Новости e-commerce

  • 06.12.2024

    Золотое яблоко запустило онлайн-торговлю товарами других продавцов

    • Косметический ритейлер «Золотое яблоко» начал выставлять на своем сайте и в приложении товары других продавцов. Появились товары категорий «мода», «дом», «техника», «для детей» и «украшения».
    • Новая модель сотрудничества, получившая название 3P (Third-Party), позволяет внешним продавцам самостоятельно управлять своим ассортиментом, ценами и контентом на платформе.
    • Для селлеров «Золотое яблоко» предлагает удобные условия сотрудничества: возможность размещения товаров на своих складах, доставку до покупателей и маркетинговую поддержку. Торговля происходит на условиях комиссии.
    • В компании подчеркивают, что ритейлер не идет по пути развития маркетплейсов и сохраняет основные принципы, которые влияют на клиентский опыт и уровень сервиса. Весь контент в интернет-магазине Золотого Яблока проходит тщательную модерацию, а все товары — обязательную проверку на наличие необходимых по закону сертификатов качества.
    • Все продажи осуществляются исключительно из магазинов и распределительных центров Золотого Яблока, что гарантирует единый стандарт доставки и упаковки.

  • 05.12.2024

    Итоги «Чёрной пятницы» для маркетплейсов и интернет-магазинов

    • Крупнейшие компании подвели итоги «Чёрной пятницы».
    • С 22 по 30 ноября Мегамаркет провел «Чёрную пятницу», в последний день которой средний чек увеличился почти в три раза, составив 14 863 рубля. Максимальная покупка — автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,6 миллиона рублей.
    • На Ozon главным днём распродажи стало 29 ноября. Самой востребованной категорией была "Одежда", за ней — "Товары для ремонта и строительства" и "Товары для дома". 93% покупок пришлось на товары сторонних продавцов.
    • В интернет-магазине МегаФона пик активности пришёлся на четверг (28 ноября) когда было совершено 20% всех покупок. В топе продаж оказались смартфоны Apple, Samsung и Xiaomi, а также наушники и аксессуары. Продажи смартфонов в «Чёрную пятницу» превзошли результаты "11.11" на 17%.
    • ЮKassa зафиксировала рост оборота онлайн-магазинов на 20% по сравнению с прошлогодней распродажей. Средний чек вырос на 15%, достигнув 1 754 рублей. Оборот бытовой электроники увеличился на 52%, средний чек достиг 30 658 рублей. Оборот магазинов строительных материалов вырос на 75%, товаров для дома и ремонта — на 52%. В категории зоотоваров средний чек вырос на 20%, достигнув 7 256 рублей.

  • 04.12.2024

    Wildberries запустил курьерскую доставку из ПВЗ

    • Объединенная компания Wildberries и Russ завершила тестирования функции курьерской доставки из пунктов выдачи заказов. Теперь клиенты из десяти российских регионов смогут заказывать товары маркетплейса с доставкой прямо из ближайшего ПВЗ.
    • Курьерская доставка из ПВЗ уже работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, частично в Красноярске и Новосибирске.
    • Доставка из ПВЗ бесплатна как для покупателей, так и для продавцов, средний срок такой доставки — около часа.
    • Запуск сервиса стал возможен благодаря отлаженному процессу тестирования. Специалисты Wildberries отдельное внимание уделяли эффективности и оперативности доставки.

  • 03.12.2024

    SberPay NFC стал доступен для счетов в других банках

    • Оплачивать покупки Android-смартфоном в одно касание в SberPay NFC теперь можно со счёта любого российского банка. Для этого нужно, чтобы счёт был привязан к дебетовой карте «Мир», а на смартфоне работала функция NFC.
    • В момент оплаты сумма покупки автоматически переведётся со счёта стороннего банка на счёт в Сбере через СБП. Чтобы подключить к SberPay счёт другого банка, нужно зайти в СберБанк Онлайн, выбрать раздел «SberPay — оплата телефоном», указать банк, в котором открыт счёт, и дать согласие на переводы в Сбер без подтверждения.
    • Пользователи iPhone могут воспользоваться сервисом «Оплата с нескольких счетов» и подключить к своей карте или стикеру, запасной счет в другом банке.
    • В ноябре 2022 года была перезапущена возможность оплаты по SberPay NFC, и сегодня сервисом пользуется уже 12 млн человек. Новая опция позволяет клиенту в одно касание выбрать банк, оплатить покупку смартфоном — и при этом получить кешбэк бонусами Спасибо.

  • 02.12.2024

    Яндекс Лавка вышла на рынок Казахстана

    • Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома стал доступен жителям Алматы с 29 ноября 2024 года.
    • В настоящий момент к заказу в каждом городе доступно порядка 3 200 позиций, в том числе от местных производителей. Казахстан стал второй страной, куда вышла «Лавка» в этом году: в начале прошлой недели сервис запустился в Узбекистане.
    • Пользователи Алматы уже могут заказать в продукты, товары для дома, готовую еду, кофе, а также горячие блюда. В каждом дарксторе работают дарккитчены ― небольшие кухни, на которых еду готовят прямо перед доставкой клиенту.
    • Сейчас в Алматы работает 2 даркстора. «Лавка» планирует, что в 2025 году в городе будет работать до 12 складов.

  • 29.11.2024

    Ситилинк подключил выдачу товаров через СДЭК

    • Онлайн-ритейлер Ситилинк начал сотрудничество с логистической компанией СДЭК, предоставив клиентам новый способ получения заказов. Проект находится в тестовом режиме.
    • Доставка стала доступна в более чем 2000 пунктов выдачи заказов в Москве, Подмосковье, Красноярске, Омске, Пензе, Перми, Ставропольском крае и Башкирии.
    • В течение 2025 года планируется расширить географию и увеличить число ПВЗ. Подключение партнёрских пунктов в восьми субъектах сделало Ситилинк доступнее для жителей более чем 150 городов, в том числе на Дальнем Востоке.
    • В настоящее время общее количество партнёрских ПВЗ в Ситилинке с учётом сотрудничества с новым игроком рынка превысило 9000 по всей России. Оформить доставку в пункт выдачи СДЭК можно при покупке на сумму заказа от 1000 рублей. Крупная бытовая техника не доставляется.

  • 28.11.2024

    Wildberries расширил экспресс-доставку на три города

    • Wildberries расширил зону экспресс-доставки на три новых города: Томск, Чебоксары и Воронеж. Для новых городов раздел «Экспресс-доставка» пока доступен в мобильном приложении маркетплейса, а в ближайшем времени появится и на сайте.
    • Услуга экспресс-доставки работает по модели продаж «Витрина-экспресс». При ней продавец использует маркетплейс как витрину своих товаров и может сам отправлять товары клиентам в срок до четырех часов.
    • Раздел «Экспресс-доставка» теперь работает в 12 городах, ранее его запустили в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде.
    • Экспресс-доставка пользуется популярностью среди покупателей и может стать конкурентным преимуществом для продавцов.

  • 27.11.2024

    Wildberries запустил сервис кредитования

    • Объединенная компания Wildberries и Russ совместно с крупными банками-партнерами внедрила новую услугу – кредитование прямо в мобильном приложении маркетплейса. Теперь пользователи могут оформить кредит в несколько кликов, не выходя из приложения.
    • Сервис позволяет оформить кредит на покупки от 30 000 рублей и выше. При оформлении заказа достаточно выбрать способ оплаты "Кредит" и заполнить короткую анкету. Решение о выдаче кредита принимается банком-партнером в течение нескольких минут.
    • Кредитный договор с банком начинает действовать только после того, как покупатель забрал покупку на пункте выдачи или у курьера. С этого же момента начинают рассчитываться проценты.
    • Функция кредитования до этого была доступна только при заказах через веб-сайт Wildberries. С введением этой возможности в мобильное приложение, она стала доступна всем пользователям из России. Для активации новой функции необходимо обновить приложение.

  • 26.11.2024

    Яндекс Лавка запустилась в Ташкенте

    • Российский сервис Яндекс Лавка начал работать в Республике Узбекистан. Быстрая доставка продуктов и товаров для дома стала доступна жителям Ташкента с 25 ноября 2024 года.
    • Пользователи могут заказать продукты, товары для дома, готовую еду, кофе, а также горячие блюда. Сейчас к заказу доступно порядка 3000 позиций, в том числе от местных производителей.
    • В дарксторах сервиса работают дарккитчены - небольшие кухни, на которых еду готовят прямо перед доставкой клиенту. Уже сейчас в Ташкенте функционируют три даркстора, а к 2025 году их число планируют увеличить до 12.
    • Яндекс Лавка намерена расширять список стран в международном бизнесе. Благодаря этому сервис сможет выйти на новую аудиторию, а также развивать сотрудничество с производителями из разных стран.

  • 25.11.2024

    Маркетплейсы — основной канал продажи БАДов онлайн

    • По оценке экспертов, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе, что на 40% больше, чем в 2023 году.
    • Объем рынка очень небольшой, который быстро растёт, как в онлайне, так и в оффлайне. Одной из причин является рост предложения.
    • Рост предложения в свою очередь отражает резкий рост числа селлеров за последние два года. Относительно свободная ниша, рост спроса, легкость производства — ключевые факторы.
    • Основной объем продаж БАДов приходится на маркетплейсы, в оффлайне основной — на аптечные сети и их СТМ.
    • В Госдуме выступают за запрет продажи биологически активных добавок на маркетплейсах. Депутаты считают, что это обезопасит покупателей от тех или иных запрещённых веществ.