Новости e-commerce
-
20.01.2025
Рынок сервисов оплаты покупок частями достиг 300 млрд рублей• Объем российского рынка BNPL-сервисов (сервисы рассрочки, от англ. buy now, pay later – «покупай сейчас, плати потом») в 2024 году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом – со 180 млрд до 300 млрд рублей, следует из данных сервиса «Долями» от Т-банка.
• В ходе исследования был подсчитан объем всех транзакций, проведенных, в частности, через BNPL-сервисы рассрочки "Долями", "Сплит", "Подели", "Частями".
• В сервисе "Долями" объясняют рост рынка увеличением числа магазинов, подключающих возможность оплаты частями. Например, в "Долями" прирост магазинов-партнеров год к году составил 131%.
• По данным опроса "Ромира", 88% компаний малого и среднего бизнеса отметили положительное влияние BNPL-сервисов на продажи.
• На фоне тенденции к более активному участию маркетплейсов в развитии и присоединении BNPL-сервисов в 2025 году объем сегмента может достичь 400 миллиардов рублей. -
17.01.2025
Ассортимент региональных витрин на Ozon достиг 2,1 млн товаров• В 2024 году Ozon продолжил масштабировать проект «Сделано в России» и запустил 14 новых региональных витрин. Всего на маркетплейсе представлена продукция из 21 региона. Самые популярные витрины — Москва, Иваново и Карелия.
• Ассортимент расширился почти на треть — до 2,1 млн товарных позиций. Количество брендов увеличилось вдвое по сравнению с 2023 годом, а число продавцов — в четыре раза, до 3 600.
• Количество заказов с региональных витрин в прошлом году выросло в 2,7 раза — до 4,5 млн. Оборот региональных производителей в разделе вырос в среднем на 60% год к году. Наиболее высокие темпы роста у предпринимателей из Югры (в 3 раза), Липецка (в 2,7 раза) и Новосибирска (+90%).
• Участвовать в проекте могут представители крупного, среднего и малого бизнеса, основное условие — производить продукцию на территории региона. -
16.01.2025
Яндекс помог заработать авторам телеграм-каналов 1,7 млрд рублей• В 2024 году телеграм-каналы заработали с Яндексом за год 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000. Доступ к монетизации был открыт в середине 2023 года.
• Сотрудничать с РСЯ могут как публичные, так и частные каналы. Монетизацию используют в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.
• Реклама от РСЯ оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети Яндекса подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства.
• Рекламу в Телеграме за год использовали около 18 000 рекламодателей. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах через Директ инвестировали бизнесы в сферах недвижимости, авто и образования. -
15.01.2025
Яндекс начал тестировать рекламу в ответах ИИ-сервиса «Нейро»• Яндекс начал встраивать рекламные объявления в ответы своего нейросетевого поиска «Нейро». Пока рекламу показывают ограниченному числу пользователей в рамках теста.
• В компании рассказали, что изучают «разные варианты» развития ответов от «Нейро» в поиске, чтобы «сохранить их бесплатными для пользователей». В случае полноценного запуска рекламных объявлений в ответах «Нейро», компания сообщит об этом отдельно.
• Яндекс запустил сервис на основе ИИ «Нейро» в апреле 2024 года, а в октябре добавил «умные» ответы от него в поиск.
• В прошлом году компании Microsoft и Google начали добавлять рекламные предложения в поисковую выдачу от Copilot и AI Overview. -
14.01.2025
Выручка e-commerce в России выросла на 45%• Выручка компаний электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% — до 19,9 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные платформы поставки данных ФНС России.
• Около 19,5 трлн рублей от общей суммы пришлось на юридические лица, выручка ИП составила 400 млрд рублей. Больше всего бизнес в сфере e-commerce заработал в декабре — 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей у ИП.
• Доля маркетплейсов в электронной коммерции в декабре прошлого года составила 65% против 62% в декабре 2023 года. Число уникальных посетителей онлайн-магазинов выросло до 260,1 млн человек против 233 млн годом ранее.
• Специалисты считают, что потенциал роста рынка интернет-торговли еще не исчерпал себя, но прогнозируют снижение темпов роста — годовая динамика в 2025 году может составить 15-25%. -
13.01.2025
Wildberries назвал самые продаваемые товары 2024 года• Аналитики компании РВБ, объединяющей Wildberries и Russ, представили результаты исследования потребительского спроса на маркетплейсе в 2024 году.
• Лидером продаж стал кислородный пятновыводитель, который оказался в три раза популярнее, чем его ближайший конкурент — детские влажные салфетки. На третьем месте по популярности — увлажняющая восстанавливающая маска для волос.
• Специалисты отметили, по доле от общего объема всех товаров кислородный пятновыводитель чаще всего покупают в Республике Мордовии, детские влажные салфетки — в Чеченской Республике.
• Замыкает топ-5 фиксирующий гель для бровей, который особенно востребован в Калининградской области, известной своими частыми штормовыми ветрами. -
10.01.2025
Авито запустил интерактивную карту пунктов приема новогодних елок• На интерактивной карте Авито появился новый раздел, позволяющий пользователям находить пункты бесплатной утилизации новогодних елок. Карта доступна с 9 января и будет размещена в разделе «Авито Польза».
• Представлено более 580 пунктов в 90 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пензу и другие. Сдать на переработку можно живые ели, сосны и пихты.
• Участие в программе по переработке елок помогает уменьшить количество отходов и внести свой вклад в охрану природы. Переработанные елки могут стать ценным ресурсом: их используют для создания компоста, мульчи и даже в качестве подстилки для животных.
• Авито продолжает развивать раздел «Авито Польза», на котором пользователи могут узнать о благотворительных экологических проектах компании. -
09.01.2025
Wildberries рассказал о самых дорогих и самых дешевых покупках в 2024 году• Китайский автомобиль Jaecoo J8 стал самой дорогой покупкой на Wildberries в 2024 году. Его приобрели за 4,345 млн рублей.
• Согласно данным компании, все 10 самых дорогих покупок на маркетплейсе оказались автомобилями марки Jaecoo. Покупки из топ-10 были сделаны в основном в Московской области, Москве, Свердловской области, Смоленской области и Республике Татарстан.
• Самым дешевым товаром оказалась крышка для банки, которую купили в Курской области за два рубля (всего по такой цене было куплено 50 крышек).
• Вторая и третья строчки списка заняты упаковкой батареек (четыре штуки за 4 рубля в Томской области) и кабелем Micro USB за ту же сумму в Мурманской области.
• Из этой тройки товаров состоит не только топ-10 самых дешевых покупок, но и список из 75 самых низких сумм заказов на маркетплейсе в прошедшем году. -
28.12.2024
Доставка подарков для Деда Мороза подорожала за год почти в 1,5 раза• Компания PIM Solutions посчитала, в какую сумму Деду Морозу обойдется доставка новогодних подарков детям, если он решит воспользоваться услугами курьерских служб.
• Для расчетов компания оценивала доставку 29,6 млн подарков (за основу взяты прошлогодние данные по количеству детей и их местах проживания) из резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Габариты посылки: длина 33 см, ширина 25 см, высота 15 см, вес 4 кг.
• Самый дешевый вариант доставки — до пунктов выдачи заказов обойдется Деду Морозу в 14,3 млрд руб. В 2023 году проводилось аналогичное исследование, тогда доставка стоила 9,8 млрд руб. За год затраты выросли на 46%. Курьерская доставка обойдется Деду Морозу в 30 млрд рублей, что в 2,2 раза дороже, чем в 2023 году.
• Можно с высокой долей вероятности предположить, что традиционная доставка на упряжках все еще выигрывает конкуренцию у курьерских компаний – как по цене, так и по скорости доставки. -
27.12.2024
Выручка мобильных приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%• По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях.
• Больше всего увеличилась выручка в аптечном ритейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%.
• Помимо роста просмотра товаров, увеличился и средний размер потребительской корзины. В приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество добавленных позиций увеличилось более чем на треть.
• Также увеличилось время, которое пользователи проводят в приложениях. В магазинах бытовой техники показатель Time Spent вырос на 53%, в приложениях косметики — на 46%, мебели и DIY — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%.