Новости e-commerce

  • 14.10.2025

    Более половины россиян продолжают покупать иностранные товары

    • 53% россиян продолжают покупать иностранные товары, ушедших с рынка компаний. Согласно исследованию Skyeng, половина из них приобретает продукцию на маркетплейсах, а другая — привозит самостоятельно.
    • Среди категорий товаров лидером спроса остается зарубежная техника: ее покупают почти 40% опрошенных. На втором и третьем местах расположились продукты питания и косметика.
    • В сегментах одежды, обуви и украшений быстрее находят альтернативы на внутреннем рынке, техника или продукты питания остаются в числе самых востребованных. Наибольшей популярностью среди иностранных брендов пользуется техника Apple, Sony, Samsung, Dyson.
    • Также каждый пятый россиянин продолжает покупать одежду ушедших марок — спрос растёт не так сильно, но остаётся стабильным.

  • 13.10.2025

    Мега и Мегамаркет создают новый маркетплейс

    • Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам, представленным в торговых центрах, перейти в онлайн-сегмент.
    • Бизнес-модель объединит онлайн- и офлайн-форматы (фиджитал-ритейл) торговли. Клиент может выбирать товар онлайн, а забирать или примерять в магазине либо наоборот.
    • Новая инфраструктура поможет партнерам маркетплейса усилить присутствие в мегаполисах. Она также позволит нарастить объем продаж и сократить сроки доставки.
    • С 1 января 2025 года Мегамаркет перешел на быструю доставку товаров со складов, организованных на месте бывших магазинов IKEA. Маркетплейс договорился с Газпромбанком об аренде освободившихся площадей под склады в начале 2024 года.

  • 10.10.2025

    Wildberries запустит WB Копилку для инвестиций в e-commerce

    • Объединенная компания Wildberries & Russ анонсировала запуск нового инвестиционного продукта под названием "WB Копилка".
    • Этот инструмент предназначен для пользователей платформы Wildberries, желающих инвестировать в компании, работающие в сфере интернет-торговли.
    • Начать инвестировать можно от 100 рублей. Запуск новых инвестпродуктов стал возможен благодаря введенному Банком России режиму операторов инвестплатформ.
    • Планируется, что в будущем у пользователей WB Копилки появится возможность инвестировать в бизнес продавцов, работающих на платформе Wildberries. Оператор WB Копилки — ВБ Инвест — входит в реестр операторов инвестиционных платформ Банка России.

  • 09.10.2025

    М.Видео заключила партнерство с Яндекс Доставкой

    • Компания М. Видео объявила о начале стратегического партнерства с Яндекс Доставкой. Новый сервис позволяет доставлять товары весом до 30 кг. На старте услуга будет предоставляться бесплатно.
    • В рамках проекта покупатели получили возможность доставки в более чем 15 тысяч пунктов выдачи заказов в 60 регионах России.
    • Покупатели из городов, где нет фирменных магазинов М.Видео, получают удобный доступ к товарам. Оформить доставку через Яндекс Доставку можно напрямую на сайте или в приложении М.Видео.
    • Партнерство с Яндекс Доставкой стало «логичным шагом» в развитии онлайн-продаж, так как компания видит, что покупатели все чаще выбирают гибкие и быстрые сценарии доставки.

  • 08.10.2025

    Онлайн-гипермаркет ВсеИнструменты.ру появился на Wildberries

    • Товары одного из крупнейших в России онлайн-гипермаркетов «ВсеИнструменты.ру» появились на витрине Wildberries. Заказы будет доставлять курьерская служба партнера напрямую с собственных складов (по модели DBS).
    • Товары уже доступны на Wildberries потребителям из Москвы и Казани, а до конца года доставка расширится на все крупные города России. Курьеры гипермаркета обеспечат доставку в течение 1–2 дней после оформления заказа.
    • На витрине маркетплейса уже размещено более 8 тысяч товаров, в ближайшие месяцы этот ассортимент планируется масштабировать до 80 тысяч позиций.
    • Для ВсеИнструменты.ру данное сотрудничество соответствует стратегии по развитию мультиканальной модели продаж. Категория DIY-товаров является на данный момент одной из самых динамично растущих на Wildberries.

  • 07.10.2025

    Минэк предложил правила для проверки продавцов и карточек товаров

    • Минэкономразвития разработало проект правил проверки продавцов и товаров на цифровых платформах, таких как Ozon и Wildberries, который станет подзаконным актом к закону о платформенной экономике.
    • Обязанность проверять партнеров и карточки товаров появится у маркетплейсов с 1 октября 2026 года, согласно принятому в июле 2025 года ​​закону о регулировании платформенной экономики.
    • Поставщики должны предоставлять информацию о себе (наименование, ИНН, адрес и контактные данные) и товарах, которая будет проверяться через ЕСИА, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и другие госреестры. Особое внимание уделят контролю товарам, подлежащие обязательной маркировке.
    • Сейчас обсуждается реализация механизма, который предусматривает полную автоматизацию проверки, поскольку маркетплейсы обрабатывают десятки и сотни миллионов карточек товаров.

  • 06.10.2025

    Больше половины онлайн-заказов совершаются в рабочее время

    • 56% заказов на российских онлайн-площадках совершаются в будние дни с 10 до 19:00, выяснили аналитики First Data. Пик онлайн-заказов дорогих товаров (от 5000 рублей) приходится на обеденный перерыв — с 12 до 14 часов.
    • В ценовой категории до 500 рублей большей всего онлайн-заказов приходится на фастфуд и продукты питания. В сегменте от 500 до 1000 рублей преобладает декоративная косметика и одежда.
    • В Wildberries и Ozon отмечают повышенный рост в более высоких ценовых категориях. Это связано не только со значительным расширением количества селлеров и ассортимента дорогих товаров, но и с ростом доверия к таким покупкам на маркетплейсе.
    • В ценовой категории от 5000 рублей наиболее востребованными стали подарочные карты, парфюмерия и аренда транспортных средств.

  • 03.10.2025

    Ozon начнет доставлять заказы из интернет-магазинов

    • Ozon запускает сервис «Ozon логистика», через который интернет-магазины, торгующие как на маркетплейсе, так и через собственные сайты, смогут доставлять заказы покупателям с помощью логистической инфраструктуры Ozon.
    • Покупатель, делающий заказ на сайте, подключенном к сервису, сможет оформить доставку в ПВЗ, постамат или курьером маркетплейса.
    • Если заказ пришел с ресурса продавца, Ozon не возьмет комиссию за продажу. Доставка будет осуществляться по стандартным тарифам логистики для селлеров. Пока сервис тестируют с группой продавцов, но в будущем подключиться к нему смогут и другие партнеры площадки.
    • Новый сервис позволит расширить географию продаж за счет развитой логистики Ozon, а также ускорить доставку. Покупатели смогут забрать посылки рядом с домом — это поможет увеличить продажи.

  • 02.10.2025

    Яндекс Маркет повысил тарифы с 1 октября

    • Яндекс Маркет с 1 октября повысил тарифы на размещение и хранение товаров. Некоторые услуги станут выгоднее.
    • Тариф на размещение повысился почти для всех категорий и моделей работы. Большинство категорий товаров будет выгоднее продавать по моделям, которые предполагают быструю доставку (FBY и Экспресс) — тариф в этих моделях будет ниже в среднем на 4 процентных пункта, чем для других моделей.
    • Для FBS со средним временем отгрузки менее 36 часов будет действовать скидка 4 процентных пункта на размещение. Услугу по доставке между населенными пунктами в FBS с 1 октября объединили со средней милей в FBY, тариф будет единым.
    • Сниженный тариф 5% на заказы с Витрины Маркета будет действовать до конца 2027 года. С 1 октября доставка до покупателя для FBY и FBS-продавцов будет стоить 4,5% от цены товара (неизменно), но не больше 1000 ₽.

  • 01.10.2025

    СДЭК запустил доставку до складов маркетплейсов между тремя странами

    • Международный оператор экспресс-доставки СДЭК запустил услугу доставки товаров до складов маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и других онлайн-площадок между тремя странами — Россия, Казахстан, Беларусь.
    • Компания предоставляет комплексное логистическое решение, которое включает: круглосуточное отслеживание заказов, доставку к точно согласованной дате (от 4 дней), бесплатное ожидание при сдаче груза на склады маркетплейсов, а также персональный клиентский сервис.
    • В случае отказа маркетплейса от приема товара, СДЭК организует повторную доставку после устранения недостатков. Селлеры также могут воспользоваться услугой «Реверс».
    • В планах — расширение услуги на новые страны. В ближайшем будущем доставка будет доступна в Кыргызстане и Узбекистане.