Новости e-commerce
-
01.10.2024
Количество заказов в малые города Яндекс Маркета выросло в шесть раз• В конце 2023 года Яндекс Маркет запустил специальную упрощенную программу по открытию ПВЗ — «Легкий старт». Она предназначена для открытия пунктов выдачи в деревнях, селах и поселках с населением до 50 000 человек.
• Число доставленных заказов увеличилось в шесть раз, при этом в таких населенных пунктах стали совершать покупки почти на 40% чаще. Оборот маркетплейса в малых городах вырос в 7,3 раза. База активных покупателей возросла за год в пять раз.
• На карте открытия ПВЗ пользователи могут увидеть специальные соты в рамках «Легкого старта», которые подсветят подходящие для этого локации, а также те зоны, где открыть пункт не получится.
• В рамках «Легкого старта» можно открывать пункты выдачи в Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Сибирском, Уральском, Центральном и Южном федеральных округах. -
30.09.2024
Авито запускает платформу для малого и среднего бизнеса• Авито запустил новую платформу для бизнеса – «Avito Бизнес 360». Это будет отдельный сервис с набором услуг для малого и среднего предпринимательства, в котором можно будет решить основные вопросы в режиме «одного окна».
• В платформе будет доступен каталог поставщиков, который представит возможность находить и выбирать определённым критериям. Появится сервис запроса коммерческих предложений, который позволит в несколько кликов создать автоматизированный запрос на список предложений по заданным параметрам.
• Сервис будет работать в тестовом режиме в основном приложении Авито, полная версия заработает в 2025 году.
• Компаниям будет доступен каталог специализированных товаров (например, программное обеспечение для автоматизации бизнеса, спецтехника, запчасти, стройматериалы), бизнес-услуг и платформа для поиска сотрудников, аренде недвижимости и транспорта.
• Новый функционал будет полезен более чем 4 млн активных пользователей Авито из числа представителей МСБ и привлечет тех, кто ранее не рассматривал Авито как платформу для решения бизнес-задач. Сейчас над «Avito Бизнес 360» трудятся три команды разработки. -
27.09.2024
Больше четверти покупателей предпочитают мобильные приложения для совершения покупок• Международный логистический оператор СДЭК провел опрос, в ходе которого выяснил, где и почему россиянам проще делать онлайн-покупки — в мобильных приложениях или на сайтах интернет-магазинов.
• Треть опрошенных совершают покупки онлайн нечасто — от 2 до 4 раз в месяц. Каждый пятый (19%) покупает что-то в интернете 2–3 раза в неделю, а каждый десятый (11%) — каждый день. Лишь 1% респондентов вовсе не совершают онлайн-покупок. Чаще всего пользователи покупают товары в мобильных приложениях — так ответили 27% респондентов. Чуть меньшему количеству опрошенных (24%) не важно, где была совершена покупка: на сайте или в приложении.
• Основная причина выбора мобильных приложений для онлайн-шопинга — удобство и высокая скорость совершения покупки.
• Онлайн чаще всего покупали одежду и обувь (65%), бытовую химию и хозтовары (41%), косметику и парфюмерию (37%). Продукты в этом рейтинге оказались лишь на четвертом месте наряду с товарами для хобби (по 35%). Все категории россияне приобретали в 6 раз чаще в мобильных приложениях, чем на веб-сайтах. -
26.09.2024
Максмарт открывает шесть новых фулфилмент-центров• B2B-маркетплейс быстрых закупок «Максмарт» объявил об открытии шести новых фулфилмент-центров. Новые распределительные центры появились в Иркутске, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени и Артеме.
• Это позволит значительно ускорить доставку товаров до промышленных предприятий в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.
• Открытие новых фулфилмент-центров позволит ускорить доставку товаров: сокращение сроков поставки до промышленных предприятий в 2,7 раза, а также расширить ассортимент с помощью привлечения региональных продавцов.
• Максмарт предлагает более 2 миллионов уникальных товарных позиций от более чем 2500 поставщиков. Компания берет на себя квалификацию поставщиков и несет полную ответственность за качество сделок. Компания планирует открыть еще пять подобных центров до конца года. -
25.09.2024
АКИТ просит Минцифры поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию• Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать онлайн-торговлю алкоголем с проверкой возраста через биометрию.
• Представители АКИТ отметили, что алкогольная продукция — единственный товар, который запрещено продавать через интернет. Но, по их словам, этот запрет соблюдают только «добросовестные» участники рынка. В поиске «Яндекса» число запросов по словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%.
• Предполагается, что процесс будет контролироваться с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», то есть компании будут проверять возраст покупателя с помощью биометрии.
• Некоторые участники рынка считают, что использование систем идентификации при продаже алкоголя не решит проблему наличия контрафактной алкогольной продукции, так как они не гарантируют наличие на продукции акцизных марок. -
24.09.2024
Lamoda начнет доставлять заказы в пункты Яндекс Маркета• Lamoda и «Яндекс Доставка» запустили проект по расширению географии доставки: заказы, оформленные на Lamoda, можно будет получить в большинстве пунктов выдачи Яндекс Маркета с опцией примерки.
• В рамках сотрудничества Lamoda получит возможность развиваться в локациях с низкой плотностью заказов, а «Маркет» сможет добиться увеличения доходности ПВЗ.
• В сентябре к доставке Lamoda подключат пункты выдачи «Яндекс Маркета» в 600 городах, включая Воронеж, Самару, Уфу, Волгоград и Омск. Еще 200 городов, в том числе Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники, планируют подключить до конца осени 2024 года.
• Раньше Lamoda доставляла заказы только в свои ПВЗ и партнерские точки, например 5post. По данным компании, ее собственная сеть пунктов выдачи насчитывает более 900 точек. Теперь покупатели смогут забирать заказы еще в 9000 точек благодаря сотрудничеству с «Яндекс Доставкой»: машины этого сервиса перевозят заказы до пунктов выдачи. -
23.09.2024
ФАС согласовала сделку по слиянию Wildberries и Russ• ФАС согласовала сделку по слиянию группы Russ и Wildberries, сообщила пресс-служба маркетплейса. Теперь ООО «РВБ» — юридическое лицо объединенной компании — станет владельцем юридических лиц ГК Russ.
• ООО "Стинн" (основное юрлицо Russ) передаст принадлежащие ему активы в капитал объединенной компании. Согласно данным ЕГРЮЛ, "Стинн" входит в капитал восьми компаний. В частности, ООО владеет 35% в "РВБ", остальные компании связаны с деятельностью ГК Russ.
• Маркетплейс Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объявили об объединении в середине июня. Целью объединения названо создание «новейшей цифровой торговой платформы» с присутствием ее только в России и странах СНГ, но также в Индии, Китае, Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
• Юридические и финансовые параметры, а также формат объединения участники сделки не раскрывают. -
20.09.2024
Яндекс Маркет подал заявку на регистрацию товарного знака «Ultima Яндекс Маркет»• «Яндекс» начал процесс регистрации товарного знака Ultima для своего маркетплейса «Яндекс Маркет». Об этом сообщила пресс-служба компании. Заявка на регистрацию знака уже подана в Роспатент, свидетельствуют данные базы ведомства.
• В числе товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак, в документе, среди прочего, указаны розничная и онлайн торговля, а также доставка еды из ресторанов.
• Под брендом «Ultima Яндекс Маркет» планируют развивать новую бизнес-вертикаль с эксклюзивным ассортиментом, в которую войдут лимитированные коллекции и хорошо известные марки.
• У «Яндекса» есть премиальный тариф Ultima в «Такси». Летом 2022 в «Еде» под брендом Ultima появилась услуга премиум-доставки из ресторанов в Москве, а в феврале 2023-го — в Санкт-Петербурге. -
19.09.2024
Яндекс запустил единую рекламную платформу для своих сервисов• Яндекс создал единую рекламную платформу для продвижения в ecom- и ridetech-сервисах компании: Маркете, Еде, Лавке, Деливери и Go. Объявления можно будет запустить сразу на всех площадках, а управлять ими в одном кабинете. Об этом ppc.world сообщили в пресс-службе Яндекса.
• Теперь можно значительно расширить охват рекламных кампаний и выйти на аудиторию более чем в 100 миллионов пользователей. Баннеры будут показываться в экосистеме Яндекса, поэтому покупатели будут воспринимать их скорее как нативное предложение, подходящее под их запросы, а не как чужеродную рекламу на внешних площадках.
• Через единую рекламную платформу можно будет запускать кампании с переходами на сторонний сайт. Сейчас такая возможность есть у медиаагентств через личный кабинет рекламодателя на Маркете.
• Баннеры можно разместить сразу на всех площадках или только на отдельных — размеры баннеров остались те же. В остальном всё тоже по-прежнему: указываете одну ставку за тысячу показов, платите по аукциону второй цены, а аудиторию можно выбрать по её интересам на Маркете. -
18.09.2024
Средний чек в российском e-commerce снизился за год• Средний чек на российском рынке интернет-торговли за январь — июнь 2024 года снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1 400 ₽, подсчитали в Go Mobile и МТС ADS. По сравнению с 2022 годом средний чек сократился на 20%.
• Снижение среднего чека в российском e-commerce связано с тем, что на маркетплейсах (занимающих более половины рынка) данный показатель оказался в два раза меньше, чем в профильных интернет-магазинах, считают аналитики.
• Одновременно некоторые производители одежды и обуви начали сокращать свое присутствие на маркетплейсах. Дорогостоящие товары пользователи предпочитают покупать в специализированных интернет-магазинах.
• За январь—июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на маркетплейсах достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Средний чек на маркетплейсах в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах.
• Продолжение роста маркетплейсов будет оказывать влияние на средний чек, стимулируя потребителей к более частым, но менее затратным покупкам.