Новости e-commerce

  • 02.10.2025

    Яндекс Маркет повысил тарифы с 1 октября

    • Яндекс Маркет с 1 октября повысил тарифы на размещение и хранение товаров. Некоторые услуги станут выгоднее.
    • Тариф на размещение повысился почти для всех категорий и моделей работы. Большинство категорий товаров будет выгоднее продавать по моделям, которые предполагают быструю доставку (FBY и Экспресс) — тариф в этих моделях будет ниже в среднем на 4 процентных пункта, чем для других моделей.
    • Для FBS со средним временем отгрузки менее 36 часов будет действовать скидка 4 процентных пункта на размещение. Услугу по доставке между населенными пунктами в FBS с 1 октября объединили со средней милей в FBY, тариф будет единым.
    • Сниженный тариф 5% на заказы с Витрины Маркета будет действовать до конца 2027 года. С 1 октября доставка до покупателя для FBY и FBS-продавцов будет стоить 4,5% от цены товара (неизменно), но не больше 1000 ₽.

  • 01.10.2025

    СДЭК запустил доставку до складов маркетплейсов между тремя странами

    • Международный оператор экспресс-доставки СДЭК запустил услугу доставки товаров до складов маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и других онлайн-площадок между тремя странами — Россия, Казахстан, Беларусь.
    • Компания предоставляет комплексное логистическое решение, которое включает: круглосуточное отслеживание заказов, доставку к точно согласованной дате (от 4 дней), бесплатное ожидание при сдаче груза на склады маркетплейсов, а также персональный клиентский сервис.
    • В случае отказа маркетплейса от приема товара, СДЭК организует повторную доставку после устранения недостатков. Селлеры также могут воспользоваться услугой «Реверс».
    • В планах — расширение услуги на новые страны. В ближайшем будущем доставка будет доступна в Кыргызстане и Узбекистане.

  • 30.09.2025

    Wildberries & Russ может выкупить «Рив Гош»

    • Новым владельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» может стать ООО РВБ, объединенная компания Wildberries & Russ.
    • Стороны объявили о заключении стратегического партнерства, но по факту договорились о передаче прав на бизнес стоимостью 5–6 млрд рублей. Для Wildberries приобретение сети — возможность закрепиться на рынке премиальной косметики.
    • «Рив Гош» стал первым из крупных бьюти-ритейлеров, кто присоединился к программе Click&Collect на Wildberries. Благодаря этому покупатель может выбрать товар в приложении или на сайте маркетплейса, оплатить его онлайн, а затем забрать в ближайшем магазине сети.
    • Сеть, основанная в 1995 году бывшими супругами Павлом и Ларисой Карабань, специализируется на продаже парфюмерии и косметики. Сейчас у нее более 250 магазинов в 88 городах России.

  • 29.09.2025

    Экономика Рунета достигла 24 трлн рублей

    • Экономика Рунета достигла 24,03 трлн рублей, следует из исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
    • Основным драйвером роста стала электронная коммерция — на нее пришлось более 91% всего объема, или около 22 трлн рублей, на 39% больше год к году.
    • Эксперты отмечают, что рынок интернет-торговли перешел в зрелую фазу. Потенциал дальнейшего роста компания связывает с развитием новых для платформ категорий. Зрелость рынка выражается в росте доли продавцов, совмещающих торговлю и собственное производство. Также отмечается потенциал роста в улучшении пользовательского опыта и опыта продавцов.
    • На 2025 год РАЭК прогнозирует рост экономики Рунета на 30–34% до 29,5–30,5 трлн рублей, рост электронной коммерции и цифрового контента – на 30%.

  • 26.09.2025

    B2B-закупки в сфере строительства на Ozon выросли в два раза

    • Строительные и ремонтные компании все чаще выбирают маркетплейсы для закупок. По данным Ozon, летом спрос на строительные товары со стороны бизнеса вырос более чем в два раза, а частота заказов — в 1,8 раза.
    • Лидер по росту спроса в B2B-сегменте — промышленно-строительное оборудование, его продажи летом выросли почти втрое. Спрос на товары для ремонта и инструменты увеличился вдвое.
    • Подрядчики стали чаще оформлять комплексные, а не точечные заказы. Частные покупатели стали увереннее заказывать сложные категории товаров, такие как материалы для чистовой отделки ориентируясь на отзывы и контент маркетплейсов.
    • Спрос на товары для ремонта в регионах растёт опережающими темпами. Каждый второй заказ поступил из малых городов и сел, что улучшает товарную доступность в удаленных населенных пунктах.

  • 25.09.2025

    На Wildberries появилась платная заморозка негативных отзывов

    • В «Конструкторе тарифов» на Wildberries появилась новая функция — «Отложенная публикация негативных отзывов».
    • Отзывы с оценкой от одной до трех звезд не публикуются сразу, что даёт возможность селлерам уточнить причину низкой оценки и самостоятельно решить проблему в чате с покупателем.
    • После ответа покупателя запустится таймер — у продавца будет три дня на решение вопроса, в течение этого времени отзыв не опубликуется. Если покупатель не ответит, отзыв не будет опубликован и, соответственно, не повлияет на рейтинг товара.
    • Подключить опцию можно на разный минимальный срок действия. Стоимость опции на период 90 дней — 1% комиссии с продаж. Для подключения также необходимо также активировать опцию, которая открывает доступ к чату с покупателем.

  • 24.09.2025

    Больше половины покупателей выбирают товары по изображениям

    • 56% онлайн-покупателей совершают импульсивные покупки по картинке в интернете, говорится в исследовании «Поиск Яндекса». 69% выбирают товар по «визуальному триггеру» — цвету, форме, узнаваемому стилю, логотипу. Женщины чаще ориентируются на стиль и цветовую палитру, мужчины — на бренд и логотип.
    • На совершение покупки влияют список магазинов, где доступен товар (65%), подробные характеристики товара (54%). Более чем для половины важны акции и скидки.
    • Аналитики отмечают, что фото товара становится новой точкой входа в воронку продаж. Каждый второй россиянин хотя бы раз искал товар по фото, не зная, как описать его текстом.
    • Визуальный поиск меняет поведение пользователей и классическую модель онлайн‑покупки, сокращая путь от интереса к действию.

  • 23.09.2025

    Яндекс Доставка откроет 300 ПВЗ в Сибири и на Дальнем Востоке

    • Первые пункты выдачи заказов под брендом Яндекс Доставки появятся в регионах Сибири и Дальнего Востока. До конца года откроют 300 точек в 20 городах.
    • ПВЗ откроются во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, а также в небольших городах. Некоторые точки откроются совместно с Boxberry, остальные — с региональными партнерами. Будет также запущена авиадоставка.
    • Отправления из Сибири и Дальнего Востока можно будет получить по всей стране через ПВЗ Яндекс Маркета или курьерской доставкой. С октября станет доступна постоплата, частичный выкуп с примеркой и страхование посылок.
    • На данный момент у Яндекс Доставки 14 тысяч ПВЗ и постаматов в более чем тысячи городах России.

  • 22.09.2025

    Wildberries повысит комиссии с продаж

    • Wildberries объявил о повышении комиссий для продавцов по трем основным моделям работы: FBS («Маркетплейс»), DBS («Витрина»), DBW («Курьером WB»). Изменения вступят в силу 24 сентября.
    • На FBS для большинства товаров комиссия увеличится на 3,5 процентных пункта. На DBS и DBW комиссия зависит от вида товара: для одних позиций комиссия вырастет, для других - уменьшится.
    • С начала сентября маркетплейс зафиксировал кратный рост числа заказов на платформе — намного выше прогнозируемого уровня.
    • Рост комиссий обусловлен необходимостью инвестировать в инфраструктуру и логистику в преддверии сезонного всплеска спроса, который достигает пика в декабре.

  • 19.09.2025

    Wildberries снизил размер платежа за регистрацию до 5000 рублей

    • Wildberries снизил для новых продавцов размер лицензионного платежа при регистрации на маркетплейсе — с 30 000 до 5 000 рублей.
    • Обновление направлено на поддержку быстрого старта и развития молодого бизнеса в преддверии высокого сезона в сфере электронной коммерции.
    • Лицензионный платеж вносится новыми продавцами при регистрации личного кабинета на портале WB Партнеры. Маркетплейс начисляет сумму платежа в виде бонусов на баланс рекламного кабинета.
    • Для продавцов Wildberries в странах СНГ размер лицензионного платежа будет эквивалентен сумме в национальной валюте.