Новости e-commerce
-
29.07.2025
Маркетплейсы могут занять 85% онлайн-торговли к 2028 году• Доля крупнейших маркетплейсов на российском онлайн-рынке продолжает расти и может достичь 85% от всего рынка ретейла уже к 2028 году. Такие выводы представлены в исследовании центра «Аналитика. Бизнес. Право».
• По мнению экспертов, крупнейшие маркетплейсы смогут контролировать свыше 20% всего розничного рынка страны к 2028 году, что усилит давление на традиционных ритейлеров и нишевых игроков. Основной проблемой называют неограниченное субсидирование скидок маркетплейсами.
• При текущем GMV (общий объем оборота товаров) российских маркетплейсов в 3,5 трлн рублей, размер возможных инвестиций в скидки без предлагаемого ограничения может превышать 350 млрд рублей ежегодно.
• Для рынка электронной коммерции неограниченное субсидирование скидок создает риск формирования олигополии с последующим ростом комиссий для продавцов и цен для покупателей. -
28.07.2025
Акционер «Яндекса» стал владельцем 27% в Ozon• Акционер «Яндекса» Александр Чачава стал владельцем 27,71% в Ozon. Структуры предприниматели приобрели долю в АО «О23».
• Структуры Александра Чачава владеют долей 16,03% в капитале «Яндекса». Кроме того, он является управляющим партнером венчурного фонда LETA Capital, которая занимается вложениями в IT-отрасль.
• В апреле 2025 года РБК со ссылкой на аудиторское заключение сообщал, что компания «Восток инвестиции» продала 27,64% акций Ozon. Сделка была закрыта в 2024 году, ее сумма составила 38,3 млрд рублей.
• Оборот Ozon в 2024 году достиг 2,875 трлн рублей (Wildberries превысил 4 трлн). Выручка Ozon за тот же период выросла на 45% — до 615,7 млрд рублей. -
25.07.2025
Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%• Растущий объем возврата одежды и обуви становится серьезной проблемой для бизнеса, реализующего свою продукцию в онлайне. Его доля в некоторых случаях достигает 45%. Логистические издержки, которые несут продавцы при возврате одной вещи, могут превышать ее стоимость.
• Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров. На маркетплейсах уровень возвратов доходит до 30–45%. Для D2C-каналов (собственные сайты брендов) показатель ниже — 15–25%, у специализированных площадок вроде Lamoda — около 35%.
• Скорость доставки влияет на выкуп. В Ozon заявили, что при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза. Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа.
• Для минимизации потерь эксперты рекомендуют уделять особое внимание точности описаний товаров, фотографий, использовать технологии искусственного интеллекта, применять гибкую политику возвратов. -
24.07.2025
Яндекс объединил рекламу в сервисах под брендом UrbanAds• Яндекс показал бренд рекламной платформы своих городских сервисов — UrbanAds. Она дает возможность одновременно размещать рекламу в «Яндекс Go», «Еде», «Деливери», «Лавке» и «Маркете», а также впервые в сервисе «Яндекс Доставка».
• Платформа позволяет интегрировать рекламу в разные пользовательские сценарии — от заказа такси до выбора товаров в маркетплейсе или доставки готовой еды.
• Особенностью UrbanAds стала возможность создания кросс-сервисных кампаний. При этом в самих приложениях появились новые форматы продвижения: click-out-реклама в «Яндекс Лавке», «Еде» и «Деливери», а также видеобаннер в «Яндекс Go», push-уведомления и поп-апы в «Маркете».
• Эффективность кампаний можно отслеживать с помощью продвинутой аналитики. В отчетах доступны данные по охвату, частоте показов, кликам и заказам по каждому сервису. -
23.07.2025
Wildberries представил обновление курьерской доставки• Wildberries представил масштабное обновление собственного сервиса курьерской доставки, сократив среднее время выполнения заказов до 40 минут по России.
• Сегодня курьерская доставка работает уже в 809 городах по всей стране — от крупных мегаполисов до небольших населенных пунктов. Среднее время доставки в городах-миллионниках оно сократилось до рекордных 10 минут.
• С запуском обновленной версии сервиса клиенты получат в ближайшее время возможность оформлять курьерские заказы с постоплатой.
• Для дополнительного комфорта в приложении появится чат с курьером, где можно уточнить детали доставки, оставить комментарий или предупредить о времени присутствия дома. -
22.07.2025
Пользователи Ozon смогут создавать вишлисты и подборки товаров• Ozon открывает для покупателей возможность создавать вишлисты и подборки товаров в мобильном приложении маркетплейса.
• Вишлисты позволят сохранить желанные товары на будущее или поделиться списком с близкими. Они также упрощают выбор подарков: можно создать список желаний, а близкие смогут «забронировать» вещь, чтобы избежать повторов.
• С помощью подборок покупатели смогут создавать собственные тематические коллекции товаров на Ozon — это поможет структурировать избранные товары или вести список покупок.
• По умолчанию вишлисты будут приватными, а новые подборки публичными — скоро они появятся в профиле покупателя Ozon. Любую подборку также можно сделать приватной. -
21.07.2025
Малый бизнес стал драйвером e-commerce в первом полугодии• Аналитики ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2025 года для российского рынка e-commerce. Общий оборот и число транзакций остались на уровне второго полугодия 2024 года, а средний чек незначительно снизился — на 2%, до 1 310 рублей. Основной вклад внес малый бизнес — число ИП выросло на 10%, а самозанятых продавцов стало на 23% больше.
• Небольшие площадки (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) продемонстрировали наибольшую динамику: их число увеличилось на 29%, общий оборот — на 37%, а число оплат — на 42%.
• Одним из самых быстрорастущих сегментов стала медицина: оборот медицинских учреждений увеличился на 72% по сравнению с предыдущим полугодием, число оплат — на 37%.
• По мнению экспертов ЮKassa, в первом полугодии 2025 года российский e-commerce перешёл в стадию зрелости: взрывной рост сменился качественным развитием в конкретных нишах — потребитель стал более избирательным и его фокус сместился на то, что действительно важно. -
18.07.2025
Магнит Доставка открывает дарксторы и грейсторы• Сеть магазинов Магнит запускает новые операционные модели бизнес-формата «Фудтех» («Магнит Доставка»). Ее основными элементами станут сети дарксторов и грейсторов.
• Это позволит обеспечить быструю доставку клиентам расширенного ассортимента, отличного от физических магазинов сети. До конца 2025 года в Москве и Санкт-Петербурге планируется открыть 40 дарксторов, а также 100 грейсторов в столицах и крупных городах.
• Грейсторы — гибридные магазины со специально выделенными зонами сборки заказов. Их запустят на базе сетей «У дома» и «Магнит Косметик». В грейсторах будет сформирован дополнительный ассортимент косметики, парфюмерии и средств по уходу.
• Всего к сервису Магнит Доставка подключено более 26,6 тысяч магазинов сети Магнит, включая свыше 18 тысяч магазинов «У дома». По итогам 2024 года «Доставка» выполнила 49 млн заказов, что на 81% превысило показатель за прошлый год. Число заказов, сделанных через собственное приложение Магнита, выросло в 2,5 раза. -
17.07.2025
Яндекс Маркет увеличивает вознаграждение для пунктов выдачи• В рамках поддержки партнеров и ускорения процесса развития сети Яндекс Маркет изменил систему выплаты для владельцев пунктов выдачи заказов.
• С 1 августа максимальная сумма вознаграждения увеличится до 750 рублей: ранее ПВЗ получали 5% с отправления, но не более 250 рублей от стоимости выданного товара.
• Маркетплейс также расширил зону действия стартовых мер поддержки и теперь выплачивает субсидии за открытие пунктов выдачи более чем в 100 новых городах России, включая Красноярск, Ижевск, Липецк, Пензу, Омск.
• В июне 2025 года сеть брендированных ПВЗ выросла более чем на четверть по сравнению с прошлым годом. -
16.07.2025
М.Видео начала доставку товаров через СДЭК• В рамках пилотного проекта М.Видео и СДЭК покупатели получат возможность доставки в более чем 5500 пунктов выдачи и свыше 2800 постаматов в 4567 городах.
• На старте проекта действует бесплатное оформление сервиса доставки. После окончания промо-периода стоимость доставки составит от 299 рублей в зависимости от габаритов и расстояния.
• Партнерство М.Видео и СДЭК позволяет охватить широкий круг покупателей за счет плотной сети ПВЗ логистической компании как в крупных городах, так и в локациях, где отсутствуют магазины или партнерские точки других служб доставки ритейлера.
• Оформить доставку через СДЭК можно через сайт или приложение М.Видео. Сервис включает доставку широкого ассортимента товаров, включая телевизоры, холодильники, стиральные машины, другую бытовую технику и электронику.