Новости e-commerce

  • 10.09.2024

    Треть онлайн-покупателей стала реже совершать покупки напрямую у продавцов

    • Как показало совместное исследование RetailCRM и ЮKassa, покупательские привычки россиян постепенно меняются под влиянием растущей популярности маркетплейсов. 31% опрошенных признались, что стали значительно реже совершать покупки напрямую у продавцов, а 12% почти полностью перешли на маркетплейсы.
    • Интернет-магазины по-прежнему пользуются спросом: 82% респондентов заявили, что пользуются ими, а 78% совершали покупки в таких магазинах за последние полгода. В среднем, россияне посещают интернет-магазины раз в два-три месяца.
    • Одежда остается лидером онлайн-шопинга. Согласно последним опросам, 71% респондентов предпочитают приобретать одежду в интернет-магазинах. Следом за одеждой идут бытовая техника и электроника (43%), косметика (39%), товары для дачи и дома (37%), медицинские товары (36%) и зоотовары (33%).
    • Потребители ценят лояльность. 79% респондентов имеют любимые интернет-магазины, к которым они возвращаются на протяжении нескольких лет. Это свидетельствует о том, что положительный опыт взаимодействия с онлайн-площадкой играет ключевую роль в формировании лояльности покупателей.
    • Доля маркетплейсов на российском рынке ecom растёт с каждым годом. 64% покупателей совершают покупки на таких площадках, как Ozon и Wildberries, еженедельно или ежемесячно, 31% — раз в 2-3 месяца, и только 5% — раз в полгода-год. Чаще на маркетплейсах покупают из-за более широкого выбора товаров, удобного расположения и большого количества пунктов выдачи заказов.

  • 09.09.2024

    Запустился нишевый маркетплейс для кондитеров Sweetify

    • Платформа предоставляет кондитерам инструменты для оформления заказов, настройки бизнес-процессов и продвижения своих услуг. Пользователи Sweetify смогут заказывать торты или десерты из каталога.
    • В 2025 году рынок нишевых маркетплейсов продолжит расти с акцентом на персонализацию и интеграцию новых функций. По оценкам Sweetify, в России насчитывается около 70 тысяч частных кондитеров. Стартап ставит перед собой цель — занять до 25% этого рынка к 2025 году с прогнозируемой выручкой до 270 миллионов рублей к 2028 году.
    • В проект инвестировано 5 миллионов рублей. В ближайшие полтора года планируется привлечь частные инвестиции в размере от 15 до 30 миллионов рублей. Эти средства будут направлены на развитие продукта, маркетинг и масштабирование платформы. Приложение стартует сначала в Москве, затем планируется развивать филиалы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону и в других городах России.
    • В планах ввести платную подписку с продвинутыми инструментами. Основной акцент платформы сделан на упрощение взаимодействия между клиентами и кондитерами.

  • 06.09.2024

    Аналитики PRO Wildberries определили категории, в которых быстрее достигается оборот в 1 млн

    • Аналитики Центра развития предпринимателей PRO Wildberries изучили динамику роста бизнеса селлеров, выходивших на маркетплейс с разными товарами за последний год.
    • Быстрее всего выходят на оборот в 1 млн рублей селлеры, торгующие профессиональными музыкальными инструментами. Большинство из новичков, показавших такие обороты, вышли на них в первый месяц.
    • В топ-категорий по скорости достижения оборотов в миллион входят «игровые консоли и игры», «сетевое оборудование», «смартфоны и аксессуары», «фото- и видеотехника» и «товары для курения».
    • Категории «одежда», «красота», «аксессуары», «белье», «посуда и инвентарь» — по-прежнему самые популярные у новых продавцов, с такими товарами начинают работать на Wildberries 40% селлеров-новичков. Но, несмотря на самую высокую конкуренцию, новые продавцы во всех этих товарных группах выходят на миллионный оборот в месяц достаточно медленно — в среднем от 1,7 до 2,3 месяца после старта продаж.
    • Директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота рекомендует селлерам-новичкам присмотреться к менее конкурентным категориям, чем, например, одежда или красота: спрос в других товарных группах активно растет. Например, продажи садовой техники увеличились в первой половине 2024 года на 158%, ноутбуков и компьютеров — на 67%, а товаров для животных — на 51%.

  • 05.09.2024

    Рост грузооборота на Дальний Восток составил 20% за полгода

    • По данным пресс-службы компании «Деловые Линии», увеличение объема связано с интенсивным развитием внутреннего туризма на Дальнем Востоке, которое влечет за собой строительство и улучшение инфраструктуры, расширение сети маркетплейсов, а также модернизацию промышленности, например, золотодобычи и добычи полезных ископаемых. В компании отмечают, что основная масса грузов направляется в регион из Центральной части России.
    • За первые полгода в логистике региона произошли значительные изменения. Были внедрены новые транспортные объекты и модернизированы уже действующие, включая железнодорожные линии, автодороги, морские и речные порты. Перспективным и актуальным направлением для развития Дальнего Востока является создание логистических центров.
    • Формирование хабов в регионе значительно улучшит транспортные процессы и сократит сроки доставки товаров. Результатом может стать и экономический рост благодаря увеличению объемов международной торговли, притоку инвестиций в проекты на ДФО и созданию крупных логистических узлов
    • Объем доставок на Дальний Восток из Азии в этом году составляет более 40% от числа всех перевозок из азиатских стран. Основной товарооборот связан с автомобильной промышленностью и товарами народного потребления, которые составляют более 50% грузооборота.

  • 04.09.2024

    Лента запустила омниканальную платформу

    • Сеть магазинов «Лента» создала омниканальную платформу для клиентов. Компания объединила сайты и приложения сервиса доставки и торговой сети. Покупатели могут ознакомиться с ассортиментом конкретного магазина, получить информацию о наличии того или иного товара и выбрать любимые категории для кешбэка в личном кабинете.
    • Единый сайт и единое приложение создают бесшовный клиентский путь независимо от того, какой витриной он привык пользоваться. Слияние витрин осуществлялось поэтапно и стартовало с объединения мобильных приложений. Витрины доступны пользователям операционных систем iOS и Android.
    • Компания рассчитывает, что создание омниканальной платформы положительно скажется на операционной эффективности и улучшении клиентского опыта, который является одним из ключевых приоритетов стратегии развития «Ленты».
    • Мобильное приложение «Лента Онлайн» появилось в 2019 году, когда компания начала тестировать собственный сервис онлайн-доставки. В 2022-м «Лента» запустила сайт online.lenta.com, посетители которого могли оформить самовывоз или заказать продукты. Параллельно с ними компания развивала сайт и мобильное приложение торговой сети, куда были интегрированы опции доставки и самовывоза.

  • 03.09.2024

    Выручка сервисов e-grocery увеличилась на треть

    • В августе сервисы e-grocery (доставки продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов) по всей России нарастили выручку на 34,6% год к году, в основном за счет увеличения среднего чека на 26%.
    • Средний чек составляет 2,6 тыс. руб. Также стало больше заказов в целом — рост на 6,8%. Содействуют положительной динамике и всевозможные акции, которые запускают участники рынка e-grocery.
    • По оценкам Infoline, в августе 2024 года сегмент e-grocery вырос год к году на 40%, число заказов – на 16%, а средний чек – на 20%. В Data Insight оценивают рост числа заказов в июле в 30% год к году, а среднего чека – на 20%.
    • В «Яндекс Лавке» объем заказов в августе вырос на 65% год к году, в «Яндекс Еде» и «Деливери» – на 50%. Товарооборот экспресс-доставки у розничных сетей «Перекресток» и «Пятерочка» в августе увеличился по сравнению с прошлым годом на 70% при росте числа заказов на 40% и среднего чека на 20%.

  • 02.09.2024

    Онлайн-поиск одежды вырос почти на четверть за два года

    • Количество поисковых запросов, которые связаны с одеждой и обувью, выросло на 24% за два года. Об этом сообщила индустриальный лид Fashion Retail Яндекса Анастасия Липатова на конференции Fashion Day 2024.
    • За последний год в поисковой строке «Яндекса» было 350 млн запросов про одежду и 150 млн про обувь. При этом 63% пользователей приобретали одежду новых для себя брендов, что на 50% больше показателей предыдущего года.
    • Россияне выбирают онлайн-магазины за понятный процесс оформления покупки, легкий возврат товара, доставку в удобное место и наличие отзывов. Более 70% респондентов перечислили эти факторы. Перед покупкой пользователи в среднем изучают 5–7 сайтов.
    • Планируя покупку одежды или обуви любимой марки, 52% пользователей идут в магазин, а 77% — на сайт. Частота покупок и средний чек у пользователей, взаимодействующих с рекламой бренда, на 16% выше, чем у других.
    • Ключевая задача ретейлеров — растить знание о себе и работать над лояльностью пользователей, чтобы превратить случайного покупателя в своего постоянного клиента.

  • 30.08.2024

    Почта России в 1,5 раза увеличила выручку от сотрудничества с рынком ecommerce

    • Расчётный показатель операционной прибыли (EBITDA) по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) впервые с 2019 г. вышел в положительную зону по итогам первого полугодия и составил 101 млн руб. против убытка -3,2 млрд руб. в аналогичном периоде 2023 г.
    • Выручка Почты за 6 месяцев 2024 г. выросла на 2% до 110,3 млрд руб., а выручка от доставки отправлений с электронных площадок внутри России в первом полугодии 2024 г. увеличилась на 1,25 млрд руб. (+53%).
    • Почта России наращивает сотрудничество с рынком электронной торговли не только в направлении доставки конечным покупателям, но и в сфере складских услуг. Выручка от оказания услуг фулфилмента выросла период к периоду в 4,6 раз.
    • Весной 2024 года у клиентов компании появилась возможность получать отправления с помощью системы QR-кодов. Нововведение позволило в 3 раза ускорить выдачу и отправку писем и посылок. Число жалоб на скорость обслуживания в отделениях период к периоду сократилось на 55%.

  • 29.08.2024

    Почти треть россиян совершают онлайн-покупки на работе

    • Аналитики «ЮMoney» провели опрос и узнали, где и как россияне совершают онлайн-покупки. Выяснилось, что 50% опрошенных делают импульсивные заказы, чтобы себя порадовать, а 28% занимаются онлайн-шопингом на работе. Чаще всего покупают на маркетплейсах (67%) и в собственных магазинах брендов (31%).
    • Половина участников опроса предпочитает делать покупки и онлайн, и офлайн. Ещё 43% покупают только в интернете, а 7% — только в офлайне. Клиенты хотят незаметно переключаться между онлайн- и офлайн-форматами, не теряя информацию о своей корзине или истории покупок.
    • Из дома закупаются 84% респондентов, на работе — 28%. Ещё 14% занимаются онлайн-шопингом на отдыхе, 13% — в транспорте. По 5% опрошенных покупают, когда принимают ванну, ужинают в ресторане или стоят в очереди.
    • Треть участников опроса рассказали, что на онлайн-покупки их мотивируют распродажи, промокоды, повышенный кэшбэк и накопленные баллы, а 25% готовы начать покупать, когда видят уведомление о зачислении зарплаты или премии.
    • Ключевой фактор развития онлайн-торговли — персонализированный подход. Современные покупатели хотят не просто совершить покупку, а получить индивидуальный опыт, основанный на их потребностях и предпочтениях. Поэтому важно предоставить пользователям разные способы оплаты, предложить гибкое время доставки, а также визуализировать товар с помощью технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта.

  • 28.08.2024

    Магнит Маркет» увеличил сеть ПВЗ до 2000 точек

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» увеличил число пунктов выдачи заказов до 2 000 точек, сообщила компания. По сравнению с приобретенным осенью 2023 года маркетплейсом KazanExpress сеть ПВЗ выросла в четыре раза.
    • Все новые пункты были открыты в магазинах «Магнит» разных форматов. Еженедельно маркетплейс открывает до 250 новых ПВЗ.
    • Теперь маркетплейс доступен жителям 200 населенных пунктов, в то время как KazanExpress был представлен в 120. Расширение географии произошло как за счет открытия ПВЗ в новых населенных пунктах внутри прежних регионов присутствия, так и за счет выхода в Москву и Московскую область.
    • Около 200 ПВЗ маркетплейса работают в круглосуточном режиме. Расширение сети ПВЗ поможет развитию не только маркетплейса «Магнит Маркет», но и запущенного в августе B2B сервиса «Магнит Пост». Подключившиеся к нему онлайн-магазины могут использовать сеть ПВЗ для доставки покупателям своих заказов.