Новости e-commerce
-
21.02.2025
Годовая выручка Яндекса впервые превысила 1 трлн рублей• Яндекс опубликовал отчет по итогам 2024 года — выручка компании за этот период выросла на 37%, до 1,095 трлн рублей.
• Скорректированная EBITDA (отражает прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 188,6 млрд руб. – это на 56% выше, чем в 2023 году.
• В четвертом квартале доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) выросла на 2,6 п.п. год к году и составила 66,4%. Рекламная выручка «Яндекс Карт» выросла на 80% в 2024 году.
• Согласно отчету, количество активных пользователей «Яндекс Go» составило 53,2 млн, число активных покупателей на «Маркете» — 18,2 млн, продавцов — 97,3 тыс. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на «Маркете» составила 91%.
• В 2025 году компания предполагает рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. -
20.02.2025
Ozon запустил программу начисления бонусов для продавцов• Ozon запустил программу начисления бонусов для продавцов, которые рекламируют свои товары в Telegram и во ВКонтакте. Проект поможет увеличить продажи продавцов и привлечь дополнительную аудиторию на маркетплейс, сообщили в компании.
• Для участия в программе продавец должен разместить рекламу товара с Ozon в блоге или паблике в соцсетях. В личном кабинете будет доступна подборка блогеров, где можно выбрать подходящего по размеру аудитории и тематике.
• Выбрав блог из списка, продавец договаривается с ним о публикации, а затем может получить бонус. Для этого нужно загрузить ссылку на пост в специальную форму в личном кабинете — Ozon после этого проверит публикацию на соответствие требованиям и начислит бонусы.
• Вознаграждение за публикацию во Вконтакте варьируется от 8 до 60 000 баллов, в Telegram – от 3,2 до 34 000. Программа монетизации будет работать в тестовом режиме с 17 февраля по 31 марта 2025 года. Если она понравится продавцам, ее могут продлить. -
19.02.2025
Рост регистраций индивидуальных предпринимателей замедлился• Рост числа индивидуальных предпринимателей в 2024 году составил всего 2% по отношению к 2023 году — это значительно ниже, чем годом ранее: +25%.
• Тройка лидеров по количеству регистраций ИП в 2024 году — Чеченская Республика (+30%), Республика Тыва (+29%), Астраханская область (+24%).
• В тройку направлений для старта бизнеса вошли ecommerce (18%), розничная торговля (16%) и строительство (10%). Также стабильно высокие показатели продемонстрировали сфера грузовых перевозок (7%) и услуги для физических лиц (7%).
• На замедление темпов прироста ИП влияют возросшие издержки, связанные со стартом бизнеса, а также менее доступное кредитование. -
18.02.2025
Рынок интернет-торговли вырос на 41%• Рынок интернет-торговли в России за 2024 год вырос на 41%, до 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы — 270 млрд рублей.
• Доля мультикатегорийных маркетплейсов увеличилась на 6,6 процентных пункта и превысила 66% от общих объёмов интернет-торговли. Совокупная доля десяти крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж составила более 81%.
• Впервые доставка продуктов из магазинов и готовой еды из кафе и ресторанов заняла первое место с долей 16,9% от всех онлайн‑покупок. Товары для дома и мебель оказались на втором месте (14,8%), далее следуют электроника и бытовая техника, а также одежда и обувь (по 14,3%).
• На первом месте по сумме покупок в интернете находится Москва — 17,3% от суммы всех онлайн-покупок. Доля Московской области — 8,5%, Санкт-Петербурга — 6,2%, Краснодарского края — 5,3%, Ростовской области — 3%. -
17.02.2025
Яндекс Маркет улучшит работу с карточками товаров• Маркетплейс Яндекс Маркет планирует детализировать категории и убрать лишние поля в карточках товаров. Эти изменения должны помочь товарам лучше отображаться в поиске для увеличения просмотров и продаж.
• Например, категорию «Средства для стирки» Яндекс Маркет разделит на «Стиральные порошки», «Капсулы и таблетки для стирки» и так далее. За счет этого в карточках порошка больше не будет поля «Количество капсул».
• В карточках теперь будет легче заполнить все характеристики и получить 100 баллов за качество контента, которое является одним из факторов ранжирования на маркетплейсе.
• Изменения уже коснулись категории товаров для дачи, сада и огорода. В ближайшее время изменятся категории для продавцов продуктов, товаров для животных, товаров для дома, строительства и ремонта. В течение нескольких месяцев уведомления получат продавцы из остальных категорий. -
14.02.2025
Оборот Flowwow вырос на 80%• Оборот маркетплейса цветов и подарков Flowwow в 2024 году вырос примерно на 80% до 17,2 млрд рублей против 9,5 млрд рублей в 2023 году.
• За год число продавцов увеличилось почти на треть (27%) до 16 тысяч. Средний чек на Flowwow составил 3742 рубля, а количество заказов — 4,64 млн.
• Общая доля «нецветочных» категорий в структуре выручки в 2024 году составила уже 20%. Наибольшую долю среди новых категорий занимают кондитерские изделия.
• Самый дорогой заказ за 2024 год — 245 918 рублей стоил букет из 1001 розы в Москве. Самый прибыльный день для Flowwow — 8 марта 2024 года, оборот составил 380 млн рублей. Больше всего подарков россияне дарили на 8 марта (137 тысяч), День матери (112 тысяч) и День Святого Валентина (86,8 тысяч). -
13.02.2025
Wildberries и Ozon в топ-15 мирового рейтинга приложений для шопинга• Команда We Are Social представила ежегодный отчет о состоянии интернета. Данные, собранные из различных источников, дают представление о поведении и предпочтениях 5,5 млрд пользователей более чем из 200 стран.
• По числу загрузок мобильных приложений Россия занимает шестое место в мире, следует из отчета Digital 2025. В сентябре — ноябре 2024 года российские пользователи обеспечили 3,7% от общего количества загрузок. По расходам внутри приложений Россия не попала в топ-20.
• Маркетплейс Wildberries поднялся с 15-й на 12-ю строчку по месячной активной аудитории, Ozon — с 18-й на 14-ю, Авито — с 20-й на 18-ю. В топ-10 вошли Amazon, Shopee, Flipkart, Temu, Shein, Meesho, AliExpress, Mercadolibre, Lazada и Myntra.
• По доле онлайн-продаж в общих расходах на потребительские товары Россия заняла только 40-е место с показателем 6,6%. Для сравнения, в США на онлайн приходится 33,7% трат потребителей, в Китае — 31,2%, а в Великобритании — 23,2%.
• Всего за год глобальная интернет-аудитория выросла на 2,5% (+136 млн новых пользователей по всему миру). Доступ к интернету есть почти у 68% населения Земли. -
12.02.2025
Обороты бизнесов с рассрочкой в три раза выше• Обороты компаний, которые продают товары и услуги в рассрочку, втрое выше, чем у бизнеса без такой опции, выяснил сервис «Т-Рассрочка» в рамках аналитического проекта T-Data. Исследование основано на обезличенных данных клиентов Т-Бизнеса и компаний — клиентов Т-Рассрочки за 2024 год.
• При онлайн-продажах компании чаще используют рассрочку, чем при офлайн. Например, рассрочка подключена у каждого четвертого (25%) бизнеса в сегменте онлайн-образования, каждого пятого (20%) — в сегменте электронной и бытовой техники, каждого десятого (10%) — в сегменте «Дом и ремонт».
• Особенно отличаются обороты компаний, которые продают электронную и бытовую технику онлайн. Если бизнес предоставляет рассрочку на технику, его обороты в семь раз выше, чем у конкурентов без такой услуги.
• Рассрочки влияют на частоту повторных покупок. Особенно это характерно для сегмента путешествий. Также рассрочка помогает омолодить аудиторию, делая доступнее товары и услуги. К примеру, на молодых людей в возрасте 20–24 лет приходится самая большая доля оформленных рассрочек в категории «Фитнес» — 23%. -
11.02.2025
Lamoda открыла витрину на Яндекс Маркете• Lamoda начала продавать 40 000 товаров на Яндекс Маркете. Компания открыла на маркетплейсе витрину Lamoda Outlet и разместила на площадке более 300 брендов — Levi’s, Tommy Hilfiger, Geox, Nike, Adidas, New Balance и другие.
• Сотрудничество поможет Lamoda расширить каналы дистрибуции, а Яндекс Маркет сможет предложить покупателям дополнительный ассортимент качественных и оригинальных товаров.
• Компании начали сотрудничество осенью прошлого года, когда Lamoda начала доставлять собственные заказы через пункты выдачи Яндекс Маркета.
• Согласно Data Insight, по итогам 2023 года Lamoda заняла 12-ю позицию среди крупнейших российских интернет-магазинов. Объем онлайн-продаж составил 119,3 млрд рублей, число заказов — 23 млн. -
10.02.2025
Россияне ежемесячно тратят около 14 тысяч рублей на онлайн-покупки• Больше половины опрошенных россиян (55%) предпочитают шопинг в интернете. В среднем на онлайн-покупки респонденты тратят 14,7 тысяч рублей в месяц. Об этом говорится в исследовании «Авито Рекламы» и «Авито Товаров».
• Больше всего тратят на онлайн-покупки жители Москвы и Санкт-Петербурга: по 22,1 и 19,9 тысяч рублей соответственно. 54% интервьюируемых ежемесячно тратят на шопинг в интернете до 10 тысяч в месяц, 25% — от 10 до 20 тысяч рублей.
• Значительная часть опрошенных (78%) покупает одежду и обувь в онлайне. В топ три популярных категорий товаров также вошли «Подарки» и «Красота, здоровье и спорт».
• По словам 34% респондентов, на финальное решение о покупке влияет онлайн-реклама. Половина опрошенных указали, что в последний раз реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла приобрести нужный товар. Реклама на телевидении оказала влияние на 37% опрошенных, в поисковых сервисах — на 36%, наружная реклама — на 18%.