Новости e-commerce
-
27.12.2024
Выручка мобильных приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%• По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях.
• Больше всего увеличилась выручка в аптечном ритейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%.
• Помимо роста просмотра товаров, увеличился и средний размер потребительской корзины. В приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество добавленных позиций увеличилось более чем на треть.
• Также увеличилось время, которое пользователи проводят в приложениях. В магазинах бытовой техники показатель Time Spent вырос на 53%, в приложениях косметики — на 46%, мебели и DIY — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%. -
26.12.2024
СДЭК сфокусируется на развитии рекламной платформы• Международный оператор СДЭК планирует стать первой логистической компанией с собственной рекламной платформой, которая будет запущена в конце февраля 2025 года.
• Уже сейчас реклама размещается на 4200 мониторах в ПВЗ. Рекламная платформа позволит охватить полный путь пользователя СДЭК для рекламодателей.
• Выручка компании увеличилась на 27% и составила 84,7 млрд рублей. Наибольший абсолютный рост выручки был зафиксирован в Москве (на 5,6 млрд рублей, или 21%) и Петербурге (на 1,9 млрд рублей, или 37%).
• В 2024 году общее количество юридических лиц, воспользовавшихся услугами СДЭК, выросло на 14% - до 526,26 тысячи. Наибольшая динамика наблюдалась в сегменте B2C, где рост числа пользователей составил 15% - до 393,8 тысячи. -
25.12.2024
Wildberries запускает услугу грузовых перевозок• Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запускает оказание услуг Full Track Load (FTL) собственным грузовым транспортом. Такой способ транзита предназначен для быстрой перевозки крупных партий товара и подразумевает, что заказчик резервирует целый грузовик.
• Заказать перевозку можно будет практически по любому маршруту на территории России, имеющем твердое дорожное покрытие. Для заказчиков будет доступен автопарк компании, на текущий момент состоящий из более чем 1 700 грузовых автомобилей и полуприцепов.
• Сервис FTL-перевозок уже интегрирован в складскую инфраструктуру маркетплейса — это позволяет обеспечить удобную подачу и разгрузку автомобиля на логистических объектах компании.
• Услуга будет доступна любому бизнесу с потребностью в грузовой доставке, включая продавцов платформы. -
24.12.2024
Яндекс Доставка добавила возможность заказа грузовых машин до сортировочных центров• В Яндекс Доставке появилась возможность заказа грузовой машины для доставки товаров до сортировочных центров маркетплейсов.
• Для заказа доступны машины с кузовами от 300 до 4000 кг. При оформлении заказа можно выбрать машину, оборудованную для отгрузки паллет, а также помощь одного или двух грузчиков.
• Если отправителю нужно сопровождать товар для отгрузки на сортировочном центре, в каждой машине предусмотрено одно пассажирское место.
• Оформить заказ можно с помощью приложения Яндекс Go. Пока услуга доступна для предпринимателей в Москве и Московской области, в скором времени воспользоваться ей смогут селлеры по всей России. -
23.12.2024
Количество заказов за год в Самокате превысило 250 миллионов• Онлайн-ритейлер «Самокат» проанализировал спрос и собрал самые популярные продукты у пользователей в этом году.
• Более 251 миллиона заказов доставили в 2024 году. Курьеры-партнёры сервиса проехали около 229 миллионов километров, пока везли заказы пользователям.
• Больше всего заказов за год сделал клиент из Москвы — 1237 раз. В крупнейшем заказе было 479 продуктов и товаров. Его доставили также жителю Москвы.
• Молоко - самый популярный продукт года. Из ассортимента собственной торговой марки чаще всего покупали творожный сырок в бельгийском шоколаде с варёной сгущёнкой.
• Самая быстрая доставка в этом году заняла всего 178 секунд. -
20.12.2024
Wildberries разработал нейросеть для описания товаров• Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) разработала нейросеть для составления персонализированного описания в карточке товаров.
• Технология поможет продавцам создать за несколько секунд текст, который будет адаптирован под специфику их целевой аудитории.
• Продавцу необходимо будет настроить несколько параметров, и нейросеть придумает описание на основе запроса и общих характеристик из карточки. Чем больше данных, тем точнее и подробнее нейросеть опишет товар.
• Созданный нейросетью текст продавцы могут отредактировать вручную или повторно запустить генерацию другого варианта описания товара. Сгенерированное нейросетью описание позволит добиться более высокого рейтинга карточки, поскольку текст будет соответствовать правилам площадки.
• Инструмент уже доступен всем подписчикам «Джем» с тарифом «Стандартный» и «Продвинутый», а также продавцам с подключенной тарифной опцией «Генерация описаний без ограничений». -
19.12.2024
Мегамаркет запустит доставку «день в день»• Маркетплейс Мегамаркет запустил новый формат доставки «день в день». Этот шаг стал частью трансформации бизнес-модели для повышения удобства сервиса и скорости доставки.
• Для этого были переоборудованы все 14 складов, открытых на бывших площадях IKEA в торговых центрах «Мега», под режим обслуживания клиентов онлайн-площадки.
• Задача — сформировать широкую товарную матрицу из популярных товаров для доставки «день в день», которая будет включать предложения в разных ценовых категориях. Особенность новых складов — их расположение в непосредственной близости к жилым районам.
• Таким образом, покупатели смогут получать товары быстро и в удобное для себя время. Формат особенно востребован для товаров срочного спроса, а также импульсных покупок. -
18.12.2024
Российский рынок fashion достигнет 4,18 трлн рублей• По прогнозам компании Ozon, к концу 2024 года его объем достигнет 4,18 трлн рублей, что на 31% больше по сравнению с показателем 2022 года (3,19 трлн рублей).
• В 2024 году объем продаж одежды через интернет впервые превысил продажи в офлайн-магазинах.
• За последние пять лет наблюдался стремительный рост онлайн-рынка fashion. В 2021 году его объем составлял 0,9 трлн рублей, а к 2023 году этот показатель увеличился до 1,53 трлн рублей.
• В 2025 году ожидается, что объем онлайн-fashion достигнет 2,9 трлн рублей, а в 2026 году — 3,6 трлн рублей.
• Доступность широкого ассортимента играет важную роль в росте онлайн-рынка. Общее количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) всех интернет-магазинов и маркетплейсов превышает 120 тысяч. -
17.12.2024
РЖД начнёт продавать билеты на Wildberries• На маркетплейсе Wildberries начнут продавать билеты на железнодорожный транспорт. Соглашение о сотрудничестве подписали РЖД и объединённая компания Wildberries и Russ.
• Партнерство направлено на повышение удобства пассажиров и расширение возможностей для приобретения железнодорожных билетов. Благодаря интеграции с платформой "Инновационная мобильность" РЖД, пользователи Wildberries смогут оформлять билеты на поезда и сопутствующие услуги напрямую через интерфейс маркетплейса.
• Интеграция будет происходить посредством API-подключения.
• Основная цель соглашения – упрощение процесса покупки железнодорожных билетов и расширение спектра услуг, доступных пассажирам. Помимо продажи билетов, планируется популяризация различных туристических продуктов РЖД, таких как круизы на поездах, бронирование отелей, экскурсии. -
16.12.2024
Большинство предпринимателей считают цифровые платформы значимыми для бизнеса• Институт Человека РОМИР разработал Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых торговых площадках, который по сути является отечественным аналогом международного исследования Doing Business Всемирного банка.
• Согласно данным исследования, 80,2% предпринимателей довольны сотрудничеством с цифровыми платформами. Почти для половины из них (45,6%) эти площадки стали ключевым каналом продаж.
• Предприниматели высоко оценивают легкость входа на платформы, информационную прозрачность, при этом многие выражают неудовлетворенность участием платформ в процессе ценообразования. Комиссии, сборы, обязательные платежи на платформе считаются самыми важными факторами, влияющие на бизнес.
• Для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) важно, чтобы их деятельность не ограничивали сотрудничеством только с одной цифровой платформой, а также не запрещали оказывать сопутствующие услуги (например, упаковывать заказы в подарочную упаковку).