Новости e-commerce

  • 12.07.2024

    «Купер» подключил «Ароматный Мир» и «Реми»

    • Сервис доставки «Купер» (экс-«Сбермаркет») подключил сеть магазинов «Ароматный Мир» и розничную сеть «Реми» — одна из крупнейших на Дальнем Востоке. Сегодня в этом регионе работает 64 гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома «Реми».
    • «Ароматный Мир» является одной из крупнейших сетей магазинов формата food&wine в России. На платформе сервиса доступно 354 точки ритейлера «Ароматный Мир».
    • Ассортимент сети «Ароматный Мир» включает более 3 000 наименований алкоголя и безалкогольных товаров известных производителей. Клиенты сервиса могут приобрести такую продукцию с помощью услуги самовывоза.
    • В рамках сотрудничества планируется расширить географию и подключать магазины сети еще в 12 городах. Среди них — Санкт-Петербург и Ленинградская область, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Липецк, Нижний Новгород, Обнинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Тверь и Ярославль.
    • «Ароматный Мир» — седьмая специализированная сеть, которая присоединилась к онлайн-сервису. «Купер» подключил сеть винотек SimpleWine, «ВинЛаб», «Отдохни», Winestyle, AST, «ДеКанто».

  • 11.07.2024

    Авито запустил мультиобъявления

    • Авито запустил новый сервис мультиобъявлений: покупателю больше не придется сравнивать характеристики схожих товаров в разных объявлениях профессионального продавца.
    • Например, пользователю, который выбирает мобильный телефон, одно объявление сразу покажет, что гаджет определенной модели у продавца есть в сером, фиолетовом и красном цвете, с объемом памяти 512 ГБ и 1 ТБ.
    • Сейчас новая функция доступна для продажи мобильных телефонов, легковых шин и мебели, до конца года будет расширен на другие категории товаров.
    • Во время тестирования функции было обнаружено, что мультиобъявления просматривают каждый третий пользователь, а также привлекают на 30% больше внимания аудитории.
    • Авито развивается как площадка, где можно приобрести новые товары, а также товары от профессиональных продавцов и заказать их с Доставкой. По итогу 2023 года доля продаж новых товаров выросла с 43 до 49%.

  • 10.07.2024

    Маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов

    • Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в первом полугодии, заняв 36% рынка в штучном выражении. Доля федеральных сетей снизилась с 40 до 34% по итогам полугодия.
    • В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
    • Основными преимуществами крупнейших маркетплейсов сейчас являются их полнота и широта ассортимента, повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров.
    • Среди других ключевых факторов — «безграничная» полка, низкие цены, выгодные предложения для покупателя благодаря высокой конкуренции.
    • По его мнению экспертов, в условиях отсутствия контроля за ценами от вендоров маркетплейсы и дальше будут увеличивать свою долю в наиболее понятных для потребителя категориях электроники и бытовой техники, где высокий средний чек сочетается с прозрачностью и «одинаковостью» товаров у различных продавцов.

  • 09.07.2024

    74% зумеров просматривают товары на маркетплейсах без четкой цели покупки

    • Данные исследования, основанные на опросе 1 000 россиян в возрасте от 14 до 25 лет, представили Mediacom.Expert и сервис «Анкетолог».
    • 37% зумеров покупают на маркетплейсах не реже одного раза в неделю, еще 51% совершают такие покупки не реже раза в месяц. В основном это небольшие заказы до 5 000 ₽.
    • Чаще всего на маркетплейсах покупают одежду — так ответили 72% респондентов. Еще 51% заказывают продукты, по 49% — косметику и обувь. Также в топ покупок на маркетплейсах вошли средства личной гигиены, товары для хобби и творчества, электроника.
    • При выборе товара большинство (89%) обращают внимание на рейтинг продавца. 46% часто берут что-то по скидке или акции, 49% считают это приятным бонусом.
    • 78% опрошенных отправляют друзьям ссылки на понравившиеся товары. Чаще замечают рекламу маркетплейсов в соцсетях (66%), в поиске (61%), на улице (45%), у блогеров (42%) и по ТВ (39%). 32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в соцсетях, а 58% участвуют в анонсируемых там розыгрышах призов.

  • 08.07.2024

    Wildberries запустит подписку «WB Клуб»

    • Маркетплейс Wildberries запустит в августе подписку «WB Клуб» со специальными скидками до 20% для покупателей.
    • Подписчики получат доступ к приоритетной поддержке, новым сервисам от онлайн-ретейлера и партнеров, а также возможность поменять пункт выдачи заказов в течение первых 30 минут.
    • Сначала функционал подписки будет работать на сайте, а затем и в приложении. Скидка «WB Клуба» суммируется с персональной. Стоимость предложения составит 199 руб.
    • Запуск подписки — часть стратегии Wildberries по развитию своей цифровой платформы и предоставлению сопутствующих сервисов для шопинга, рассказали в пресс-службе маркетплейса.
    • Ранее торговая платформа Wildberries объявила об объединении с Russ – крупнейшим оператором наружной рекламы в России. Компании намерены работать вместе, чтобы создать новейшую цифровую торговую площадку.

  • 05.07.2024

    43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей

    • Исследование, проведенное центром развития предпринимателей PRO Wildberries совместно с банком "Точка" показало: 43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей по прошествии года работы на онлайн-маркетплейсе.
    • Эксперты Wildberries проанализировали данные всех продавцов, зарегистрировавшихся на платформе с января по март 2023 года, а "Точка" - информацию о более чем 16 000 своих клиентов-продавцов, зарегистрировавшихся в январе-мае 2023 года на "Мегамаркете", Wildberries, Ozon, KazanExpress, "Яндекс Маркете" или "AliExpress Россия".
    • 6% новых селлеров на Wildberries к концу первого года зарабатывают от 500 000 до 1 млн рублей в месяц, 17% - от 100 000 до 500 000 рублей, 23% - от 10 000 до 100 000 рублей.
    • По данным клиентов «Точки», самый низкий средний годовой оборот у продавцов на «АliExpress Россия» – 1,03 млн рублей. На «Яндекс Маркете» этот показатель составил 1,5 млн рублей, на KazanExpress – 2,9 млн рублей, на Ozon – 3,4 млн рублей, на Wildberries – 9,2 млн рублей. А самый высокий показатель у продавцов на «Мегамаркете» – 13,1 млн рублей.
    • По статистике агентства Data Insight на июнь 2024 года, около 5% всех продавцов на Wildberries и Ozon получают выручку более 1 млн рублей, а более 60% предпринимателей зарабатывают до 100 тыс. рублей. По данным агентства, 90% начинающих селлеров уходят с маркетплейса после первой неудачи, ещё 5% пробуют ещё раз, но в итоге все равно уходят и только 5% остаются продавать на маркетплейсах. Это связано с усложнением рынка: продавцам нужно постоянно вкладываться в продвижение, изучать конкурентов и покупателей.

    Тренды eCommerce

  • 04.07.2024

    DHL подготовил отчёт об основных трендах мирового eCommerce-рынка

    • Эксперты DHL в глобальном отчёте "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран.
    • Социальный шопинг набирает обороты. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через социальные сети достигнет $8,5 трлн.
    • Абсолютным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них — Amazon. Его используют 51% опрошенных.
    • Большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Эксперты считают, что это влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов.
    • Современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене и очень требовательны к доставке. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за дорогой доставки.

    Тренды eCommerce

  • 03.07.2024

    «Лента» начала продавать свежие продукты на Ozon

    • «Лента» стала первой мультиформатной сетью, товары которой представлены на витрине свежих продуктов, запущенной Ozon.
    • На витрине представлены: охлажденная птица и мясо, замороженная продукция, фрукты и овощи, напитки, колбасные изделия, сыры и молочная продукция. В скором времени на витрине появятся снэки, шоколад, конфеты и ассортимент бакалеи.
    • Компания заинтересована расширять клиентскую базу за счет дополнительных каналов продаж, включая онлайн-продажи через Ozon.
    • Жители 124 городов России могут заказать товары из гипермаркетов и некоторых супермаркетов «Ленты» на Ozon. Временной интервал доставки – от двух часов.
    • «Лента» начала сотрудничество с Ozon в 2021 году. В мае компания заняла первую позицию среди продавцов маркетплейса по количеству проданных надувных бассейнов, раскладных кресел и садовых тентов.

    Лента продаёт продукты на OZON

  • 02.07.2024

    «СберМаркет» меняет имя на «Купер»

    • Сервис по доставке «СберМаркет» проведет ребрендинг и сменит название на «Купер».
    • В компании считают, что новое название «Купер» — от слова «купить» — сделает сервис «более человечным». Представитель бренда сказал РБК, что «образно «Купер» — это «свой парень» или добрый сосед, которого знают все, и он всегда придет на помощь».
    • С понедельника, 1 июля, компания начнет переводить на новый бренд все рекламные носители и материалы клиентских коммуникаций. В ближайшие месяцы будет полностью обновлена форма курьеров, сборщиков, автомобилей и зон в гипермаркетах.
    • «СберМаркет» специализируется на доставке готовой еды из ресторанов, а также продуктов, бытовой химии, техники, цветов и товаров для животных из магазинов, лекарств из аптек более чем в 360 городах России.
    • В 2019 году Сбербанк вложил 500 млн рублей в сервис доставки Instamart, и тот вскоре сменил название на «Сбермаркет». Общая сумма инвестиций оценивалась в 12 млрд рублей.

    Сбермаркет придумывает новый логотип

  • 01.07.2024

    Яндекс Лавка начала тестировать доставку товаров за час

    • Яндекс Лавка начала тестировать новую услугу для покупателей ― доставку широкого ассортимента товаров за час. Для этого сервис уже открыл один большой даркстор в Москве.
    • Новая услуга уже работает в Нагорном районе в Москве. Клиентам Лавки доступно около 10 тысяч товаров — все они находятся в новом большом дарксторе.
    • Заказы доставляют курьеры на автомобилях — в течение 60 минут после оформления или в другой удобный для клиента временной интервал. Благодаря услуге пользователи смогут делать не только небольшие заказы под конкретный запрос, но и крупные покупки, например, на неделю.
    • Уже сейчас клиенты Лавки могут приобрести детские товары, бытовую химию, товары для дома и ремонта. Сервис будет анализировать потребности покупателей и расширять ассортимент категорий, которые пользуются высоким спросом.