Новости e-commerce

  • 29.03.2021

    Яндекс.Маркет запускает экспресс-доставку

    Услуга доступна столичным клиентам маркеплейса. За 199 рублей заказ им привезут в течение одного-двух часов. Уже сейчас с экспресс-доставкой можно заказать более 20 тысяч товаров из более чем 30 магазинов-партнеров. К концу года "Яндекс.Маркет" рассчитывает на расширение этого ассортимента до 300 тысяч наименований.

    В начале апреля к тестированию опции присоединятся Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, а концу 2021 услуга должна быть доступна во всех регионах присутствия агрегатора.

    Достичь высокой скорости обработки заказов планируется за счет интеграции со службой доставки сервиса "Яндекс.Go". С ее помощью заказ будет отправляться клиенту напрямую из магазина, минуя промежуточный этап сортировки на складе.

    Из российских конкурентов подобную услугу предоставляет только "Ozon". Аналогичный сервис под названием "Ozon Express" там появился в 2019 году.

  • 26.03.2021

    Mastercard может поднять комиссии для онлайн-торговли

    С 1 апреля платежная система Mastercard может увеличить так называемый интерчейндж (IRF) по целому ряду продуктов. У нас в стране под этот вид транзакций подпадает категория платежей e-commerce.

    В зависимости от категории банковской карты клиента повышение может составить от 30% до 50%.

    Повышаемая часть (интерчейндж) это одна из составляющих эквайринговой комиссии, которую торговая организация платит за возможность принимать оплату банковскими картами. Непосредственно эта часть - межбанковская комиссия, которая выплачивается организации ,выпустившей банковскую карту.

    В свете такого заявления и неизбежного в таком случае роста стоимости эквайринга для продавцов, возрастает вероятность увеличения популярности оплаты по QR-кодам, которая, несмотря на относительно недавний срок появления на рынке пользуется неплохим спросом ввиду своей сравнительно меньшей стоимости.

  • 25.03.2021

    Ozon запустил маркетплейс услуг

    У маркетплейса Ozon появился раздел "Ozon Услуги", в котором размещаются предложения об оказании тех или иных услуг в самых разных категориях.

    Для клиента процесс получения услуги будет идентичным покупке на маркетплейсе. Все услуги оформлены в виде карточек товара, с заранее известной ценой, что исключает обычные в таких случаях недоразумения. Рассчитаться можно всеми принятыми на маркетплейсе способами, включая баллы Ozon. При этом на стороне компании остается посредничество: контроль качества выполнения работы, проверка наличия всех необходимых разрешений и допусков, процессинг денежных средств.

    Комиссия с исполнителей услуг на данный момент заявлена в 5% от суммы заказа в большинстве представленных категорий, которых на момент запуска сервиса было 12. На старте проект работает в столице, к середине весны будет произведено его масштабирование на все регионы присутствия.

    Как считает администрация Ozon, данный сервис поможет клиентам получать все необходимое по принципу одного окна, например, при покупке сложной техники можно будет тут же найти компетентного специалиста для ее инсталляции.

  • 24.03.2021

    Маркетплейс Wildberries ввел плату за прием товара на основном складе

    Приемка товаров на основном складе компании Wildberries в Коледино (район г. Подольск Московской области) теперь будет платной за большинство категорий товаров. Средний размер платы составляет 27 рублей, что вполне может отрицательно отразиться на маржинальности для продавцов, имеющих большое количество заказов на маркетплейсе.

    Скорее всего, это стало для руководства маркетплейса вынужденной мерой, потому  что основной склад компании давно критикуют за чрезвычайеную загруженность. Перед новогодними праздниками в 2020 году маркетплейс заранее предупреждал партнеров о том, что в связи с большой нагрузкой этот склад принимать отгрузки не будет.

    Вместе с этим ,подобное решение может быть направлено на то, чтобы разгрузить склад в Коледино и перенаправить логистические потоки в построенный летом 2020 года склад в Татарстане (Зеленодольск). Там наблюдается простаивание свободных площадей, что, конечно же, не может радовать руководство Wildberries, учитиывая, что в ближайшее время в Зеленодольске будет готова вторая очередь склада, которая добавит 50000кв. метров складского пространства.

     

  • 23.03.2021

    Яндекс.Директ изменил механизм выбора фраз и объявлений

    Система для запуска контекстной рекламы Яндекс.Директ теперь станет предлагать пользователям те или иные рекламные объявления, исходя из близости ключевой фразы к запросу пользователя, в то время как раньше она ориентировалась на ставку за ту или иную фразу.

    Нововведение позволит рекламодателям более оперативно запускать новые рекламные кампании, потому что им не нужно будет тратить времени на подбор  и добавление минус-фраз.

    Минус-фразы ранее необходимы были для того, чтобы избежать показов объявления с более высокой ставкой по завышенной цене в том случае, если по запросу пользователя подходили две или более из них. Теперь же разработчики обещают, что делать это будут алгоритмы яндекс.Директа.

    Важно заметить, что уже запущенные рекламные кампании с настроенными минус-словами будут продолжать работать, их перенастройка не понадобится.

  • 22.03.2021

    Запуск групповых покупок от AliExpress

    Вслед за маркетплейсом Ozon возможность совершать групповые покупки своим клиентам предоставил и маркетплейс AliExpress. На стартовом этапе приобрести таким образом можно товары от российских продавцов, которых на данный момент насчитывается более 35 тысяч.

    Механизм покупки интегрирован в мини-приложение маркетплейса в социальной сети ВКонтакте, куда продавцы добавляют товары, получить скидку на которые клиент сможет при условии, что за 2 дня с момента размещения товар заинтересует необходимое количество покупателей. Интересно, что, в отличие от Ozoн партнеры маркетплейса продают не отдельный товар, а целую партию.

    Каждый покупатель сможет поделиться ссылкой на товар с неограниченным количеством друзей, таким образом увеличивая свои шансы получить дополнительную скидку.

    На данный момент подключение возможности продавать с помощью опции "Групповая покупка" доступно для всех продавцов "AliExpress Россия". Для этого им необходимо связаться со своим персональным  менеджером.

  • 19.03.2021

    Ozon открыл доступ к собственному сервису для организации совместных покупок

    Использовать новый сервис смогут только те продавцы, которые торгуют с доставкой с собственного склада.

    Продавцу самому доступны: выбор конкретного товара, количества пользователей для признания совместной покупки состоявшейся, размера скидки (не менее 25%) и срока сбора лимита заказов (до 30 дней).

    Покупатели оплачивают покупку сразу, а в случае если за отведенный срок установленный минимум заказов не набирается, продавец либо принимает решение об отгрузке товара либо возвращает им деньги. В случае возврат средств заказ не считается отмененным и не влияет на рейтинг продавца, как при работе по другим моделям.

    Эксперты маркетплейса, видимо, решили возродить моду на сервисы совместных покупок, только осовременив формат и предложив выгоды всем участникам: продавцы смогут продавть большие партии по приемлемым ценам, покупатели теперь защищены Законом о защите прав потребителейи посредником в лице Ozon, а также избавлены от необходимости рассчитываться за покупки переводом средств на банковские карты незнакомых им людей.

  • 18.03.2021

    Опыт использования платного продвижения от Ozon

    Мы уже писали о том, что маркетплейс Ozon совсем недавно запустил для своих партнеров возможность рекламного продвижения в поиске и в каталоге.

    Агентство по управлению продажами на маркетплейсах Upmarket участвовало в бета-тестировании этого инструмента и осталось довольно результатом. Тестирование производилось на примере одного из клиентов агентства, занимающегося продажами в категории "Продукты питания".

    Работа с размером устанавливаемой ставки за продвижение позволила повысить среднюю позицию товаров в выдаче более чем на 40 пунктов. Примечательно, что величина ставки при этом в среднем не превышала 2% от стоимости рекламируемого товара, что является очень хорошим показателем. Конверсия же товара в продажи при применении нового инструмента выросла в 2,7 раза.

    Примечательно, что средства с баланса рекламного кабинета списываются только тогда и только в том случае, когда товар покупают в момент его рекламирования в поиске или в каталоге.

    Специалисты Upmarket отмечают, что наиболее сложным аспектом использования инструмента скорее всего станет необходимость мониторинга предложений конкурентов и и последующей коррекции своих ставок.

  • 17.03.2021

    Яндекс.Маркет сделал доступной новую модель сотрудничества для москвичей

    Свободный доступ к модели продаж DBS (Delivery By Store или доставка силами магазина) открыл маркетплейс Яндекс.Маркет для партнеров из Москвы.

    Продавцы будут платить Яндекс.Маректу только комиссию за выкупленный заказ, а не за переход на их сайт.

    Яндекс.Маркет ожидает, что теперь его партнерам будет выгоднее торговать товарами, требующими специального подхода при доставке, например, крупногабаритными товарами или цветами.

    На прошлой неделе о, по сути, такой же модели рассказал конкурент Яндекс.Маркета - российский маркетплейс Ozon/ Условия, предложенные им для своих партнеров по сути являются идентичными вышеописанным.

    Следить за шагами, предпринимаемыми маркетплейсами в борьбе за клиентов и партнеров становится с одной стороны неинтересно, так как они в той или иной мере зеркальны, а с другой - занимательно, потому что все они направлены на удержание клиента, то есть нас с Вами.

  • 15.03.2021

    Ozon начнет работать по модели витрины

    Мультикатегорийный маркетплейс Ozon объявил о старте работы по модели интернет - витрины. Это означает, что теперь партнеры смогут доставлять заказы клиентам самостоятельно, либо же пользоваться услугами сторонних перевозчиков.

    В Ozon рассчитывают, что новая модель заинтересует продавцов из отдаленных регионов, торговцев сложным в перевозке и крупногабаритным товаром, а также партнеров, занимающихся торговлей скоропортящимися товарами.

    Продавцы будут выплачивать маркетплейсу комиссионные за продажу товара, а также смогут использовать платные инструменты продвижения. На стороне Ozon будет отслеживание отправлений, клиентский сервис и арбитраж споров в случае их возникновения.

    Новая модель пока используется с конца 2020 года в тестовом режиме (пользуются порядка 200 компаний), сейчас она становится доступной для общего пользования