Новости e-commerce

  • 11.02.2025

    Lamoda открыла витрину на Яндекс Маркете

    • Lamoda начала продавать 40 000 товаров на Яндекс Маркете. Компания открыла на маркетплейсе витрину Lamoda Outlet и разместила на площадке более 300 брендов — Levi’s, Tommy Hilfiger, Geox, Nike, Adidas, New Balance и другие.
    • Сотрудничество поможет Lamoda расширить каналы дистрибуции, а Яндекс Маркет сможет предложить покупателям дополнительный ассортимент качественных и оригинальных товаров.
    • Компании начали сотрудничество осенью прошлого года, когда Lamoda начала доставлять собственные заказы через пункты выдачи Яндекс Маркета.
    • Согласно Data Insight, по итогам 2023 года Lamoda заняла 12-ю позицию среди крупнейших российских интернет-магазинов. Объем онлайн-продаж составил 119,3 млрд рублей, число заказов — 23 млн.

  • 10.02.2025

    Россияне ежемесячно тратят около 14 тысяч рублей на онлайн-покупки

    • Больше половины опрошенных россиян (55%) предпочитают шопинг в интернете. В среднем на онлайн-покупки респонденты тратят 14,7 тысяч рублей в месяц. Об этом говорится в исследовании «Авито Рекламы» и «Авито Товаров».
    • Больше всего тратят на онлайн-покупки жители Москвы и Санкт-Петербурга: по 22,1 и 19,9 тысяч рублей соответственно. 54% интервьюируемых ежемесячно тратят на шопинг в интернете до 10 тысяч в месяц, 25% — от 10 до 20 тысяч рублей.
    • Значительная часть опрошенных (78%) покупает одежду и обувь в онлайне. В топ три популярных категорий товаров также вошли «Подарки» и «Красота, здоровье и спорт».
    • По словам 34% респондентов, на финальное решение о покупке влияет онлайн-реклама. Половина опрошенных указали, что в последний раз реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла приобрести нужный товар. Реклама на телевидении оказала влияние на 37% опрошенных, в поисковых сервисах — на 36%, наружная реклама — на 18%.

  • 07.02.2025

    Ozon открыл более 4500 ПВЗ в малых городах и селах

    • Ozon в конце 2024 года открыл 4500 ПВЗ в малых городах и селах России. С октября по декабрь инвестиции компании в их развитие превысили 400 млн рублей.
    • В последнем квартале 2024 года региональные предприниматели открыли почти 3500 ПВЗ в городах и селах с населением до 10 000 человек, и более 1000 — с населением до 50 000 человек.
    • Больше всего новых пунктов выдачи появилось в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Один из самых маленьких населенных пунктов, в котором открылся ПВЗ — село Казарка в Пензенской области.
    • Маркетплейс поддерживает партнеров в рамках программы гарантированного дохода на первые полгода работы. На запуск одного ПВЗ в среднем уходит две недели.

  • 06.02.2025

    Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса вырос на 23%

    • Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама».
    • Основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3%. Основными игроками остаются Яндекс.Директ, ВКонтакте, Авито, Telegram и агрегаторы, включая eLama и Click.ru. Совокупно они занимают почти 65% рынка.
    • Яндекс.Директ лидирует, удерживая 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.
    • Малый и средний бизнес все активнее используют рекламу в Telegram, где находит предложения по более доступным ценам. Число рекламодателей в мессенджере за год выросло на 87%, а медианный чек на рекламу снизился на 12%, составив в 2024 году 15 тысяч рублей.
    • Вложения в digital-рекламу в России выросли во втором полугодии 2024 года на 11% и превысили 131 млрд рублей. При этом больше других потратил на рекламу в интернете за шесть месяцев «Сбер» — 8,7 млрд рублей.

  • 05.02.2025

    Авито представил новый рекламный формат для продавцов

    • Авито представил новый рекламный формат для продавцов — «Реклама профиля». Он позволяет размещать баннеры на главной странице платформы. При нажатии на такой баннер пользователь попадает в профиль продавца.
    • Опция доступна только профессиональным селлерам — компаниям или предпринимателям с подтвержденным профилем. Все креативы автоматически получат маркировку, а данные платформа передаст в Единый реестр интернет-рекламы.
    • Баннер с рекламой профиля на главной будут ежедневно видеть более 20 млн человек. Ценообразование работает по принципу аукциона — продавцы сами смогут выставлять цену перехода в профиль и настраивать таргетинги.
    • Тестовый период показал, что реклама профиля приносит в среднем на 8% больше контактов в дополнение к стандартным инструментам продвижения.

  • 04.02.2025

    Wildberries запустил сервис оплаты таможенных пошлин

    • Объединенная компания Wildberries и Russ запустила сервис, который позволит оплачивать таможенные пошлины при покупке зарубежных товаров прямо на платформе маркетплейса.
    • При оформлении заказа на сумму более 200 евро пошлина будет автоматически рассчитываться и вноситься в стоимость заказа. Данная функция доступна пока только для товаров, заказанных из Китая.
    • Согласно действующему законодательству, лимит на покупки зарубежных товаров без уплаты пошлин составляет 200 евро и 31 килограмм. При превышении установленных значений применяется пошлина в размере 15% от суммы превышения, но не менее двух евро за каждый лишний килограмм.
    • Ранее покупатели должны были самостоятельно оплачивать таможенные сборы по ссылке на оплату, которая приходила от таможенного брокера в SMS, что могло приводить к задержкам при оформлении заказа.

  • 03.02.2025

    Российский рынок e-grocery превысил 1 трлн рублей

    • В 2024 году общий объем продаж на российском рынке e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания и товарами первой необходимости) впервые превысил 1 трлн рублей.
    • На снижение темпов роста к концу года повлияли высокая стоимость услуг доставки и дефицит курьеров. При этом темпы роста во многом поддерживались за счет промоакций игроков рынка, благодаря которым онлайн-заказ мог стать привлекательнее традиционной покупки.
    • Совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров (с учетом маркетплейсов, но без учета продаж алкоголя по модели покупки онлайн с самовывозом) вырос за год на 40% — с 918 млрд рублей в 2023 году почти до 1,3 трлн рублей в 2024 году.
    • Первое место в рейтинге E-grocery Russia Top от INFOLine занял «Самокат» с ростом продаж год к году на 70,7% до 182,7 млрд руб. На втором месте оказался «Купер» (+45,1% до 153,6 млрд руб.), на третьем — X5 Group с доставкой из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и интернет-магазина «Впрок» (149,7 млрд руб., +67,8%).

  • 31.01.2025

    Wildberries запустил сервис онлайн-чаевых для менеджеров ПВЗ и курьеров

    • Wildberries начал тестировать сервис онлайн-чаевых для менеджеров пунктов выдачи заказов и курьеров. Об этом в своем Telegram-канале сообщила основатель маркетплейса Татьяна Ким.
    • По ее словам, новую услугу ввели по просьбам клиентов, которые хотели поблагодарить сотрудников Wildberries «не только высокой оценкой в приложении, но и денежным вознаграждением».
    • На первом этапе сервис будет доступен ограниченной группе пользователей, но позже его расширят на всех российских пользователей. Чаевые, оставленные пользователями, будут отправляться напрямую на «WB Кошелек» менеджера ПВЗ или курьера.
    • В декабре 2024 года на Wildberries появился раздел «Сделано в России», включающий подразделы с названиями регионов, где были произведены товары.

  • 30.01.2025

    Купер запускает доставку посылок между пользователями

    • Сервис доставки Купер начал предоставлять услугу отправки посылок между пользователями в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
    • Для доставки пользователю нужно открыть приложение, перейти в раздел «Посылка», указать адрес отправителя и получателя, после чего дождаться курьера. Адресат получит смс-уведомление о предстоящей доставке, а отправитель сможет отследить посылку.
    • Габариты и вес посылки имеют ограничения: максимальный вес - 15 кг, а размеры не должны превышать 40×30×30 см.
    • По словам представителей Купера, нововведение продиктовано растущим спросом на подобные услуги — клиенты все чаще выражают желание не только заказывать товары из магазинов и ресторанов, но и отправлять посылки близким.

  • 29.01.2025

    Ситилинк и Яндекс Доставка заключили партнерство

    • Онлайн-ритейлер Ситилинк и Яндекс Доставка заключили партнерство, которое позволит покупателям получать товар в пунктах выдачи заказов Яндекс Маркета и отслеживать статус доставки через приложение Яндекс Go.
    • Доставку в ПВЗ Яндекс Маркета теперь можно оформить для любой категории товаров, кроме крупной бытовой техники. После совершения покупки пользователь получит push-уведомление.
    • Для заказов на сумму от 1 000 рублей доставка до ПВЗ Яндекс Маркета будет бесплатной. Срок хранения составит 3 дня, при этом через приложение Яндекс Go его можно продлить еще на 7 дней.
    • Первым городом, в котором эта опция заработала, стал Санкт-Петербург, где для выдачи заказов уже подключены 200 ПВЗ Яндекс Маркета. Всего в рамках сотрудничества в январе 2025 года подключено более 380 ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Самаре и других крупных городах.