Новости e-commerce

  • 19.11.2025

    Яндекс запустил Промптхаб

    • Яндекс запустил Промптхаб — площадку с идеями, как применять ИИ. На платформе есть уже готовые задания для нейросетей (промпты) и курсы по работе с нейросетями.
    • Пользователи и компании могут также добавлять на сервис свои идеи и находки. Понравившийся вариант можно сразу попробовать, отправив в чат с нейросетью Яндекса — Алисой AI.
    • Каталог промптов охватывает множество тематик, искать промпты можно в каталоге или с помощью умного поиска, который находит все подходящие по смыслу варианты.
    • Специально к запуску платформы Яндекс разработал курсы по ИИ для людей с разным уровнем подготовки. На Промптхабе можно пройти бесплатные курсы по написанию промптов, работе с ИИ-агентами, кибербезопасности, анализу данных и генерации изображений и видео.

  • 18.11.2025

    Итоги распродажи 11.11 от Яндекс Маркет

    • Яндекс Маркет завершил одну из главных распродаж года — «11.11», которая проходила с 8 по 11 ноября. По данным пресс-службы компании, в этом году мероприятие превзошло по масштабам показатели 2024 года.
    • Пик продаж пришелся на 11 ноября: оборот вырос более чем в 1,4 раза по сравнению с аналогичным днем прошлого года и почти втрое превысил средний дневной уровень продаж за ноябрь 2025-го.
    • Наибольший прирост продемонстрировали категории мебели (в 2,1 раза), автотоваров (в 1,9 раз), бытовой техники (в 1,8 раз), а также одежды и обуви.
    • Помимо роста продаж, в период акции существенно увеличилась активность пользователей при взаимодействии с голосовым помощником платформы. Количество запросов к ИИ‑агенту в дни распродажи выросло в 3 раза по сравнению с периодом 4-7 ноября. Самые популярные темы запросов: электроника, товары для дома, подарки к Новому году.

  • 17.11.2025

    Wibes запустил торговые стримы

    • Платформа Wibes (приложение с видео для покупателей от Wildberries) запустила регулярное проведение торговых прямых эфиров с участием блогеров.
    • Тестовый стрим, состоявшийся 11 ноября, показал эффективность, согласно данным компании. 20% зрителей добавляли товары в корзину, а конверсия в покупки достигла 15%.
    • Для зрителей были доступны товары со скидками: мужская и женская одежда, бытовая техника и гаджеты, ювелирные украшения и бытовая химия. Следующий стрим запланирован на 28 ноября.
    • В марте 2025 года Wildberries запустил видеоплатформу Wibes — аналог TikTok и YouTube Shorts с вертикальными видео. В Wibes селлеры могут рекламировать свой товар, а покупатели — следить за новинками и трендами на площадке.

  • 14.11.2025

    Wildberries запускает курьерскую доставку для B2B-товаров

    • Wildberries запускает собственную курьерскую доставку B2B-товаров для российских компаний и ИП. Новая услуга стала доступна на сайте или в приложении B2B-платформы «Wildberries для бизнеса».
    • Для оформления заказа как B2B-покупатель, нужно переключиться на платформу через кнопку «Покупайте как бизнес» в личном профиле на сайте Wildberries.
    • B2B-покупатели могут выбрать курьерскую доставку при оформлении заказа по предоплатной схеме для товаров, которые продаются по моделям «Склад WB» (FBW) и «Маркетплейс» (FBS).
    • За время ограниченного теста средний чек B2B-сделок на платформе составил более 100 000 рублей. Топ-5 востребованных категорий: смартфоны, бытовая техника, телевизоры и аудиотехника, ноутбуки и компьютеры, а также игровые консоли и игры.

  • 13.11.2025

    Объем интернет-торговли вырос на 32% за девять месяцев

    • Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
    • Большая часть онлайн-покупок — 97% от общей суммы — приходится на российские интернет-магазины и платформы. В общем объеме розничных продаж страны онлайн-канал занимает 18,3%. Годом ранее этот показатель был 15,4%.
    • В топ-5 по объему покупок входят продукты питания, товары для дома и мебель, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, автозапчасти и автоаксессуары.
    • Лидером по объему интернет-продаж остается Москва — 16,7% всех онлайн-покупок в стране. Далее следуют Московская область (7,8%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%).

  • 12.11.2025

    Ozon начислит бонусы на продвижение новых товаров

    • Ozon запустил бонусное продвижение для новых товаров почти во всех категориях. Каждый понедельник начиная с 10 ноября селлеры смогут получать баллы на рекламу с автоматическим запуском промокампаний.
    • Акция будет действовать для всех продавцов из России и почти для всех категорий, и только для FBO-товаров. Бонусное продвижение реализовали в рамках инструмента «Оплата за клик».
    • В личном кабинете появится уведомление о создании кампании, ее статусе и окончании бонусного периода. Если кампанию не редактировать, она автоматически приостановится, когда закончатся бонусы.
    • В сентябре акция принесла результаты: 50% участников получили заказы с новыми позициями уже в первые пару дней продвижения — это в среднем в 7 раз быстрее, чем обычно проходит времени от добавления нового товара до первого заказа.

  • 11.11.2025

    Яндекс Маркет запустил обучение для селлеров

    • Яндекс Маркет запустил свою образовательную платформу и открыл к ней доступ всем продавцам на маркетплейсах и тем, кто только хочет ими стать.
    • Курсы и гайды на платформе подходят как новичкам, так и профессиональным селлерам: начинающим расскажут, как продавать, а опытным — как оптимизировать бизнес с помощью ИИ.
    • Один из гайдов научит создавать контент о товарах с помощью ИИ. Он специально сделан так, чтобы поделиться с партнерами конкретными инструкциями и научить промптингу, чтобы они смогли делегировать часть задач по работе с контентом нейросетям.
    • Прохождение целого курса займет не более 2 часов, прочитать гайд — около 30 минут. Количество образовательных материалов будет постоянно увеличиваться.

  • 10.11.2025

    Wildberries запустил витрину для бизнеса

    • Wildberries запустил B2B-витрину с расширенным функционалом для бизнеса. Она доступна для всех российских компаний и ИП на платформе «Wildberries для бизнеса».
    • Сейчас уже представлены товары почти из 80 категорий — от офисных принадлежностей и профессиональной техники до продукции для ресторанов, салонов красоты и автосервисов.
    • Также на витрине появились отдельные разделы с товарами для селлеров и владельцев ПВЗ. Они смогут оформить покупку с расчетного счета для развития бизнеса.
    • За последние 3 месяца число бизнес-клиентов увеличилось более чем на 120%. Платформа для бизнеса с новой витриной упрощает поиск, позволяя компаниям быстро ориентироваться в ассортименте и находить выгодные решения под собственные бизнес-задачи.

  • 07.11.2025

    Авито запускает программу для внешних площадок

    • Авито представил программу для внешних площадок, позволяющую зарабатывать на заказах аудитории. Партнеры программы смогут получать вознаграждения от 3% до 15% от суммы покупки пользователя.
    • За время тестового периода большинство партнеров ― это владельцы сайтов, телеграм-каналов и агрегаторов. Средняя конверсия переходов ― 25%.
    • Деньги начисляются спустя две недели после подтверждения сделки (например, когда пользователь получил товар), а вывести их можно в следующем месяце.
    • Компания видит потенциал в привлечении новой аудитории через поощрение партнерств. Среди планов развития — внедрение аналитики, промо-шаблонов, баннеров и pop-up-форматов.

  • 06.11.2025

    Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов

    • Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий при Федеральной антимонопольной службе России. Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, которые были введены в августе и сентябре 2025 года.
    • Совет ведомства признал, что новые механизмы, введенные маркетплейсами, не соответствуют принципам открытости, могут ущемлять интересы предпринимателей и вести к навязыванию нежелательных условий.
    • Wildberries c 1 ноября отменил применение индекса остатка товара. После его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования.
    • Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров и сообщил о восстановлении прежней модели возврата товара, которая запустит функцию автовывоза возврата со склада.