Новости e-commerce

  • 07.03.2025

    Исследование: какой бизнес ведут женщины

    • Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data оценил результаты представленности женщин в качестве самозанятых, индивидуальных предпринимателей и руководителей компаний более чем в 30 категориях бизнеса.
    • В 2024 году доля женщин, зарегистрированных как самозанятые, составила 43%. Мужчин в этом статусе 57%. Среди ИП доля мужчин 59%, женщин — 41%. Среди онлайн-предпринимателей доля женщин чуть больше, чем в сфере офлайн-бизнеса: 53% против 48% соответственно.
    • Среди самозанятых в основном женщины оказывают бьюти-услуги, в этой сфере их доля — 87%, также преимущественно женщины работают фитнес-тренерами и психологами — 73%. Пошивом одежды тоже занимаются в основном женщины — 72%. Среди регионов наибольшая доля самозанятых женщин — в Приморском крае: 46%.
    • В топ-5 самых популярных у предпринимательниц сфер бизнеса вошли: розничная торговля (30% женщин, имеющих статус ИП), электронная коммерция (12%), услуги для физлиц (11%), деятельность по операциям с недвижимостью (8%), информационные услуги для юрлиц (6%).

  • 06.03.2025

    СДЭК запускает доставку на склады Amazon

    • Международный оператор доставки СДЭК представил услугу отправки товаров на Amazon. Интернет-магазины смогут доставлять заказы на склады международной платформы, используя его инфраструктуру.
    • В феврале был отправлен первый заказ на склад Amazon в Дубае. В заказе было несколько артикулов парфюмерной продукции, его транспортировка осуществлялась в соответствии с требованиями программы Fulfillment by Amazon.
    • Новый сервис СДЭК позволит российским и иностранным продавцам расширить свой бизнес, выйти на международный рынок и получить быструю доставку своих товаров без сложностей, связанных с самостоятельной логистикой и международной сертификацией.
    • В декабре СДЭК и маркетплейс Ozon договорились об открытии совместных пунктов выдачи заказов. Десять первых таких точек уже работают и доступны для клиентов на витрине Ozon. До конца года компании планируют открыть 100 таких ПВЗ.

  • 05.03.2025

    М.Видео-Эльдорадо запустила быструю доставку через Яндекс Еду и Деливери

    • Сеть магазинов М.Видео-Эльдорадо сообщила, что пользователям сервисов Яндекс Еда и Деливери стала доступна возможность заказать технику с быстрой доставкой на дом.
    • В ассортименте более 6000 позиций, включая смартфоны, ноутбуки и устройства для умного дома. Доставка не действует для крупногабаритных товаров весом более 30 кг.
    • На первом этапе к сервисам подключены 30 магазинов М.Видео в Москве, а также 24 магазина в Санкт-Петербурге, Казани, Омске и других городах-миллионниках России.
    • Сотрудничество с Яндекс Едой и Деливери — это важный шаг в развитии омниканальной стратегии М.Видео. В 2025 году Яндекс Еда и Деливери планируют расширить региональное покрытие доставки товаров из категории «Электроника» и подключить к доставке магазины Эльдорадо.

  • 04.03.2025

    Авито запустил доставку цветов

    • Авито представил новую услугу — курьерскую доставку цветов. Теперь пользователи смогут заказать букеты и цветочные композиции с привозом в день оформления или в течение часа.
    • На данный момент уже доступно 27 000 предложений. Доставка будет осуществляться через сервис «Яндекс.Доставка» или курьерами самих продавцов (DBS).
    • Для заказа надо нажать в карточке товара «Купить с доставкой» и выбрать подходящий способ получения. На заказы, оформленные через курьеров Яндекса, распространяется гарантия возврата средств в течение 24 часов, если качество букета не устроит покупателя.
    • По данным Авито, в 2024 году цветы на площадке покупали на 32% чаще, чем годом ранее. По мнению представителей площадки, новая опция будет популярна у покупателей.

  • 03.03.2025

    Аналитики выяснили топ популярных категорий для онлайн-продажи

    • Аналитики «Яндекс Поиска» выяснили, какие товары планируют продавать россияне, открыв собственный интернет-магазин. Оказалось, что чаще всего они рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями или косметикой.
    • В топ-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда и цветы, а также обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Топ-3 — одежда (4,2% запросов), продукты (3,5%), цветы (3,2%).
    • Жители южных регионов — Воронежа, Краснодара и Ростова-на-Дону — больше других интересовались возможностью продажи растительной продукции, а жители Москвы и Санкт-Петербурга — кормов для домашних животных.
    • По данным «Яндекс Карт», на 1 февраля 2025 года количество магазинов одежды достигло 102 000 точек — это на 3% больше, чем годом ранее.

  • 28.02.2025

    Оборот Ozon увеличился на 64%

    • Ozon Holdings PLC нарастил оборот (GMV), включая услуги, до 2,875 трлн рублей в 2024 году, что на 64% больше год к году. Оборот предпринимателей на Ozon в прошлом году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса составила 85,4%.
    • Выручка группы выросла на 45%, составив 615,7 млрд рублей. На увеличение показателя оказал влияние значительный рост выручки от услуг и процентной выручки.
    • Количество активных покупателей в предыдущем году составило 56,5 млн, продемонстрировав рост на 10,4 млн год к году. Компания доставила 1,471 млрд заказов, что на 52% больше в годовом выражении.
    • В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда — оборот по ней за 2024 год вырос на 86%. Количество активных продавцов в категории выросло на 44% (274 тысячи предпринимателей), а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

  • 27.02.2025

    Регионы стали ключевым драйвером роста маркетплейсов

    • Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data, выпустил исследование об итогах 2024 года на российских маркетплейсах. В рамках исследования рассмотрены ключевые показатели: изменение числа покупок, динамика среднего чека, активность на универсальных площадках.
    • Обороты российских универсальных маркетплейсов в 2024 году выросли на 41%, годом ранее прирост был чуть больше — 47%. Главным драйвером роста стали регионы.
    • Wildberries остается главной платформой для бизнеса: он занимает 56% рынка по числу продавцов. Ozon удерживает второе место (28%), а Яндекс Маркет — третье (13%). Wildberries также сохранил лидерство по параметру выбора стартовой площадки — 66% новичков отдали предпочтение именно ему. Ozon занимает второе место с долей 25%, а на третьем месте — Яндекс Маркет, который выбрали 8%.
    • В большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций. Среди городов-миллионников наибольший прирост показали Омск (+30%), Челябинск и Пермь (по +29%), Уфа (+28%) и Красноярск (+27%).

  • 26.02.2025

    Запустилась онлайн-платформа перепродажи «Ресейл маркет»

    • Владелец сети «Мосгорломбард», группа компаний «МГКЛ», запустила сайт и мобильное приложение перепродажи «Ресейл маркет».
    • Основные товарные категории платформы — ювелирные украшения, меховые изделия, гаджеты и техника, но специалисты платформы могут оценить и рассмотреть для реализации любые ликвидные вещи.
    • На Ресейл Маркете можно купить вещь «с историей» либо оставить заявку на ее продажу. Платформа выкупит ее у пользователя и после предпродажной подготовки выставит объявления.
    • Помимо частных продавцов, услугами платформы смогут воспользоваться и юридические лица. Компании смогут быстро реализовать как товары вторичного потребления, так и новые небольшими и средними партиями, получая деньги сразу после продажи.
    • В перспективе платформа может начать работу в формате маркетплейса, когда компании смогут зарегистрироваться на платформе и продавать товары от своего лица.

  • 25.02.2025

    Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла на треть

    • По итогам четвертого квартала 2024 года стоимость конверсии в интернет-рекламе (успешного побуждения к покупке или оформлению заявки) выросла на 31% год к году, темпы роста ускорились по сравнению с третьим кварталом, следует из отчета E-Promo Group о медиаинфляции.
    • Стоимость клика изменилась в зависимости от отрасли. Так, в недвижимости показатель стал больше на 52%, в финансовой сфере — на 3,1%, а в электронной торговле — на 4,4% (против 36,55% в 2023 году). Стоимость конверсии (CPA) в сфере недвижимости вырос на 72%.
    • Сильнее всего медиаинфляция замедлилась в электронной коммерции: CPC в 2024 году выросла на 4,4% (в 2023 на 36,5%), а CPA — на 18% (в 2023 году на 78,4%). Аналитики связывают изменения с ужесточением денежно-кредитной политики, высоким уровнем ключевой ставки и сокращением объема льготного кредитования.
    • Эксперты ожидают, что в 2025 году темпы медиаинфляции в сфере performance-продвижения (включая такие показатели, как CPA и CPC) сохранятся на уровне 30%.

  • 24.02.2025

    Спрос на открытие ПВЗ вырос в 20 раз

    • Количество поисковых запросов на покупку готового бизнеса в сфере пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за 2024 год на Авито выросло в 20 раз, этот раздел показал наибольший рост из всех категорий раздела «Готовый бизнес.
    • Больше всего — на 75% год к году — вырос спрос на покупку ПВЗ Ozon, на втором месте — Wildberries (+28%). По данным Авито, ПВЗ Ozon в 2024 году искали почти 140 000 раз, Wildberries — около 94 000 раз, Яндекс Маркета — чуть больше 60 000 раз.
    • Среди регионов наибольший рост спроса показала Карелия — почти в пять раз, на втором месте — Республика Марий Эл, рост на 237%, на третьем — Иркутская область с ростом 174%.Средняя стоимость бизнеса в 2024 году — около 1 млн рублей. Сейчас на Авито в разделе ПВЗ размещено более 4 300 объявлений.
    • Причины такого роста — расширение маркетплейсов, невысокий порог входа, понятные бизнес-процессы.