Новости e-commerce
-
04.12.2024
Wildberries запустил курьерскую доставку из ПВЗ• Объединенная компания Wildberries и Russ завершила тестирования функции курьерской доставки из пунктов выдачи заказов. Теперь клиенты из десяти российских регионов смогут заказывать товары маркетплейса с доставкой прямо из ближайшего ПВЗ.
• Курьерская доставка из ПВЗ уже работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, частично в Красноярске и Новосибирске.
• Доставка из ПВЗ бесплатна как для покупателей, так и для продавцов, средний срок такой доставки — около часа.
• Запуск сервиса стал возможен благодаря отлаженному процессу тестирования. Специалисты Wildberries отдельное внимание уделяли эффективности и оперативности доставки. -
03.12.2024
SberPay NFC стал доступен для счетов в других банках• Оплачивать покупки Android-смартфоном в одно касание в SberPay NFC теперь можно со счёта любого российского банка. Для этого нужно, чтобы счёт был привязан к дебетовой карте «Мир», а на смартфоне работала функция NFC.
• В момент оплаты сумма покупки автоматически переведётся со счёта стороннего банка на счёт в Сбере через СБП. Чтобы подключить к SberPay счёт другого банка, нужно зайти в СберБанк Онлайн, выбрать раздел «SberPay — оплата телефоном», указать банк, в котором открыт счёт, и дать согласие на переводы в Сбер без подтверждения.
• Пользователи iPhone могут воспользоваться сервисом «Оплата с нескольких счетов» и подключить к своей карте или стикеру, запасной счет в другом банке.
• В ноябре 2022 года была перезапущена возможность оплаты по SberPay NFC, и сегодня сервисом пользуется уже 12 млн человек. Новая опция позволяет клиенту в одно касание выбрать банк, оплатить покупку смартфоном — и при этом получить кешбэк бонусами Спасибо. -
02.12.2024
Яндекс Лавка вышла на рынок Казахстана• Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома стал доступен жителям Алматы с 29 ноября 2024 года.
• В настоящий момент к заказу в каждом городе доступно порядка 3 200 позиций, в том числе от местных производителей. Казахстан стал второй страной, куда вышла «Лавка» в этом году: в начале прошлой недели сервис запустился в Узбекистане.
• Пользователи Алматы уже могут заказать в продукты, товары для дома, готовую еду, кофе, а также горячие блюда. В каждом дарксторе работают дарккитчены ― небольшие кухни, на которых еду готовят прямо перед доставкой клиенту.
• Сейчас в Алматы работает 2 даркстора. «Лавка» планирует, что в 2025 году в городе будет работать до 12 складов. -
29.11.2024
Ситилинк подключил выдачу товаров через СДЭК• Онлайн-ритейлер Ситилинк начал сотрудничество с логистической компанией СДЭК, предоставив клиентам новый способ получения заказов. Проект находится в тестовом режиме.
• Доставка стала доступна в более чем 2000 пунктов выдачи заказов в Москве, Подмосковье, Красноярске, Омске, Пензе, Перми, Ставропольском крае и Башкирии.
• В течение 2025 года планируется расширить географию и увеличить число ПВЗ. Подключение партнёрских пунктов в восьми субъектах сделало Ситилинк доступнее для жителей более чем 150 городов, в том числе на Дальнем Востоке.
• В настоящее время общее количество партнёрских ПВЗ в Ситилинке с учётом сотрудничества с новым игроком рынка превысило 9000 по всей России. Оформить доставку в пункт выдачи СДЭК можно при покупке на сумму заказа от 1000 рублей. Крупная бытовая техника не доставляется. -
28.11.2024
Wildberries расширил экспресс-доставку на три города• Wildberries расширил зону экспресс-доставки на три новых города: Томск, Чебоксары и Воронеж. Для новых городов раздел «Экспресс-доставка» пока доступен в мобильном приложении маркетплейса, а в ближайшем времени появится и на сайте.
• Услуга экспресс-доставки работает по модели продаж «Витрина-экспресс». При ней продавец использует маркетплейс как витрину своих товаров и может сам отправлять товары клиентам в срок до четырех часов.
• Раздел «Экспресс-доставка» теперь работает в 12 городах, ранее его запустили в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде.
• Экспресс-доставка пользуется популярностью среди покупателей и может стать конкурентным преимуществом для продавцов. -
27.11.2024
Wildberries запустил сервис кредитования• Объединенная компания Wildberries и Russ совместно с крупными банками-партнерами внедрила новую услугу – кредитование прямо в мобильном приложении маркетплейса. Теперь пользователи могут оформить кредит в несколько кликов, не выходя из приложения.
• Сервис позволяет оформить кредит на покупки от 30 000 рублей и выше. При оформлении заказа достаточно выбрать способ оплаты "Кредит" и заполнить короткую анкету. Решение о выдаче кредита принимается банком-партнером в течение нескольких минут.
• Кредитный договор с банком начинает действовать только после того, как покупатель забрал покупку на пункте выдачи или у курьера. С этого же момента начинают рассчитываться проценты.
• Функция кредитования до этого была доступна только при заказах через веб-сайт Wildberries. С введением этой возможности в мобильное приложение, она стала доступна всем пользователям из России. Для активации новой функции необходимо обновить приложение. -
26.11.2024
Яндекс Лавка запустилась в Ташкенте• Российский сервис Яндекс Лавка начал работать в Республике Узбекистан. Быстрая доставка продуктов и товаров для дома стала доступна жителям Ташкента с 25 ноября 2024 года.
• Пользователи могут заказать продукты, товары для дома, готовую еду, кофе, а также горячие блюда. Сейчас к заказу доступно порядка 3000 позиций, в том числе от местных производителей.
• В дарксторах сервиса работают дарккитчены - небольшие кухни, на которых еду готовят прямо перед доставкой клиенту. Уже сейчас в Ташкенте функционируют три даркстора, а к 2025 году их число планируют увеличить до 12.
• Яндекс Лавка намерена расширять список стран в международном бизнесе. Благодаря этому сервис сможет выйти на новую аудиторию, а также развивать сотрудничество с производителями из разных стран. -
25.11.2024
Маркетплейсы — основной канал продажи БАДов онлайн• По оценке экспертов, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе, что на 40% больше, чем в 2023 году.
• Объем рынка очень небольшой, который быстро растёт, как в онлайне, так и в оффлайне. Одной из причин является рост предложения.
• Рост предложения в свою очередь отражает резкий рост числа селлеров за последние два года. Относительно свободная ниша, рост спроса, легкость производства — ключевые факторы.
• Основной объем продаж БАДов приходится на маркетплейсы, в оффлайне основной — на аптечные сети и их СТМ.
• В Госдуме выступают за запрет продажи биологически активных добавок на маркетплейсах. Депутаты считают, что это обезопасит покупателей от тех или иных запрещённых веществ. -
22.11.2024
Выручка трёх лидеров российского рынка e-grocery выросла на 70%• Эксперты Data Insight полагают, что в 2024 году объем онлайн-продаж продуктов и товаров из супермаркетов может достичь отметки в 1,2 трлн рублей. Эта цифра делает категорию четвертой по величине после DIY, Fashion и БТиЭ.
• За год объем рынка увеличился на 50%, а количество заказов составило 810 млн (около 2,2 млн заказов ежедневно) — на 40% больше, чем в 2023 году. На рынке онлайн-продаж продуктов питания тройку лидеров составляют компании ВкусВилл, Купер и Самокат.
• Средний чек онлайн-покупок продуктов в 2024 году составил 1 500 рублей, что на 8% больше, чем в 2023 году. Такой рост обусловлен инфляцией и стратегиями компаний, стимулирующими увеличение среднего чека через платную доставку или минимальные суммы заказа.
• Доля онлайн-каналов в продажах продуктов питания составляет лишь около 5%, что делает этот сегмент одним из наиболее перспективных для дальнейшего развития. -
21.11.2024
В 2027 году половина розничных продаж непродовольственных товаров будет в онлайне• К 2027 году почти половина розничных покупок непродовольственных товаров будет осуществляться в онлайн-режиме. Такой прогноз привел партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин в ходе Единого торгового семинара 1С.
• В прошлом году более трети оборота в розничных продажах непродовольственных товаров пришлось на онлайн — 37% за полный 2023 год. В неполном 2024 году этот показатель достиг 42%.
• Эксперт также уточнил, что процент онлайн-покупок некоторых категорий товаров, например, электроники и бытовой техники, уже сейчас составляет 50%.
• Данный прогноз укладывается в тренд роста объема интернет-торговли в России, который уже составил более 6 трлн рублей.