Новости e-commerce

  • 14.06.2024

    Яндекс купил рекламную платформу eLama

    • Яндекс завершил сделку по покупке технологической платформы сервиса eLama.
    • Платформа позволяет размещать рекламу в 19 рекламных системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.
    • Особенность платформы — в ее доступности для небольших компаний без собственных специалистов по рекламе.
    • Сделка позволит адаптировать рекламные сервисы Яндекса под потребности малого и среднего бизнеса.
    • Яндекс продолжит развитие платформы под брендом eLama, клиенты сохранят доступ к привычным инструментам, а сотрудничество с партнерами продолжится на прежних условиях.

  • 13.06.2024

    Объем российского рынка интернет-торговли в 2024 году может достигнуть 9 триллионов рублей

    • По прогнозам экспертов, к концу 2024 года расходы россиян на интернет-товары могут превысить 9 триллионов рублей. Такие цифры озвучил президент АКИТ Артем Соколов на ПМЭФ.
    • Оборот онлайн-продаж за первые 4 месяца 2024 года составил 2,5 триллиона рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    • Лидерами по темпам роста стали Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, а также два региона Сибири и два региона Юга.
    • Наибольшие показатели роста продаж с января по апрель у категорий: "аптеки" (+186% год к году), товары для творчества (+172%), а также инструменты и садовая техника (+138%).
    • Рейтинг топ-5 товаров по-прежнему возглавляет цифровая и бытовая техника, однако ее доля уменьшилась: в начале года на нее приходилось 19,2% от всех онлайн-продаж, сейчас - 14,8%.

  • 11.06.2024

    Яндекс Маркет вводит новый статус для товаров с высоким спросом

    • Яндекс Маркет вводит новый статус «Турбо» для товаров с высоким спросом.
    • Товары, получившие статус «Турбо», должны иметь оборачиваемость менее 45 дней, весить до 12 кг, а их среднесуточные продажи превышать 1000 рублей.
    • Весь список условий будет доступен в личном кабинете продавца. При их соблюдении предприниматели смогут использовать скидку 30% на тариф размещения и 50% на транзитную поставку.
    • Статус также автоматически получат товары, которые продавцы поставят на маркетплейс спустя четыре месяца отсутствия.
    • Условия вступят в силу с 1 августа. С помощью нововведения Маркет планирует увеличить количество свободных слотов для сезонных товаров, которые будут популярны во время осеннего сезона распродаж.

  • 10.06.2024

    Продажи Магнитогорского металлургического комбината через маркетплейс MMK Market в 2023 году увеличились в 2,7 раза

    • Продажи Магнитогорского металлургического комбината через маркетплейс MMK Market в 2023 году составили 80 тыс. тонн металлопродукции, что в 2,7 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года.
    • Через корпоративный маркетплейс реализовано продукции на 6 млрд рублей (с НДС) за год. Число заказов превысило 6 тысяч, увеличившись на 28% по сравнению с предыдущим годом.
    • Ежедневно отгружается 24 заказа, регистрируется в среднем 7 новых клиентов, а общее число посещений составляет около 1 000 человек в сутки.
    • Для физических лиц на маркетплейсе возможна онлайн-оплата банковской картой, через Систему быстрых платежей. Увеличено число точек, где возможна оплата по карте через терминал.
    • Маркетплейс Магнитки позволяет покупать продукцию компаний Группы ПАО «ММК» по оптовым ценам, как из наличия на складе, так и под заказ, у юридических и физических лиц. Для юридических лиц на маркетплейсе ММК также обеспечены оперативность и удобство платежей.

  • 07.06.2024

    Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск — лидеры по росту оборотов на маркетплейсах

    • Исследование Tinkoff eCommerce показало, что оборот продавцов на маркетплейсах в городах-миллионниках России вырос на 42% год к году.
    • Наибольший рост оборотов на маркетплейсах показали Омск (64%), Красноярск (63%) и Новосибирск (56%). Среди лидеров по росту также Челябинск, Пермь и Казань.
    • Количество заказов на маркетплейсах увеличилось во всех городах-миллионниках, средний рост по России составил 38%.
    • Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах показала Москва (26%). Происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых.
    • Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга.

  • 06.06.2024

    Ozon запускает новый тариф для недорогих товаров

    • Ozon запускает новую модель продаж недорогих востребованных товаров — тариф «Эконом».
    • Продавцы смогут продавать товары до 500 рублей с минимальными расходами на логистику. Товары по тарифу «Эконом» будут помечены специальной плашкой.
    • Тестовая группа продавцов начнет работать по новой схеме в конце июня, а для всех селлеров тариф станет доступен с конца лета.
    • Расходы продавцов на тарифе «Эконом» станут в среднем в три раза ниже, чем раньше при работе со склада маркетплейса — FBO: ставка за продажу составит от 1 до 5%, а стоимость логистики — от 12 ₽ за штуку.
    • Предложить такие условия удалось благодаря оптимизации логистики — товары по тарифу «Эконом» будут складироваться партиями, а доставлять их начнут, когда наберется нужное количество заказов. Это может привести к увеличению срока доставки.

  • 05.06.2024

    «Магнит Маркет» увеличил сеть пунктов выдачи заказов до 1000

    • Маркетплейс «Магнит Маркет» увеличил количество пунктов выдачи заказов вдвое, до 1000 точек.
    • Пункты выдачи заказов работают в 126 городах, больше всего их в Казани, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Перми и Москве.
    • «Магнит» тестирует разные форматы ПВЗ, включая работу заказов с маркетплейса на кассе в магазинах «Магнит Косметик».
    • Открытие ПВЗ «Магнит Маркета» способствует увеличению показателей магазинов. После открытия пунктов выдачи, выручка магазинов выросла на 0,5%, трафик — на 1,7%. В 2024 году площадка хочет открыть еще 3000-5000 ПВЗ. У «Магнита» при этом на конец 2023 г. было 29 165 магазинов.
    • Лидеры рынка имеют значительно большее количество пунктов выдачи заказов: у Ozon их 50 000, у Wildberries — 37 000, у «Яндекс.Маркета» — 13 000.

  • 04.06.2024

    "Самокат" открыл 2000-й даркстор

    • Сервис быстрой доставки продуктов «Самокат» открыл 2000-й даркстор в Санкт-Петербурге - городе, где началась история компании.
    • Новый даркстор позволит оптимизировать доставку в районе с высоким спросом.
    • С 2021 года сеть дарксторов «Самоката» выросла вдвое, достигнув 2000 точек. Сегодня сервис доступен в 127 городах России, 12 из которых подключены к нему с начала 2024 года.
    • «Самокат» стал лидером рынка eGrocery в 2023 году, продемонстрировав более чем двукратный рост оборота, который составил 165,3 млрд рублей.
    • В первом квартале 2024 года сервис также удерживает лидерство: оборот составил 62,8 млрд рублей (+96,5% год к году), среднее количество заказов в день выросло на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек составил 1 045 рублей.

  • 03.06.2024

    Более 80% предпринимателей считают классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов

    • Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. Классифайд — онлайн-сервис, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам.
    • Реклама в социальных сетях занимает второе место (79%), медийная реклама третье (57%).
    • Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды.
    • В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries.
    • Более половины респондентов отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую конверсию, чем в рекламных сетях поисковых систем.

  • 31.05.2024

    Объем рынка DIY составил 6,8 трлн рублей в 2023 году

    • DIY — сегмент торговли, к которому относятся стройматериалы и в широком смысле товары для дома: от дверей, фурнитуры и досок до посуды, постельного белья и садового декора.
    • По данным INFOLine, объем рынка DIY в России в 2023 году достиг 6,8 трлн рублей, показав рост на 14,4% по сравнению с 2022 годом. Сегмент B2B вырос на 17,3% до 3,1 трлн рублей, сегмент B2C — на 12,2% до 3,8 трлн рублей.
    • Лидером по росту выручки стал онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» с увеличением продаж на 54% до 132,8 млрд рублей без НДС. У компании 97% продаж приходится на онлайн.
    • Эксперты прогнозируют двукратный рост рынка DIY к 2028 году, до 14,7 трлн рублей.
    • Ожидается, что онлайн-продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, доля онлайн-продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале — с 6% до 13,2%.