Новости e-commerce

  • 16.11.2020

    Бесплатное складское размещение от Ozon

    Бесплатное хранение товаров на складах Ozon в Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и Новосибирске стало доступным для продавцов маркетплейса до конца 2020 года. Предложение распространяется на все группы товаров.

    Тем самым Ozon позволяет предпринимателям аккумулировать необходимый складской запас перед сезоном высоких продаж без необходимости переплачивать за складское хранение. Также площадка обещает организовать максимально оперативную доставку для своих региональных покупателей, чтобы максимально удовалетворить их ожидания от "Черной пятницы" и Новогодней распродажи.

    Изменения ожидают и систему документооборота продавцов с маркетплейсом. Ozon объявил, что окончательно отказывается от обмена бумажными версиями документов, полностью переходя на отчетность в электронной форме. Уведомления об этом будут отправлены всем продавцам на электронную почту и в случае отсутствия возражений в течение пяти дней будут считаться  согласованными.

    Послабления для предпринимателей были ожидаемыми на фоне аналогичных поступков конкурентов отечественного ритейлера, поэтому сейчас - самое удачное время для того, чтобы опробовать этот канал продаж.

    Подробнее

  • 12.11.2020

    Почта России и Wildberries договорились о партнерстве по доставке товаров

    "Почта России" и "Wildberries" станут сотрудничать в области доставки онлайн-заказов в России и за границей. Соответствующее соглашение было подписано руководителями компаний на форуме "Сильные идеи нового времени".

    Основная выгода, которую от этого получат российские клиенты "Wildberries" - возможность получить заказ в удобном для себя почтовом отделении.

    Маркетплейсу же это позволит стать существенно ближе к покупателю без открытия новых ПВЗ, плюс получить доступ к старейшей и разветвленнейшей логистической системе страны.

    В странах Европы клиенты смогут также воспользоваться услугами доставки до двери, хранения и комплектации заказов.

    Маркетплейсы делают всё, чтобы стать ближе к клиентам, поэтому становятся всё более привлекательной площадкой для предпринимателей. Если вы задумывались о возможности протестировать такой метод продаж - самое время попробовать, тем более на платформе uniSiter для этого реализован весь необходимый функционал.

    Подробнее

  • 11.11.2020

    Оzon рассказал о поисковых запросах клиентов

    Маркетплейс Ozon стал публиковать данные о поисковых запросах пользователей. Информация доступна на ресурсе https://opendata.ozon.ru/.

    На данный момент доступны два отчёта: "Просмотры товаров в категориях" и "Что не нашли на Ozon". Структурированные данные представлены с начала сентября 2020 года и обновляются ежедневно. 

    Скорее всего, наибольший интерес для продавцов площадки будет представлять именно второй отчет, так как он теоритически может подсказать, на какие товары, отсутствующие или слабо представленные на маркетплейсе, есть неудовлетворенный спрос. Однако, стоит принимать во внимание, что не все запросы пользователей являются "полезными", так как очень часто люди ищут то, что в силу каких-либо причин нельзя продавать онлайн, например, алкоголь.

    Руководство Ozon ожидает, что проект OpenData простимулирует предпринимателей, которые не могут выбрать нишу для бизнеса и подтолкнет их к началу сотрудничества с маркетплейсом.

     

    Подробнее

  • 10.11.2020

    Стандарт работы в пандемию от АКИТ

    Ассоциация компаний интернет-торговли сформулировала единые стандарты работы интернет-магазинов, ПВЗ и служб доставки в условиях пандемии COVID-19.

    От компаний, желающих присоединится к инициативе потребуется: обеспечить бесконтактную зону выдачи заказов,  контролировать обязательное ношение перчаток и масок всеми сотрудниками, максимально отказаться от наличных, нанести разметку в офисах и ПВЗ и требовать ее соблюдения, сократить товарный ассортимент в офисах и ПВЗ, следить за наличием санитайзеров/антисептиков для клиентов.

    Соблюдающие данные предписания компании смогут получить специальный знак "Зона безопасного сервиса", который будет размещаться на их сайте и упаковках товаров.

    Также АКИТ запустила специальный сайт ecomvscovid.ru, на котором принимается информация о том, как предприятия отрасли соблюдают меры безопасности. Оставить информацию на нем может любой желающий.

    Подробнее

  • 09.11.2020

    AliExpress компенсирует продавцам часть затрат на доставку

    Китайский маркетплейс AliExpress предлагает компенсировать 100 рублей за доставку заказов по РФ всем российским продавцам, торгующим на платформе. Это позволит предпринимателям сократить затраты на логистику от 25% до 50%.

    Кроме того, новые продавцы, зарегистрировавшиеся до конца 2020 года, смогут отправить первые 100 заказов совершенно бесплатно - доставка будет осуществлена за счет AliExpress.

    Также анонсированы промокоды для продавцов, при использовании которых они смогут сделать 25-процентную скидку на свои товары в период традиционной "Черной пятницы", которая стартует 9 ноября, и Новогодней распродажи. Сумма скидки будет возвращена им за счет маркетплейса.

    Ввиду последних событий с маркетплейсом Wildberries, который, по свидетельству множества продавцов, 6 ноября в одностороннем порядке программно выставил двадцатипятипроцентную некомпенсируемую скидку на их товары, такое поведение руководства AliExpress может быть связано с желанием привлечь на площадку недовольных политикой отечественного агрегатора предпринимателей.

    Так или иначе, пока нововведение видится отличным шансом сэкономить и клиентам и партнерам маркетплейса.

    Подробнее

  • 06.11.2020

    На goods.ru появилась рассрочка

    Совместно с банком "Русский Стандарт" маркетплейс GOODS.RU начал предоставлять своим клиентам беспроцентную рассрочку на покупки.

    Предоставляется услуга всем обладателям кредитных карт данного банка и доступна на срок до четырех месяцев без ограничений по сумме заказа. После оплаты заказа покупателю необходимо перевести его в мобильном или онлайн-банках в статус "Рассрочка", тогда никаких процентов за данный заказ начисляться не будет.

    Единственным ограничением по сумме заказа на маркетплейсе является размер кредитного лимита на карте клиента.

    В руководстве банка ожидают, что быстрорастущая аудитория маркетплейса сможет оценить нововведение за отсуствие необходимости оформления лишних документов и существенную экономию на процентах даже на таком относительно небольшом временном отрезке.

    Для маркетплейса же такое партнерство сулит выгоду ввиду того, что долгожитель банковского сектора имеет большое количество держателей карт, знакомых с покупками в интернете и лояльных к данному виду шопинга.

  • 05.11.2020

    Новая схема поставок от Wildberries

    FBS (fulfillment by sellers) - "исполнение поставщиками" - новая модель поставок, которую "Wildberries" предложил предпринимателям, работающим на маркетплейсе.

    Продавец на платформе в режиме реального времени получает информацию о заказе на имеющийся у него в наличии товар, после чего привозит его в ближайший распределительный центр Wildberries или же доставляет клиенту самостоятельно.

    Комиссия при такой схеме работы явлеется самой низкой на платформе - пять процентов от суммы заказа.

    Работать по новой схеме смогут поставщики всех категорий товара, но особенно интересна она будет тем, кто торгует продуктами из категории Fresh с доставкой день-в-день.

    Ожидается, что благодаря низкой комиссии и снижению операционных издержек, связанных с оплатой хранения товара на складе маркетплейса, данная модель должна стать чрезвычайно популярной у продавцов Wildberries.

  • 03.11.2020

    Поправки в "Закон о защите конкуренции" не приняли

    Попытка антимонопольного регулирования IT-отрасли не получила одобрения в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    Пятый антимонопольный пакет, был вынесен профильным ведомством на обсуждение правительства еще в 2019 году. Суть его заключалось в том, что, по мнению ФАС, в ряде секторов новые цифровые компании (маркетплейсы и агрегаторы) заняли лидирующие позиции и стали влиять на реальный сектор экономики и поэтому нужен запрет монополизации заключения сделок посредством программ для ЭВМ.

    В случае принятия, законопроект привел бы к расширению сферы деятельности традиционных антимонопольных норм на цифровой рынок.

    Однако, за почти 2 года обсуждения в законопроекте появилось много неопределенностей, которые могли бы привести к его плохой или избирательной работе. Именно поэтому Минцифры и отправило его на доработку.

  • 02.11.2020

    Онлайн-продажи российских товаров показали рост

    Аналитики "Wildberries" отметили существенный рост онлайн-продаж товаров отечетсвенного производства за первые три квартала 2020 года. В процентном отношении он составил 114%.

    Причиной тому послужил активный приток российских предпринимателей и производителей товаров в сегмент интернет-торговли.

    В лидерах продаж оказались одежда, товары для красоты, книги, продукты питания и товары для дома.

    Бурятские предприниматели вывели на рынок серию утепленной верхней одежды и головных уборов, тюменцы - аксессуары из натуральной кожи и украшения с авторской росписью, продавцы из Карелии - бижутерию и наборы для ухода за волосами из дерева, калининградцы - натуральные средства для ухода за кожей.

    Все эти товары оказались востребованы у покупателей, что говорит о том, что у отечественных производителей имеются отличные перспективы как для расширения ассортиментного ряда, так и для наращивания своего присутствия в онлайне.

  • 30.10.2020

    "Лента" запускает самовывоз по системе Click & Collect еще в 25 городах

    Теперь жители уже 48 городов нашей страны могут оформить онлайн-заказ на сайте lenta.com и забрать его в удобное для себя время.

    Для заказа доступно порядка 80% ассортимента компании по стоимости, не отличающейся от оффлайн-предложений. Все преимущества и накопленные бонусы системы лояльности также могут применяться при оформлении заказ через интернет.

    К системе, запустившейся в июле этого года, подключено более 150 торговых центров "Лента". За обслуживание покупателей, оформивших заказ онлайн, отвечают специально выделенные кассовые зоны, сборкой товара также занимаются отдельные сотрудники магазинов.

    По оценке руководства компании, развитие e-commerce направления не только повышает лояльность клиентов за счет сокращения времени, затрачиваемого на покупки, но и позволяет минимизировать лишние социальные контакты, что особенно актуально в нынешней ситуации.

     

    Подробнее