Новости e-commerce
-
27.10.2025
Wildberries может купить Ситимобил• Маркетплейс Wildberries может выкупить сервис такси «Ситимобил», сообщили два источника на рынке. Условия потенциальной покупки неизвестны. Обе стороны отказались комментировать информацию.
• В августе в компанию пришел Анатолий Сморгонский — бывший глава российского Gett и агрегатора Bibi. Он возглавил новое подразделение WB Taxi, которое тестируют в Беларуси.
• Рынок сейчас почти полностью под контролем Яндекса. По данным на осень прошлого года, его доля в Москве достигла 96%, у Ситимобила лишь 0,86%.
• С 2019 года Ситимобил принадлежал Сбербанку и VK, а в 2022 году было сообщение о продаже сервиса. Тогда Ситимобил частично выкупила УК People & People. -
24.10.2025
Для ПВЗ предложили специальный налоговый режим• Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития создать отдельный ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выдачи заказов маркетплейсов. В состав ассоциации входят преимущественно владельцы ПВЗ, поставщики маркетплейсов, небольшие онлайн-магазины.
• Пункты выдачи регистрируют по смежным кодам: 47.91 и 47.99 — розничная торговля по сети или торговля вне магазинов и палаток. Такие разночтения вызывают проблемы при проверках и налогообложении.
• Общая и упрощенная системы налогообложения не учитывают специфику отрасли, где большинство предпринимателей работают по агентской модели. Например, при обороте в 160 000 ₽ и расходах на налоги, аренду и зарплату прибыль успешного ПВЗ не превышает 15 000 ₽.
• Спецрежим может включать фиксированный налог по числу ПВЗ и льготную ставку на доходы или прибыль. Эксперты считают, что особый налоговый режим только для ПВЗ может поставить в неравные условия офлайн-ретейл и селлеров на маркетплейсах. -
23.10.2025
Ozon запустит приложение для премиальных товаров• Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом «Ozon селект».
• В приложении разместят одежду, обувь, косметику и парфюмерию, а также продукцию для дома и электронику. Запуск нового направления стал ответом на рост спроса на fashion-товары стоимостью выше 35 тыс. рублей, который в первом полугодии 2025 года увеличился на 74% по сравнению с прошлым годом.
• Собственный сайт нового направления появится в 2026 году. Сейчас на площадке уже есть витрина премиальной и люксовой одежды, обуви и аксессуаров Ozon Fashion Lux.
• Ассортимент Ozon Fashion Lux будет продублирован в приложении «Ozon селект». Некоторые из брендов, уже представленные на Ozon, будут продаваться на обеих площадках. -
22.10.2025
Рекламный рынок e-com и ретейл-медиа достигнут 891 млрд• К концу 2025 года затраты рекламного рынка в e-com и ретейл-медиа достигнут 891 млрд рублей, составив почти 50% от общих затрат и обогнав классический digital-сегмент.
• С апреля по август 2025 года до 89% всей рекламы на российских маркетплейсах пришлось на 20% крупнейших рекламодателей. Основными категориями стали «Красота и здоровье», «Обувь» и «Бытовая техника». На Wildberries 71% размещений приходится на 20% компаний, на Ozon — 84%, на Яндекс Маркет — 89%.
• Важным трендом на рынке становится возрастающая популярность ретейл-сервисов как рекламных площадок. Лидеры — «Самокат», «Золотое яблоко», «Пятерочка» и «Детский мир».
• Из-за роста спроса на рекламные площадки в e-com за последний год стоимость размещений и CPM (стоимость за тысячу показов) выросла в среднем на 30–40%, а премиальные или аукционные позиции по наиболее конкурентным отраслям — до 60%. -
21.10.2025
Опубликован рейтинг предложений по логистике• Компания PIM Solutions (развивает технологическую экосистему для e-commerce) опубликовала ежегодный рейтинг лучших предложений по доставке заказов в России.
• По итогам 2025 года лидером рейтинга снова стал Ozon, подтвердивший своё лидерство в сфере доставки. Второе место занял Petshop.ru, а третье — Яндекс Маркет. В пятёрку лидеров также вошли Lamoda и Wildberries.
• Исследование охватило крупнейших онлайн-продавцов (за исключением ритейлеров продуктов питания, экспресс-сервисов и онлайн-аптек). Были проанализированы 24 показателя, отражающие все ключевые аспекты логистики и клиентского сервиса — от оформления доставки до возврата товара.
• Рынок показывает чёткий сдвиг в сторону улучшения инфраструктуры и сервисов получения заказов — покупатели ценят возможность выбрать удобный пункт выдачи, продлить хранение, осмотреть товар перед выкупом. Часть ритейлеров отказалась от дорогих решений вроде частичного выкупа или оплаты при получении. -
20.10.2025
Омск, Уфа и Волгоград — лидеры по росту числа ПВЗ• Омск, Уфа и Волгоград возглавили рейтинг российских городов-миллионников по темпам открытия пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за последний год.
• Увеличение количества ПВЗ было зафиксировано за год во всех 16 городах-миллионниках России. Сильнее всего их количество за последний год выросло в Омске (+42%, до 1,4 тысячи), Уфе (+36%, до 1,9 тысячи) и Волгограде (+36%, до 1,4 тысячи).
• Лидер по количеству ПВЗ — Москва (+25% за год, 17,2 тысяч). В тройку входят Санкт-Петербург (+21%, до 7,8 тысяч) и Новосибирск (+29%, 2,3 тысяч). По данным сервиса «Домклик», дороже всего арендовать помещения под ПВЗ также в Москве — в среднем 262 тысяч рублей за квадратный метр в месяц (+5% за год).
• По данным Яндекс Карт, всего на 1 октября в России насчитывалось 20,8 тыс. пунктов выдачи заказов — на 37% больше, чем годом ранее. Рост числа ПВЗ в регионах объясняется сдвигом активности маркетплейсов за пределы столиц. -
17.10.2025
На маркетплейсы приходится 80% всех интернет-заказов• По оценке экспертов Института Гайдара, на маркетплейсы сегодня приходится до 80% всех интернет-продаж, а Wildberries и Ozon занимаются 77%.
• Масштабирование маркетплейсов усиливает риски монополизации, но при этом повышает стандарты сервиса: от скорости доставки до системы возвратов и интеграции с банками. Покупатели воспринимают онлайн-площадки не просто как удобный инструмент, а как часть повседневной жизни.
• Для предпринимателей маркетплейсы стали главным каналом выхода на федеральный рынок. 38% продавцов называют ключевым преимуществом скорость и простоту запуска продаж, 33% — удобство ведения бизнеса, ещё 24% — возможность охватить новую аудиторию. Главные сложности — высокая конкуренция, комиссия с продаж, возвраты, навязанные скидки и штрафы.
• Рынок онлайн-торговли в России переходит от быстрого роста к этапу упорядочивания. Маркетплейсы становятся новой инфраструктурой торговли, а прозрачность и контроль — ключевыми условиями её дальнейшего развития. -
16.10.2025
Российский рынок e-commerce достигнет 14,7 трлн рублей• Объемы продаж отечественного рынка электронной коммерции достигнут 14,7 трлн рублей к концу 2025 года. Это на 30% больше, чем в прошлом году.
• Один из главных драйверов роста ― товары повседневного спроса. Рост этой категории 41% (до 1,7 трлн руб.), а количество заказов превысит 1 млрд.
• Среди категорий самую большую динамику в прошлом году показали продукты питания, мебель, товары для дома, одежда и обувь.
• Ozon, Пятерочка и Деливери — лидирующие бренды FMCG. Факторы роста рынка FMCG — экосистемность, внедрение ИИ, рост клиентского опыта. Маркетплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет подходят для охвата и брендинга из-за качественного контакта с аудиторией. -
15.10.2025
Яндекс внедрил «ОК-цену» в Поиск• В Поиске Яндекса появились метки рядом с ценой: «Ниже рынка», «ОК‑цена» и «Выше рынка». Они помогают понять, насколько предложение на товар выгодно. Подсказки показываются для товаров бытовой техники и электроники дороже 1000 рублей.
• Новый инструмент анализирует 4 млрд товарных предложений в Поиске Яндекса — от маркетплейсов до локальных интернет-сайтов. В анализе учитываются характеристики товара, комплектация, регион, динамика цен за последние двое суток.
• При наведении на значок открывается диапазон цен для выбранной продукции. Если данных недостаточно (например, для новых или нишевых товаров), подсказка не показывается пользователю.
• По данным исследования Яндекса и ORO, большинство покупателей сравнивают цены онлайн, 64% делают это вручную на нескольких площадках. -
14.10.2025
Более половины россиян продолжают покупать иностранные товары• 53% россиян продолжают покупать иностранные товары, ушедших с рынка компаний. Согласно исследованию Skyeng, половина из них приобретает продукцию на маркетплейсах, а другая — привозит самостоятельно.
• Среди категорий товаров лидером спроса остается зарубежная техника: ее покупают почти 40% опрошенных. На втором и третьем местах расположились продукты питания и косметика.
• В сегментах одежды, обуви и украшений быстрее находят альтернативы на внутреннем рынке, техника или продукты питания остаются в числе самых востребованных. Наибольшей популярностью среди иностранных брендов пользуется техника Apple, Sony, Samsung, Dyson.
• Также каждый пятый россиянин продолжает покупать одежду ушедших марок — спрос растёт не так сильно, но остаётся стабильным.