Новости e-commerce

  • 13.12.2021

    Топ подарков на Новый год

    Хотя празднование Нового Года еще впереди, онлайн-продавцы уже смогли составить представление о том, что собираются дарить родным и близким их клиенты. Основные игроки рынка провели исследование на тему предпочтений и бюджетов при выборе новогодних подарков.

    Большинство клиентов - 51% планируют потратить на подарки не более 5000 рублей. В диапазон от 5000 до 10000 рублей планируют уложиться 23%, а более 10000 рублей потратят 15% проинтервьюированных.

    У покупателей-мужчин список подарков возглавляют сладости - их выбирают 36% реcпондентов, также популярны гаджеты (31%), аксессуары (28%), алкоголь (26%), подарочные сертификаты (25%) и одежда и обувь (19%). Женщины при выборе подарков также предпочитают сладости (58%), Подарочные сертификаты (36%), наборы для творчества (27%), одежду и обувь (26%) и аксессуары (26%).

    Также продавцы отмечают рост спроса на новогоднюю атрибутику  и елочные украшения. Их заказывают в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.

  • 10.12.2021

    Рынок интернет-рекламы в 2021 году

    Компания Digital Budget изучила рынок интернет-рекламы (период с января по сентябрь) уходящего года. Анализировались данные, полученные от полутора тысяч российских сайтов, размещавших рекламу в сети в этот период.

    Открывают тройку лидеров фармацевтические компании с 5% от общих расходов на онлайн-рекламу (вместо 7% в 2020 году). Спад связан как раз с резким приростом базы этих компаний в прошлом году, обусловленным повышенным интересом к лекарствам на фоне пандемии.

    На втором месте по тратам оказались ритейлеры, они оплатили 20% проданной интернет-рекламы, потратив на это на 37% больше, чем в прошлом году. Аналитики связывают такой рост вложений с развитием большинством крупных игроков новых продуктов и сервисов (онлайн-заказы, подписки, экспресс-доставка).

    Самыми крупными рекламодателями стали финансовые учреждения, они суммарно обеспечили более 25% доходов в интернет-рекламе и увеличив расходы на нее почти на 20% год к году. Больше всего в продвижение вкладывались "Тинькофф", "Сбер" и "ВТБ".

    По мнению экспертов, в 2022 лидерами по тратам на рекламу будут маркетплейсы, экосистемы, FMCG и финансовые учреждения.

  • 09.12.2021

    Потребительское поведение регионов в онлайн-шопинге

    Как вели себя в уходящем году жители различных регионов страны при совершении покупок в интернете постаралась выяснить FinTech компания PIM Solutions. Ее исследование охватывает временной промежуток с 1 января по 31 октября 2021 года. Пул данных из 45 миллионов заказов, к которым есть доступ у компании, анализировался по нескольким критериям, таким как средний чек, выкуп товара, время выкупа, наличие или отсутствие предоплаты.

    Наиболее "благоприятно" вели себя клиенты из Центрального и Северо-Западного округов страны, наименее  - жители Дальнего Востока и Юга России. Самыми покупающими регионами в онлайне стали Москва, а также Московская, Ленинградская, Тверская и Ивановская области. Меньше всего покупок совершили в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Тыве и Пермском крае.

    Лидерами по среднему чеку стали Чукотка (8204 рубля), Якутия (6345 рублей) и ЯНАО (5637 рублей). Самый маленький средний чек был в Ярославской области, Мордовии, Пензенской, Курской и Волгоградской областях.

  • 08.12.2021

    У маркетплейсов первые задержки с доставкой в высоком сезоне

    Все крупные игроки рынка констатируют задержку при доставке заказов. Это связано с традиционным сезонным увеличением объёма заказов перед новогодними праздниками.

    Руководство маркетплейсов "Ozon" и "AliExpress" говорит, что особенные сложности возникают с доставкой товаров из-за рубежа, а также из Сибири и Дальнего Востока. Эти транспортные направления на данный момент являются наиболее загруженными. Отдельные заказы прибывают к покупателям с задержкой в 6 - 7 дней.

    "Ozon" обрабатывает порядка 2 миллионов заказов в сутки с начала ноябрьских распродаж и готовится к увеличению их потока в ближайшие 5 - 7 дней. "AliExpress" говорит о ежесуточных 1,5 миллионах локальных заказов и о 10 миллионах заказов из-за рубежа. "СберЛогистика" отчиталась о троекратном росте количества отправлений за последний месяц. "Яндекс.Доставка" в декабре вышла на рекордный для себя уровень в 350 тысяч заказов ежедневно.

  • 07.12.2021

    Ювелирный маркетплейс от Министерства финанасов

    Министерство финансов заявило о намерении создания и запуска маркетплейса по торговле ювелирными изделиями и драгоценностями, ориентированного на зарубежные продажи. Основная цель - наращивание экспорта этой продукции из ЕАЭС на мировой рынок.

    Маркетплейс будет продавать только готовые ювелирные изделия и драгоценности в формате B2C с организацией доставки покупок непосредственно до двери покупателя. Компаниям-участникам обещают помощь с оформлением соответствующего документооборота.

    Предполагается, что продаваться на площадке будут изделия высшего ценового сегмента, так как его доля в онлайне ничтожно мала, там сейчас в основном представлен масс-маркет.

    Маркетплейс должен помочь отрасли и увеличить ее экспортный потенциал, а также познакомить зарубежных ценителей с работами лучших отечественных ювелирных мастеров.

  • 06.12.2021

    За возврат товара придется платить

    Маркетплейс Wildberries вводит правила по возврату товаров, от которых клиент отказывается. Теперь за то, чтобы отправить непонравившийся товар обратно продавцу, необходимо будет оплатить штраф в размере 100 рублей.

    Как поясняет руководство маркетплейса, данная мера - вынужденная и направлена на защиту продавцов, поскольку нередко недобросовестные конкуренты могут заказывать значительный объём товаров в отдаленные регионы с фейковых аккаунтов, даже не намереваясь их выкупать. Также это позволит снизить износ вещей из-за транспортировки и неоднократных примерок, а также заставит клиентов быть более внимательными при заказе/

    В первую очередь необходимость оплаты возврата затронет клиентов с низким процентом выкупа. По подсчетам Wildberries это примерно 5% всех пользователей.

    Ранее маркетплейсы не прибегали к подобным мерам. Вполне может быть, что Wildberries - лишь первая ласточка, и в дальнейшем такой подход станет общепринятым у онлайн-гигантов.

  • 03.12.2021

    В поиске Яндекса появилась товарная галлерея

    Динамические объявления с изображениями товаров появились в поисковой выдаче Яндекса. В карточке товара показываются название, фото, цена и название сайта-продавца.

    Пока возможность рекламироваться таким образом предоставили только магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой, в дальнейшем доступ появится у всех остальных продавцов.

    По мнению специалистов Яндекса такой рекламный формат лучше всего воспринимают пользователи, так как он является наиболее логичным, нативным и интуитивно понятным. Карточки товара должны помочь пользователям быстрее делать выбор и позволить охватить диапазон наиболее популярных предложений одним взглядом.

    В системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ" для товарной галлереи существует отдельный аукцион, для участия в котором необходимо с помощью товарного фида создать кампанию типа "Динамические объявления". Никаких настроек, связанных с поисковыми запросами и нацеливанием на конкретную аудиторию производить не надо. Умные алгоритмы сами решат, кому показывать карточки товаров.

  • 02.12.2021

    СДЭК.Маркет запускает сервис купонов

    Купонный сервис, заработавший на маркетплейсе "СДЭК.Маркет", позволяет покупателям получать скидки на товары или же не платить за их доставку.

    Получить и активировать купоны можно в разделе "Витрина купонов", они доступны только зарегистрированным пользователям маркетплейса. Если у клиента есть активированный купон, то при оформлении заказа сумма в корзине будет автоматически пересчитана.

    Купоны предоставляются в таких категориях, как Одежда, аксессуары, товары для дома и товары для красоты и здоровья. Они предоставляют фиксированную скидку в размере 350, 500, 100, и 1500 рублей. В случае разрешения продавца купоны можно суммировать для увеличения размера скидки.

    На данный момент "СДЭК.Маркет" объединяет примерно 18 тысяч продавцов, продающих товары во всех популярных категориях. Руководство маркетплейса рассчитывает, что нововведение поможет привлечь новых клиентов, а также увеличить спрос за счет подогревания интереса у старых.

  • 01.12.2021

    Аналитика онлайн-продаж зоотоваров

    Исследовательское агентство "Research Me" и "AliExpress Россия" проанализировали структуру онлайн-покупок товаров для животных. Анализ проводился среди 1600 человек из разных регионов России. Результаты показали значительное увеличение интереса к данной категории товаров в онлайне.

    В среднем тратят на питомцев от 1 до 3 тысяч рублей 25% опрошенных, от 3 до 5 тысяч выделяют 13% респондентов. 

    Лакомства приобретают 68% покупателей, 30% владельцев регулярно покупают новые игрушки, 25% тратятся на одежду для выгула животных.

    Больше всего владельцы тратят на собак, далее в порядке убывания расположились кошки, рыбки, грызуны и птицы. Однако, по сравнению с прошлым годом спрос на товары для кошек вырос в 3,3 раза, в то время, как для остальных групп животных он увеличился только в 1,5 раза.

    По сравнению с прошлым годом существенно выросли продажи товаров для комфорта (в 15 раз) и здоровья (в 8 раз) питомцев. Лидируют здесь мебель для животных, когтеточки и жевательные таблетки против блох.

  • 29.11.2021

    Итоги "Черной пятницы" 2021

    Вся прошлая неделя в российском онлайне, как, впрочем, и во всём мире, прошла под знаком "Черной пятницы" - главной и самой большой распродажи в году. Лидеры российского онлайн-рынка также подвели ее итоги:

    • Wildberries - распродажа проводилась с 22 по 28 ноября. Общая сумма заказов выросла в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом и составила 43 млрд рублей. Общее число заказов увеличилось в 2,7 раза год к году. Лидеры спроса - одежда и обувь, книги, косметика, аксессуары и товары для животных.
    • Ozon - основной день распродажи - 26 ноября. Количество заказов пятикратно превысило прошлогоднее, оборот достиг 5 млрд. рублей. Наиболее популярны были  товары для дома, товары для красоты и здоровья, электроника, одежда и обувь, товары для детей. 70% продаж, в отличие от прошлых лет, пришлось на регионы.

    В то же самое время, сервисы мониторинга цен массово заявили о том, что подавляющее большинство товаров на распродаже продавалось с так называемыми "маркетинговыми скидками", то есть первоначальная цена была завышена,  в результате чего никакой действительной выгоды для покупателей не было.