Новости e-commerce
-
04.04.2025
Wildberries подключил билайн к сервису самовывоза• Оператор связи билайн объявил о новом этапе сотрудничества с маркетплейсом Wildberries, запустив сервис самовывоза Click&Collect. Теперь покупатели смогут забирать заказы прямо в офисах продаж и обслуживания оператора.
• Услуга уже работает на сайте и в мобильном приложении маркетплейса на iOS и Android. Обновлять приложение в данном случае не требуется.
• Чтобы воспользоваться сервисом, покупатель выбирает нужный товар билайна на витрине Wildberries и добавляет его в корзину. Перед онлайн-оплатой заказа ему будет предложена карта с доступными офлайн-точками билайна, где можно забрать товар. Также на маркетплейсе теперь можно приобрести SIM-карты и забрать их вместе с заказом в ближайшем офисе продаж.
• В марте этого года Wildberries&Russ начала открывать для своих партнеров доступ к Click&Collect — сервису самовывоза из торговых точек. -
03.04.2025
Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов• Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов — это персональные страницы селлеров внутри маркетплейса с информацией о них. На витрине продавцы могут использовать баннеры и фильтры, а также продвигать её с помощью рекламных инструментов Яндекс Маркета и Директа.
• Среди нововведений — возможность создавать акции, формировать тематические подборки товаров и отправлять push-уведомления лояльным клиентам. Также добавлены опции для кастомизации витрин — карусели баннеров, подразделы и полки.
• За каждый заказ, оформленный через витрину, продавец получает сниженную комиссию — 5%. Покупатели могут подписываться на понравившиеся магазины, чтобы получать обновления, спецпредложения и скидки. Если подписчик совершил не менее двух покупок у бренда за полгода, продавец также получает сниженную комиссию в 5%.
• Витрины помогут продавцам аккумулировать аудиторию вокруг своего бренда и отстраиваться от конкурентов. Покупатели, которые пришли на площадку за конкретным брендом, смогут искать товары на новой витрине и не увидят там предложений от конкурентов. -
02.04.2025
Ozon тестирует доставку личных посылок между ПВЗ• Ozon запустил тестирование доставки личных посылок между пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Пока проект находится на ранней стадии — в нем участвуют 20 человек и девять ПВЗ.
• По плану сервис будет работать как для доставок внутри одного региона, так и для межрегиональных отправлений.
• Тестовые отправки будут проводить между несколькими регионами России. Таким образом получится оценить эффективность и удобство нового сервиса. В случае успешного тестирования Ozon постепенно подключит к сервису остальные пункты выдачи.
• В начале марта об аналогичном сервисе рассказали в Wildberries — инструмент WB Track, который позволяет клиентам маркетплейса отправлять посылки между ПВЗ. -
01.04.2025
Самокат планирует открывать ПВЗ• Сервис экспресс-доставки Самокат готовится к запуску пунктов выдачи заказов (ПВЗ), узнал сайт Shopper’s.
• Пункты выдачи станут совместным проектом Самоката и сервиса доставки Купер (оба принадлежат «Сберу»). Первые точки откроются в Москве и Санкт-Петербурге в начале апреля, а в дальнейшем формат могут распространить на регионы.
• Заказать в таких ПВЗ можно будет только готовую еду и товары повседневного спроса. Пункты будут оборудованы холодильниками для готовой еды.
• Эксперты, опрошенные Shopper’s, считают, что организация хранения продуктов в ПВЗ потребует серьезных инвестиций — в два-три раза больше, чем в классические пункты выдачи. Представители Самоката не дали официальных комментариев, отметив лишь, что компания «экспериментирует» с новыми форматами. -
31.03.2025
Чистая прибыль Wildberries выросла в 3,5 раза• Общий оборот «РВБ» (объединенной компании Wildberries и Russ) в сегменте e-commerce в России по итогам 2024 года превысил 4,1 трлн рублей. Это на 60% больше по сравнению с оборотом Wildberries по итогам 2023 года (2,5 трлн).
• Доход продавцов платформы Wildberries за год вырос на 44% до 2,9 трлн рублей. Чистая прибыль объединенной компании по итогам 2024 года увеличилась до 104 млрд рублей, что в 3,5 раза превышает аналогичный показатель 2023 года.
• Общий объем инвестиций объединенной компании составил по итогам 2024 года более 150 млрд рублей и включает в себя инвестиции в логистическую и IT-инфраструктуру.
• Количество заказов на маркетплейсе превышает 20 млн в сутки, в России открыто около 60 тыс. пунктов выдачи заказов Wildberries в 12 тыс. населенных пунктах. -
28.03.2025
Яндекс Лавка добавила доставку из зоомагазинов• Яндекс Лавка добавила в приложение доставку из партнерских зоомагазинов. Услуга доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде, в дальнейшем появится и в других городах.
• Партнёрами стали сети «Четыре лапы» и «Бетховен», пользователям доступно около 5 000 товаров. К заказу можно также добавить продукты или лекарства из аптек. Курьер привезет все товары в одном заказе.
• Скорость доставки из зоомагазинов составит 15-30 минут. Курьер также может забрать заказ из пункта выдачи Яндекс Маркета и привезти его вместе с доставкой из «Лавки».
• В 2024 году в пилотном режиме была запущена доставка лекарств из аптек-партнеров в Москве, затем — в Петербурге. Число таких заказов и оборот увеличились в 2,5 раза, поэтому проект масштабировали на все регионы присутствия сервиса. -
27.03.2025
Самокат начнёт доставлять товары из Мегамаркета• Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» начнет доставлять одежду, обувь, электронику, книги, автотовары, косметику люксовых брендов из ассортимента «Мегамаркета» с доставкой от 15 минут или день в день.
• Партнерство поможет Самокату привлечь новую аудиторию, а Мегамаркету — повысить интерес к товарам. Количество товаров в приложении «Самоката» выросло с 2500 до 30 000 позиций.
• Новые позиции можно будет заказать с доставкой по клику. Если заказ оформлен до 19:00, то его привезут в ближайший к адресу даркстор день в день. Затем покупки можно получить в срок от 15 минут, вызвав курьера.
• Мегамаркет также рассматривает возможность сотрудничества с другими ритейлерами и онлайн-платформами. Это позволит увеличить число каналов продаж, предоставляя продавцам больше точек взаимодействия с клиентами и повышая их шансы на успешную реализацию товаров. -
26.03.2025
Рост клиентской базы Lamoda стал рекордным за 5 лет• Согласно отчету компании Lamoda, к концу прошлого года рост годовой клиентской базы стал рекордным за прошедшие 5 лет (+514 тысяч). Среднемесячная база также продемонстрировала рекордный рост на 18%, а среднемесячная аудитория онлайн-платформы составила 16 млн человек.
• Аналитики компании подсчитали, что количество SKU компании в 2024 году выросло до 676 000 (+10%). Рост продаж направления Premium составил 45%, рост числа клиентов — 38%.
• К концу прошлого года сеть пунктов выдачи составила 9 000 точек — в 10 раз больше, чем годом ранее. Этого удалось добиться за счет роста собственной сети (+34%) и подключения сети ПВЗ Яндекс Маркет.
• Расходы на рекламу по итогам 2024 года достигли 6,7 млрд рублей, что на 45% больше, чем в 2023 году. Годом ранее показатель составлял 4,6 млрд рублей. -
25.03.2025
Wildberries запускает самовывоз из магазинов• Объединенная компания Wildberries и Russ начинает открывать для своих партнеров доступ к Click&Collect — сервису самовывоза из торговых точек.
• Сервис начнет функционировать в 16 российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Краснодар и другие города России.
• С помощью сервиса покупатели смогут забронировать товары на Wildberries и забрать их непосредственно у продавца маркетплейса — в его магазине или на складе. После оформления заказа продавцы самостоятельно комплектуют товар и готовят его к выдаче.
• Первые результаты тестирования Click&Collect с крупными игроками рынка продемонстрировали высокую заинтересованность в услуге как со стороны клиентов, так и со стороны продавцов. Как ожидается, для продавцов сервис станет способом привлечения аудитории и увеличения продаж. -
24.03.2025
Яндекс разрабатывает свой аналог Shopify• Яндекс разрабатывает сервис-конструктор для создания независимых интернет-магазинов, который станет аналогом канадской платформы для малого бизнеса Shopify.
• В сервисе будут «интуитивный» конструктор страниц, модули управления товарами, заказами, клиентами и аналитика, CRM- и CDP-системы будут поставлять партнеры.
• Тестирование продукта уже начато с несколькими партнерами, релиз платформы намечен на август—сентябрь этого года.
• Селлерам будут доступны базовый пакет рекламы, оптимизированные страницы для органического поиска, техническая поддержка магазина после его запуска. Платными будут некоторые опции, например, реклама, финансовые инструменты и доставка.