Новости e-commerce

  • 06.08.2025

    Яндекс Маркет открыл продажи одежды по модели DBS

    • Яндекс Маркет запустил продажи товаров категории fashion по модели DBS. Это увеличит ассортимент и поможет предпринимателям повысить доход.
    • У селлеров появится больше способов привлечь внимание к ассортименту. Внутри витрин появились баннеры, куда можно добавлять текст и изображения, чтобы показать выгодные предложения.
    • Продавцы смогут создавать свои подборки, вручную добавлять туда до 500 товаров и размещать их в любом порядке. Всё управление доступно в интерфейсе магазина и работает не только для одежды, но и для всех других категорий.
    • По итогам 2024 года оборот партнеров в категории «Одежда и обувь» вырос более чем вдвое год к году. Большая часть продаж пришлась на российские бренды — их доля составила порядка 60—70%.

  • 05.08.2025

    Яндекс Маркет запустил автостратегию для буста показов

    • Яндекс Маркет внедрил автоматическую стратегию «Максимум кликов» для продвижения товаров в поиске маркетплейса.
    • Продавцам больше не нужно вручную подбирать ставки в бусте показов: теперь при создании кампании с платой за показ селлеры могут задать дневной лимит и выбрать стратегию «Максимум кликов».
    • Алгоритмы сами будут управлять ставкой, чтобы продавец получил больше переходов на товар за указанный бюджет без переплаты за неэффективные показы.
    • По данным Яндекс Маркета, новая стратегия Максимум кликов в бусте показов может принести может принести +40% к переходам в карточки товара и +30% к заказам, по сравнению с ручным управлением ставкой.

  • 04.08.2025

    Ozon банк начал выпуск кредитных карт

    • Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах.
    • Условия по кредиткам включают лимит до 1 млн рублей, бесплатное обслуживание на весь срок действия, льготный период на покупки до 78 дней и программу лояльности — клиенты могут получать кэшбек до 25% на выбранные категории или покупать товары за 1 рубль на Ozon.
    • К концу года планируется установить 350 банкоматов, первые 12 уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Активное количество клиентов уже превышает 31,7 млн человек.
    • 57 млн электронных кошельков и карт для своих клиентов выпустили «Озон банк», «Яндекс банк» и «Вайлдберриз банк» по итогам 2024 года, что больше показателя 2023 года почти в 2,3 раза. Доля крупнейших маркетплейсов на рынке по числу активных карт достигла 17%.

  • 01.08.2025

    Ozon запустил сервис для купли-продажи карточек товаров

    • Ozon запустил магазин карточек, где селлеры смогут продавать их друг другу. В магазине можно купить или продать карточку с уже собранными отзывами, рейтингами, оформленным контентом и характеристиками, а также показателями для расчета позиции в поиске.
    • Ранее подобные сделки осуществлялись за пределами Ozon, теперь площадка берет на себя организацию коммуникации между продавцами.
    • Новый функционал предназначен для предпринимателей, передающих бизнес партнерам, а также тех, кто хочет быстро запустить продажи нового ассортимента без затрат на создание карточки с нуля.
    • Процесс сделки будет происходить в личном кабинете продавца. Покупатель выбирает карточку, отправляет заявку и резервирует ее, после чего стороны переходят в чат Ozon для обсуждения деталей и оформления документов. Оплата производится напрямую — покупатель переводит согласованную сумму на расчетный счет продавца, а подтверждающие документы загружаются в чат.

  • 31.07.2025

    На Авито появился раздел «Уценка»

    • Авито запустил раздел «Уценка», в котором будут размещены новые товары по сниженной цене от крупных ретейлеров и производителей, в том числе от М.Видео, Ситилинка и Лемана.Про.
    • В новом разделе собрано около 50 тысяч предложений, включая электронику, бытовую технику, товары для дома, одежду и обувь. Скидки достигают 70% от первоначальной цены.
    • Товары из раздела можно будет приобрести с «Авито Доставкой» — с возможностью оформления безопасной сделки, а также вернуть товар в течение 7-14 дней после покупки. На все предложения распространяется официальная гарантия.
    • Компания планирует инвестировать около 12 млрд рублей в развитие ИИ-решений до 2028 года, ожидая получить более 21 млрд руб. дополнительной выручки.

  • 30.07.2025

    Wildberries тестирует оптовые продажи для бизнеса

    • Wildberries начал тестирование оптовых продаж для бизнеса. Теперь юридические лица и ИП могут закупать товары напрямую через платформу «Wildberries для бизнеса».
    • На первом этапе тестирования продажа оптовых товаров будет доступна для продавцов Wildberries, которые работают по модели «Витрина» — DBS. Доставлять оптовый заказ в этом случае будут напрямую клиенту до двери.
    • В карточках товаров появился специальный значок «Товар оптом», а в поиск добавлен соответствующий фильтр. Позже на платформе появится отдельный раздел для оптовых позиций.
    • Для оформления оптового заказа, клиенту нужно выбрать соответствующий товар на витрине, добавить его в корзину и переключиться на профиль своей компании через кнопку «Заказать как бизнес» на сайте Wildberries.

  • 29.07.2025

    Маркетплейсы могут занять 85% онлайн-торговли к 2028 году

    • Доля крупнейших маркетплейсов на российском онлайн-рынке продолжает расти и может достичь 85% от всего рынка ретейла уже к 2028 году. Такие выводы представлены в исследовании центра «Аналитика. Бизнес. Право».
    • По мнению экспертов, крупнейшие маркетплейсы смогут контролировать свыше 20% всего розничного рынка страны к 2028 году, что усилит давление на традиционных ритейлеров и нишевых игроков. Основной проблемой называют неограниченное субсидирование скидок маркетплейсами.
    • При текущем GMV (общий объем оборота товаров) российских маркетплейсов в 3,5 трлн рублей, размер возможных инвестиций в скидки без предлагаемого ограничения может превышать 350 млрд рублей ежегодно.
    • Для рынка электронной коммерции неограниченное субсидирование скидок создает риск формирования олигополии с последующим ростом комиссий для продавцов и цен для покупателей.

  • 28.07.2025

    Акционер «Яндекса» стал владельцем 27% в Ozon

    • Акционер «Яндекса» Александр Чачава стал владельцем 27,71% в Ozon. Структуры предприниматели приобрели долю в АО «О23».
    • Структуры Александра Чачава владеют долей 16,03% в капитале «Яндекса». Кроме того, он является управляющим партнером венчурного фонда LETA Capital, которая занимается вложениями в IT-отрасль.
    • В апреле 2025 года РБК со ссылкой на аудиторское заключение сообщал, что компания «Восток инвестиции» продала 27,64% акций Ozon. Сделка была закрыта в 2024 году, ее сумма составила 38,3 млрд рублей.
    • Оборот Ozon в 2024 году достиг 2,875 трлн рублей (Wildberries превысил 4 трлн). Выручка Ozon за тот же период выросла на 45% — до 615,7 млрд рублей.

  • 25.07.2025

    Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%

    • Растущий объем возврата одежды и обуви становится серьезной проблемой для бизнеса, реализующего свою продукцию в онлайне. Его доля в некоторых случаях достигает 45%. Логистические издержки, которые несут продавцы при возврате одной вещи, могут превышать ее стоимость.
    • Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров. На маркетплейсах уровень возвратов доходит до 30–45%. Для D2C-каналов (собственные сайты брендов) показатель ниже — 15–25%, у специализированных площадок вроде Lamoda — около 35%.
    • Скорость доставки влияет на выкуп. В Ozon заявили, что при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза. Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа.
    • Для минимизации потерь эксперты рекомендуют уделять особое внимание точности описаний товаров, фотографий, использовать технологии искусственного интеллекта, применять гибкую политику возвратов.

  • 24.07.2025

    Яндекс объединил рекламу в сервисах под брендом UrbanAds

    • Яндекс показал бренд рекламной платформы своих городских сервисов — UrbanAds. Она дает возможность одновременно размещать рекламу в «Яндекс Go», «Еде», «Деливери», «Лавке» и «Маркете», а также впервые в сервисе «Яндекс Доставка».
    • Платформа позволяет интегрировать рекламу в разные пользовательские сценарии — от заказа такси до выбора товаров в маркетплейсе или доставки готовой еды.
    • Особенностью UrbanAds стала возможность создания кросс-сервисных кампаний. При этом в самих приложениях появились новые форматы продвижения: click-out-реклама в «Яндекс Лавке», «Еде» и «Деливери», а также видеобаннер в «Яндекс Go», push-уведомления и поп-апы в «Маркете».
    • Эффективность кампаний можно отслеживать с помощью продвинутой аналитики. В отчетах доступны данные по охвату, частоте показов, кликам и заказам по каждому сервису.