Новости e-commerce

  • 10.04.2024

    Россия переходит к премиум-классу в моде — рост интереса к люксовым брендам одежды и обуви

    • Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента.
    • Доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57% в 2023 году.
    • Доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом.
    • Рост интереса к бутикам подтверждается данными геосервисов Яндекса.
    • Люксовые бренды бегут из страны, например, французский модный дом Hermès и итальянский Fendi ушли из ГУМа.

  • 09.04.2024

    Яндекс Маркет начал продавать готовые ПВЗ

    • Команда «Яндекс Маркета» запустила новый сервис для предпринимателей.
    • Теперь можно купить готовые пункты выдачи заказов через «Яндекс Маркет».
    • Сервис доступен как владельцам ПВЗ, так и тем, кто до сих пор с ним не сотрудничал.
    • Новая возможность поможет расширить сеть ПВЗ или начать бизнес с готового пункта.
    • Информация о доступных к покупке ПВЗ поступает напрямую от их владельцев.

  • 31.01.2022

    Яндекс.Маркет делает механизмы формирования рейтинга прозрачнее

    Маркетплейс Яндекс.Маркет сделал доступным просмотр индекса качества для своих партнеров. Это показатель, который отражает качество работы каждого продавца по мнению сервиса, на него могут повлиять множество факторов, например, своевременность отгрузки товаров,возвраты товаров по вине магазина, удаление товаров из уже сформированных клиентами заказов.

    Раньше Яндекс.Маркет в конце отчетного периода высылал каждому партнеру отчет, в котором можно было просмотреть информацию о заказах и отгрузках, повлиявших на индекс качества. Теперь же эта информация доступна в любое время в личном кабинете продавца в Разделе "Сводка" во вкладке "Индекс качества".

    Помимо статистики в разделе представлены рекомендации системы, которые говорят о том, на что стоит обратить особое внимание для того чтобы повысить индекс качества, чтобы получать больше заказов от клиентов. Также партнеры маркетплейса могут оспорить снижение рейтинга по каждому конкретному эпизоду.

  • 28.01.2022

    Биржа задач для e-commerce от Ozon

    Маркетплейс Ozon приступил к тестированию новой модели сотрудничества и заработка. Это краудсорсинг платформа Ozon Profit - биржа заданий на маркетплейсе. Участникам, которые обязательно должны иметь статус самозанятого, предлагается проверять карточки товаров. Для старта работы необходимо пройти курс видеообучения. В дальнейшем наиболее опытным работникам станет доступна возможность дополнять и корректировать информацию о товаре, модерировать фото и отзывы.

    Ozon обещает, что при временных затратах о т четырех до шести часов ежедневно можно рассчитывать на заработок в 20000 рублей в месяц. Уровень дохода напрямую будет зависеть от качества и скорости выполнения предлагаемых задач.

    Подобное нововведение в первую очередь связано с динамичным ростом маркетплейса и повышением колиичества рутинных задач, ложащихся на его работников. Ожидается, что теперь продавцы смогут существенно снизить время ожидания модерации карточек товаров и , как следствие, сосредоточиться именно на продажах. Вполне возможно, что после тестирования маркетплейс сможет предложить существующую модель работы заинтересованным в аналогичном функционале вне платформы, например, тем кому необходимо заполнить сайт контентом.

  • 26.01.2022

    Российский eGrocery показал рекордный рост

    Банк "Точка", опираясь на данные своего аналитического отдела, говорит о резком приросте количества продуктовых интернет-магазинов в 2021 году. За этот период их количество выросло на рекордные 93,6%.

    Безусловно, на такой рост повлияла пандемия, но эти цифры также говорят и о существенном увеличении клиентской базы за счет привыкания к интернет-шопингу той категории клиентов, которые раньше им не пользовались.

    По прогнозам маркетплейса AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей, рынок eGrocery в России при сохранении таких темпов развития, как те, что были продемонстрированы в 2021 году, к 2025 году может достичь показателя в 1 трлн рублей. Перешагнуть отметку в полмиллиарда рублей этому сегменту рынка вполне по силам уже в 2023 году.

  • 24.01.2022

    Яндекс.Маркет удвоит количество ПВЗ

    Маркетплейс Яндекс.Маркет заявил о желании удвоить количество пунктов выдачи заказов под собственным брендом. Также для привлечения покупателей в ПВЗ Яндекс планирует потратить на маркетинговую поддержку более 270 миллионов рублей. Средства будут направлены на продвижение в телеэфире, интернете и наружную рекламу рядом с  ПВЗ. Кроме того, получение заказов в ПВЗ будет поощряться начислением повышенного кэшбека баллами Яндекс.Плюс.

    Изменения коснутся и партнеров Яндекс.Маркета - самих владельцев пунктов выдачи заказов. Уже с февраля 2022 года они начнут зарабатывать 12% от общей стоимости покупок, выданных конкретным ПВЗ. Точная сумма может разнится в зависимости от региона, срока существования пункта и его оборота. Получать максимально возможный процент в своем регионе все партнеры смогут в течение трёх календарных месяцев. Данная мера должна помочь владельцам ПВЗ в регионах с высокой арендной платой.

     

  • 21.01.2022

    Государство решило регулировать маркетплейсы

    Сразу несколько ведомств (МЭР, ФАС, Минцифры) коллегиально прорабатывают законопроект, который будет регулировать взаимодействие пользователей и онлайн-платформ.

    В рамках проекта предполагается разделить все интернет-компании на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы, платформы-гиганты (экосистемы). Для каждой из категорий будут установлены свои правила прозрачности и требования. Таким образом государство, очевидно, хочет попытаться определить и документально зафиксировать отношения в цифровой экономике законодательно.

    В первую очередь проект затронет Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет. Помимо регуляторных инициатив в проекте будут предусмотрены также меры государственной поддержки для онлайн-платформ, в частности - меры по выравниванию конкуренции с зарубежными игроками.

     

  • 19.01.2022

    "Яндекс.Маркет" упрощает возврат товаров

    У пользователей маркетплейса "Яндекс.Маркет" появилась возможность бесплатно возвращать товары через "Почту России". Теперь сдать продавцу неподошедший по каким-либо причинам товар можно в любом из более чем 38 тысяч  почтовых отделений по всей стране. Единственным ограничением является размер отправления - он не должен превышать 20 кг. и сумму габаритов 300 см.

    Возврат через "Почту России" был доступен и раньше, но только при условии заполнения заявления, прилагаемого к товару. Теперь же сам возврат оформляется покупателем в личном кабинете клиента на Яндекс.Маркете, после чего получает трек-номер в смс-сообщении. При посещении почтового отделения нужно сообщить этот номер сотруднику и сдать товары.

    Срок возврата средств составляет 10 дней после возвращения товара на склад поставщика и прохождения проверки. Деньги можно получить на банковскую карту или же на расчетный счет.

     

  • 17.01.2022

    Половина представителей микробизнеса считают прошедший год удовлетворительным

    Социальная сеть "ВКонтакте" опросила более 500 предпринимателей, имеющих магазины на площадке, о бизнес-итогах прошедшего 2021 года. Также опрос касался инструментов продвижения и рекламных каналов, которые они используют в работе.

    Почти половина (46%) опрошенных охарактеризовала его, как "удовлетворительный". Для 32% год был "хорошим", а для 7% даже "отличным". Неудачным 2021 оказался для 14% респондентов.

    Помимо магазина "ВКонтакте", который есть у 95% участников опроса, 44% представителей микробизнеса имеют собственный сайт, 23% используют доски объявлений, 18% - маркетплейсы.

    Наиболее эффективным инструментом продвижения 63% бизнесменов назвали таргетированную рекламу, 36% также выделили скидки, акции и кешбэк, а 27% - контекстную рекламу.

    В 2022 году роста своего бизнеса ожидают 22% предпринимателей, 15% не думают, что что-то изменится, ожидают ухудшения ситуации - 7% из них.

  • 14.01.2022

    Отношение клиентов к службам поддержки интернет-магазинов

    Платформа по автоматизации клиентского сервиса Lia.Chat опросила порядка 2000 активных пользователей онлайн-магазинов об их опыте взаимодействия со службами поддержки.

    Почти 70% опрошенных отметили, что у них был негативный опыт общения со службами поддержки. Почти половине пользователей приходится ругаться постоянно, поскольку, по их мнению, добиться нужного результата по-другому просто невозможно. Крайне редко ругаются 22,9% опрошенных, 10,6% не были в такой ситуации никогда.

    При обращении в службу поддержки 34,9% клиентов предпочитают сразу же начать общение с оператором-человеком, 32,3% - прослушать варианты, которые предлагает голосовое меню, 27,2% - взаимодействовать с ботом, 5,5% - услышать статус заказа и затем выбрать вариант продолжения общения.

    Результаты позволяют сделать вывод, что для большого количества пользователей очень важным становится качество клиентского сервиса, то есть компаниям необходимо это учитывать и подстраиваться под такие запросы.