовая техника (12%), автозапчасти и автоаксессуары (6,8%). -
08.08.2025
Российский рынок онлайн-торговли увеличится на 28,3%• Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых онлайн-площадок по итогам 2025 года вырастут почти на 20%, до 4,46 трлн рублей. При этом весь российский рынок онлайн-торговли по итогам года должен увеличиться на 28,3%. Такой прогноз содержится в исследовании Infoline.
• Совокупный оборот крупных маркетплейсов вырастет на 33% и составит 9,75 трлн рублей. В I квартале 2025 года на них пришлось 64,5% всех онлайн-продаж в России.
• Драйвером развития нишевой электронной коммерции Infoline называет омниканальных игроков - те, кто имеет собственные интернет-площадки, но при этом представлен в офлайне. Их суммарный оборот в прошлом году вырос на 20,9% до 2,35 трлн рублей, а доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61,2 до 63%.
• Независимые онлайн-площадки более конкурентоспособны в тех категориях, в которых предъявляются дополнительные требования к хранению, доставке или проверке товара покупателем. Например, для товаров косметики, парфюмерии, ювелирных изделий.