Новости e-commerce

  • 12.11.2025

    Ozon начислит бонусы на продвижение новых товаров

    • Ozon запустил бонусное продвижение для новых товаров почти во всех категориях. Каждый понедельник начиная с 10 ноября селлеры смогут получать баллы на рекламу с автоматическим запуском промокампаний.
    • Акция будет действовать для всех продавцов из России и почти для всех категорий, и только для FBO-товаров. Бонусное продвижение реализовали в рамках инструмента «Оплата за клик».
    • В личном кабинете появится уведомление о создании кампании, ее статусе и окончании бонусного периода. Если кампанию не редактировать, она автоматически приостановится, когда закончатся бонусы.
    • В сентябре акция принесла результаты: 50% участников получили заказы с новыми позициями уже в первые пару дней продвижения — это в среднем в 7 раз быстрее, чем обычно проходит времени от добавления нового товара до первого заказа.

  • 11.11.2025

    Яндекс Маркет запустил обучение для селлеров

    • Яндекс Маркет запустил свою образовательную платформу и открыл к ней доступ всем продавцам на маркетплейсах и тем, кто только хочет ими стать.
    • Курсы и гайды на платформе подходят как новичкам, так и профессиональным селлерам: начинающим расскажут, как продавать, а опытным — как оптимизировать бизнес с помощью ИИ.
    • Один из гайдов научит создавать контент о товарах с помощью ИИ. Он специально сделан так, чтобы поделиться с партнерами конкретными инструкциями и научить промптингу, чтобы они смогли делегировать часть задач по работе с контентом нейросетям.
    • Прохождение целого курса займет не более 2 часов, прочитать гайд — около 30 минут. Количество образовательных материалов будет постоянно увеличиваться.

  • 10.11.2025

    Wildberries запустил витрину для бизнеса

    • Wildberries запустил B2B-витрину с расширенным функционалом для бизнеса. Она доступна для всех российских компаний и ИП на платформе «Wildberries для бизнеса».
    • Сейчас уже представлены товары почти из 80 категорий — от офисных принадлежностей и профессиональной техники до продукции для ресторанов, салонов красоты и автосервисов.
    • Также на витрине появились отдельные разделы с товарами для селлеров и владельцев ПВЗ. Они смогут оформить покупку с расчетного счета для развития бизнеса.
    • За последние 3 месяца число бизнес-клиентов увеличилось более чем на 120%. Платформа для бизнеса с новой витриной упрощает поиск, позволяя компаниям быстро ориентироваться в ассортименте и находить выгодные решения под собственные бизнес-задачи.

  • 07.11.2025

    Авито запускает программу для внешних площадок

    • Авито представил программу для внешних площадок, позволяющую зарабатывать на заказах аудитории. Партнеры программы смогут получать вознаграждения от 3% до 15% от суммы покупки пользователя.
    • За время тестового периода большинство партнеров ― это владельцы сайтов, телеграм-каналов и агрегаторов. Средняя конверсия переходов ― 25%.
    • Деньги начисляются спустя две недели после подтверждения сделки (например, когда пользователь получил товар), а вывести их можно в следующем месяце.
    • Компания видит потенциал в привлечении новой аудитории через поощрение партнерств. Среди планов развития — внедрение аналитики, промо-шаблонов, баннеров и pop-up-форматов.

  • 06.11.2025

    Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов

    • Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий при Федеральной антимонопольной службе России. Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, которые были введены в августе и сентябре 2025 года.
    • Совет ведомства признал, что новые механизмы, введенные маркетплейсами, не соответствуют принципам открытости, могут ущемлять интересы предпринимателей и вести к навязыванию нежелательных условий.
    • Wildberries c 1 ноября отменил применение индекса остатка товара. После его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования.
    • Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров и сообщил о восстановлении прежней модели возврата товара, которая запустит функцию автовывоза возврата со склада.

  • 05.11.2025

    Wildberries заморозил комиссии за продажу

    • Wildberries заморозил размер комиссии за продажу товаров по всем моделям на площадке на шесть месяцев. Последнее повышение было в конце октября.
    • Размер комиссий на платформе зависит от категории товара и варьируется от 3 до 30% и более. Например, на платья она увеличилась с 29,5 до 34,5% на FBW и с 33 до 38% на FBS. Также продавцы оплачивают услуги логистики, хранения и обработки заказов.
    • С 1 ноября продавцы Wildberries смогут снизить комиссию за продажу на 5—6%. Для этого необходимо в течение трех месяцев удерживать определенный уровень оборота.
    • Повышение комиссий произошло на всех маркетплейсах. Фиксация ставок сделает взаимодействие с площадками более прогнозируемым для продавцов.

  • 01.11.2025

    Яндекс Маркет повысит тарифы

    • В ноябре Яндекс Маркет повысит тарифы на размещение и доставку. Тариф на доставку заказа в пункт выдачи, постамат или лично в руки покупателю повысится на 0,5%.
    • С 1 ноября увеличится стоимость доставки для FBY- и FBS-товаров. Доставка в пункт выдачи, постамат или покупателю подорожает с 4,5 до 5%, но составит не более 1000 рублей  от цены товара.
    • Если продавец сможет отгружать товары за 28 часов, скидка составит 7%, за 36 часов — 4%. Акция сработает автоматически на все товары и заказы, которые отгрузили по быстрому графику в течение недели.
    • Тариф на размещение составит 5%, если селлер регулярно продает товары с витрины. Например, для каждого заказа или второго и последующих заказов в течение полугода.

  • 31.10.2025

    Эксперты оценили доходность ПВЗ

    • Годовая выручка 42% владельцев пунктов выдачи заказов в 2024 году не достигла и 500 000 рублей. Такие данные представили аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара по результатам опроса.
    • Средняя годовая выручка владельца ПВЗ по стране — 900 000 рублей. Заработок продавцов на маркетплейсах оказался значительно больше — средняя выручка ИП и ООО от продаж только через маркетплейсы достигает 37,5 млн рублей в год. Средняя выручка самозанятых — 880 000 рублей.
    • Каждый владелец ПВЗ в среднем управляет двумя пунктами выдачи. 43% опрошенных владеют двумя-тремя пунктами, 20% — четырьмя и более, около 38% — одним. По прогнозу, в 2025 году средняя выручка одного пункта превысит 1,5 млн рублей в год.
    • На доходность пунктов выдачи влияет общее насыщение рынка, изменение комиссий и условий маркетплейсов. За прошлый год выручка большинства точек снизилась на 30—60%.

  • 30.10.2025

    Авито открыл доступ к ИИ-моделям для e-com

    • Авито открыл доступ к обновленным своим моделям на базе искусственного интеллекта: текстовую A-Vibe и мультимодальную A-Vision с 8 млрд параметров.
    • Обе модели доступны под лицензией Apache 2.0 и предназначены для автоматизации рутинных задач. На разработку и обучение нейросетей компания направила около 500 млн рублей.
    • Модели обучались на реальных данных, в том числе из электронной коммерции. Они понимают контекст онлайн-торговли, работают с товарными описаниями, каталогами, запросами покупателей без долгой адаптации под конкретный бизнес.
    • Для компаний они могут стать инструментом, который ускоряет обработку документов, создание текстов и описаний товаров. Нейросети работают с большими объемами текста (до 100 страниц за раз) и понимают простые команды.

  • 29.10.2025

    Авито обновил условия продажи в части категорий

    • Авито обновил условия продажи для продавцов без тарифа. Продавать товары в категории «Личные вещи» теперь можно только самовывозом с онлайн-оплатой или доставкой Авито с комиссией за продажу от 2 до 9%.
    • Новые условия распространяются и на действующие объявления: чтобы они остались активными, продавцам необходимо принять правила и подключить хотя бы один способ доставки.
    • Обновленная схема затронула около 20% категорий раздела Fashion – например, мужские мокасины, но не детскую одежду и обувь. При этом 90% продавцов в этих категориях уже используют только «Авито доставку».
    • Для покупателей, не желающих пользоваться доставкой, предусмотрена альтернатива – самовывоз с онлайн-оплатой, когда деньги находятся под защитой платформы до подтверждения получения товара.