Новости e-commerce

  • 11.09.2025

    Яндекс Маркет добавит отметку «Оригинал»

    • Яндекс Маркет введет отметку «оригинал» для товаров в нескольких категориях, например, бытовой техники, электроники. Значок станет подтверждением того, что служба контроля качества маркетплейса дополнительно проверила и гарантирует наличие у продавца всех необходимых документов на товар.
    • Чтобы получить отметку, магазин должен загрузить документы на бренд: например, договор поставки или лицензионный договор. Отобрать такие товары пользователи могут с помощью специального фильтра.
    • Отметка «оригинал» уже показала эффективность в других категориях, например, в одежде, обуви и аксессуарах, после её введения количество жалоб на подделки снизилось на 37%. Жалобы на подделки в Яндекс Маркете составляют всего 0,09% от общего числа доставленных заказов.
    • Получение товаром отметки «оригинал» — один из этапов многоуровневой системы контроля качества. Сервис маркетплейса может запустить углубленную проверку партнера для определения подлинности.

  • 10.09.2025

    Маркетплейсы опередили видеохостинги по охвату

    • Маркетплейсы впервые опередили видеохостинги по охвату аудитории в российском интернете, показывает исследование агентства Future lab (входит в рекламную группу Starlink).
    • Эксперты связывают это с блокировкой западных платформ и отсутствием у аудитории привычки пользоваться отечественными аналогами.
    • В июле 2025 года самыми популярными ресурсами у пользователей в «Рунете» стали мессенджеры с дневным охватом 77%. На втором месте — соцсети (63%), на третьем месте - маркетплейсы (46%), а видеохостинги заняли четвертое место с показателем 37%.
    • По времени, которое пользователи проводят на платформах за сутки, видеохостинги все еще удерживают лидирующие позиции — 34 минуты в день. На Wildberries пользователи тратят около 16 минут в день, на Ozon — 15 минут. В 2024 году маркетплейсами ежемесячно пользовались 79% россиян, а ежедневно — 48% населения.

  • 09.09.2025

    Доля партнерских продаж М.Видео-Эльдорадо достигла 10%

    • М.Видео-Эльдорадо сообщила о том, что доля партнерских продаж в структуре онлайн-продаж компании впервые достигла 10% по итогам августа 2025 года и продолжает расти благодаря расширению ассортимента и подключению новых поставщиков.
    • Средний чек продаж на собственном маркетплейсе по итогам августа составляет 20 398 рублей, что выше, чем годом ранее на 50% за счет расширения ассортимента КБТ и премиальной техники.
    • Общие онлайн-продажи компании по итогам первого полугодия 2025 года составили 170 млрд рублей (с НДС), их доля увеличилась до 78% от GMV против 73% годом ранее.
    • Селлерам во всех регионах присутствия доступны схемы FBS и FBM. В прошлом году М.Видео-Эльдорадо удвоила объемы хранения товаров от селлеров, складская сеть состоит из объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре и Владивостоке.

  • 08.09.2025

    Ozon оптимизирует выбор категорий

    • Ozon оптимизирует список категорий и типов товара. Маркетплейс объединит часть типов, часть перенесет в другие категории, а некоторые получат новое название. Процесс будет идти постепенно с 5 сентября до 15 октября.
    • В период перехода у некоторых товаров селлера могут измениться категория и тип, также появятся новые атрибуты, которые унаследуют значение прежнего типа.
    • Например, если раньше, «Рюкзак туристический» и «Рюкзак для охоты» были разными типами, то теперь это будет один тип — «Рюкзак» с разными значениями атрибута «Вид рюкзака» — «Для туризма» и «Для охоты».
    • Смена категории и типа не повлияет на плату за продажу. На контент-рейтинге товара, объединении карточек, на поставках и отгрузках оптимизация тоже не скажется.

  • 05.09.2025

    Ozon подал документы для регистрации МКПАО

    • Ozon подал документы на регистрацию МКПАО в рамках переезда в российскую юрисдикцию. Ожидается, что юрлицо будет зарегистрировано в САР на острове Октябрьский (Калининградская область) к октябрю 2025 года.
    • Акционеры Ozon в ходе внеочередного собрания, прошедшего 1 сентября, одобрили регистрацию юрлица в России. Были утверждены новая организационно-правовая форма компании в России и состав совета директоров.
    • За несколько дней до регистрации компании торги на Московской бирже временно приостановят, как того требует российское законодательство. Торги возобновятся до конца 2025 года.
    • Во втором квартале 2025 года Ozon впервые за 28 лет получила чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами. Показатель составил 359 млн рублей против убытка почти в 28 млрд рублей годом ранее.

  • 04.09.2025

    Wildberries запустит функцию предзаказа

    • Wildberries запустит на маркетплейсе функцию предзаказа наиболее популярных и «нашумевших» еще до старта продаж товаров. Одной из первых позиций для предзаказа на станет новый iPhone 17, а также другие новинки от Apple.
    • Предзаказ с предоплатой будет доступен у товаров широкого спроса: например, это мобильные устройства, книжные бестселлеры или новые марки автомобилей.
    • Новая функция позволит улучшить клиентский опыт на платформе. Предзаказы создают повышенный интерес к новому товару и формируют ранние продажи.
    • У карточек товаров с возможностью предзаказа появится специальная плашка, а в моменте добавления в корзину пользователю сообщат, когда фактически товар будет доставлен клиенту.

  • 03.09.2025

    Аналитическое исследование рекламы на маркетплейсах

    • Аналитическое агентство Data Insight совместно с сервисом RWB представили исследование эффективности рекламы на маркетплейсах. Исследование основывается на данных более 13 000 продавцов Wildberries.
    • Маркетплейсы сегодня – ключевой канал продаж в российском ecommerce: на них приходится 61% оборота и 80% всех онлайн-заказов. Качество продвижения в этом канале определяет динамику продаж.
    • Число показов карточек у продавцов, которые занимаются продвижением, в ноябре 2024 года выросло почти в девять раз. Их выручка увеличилась на 75%, когда выручка остальных селлеров выросла на 49%.
    • Опрошенные Forbes участники рынка также фиксируют — инструментами продвижения Ozon пользуется каждый второй продавец на площадке. Оборот продавцов с продвижением растет в среднем в 1,6 раза быстрее, чем у тех, кто обходится без него.

  • 02.09.2025

    Ozon запускает раздел люксовой одежды

    • Маркетплейс Ozon откроет новый раздел Ozon Fashion Lux, на котором будут доступны люксовые одежда, обувь и аксессуары.
    • На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского рынка Balenciaga, Bottega Veneta, Maison Margiela и ALAIA.
    • Продавцами таких товаров станут, в том числе, зарубежные мультибрендовые поставщики, которые имеют право на дистрибуцию, а их доставка до покупателя будет занимать плюс-минус три недели.
    • Запуск направлен на удовлетворение растущего спроса со стороны аудитории маркетплейса. Более 42 млн клиентов Ozon регулярно покупают товары категории Fashion, а их количество за первое полугодие выросло на треть.

  • 01.09.2025

    М.Видео-Эльдорадо запустила сервис рассрочки

    • Группа М.Видео-Эльдорадо запустила собственный сервис рассрочки «Порублю» для оплаты товаров частями.
    • Новый формат позволяет выбрать технику или аксессуары стоимостью до 20 тысяч рублей, а затем оплачивать их частями, без оформления кредита и дополнительных проверок. Сервис доступен на сайте и в мобильном приложении.
    • Сервис ориентирован на повседневные покупки, когда клиенту важно получить товар сразу, но при этом есть потребность распределить оплату во времени. Он разработан с фокусом на цифровую простоту и удобство.
    • Первый платеж должен быть не менее 25% от стоимости товара, в том числе присутствует комиссия сервиса. Максимальное время рассрочки — шесть недель.

  • 29.08.2025

    Boxberry закрывает ПВЗ

    • Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов по всей России с 1 октября.
    • До 8 сентября в пункты будут довозить оставшиеся заказы. Период с 9 по 30 сентября будет отведен исключительно на выдачу товаров, поступивших в терминалы ранее.
    • Служба доставки Boxberry была создана в 2010 году как структурное подразделение группы компаний «Урал-Пресс». Первоначально компания имела сеть из 70 пунктов выдачи заказов и занималась доставкой товаров интернет-магазинов.
    • В апреле 2025 года Яндекс сообщил о покупке Boxberry. Планируется, что логистическая инфраструктура службы станет частью инфраструктуры Яндекса. Ожидается, что процесс операционной и технической интеграции двух компаний будет завершен до конца 2025 года.