Новости e-commerce
-
12.08.2025
Яндекс Маркет начнет поддерживать новые ПВЗ с помощью скидок• Яндекс Маркет тестирует способ поддержки партнеров: теперь за первый заказ в недавно открывшийся пункт выдачи заказа (ПВЗ) покупатель получит скидку 500 рублей.
• Участвовать могут пункты выдачи, которые открылись не раньше июня. Скидка действует только на первый заказ, забрать товары нужно самому.
• Скидка поможет покупателям узнать о новых ПВЗ поблизости, а владельцам пунктов выдачи — быстрее привлекать внимание пользователей и повышать нагрузку с первых дней работы.
• Другие российские маркетплейсы тоже поддерживают новые пункты выдачи — Ozon предлагает повышенный тариф, а Widlberries предоставляет гарантированный доход. -
11.08.2025
Объем онлайн-торговли в России составил 22,4% розничного рынка• Объем интернет-торговли в России в первом полугодии 2025 года составил 5,3 трлн рублей, увеличившись на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
• Согласно исследованию АКИТ, 97% всех онлайн-покупок пришлись на российские торговые площадки. Доля e-commerce в общей розничной торговле за шесть месяцев достигла 22,4% против 15,2% годом ранее.
• Лидерство по объемам онлайн-продаж удерживает Москва – 17,2% от общего рынка. Далее идут Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (2,8%).
• Топ-5 категорий по объему продаж: продукты питания (20%), товары для дома и мебель (15,7%), одежда и обувь (13,5%), электроника и бытовая техника (12%), автозапчасти и автоаксессуары (6,8%). -
08.08.2025
Российский рынок онлайн-торговли увеличится на 28,3%• Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых онлайн-площадок по итогам 2025 года вырастут почти на 20%, до 4,46 трлн рублей. При этом весь российский рынок онлайн-торговли по итогам года должен увеличиться на 28,3%. Такой прогноз содержится в исследовании Infoline.
• Совокупный оборот крупных маркетплейсов вырастет на 33% и составит 9,75 трлн рублей. В I квартале 2025 года на них пришлось 64,5% всех онлайн-продаж в России.
• Драйвером развития нишевой электронной коммерции Infoline называет омниканальных игроков - те, кто имеет собственные интернет-площадки, но при этом представлен в офлайне. Их суммарный оборот в прошлом году вырос на 20,9% до 2,35 трлн рублей, а доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61,2 до 63%.
• Независимые онлайн-площадки более конкурентоспособны в тех категориях, в которых предъявляются дополнительные требования к хранению, доставке или проверке товара покупателем. Например, для товаров косметики, парфюмерии, ювелирных изделий. -
07.08.2025
Wildberries запустил кэшбэк• Wildberries запустил кэшбэк (бонусные «ягодки») за приобретение товаров на платформе. Кэшбэк будет суммироваться с другими скидками и акциями, оплатить «ягодками» можно до 99% стоимости заказа.
• Продавцы устанавливают кэшбэк по своему желанию и самостоятельно определяют его размер — от 1 до 25%. Бонусы начислят пользователю спустя две недели после получения заказа, чтобы убедиться, что товар точно подошел и его не вернули.
• Получить и потратить кэшбэк пользователи смогут только при оплате заказа WB Кошельком.
• В будущем «Ягодки» превратятся в полноценную систему лояльности внутри платформы, в рамках которой пользователи смогут получать вознаграждение за активности в разных проектах маркетплейса. -
06.08.2025
Яндекс Маркет открыл продажи одежды по модели DBS• Яндекс Маркет запустил продажи товаров категории fashion по модели DBS. Это увеличит ассортимент и поможет предпринимателям повысить доход.
• У селлеров появится больше способов привлечь внимание к ассортименту. Внутри витрин появились баннеры, куда можно добавлять текст и изображения, чтобы показать выгодные предложения.
• Продавцы смогут создавать свои подборки, вручную добавлять туда до 500 товаров и размещать их в любом порядке. Всё управление доступно в интерфейсе магазина и работает не только для одежды, но и для всех других категорий.
• По итогам 2024 года оборот партнеров в категории «Одежда и обувь» вырос более чем вдвое год к году. Большая часть продаж пришлась на российские бренды — их доля составила порядка 60—70%. -
05.08.2025
Яндекс Маркет запустил автостратегию для буста показов• Яндекс Маркет внедрил автоматическую стратегию «Максимум кликов» для продвижения товаров в поиске маркетплейса.
• Продавцам больше не нужно вручную подбирать ставки в бусте показов: теперь при создании кампании с платой за показ селлеры могут задать дневной лимит и выбрать стратегию «Максимум кликов».
• Алгоритмы сами будут управлять ставкой, чтобы продавец получил больше переходов на товар за указанный бюджет без переплаты за неэффективные показы.
• По данным Яндекс Маркета, новая стратегия Максимум кликов в бусте показов может принести может принести +40% к переходам в карточки товара и +30% к заказам, по сравнению с ручным управлением ставкой. -
04.08.2025
Ozon банк начал выпуск кредитных карт• Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах.
• Условия по кредиткам включают лимит до 1 млн рублей, бесплатное обслуживание на весь срок действия, льготный период на покупки до 78 дней и программу лояльности — клиенты могут получать кэшбек до 25% на выбранные категории или покупать товары за 1 рубль на Ozon.
• К концу года планируется установить 350 банкоматов, первые 12 уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Активное количество клиентов уже превышает 31,7 млн человек.
• 57 млн электронных кошельков и карт для своих клиентов выпустили «Озон банк», «Яндекс банк» и «Вайлдберриз банк» по итогам 2024 года, что больше показателя 2023 года почти в 2,3 раза. Доля крупнейших маркетплейсов на рынке по числу активных карт достигла 17%. -
01.08.2025
Ozon запустил сервис для купли-продажи карточек товаров• Ozon запустил магазин карточек, где селлеры смогут продавать их друг другу. В магазине можно купить или продать карточку с уже собранными отзывами, рейтингами, оформленным контентом и характеристиками, а также показателями для расчета позиции в поиске.
• Ранее подобные сделки осуществлялись за пределами Ozon, теперь площадка берет на себя организацию коммуникации между продавцами.
• Новый функционал предназначен для предпринимателей, передающих бизнес партнерам, а также тех, кто хочет быстро запустить продажи нового ассортимента без затрат на создание карточки с нуля.
• Процесс сделки будет происходить в личном кабинете продавца. Покупатель выбирает карточку, отправляет заявку и резервирует ее, после чего стороны переходят в чат Ozon для обсуждения деталей и оформления документов. Оплата производится напрямую — покупатель переводит согласованную сумму на расчетный счет продавца, а подтверждающие документы загружаются в чат. -
31.07.2025
На Авито появился раздел «Уценка»• Авито запустил раздел «Уценка», в котором будут размещены новые товары по сниженной цене от крупных ретейлеров и производителей, в том числе от М.Видео, Ситилинка и Лемана.Про.
• В новом разделе собрано около 50 тысяч предложений, включая электронику, бытовую технику, товары для дома, одежду и обувь. Скидки достигают 70% от первоначальной цены.
• Товары из раздела можно будет приобрести с «Авито Доставкой» — с возможностью оформления безопасной сделки, а также вернуть товар в течение 7-14 дней после покупки. На все предложения распространяется официальная гарантия.
• Компания планирует инвестировать около 12 млрд рублей в развитие ИИ-решений до 2028 года, ожидая получить более 21 млрд руб. дополнительной выручки. -
30.07.2025
Wildberries тестирует оптовые продажи для бизнеса• Wildberries начал тестирование оптовых продаж для бизнеса. Теперь юридические лица и ИП могут закупать товары напрямую через платформу «Wildberries для бизнеса».
• На первом этапе тестирования продажа оптовых товаров будет доступна для продавцов Wildberries, которые работают по модели «Витрина» — DBS. Доставлять оптовый заказ в этом случае будут напрямую клиенту до двери.
• В карточках товаров появился специальный значок «Товар оптом», а в поиск добавлен соответствующий фильтр. Позже на платформе появится отдельный раздел для оптовых позиций.
• Для оформления оптового заказа, клиенту нужно выбрать соответствующий товар на витрине, добавить его в корзину и переключиться на профиль своей компании через кнопку «Заказать как бизнес» на сайте Wildberries.