Новости e-commerce

  • 13.04.2021

    Ozon приобретает банк

    Маркетплейс "Ozon" и ПАО "Совкомбанк" объявили о достижении договоренности по переходу в собственность компании Ozon ООО "Оней Банк".

    Это не первый случай за последние пару месяцев, когда маркетплейсы сливаются финансовыми организациями. Ранее так же поступил Wildberries, покупка Сбером маркетплейса Goods.ru - про то же самое.

    С помощью банковской лицензии в своем активе интернет-платформам будет значительно проще развивать финтех-направление, будь то разработка финансовых продуктов для партнеров или клиентов.

    В частности, руководство Ozon надеется развить направление платежных решений на базе системы быстрых платежей, что позволит маркетплейсу снизить эквайринговую комиссию, которая в этом сегменте финтеха на данный момент самая низкая на рынке.

    Для завершения сделки сторонам осталось получить одобрение от Банка России, после чего структуры банка будут интегрированы в механизмы Ozon.

  • 12.04.2021

    Ozon привезет онлайн-заказы из Сима-Ленд

    Ozon и онлайн-ритейлер Сима-Ленд заявили о достижении договоренности, согласно которой онлайн-покупки в интернет-магазине будут доступны к выдаче в ПВЗ маркетплейса.

    До этого момнента компании работали по модели размещения на маркетплейсе, но руководство Сима-Ленд резонно рассудило, что у них внушительная аудитория собственного сайта и куда выгоднее будет развивать именно его.

    Для получателей посылки схема будет предельно простой: достаточно будет назвать номер заказа в пункте выдачи и получить посылку. Единственным ограничением является минимальная сумма заказа - ее установили на уровне 1000 рублей.

    Логистический сервис от Ozon был выбран по нескольким причинам, основными из которых стали: широкая география присутствия, высокий показатель своевременных доставок и продуманная тарифная схема.

    Для маркетплейса же сотрудничество играет на руку в области популяризации бренда и поддержания высокой загруженности ПВЗ, работающих по модели франчайзинга.

  • 09.04.2021

    Продажи отечественных товаров на Wildberries растут

    За 1 квартал 2021 года продажи российских товаров на маркетплейсе Wildberries показали рост на 146% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 57,5 миллиарда рублей в деньгах (107% к 2021 году).

    Общий оборот Wildberries тоже предсказуемо вырос на более чем 80% до 134,7 миллиардов рублей.

    Среди самых популярных у клиентов площадки категорий лидирует одежда. Также показывают рост категории товаров для дома и дачи, детских товаров и продуктов питания.

    Также руководство маркетплейса отмечает, что наблюдается и очень заметный рост новых регистраций среди партнеров. За первый квартал 2021 года прирост составил порядка 70 тысяч новых партнеров. Таким образом, к концу первого квартала количество новичков на платформе сравнялось с таковым за весь 2020 год. В некоторых категориях товаров уже отмечено превалирование численности российских производителей.

  • 08.04.2021

    Ozon покажет сертификаты соответствия в карточках товаров

    Такое соглашение подписали маркетплейс, "Росаккредитация", площадка Supl.biz, и компания Орлан System.

    Специально создаваемое для этой цели программное обеспечение должно автоматически размещать в карточках товаров данные о наличии действующих деклараций или сертификатов соответствия. Программа будет самостоятельно мониторить карточки товаров и в случае совпадения с базой данных "Росаккредитации", данные будут вноситься на торговые площадки.

    В профильном ведомстве считают, что размещение такой информации позволит повысить продажи товаров с наличием вышеуказанных документов, за счет повышения их привлекательности в глазах потенциальных клиентов.

    Также информация о наличии документов должна сократить количество продукции с признаками контрафактности, потому что при прочих равных клиент должен выбирать проверенный товар, что неизбежно приведет к снижению прибыли продавцов контрафакта.

    Не исключено, что в случае успеха эксперимента, подобный сервис может стать доступным не только для маркетплейсов, но и для рядовых интернет-магазинов.

  • 07.04.2021

    Интерес россиян к онлайн-торговле растет

    Доска объявлений "Авито" проанализировала интерес россиян к покупке "бизнеса под ключ" на своем ресурсе.

    Самый большой ажиотаж у наших соотечественников вызывала категория "готовые интернет-магазины". Так, за прошедший квартал интерес вырос на 31%, а количество предложений о продаже интернет-магазинов выросло на 16%.

    Такая ситуация вполне объяснима, потому что с одной стороны, онлайн-покупки в постковидной реальности стали настолько обыденными, что многие задумали попытать счастья в этом бизнесе. С другой же, в категории предложений о продаже готового бизнеса интернет-магазины попадают в группу самых бюджетных. Средняя цена на Авито составляет 98000 рублей, хотя за квартал она и прибавила 23%.

    Повышение интереса было заметно во всех крупных городах страны. Лидерами по проявленному энтузиазму стали Тольятти и Ижевск, там спрос повысился в 2,4 раза.

    Наша команда также заметила данную тенденцию. Платформа uniSiter ждет новых клиентов!

  • 06.04.2021

    Fix Price и СберМаркет стали партнерами

    Сеть магазинов с товарами по фиксированным ценам Fix Price и служба экспресс-доставки СберМаркет заключили соглашение о партнерстве.

    Теперь ритейлер станет пользоваться услугами СберМаркета, в приложении которого также можно будет приобрести все товары из его ассортимента наряду с собственным онлайн-магазином.

    Особо подчеркивается, что для доставки будет доступен весь ассортимент магазинов - порядка 1800 наименований продуктов питания, косметики, бытовой химии, товаров для детей и средств гигиены. Доставка будет бесплатной, но минимальная сумма заказа составит 500 рублей. Привезти заказ обещают в срок от 30 до 60 минут.

    В марте тестовый запуск сервиса успешно состоялся в одном из столичных магазинов сети, в апреле ожидается подключение еще 50 магазинов в Москве. В обозримой перспективе возможен и выход во все регионы присутствия ритейлера.

     

  • 05.04.2021

    Почта России развивает сервисы для онлайн-торговли

    Почта России объявила о начале приема посылок от продавцов, торгующих на маркетплейсах. Такая возможность удобна для них тем, что позволяет избавиться от промежуточного звена в логистической цепочке - склада маркетплейса.

    Услуга будет доступна для бизнес-пользователей и интернет-магазинов, отправляющих крупные (более тысячи отправлений в месяц) партии товаров. Для них обещают фиксированные цены на посылки весом до пяти килограмм и гарантированные сроки доставки.

    Принимать заказы будут в специально создаваемых для этой цели в городах с населением более 500 тысяч человек drop-off пунктах. 56 таких пунктов уже работают на сегодняшний день.

    Нововведение поможет сократить сроки доставки посылок в соседние крупные города примерно в два раза - до одного дня, благодаря тому, что посылка уйдет в почтовое отделение или же напрямую к покупателю через инфраструктуру "Почты России".

    Как отмечают эксперты, подобным шагом Почта Россиии может пытаться отвоевать утерянные позиции, ведь по факту, на сегодняшний день большинство доставляемых ей заказов приходится на клиентов AliExpress, в то время, как большая часть онлайн-продавцов обслуживаются у конкурентов, таких как DHL или DPD.

  • 02.04.2021

    СберЛогистика теперь доставляет из Ikea

    Сервис заказов СберЛогистика заключил соглашение о партнерстве с IKEA - одним из влиятельнейших игроков на рынке мебели и товаров для дома. Теперь клиентам IKEA из Москвы,  Московской области и Санкт-Петербурга станет доступна курьерская доставка онлайн-заказов. В ближайших планах логистического оператора - доставка в ПВЗ и постаматы, расположенные в отделениях Сбера, а также распространение возможности получения услуги на всю территорию страны.

    Ранее у шведской компании не было централизованной службы доставки на территории нашей страны, поэтому ее руководство считает начало сотрудничества со СберЛогистикой важным шагом в своем стремлении быть ближе к клиентам, потому что у нового партнера есть разветвленная сеть ПВЗ, отлаженная курьерскская служба и большое количество логистических хабов на всей территории России.

    Общая территория доставки СберЛогистики покрывает 26000 населенных пунктов. Часть из точек выдачи, которых более 13000, представлена почтоматами, в том числе расположенными в зонах, доступных 24/7, что существенно повышает уровень удобства для клиентов, которым не надо привязываться к графику работы той или иной точки.

  • 01.04.2021

    Wildberries снижает комиссию для продавцов электроники

    Комиссия снизится с 5% до 1% для партнеров Wildberries, торгующих смартфонами, ноутбуками, ПК, планшетами, видеокартами, жесткими дисками и рядом других категорий электроники. Изменение затронент только продавцов, работающих по схеме FBS (продажи со склада поставщика). По этой схеме поставок продавцы получают заказы с платформы в режиме реального времени, а затем доставляют товар на складской центр Wildberries, откуда он едет уже непосредственно к клиненту.

    С января по март ныншенего года количество продавцов, работающих по этой схеме, выросло вдвое. Такой подход к торговле позволяет партнерам торговать с помощью платформы практически неограниченным ассортиментом, потому что на его хранение не требуется складских мощностей, что, в свою очередь, позволяет сократить издержки на комиссию.

    Выбор категории товаров тоже не случаен. За прошлый год оборот электроники на Wildberries вырос вдвое и составил 11% от совокупного объёма продаж. Количество продавцов в этом сегменте и вовсе увеличилось более , чем в шесть раз до 6,4 тысяч предпринимателей.

    С января 2021 года снизилась комииссия и у Яндекс.Маркета. На сегодняшний день она составляет 2%, что вкупе с отменой минимальной комиссии для моделей FBY и FBY+ позволило сделать выгодной продажу даже недорогих товаров

  • 31.03.2021

    Яндекс.Маркет доставит продукты из Лавки за 15 минут

    На сегодня в Яндекс.Маркете доступно порядка 45 тысяч наименований продуктов питания. В самом ближайшем будущем к ним добавятся еще 2,5 тысячи позиций свежих продкутов питания из сервиса Яндекс.Лавка.

    Для заказа этой категории в Яндекс.Маркете появится отдельная кнопка. Нововведение начнут тестировать в Москве и области, Санкт-Петербурге и области, а также в Нижнем Новгороде.

    Маркетплейс стремится охватить максимальное количество товарных категорий, чтобы клиент мог закрыть все свои потребности, не уходя с площадки. До этого момента, если верить администрации площадки, аудитории Лавки и Маркета практически не пересекались, хотя де-факто были одинаково лояльны к компании. Таким образом, для них переезд "Лавки" в "Маркет" даст отличную возможность изучить ассортимент и оформить приглянувшиеся товары.