Новости e-commerce
-
19.06.2025
Wildberries тестирует сервис продаж между покупателями• Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запустил продажу товаров на платформе между физлицами. Продать можно только то, что пользователь купил на площадке ранее.
• Все подобные товары будут представлены в отдельном разделе «Ресейл». Доступна только 100% предоплата, товар можно будет забрать из любого пункта выдачи заказов Wildberries.
• Физлица не смогут продавать крупногабаритные товары, технику, ювелирные изделия, медикаменты, продукты, растения, алкоголь и товары с маркировкой 18+. Стоимость товара должна составлять от 50 до 25 000 рублей.
• В данный момент сервис доступен только для части пользователей через сайт и мобильное приложение, тестирование будет проходить в несколько этапов. -
18.06.2025
Товары Ozon по FBS будут доступны для заказа во ВКонтакте• Селлеры Ozon могут продавать свои товары через ВКонтакте. Карточки отображаются в новостной ленте пользователей, постах и сообществах. Для оформления и оплаты заказов покупателям не нужно выходить из соцсети.
• Раньше данная опция была доступна только на схеме продаж со склада Ozon (FBO) — предприниматели уже разместили ВКонтакте более 7 млн товаров.
• Настроить интеграцию можно будет с 17 июня. Получить заказ покупатели смогут в ПВЗ или курьером, с гарантией возврата и безопасной оплатой.
• Таким образом, продавцы получат дополнительный канал продаж. Контент бизнес-сообществ ВКонтакте ежедневно просматривают более 35 млн пользователей. -
17.06.2025
Количество рекламных кампаний с Big Data существенно растет• Количество рекламных кампаний с применением технологии Big Data (составление рекламных кампаний на основе анализа больших объемов данных о потребителе) растет на рынке интернет-рекламы, отмечают участники рынка.
• В МТС Adtech зафиксировали пятикратный рост Big Data-рекламы в Telegram Ads за первые пять месяцев этого года — до 750 млн рублей. Доля таких кампаний на платформе достигла 32%. В Авито Рекламе рассказали, что после внедрения алгоритмов больших данных число посетителей классифайда выросло на 17%, а конверсия в покупки — на 25%.
• Маркетплейс Ozon использует собственную DMP-платформу (система сбора, анализа и управления данными о пользователях), которая привела к росту инвестиций со стороны рекламодателей. В 13,7 раза — в «Электронику», в 8,8 раза — в сегмент fashion и в 7,7 раза — в «Авто».
• По данным АКАР, в 2024 году рынок рекламы в интернете вырос на 16−18% год к году, а предварительные оценки за первый квартал также показывают рост в районе 12−15%. -
16.06.2025
Количество платежей через QR-коды и биометрию увеличилось в два раза• Россияне все чаще используют QR-коды, электронные кошельки, биометрию и другие сервисы, которые позволяют расплачиваться и делать переводы без карт. В январе — марте 2025 года количество таких операций выросло почти на треть.
• В первом квартале 2025 года прошло около 800 млн платежей с помощью QR-кодов и биометрии. Это почти в 2 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Сумма покупок, оплаченных такими способами, превысила 1,1 трлн рублей (+389 млрд рублей).
• Основным платежным инструментом остаются банковские карты. За январь — март по картам было совершено 14,9 млрд операций (+0,1 млрд) на 13,6 трлн руб. (-0,2 трлн руб. меньше).
• Количество POS-терминалов в первом квартале 2025 года выросло почти на 10% и составило 4,9 млн. -
11.06.2025
Яндекс Маркет открыл ИИ-эксперта для ПВЗ• Яндекс Маркет открыл своим пунктам выдачи заказов доступ к сервису «Нейроэксперт», упрощающий решение рабочих вопросов. Он работает в режиме чата и помогает операторам найти нужную информацию.
• В основе «Нейроэксперта» лежит технология YandexGPT 5 Pro, последняя версия большой языковой модели Яндекса. Для обеспечения качественных и полезных ответов Яндекс Маркет интегрировал в систему обширную базу знаний.
• Операторы ПВЗ ежедневно направляют в поддержку более четырех тысяч обращений, и как минимум каждое десятое из обращений сможет решать сервис.
• Яндекс Маркет стал первым в России маркетплейсом, предложившим подобное решение для своих партнеров, открывающих ПВЗ. Воспользоваться Нейроэкспертом можно в личном кабинете — там же, где расположена опция обращения в поддержку. -
10.06.2025
Ozon запустил доставку посылок между ПВЗ• Маркетплейс Ozon запустил сервис доставки личных посылок через ПВЗ для всех жителей России.
• Посылки весом до 35 кг и размерами не более 57×45×21 см теперь можно отправить как внутри одного региона, так и в другие регионы России по единому тарифу. Стоимость отправления — от 49 рублей в зависимости от размера.
• За каждое отправление посылки владельцы ПВЗ будут получать денежное вознаграждение. Cервис также может быть полезен предпринимателям, которые хотят отправлять отдельные заказы покупателям.
• Тестирование нового сервиса началось в апреле 2025 года. В пилотном проекте участвовали 20 человек и девять пунктов выдачи. -
09.06.2025
Объем складов компаний e-commerce вырос на треть• Совокупный объем складов, который занимают компании из сферы электронной коммерции, увеличился на 33% за первый квартал год к году и достиг 8,4 млн кв. м, подсчитали в консалтинговой компании NF Group. Это результат активного развития сегмента, а также ввода крупных складских объектов.
• По данным IBC Real Estate, в первом квартале этого года универсальные маркетплейсы заняли около 9,7 млн кв. м складской недвижимости по всей стране, что больше на 28% год к году.
• Темпы расширения складских портфелей у офлайн-ретейлеров замедлились. Из-за большой конкуренции с онлайн-площадками они вынуждены закрывать часть своих точек.
• Несмотря на рост объема, спрос на новые склады от e-commerce в первом полугодии 2025 года упал на 85% — онлайн-ретейлеры перешли к оптимизации имеющихся активов, в том числе сдают часть помещений в субаренду. -
06.06.2025
Ситилинк добавил экспресс-доставку товаров на Яндекс Маркете• Онлайн-ретейлер Ситилинк добавил возможность экспресс-доставки техники для пользователей маркетплейса Яндекс Маркет.
• Опция доступна жителям 76 городов России, в будущем планируется расширение географии. Ассортимент ритейлера на онлайн-платформе составляет более 30 000 наименований товаров в более чем 50 категориях.
• После оформления заказ поступает на склад, в течение часа сотрудник Ситилинка собирает заказ и затем передает его курьеру-партнеру Яндекс Маркета, чтобы доставить товар клиенту. В среднем время доставки составляет от одного до двух часов, в зависимости от адреса покупателя и загруженности курьеров.
• В дальнейшем планируется расширение ассортимента Ситилинка, доступного для быстрой доставки, до 70 000 наименований. -
05.06.2025
Авито Реклама запустила новый рекламный кабинет• Авито Реклама создала свой рекламный кабинет для юридических лиц. Новый сервис позволит бизнесу самостоятельно настраивать и запускать кампании, используя аукционную модель с минимальной стоимостью клика от 1 рубля.
• Доступны модели оплаты CPC (клик) и CPM (тысяча показов), минимальный бюджет — 5 000 рублей. На начальном этапе поддерживаются три рекламных формата: текстово-графические блоки, видеореклама и динамические баннеры HTML5. В дальнейшем планируется расширять форматы.
• Платформа объединяет рекомендательные алгоритмы площадки с обезличенными данными о поведении пользователей и таргетингом. Алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей.
• По словам представителя, Авито планирует занять третье место по объему рекламных бюджетов в классическом click-out, «а в перспективе 5–6 лет — первое». -
04.06.2025
В России запустят биометрический сервис для покупки товаров• В России запустят биометрический сервис для подтверждения возраста при покупке товаров. В ближайшие месяцы сервис заработает на вендинговых аппаратах — для покупки энергетических напитков.
• В настоящее время реализация энергетических напитков в вендингах невозможна — с 1 марта 2025 года действует запрет на продажу тонизирующих напитков несовершеннолетним.
• До конца этого года аналогичный сервис будет также доступен на кассах самообслуживания. После подтверждения возраста покупатель сможет приобрести любой товар с возрастными ограничениями. Нововведение не только ускорит обслуживание на кассах самообслуживания, но и снизит нагрузку на персонал торговых залов.
• Данный сервис является частью экосистемы биометрических услуг «Мигом», в рамках которой работает система биометрического заселения в гостиницы.