Новости e-commerce
-
05.06.2025
Авито Реклама запустила новый рекламный кабинет• Авито Реклама создала свой рекламный кабинет для юридических лиц. Новый сервис позволит бизнесу самостоятельно настраивать и запускать кампании, используя аукционную модель с минимальной стоимостью клика от 1 рубля.
• Доступны модели оплаты CPC (клик) и CPM (тысяча показов), минимальный бюджет — 5 000 рублей. На начальном этапе поддерживаются три рекламных формата: текстово-графические блоки, видеореклама и динамические баннеры HTML5. В дальнейшем планируется расширять форматы.
• Платформа объединяет рекомендательные алгоритмы площадки с обезличенными данными о поведении пользователей и таргетингом. Алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей.
• По словам представителя, Авито планирует занять третье место по объему рекламных бюджетов в классическом click-out, «а в перспективе 5–6 лет — первое». -
04.06.2025
В России запустят биометрический сервис для покупки товаров• В России запустят биометрический сервис для подтверждения возраста при покупке товаров. В ближайшие месяцы сервис заработает на вендинговых аппаратах — для покупки энергетических напитков.
• В настоящее время реализация энергетических напитков в вендингах невозможна — с 1 марта 2025 года действует запрет на продажу тонизирующих напитков несовершеннолетним.
• До конца этого года аналогичный сервис будет также доступен на кассах самообслуживания. После подтверждения возраста покупатель сможет приобрести любой товар с возрастными ограничениями. Нововведение не только ускорит обслуживание на кассах самообслуживания, но и снизит нагрузку на персонал торговых залов.
• Данный сервис является частью экосистемы биометрических услуг «Мигом», в рамках которой работает система биометрического заселения в гостиницы. -
03.06.2025
На Яндекс Маркете появились товары продукты от ВкусВилла• Продукты от ВкусВилла появились на Яндекс Маркете. Сейчас пользователям маркетплейса уже доступны косметические товары, товары для дома, в том числе бытовая химия.
• Покупатель может получить свой заказ любым удобным способом: курьером на удобный адрес, с доставкой по клику или самовывозом из пункта выдачи.
• Ключевая цель сотрудничества — сделать продукты сети магазинов доступными по всей России. Благодаря гибкой системе доставки Яндекс Маркета оценить продукцию ВкусВилла смогут теперь и жители тех городов, где ретейлер не представлен.
• Розничная сеть и бренд продуктов ВкусВилл были запущены в Москве в 2012 году. По состоянию на май 2025 года, по данным ВкусВилла, сеть насчитывает свыше 2000 магазинов более чем в 150 городах России. -
02.06.2025
Ozon поднимает тарифы на логистику и продажи• С 13 июня маркетплейс Ozon увеличит стоимость логистических услуг и комиссию за продажи для селлеров, работающих по моделям FBO, FBS и realFBS.
• На FBO за доставку товаров объемом до 1 литра включительно маркетплейс будет брать 46 рублей вместо 43, плата за каждый дополнительный литр и товары объемом свыше 190 литров не изменится.
• Для большинства категорий на FBS тариф станет выше на 3—4,5%, на FBO — на 4,5%, для fashion-товаров на FBO и большинства категорий на realFBS — в среднем на 5%.
• Для одежды, обуви и аксессуаров тариф 13% сохранится до конца 2025 года — на поставки, заявки на которые селлеры сделают до 24 июня включительно. -
30.05.2025
Аудитория Мегамаркета уменьшилась более чем вдвое• Аналитики Mediascope зафиксировали значительное снижение аудитории Мегамаркета в январе - апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Ежемесячное число пользователей, заходивших на сайт или в приложение сервиса, уменьшилось в январе в 1,9 раза (до 13 млн человек), в феврале - в 2,2 раза, в марте - в 2,5 раза, в апреле - в 2,6 раза (до 9,4 млн).
• Суточная аудитория также существенно сократилась: в апреле - в 4,9 раза (до 656 тысяч посетителей). Текущее падение спроса связано с сокращением присутствия компании в регионах и переходом на модель быстрой доставки.
• Экспресс-доставка есть сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Воронеже. Маркетплейс закрыл в регионах 11 складов, все ПВЗ по России, и отказался от модели FBS. -
29.05.2025
Яндекс тестирует кнопку покупки в «Поиске»• Яндекс приступил к закрытому эксперименту по тестированию новой кнопки чекаута в «Поиске». Пользователи смогут оформлять заказы на товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи.
• После выбора товара система направляет пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, ПВЗ, платежной информацией и с возможностью оформить рассрочку. Пользовательские данные, включая банковские карты, защищены в «Яндекс ID».
• Функция будет работать благодаря партнерскому чекауту, который интегрируется через Яндекс Маркет или специальный модуль для CMS. Предполагается, что возможность заказать товар в интернет-магазинах прямо в поисковой выдаче призвана увеличить общий объем покупок в интернет-магазинах за счет снижения барьеров к покупке.
• В компании также планируют запустить индикатор ценовой прозрачности «ОК-цена», который отобразит, насколько цена товара соответствует рыночной. -
28.05.2025
Магнит Маркет запустил модель FBS• Маркетплейс «Магнит Маркет» начал работу по модели FBS, когда продавцы сами отвечают за хранение, упаковку и отгрузку товаров покупателю. Товары, реализуемые по новой схеме, уже доступны пользователям мобильных приложений, на сайте они появятся чуть позже.
• До текущего момента маркетплейс работал только по модели FBO, при которой товары продавцов хранятся на складе маркетплейса, что сильно ограничивало ассортимент.
• Уже на старте FBS позволил увеличить выбор товаров в три раза. В запуске участвовало ограниченное количество селлеров. В ближайшее время новые крупные партнёры смогут начать работать с маркетплейсом по FBS, реализовав API-интеграцию.
• Также в обновленных приложениях Магнит Маркета появилась программа лояльности Магнита. Ранее копить и списывать баллы можно было только при покупках на маркетплейсе через основное приложение. -
27.05.2025
Wildberries повысит комиссию с продаж• С 9 июня маркетплейс Wildberries увеличит комиссию с продаж на 5 процентных пунктов. Решение объясняется ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью масштабных инвестиций.
• Повышение не затронет модели продаж «Витрина экспресс» и «Самовывоз из магазина продавца», а также некоторые товарные категории, например: «Автомобили», «Фарма».
• В 2024 году оборот Wildberries вырос на 60%, а рынок e-commerce на 40%. Половина россиян регулярно заказывает товары на площадке, что увеличивает нагрузку на логистику, склады и IT-системы.
• Ранее маркетплейс уже вложил более 150 млрд рублей в инфраструктуру. В 2025-м инвестиции планируется удвоить из-за роста цен на оборудование и технологии. -
26.05.2025
Wildberries запустил раздел грузовой доставки• Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в каталоге сайта и мобильного приложения новый раздел — «Грузовая доставка».
• Для заказа доступны сверхгабаритные товары (СГТ) из более чем 15 категорий, таких как мебель, сантехника, бытовая техника, товары для дома и сада и другие. Всего в этом разделе уже представлено свыше 2 млн позиций.
• Особенность доставки сверхгабаритных товаров в том, что они не хранятся в пунктах выдачи заказов — их привозят покупателю на указанный адрес. При доставке от Wildberries для такого типа товаров действует бесплатная доставка до двери, включая подъем в квартиру.
• Грузовая доставка доступна в более чем 360 населенных пунктах России. В апреле текущего года эта услуга была запущена в Ереване и Астане. -
23.05.2025
Авито Бизнес 360 начнет показы медийной рекламы• Площадка «Авито Бизнес 360» представила возможность показывать медийную рекламу. Цель — привлечение целевой B2B-аудитории в рамках рекламной кампании.
• Бренды могут привлекать внимание аудитории и новых клиентов с помощью крупных баннеров, а пользователи — получать релевантные предложения от бизнеса за счет работы алгоритмов «Авито Рекламы».
• Раздел позволяет демонстрировать рекламу сразу в нескольких форматах — показывать баннер во всю высоту экрана на десктопе, а также статические креативы в мобильной версии сайта «Авито Бизнес 360». Размещать рекламу в данных форматах также можно и в других категориях Авито, которые популярны среди B2B-аудитории площадки.
• Отдельная площадка для бизнеса от Авито была создана в сентябре прошлого года. На данный момент представлено уже более 100 тысяч поставщиков.