Новости e-commerce
-
11.06.2025
Яндекс Маркет открыл ИИ-эксперта для ПВЗ• Яндекс Маркет открыл своим пунктам выдачи заказов доступ к сервису «Нейроэксперт», упрощающий решение рабочих вопросов. Он работает в режиме чата и помогает операторам найти нужную информацию.
• В основе «Нейроэксперта» лежит технология YandexGPT 5 Pro, последняя версия большой языковой модели Яндекса. Для обеспечения качественных и полезных ответов Яндекс Маркет интегрировал в систему обширную базу знаний.
• Операторы ПВЗ ежедневно направляют в поддержку более четырех тысяч обращений, и как минимум каждое десятое из обращений сможет решать сервис.
• Яндекс Маркет стал первым в России маркетплейсом, предложившим подобное решение для своих партнеров, открывающих ПВЗ. Воспользоваться Нейроэкспертом можно в личном кабинете — там же, где расположена опция обращения в поддержку. -
10.06.2025
Ozon запустил доставку посылок между ПВЗ• Маркетплейс Ozon запустил сервис доставки личных посылок через ПВЗ для всех жителей России.
• Посылки весом до 35 кг и размерами не более 57×45×21 см теперь можно отправить как внутри одного региона, так и в другие регионы России по единому тарифу. Стоимость отправления — от 49 рублей в зависимости от размера.
• За каждое отправление посылки владельцы ПВЗ будут получать денежное вознаграждение. Cервис также может быть полезен предпринимателям, которые хотят отправлять отдельные заказы покупателям.
• Тестирование нового сервиса началось в апреле 2025 года. В пилотном проекте участвовали 20 человек и девять пунктов выдачи. -
09.06.2025
Объем складов компаний e-commerce вырос на треть• Совокупный объем складов, который занимают компании из сферы электронной коммерции, увеличился на 33% за первый квартал год к году и достиг 8,4 млн кв. м, подсчитали в консалтинговой компании NF Group. Это результат активного развития сегмента, а также ввода крупных складских объектов.
• По данным IBC Real Estate, в первом квартале этого года универсальные маркетплейсы заняли около 9,7 млн кв. м складской недвижимости по всей стране, что больше на 28% год к году.
• Темпы расширения складских портфелей у офлайн-ретейлеров замедлились. Из-за большой конкуренции с онлайн-площадками они вынуждены закрывать часть своих точек.
• Несмотря на рост объема, спрос на новые склады от e-commerce в первом полугодии 2025 года упал на 85% — онлайн-ретейлеры перешли к оптимизации имеющихся активов, в том числе сдают часть помещений в субаренду. -
06.06.2025
Ситилинк добавил экспресс-доставку товаров на Яндекс Маркете• Онлайн-ретейлер Ситилинк добавил возможность экспресс-доставки техники для пользователей маркетплейса Яндекс Маркет.
• Опция доступна жителям 76 городов России, в будущем планируется расширение географии. Ассортимент ритейлера на онлайн-платформе составляет более 30 000 наименований товаров в более чем 50 категориях.
• После оформления заказ поступает на склад, в течение часа сотрудник Ситилинка собирает заказ и затем передает его курьеру-партнеру Яндекс Маркета, чтобы доставить товар клиенту. В среднем время доставки составляет от одного до двух часов, в зависимости от адреса покупателя и загруженности курьеров.
• В дальнейшем планируется расширение ассортимента Ситилинка, доступного для быстрой доставки, до 70 000 наименований. -
05.06.2025
Авито Реклама запустила новый рекламный кабинет• Авито Реклама создала свой рекламный кабинет для юридических лиц. Новый сервис позволит бизнесу самостоятельно настраивать и запускать кампании, используя аукционную модель с минимальной стоимостью клика от 1 рубля.
• Доступны модели оплаты CPC (клик) и CPM (тысяча показов), минимальный бюджет — 5 000 рублей. На начальном этапе поддерживаются три рекламных формата: текстово-графические блоки, видеореклама и динамические баннеры HTML5. В дальнейшем планируется расширять форматы.
• Платформа объединяет рекомендательные алгоритмы площадки с обезличенными данными о поведении пользователей и таргетингом. Алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей.
• По словам представителя, Авито планирует занять третье место по объему рекламных бюджетов в классическом click-out, «а в перспективе 5–6 лет — первое». -
04.06.2025
В России запустят биометрический сервис для покупки товаров• В России запустят биометрический сервис для подтверждения возраста при покупке товаров. В ближайшие месяцы сервис заработает на вендинговых аппаратах — для покупки энергетических напитков.
• В настоящее время реализация энергетических напитков в вендингах невозможна — с 1 марта 2025 года действует запрет на продажу тонизирующих напитков несовершеннолетним.
• До конца этого года аналогичный сервис будет также доступен на кассах самообслуживания. После подтверждения возраста покупатель сможет приобрести любой товар с возрастными ограничениями. Нововведение не только ускорит обслуживание на кассах самообслуживания, но и снизит нагрузку на персонал торговых залов.
• Данный сервис является частью экосистемы биометрических услуг «Мигом», в рамках которой работает система биометрического заселения в гостиницы. -
03.06.2025
На Яндекс Маркете появились товары продукты от ВкусВилла• Продукты от ВкусВилла появились на Яндекс Маркете. Сейчас пользователям маркетплейса уже доступны косметические товары, товары для дома, в том числе бытовая химия.
• Покупатель может получить свой заказ любым удобным способом: курьером на удобный адрес, с доставкой по клику или самовывозом из пункта выдачи.
• Ключевая цель сотрудничества — сделать продукты сети магазинов доступными по всей России. Благодаря гибкой системе доставки Яндекс Маркета оценить продукцию ВкусВилла смогут теперь и жители тех городов, где ретейлер не представлен.
• Розничная сеть и бренд продуктов ВкусВилл были запущены в Москве в 2012 году. По состоянию на май 2025 года, по данным ВкусВилла, сеть насчитывает свыше 2000 магазинов более чем в 150 городах России. -
02.06.2025
Ozon поднимает тарифы на логистику и продажи• С 13 июня маркетплейс Ozon увеличит стоимость логистических услуг и комиссию за продажи для селлеров, работающих по моделям FBO, FBS и realFBS.
• На FBO за доставку товаров объемом до 1 литра включительно маркетплейс будет брать 46 рублей вместо 43, плата за каждый дополнительный литр и товары объемом свыше 190 литров не изменится.
• Для большинства категорий на FBS тариф станет выше на 3—4,5%, на FBO — на 4,5%, для fashion-товаров на FBO и большинства категорий на realFBS — в среднем на 5%.
• Для одежды, обуви и аксессуаров тариф 13% сохранится до конца 2025 года — на поставки, заявки на которые селлеры сделают до 24 июня включительно. -
30.05.2025
Аудитория Мегамаркета уменьшилась более чем вдвое• Аналитики Mediascope зафиксировали значительное снижение аудитории Мегамаркета в январе - апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Ежемесячное число пользователей, заходивших на сайт или в приложение сервиса, уменьшилось в январе в 1,9 раза (до 13 млн человек), в феврале - в 2,2 раза, в марте - в 2,5 раза, в апреле - в 2,6 раза (до 9,4 млн).
• Суточная аудитория также существенно сократилась: в апреле - в 4,9 раза (до 656 тысяч посетителей). Текущее падение спроса связано с сокращением присутствия компании в регионах и переходом на модель быстрой доставки.
• Экспресс-доставка есть сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Воронеже. Маркетплейс закрыл в регионах 11 складов, все ПВЗ по России, и отказался от модели FBS. -
29.05.2025
Яндекс тестирует кнопку покупки в «Поиске»• Яндекс приступил к закрытому эксперименту по тестированию новой кнопки чекаута в «Поиске». Пользователи смогут оформлять заказы на товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи.
• После выбора товара система направляет пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, ПВЗ, платежной информацией и с возможностью оформить рассрочку. Пользовательские данные, включая банковские карты, защищены в «Яндекс ID».
• Функция будет работать благодаря партнерскому чекауту, который интегрируется через Яндекс Маркет или специальный модуль для CMS. Предполагается, что возможность заказать товар в интернет-магазинах прямо в поисковой выдаче призвана увеличить общий объем покупок в интернет-магазинах за счет снижения барьеров к покупке.
• В компании также планируют запустить индикатор ценовой прозрачности «ОК-цена», который отобразит, насколько цена товара соответствует рыночной.