Новости e-commerce

  • 21.03.2025

    Яндекс Маркет запустил сервис Ultima в Санкт-Петербурге

    • Яндекс Маркет запустил премиальный сервис Ultima в Санкт-Петербурге. После Москвы это второй город, где заработал данный сервис.
    • На витрине Ultima доступны товары более чем 700 брендов в разных категориях: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, бьюти-товары и техника.
    • Размещать свои товары на витрине Ultima могут продавцы с высоким рейтингом. В ассортименте должны быть оригинальные товары от брендов, отобранных экспертами. Чтобы попасть на витрину, продавцу нужно подать заявку и пройти отбор.
    • Запуск нового сервиса позволит компании удовлетворить растущий спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Например, по итогам 2024 года продажи в премиум-сегменте на «Маркете» в Санкт-Петербурге выросли на 60% по сравнению с 2023 годом.

  • 20.03.2025

    Wildberries увеличил плату за возврат товара и гарантийный взнос

    • Wildberries увеличил плату до 200 рублей за возврат товара, за которым клиент не пришел в пункт выдачи заказов (ПВЗ) в течение 14 дней, в других случаях возврат осуществляется на прежних условиях.
    • В пресс-службе заявили, что доля возвратов, подпадающих под новые тарифы, составляет менее 1% от общего числа заказов. Повышение тарифов объясняется стремлением сократить количество невостребованных заказов в пунктах выдачи и снизить лишние перемещения товаров между складами.
    • Также Wildberries втрое увеличил сумму гарантийного взноса для новых селлеров. Обязательный платеж при регистрации на платформе составит 30 000 рублей вместо 10 000.
    • Регистрация новых селлеров станет дороже, но механизм работы останется прежним. Гарантийный взнос вернется на счет продавца в виде бонусов, и селлер сможет потратить их на продвижение товаров на платформе.

  • 19.03.2025

    Lamoda проведет ребрендинг

    • Интернет-магазин одежды и аксессуаров Lamoda проведет ребрендинг в 2025 году. Планируется расширение в категориях спортивных товаров, товаров для дома и детей, косметики. Но одежда, обувь и аксессуары останутся основными направлениями развития.
    • Это будет второй ребрендинг за всю 13-летнюю историю. В прошлый раз компания меняла фирменный стиль в 2019 году.
    • Lamoda собирается провести аналитическое исследование fashion-рынка, запустить подкаст о модной индустрии и переформатировать магазин на Кузнецком мосту в центр для спортивных мероприятий и различных коллабораций. Компания также намерена сосредоточиться на создании мультисервисной платформы, которая объединит всех участников fashion-рынка.
    • В 2024 году Lamoda вошла в топ-10 крупнейших российских интернет-ритейлеров, согласно рейтингу Infoline. Компания заняла в нем 10-е место, ее выручка выросла на 25,6% год к году, до 166,5 млрд рублей.

  • 18.03.2025

    Ozon занял второе место по расходам на рекламу

    • Маркетплейс Ozon занял второе место среди российских компаний по расходам на рекламу в 2024 году, обогнав по этому показателю «Яндекс», следует из рейтинга AdIndex. Первое место, как и в 2023 году, принадлежит «Сберу».
    • Рекламный бюджет Сбера в 2024 году составил 37,3 млрд рублей, увеличившись на 29,3%. Ozon потратил на рекламу 17,9 млрд рублей (+39,3%). Яндекс сместился со второго на третье место — 16,4 млрд рублей (+17,9%). В топ-5 также вошли: Т-Банк — 15,9 млрд рублей (+45,9%) и Авито — 14,7 млрд рублей (+41,9%).
    • Маркетплейс Wildberries по итогам 2024 года опустился в рейтинге с 7 на 8 строчку, рекламный бюджет составил 11,4 млрд рублей, рост год к году — 34,3%.
    • Ранее аналитики банка Точка подсчитали, что рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении относительно 2023 года.

  • 17.03.2025

    Рост рынка e-commerce замедляется

    • Рост рынка электронной торговли в России продолжает замедляться. По прогнозу, в 2025 году рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее. В 2023 году прирост был 45,3%, в 2022 году — 56%.
    • Маркетплейсы, растущие быстрее рынка, обеспечивают основной рост e-commerce. Доля маркетплейсов в структуре рынка увеличится на 2,8 процентного пункта до 66,3%.
    • В 2026 году совокупный оборот платформ, по оценкам аналитиков, повысится на 26,7%, а к 2030 году — только на 9,4%. Это связано с постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для дальнейшего роста. Однако не все согласны с подобной оценкой.
    • В консалтинговой компании «Яков и партнеры» отмечают, что новых интернет-магазинов сейчас появляется в два с половиной раз меньше, чем селлеров на маркетплейсах. Аналитики обращают внимание — запустить свой интернет-магазин бизнесу пока непросто: на рынке нет комплексных решений, требуется интеграция более десяти различных систем.

  • 14.03.2025

    Стоимость рекламного поста в Telegram-каналах увеличилась на 38%

    • Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 года по январь 2025 года увеличилась на 38%. Наиболее существенное увеличение средней стоимости показали новостные аккаунты.
    • При анализе стоимости учитывались расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по количеству подписчиков и авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией не менее 30 000 подписчиков.
    • В новостных Telegram-каналах стоимость рекламы выросла на 45% до 273 тыс. рублей. Самого высокого показателя цена за пост достигла в январе 2025 года — 930 тыс. руб. В женских и светских каналах показатель вырос на 18% до 500 тыс. руб., в блогах об авто и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей.
    • Каналы повышают расценки из-за общего роста российской аудитории мессенджера. Также рост цен объясняется высоким спросом на размещения со стороны российских рекламодателей.

  • 13.03.2025

    Яндекс Маркет запустил доставку «по клику» из ПВЗ

    • Покупатели Яндекс Маркета из 11 городов России теперь могут попросить курьера Лавки привезти их заказ «по клику» из пункта выдачи заказов (ПВЗ). К такой посылке можно будет добавить продукты и другие товары из Лавки.
    • Услуга будет полезна для покупателей, которые не могут забрать свой заказ самостоятельно из ПВЗ или не успевают продлить срок его хранения. Это также снизит число невостребованных посылок в ПВЗ.
    • Яндекс стал первой компанией, которая начала развивать доставку «по клику» в России осенью 2020 года. Тогда товары с Маркета привозили в даркстор Лавки, а затем доставляли их покупателю.
    • Теперь, помимо дарксторов, заказы будут доставлять ещё из почти четырёх тысяч ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Тюмени, Челябинске и Туле.
    • Доставка «по клику» занимает второе по популярности место после самовывоза из пункта выдачи. По итогам 2024 года число заказов с доставкой «по клику» из дарксторов выросло почти в 2 раза по сравнению с 2023 годом.

  • 12.03.2025

    Wildberries запустил доставку между ПВЗ

    • Wildberries запустил новый сервис доставки посылок под названием WB Track. Теперь клиенты могут отправлять посылки через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Услуга стартовала 10 марта и пока доступна для отправлений из 100 ПВЗ в Москве.
    • Чтобы воспользоваться сервисом, отправителю нужно назвать менеджеру ПВЗ адрес конкретного пункта выдачи, оценить стоимость вложения и внести данные получателя. Менеджер отправит клиенту уведомление для проверки данных и подтверждения оплаты в его личный кабинет в приложении.
    • Стоимость и время доставки зависят от расстояния и габаритов посылки. Например, из Москвы в Санкт-Петербург посылка дойдет за один день, а до Хабаровска около восьми дней. До конца 2025 года к сервису подключат всю сеть из 60 000 ПВЗ по всей стране.
    • Данный сервис вызывает большой интерес у пользователей, Wildberries может составить конкуренцию крупным игрокам рынка, одним из лидеров которого является СДЭК.

  • 11.03.2025

    Рынок онлайн-торговли вырос на 40%

    • Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост в 37% и достиг 11,3 трлн рублей. Это более 20% от всех розничных продаж в стране.
    • Первое место в рейтинге онлайн-платформ для торговли занимает Wildberries. Оборот компании за 2024 год составил 3,75 трлн рублей, увеличившись на 52,8% с 2023 года, а её доля на рынке достигла 33%. Второе место — Ozon (2,66 трлн, +61,9%), третье — компании-партнеры «Сбера» (807,7 млрд, +28,2%).
    • Топ-5 остался неизменным, в него также входят ретейлы «Яндекса» (757,9 млрд, +50,6%) и DNS (260,7 млрд, +8,5%). Доля первой десятки компаний в общем объеме интернет-торговли за год увеличилась на 6%, до 81%. X5 Group показала рост на 67%. В десятку лидеров вошла Lamoda с оборотом 166,5 млрд рублей за год.
    • В 2025 году эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка онлайн-торговли на 32% — до 14,9 трлн рублей. Драйверами роста станут развитие онлайн-торговли в малых городах, рассрочка и расширение рекламных услуг.

  • 10.03.2025

    Wildberries планирует запустить аналог Авито

    • Wildberries разработал сервис для продажи подержанных товаров. Размещать объявления о перепродаже б/у товаров смогут сами пользователи площадки.
    • Запуск классифайда является приоритетной задачей компании на данный момент. Проект находится на завершающей стадии разработки, запуск состоится в первой половине 2025 года.
    • В данный момент Wildberries запускает другой новый сервис — WB Track, позволяющий клиентам отправлять посылки между пунктами выдачи заказов. Услуга уже доступна в пилотном режиме для отправлений из 100 ПВЗ Wildberries в Москве и в другие регионы России.
    • Стоимость и сроки доставки через WB Track будут зависеть от направления и размеров посылки. К примеру, доставка из Москвы в Санкт-Петербург займет один день, тогда как доставка в Хабаровск потребует около восьми дней.