Новости e-commerce
-
18.12.2024
Российский рынок fashion достигнет 4,18 трлн рублей• По прогнозам компании Ozon, к концу 2024 года его объем достигнет 4,18 трлн рублей, что на 31% больше по сравнению с показателем 2022 года (3,19 трлн рублей).
• В 2024 году объем продаж одежды через интернет впервые превысил продажи в офлайн-магазинах.
• За последние пять лет наблюдался стремительный рост онлайн-рынка fashion. В 2021 году его объем составлял 0,9 трлн рублей, а к 2023 году этот показатель увеличился до 1,53 трлн рублей.
• В 2025 году ожидается, что объем онлайн-fashion достигнет 2,9 трлн рублей, а в 2026 году — 3,6 трлн рублей.
• Доступность широкого ассортимента играет важную роль в росте онлайн-рынка. Общее количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) всех интернет-магазинов и маркетплейсов превышает 120 тысяч. -
17.12.2024
РЖД начнёт продавать билеты на Wildberries• На маркетплейсе Wildberries начнут продавать билеты на железнодорожный транспорт. Соглашение о сотрудничестве подписали РЖД и объединённая компания Wildberries и Russ.
• Партнерство направлено на повышение удобства пассажиров и расширение возможностей для приобретения железнодорожных билетов. Благодаря интеграции с платформой "Инновационная мобильность" РЖД, пользователи Wildberries смогут оформлять билеты на поезда и сопутствующие услуги напрямую через интерфейс маркетплейса.
• Интеграция будет происходить посредством API-подключения.
• Основная цель соглашения – упрощение процесса покупки железнодорожных билетов и расширение спектра услуг, доступных пассажирам. Помимо продажи билетов, планируется популяризация различных туристических продуктов РЖД, таких как круизы на поездах, бронирование отелей, экскурсии. -
16.12.2024
Большинство предпринимателей считают цифровые платформы значимыми для бизнеса• Институт Человека РОМИР разработал Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых торговых площадках, который по сути является отечественным аналогом международного исследования Doing Business Всемирного банка.
• Согласно данным исследования, 80,2% предпринимателей довольны сотрудничеством с цифровыми платформами. Почти для половины из них (45,6%) эти площадки стали ключевым каналом продаж.
• Предприниматели высоко оценивают легкость входа на платформы, информационную прозрачность, при этом многие выражают неудовлетворенность участием платформ в процессе ценообразования. Комиссии, сборы, обязательные платежи на платформе считаются самыми важными факторами, влияющие на бизнес.
• Для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) важно, чтобы их деятельность не ограничивали сотрудничеством только с одной цифровой платформой, а также не запрещали оказывать сопутствующие услуги (например, упаковывать заказы в подарочную упаковку). -
13.12.2024
В Яндекс Доставке появится помощник• Сервис Яндекс Доставка начал тестирование новой опции «Помощник», которая поможет решить бытовые задачи, на которые не хватает времени или рук.
• Можно будет не только заказать доставку посылок, но и попросить курьера, например, захватить по дороге покупку из пункта выдачи заказов, купить что-то недорогое, забрать куртку из химчистки или лекарство из аптеки.
• Если задание предполагает оплату на месте, курьер свяжется с клиентом через чат в приложении, уточнит детали, при необходимости пришлет фото и согласует стоимость. Она не должна превышать 2000 рублей.
• Опция тестируется в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске и доступна для части пользователей в этих городах. После завершения тестирования опция «Помощник» будет доступна по всей России. -
12.12.2024
На маркетплейсах появилась онлайн-витрина с алкоголем• Онлайн-витрины сети супермаркетов напитков «Винлаб» появились сразу на нескольких маркетплейсах — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.
• В приложении покупатель может выбрать товар ритейлера на онлайн-витрине и добавить его в корзину, а затем выбрать магазин для самовывоза. Ритейлер соберет заказ в течение часа, клиенту нужно будет оплатить его в магазине. Сначала услуга будет доступна в магазинах некоторых районов Москвы и Санкт-Петербурга.
• Доставка алкоголя по системе Click&Collect из «Винлаба» уже есть у Мегамаркета и Купера — сервисы сотрудничают не только с этой сетью, но и с «Магнитом», «Лентой», «Ашаном», Metro, Winestyle.
• Внедрение такой системы позволит маркетплейсам охватить еще больше уникальных товарных категорий, которые ранее не были представлены на онлайн-витрине. -
11.12.2024
Авито тестирует сервис доставки товаров из-за рубежа• Авито запустил сервис доставки товаров из-за рубежа, пока покупателям будут доступны товары из Китая.
• Заказы будут доставлять покупателям бесплатно Почтой России. В ассортименте партнеров — около 200 000 предложений, среди них: одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, инструменты.
• Логистикой и таможенным оформлением полностью занимается продавец. Продавцы, осуществляющие такую доставку, отмечены значком «Товары из-за рубежа». Средний срок доставки — две-три недели.
• Новая опция даст пользователям сервиса возможность заказывать оригинальные товары от известных брендов, в том числе те модели и коллекции, которые не представлены в России. -
10.12.2024
Яндекс Маркет начал продавать автомобили• Яндекс Маркет начал продавать автомобили — это новая категория товаров на маркетплейсе. Сервис уже доступен для жителей Москвы, а в следующем году он появится и в других городах.
• Сейчас в ассортименте Маркета есть машины от китайских автопроизводителей Chery, Jaecoo и Omoda. Среди моделей кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max NEW, а также Arrizo 8, J7 и J8, C5 и S5.
• Найти автомобили на Маркете можно в разделе «Автотовары» или через поисковую строку. При выборе машины покупатель может сравнить ключевые характеристики разных моделей по фильтрам: тип, объем и мощность двигателя, вид коробки передач, тип кузова и другие.
• Купить автомобиль на Маркете можно с постоплатой наличными или по карте, в будущем в сервисе появится и предоплата.
• Автотовары входят в топ-10 самых популярных категорий на Яндекс Маркете. Сейчас в разделе можно найти более 30 млн уникальных позиций -
09.12.2024
Траты на новогодние украшения на маркетплейсах выросли в полтора раза• Жители России в 2024 году потратили на новогодние украшения и искусственные ели на маркетплейсах Wildberries и Ozon на 51% больше, чем в предыдущем году. На двух маркетплейсах с начала ноября россияне потратили на это более 6 млрд рублей, показало исследование сервиса аналитики Moneyplace.
• По данным сервиса аналитики, из 6 млрд рублей потраченных средств 33% приходится на искусственные ели, 44% - на гирлянды для украшения елки, дома и офиса, 23% - на новые елочные игрушки.
• Средний чек популярных елок на маркетплейсах за год вырос на 13%. Общая сумма продаж искусственных елей на двух площадках за последние 30 дней составила более 2 млрд рублей.
• Траты на елочные украшения на Wildberries выросли в 2024 году на 78%.
В топе самых покупаемых на маркетплейсах товаров находятся гирлянды на елку - огоньки, а также хвойные, деревянные и гирлянды из шариков и игрушек. -
06.12.2024
Золотое яблоко запустило онлайн-торговлю товарами других продавцов• Косметический ритейлер «Золотое яблоко» начал выставлять на своем сайте и в приложении товары других продавцов. Появились товары категорий «мода», «дом», «техника», «для детей» и «украшения».
• Новая модель сотрудничества, получившая название 3P (Third-Party), позволяет внешним продавцам самостоятельно управлять своим ассортиментом, ценами и контентом на платформе.
• Для селлеров «Золотое яблоко» предлагает удобные условия сотрудничества: возможность размещения товаров на своих складах, доставку до покупателей и маркетинговую поддержку. Торговля происходит на условиях комиссии.
• В компании подчеркивают, что ритейлер не идет по пути развития маркетплейсов и сохраняет основные принципы, которые влияют на клиентский опыт и уровень сервиса. Весь контент в интернет-магазине Золотого Яблока проходит тщательную модерацию, а все товары — обязательную проверку на наличие необходимых по закону сертификатов качества.
• Все продажи осуществляются исключительно из магазинов и распределительных центров Золотого Яблока, что гарантирует единый стандарт доставки и упаковки. -
05.12.2024
Итоги «Чёрной пятницы» для маркетплейсов и интернет-магазинов• Крупнейшие компании подвели итоги «Чёрной пятницы».
• С 22 по 30 ноября Мегамаркет провел «Чёрную пятницу», в последний день которой средний чек увеличился почти в три раза, составив 14 863 рубля. Максимальная покупка — автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,6 миллиона рублей.
• На Ozon главным днём распродажи стало 29 ноября. Самой востребованной категорией была "Одежда", за ней — "Товары для ремонта и строительства" и "Товары для дома". 93% покупок пришлось на товары сторонних продавцов.
• В интернет-магазине МегаФона пик активности пришёлся на четверг (28 ноября) когда было совершено 20% всех покупок. В топе продаж оказались смартфоны Apple, Samsung и Xiaomi, а также наушники и аксессуары. Продажи смартфонов в «Чёрную пятницу» превзошли результаты "11.11" на 17%.
• ЮKassa зафиксировала рост оборота онлайн-магазинов на 20% по сравнению с прошлогодней распродажей. Средний чек вырос на 15%, достигнув 1 754 рублей. Оборот бытовой электроники увеличился на 52%, средний чек достиг 30 658 рублей. Оборот магазинов строительных материалов вырос на 75%, товаров для дома и ремонта — на 52%. В категории зоотоваров средний чек вырос на 20%, достигнув 7 256 рублей.