Новости e-commerce

  • 08.07.2024

    Wildberries запустит подписку «WB Клуб»

    • Маркетплейс Wildberries запустит в августе подписку «WB Клуб» со специальными скидками до 20% для покупателей.
    • Подписчики получат доступ к приоритетной поддержке, новым сервисам от онлайн-ретейлера и партнеров, а также возможность поменять пункт выдачи заказов в течение первых 30 минут.
    • Сначала функционал подписки будет работать на сайте, а затем и в приложении. Скидка «WB Клуба» суммируется с персональной. Стоимость предложения составит 199 руб.
    • Запуск подписки — часть стратегии Wildberries по развитию своей цифровой платформы и предоставлению сопутствующих сервисов для шопинга, рассказали в пресс-службе маркетплейса.
    • Ранее торговая платформа Wildberries объявила об объединении с Russ – крупнейшим оператором наружной рекламы в России. Компании намерены работать вместе, чтобы создать новейшую цифровую торговую площадку.

  • 05.07.2024

    43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей

    • Исследование, проведенное центром развития предпринимателей PRO Wildberries совместно с банком "Точка" показало: 43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей по прошествии года работы на онлайн-маркетплейсе.
    • Эксперты Wildberries проанализировали данные всех продавцов, зарегистрировавшихся на платформе с января по март 2023 года, а "Точка" - информацию о более чем 16 000 своих клиентов-продавцов, зарегистрировавшихся в январе-мае 2023 года на "Мегамаркете", Wildberries, Ozon, KazanExpress, "Яндекс Маркете" или "AliExpress Россия".
    • 6% новых селлеров на Wildberries к концу первого года зарабатывают от 500 000 до 1 млн рублей в месяц, 17% - от 100 000 до 500 000 рублей, 23% - от 10 000 до 100 000 рублей.
    • По данным клиентов «Точки», самый низкий средний годовой оборот у продавцов на «АliExpress Россия» – 1,03 млн рублей. На «Яндекс Маркете» этот показатель составил 1,5 млн рублей, на KazanExpress – 2,9 млн рублей, на Ozon – 3,4 млн рублей, на Wildberries – 9,2 млн рублей. А самый высокий показатель у продавцов на «Мегамаркете» – 13,1 млн рублей.
    • По статистике агентства Data Insight на июнь 2024 года, около 5% всех продавцов на Wildberries и Ozon получают выручку более 1 млн рублей, а более 60% предпринимателей зарабатывают до 100 тыс. рублей. По данным агентства, 90% начинающих селлеров уходят с маркетплейса после первой неудачи, ещё 5% пробуют ещё раз, но в итоге все равно уходят и только 5% остаются продавать на маркетплейсах. Это связано с усложнением рынка: продавцам нужно постоянно вкладываться в продвижение, изучать конкурентов и покупателей.

    Тренды eCommerce

  • 04.07.2024

    DHL подготовил отчёт об основных трендах мирового eCommerce-рынка

    • Эксперты DHL в глобальном отчёте "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран.
    • Социальный шопинг набирает обороты. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через социальные сети достигнет $8,5 трлн.
    • Абсолютным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них — Amazon. Его используют 51% опрошенных.
    • Большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Эксперты считают, что это влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов.
    • Современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене и очень требовательны к доставке. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за дорогой доставки.

    Тренды eCommerce

  • 03.07.2024

    «Лента» начала продавать свежие продукты на Ozon

    • «Лента» стала первой мультиформатной сетью, товары которой представлены на витрине свежих продуктов, запущенной Ozon.
    • На витрине представлены: охлажденная птица и мясо, замороженная продукция, фрукты и овощи, напитки, колбасные изделия, сыры и молочная продукция. В скором времени на витрине появятся снэки, шоколад, конфеты и ассортимент бакалеи.
    • Компания заинтересована расширять клиентскую базу за счет дополнительных каналов продаж, включая онлайн-продажи через Ozon.
    • Жители 124 городов России могут заказать товары из гипермаркетов и некоторых супермаркетов «Ленты» на Ozon. Временной интервал доставки – от двух часов.
    • «Лента» начала сотрудничество с Ozon в 2021 году. В мае компания заняла первую позицию среди продавцов маркетплейса по количеству проданных надувных бассейнов, раскладных кресел и садовых тентов.

    Лента продаёт продукты на OZON

  • 02.07.2024

    «СберМаркет» меняет имя на «Купер»

    • Сервис по доставке «СберМаркет» проведет ребрендинг и сменит название на «Купер».
    • В компании считают, что новое название «Купер» — от слова «купить» — сделает сервис «более человечным». Представитель бренда сказал РБК, что «образно «Купер» — это «свой парень» или добрый сосед, которого знают все, и он всегда придет на помощь».
    • С понедельника, 1 июля, компания начнет переводить на новый бренд все рекламные носители и материалы клиентских коммуникаций. В ближайшие месяцы будет полностью обновлена форма курьеров, сборщиков, автомобилей и зон в гипермаркетах.
    • «СберМаркет» специализируется на доставке готовой еды из ресторанов, а также продуктов, бытовой химии, техники, цветов и товаров для животных из магазинов, лекарств из аптек более чем в 360 городах России.
    • В 2019 году Сбербанк вложил 500 млн рублей в сервис доставки Instamart, и тот вскоре сменил название на «Сбермаркет». Общая сумма инвестиций оценивалась в 12 млрд рублей.

    Сбермаркет придумывает новый логотип

  • 01.07.2024

    Яндекс Лавка начала тестировать доставку товаров за час

    • Яндекс Лавка начала тестировать новую услугу для покупателей ― доставку широкого ассортимента товаров за час. Для этого сервис уже открыл один большой даркстор в Москве.
    • Новая услуга уже работает в Нагорном районе в Москве. Клиентам Лавки доступно около 10 тысяч товаров — все они находятся в новом большом дарксторе.
    • Заказы доставляют курьеры на автомобилях — в течение 60 минут после оформления или в другой удобный для клиента временной интервал. Благодаря услуге пользователи смогут делать не только небольшие заказы под конкретный запрос, но и крупные покупки, например, на неделю.
    • Уже сейчас клиенты Лавки могут приобрести детские товары, бытовую химию, товары для дома и ремонта. Сервис будет анализировать потребности покупателей и расширять ассортимент категорий, которые пользуются высоким спросом.

  • 28.06.2024

    37% предпочитают сайт интернет-магазина для покупки товаров свыше 25 тысяч рублей

    • Исследовательский холдинг РОМИР проанализировал поведение покупателей в Интернете. Выяснилось, что доля покупателей, предпочитающих приобретать товары на сайтах интернет-магазинов, растет с увеличением стоимости категорий товаров.
    • Основные преимущества покупок через сайт: наличие скидок и промокодов, оригинальные товары, широкий ассортимент, безопасная сделка и более низкие цены по сравнению с другими площадками.
    • 32% покупателей предпочитают пользоваться сайтами интернет-магазинов или брендов при покупке товаров на сумму от семи до 15 тыс. руб., 35% — при покупке товаров стоимостью от 15 до 25 тыс. руб., 37% — при приобретении более дорогостоящих товаров.
    • 27% покупателей бытовой техники в интернете приобретают товары этой категории онлайн, для мебели этот показатель составляет 26%, для ювелирных изделий — 28%.
    • Среди других причин выбора сайтов онлайн-магазинов для покупки респонденты называют возможность получения дополнительных услуг, таких как сервисное обслуживание (25%) и возможность консультации продавца о товаре (18%).

  • 27.06.2024

    Объем рынка готовой еды в России может вырасти в четыре раза

    • Потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн руб., что в 3,7 раза больше текущего объема рынка, который оценивается в 3,8 трлн руб.
    • Россияне продолжают заказывать доставку из ресторанов, но наибольший потенциал аналитики видят в сегменте доставки из сетевых магазинов. Топ-3 игроков («Яндекс Еда», «Маркет Деливери» и «Додо Пицца») занимают 38% оборота рынка доставки из ресторанов.
    • За 2023 год было потрачено в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) 2,3 трлн руб. (с НДС), при этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.
    • Траты на готовую еду составляют 62% от общих расходов на питание, на рестораны приходится 13%, на покупку кулинарии в магазинах — 25%.
    • Развитие рынка готовой еды стимулируется развитием сегментов e-grocery (который к 2027 году может увеличиться втрое) и кулинарии, а также увеличением числа сетевых ресторанов, кафе и баров.

  • 26.06.2024

    Fix Price: 80% покупателей предпочитают самовывоз

    • Самовывоз из магазина является наиболее удобным способом доставки для покупателей Fix Price, согласно исследованию компании Vector.
    • 78% опрошенных интернет-покупателей сети выбрали «самовывоз», 19% считают удобной доставку курьером до двери, 4% – доставку до пункта самовывоза.
    • Самовывоз остается самым актуальным способом доставки ввиду своей дешевизны и скорости: большинство заказов собираются в считанные часы с момента оформления заказа покупателем.
    • Относительно менее популярен «самовывоз» в Санкт-Петербурге (70%), где покупатели больше, чем в регионах и в Москве предпочитают курьерскую доставку до двери (26%).
    • По данным внутренней аналитики Fix Price, в I квартале 2024 года время сборки онлайн-заказов на стороне магазинов сократилось на 12% и составило примерно 2,5 часа с момента получения с момента оформления заказа покупателем на сайте до его полной сборки.

  • 25.06.2024

    Lamoda внедрила искусственный интеллект для обнаружения брака

    • Онлайн-ритейлер Lamoda внедрил модель машинного обучения для предсказания брака среди товаров.
    • Все товары, возвращенные клиентами, теперь проходят проверку искусственным интеллектом. По результатам проверки он решает, что делать дальше — отправлять обратно на хранение или на проверку специалисту.
    • Lamoda самостоятельно разработала модель предсказания брака, используя 20 млн строк исторических данных и 60 признаков о товаре и заказе.
    • Благодаря использованию искусственного интеллекта, скорость обработки возвратов увеличилась в два раза, а качество и точность проверки улучшились.
    • Зарубежные ритейлеры, включая Amazon, также используют искусственный интеллект для распознавания брака в текстильных изделиях.