Новости e-commerce
-
21.03.2025
Яндекс Маркет запустил сервис Ultima в Санкт-Петербурге• Яндекс Маркет запустил премиальный сервис Ultima в Санкт-Петербурге. После Москвы это второй город, где заработал данный сервис.
• На витрине Ultima доступны товары более чем 700 брендов в разных категориях: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, бьюти-товары и техника.
• Размещать свои товары на витрине Ultima могут продавцы с высоким рейтингом. В ассортименте должны быть оригинальные товары от брендов, отобранных экспертами. Чтобы попасть на витрину, продавцу нужно подать заявку и пройти отбор.
• Запуск нового сервиса позволит компании удовлетворить растущий спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Например, по итогам 2024 года продажи в премиум-сегменте на «Маркете» в Санкт-Петербурге выросли на 60% по сравнению с 2023 годом. -
20.03.2025
Wildberries увеличил плату за возврат товара и гарантийный взнос• Wildberries увеличил плату до 200 рублей за возврат товара, за которым клиент не пришел в пункт выдачи заказов (ПВЗ) в течение 14 дней, в других случаях возврат осуществляется на прежних условиях.
• В пресс-службе заявили, что доля возвратов, подпадающих под новые тарифы, составляет менее 1% от общего числа заказов. Повышение тарифов объясняется стремлением сократить количество невостребованных заказов в пунктах выдачи и снизить лишние перемещения товаров между складами.
• Также Wildberries втрое увеличил сумму гарантийного взноса для новых селлеров. Обязательный платеж при регистрации на платформе составит 30 000 рублей вместо 10 000.
• Регистрация новых селлеров станет дороже, но механизм работы останется прежним. Гарантийный взнос вернется на счет продавца в виде бонусов, и селлер сможет потратить их на продвижение товаров на платформе. -
19.03.2025
Lamoda проведет ребрендинг• Интернет-магазин одежды и аксессуаров Lamoda проведет ребрендинг в 2025 году. Планируется расширение в категориях спортивных товаров, товаров для дома и детей, косметики. Но одежда, обувь и аксессуары останутся основными направлениями развития.
• Это будет второй ребрендинг за всю 13-летнюю историю. В прошлый раз компания меняла фирменный стиль в 2019 году.
• Lamoda собирается провести аналитическое исследование fashion-рынка, запустить подкаст о модной индустрии и переформатировать магазин на Кузнецком мосту в центр для спортивных мероприятий и различных коллабораций. Компания также намерена сосредоточиться на создании мультисервисной платформы, которая объединит всех участников fashion-рынка.
• В 2024 году Lamoda вошла в топ-10 крупнейших российских интернет-ритейлеров, согласно рейтингу Infoline. Компания заняла в нем 10-е место, ее выручка выросла на 25,6% год к году, до 166,5 млрд рублей. -
18.03.2025
Ozon занял второе место по расходам на рекламу• Маркетплейс Ozon занял второе место среди российских компаний по расходам на рекламу в 2024 году, обогнав по этому показателю «Яндекс», следует из рейтинга AdIndex. Первое место, как и в 2023 году, принадлежит «Сберу».
• Рекламный бюджет Сбера в 2024 году составил 37,3 млрд рублей, увеличившись на 29,3%. Ozon потратил на рекламу 17,9 млрд рублей (+39,3%). Яндекс сместился со второго на третье место — 16,4 млрд рублей (+17,9%). В топ-5 также вошли: Т-Банк — 15,9 млрд рублей (+45,9%) и Авито — 14,7 млрд рублей (+41,9%).
• Маркетплейс Wildberries по итогам 2024 года опустился в рейтинге с 7 на 8 строчку, рекламный бюджет составил 11,4 млрд рублей, рост год к году — 34,3%.
• Ранее аналитики банка Точка подсчитали, что рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении относительно 2023 года. -
17.03.2025
Рост рынка e-commerce замедляется• Рост рынка электронной торговли в России продолжает замедляться. По прогнозу, в 2025 году рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее. В 2023 году прирост был 45,3%, в 2022 году — 56%.
• Маркетплейсы, растущие быстрее рынка, обеспечивают основной рост e-commerce. Доля маркетплейсов в структуре рынка увеличится на 2,8 процентного пункта до 66,3%.
• В 2026 году совокупный оборот платформ, по оценкам аналитиков, повысится на 26,7%, а к 2030 году — только на 9,4%. Это связано с постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для дальнейшего роста. Однако не все согласны с подобной оценкой.
• В консалтинговой компании «Яков и партнеры» отмечают, что новых интернет-магазинов сейчас появляется в два с половиной раз меньше, чем селлеров на маркетплейсах. Аналитики обращают внимание — запустить свой интернет-магазин бизнесу пока непросто: на рынке нет комплексных решений, требуется интеграция более десяти различных систем. -
14.03.2025
Стоимость рекламного поста в Telegram-каналах увеличилась на 38%• Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 года по январь 2025 года увеличилась на 38%. Наиболее существенное увеличение средней стоимости показали новостные аккаунты.
• При анализе стоимости учитывались расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по количеству подписчиков и авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией не менее 30 000 подписчиков.
• В новостных Telegram-каналах стоимость рекламы выросла на 45% до 273 тыс. рублей. Самого высокого показателя цена за пост достигла в январе 2025 года — 930 тыс. руб. В женских и светских каналах показатель вырос на 18% до 500 тыс. руб., в блогах об авто и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей.
• Каналы повышают расценки из-за общего роста российской аудитории мессенджера. Также рост цен объясняется высоким спросом на размещения со стороны российских рекламодателей. -
13.03.2025
Яндекс Маркет запустил доставку «по клику» из ПВЗ• Покупатели Яндекс Маркета из 11 городов России теперь могут попросить курьера Лавки привезти их заказ «по клику» из пункта выдачи заказов (ПВЗ). К такой посылке можно будет добавить продукты и другие товары из Лавки.
• Услуга будет полезна для покупателей, которые не могут забрать свой заказ самостоятельно из ПВЗ или не успевают продлить срок его хранения. Это также снизит число невостребованных посылок в ПВЗ.
• Яндекс стал первой компанией, которая начала развивать доставку «по клику» в России осенью 2020 года. Тогда товары с Маркета привозили в даркстор Лавки, а затем доставляли их покупателю.
• Теперь, помимо дарксторов, заказы будут доставлять ещё из почти четырёх тысяч ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Тюмени, Челябинске и Туле.
• Доставка «по клику» занимает второе по популярности место после самовывоза из пункта выдачи. По итогам 2024 года число заказов с доставкой «по клику» из дарксторов выросло почти в 2 раза по сравнению с 2023 годом. -
12.03.2025
Wildberries запустил доставку между ПВЗ• Wildberries запустил новый сервис доставки посылок под названием WB Track. Теперь клиенты могут отправлять посылки через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Услуга стартовала 10 марта и пока доступна для отправлений из 100 ПВЗ в Москве.
• Чтобы воспользоваться сервисом, отправителю нужно назвать менеджеру ПВЗ адрес конкретного пункта выдачи, оценить стоимость вложения и внести данные получателя. Менеджер отправит клиенту уведомление для проверки данных и подтверждения оплаты в его личный кабинет в приложении.
• Стоимость и время доставки зависят от расстояния и габаритов посылки. Например, из Москвы в Санкт-Петербург посылка дойдет за один день, а до Хабаровска около восьми дней. До конца 2025 года к сервису подключат всю сеть из 60 000 ПВЗ по всей стране.
• Данный сервис вызывает большой интерес у пользователей, Wildberries может составить конкуренцию крупным игрокам рынка, одним из лидеров которого является СДЭК. -
11.03.2025
Рынок онлайн-торговли вырос на 40%• Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост в 37% и достиг 11,3 трлн рублей. Это более 20% от всех розничных продаж в стране.
• Первое место в рейтинге онлайн-платформ для торговли занимает Wildberries. Оборот компании за 2024 год составил 3,75 трлн рублей, увеличившись на 52,8% с 2023 года, а её доля на рынке достигла 33%. Второе место — Ozon (2,66 трлн, +61,9%), третье — компании-партнеры «Сбера» (807,7 млрд, +28,2%).
• Топ-5 остался неизменным, в него также входят ретейлы «Яндекса» (757,9 млрд, +50,6%) и DNS (260,7 млрд, +8,5%). Доля первой десятки компаний в общем объеме интернет-торговли за год увеличилась на 6%, до 81%. X5 Group показала рост на 67%. В десятку лидеров вошла Lamoda с оборотом 166,5 млрд рублей за год.
• В 2025 году эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка онлайн-торговли на 32% — до 14,9 трлн рублей. Драйверами роста станут развитие онлайн-торговли в малых городах, рассрочка и расширение рекламных услуг. -
10.03.2025
Wildberries планирует запустить аналог Авито• Wildberries разработал сервис для продажи подержанных товаров. Размещать объявления о перепродаже б/у товаров смогут сами пользователи площадки.
• Запуск классифайда является приоритетной задачей компании на данный момент. Проект находится на завершающей стадии разработки, запуск состоится в первой половине 2025 года.
• В данный момент Wildberries запускает другой новый сервис — WB Track, позволяющий клиентам отправлять посылки между пунктами выдачи заказов. Услуга уже доступна в пилотном режиме для отправлений из 100 ПВЗ Wildberries в Москве и в другие регионы России.
• Стоимость и сроки доставки через WB Track будут зависеть от направления и размеров посылки. К примеру, доставка из Москвы в Санкт-Петербург займет один день, тогда как доставка в Хабаровск потребует около восьми дней.