Новости e-commerce

  • 22.05.2025

    Яндекс Маркет расширяет географию Ultima

    • Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в семи городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказать товары от ведущих брендов, не выходя из дома и с доставкой.
    • В ассортименте Ultima — более 1 млн товаров в разных ценовых сегментах, включая новые коллекции известных брендов, многих из которых нет в России.
    • Маркет расширяет географию работы Ultima в ответ на растущий спрос в  fashion-сегменте по всей стране. За 2024 продажи одежды, обуви и аксессуаров в регионах выросли до 2,5 раз. Наиболее активно спрос растёт в ценовых сегментах выше среднего и премиуме.
    • Покупателям уже доступно более чем 700 брендов. Помимо одежды, обуви и аксессуаров, также представлены товары для дома, техника и бьюти-товары. Заказы Ultima можно получить в пункте выдачи заказов «Маркета» или с помощью доставки «по клику» в срок от 15 минут.

  • 21.05.2025

    Мировой рынок e-commerce вырастет до 17,55 трлн долларов

    • К 2034 году объем глобального рынка электронной коммерции достигнет $17,55 трлн, говорится в исследовании "Global Retail E-Commerce Market" из Market.us. В 2024 году его объём оценивался в $5,75 трлн.
    • Среднегодовой темп роста составляет 11,8%. В 2024 году на долю североамериканского региона приходилось 32,7% мирового рынка с оборотом около $1,88 трлн.
    • Среди товарных категорий лидирует сектор одежды и аксессуаров, который занимает 23,7% рынка. Это объясняется внедрением технологий виртуальной примерки, активным продвижением товаров в соцсетях и гибкими условиями возврата. Среди бизнес-моделей 63,6% мирового рынка приходится на B2B-сегмент.
    • Искусственный интеллект и автоматизация являются одними из причин изменений. Персонализированные рекомендации на основе ИИ увеличивают продажи на 10–30%, а чат-боты используют 80% онлайн-ритейлеров. Если в 2024 году объем рынка ИИ-решений для электронной коммерции оценивался в $3,6 млрд, то к 2034 году он может достичь $282,6 млрд.

  • 20.05.2025

    Объем рынка e-commerce в России составил 11,2 трлн рублей

    • В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов, говорится в исследовании, подготовленном Data Insight.
    • Количество заказов выросло год к году на 45%, этот показатель снизился по сравнению с 2023-м, когда рост составил 69%. Объем рынка в рублях увеличился на 39% год к году. Средний чек составил 1650 рублей, это на 4% ниже прошлогодних показателей.
    • Основной рост объема онлайн-продаж обеспечивают такие крупные универсальные маркетплейсы, как Wildberries и Ozon: во второй половине 2024 года их доля достигла 56% и 21% соответственно в общем количестве заказов и 30% и 23% во всем объеме продаж.
    • По итогам 2025 года объем продаж на российском рынке розничной интернет-торговли приблизится к 14 трлн рублей, прогнозируют аналитики Data Insight. При этом впервые с 2019 года рынок будет расти медленнее, чем на 25% год к году.

  • 19.05.2025

    Авито тестирует опцию самовывоза с онлайн-оплатой

    • Сервис «Авито доставка» начал тестирование опции самовывоза с возможностью онлайн-оплаты. Новый функционал предназначен для сделок с передачей товара «из рук в руки».
    • Для этого нужно выбрать опцию самовывоза, сообщить номер заказа при встрече продавцом и подтвердить сделку через код в приложении, после чего будет проведена онлайн-оплата.
    • В пресс-службе уточнили, что такая опция будет особенно полезна при торговле крупногабаритными товарами, которые часто невозможно отправить через партнерские логистические сервисы.
    • На первом этапе услуга доступна у 70 000 продавцов по всей России, а в случае успеха распространят на всех участников сервиса.

  • 16.05.2025

    Wildberries тестирует услугу «Приоритетный заказ»

    • Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries&Russ) запустила тестирование новой услуги для клиентов — «Приоритетный заказ», которая позволяет ускорить внутреннюю обработку заказа. Нововведение направлено на повышение уровня клиентского сервиса.
    • При оформлении своего заказа клиенту предоставляется возможность добровольно выбрать услугу «Приоритетный заказ». После поступления заказа в систему маркетплейса он будет обрабатываться вне общей очереди.
    • На итоговый срок доставки всё ещё продолжат влиять такие факторы, как, например, расстояние транспортировки до клиента и особенности товара.
    • Стоимость услуги составит 39 рублей на один оформленный заказ. Сейчас она доступна для части пользователей приложения и сайта Wildberries. По результатам теста компания будет решать о ее дальнейшем масштабировании на всех клиентов.

  • 15.05.2025

    Ozon запускает сервис для поиска поставщиков

    • Ozon запускает сервис для поиска поставщиков. Дистрибьюторы и импортеры смогут разместить карточки с товарами на специальной витрине в разделе «Что продавать на Ozon».
    • Витрина поможет продавцам маркетплейса находить проверенных поставщиков в разных товарных категориях и расширять ассортимент, а дистрибьюторам — находить клиентов. Сервис бесплатный и доступен всем предпринимателям. Сейчас витрина насчитывает более 200 поставщиков.
    • Продавцы с помощью сервиса смогут подобрать подходящие предложения по поставкам товаров: сравнить объемы и суммы закупок, варианты доставок и оплат.
    • Маркетплейс планирует расширять базу партнёров и приглашает к сотрудничеству производителей, дистрибьюторов и импортёров. Участники рынка могут бесплатно создать карточку компании — после проверки Ozon добавит их в сервис.

  • 14.05.2025

    Купер регистрирует бренд для B2B

    • Сервис доставки товаров из магазинов Купер подал заявку в Роспатент для регистрации отдельного бренда для направления B2B. Этот шаг является частью стратегической трансформации бизнеса.
    • Заявка охватывает широкий спектр услуг — от аренды складских помещений и организации доставки до демонстрации продукции и размещения электронных объявлений.
    • Сейчас Купер работает в 360 городах России и доставляет товары из 100 продуктовых сетей, 1300 магазинов непродовольственных товаров и более чем 35 тысяч ресторанов.
    • Регистрация товарного знака может говорить о попытке создания отдельного бренда специально под корпоративных клиентов. Сервис уже предоставляет услуги юридическим лицам, обеспечивая доставку для бизнеса из таких магазинов, как «Метро» и «Лента» с возможностью возврата НДС.

  • 13.05.2025

    СДЭК запустил доставку для продавцов Wildberries

    • СДЭК запустил услугу для продавцов Wildberries по модели DBS, позволяющую им доставлять заказы напрямую покупателям, минуя склады маркетплейса.
    • Данная услуга позволит автоматизировать процесс. Накладные будут создаваться в СДЭК автоматически, а статусы заказов — синхронизироваться между системами. Также сервис спрогнозирует нужный объем упаковки и подберет оптимальный тариф.
    • Передача заказа осуществляется через код от Wildberries, что делает процесс максимально прозрачным, удобным и безопасным.
    • Модель DBS позволяет продавцам использовать маркетплейс как витрину для продаж, а остальные операции решать независимо. Для подключения доставки DBS достаточно зарегистрироваться в личном кабинете СДЭК в качестве юрлица и следовать инструкции.

  • 12.05.2025

    Ozon регистрирует бренд для доставки горячих блюд

    • Маркетплейс Ozon подал заявку на регистрацию изображения для торговой марки Hot & fresh by Ozon fresh. Это позволит заниматься производством и доставкой напитков и готовых блюд.
    • Представитель Ozon fresh рассказал, что заявка связана с подготовкой новой линейки готовых блюд, запуск которой планируется осенью. Линейка будет включать популярные позиции, которые можно будет заказать в горячем виде прямо к столу.
    • Ozon fresh - сервис доставки продуктов, электроники и других товаров был запущен весной 2022 года. По итогам 2024 года количество дарксторов достигло 110, доставка охватывает 4000 населенных пунктов.
    • По данным аналитической компании Data Insight, рынок e-grocery (продажи товаров повседневного спроса через интернет) по итогам 2025 года составит 1,1 млрд заказов и 1,6 трлн рублей.

  • 07.05.2025

    Доля оплат через СБП достигла 69%

    • В первом квартале 2025 года доля оплат по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) достигла 69% от от общего числа операций в магазинах и сфере услуг.
    • Всего с января по март россияне провели 4,1 млрд операций на сумму 22,6 трлн рублей, что в 1,6 и 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    • Комиссия СБП для бизнеса в среднем составляет 0,2−0,7%, что в два-три раза ниже классического эквайринга.
    • По данным «Делобанка», средний чек оплат по QR-коду снизился с 2187 рублей в первом квартале 2024 года до 1015 рублей в первом квартале 2025 года. QR-коды становятся предпочтительным способом оплаты для небольших повседневных покупок.