Новости e-commerce
-
17.06.2024
«Мегамаркет» и OBI объявили о сотрудничестве• Маркетплейс «Мегамаркет» объявил о сотрудничестве с гипермаркетом OBI, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
• Сейчас на Мегамаркете представлено около 30 тысяч товаров OBI, включая живые цветы и растения. В будущем ассортимент будет расширен до 65 тысяч SKU, что составит около 80% каталога сети.
• Ассортимент сети доступен в Москве и Санкт-Петербурге. Однако уже летом планируется полное покрытие по схемам DBS (доставка силами продавца) и C&C — когда пользователи могут сделать заказ онлайн и забрать товары из магазина самостоятельно.
• Пользователи «Мегамаркета» смогут получить кешбэк, который суммируется с бонусами от подписки «СберПрайм». Ими можно оплатить до 99% от стоимости будущих покупок у партнеров программы лояльности.
• Выход на Мегамаркет позволит удовлетворить потребности клиентов, которые привыкли совершать покупки на маркетплейсах. Ранее сеть OBI объявило о выходе нового мобильного приложения. -
14.06.2024
Яндекс купил рекламную платформу eLama• Яндекс завершил сделку по покупке технологической платформы сервиса eLama.
• Платформа позволяет размещать рекламу в 19 рекламных системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.
• Особенность платформы — в ее доступности для небольших компаний без собственных специалистов по рекламе.
• Сделка позволит адаптировать рекламные сервисы Яндекса под потребности малого и среднего бизнеса.
• Яндекс продолжит развитие платформы под брендом eLama, клиенты сохранят доступ к привычным инструментам, а сотрудничество с партнерами продолжится на прежних условиях. -
13.06.2024
Объем российского рынка интернет-торговли в 2024 году может достигнуть 9 триллионов рублей• По прогнозам экспертов, к концу 2024 года расходы россиян на интернет-товары могут превысить 9 триллионов рублей. Такие цифры озвучил президент АКИТ Артем Соколов на ПМЭФ.
• Оборот онлайн-продаж за первые 4 месяца 2024 года составил 2,5 триллиона рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
• Лидерами по темпам роста стали Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, а также два региона Сибири и два региона Юга.
• Наибольшие показатели роста продаж с января по апрель у категорий: "аптеки" (+186% год к году), товары для творчества (+172%), а также инструменты и садовая техника (+138%).
• Рейтинг топ-5 товаров по-прежнему возглавляет цифровая и бытовая техника, однако ее доля уменьшилась: в начале года на нее приходилось 19,2% от всех онлайн-продаж, сейчас - 14,8%. -
11.06.2024
Яндекс Маркет вводит новый статус для товаров с высоким спросом• Яндекс Маркет вводит новый статус «Турбо» для товаров с высоким спросом.
• Товары, получившие статус «Турбо», должны иметь оборачиваемость менее 45 дней, весить до 12 кг, а их среднесуточные продажи превышать 1000 рублей.
• Весь список условий будет доступен в личном кабинете продавца. При их соблюдении предприниматели смогут использовать скидку 30% на тариф размещения и 50% на транзитную поставку.
• Статус также автоматически получат товары, которые продавцы поставят на маркетплейс спустя четыре месяца отсутствия.
• Условия вступят в силу с 1 августа. С помощью нововведения Маркет планирует увеличить количество свободных слотов для сезонных товаров, которые будут популярны во время осеннего сезона распродаж. -
10.06.2024
Продажи Магнитогорского металлургического комбината через маркетплейс MMK Market в 2023 году увеличились в 2,7 раза• Продажи Магнитогорского металлургического комбината через маркетплейс MMK Market в 2023 году составили 80 тыс. тонн металлопродукции, что в 2,7 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года.
• Через корпоративный маркетплейс реализовано продукции на 6 млрд рублей (с НДС) за год. Число заказов превысило 6 тысяч, увеличившись на 28% по сравнению с предыдущим годом.
• Ежедневно отгружается 24 заказа, регистрируется в среднем 7 новых клиентов, а общее число посещений составляет около 1 000 человек в сутки.
• Для физических лиц на маркетплейсе возможна онлайн-оплата банковской картой, через Систему быстрых платежей. Увеличено число точек, где возможна оплата по карте через терминал.
• Маркетплейс Магнитки позволяет покупать продукцию компаний Группы ПАО «ММК» по оптовым ценам, как из наличия на складе, так и под заказ, у юридических и физических лиц. Для юридических лиц на маркетплейсе ММК также обеспечены оперативность и удобство платежей. -
07.06.2024
Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск — лидеры по росту оборотов на маркетплейсах• Исследование Tinkoff eCommerce показало, что оборот продавцов на маркетплейсах в городах-миллионниках России вырос на 42% год к году.
• Наибольший рост оборотов на маркетплейсах показали Омск (64%), Красноярск (63%) и Новосибирск (56%). Среди лидеров по росту также Челябинск, Пермь и Казань.
• Количество заказов на маркетплейсах увеличилось во всех городах-миллионниках, средний рост по России составил 38%.
• Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах показала Москва (26%). Происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых.
• Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. -
06.06.2024
Ozon запускает новый тариф для недорогих товаров• Ozon запускает новую модель продаж недорогих востребованных товаров — тариф «Эконом».
• Продавцы смогут продавать товары до 500 рублей с минимальными расходами на логистику. Товары по тарифу «Эконом» будут помечены специальной плашкой.
• Тестовая группа продавцов начнет работать по новой схеме в конце июня, а для всех селлеров тариф станет доступен с конца лета.
• Расходы продавцов на тарифе «Эконом» станут в среднем в три раза ниже, чем раньше при работе со склада маркетплейса — FBO: ставка за продажу составит от 1 до 5%, а стоимость логистики — от 12 ₽ за штуку.
• Предложить такие условия удалось благодаря оптимизации логистики — товары по тарифу «Эконом» будут складироваться партиями, а доставлять их начнут, когда наберется нужное количество заказов. Это может привести к увеличению срока доставки. -
05.06.2024
«Магнит Маркет» увеличил сеть пунктов выдачи заказов до 1000• Маркетплейс «Магнит Маркет» увеличил количество пунктов выдачи заказов вдвое, до 1000 точек.
• Пункты выдачи заказов работают в 126 городах, больше всего их в Казани, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Перми и Москве.
• «Магнит» тестирует разные форматы ПВЗ, включая работу заказов с маркетплейса на кассе в магазинах «Магнит Косметик».
• Открытие ПВЗ «Магнит Маркета» способствует увеличению показателей магазинов. После открытия пунктов выдачи, выручка магазинов выросла на 0,5%, трафик — на 1,7%. В 2024 году площадка хочет открыть еще 3000-5000 ПВЗ. У «Магнита» при этом на конец 2023 г. было 29 165 магазинов.
• Лидеры рынка имеют значительно большее количество пунктов выдачи заказов: у Ozon их 50 000, у Wildberries — 37 000, у «Яндекс.Маркета» — 13 000. -
04.06.2024
"Самокат" открыл 2000-й даркстор• Сервис быстрой доставки продуктов «Самокат» открыл 2000-й даркстор в Санкт-Петербурге - городе, где началась история компании.
• Новый даркстор позволит оптимизировать доставку в районе с высоким спросом.
• С 2021 года сеть дарксторов «Самоката» выросла вдвое, достигнув 2000 точек. Сегодня сервис доступен в 127 городах России, 12 из которых подключены к нему с начала 2024 года.
• «Самокат» стал лидером рынка eGrocery в 2023 году, продемонстрировав более чем двукратный рост оборота, который составил 165,3 млрд рублей.
• В первом квартале 2024 года сервис также удерживает лидерство: оборот составил 62,8 млрд рублей (+96,5% год к году), среднее количество заказов в день выросло на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек составил 1 045 рублей. -
03.06.2024
Более 80% предпринимателей считают классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов• Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. Классифайд — онлайн-сервис, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам.
• Реклама в социальных сетях занимает второе место (79%), медийная реклама третье (57%).
• Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды.
• В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries.
• Более половины респондентов отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую конверсию, чем в рекламных сетях поисковых систем.