Новости e-commerce

  • 27.12.2024

    Выручка мобильных приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%

    • По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях.
    • Больше всего увеличилась выручка в аптечном ритейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%.
    • Помимо роста просмотра товаров, увеличился и средний размер потребительской корзины. В приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество добавленных позиций увеличилось более чем на треть.
    • Также увеличилось время, которое пользователи проводят в приложениях. В магазинах бытовой техники показатель Time Spent вырос на 53%, в приложениях косметики — на 46%, мебели и DIY — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%.

  • 26.12.2024

    СДЭК сфокусируется на развитии рекламной платформы

    • Международный оператор СДЭК планирует стать первой логистической компанией с собственной рекламной платформой, которая будет запущена в конце февраля 2025 года.
    • Уже сейчас реклама размещается на 4200 мониторах в ПВЗ. Рекламная платформа позволит охватить полный путь пользователя СДЭК для рекламодателей.
    • Выручка компании увеличилась на 27% и составила 84,7 млрд рублей. Наибольший абсолютный рост выручки был зафиксирован в Москве (на 5,6 млрд рублей, или 21%) и Петербурге (на 1,9 млрд рублей, или 37%).
    • В 2024 году общее количество юридических лиц, воспользовавшихся услугами СДЭК, выросло на 14% - до 526,26 тысячи. Наибольшая динамика наблюдалась в сегменте B2C, где рост числа пользователей составил 15% - до 393,8 тысячи.

  • 25.12.2024

    Wildberries запускает услугу грузовых перевозок

    • Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запускает оказание услуг Full Track Load (FTL) собственным грузовым транспортом. Такой способ транзита предназначен для быстрой перевозки крупных партий товара и подразумевает, что заказчик резервирует целый грузовик.
    • Заказать перевозку можно будет практически по любому маршруту на территории России, имеющем твердое дорожное покрытие. Для заказчиков будет доступен автопарк компании, на текущий момент состоящий из более чем 1 700 грузовых автомобилей и полуприцепов.
    • Сервис FTL-перевозок уже интегрирован в складскую инфраструктуру маркетплейса — это позволяет обеспечить удобную подачу и разгрузку автомобиля на логистических объектах компании.
    • Услуга будет доступна любому бизнесу с потребностью в грузовой доставке, включая продавцов платформы.

  • 24.12.2024

    Яндекс Доставка добавила возможность заказа грузовых машин до сортировочных центров

    • В Яндекс Доставке появилась возможность заказа грузовой машины для доставки товаров до сортировочных центров маркетплейсов.
    • Для заказа доступны машины с кузовами от 300 до 4000 кг. При оформлении заказа можно выбрать машину, оборудованную для отгрузки паллет, а также помощь одного или двух грузчиков.
    • Если отправителю нужно сопровождать товар для отгрузки на сортировочном центре, в каждой машине предусмотрено одно пассажирское место.
    • Оформить заказ можно с помощью приложения Яндекс Go. Пока услуга доступна для предпринимателей в Москве и Московской области, в скором времени воспользоваться ей смогут селлеры по всей России.

  • 23.12.2024

    Количество заказов за год в Самокате превысило 250 миллионов

    • Онлайн-ритейлер «Самокат» проанализировал спрос и собрал самые популярные продукты у пользователей в этом году.
    • Более 251 миллиона заказов доставили в 2024 году. Курьеры-партнёры сервиса проехали около 229 миллионов километров, пока везли заказы пользователям.
    • Больше всего заказов за год сделал клиент из Москвы — 1237 раз. В крупнейшем заказе было 479 продуктов и товаров. Его доставили также жителю Москвы.
    • Молоко - самый популярный продукт года. Из ассортимента собственной торговой марки чаще всего покупали творожный сырок в бельгийском шоколаде с варёной сгущёнкой.
    • Самая быстрая доставка в этом году заняла всего 178 секунд.

  • 20.12.2024

    Wildberries разработал нейросеть для описания товаров

    • Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) разработала нейросеть для составления персонализированного описания в карточке товаров.
    • Технология поможет продавцам создать за несколько секунд текст, который будет адаптирован под специфику их целевой аудитории.
    • Продавцу необходимо будет настроить несколько параметров, и нейросеть придумает описание на основе запроса и общих характеристик из карточки. Чем больше данных, тем точнее и подробнее нейросеть опишет товар.
    • Созданный нейросетью текст продавцы могут отредактировать вручную или повторно запустить генерацию другого варианта описания товара. Сгенерированное нейросетью описание позволит добиться более высокого рейтинга карточки, поскольку текст будет соответствовать правилам площадки.
    • Инструмент уже доступен всем подписчикам «Джем» с тарифом «Стандартный» и «Продвинутый», а также продавцам с подключенной тарифной опцией «Генерация описаний без ограничений».

  • 19.12.2024

    Мегамаркет запустит доставку «день в день»

    • Маркетплейс Мегамаркет запустил новый формат доставки «день в день». Этот шаг стал частью трансформации бизнес-модели для повышения удобства сервиса и скорости доставки.
    • Для этого были переоборудованы все 14 складов, открытых на бывших площадях IKEA в торговых центрах «Мега», под режим обслуживания клиентов онлайн-площадки.
    • Задача — сформировать широкую товарную матрицу из популярных товаров для доставки «день в день», которая будет включать предложения в разных ценовых категориях. Особенность новых складов — их расположение в непосредственной близости к жилым районам.
    • Таким образом, покупатели смогут получать товары быстро и в удобное для себя время. Формат особенно востребован для товаров срочного спроса, а также импульсных покупок.

  • 18.12.2024

    Российский рынок fashion достигнет 4,18 трлн рублей

    • По прогнозам компании Ozon, к концу 2024 года его объем достигнет 4,18 трлн рублей, что на 31% больше по сравнению с показателем 2022 года (3,19 трлн рублей).
    • В 2024 году объем продаж одежды через интернет впервые превысил продажи в офлайн-магазинах.
    • За последние пять лет наблюдался стремительный рост онлайн-рынка fashion. В 2021 году его объем составлял 0,9 трлн рублей, а к 2023 году этот показатель увеличился до 1,53 трлн рублей.
    • В 2025 году ожидается, что объем онлайн-fashion достигнет 2,9 трлн рублей, а в 2026 году — 3,6 трлн рублей.
    • Доступность широкого ассортимента играет важную роль в росте онлайн-рынка. Общее количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) всех интернет-магазинов и маркетплейсов превышает 120 тысяч.

  • 17.12.2024

    РЖД начнёт продавать билеты на Wildberries

    • На маркетплейсе Wildberries начнут продавать билеты на железнодорожный транспорт. Соглашение о сотрудничестве подписали РЖД и объединённая компания Wildberries и Russ.
    • Партнерство направлено на повышение удобства пассажиров и расширение возможностей для приобретения железнодорожных билетов. Благодаря интеграции с платформой "Инновационная мобильность" РЖД, пользователи Wildberries смогут оформлять билеты на поезда и сопутствующие услуги напрямую через интерфейс маркетплейса.
    • Интеграция будет происходить посредством API-подключения.
    • Основная цель соглашения – упрощение процесса покупки железнодорожных билетов и расширение спектра услуг, доступных пассажирам. Помимо продажи билетов, планируется популяризация различных туристических продуктов РЖД, таких как круизы на поездах, бронирование отелей, экскурсии.

  • 16.12.2024

    Большинство предпринимателей считают цифровые платформы значимыми для бизнеса

    • Институт Человека РОМИР разработал Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых торговых площадках, который по сути является отечественным аналогом международного исследования Doing Business Всемирного банка.
    • Согласно данным исследования, 80,2% предпринимателей довольны сотрудничеством с цифровыми платформами. Почти для половины из них (45,6%) эти площадки стали ключевым каналом продаж.
    • Предприниматели высоко оценивают легкость входа на платформы, информационную прозрачность, при этом многие выражают неудовлетворенность участием платформ в процессе ценообразования. Комиссии, сборы, обязательные платежи на платформе считаются самыми важными факторами, влияющие на бизнес.
    • Для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) важно, чтобы их деятельность не ограничивали сотрудничеством только с одной цифровой платформой, а также не запрещали оказывать сопутствующие услуги (например, упаковывать заказы в подарочную упаковку).