Новости e-commerce

  • 30.08.2021

    Оплата заказов частями от "Яндекса"

    Яндекс анонсировал запуск сервиса для беспроцентной рассрочки под названием "Сплит". Сначала он станет доступен пользователям маркетплейса "Яндекс.Маркет", затем к нему станут подключаться и другие партнеры.

    При покупке товара покупатель будет выплачивать только 25% от его стоимости, остальная сумма будет списываться равными частями с его банковской карты каждые две недели.

    На данный момент сервис работает в тестовом режиме у небольшой части клиентов и только для покупок, совершаемых у продавцов, использующих службу доставки "Яндекс.Маркета". С его помощью можно приобрести товары в более чем 20 категориях с разделением платежа на суммы от 1000 до 30000 рублей.

    Особо отмечается, что сервис "Сплит" это не кредит как таковой, потому что люди оперируют своими деньгами, а не заемными средствами банка. По замыслам создателей, он будет востребован у людей, которые стремятся получить гибкость в финансовом планировании при совершении покупок.

  • 25.08.2021

    Яндекс.Маркет хочет в лидеры сегмента fashion

    Представители маркетплейса Яндекс.Маркет заявили о том, что активное развитие fashion-сегмента площадки начнется еще до конца 2021 года.

    На данный момент в представленном ассортименте одежды очень мало, ее доля от общего числа товаров занимает менее 1%, однако компания вынашивает амбициозные замыслы о превращении в лидера этого направления за 1 - 2 календарных года и увеличении доли одежды и обуви до 20%.

    Руководство компании не раскрывает, по какому именно сценарию произойдет старт наполнения каталога предметами одежды и обуви. Это могут быть и самостоятельное развитие, и привлечение партнеров, или же слияние и поглощение действующих бизнесов.

    Конкуренты в предстоящей борьбе за внимание покупателей прекрасно известны, это маркетплейсы с сильным упором именно на направление fashion, такие как Wildberries, Lamoda и в меньшей степени Ozon. Наиболее вероятным представляется сценарий с хорошими скидками от Яндекс.Маркета на старте продаж новой категории товаров, которые скорее всего придутся на сезон предновогодних распродаж.

  • 20.08.2021

    Онлайн-витрина алкоголя на Ozon

    Маркетплейс "Ozon" стал предоставлять своим клиентам возможность бронирования алкогольных напитков у своего партнера "SimpleWine" во всех регионах присутствия последнего. На данный момент в разделе присутствуют порядка 1,5 тысяч товаров, в дальнейшем ассортимент планируется существенно расширить.

    Площадка отдельно подчеркивает, что это не дистанционная продажа, а именно бронирование с последующим самовывозом. Кроме того, перед входом в раздел с алкогольными напитками "Ozon" спрашивает о возрасте пользователя.

    На текущий момент в России торговля алкоголем в интернете запрещена. Возможность бронирования предоставляет "СберМегаМаркет" совместно со своим партнером "ВинЛаб", также о своем желании начать развиваться в этом сегменте неоднократно заявляло руководство лидера российского рынка маркетплейсов, компании "Wildberries"

  • 17.08.2021

    Невыкуп интернет-заказов, причины возникновения

    Разработчик сервисов по оптимизации финансов и логистики для интернет-магазинов "PIM Solutions" провел анализ причин, по которым не выкупаются оформленные заказы. Анализировались заказы у клиентов "PIM Solutions" с начала 2021 года. Пул данных за 7 месяцев составил более 30 миллионов заказов.

    По данным исследования, общая доля невыкупленных заказов составила 10%, то есть можно говорить о том, что в среднем не выкупается каждый десятый совершенный заказ, причем выкупаемость практически не зависит от типа доставки, будь то доставка курьером, ПВЗ или постамат.

    В процентном соотношении причины невыкупа заказов распределились следующим образом:

    • Вина службы доставки (утеря посылки, нарушение сроков доставки, неисправность постамата) - 34%;
    • Истечение сроков хранения - 25%;
    • Недоступность клиента (недозвон, неправильно указанный адрес) - 17%;
    • Отказ клиента - 13%;
    • Остальные причины (закрытость территории доставки, смена адреса доставки, смена типа доставки, перенос сроков доставки, вина отправителя) - суммарно 11%.

     

  • 16.08.2021

    "Четыре лапы" в "Delivery Club"

    Ассортимент сервиса доставки готовой еды "Delivery Club" в Москве пополнился продукцией из крупнейшей сети зоомагазинов "Четыре лапы". До конца года товары станут доступны и для жителей Мособласти, Санкт-Петербурга, Ярославля, Краснодара и Тюмени.

    Новинки - более 1800 товаров для животных из таких категорий, как корма, игрушки, косметика, аксессуары, одежда. В будущем планируется расширить список наименований до 6000 товаров.

    Доставка товаров для животных присутствует у Delivery Club уже около года, но такого крупного партнера у компании еще не было. С его помощью Delivery Club существенно расширил ассортимент и усилил это направление, что, вкупе со стабильно растущим спросом, непременно скажется на выручке и удовлетворенности клиентов.

    Для "Четыре Лапы" это шанс стать ближе к огромному числу клиентов "Delivery Club" и укрепить позиции в сегменте онлайн-торговли, на которую в компании возлагают большие надежды.

  • 12.08.2021

    Сервисы онлайн-покупки продуктов - локомотив e-commerce

    По данным "Коммерсанта", продукты питания стали наиболее динамично растущей категорией e-commerce в первом полугодии 2021 года. Продажи за этот период выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, составив более 150 миллиардов рублей.

    На данный момент 87% всех заказов в этой сфере приходится на 10 агрегаторов, основными из которых являются X5 Group, Сбермаркет, ВкусВилл, Самокат и Яндекс.Лавка.

    Эксперты прогнозируют рост оборота до 400 миллиардов рублей по итогам года и до 1,1 триллиона к 2024 году, что должно составить примерно пятую часть от всего рынка онлайн-продаж.

    Начавшееся в пандемийный 2020 год бурное развитие сегмента спровоцировало рост доверия клиентов и повлияло на формирование устойчивой привычки делать покупки в интернете, став  локомотивом развития отрасли в целом.

    Сегодняшним трендом является рост общего количества заказов при снижении суммы среднего чека, то есть люди стали воспринимать возможность онлайн-покупки продуктов, как обыденность. Основным катализатором для дальнейшего развития эксперты называют развитие ассортимента и запуск доставки алкогольных напитков.

  • 11.08.2021

    Запуск рекламы на Яндекс.Маркете без предоплаты

    Теперь партнерам маркетплейса Яндекс.Маркет доступен запуск рекламы без предварительного пополнения счета рекламного кабинета. Оплату можно будет произвести взаимозачетом, то есть уже после продажи и доставки товаров клиентам.

    При использовании такого варианта оплаты рекламные стратегии продавцов будут работать на ставках. Ставка - процент от стоимости товара, заранее назначенный продавцом.

    Для популяризации такого подхода Яндекс.Маркет обещает в течение августа 2021 года выделить продавцам бонусы, с помощью которых можно будет протестировать такое продвижение. Ими можно будет воспользоваться в течение двух месяцев после того, как была запущена рекламная стратегия.

    В рамках помощи партнерам с продвижением их товаров, Яндекс.Маркет также временно уменьшит комиссию за заказы до одного рубля для тех случаев, когда клиенты пришли на маркетплейс по рекламе, например, из социальных сетей или по клику на контекстной рекламе.

  • 10.08.2021

    Доставка по часам на Яндекс.Маркете

    Маркетплейс Яндекс.Маркет анонсировал запуск новой услуги - курьерской доставки по часам. Она позволяет выбрать удобный интервал доставки купленного товара с точностью до часа и должна существенно повысить удобство совершения покупок для пользователей сервиса.

    Услуга уже доступна в тестовом режиме при покупке товаров с доставкой Яндекса в пределах третьего транспортного кольца столицы и онлайн-оплатой на маркетплейсе. Для ее заказа необходимо выбрать удобные день и часовой интервал при покупке товара. Маркетплейс сначала привезет заказ в ближайший к клиенту мини-склад, например, даркстор Яндекс.Лавки, а в выбранное покупателем время оттуда ее доставит курьер сервиса, предварительно связавшись с клиентом. При оформлении заказа покупателю будет отправлено смс со ссылкой на трекинг, по которому он в любой момент сможет отследить его текущее местонахождение.

    Стоимость услуги составит 49 рублей, габариты товаров ограничены 50 сантиметрами с каждой стороны, вес - 10 килограммами. Цена товаров не должна суммарно превышать 50 тысяч рублей.

    В случае, если в выбранный день все интервалы доставки будут заняты, доставку по часам всё равно можно будет оформить, просто произойдет увеличение интервала ожидания на срок от двух до четырёх часов.

     

  • 06.08.2021

    "Черная пятница" и предновогодний шопинг под большим вопросом

    Для людей, привыкших совершать покупки в интернете, конец года знаменуется "Черной пятницей" - самой большой предпраздничной распродажей в году, которая со временем из исключительно офлайн-мероприятия превратилась и в регулярное интернет-событие. Судя по данным опросов, её ждут и специально откладывают деньги в надежде купить необходимые товары с существенной скидкой.

    Однако, в этом году сезон распродаж находится под угрозой из-за того, что в результате произошедших практически одновременно разрушительных наводнений критически повреждены транспортная инфраструктура, а также производственные цеха и складские комплексы в ряде стран Западной Европы и нескольких китайских провинциях.

    Сильнее всего пострадали такие отрасли, как производство электроники, машиностроение, и автомобилестроение. Поэтому в ближайшем будущем нас ожидает дефицит гаджетов, одежды, бытовой техники и мебели. Помимо того, что из-за разрушенных цепочек поставки затруднена доставка запчастей и комплектующих для производства, значительная часть уже готовой продукции оказалась повреждена или уничтожена в местах хранения.

    Из-за дефицита обязательно возникнет рост цен, который не даст продавцам  предоставить существенные скидки клиентам, поэтому сама целесообразность проведения распродаж находится под большим вопросом.

  • 05.08.2021

    На Яндекс.Маркете появилась возможность покупать в кредит

    Маркетплейс Яндекс.Маркет реализовал возможность оформления онлайн-покупок в кредит.

    В кредит можно оформить один или несколько товаров. Пока их выбор ограничивается только теми, которые Яндекс.Маркет продает и доставляет сам, в ближайшем будущем приобрести в кредит можно будет абсолютно любой товар, включая товары партнеров маркетплейса.

    На данный момент момент банковские услуги предоставляет банк Тинькофф, в дальнейшем планируется подключать к сервису и другие банки.

    Сумма кредит варьируется от трёх до двухсот тысяч рублей, период - от 3 до 24 месяцев. Процентная ставка стандартна для банка, стартует с 18% годовых и зависит от суммы и срока кредитования.

    Действующим клиентам Тинькофф после одобрения кредита ничего делать не нужно, товар сразу же передается на доставку. Клиентам других банков необходимо будет подписать кредитный договор, который привезет по указанному адресу представитель банка.