Новости e-commerce
-
29.05.2025
Яндекс тестирует кнопку покупки в «Поиске»• Яндекс приступил к закрытому эксперименту по тестированию новой кнопки чекаута в «Поиске». Пользователи смогут оформлять заказы на товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи.
• После выбора товара система направляет пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, ПВЗ, платежной информацией и с возможностью оформить рассрочку. Пользовательские данные, включая банковские карты, защищены в «Яндекс ID».
• Функция будет работать благодаря партнерскому чекауту, который интегрируется через Яндекс Маркет или специальный модуль для CMS. Предполагается, что возможность заказать товар в интернет-магазинах прямо в поисковой выдаче призвана увеличить общий объем покупок в интернет-магазинах за счет снижения барьеров к покупке.
• В компании также планируют запустить индикатор ценовой прозрачности «ОК-цена», который отобразит, насколько цена товара соответствует рыночной. -
28.05.2025
Магнит Маркет запустил модель FBS• Маркетплейс «Магнит Маркет» начал работу по модели FBS, когда продавцы сами отвечают за хранение, упаковку и отгрузку товаров покупателю. Товары, реализуемые по новой схеме, уже доступны пользователям мобильных приложений, на сайте они появятся чуть позже.
• До текущего момента маркетплейс работал только по модели FBO, при которой товары продавцов хранятся на складе маркетплейса, что сильно ограничивало ассортимент.
• Уже на старте FBS позволил увеличить выбор товаров в три раза. В запуске участвовало ограниченное количество селлеров. В ближайшее время новые крупные партнёры смогут начать работать с маркетплейсом по FBS, реализовав API-интеграцию.
• Также в обновленных приложениях Магнит Маркета появилась программа лояльности Магнита. Ранее копить и списывать баллы можно было только при покупках на маркетплейсе через основное приложение. -
27.05.2025
Wildberries повысит комиссию с продаж• С 9 июня маркетплейс Wildberries увеличит комиссию с продаж на 5 процентных пунктов. Решение объясняется ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью масштабных инвестиций.
• Повышение не затронет модели продаж «Витрина экспресс» и «Самовывоз из магазина продавца», а также некоторые товарные категории, например: «Автомобили», «Фарма».
• В 2024 году оборот Wildberries вырос на 60%, а рынок e-commerce на 40%. Половина россиян регулярно заказывает товары на площадке, что увеличивает нагрузку на логистику, склады и IT-системы.
• Ранее маркетплейс уже вложил более 150 млрд рублей в инфраструктуру. В 2025-м инвестиции планируется удвоить из-за роста цен на оборудование и технологии. -
26.05.2025
Wildberries запустил раздел грузовой доставки• Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в каталоге сайта и мобильного приложения новый раздел — «Грузовая доставка».
• Для заказа доступны сверхгабаритные товары (СГТ) из более чем 15 категорий, таких как мебель, сантехника, бытовая техника, товары для дома и сада и другие. Всего в этом разделе уже представлено свыше 2 млн позиций.
• Особенность доставки сверхгабаритных товаров в том, что они не хранятся в пунктах выдачи заказов — их привозят покупателю на указанный адрес. При доставке от Wildberries для такого типа товаров действует бесплатная доставка до двери, включая подъем в квартиру.
• Грузовая доставка доступна в более чем 360 населенных пунктах России. В апреле текущего года эта услуга была запущена в Ереване и Астане. -
23.05.2025
Авито Бизнес 360 начнет показы медийной рекламы• Площадка «Авито Бизнес 360» представила возможность показывать медийную рекламу. Цель — привлечение целевой B2B-аудитории в рамках рекламной кампании.
• Бренды могут привлекать внимание аудитории и новых клиентов с помощью крупных баннеров, а пользователи — получать релевантные предложения от бизнеса за счет работы алгоритмов «Авито Рекламы».
• Раздел позволяет демонстрировать рекламу сразу в нескольких форматах — показывать баннер во всю высоту экрана на десктопе, а также статические креативы в мобильной версии сайта «Авито Бизнес 360». Размещать рекламу в данных форматах также можно и в других категориях Авито, которые популярны среди B2B-аудитории площадки.
• Отдельная площадка для бизнеса от Авито была создана в сентябре прошлого года. На данный момент представлено уже более 100 тысяч поставщиков. -
22.05.2025
Яндекс Маркет расширяет географию Ultima• Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в семи городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказать товары от ведущих брендов, не выходя из дома и с доставкой.
• В ассортименте Ultima — более 1 млн товаров в разных ценовых сегментах, включая новые коллекции известных брендов, многих из которых нет в России.
• Маркет расширяет географию работы Ultima в ответ на растущий спрос в fashion-сегменте по всей стране. За 2024 продажи одежды, обуви и аксессуаров в регионах выросли до 2,5 раз. Наиболее активно спрос растёт в ценовых сегментах выше среднего и премиуме.
• Покупателям уже доступно более чем 700 брендов. Помимо одежды, обуви и аксессуаров, также представлены товары для дома, техника и бьюти-товары. Заказы Ultima можно получить в пункте выдачи заказов «Маркета» или с помощью доставки «по клику» в срок от 15 минут. -
21.05.2025
Мировой рынок e-commerce вырастет до 17,55 трлн долларов• К 2034 году объем глобального рынка электронной коммерции достигнет $17,55 трлн, говорится в исследовании "Global Retail E-Commerce Market" из Market.us. В 2024 году его объём оценивался в $5,75 трлн.
• Среднегодовой темп роста составляет 11,8%. В 2024 году на долю североамериканского региона приходилось 32,7% мирового рынка с оборотом около $1,88 трлн.
• Среди товарных категорий лидирует сектор одежды и аксессуаров, который занимает 23,7% рынка. Это объясняется внедрением технологий виртуальной примерки, активным продвижением товаров в соцсетях и гибкими условиями возврата. Среди бизнес-моделей 63,6% мирового рынка приходится на B2B-сегмент.
• Искусственный интеллект и автоматизация являются одними из причин изменений. Персонализированные рекомендации на основе ИИ увеличивают продажи на 10–30%, а чат-боты используют 80% онлайн-ритейлеров. Если в 2024 году объем рынка ИИ-решений для электронной коммерции оценивался в $3,6 млрд, то к 2034 году он может достичь $282,6 млрд. -
20.05.2025
Объем рынка e-commerce в России составил 11,2 трлн рублей• В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов, говорится в исследовании, подготовленном Data Insight.
• Количество заказов выросло год к году на 45%, этот показатель снизился по сравнению с 2023-м, когда рост составил 69%. Объем рынка в рублях увеличился на 39% год к году. Средний чек составил 1650 рублей, это на 4% ниже прошлогодних показателей.
• Основной рост объема онлайн-продаж обеспечивают такие крупные универсальные маркетплейсы, как Wildberries и Ozon: во второй половине 2024 года их доля достигла 56% и 21% соответственно в общем количестве заказов и 30% и 23% во всем объеме продаж.
• По итогам 2025 года объем продаж на российском рынке розничной интернет-торговли приблизится к 14 трлн рублей, прогнозируют аналитики Data Insight. При этом впервые с 2019 года рынок будет расти медленнее, чем на 25% год к году. -
19.05.2025
Авито тестирует опцию самовывоза с онлайн-оплатой• Сервис «Авито доставка» начал тестирование опции самовывоза с возможностью онлайн-оплаты. Новый функционал предназначен для сделок с передачей товара «из рук в руки».
• Для этого нужно выбрать опцию самовывоза, сообщить номер заказа при встрече продавцом и подтвердить сделку через код в приложении, после чего будет проведена онлайн-оплата.
• В пресс-службе уточнили, что такая опция будет особенно полезна при торговле крупногабаритными товарами, которые часто невозможно отправить через партнерские логистические сервисы.
• На первом этапе услуга доступна у 70 000 продавцов по всей России, а в случае успеха распространят на всех участников сервиса. -
16.05.2025
Wildberries тестирует услугу «Приоритетный заказ»• Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries&Russ) запустила тестирование новой услуги для клиентов — «Приоритетный заказ», которая позволяет ускорить внутреннюю обработку заказа. Нововведение направлено на повышение уровня клиентского сервиса.
• При оформлении своего заказа клиенту предоставляется возможность добровольно выбрать услугу «Приоритетный заказ». После поступления заказа в систему маркетплейса он будет обрабатываться вне общей очереди.
• На итоговый срок доставки всё ещё продолжат влиять такие факторы, как, например, расстояние транспортировки до клиента и особенности товара.
• Стоимость услуги составит 39 рублей на один оформленный заказ. Сейчас она доступна для части пользователей приложения и сайта Wildberries. По результатам теста компания будет решать о ее дальнейшем масштабировании на всех клиентов.