Новости e-commerce
-
23.09.2024
ФАС согласовала сделку по слиянию Wildberries и Russ• ФАС согласовала сделку по слиянию группы Russ и Wildberries, сообщила пресс-служба маркетплейса. Теперь ООО «РВБ» — юридическое лицо объединенной компании — станет владельцем юридических лиц ГК Russ.
• ООО "Стинн" (основное юрлицо Russ) передаст принадлежащие ему активы в капитал объединенной компании. Согласно данным ЕГРЮЛ, "Стинн" входит в капитал восьми компаний. В частности, ООО владеет 35% в "РВБ", остальные компании связаны с деятельностью ГК Russ.
• Маркетплейс Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объявили об объединении в середине июня. Целью объединения названо создание «новейшей цифровой торговой платформы» с присутствием ее только в России и странах СНГ, но также в Индии, Китае, Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
• Юридические и финансовые параметры, а также формат объединения участники сделки не раскрывают. -
20.09.2024
Яндекс Маркет подал заявку на регистрацию товарного знака «Ultima Яндекс Маркет»• «Яндекс» начал процесс регистрации товарного знака Ultima для своего маркетплейса «Яндекс Маркет». Об этом сообщила пресс-служба компании. Заявка на регистрацию знака уже подана в Роспатент, свидетельствуют данные базы ведомства.
• В числе товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак, в документе, среди прочего, указаны розничная и онлайн торговля, а также доставка еды из ресторанов.
• Под брендом «Ultima Яндекс Маркет» планируют развивать новую бизнес-вертикаль с эксклюзивным ассортиментом, в которую войдут лимитированные коллекции и хорошо известные марки.
• У «Яндекса» есть премиальный тариф Ultima в «Такси». Летом 2022 в «Еде» под брендом Ultima появилась услуга премиум-доставки из ресторанов в Москве, а в феврале 2023-го — в Санкт-Петербурге. -
19.09.2024
Яндекс запустил единую рекламную платформу для своих сервисов• Яндекс создал единую рекламную платформу для продвижения в ecom- и ridetech-сервисах компании: Маркете, Еде, Лавке, Деливери и Go. Объявления можно будет запустить сразу на всех площадках, а управлять ими в одном кабинете. Об этом ppc.world сообщили в пресс-службе Яндекса.
• Теперь можно значительно расширить охват рекламных кампаний и выйти на аудиторию более чем в 100 миллионов пользователей. Баннеры будут показываться в экосистеме Яндекса, поэтому покупатели будут воспринимать их скорее как нативное предложение, подходящее под их запросы, а не как чужеродную рекламу на внешних площадках.
• Через единую рекламную платформу можно будет запускать кампании с переходами на сторонний сайт. Сейчас такая возможность есть у медиаагентств через личный кабинет рекламодателя на Маркете.
• Баннеры можно разместить сразу на всех площадках или только на отдельных — размеры баннеров остались те же. В остальном всё тоже по-прежнему: указываете одну ставку за тысячу показов, платите по аукциону второй цены, а аудиторию можно выбрать по её интересам на Маркете. -
18.09.2024
Средний чек в российском e-commerce снизился за год• Средний чек на российском рынке интернет-торговли за январь — июнь 2024 года снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1 400 ₽, подсчитали в Go Mobile и МТС ADS. По сравнению с 2022 годом средний чек сократился на 20%.
• Снижение среднего чека в российском e-commerce связано с тем, что на маркетплейсах (занимающих более половины рынка) данный показатель оказался в два раза меньше, чем в профильных интернет-магазинах, считают аналитики.
• Одновременно некоторые производители одежды и обуви начали сокращать свое присутствие на маркетплейсах. Дорогостоящие товары пользователи предпочитают покупать в специализированных интернет-магазинах.
• За январь—июнь 2024 года совокупные траты российских потребителей на маркетплейсах достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. Средний чек на маркетплейсах в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах.
• Продолжение роста маркетплейсов будет оказывать влияние на средний чек, стимулируя потребителей к более частым, но менее затратным покупкам. -
17.09.2024
Wildberries в два раза снизила стоимость приемки товаров для продавцов• Wildberries в два раза снизила стоимость приемки товаров для продавцов с 16 сентября. Об этом сообщается в Telegram-канале компании для предпринимателей.
• В преддверии высокого сезона Wildberries снизила базовый тариф на все типы поставок на объекты маркетплейса, чтобы не допустить роста расходов продавцов на логистические услуги с учетом приближения периода пикового спроса.
• Для селлеров всегда есть возможность бесплатной отгрузки товаров на склады и сортировочные центры Wildberries. Более 55% мест на всех логистических объектах Wildberries ежедневно доступны бесплатно.
• Стоимость поставки по типам «Короб» и QR-поставки теперь составит 1,7 руб. за литр (так измеряются габариты товара), а по типу «Монопаллета» — 500 руб. за паллету, уточнили в Wildberries. Ранее стоимость составляла 3,5 руб. за литр и 1 тыс. руб. за паллету соответственно.
• По оценкам Wildberries, снижение стоимости приемки позволит снизить затраты на поставку товаров более 70% всех продавцов платформы. Сниженные тарифы будут действовать как для новых, так и для уже запланированных поставок, которые продавцы отгрузят с 16 сентября. -
16.09.2024
Яндекс Маркет запустит сервис по оптовой доставке товаров из Китая в Россию• «Яндекс Маркет» в тестовом режиме запустил проект по оптовой доставке в Россию товаров из Китая. Об этом на конференции «E-com СФЕРА» сообщил руководитель международных B2B-проектов «Маркета» Александр Пьянов.
• Сейчас на площадке маркетплейса для бизнеса уже представлено порядка 20 миллионов позиций из Китая, в том числе техника, одежда и товары для дома от более чем 40 тысяч продавцов. В дальнейшем «Маркет» планирует расширить ассортимент в несколько раз.
• Для покупателя будет открыта возможность выбрать нужные товары и оставить предзаказ, а маркетплейс будет брать на себя все остальные вопросы, включая логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса.
• Импорт из России в Китай вырос на 3,2% и составил $86,56 млрд. Китайский экспорт в Россию составил $71,91 млрд и увеличился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. -
13.09.2024
Сектор торговли остаётся лидером по объёму рекламных затрат• За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера".
• Лидером по объему рекламных затрат остается сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. За первое полугодие 2024 года рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79%, что объясняется усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и стремлением привлечь больше потребителей.
• Финансовые и страховые услуги заняли второе место по объему рекламных бюджетов, продемонстрировав рост на 34%. Бренды в этом секторе активно инвестировали в спецпроекты, видеорекламу и баннеры.
• Значительные изменения наблюдаются в сегменте транспорта и сопутствующих услуг — увеличение бюджетов на 247%. Рост стал наибольшим среди всех категорий за первую половину 2024-го. Как указывают авторы исследования, вложения транспортных брендов в рекламу стремительно увеличиваются благодаря появлению на российском рынке китайских марок автомобилей, а также развитию логистических сетей и электронной коммерции.
• Аналитики прогнозируют, что во второй половине 2024 года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги. -
12.09.2024
Ozon запустил продажи в Грузии• Ozon открыл продажи в Грузии. Об этом сообщила пресс-служба сети. Грузия стала седьмой страной за пределами РФ, где компания развивает маркетплейс.
• Жители республики уже могут купить на маркетплейсе более 50 млн товаров различных категорий – от электроники до товаров для красоты и здоровья.
• Доставка на первом этапе займет около 14 дней, получить заказ покупатели смогут рядом с домом в пунктах выдачи заказов партнеров, либо с помощью курьерской доставки.
• Ozon развивает бизнес в СНГ с 2021 года, у компании уже есть бизнес и логистическая инфраструктура в Беларуси, Армении, Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане и Узбекистане. -
11.09.2024
М.Видео запускает круглосуточную доставку через Яндекс Маркет• Бренд «М.Видео» усилил партнерство с «Яндекс Маркетом» и запустил в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре быструю доставку товаров из своих магазинов. Такие заказы привезут в течение 1–2 часов с момента оформления заказа на маркетплейсе.
• Для жителей Санкт-Петербурга и Москвы будет доступна круглосуточная доставка.
• В будущем компании планируют расширить географию сервиса быстрой доставки на другие города страны. Ранее покупателям «Яндекс Маркета» товары из «М.Видео» были доступны с доставкой на следующий день или самовывозом из магазинов ритейлера. Доставка в этот же день работала только из магазинов «Эльдорадо».
• Услуга экспресс доставки среди покупателей на «Яндекс Маркете» пользуется большой популярностью — так с начала года количество заказов всей электроники с доставкой от 1 до 2 часов выросло в 2 раза по сравнению с январем 2024. -
10.09.2024
Треть онлайн-покупателей стала реже совершать покупки напрямую у продавцов• Как показало совместное исследование RetailCRM и ЮKassa, покупательские привычки россиян постепенно меняются под влиянием растущей популярности маркетплейсов. 31% опрошенных признались, что стали значительно реже совершать покупки напрямую у продавцов, а 12% почти полностью перешли на маркетплейсы.
• Интернет-магазины по-прежнему пользуются спросом: 82% респондентов заявили, что пользуются ими, а 78% совершали покупки в таких магазинах за последние полгода. В среднем, россияне посещают интернет-магазины раз в два-три месяца.
• Одежда остается лидером онлайн-шопинга. Согласно последним опросам, 71% респондентов предпочитают приобретать одежду в интернет-магазинах. Следом за одеждой идут бытовая техника и электроника (43%), косметика (39%), товары для дачи и дома (37%), медицинские товары (36%) и зоотовары (33%).
• Потребители ценят лояльность. 79% респондентов имеют любимые интернет-магазины, к которым они возвращаются на протяжении нескольких лет. Это свидетельствует о том, что положительный опыт взаимодействия с онлайн-площадкой играет ключевую роль в формировании лояльности покупателей.
• Доля маркетплейсов на российском рынке ecom растёт с каждым годом. 64% покупателей совершают покупки на таких площадках, как Ozon и Wildberries, еженедельно или ежемесячно, 31% — раз в 2-3 месяца, и только 5% — раз в полгода-год. Чаще на маркетплейсах покупают из-за более широкого выбора товаров, удобного расположения и большого количества пунктов выдачи заказов.