Новости e-commerce

  • 06.11.2024

    Экспресс-доставка становится популярнее у селлеров

    • Каждый третий селлер в 2024 году предлагает клиентам экспресс-доставку — за год число таких продавцов увеличилось на 60%, подсчитала компания «Даркстор у дома». В опросе поучаствовали 3 200 селлеров из разных городов.
    • Больше всего услуга экспресс-доставки популярна среди селлеров в Москве (37%), Санкт-Петербурге (35%), Свердловской области (30%), Татарстане (27%), Новосибирской области (27%) и Краснодарском крае (25%).
    • У большинства селлеров, практикующих экспресс-доставку, на нее приходится 10—15% заказов. У каждого пятого — примерно 15-20%.
    • Экспресс-доставка может быть конкурентным преимуществом при торговле как на маркетплейсе, так и через собственный сайт. По данным Даркстор у дома, в экспресс-доставке популярностью у покупателей пользуются продукты, мелкая бытовая техника, гаджеты, одежда, косметика.

  • 05.11.2024

    Маркетплейс аудиотуров WeGoTrip привлек $450 000

    • Фонд посевных инвестиций Iskra Ventures инвестирует до $450 000 в маркетплейс аудиотуров WeGoTrip в два этапа в течение полугода. Ещё $100 000 сервис привлек от неназванного частного инвестора.
    • Средства направят на поддержку команды для разработки первой версии решения, развитие продукта и запуск маркетинговых активностей. Целевые рынки для нового продукта WeGoTrip — Латинская Америка, Азия и страны MENA, где наблюдается высокий спрос и ограниченное предложение.
    • В 2021 году компания привлекла $120 тыс. от частных бизнес ангелов, среди которых есть владельцы туристических сервисов. По итогам раунда стартап получил оценку в $2,2 млн.
    • WeGoTrip был основан в 2019 году Александром Головатым, Кириллом Чернаковым и Станиславом Петряковым. Согласно данным на сайте компании, на 2021 год на платформе доступно около 1,2 тыс. аудиогидов и квестов для путешествий по всему миру, охватывающих 35 стран и 175 городов.

  • 02.11.2024

    Дополнительные способы оплаты способствуют росту продаж

    • Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям — buy now pay later — «купи сейчас, заплати потом»), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний сектора малого и среднего предпринимательства (МСП).
    • Практически все пользователи BNPL отметили увеличение среднего чека, из них около половины смогли нарастить сумму на 11-25%. Повышение конверсии подтверждают 94% пользователей BNPL, а пятой части МСП удалось увеличить конверсию в диапазоне 25-50%.
    • Банковская рассрочка помогла нарастить средний чек и конверсию 97% пользователей. Электронные кошельки помогли со средним чеком 95% опрошенных, конверсия в продажи выросла у 90% МСП.
    • У 39% компаний доля продаж с использованием оплаты по частям составила от 20 до 35% объема всех продаж. У более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50% и более — об этом сообщили 19% МСП.

  • 01.11.2024

    Российский бизнес активнее подключает СБП

    • Российские предприятия активно подключают оплату через Систему быстрых платежей (СБП): за III квартал 2024 г. число таких организаций выросло на 13% и к октябрю превысило 2 млн, сообщает Банк России. Среди них 1,7 миллиона — малый и средний бизнес. Больше четверти предприятий малого бизнеса по всей стране уже используют этот способ оплаты.
    • СБП привлекает компании низкими тарифами на транзакции, которые не превышают 0,7% против 3-5% при оплате товаров банковской картой. У бизнеса есть возможность принимать оплату через QR-код без терминала и карты клиента.
    • Количество и сумма покупок товаров и услуг, совершенных с использованием СБП, увеличились на 15% по сравнению с предыдущим кварталом – почти 1 млрд транзакций на 1,73 трлн руб. Год к году эти показатели выросли в 2 раза. Средний чек по операциям составил 1800 руб.
    • Всего в III квартале через СБП проведено 3,6 млрд операций на сумму 19,8 трлн руб., что выше показателей аналогичного периода 2023 г. в 2 раза. Доля покупок товаров и услуг в общем количестве операций составила 27%, основная часть – 17,7 трлн руб. – приходится на переводы по номеру телефона.
    • Количество и сумма переводов юридических лиц гражданам (например, страховые выплаты, выплаты от брокеров и прочие) увеличились в 3 раза и 5 раз соответственно по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Средняя сумма перевода по сравнению с III кварталом 2023 года выросла в 1,7 раза, до 10,1 тыс. рублей.

  • 31.10.2024

    Стоимость рекламы на маркетплейсах увеличилась на 20—30%

    • С января по октябрь 2024 г. цены на рекламу на маркетплейсах в России выросли в среднем на 15—30%, оценили эксперты.
    • Наибольший рост цен на рекламу внутри маркетплейсов наблюдается в таких категориях как продукты питания, косметика, электроника и бытовая техника. Высокая конкуренция и низкая маржинальность товаров в этих категориях подталкивает продавцов к увеличению рекламных бюджетов.
    • Инвестиции бизнеса в рекламу на маркетплейсах возросли в 2 раза в 2023 году. По итогам 2024 года ожидается рост в 50—60%. Траты на продвижение в е-retail media в 2023 году выросли больше чем в 3 раза, до 163,7 млрд руб., в 2024 вырастут на 74%, до 285 млрд руб.
    • По некоторым оценкам, рекламный бюджет селлеров достигал 60% на продвижение именно на маркетплейсах, на рекламу в онлайн-ритейле пришлось всего 25—30%. Это связано также с трендом, что маркетплейсы становятся медийными площадками.
    • За девять месяцев 2024 года инвестиции брендов в кампании на Avito увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего рост в категорииях «Недвижимость» (+724%), «Одежда и обувь» (+470%), «Грузовой транспорт» (+424%), сообщила компания. В 2025 году Avito запустит собственную рекламную платформу, сказал старший управляющий директор Avito Артем Кумпель. В кабинете «Авито рекламы» бизнес получит инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями.

  • 30.10.2024

    Оборот сервисов e-commerce Яндекса вырос в 1,5 раза

    • Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2024 года. Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38–40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170–175 млрд рублей.
    • В третьем квартале 2024 года товарооборот в сегменте электронной коммерции и фудтех-сервисов Яндекса достиг 235,8 млрд рублей — рост на 51% год к году. В них входят маркетплейс «Яндекс Маркет», сервисы доставки «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери».
    • Товарооборот Яндекс Маркета увеличился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совокупный рост Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Деливери — 52%.
    • Рекламная выручка «Маркета» выросла на 2.3 п.п. и составила 5,8% от всего GMV сервиса. Количество активных покупателей на маркетплейсе составило 18,2 млн, а количество активных продавцов выросло до 90,7 тыс.

  • 29.10.2024

    Почта России открывает свои отделения для селлеров

    • «Почта России» и оператор экспресс-доставки «Даркстор у дома» создали совместную услугу по хранению и доставке из отделений оператора для продавцов на маркетплейсах, пишут «Ведомости».
    • Всего под размещение селлеров было выделено 325,4 тыс. кв. метров свободных площадей в своих отделениях. Получить место на полке 100 х 50 х 50 см селлеры смогут за 3,6 тыс. руб. в месяц.
    • Заказы планируется собирать за 5–7 минут, а осуществлять доставку в течение получаса. Кроме того, селлеры могут сдать товары в любом из 38 тыс. отделений.
    • Также «Почта» занимается отправкой заказов в сортировочные центры маркетплейсов. Это будет стоить от 70 до 210 руб. за заказ в зависимости от размера и веса. Проект пока работает в пилотном режиме в Москве, Казани и Краснодаре.

  • 28.10.2024

    Почта России и Wildberries планируют открыть 10 000 совместных отделений

    • До конца 2024 года Почта России и Wildberries планируют открыть 3 000 совместных пунктов, а в 2025 году — 10 000 таких пунктов, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова основателя маркетплейса Татьяны Ким.
    • 3 октября Почта России объявила об открытии более 250 пилотных пунктов выдачи Wildberries в почтовых отделениях. Такие пункты открываются преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, но компании собираются расширить географию проекта и на другие регионы.
    • Специалисты Почты России с объединенной компанией Wildberries и ГК Russ проводят обучение сотрудников, настраивают логистические маршруты и брендируют отделения для создания узнаваемой среды.
    • Объединение Wildberries и Russ было объявлено в июне 2024 г. В следующем месяце Wildberries и Russ зарегистрировали совместное предприятие – ООО «РВБ».

  • 25.10.2024

    Количество объявлений о продаже готовых ПВЗ увеличилось в три раза

    • По данным пресс-службы Авито, за год число предложений о продаже готовых ПВЗ на площадке выросло в три раза. Спрос среди покупателей увеличился на 58%.
    • Ориентировочно, минимальная стоимость готового ПВЗ Wildberries в Москве — 700 000 ₽, Ozon — 200 000 ₽, Яндекс Маркета — 100 000 ₽. Максимальный порог — 6 млн рублей. В городах, которые не относятся к миллионникам, стоимость готового бизнеса значительно ниже. Средняя цена ПВЗ на Авито в 2024 году — 350 000 ₽.
    • Эксперты и предприниматели сходятся во мнении: купить ПВЗ в центре города может быть прибыльнее, чем открыть новый в свободной зоне на окраине, из-за высокой плотности населения.
    • Суммарное количество пунктов выдачи заказов Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за год выросло на 54% — с 71 000 до 109 000 точек. Лидер по числу ПВЗ в 2024 году — Ozon — 50 000 пунктов выдачи (+67% за год). На втором месте — Wildberries: 46 000 точек (+64%). Третью позицию занимает Яндекс Маркет — 13 000 пунктов.

  • 24.10.2024

    Оборот рынка e-commerce в России превысит 10 трлн рублей

    • По итогам 2024 года объем продаж на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб.
    • В 2020 году оборот составлял 2,6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48%).
    • Также год от года растёт количество заказов. Если в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году — 1,7 млрд штук (+105%), в 2022 году — 2,9 млрд штук (+63%), а в 2023 году — 5,2 млрд штук (+80%), то по итогам текущего года прогнозируются 7,4 млрд штук.
    • Большая часть заказов — 5 млрд штук (81%) — пришлась на четыре основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была 58%.
    • Оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.