Новости e-commerce

  • 25.10.2024

    Количество объявлений о продаже готовых ПВЗ увеличилось в три раза

    • По данным пресс-службы Авито, за год число предложений о продаже готовых ПВЗ на площадке выросло в три раза. Спрос среди покупателей увеличился на 58%.
    • Ориентировочно, минимальная стоимость готового ПВЗ Wildberries в Москве — 700 000 ₽, Ozon — 200 000 ₽, Яндекс Маркета — 100 000 ₽. Максимальный порог — 6 млн рублей. В городах, которые не относятся к миллионникам, стоимость готового бизнеса значительно ниже. Средняя цена ПВЗ на Авито в 2024 году — 350 000 ₽.
    • Эксперты и предприниматели сходятся во мнении: купить ПВЗ в центре города может быть прибыльнее, чем открыть новый в свободной зоне на окраине, из-за высокой плотности населения.
    • Суммарное количество пунктов выдачи заказов Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за год выросло на 54% — с 71 000 до 109 000 точек. Лидер по числу ПВЗ в 2024 году — Ozon — 50 000 пунктов выдачи (+67% за год). На втором месте — Wildberries: 46 000 точек (+64%). Третью позицию занимает Яндекс Маркет — 13 000 пунктов.

  • 24.10.2024

    Оборот рынка e-commerce в России превысит 10 трлн рублей

    • По итогам 2024 года объем продаж на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб.
    • В 2020 году оборот составлял 2,6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48%).
    • Также год от года растёт количество заказов. Если в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году — 1,7 млрд штук (+105%), в 2022 году — 2,9 млрд штук (+63%), а в 2023 году — 5,2 млрд штук (+80%), то по итогам текущего года прогнозируются 7,4 млрд штук.
    • Большая часть заказов — 5 млрд штук (81%) — пришлась на четыре основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была 58%.
    • Оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.

  • 23.10.2024

    Более 60% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы

    • 62% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы, количество поисковых запросов превышает 3 млрд в месяц. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление президента Ассоциации развития интерактивной рекламы Бориса Омельницкого.
    • Число заказов товаров выросло в два раза за год - люди все больше стали осознанно проводить времени на маркетплейсах, а eRetail media выросли за прошлый год более, чем на 200%.
    • По словам эксперта, только 20% всего ритейл-рынка сейчас проходит через цифру.
    • «Но нельзя сейчас говорить о том, что традиционный ритейл противостоит электронному. То есть все игроки каменного традиционного ритейла развивают свои электронные продажи, и здесь как раз технологии электронной коммерции позволяют ускоряться всем игрокам», — добавил Омельницкий.

  • 22.10.2024

    Российский рынок маркетинга в социальных сетях увеличится на 35%

    • Рынок маркетинга в соцсетях, в том числе ведения официальных аккаунтов во «ВКонтакте» и Telegram, по итогам 2024 года сравняется с рынком медийной рекламы и достигнет 65,4 млрд руб. Аналитики связывают это с ростом инвестиций в социальные сети со стороны брендов, выпускающих контент для привлечения новой аудитории.
    • SMM — единственный сегмент digital-рекламы, где не ожидается снижения темпов роста по итогам этого года. Для сравнения, performance-реклама вырастет на 30%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33%, а SEO — на 20% против 30% годом ранее.
    • Рост SMM сегмента объясняется расширением форматов на популярных платформах, таких как «ВКонтакте» и Telegram, а также увеличением инвестиций брендов в создание оригинального контента для удовлетворения высоких ожиданий аудитории по визуальной составляющей.
    • Эксперты отмечают, что корпоративные аккаунты в соцсетях становятся важным каналом для привлечения новых клиентов. Рост числа блогеров, на фоне сокращения доступных площадок для размещения рекламы, приводит к снижению стоимости интеграций.

  • 21.10.2024

    Выручка сети Dodo Brands превысила $1 млрд в год

    • Выручка компании Dodo Brands, которая развивает проекты «Додо пицца» и «Дринкит», превысила $1 млрд в год, сообщил основатель компании Федор Овчинников в своем Telegram-канале.
    • По собственным данным Dodo Brands, на 18 октября у компании 1154 точек «Додо пицца» в 23 странах и 44 кофейни «Дринкит» в трех странах. В этом месяце продажи достигли $58,7 млн (5,6 млрд рублей), а за 18 октября на момент публикации материала составили $264 тыс. (25,7 млн рублей).
    • «Додо Пицца» была основана Федором Овчинниковым в 2011 году. Сеть работает в России, Казахстане, Беларуси, Румынии, Кыргызстане, Узбекистане, Литве, Эстонии, Германии, Словении, Китае, Нигерии, Польше и Вьетнаме и др. Первая кофейня «Дринкит» появилась в 2015 году.
    • В июле 2023 года Федор Овчинников покинул пост генерального директора, передав руководство компании Алене Тиховой. В августе 2024 года ее сменила Дмитрий Соловьев, ранее отвечавший за евразийское направление. В июне 2024 года Dodo Brands объявила о закрытии заведений сети донерных «Кебстер».

  • 18.10.2024

    Яндекс Маркет тестирует грузоперевозки беспилотным транспортом

    • Яндекс запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков. Первое время они будут доставлять заказы Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления.
    • Испытания на трассе проводятся как в автономном, так и ручном режиме, когда машиной управляет водитель — это необходимо для обучения нейросетей для планирования траектории автомобиля.
    • На первоначальном этапе эксплуатации главной задачей станет сбор необходимых данных для запуска полностью автономных грузовых перевозок без водителя-испытателя в салоне. Грузовик для испытаний был разработан подразделением автономного транспорта Яндекса на платформе китайского Shacman X6000.
    • Автономный транспорт призван решить проблему нехватки водителей и повысить эффективность грузоперевозок, а также обеспечить безопасность движения на дорогах.

  • 17.10.2024

    Яндекс, Ozon и Wildberries занимают 40% рынка электронных денег

    • Банки трех крупнейших небанковских экосистем занимают 40% на рынке электронных денег – три года назад они занимали 2%, в 20 раз меньше, заявила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис».
    • Регулятор предположил, что в течение двух ближайших лет в России 90–92% платежей будут проходить безналично.
    • По статистике ЦБ, за три года количество платежей по картам сократилось на 12%, а доля платежей с помощью других инструментов выросла. Число покупок с помощью QR-кодов, системы быстрых платежей и биометрии в последнее время стремительно возросло.
    • В 2021 году Ozon выкупил банк «Оней» у Совкомбанка, Яндекс купил банк «Акрополь» у гендиректора Связного Евгения Давыдовича, а глава Wildberries Татьяна Ким стала владельцем банка «Стандарт-кредит».
    • Ранее Национальная система платежных карт (НСПК) объявила о завершении внедрения универсального QR-кода во всей эквайринговой сети СБП, которая является сервисом ЦБ. Теперь технологию могут использовать 207 банков и более 4,8 млн торговых точек, работающих через СБП, а в дальнейшем – с цифровыми рублями. Универсальный QR-код позволяет клиентам совершать покупки, сканируя его штатной камерой телефона или конкретного платежного приложения.

  • 16.10.2024

    Flowwow объявил о ребрендинге

    • Цветочный маркетплейс Flowwow объявил о запуске ребрендинга, в рамках которого переформатируется в онлайн-платформу для покупки подарков. Проект отражает запрос пользователей на расширение ассортимента.
    • Планируется сделать акцент на развитии новых категорий, поддержке локальных производителей и внедрении искусственного интеллекта.
    • Сейчас в каталоге маркетплейса более 25 категорий, при этом на нецветочные приходится 19% годового оборота, и интерес покупателей к ним увеличивается. Например, за девять месяцев 2024 года продажи в категории «Кондитерские и пекарни» увеличились на 163% относительно показателя 2023 года, а категория «Дом и сад» показала рост на 178%.
    • Первые изменения в айдентике появятся на сайте и в мобильном приложении Flowwow, а полный переход на новый брендинг планируется до конца 2025 года. В процессе ребрендинга была создана кириллическая версия логотипа — «Флаувау». Она будет применяться не во всех коммуникациях, а выборочно, на определенных площадках. Общая сумма инвестиций в ребрендинг Flowwow составила 16 млн рублей.

  • 15.10.2024

    Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая»

    • Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая» — в настоящий момент на ней можно найти более 1 миллиона товаров из Китая в разных категориях: например, товары для дома, электроника и бытовая техника, товары для спорта и отдыха, аксессуары и другие товары, многих из которых нет на российским рынке.
    • Перейти в раздел можно через главную страницу «Маркета». Товары, представленные на витрине, будут доставляться напрямую из-за рубежа в срок от 14 дней.
    • В будущем ассортимент планируется расширить в несколько раз. С помощью них маркетплейс хочет привлечь новую аудиторию и удовлетворить растущий покупательский спрос.
    • Яндекс Маркет также планирует запустить оптовые поставки китайских товаров в Россию. Покупатель получит возможность выбирать нужные товары и оставлять предзаказ, а маркетплейс возьмет на себя остальные вопросы, в том числе логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса.

  • 14.10.2024

    Мегамаркет запускает виртуальную фотосъемку

    • Мегамаркет разработал сервис на базе нейросетей, с помощью которого продавцы могут генерировать изображения своих товаров прямо на виртуальной модели.
    • Сейчас инструмент тестируют на 300 продавцах из категории Fashion, он будет доступен широкой аудитории до конца года.
    • Инструмент использует генеративные нейросети для создания фотореалистичных изображений товаров, учитывая различные параметры: например, позу модели или крой и материал одежды.
    • В основе работы системы лежат методы генерации изображений с помощью диффузионных моделей и другие алгоритмы компьютерного зрения. Инструмент учитывает позу и комплекцию человека, а также тип одежды, крой, материал – всё для того, чтобы создавать неотличимые от реальных фотографий изображения.
    • Генерация будет происходить в течение 10-20 секунд без ограничений на количество попыток. При этом, модель автоматически отсеивает некорректно сгенерированные варианты. Продавцы могут найти функцию «Виртуальная фотосъёмка» и инструкцию к ней в личном кабинете в разделе «Ассортимент».