Новости e-commerce

  • 26.09.2025

    B2B-закупки в сфере строительства на Ozon выросли в два раза

    • Строительные и ремонтные компании все чаще выбирают маркетплейсы для закупок. По данным Ozon, летом спрос на строительные товары со стороны бизнеса вырос более чем в два раза, а частота заказов — в 1,8 раза.
    • Лидер по росту спроса в B2B-сегменте — промышленно-строительное оборудование, его продажи летом выросли почти втрое. Спрос на товары для ремонта и инструменты увеличился вдвое.
    • Подрядчики стали чаще оформлять комплексные, а не точечные заказы. Частные покупатели стали увереннее заказывать сложные категории товаров, такие как материалы для чистовой отделки ориентируясь на отзывы и контент маркетплейсов.
    • Спрос на товары для ремонта в регионах растёт опережающими темпами. Каждый второй заказ поступил из малых городов и сел, что улучшает товарную доступность в удаленных населенных пунктах.

  • 25.09.2025

    На Wildberries появилась платная заморозка негативных отзывов

    • В «Конструкторе тарифов» на Wildberries появилась новая функция — «Отложенная публикация негативных отзывов».
    • Отзывы с оценкой от одной до трех звезд не публикуются сразу, что даёт возможность селлерам уточнить причину низкой оценки и самостоятельно решить проблему в чате с покупателем.
    • После ответа покупателя запустится таймер — у продавца будет три дня на решение вопроса, в течение этого времени отзыв не опубликуется. Если покупатель не ответит, отзыв не будет опубликован и, соответственно, не повлияет на рейтинг товара.
    • Подключить опцию можно на разный минимальный срок действия. Стоимость опции на период 90 дней — 1% комиссии с продаж. Для подключения также необходимо также активировать опцию, которая открывает доступ к чату с покупателем.

  • 24.09.2025

    Больше половины покупателей выбирают товары по изображениям

    • 56% онлайн-покупателей совершают импульсивные покупки по картинке в интернете, говорится в исследовании «Поиск Яндекса». 69% выбирают товар по «визуальному триггеру» — цвету, форме, узнаваемому стилю, логотипу. Женщины чаще ориентируются на стиль и цветовую палитру, мужчины — на бренд и логотип.
    • На совершение покупки влияют список магазинов, где доступен товар (65%), подробные характеристики товара (54%). Более чем для половины важны акции и скидки.
    • Аналитики отмечают, что фото товара становится новой точкой входа в воронку продаж. Каждый второй россиянин хотя бы раз искал товар по фото, не зная, как описать его текстом.
    • Визуальный поиск меняет поведение пользователей и классическую модель онлайн‑покупки, сокращая путь от интереса к действию.

  • 23.09.2025

    Яндекс Доставка откроет 300 ПВЗ в Сибири и на Дальнем Востоке

    • Первые пункты выдачи заказов под брендом Яндекс Доставки появятся в регионах Сибири и Дальнего Востока. До конца года откроют 300 точек в 20 городах.
    • ПВЗ откроются во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, а также в небольших городах. Некоторые точки откроются совместно с Boxberry, остальные — с региональными партнерами. Будет также запущена авиадоставка.
    • Отправления из Сибири и Дальнего Востока можно будет получить по всей стране через ПВЗ Яндекс Маркета или курьерской доставкой. С октября станет доступна постоплата, частичный выкуп с примеркой и страхование посылок.
    • На данный момент у Яндекс Доставки 14 тысяч ПВЗ и постаматов в более чем тысячи городах России.

  • 22.09.2025

    Wildberries повысит комиссии с продаж

    • Wildberries объявил о повышении комиссий для продавцов по трем основным моделям работы: FBS («Маркетплейс»), DBS («Витрина»), DBW («Курьером WB»). Изменения вступят в силу 24 сентября.
    • На FBS для большинства товаров комиссия увеличится на 3,5 процентных пункта. На DBS и DBW комиссия зависит от вида товара: для одних позиций комиссия вырастет, для других - уменьшится.
    • С начала сентября маркетплейс зафиксировал кратный рост числа заказов на платформе — намного выше прогнозируемого уровня.
    • Рост комиссий обусловлен необходимостью инвестировать в инфраструктуру и логистику в преддверии сезонного всплеска спроса, который достигает пика в декабре.

  • 19.09.2025

    Wildberries снизил размер платежа за регистрацию до 5000 рублей

    • Wildberries снизил для новых продавцов размер лицензионного платежа при регистрации на маркетплейсе — с 30 000 до 5 000 рублей.
    • Обновление направлено на поддержку быстрого старта и развития молодого бизнеса в преддверии высокого сезона в сфере электронной коммерции.
    • Лицензионный платеж вносится новыми продавцами при регистрации личного кабинета на портале WB Партнеры. Маркетплейс начисляет сумму платежа в виде бонусов на баланс рекламного кабинета.
    • Для продавцов Wildberries в странах СНГ размер лицензионного платежа будет эквивалентен сумме в национальной валюте.

  • 18.09.2025

    Яндекс Еда открыл функцию мультизаказа

    • В Яндекс Еде и Деливери теперь можно сделать заказ одновременно в двух местах — функция «Мультизаказ» полноценно заработала по всей России.
    • В одной корзине можно объединить заказы из двух магазинов, двух ресторанов или же из магазина и ресторана. Если нужные блюда или товары не нашлись в одном месте, сервис в поисковой строке предложит другие места, где они есть в наличии.
    • Новая функция позволяет повторить в онлайне привычный сценарий из жизни, когда человек по дороге заходит сразу в несколько мест.
    • Все выбранные позиции появятся в корзине — их можно просмотреть на одном экране и оплатить всё вместе. Доставка из второго заведения будет бесплатной. Курьеры получают за доставку заказов из двух мест доплату.

  • 17.09.2025

    Ozon открыл продажи продуктов питания на realFBS

    • Ozon разрешил продавать продукты питания в категории весовых товаров на realFBS - модель, при которой хранением и доставкой занимается продавец.
    • Теперь селлеры теперь могут выставлять на продажу нефасованные продукты с температурным режимом и коротким сроком годности: например, свежие овощи и фрукты, сыры, мясо и рыбу, замороженные продукты.
    • Для начала продаж необходимо создать карточку в категории «Продукты весовые Ozon fresh». В цене указать стоимость товара за максимальный вес: эту сумму спишут с покупателя при заказе, а селлеру затем перечислят стоимость по фактическому весу товара.
    • При сборке необходимо взвесить товар и указать фактический вес в составе заказа. Вес должен быть в рамках заказанного диапазона.

  • 16.09.2025

    Т-Банк запустил бесконтактную оплату на iPhone

    • Т-Банк объявил о запуске бесконтактной оплаты для пользователей iPhone на основе сервиса T-Pay. Необходимы смартфон с версией iOS 16 и выше, установленное новое мобильное приложение Т-Банка.
    • Сервис работает через Bluetooth Low Energy и совместим с системой «Вжух» от Сбера. Средства списываются с выбранного счета.
    • T-Pay будет функционировать без подключения к интернету, что сделает его удобным в местах со слабым сигналом. Инфраструктуру поддерживают Т-Банк, Сбер и Альфа-банк. До конца сентября сервис появится на биометрических терминалах «Сбера».
    • Ранее Сбербанк в августе объявил о запуске технологии «Вжух» для бесконтактной оплаты покупок с помощью iPhone.

  • 15.09.2025

    Wildberries открывает раннее бронирование туров

    • Объединенные компании Wildberries и Russ (РВБ) и туроператор Fun & Sun заключили соглашение о партнерстве в развитии направления туристических сервисов. Одним из совместных проектов будет услуга раннего бронирования туров — «Зима 2025–26».
    • Раннее бронирование туров Fun & Sun уже доступно пользователям в российской web-версии сайта Wildberries и в мобильном приложении Wildberries для Android, а в скором времени сервис появится и в версии приложения на iOS.
    • При планировании поездок по России и в другие страны клиент сможет выбрать, забронировать и оплатить тур, получив быстрое подтверждение заказа.
    • Партнерство компаний позволит соединить развитую IT-инфраструктуру и рекомендательные алгоритмы платформы с многолетней экспертизой в сфере туриндустрии и предложить путешественникам новые туристические сервисы и продукты.