Новости e-commerce

  • 03.09.2025

    Аналитическое исследование рекламы на маркетплейсах

    • Аналитическое агентство Data Insight совместно с сервисом RWB представили исследование эффективности рекламы на маркетплейсах. Исследование основывается на данных более 13 000 продавцов Wildberries.
    • Маркетплейсы сегодня – ключевой канал продаж в российском ecommerce: на них приходится 61% оборота и 80% всех онлайн-заказов. Качество продвижения в этом канале определяет динамику продаж.
    • Число показов карточек у продавцов, которые занимаются продвижением, в ноябре 2024 года выросло почти в девять раз. Их выручка увеличилась на 75%, когда выручка остальных селлеров выросла на 49%.
    • Опрошенные Forbes участники рынка также фиксируют — инструментами продвижения Ozon пользуется каждый второй продавец на площадке. Оборот продавцов с продвижением растет в среднем в 1,6 раза быстрее, чем у тех, кто обходится без него.

  • 02.09.2025

    Ozon запускает раздел люксовой одежды

    • Маркетплейс Ozon откроет новый раздел Ozon Fashion Lux, на котором будут доступны люксовые одежда, обувь и аксессуары.
    • На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского рынка Balenciaga, Bottega Veneta, Maison Margiela и ALAIA.
    • Продавцами таких товаров станут, в том числе, зарубежные мультибрендовые поставщики, которые имеют право на дистрибуцию, а их доставка до покупателя будет занимать плюс-минус три недели.
    • Запуск направлен на удовлетворение растущего спроса со стороны аудитории маркетплейса. Более 42 млн клиентов Ozon регулярно покупают товары категории Fashion, а их количество за первое полугодие выросло на треть.

  • 01.09.2025

    М.Видео-Эльдорадо запустила сервис рассрочки

    • Группа М.Видео-Эльдорадо запустила собственный сервис рассрочки «Порублю» для оплаты товаров частями.
    • Новый формат позволяет выбрать технику или аксессуары стоимостью до 20 тысяч рублей, а затем оплачивать их частями, без оформления кредита и дополнительных проверок. Сервис доступен на сайте и в мобильном приложении.
    • Сервис ориентирован на повседневные покупки, когда клиенту важно получить товар сразу, но при этом есть потребность распределить оплату во времени. Он разработан с фокусом на цифровую простоту и удобство.
    • Первый платеж должен быть не менее 25% от стоимости товара, в том числе присутствует комиссия сервиса. Максимальное время рассрочки — шесть недель.

  • 29.08.2025

    Boxberry закрывает ПВЗ

    • Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов по всей России с 1 октября.
    • До 8 сентября в пункты будут довозить оставшиеся заказы. Период с 9 по 30 сентября будет отведен исключительно на выдачу товаров, поступивших в терминалы ранее.
    • Служба доставки Boxberry была создана в 2010 году как структурное подразделение группы компаний «Урал-Пресс». Первоначально компания имела сеть из 70 пунктов выдачи заказов и занималась доставкой товаров интернет-магазинов.
    • В апреле 2025 года Яндекс сообщил о покупке Boxberry. Планируется, что логистическая инфраструктура службы станет частью инфраструктуры Яндекса. Ожидается, что процесс операционной и технической интеграции двух компаний будет завершен до конца 2025 года.

  • 28.08.2025

    Число заказов через мини-апп Купера выросло на четверть

    • В 2025 году сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» открыл новый канал продаж — мини-апп в VK, Max и других мессенджерах.
    • По данным аналитиков, в августе 2025 года число заказов в мини-приложении выросло на 26% относительно июля, а конверсия в заказ повысилась на 20%.
    • Это связано с удобством формата: покупки можно оформить, не выходя из чата или канала. Мини-апп повторяет функционал основного приложения, включая использование промокодов и акций.
    • Для ритейлеров такой формат — еще один дополнительный канал связи с аудиторией. «Купер» планирует развивать данное направление, охватывая новые площадки.

  • 27.08.2025

    Авито запустил баннер на главной странице

    • Авито добавил на главную страницу новый формат рекламы — баннер, который видят все пользователи площадки. Он показывается на первом экране сразу при открытии сайта или мобильного приложения и доступен на всех устройствах.
    • Новый баннер занимает практически всю ширину страницы. С его помощью предприниматели могут вести клиентов как на внешние сайты, так и в магазины внутри площадки.
    • Запускать медийные кампании в новом формате можно с оплатой по CPM: бизнес платит за тысячу видимых показов баннеров, а алгоритмы Авито стремятся охватить максимум аудитории в рамках рекламного бюджета.
    • Показ рекламы на главной странице Авито и высокий уровень видимости нового баннера позволяют рекламодателям охватывать максимум аудитории. Запустить такую кампанию можно через личного менеджера или заявку на сайте Авито Рекламы.

  • 26.08.2025

    Выручка компаний экспресс-доставки выросла на 60%

    • Выручка топ-50 российских компаний экспресс-доставки в 2024 году выросла на 60% год к году, с 294 млрд рублей до 470 млрд.
    • По сравнению с 2020 годом рост оказался десятикратным. Аналитики из Mordor Intelligence ожидают, что российский рынок экспресс-доставки вырастет с $3,1 млрд в 2024 до $3,8 млрд к 2030 году.
    • По данным Businesstat, с 2020 года число курьерских доставок выросло в 1,5 раза — до 751 млн. Крупнейшие сервисы экспресс-доставки входили в «Яндекс», их общая выручка достигла 252 млрд рублей в 2024 году. СДЭК нарастил выручку до 42 млрд рублей (в 2,7 раза).
    • Росту рынка курьерских доставок способствовала переориентация населения на онлайн-покупки и стремительное развитие электронной коммерции.

  • 25.08.2025

    Стоимость привлечения клиентов в e-commerce выросла почти на четверть

    • Во втором квартале 2025 года стоимость привлечения клиентов (CPA) в e-commerce в России выросла на 22,3%, а кликов (CPC) — на 21,4% — данные, приведённые E-Promo Group.
    • Высокая конкуренция - главный фактор. В отличие от недвижимости или финансов в электронной торговле одновременно работают сотни тысяч продавцов и маркетплейсы, конкурируя за одного и того же пользователя. Низкий порог входа также подталкивает рост стоимости.
    • Больше всего расходы выросли в категориях DIY и мебель, электроника и бытовая техника, а также мода и аксессуары.
    • Сегмент электронной коммерции вышел на первое место по количеству новых бизнес-регистраций, и прогнозируется, что к 2029-му вырастет до 40% от общей розницы.

  • 22.08.2025

    Яндекс запустил доставку и самовывоз товаров из аптек

    • Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек. «Яндекс Аптеки» уже заработали в 200 городах России. Сервисом можно воспользоваться через мобильное приложение «Яндекс Go» или сайт.
    • Сейчас в каталоге 70 тысяч лекарств и медицинских товаров. Сервис показывает предложения разных аптек — покупатель сможет узнать о наличии препаратов, сравнить цены, и выбрать, где сделать заказ.
    • Доставку заказа можно будет оформить любым подходящим способом: забрать товар из аптеки самостоятельно или вызвать курьера. Заказ привезут в течение 15–20 минут после оформления. Рецептурные препараты разрешают забирать только самостоятельно.
    • Осенью появится функция предзаказа отсутствующих товаров. Их доставят в выбранную аптеку в течение 1−2 дней с уведомлением о готовности.

  • 21.08.2025

    Рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году

    • Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз представлен национальным оператором беспилотной гражданской авиации ООО «Беспилотные авиационные системы».
    • Согласно презентации, данное направление охватывает доставку как в городской черте, так и в труднодоступные регионы, а также создание распределительных хабов в удаленных населенных пунктах. Основными заказчиками таких услуг могут стать «Почта России», транспортные компании и маркетплейсы.
    • Представители отрасли отмечают, что высокий потенциал рынка доставки беспилотниками в России может быть реализован только при условии полной отмены действующих ограничений на полеты.
    • Многие заказчики в этих сферах тесно связаны с государством, что упрощает получение разрешений на полеты. Эксперты не исключают, что такая ситуация сохранится вплоть до 2030 года.