Новости e-commerce
-
25.11.2024
Маркетплейсы — основной канал продажи БАДов онлайн• По оценке экспертов, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе, что на 40% больше, чем в 2023 году.
• Объем рынка очень небольшой, который быстро растёт, как в онлайне, так и в оффлайне. Одной из причин является рост предложения.
• Рост предложения в свою очередь отражает резкий рост числа селлеров за последние два года. Относительно свободная ниша, рост спроса, легкость производства — ключевые факторы.
• Основной объем продаж БАДов приходится на маркетплейсы, в оффлайне основной — на аптечные сети и их СТМ.
• В Госдуме выступают за запрет продажи биологически активных добавок на маркетплейсах. Депутаты считают, что это обезопасит покупателей от тех или иных запрещённых веществ. -
22.11.2024
Выручка трёх лидеров российского рынка e-grocery выросла на 70%• Эксперты Data Insight полагают, что в 2024 году объем онлайн-продаж продуктов и товаров из супермаркетов может достичь отметки в 1,2 трлн рублей. Эта цифра делает категорию четвертой по величине после DIY, Fashion и БТиЭ.
• За год объем рынка увеличился на 50%, а количество заказов составило 810 млн (около 2,2 млн заказов ежедневно) — на 40% больше, чем в 2023 году. На рынке онлайн-продаж продуктов питания тройку лидеров составляют компании ВкусВилл, Купер и Самокат.
• Средний чек онлайн-покупок продуктов в 2024 году составил 1 500 рублей, что на 8% больше, чем в 2023 году. Такой рост обусловлен инфляцией и стратегиями компаний, стимулирующими увеличение среднего чека через платную доставку или минимальные суммы заказа.
• Доля онлайн-каналов в продажах продуктов питания составляет лишь около 5%, что делает этот сегмент одним из наиболее перспективных для дальнейшего развития. -
21.11.2024
В 2027 году половина розничных продаж непродовольственных товаров будет в онлайне• К 2027 году почти половина розничных покупок непродовольственных товаров будет осуществляться в онлайн-режиме. Такой прогноз привел партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин в ходе Единого торгового семинара 1С.
• В прошлом году более трети оборота в розничных продажах непродовольственных товаров пришлось на онлайн — 37% за полный 2023 год. В неполном 2024 году этот показатель достиг 42%.
• Эксперт также уточнил, что процент онлайн-покупок некоторых категорий товаров, например, электроники и бытовой техники, уже сейчас составляет 50%.
• Данный прогноз укладывается в тренд роста объема интернет-торговли в России, который уже составил более 6 трлн рублей. -
20.11.2024
Интернет-торговля в России достигла 6,2 трлн рублей• Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги рынка электронной коммерции за девять месяцев года. Большую часть продаж в интернете генерируют регионы страны — в отличие от прошлых лет, сейчас на их долю приходится более 76% в общем объеме онлайн-продаж.
• Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Это на 43% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах составили 97% от общего объема, на трансграничную торговлю за указанный период приходится всего 3%.
• Доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж в целом по России по итогам 9 месяцев составила 15,4%. Этот показатель в разных товарных категориях неодинаковый: в непродовольственной рознице на онлайн приходится 24,3% от общего оборота, а в продовольственном сегменте через интернет реализуется только 5,4% от общего объема продаж.
• В ряде регионов доля онлайн-торговли намного превышает средний российский показатель — там товары в интернете покупают чаще. Так, на Чукотке на онлайн-канал приходится 38% от общей розницы, в Магаданской области — 24,4%, на Алтае — 23,3%. Больше 22% доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в Карачаево-Черкессии, на Камчатке, в Мурманской и Калужской областях и в Тыве.
• На первом месте по сумме покупок — продукты питания — 16,7% в общем объеме интернет-торговли. На долю товаров для дома и мебель, а также цифровую и бытовую технику приходится по 14,6%, на одежду и обувь — 13,5%, на автозапчасти и автоаксессуары — 7,1%. Доля товаров для красоты и здоровья составила 6,4%. -
19.11.2024
Яндекс Маркет запускает новые витрины продавцов• Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов — персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент.
• Завести витрину на площадке может бесплатно любой, от локальных шоурумов до крупных магазинов, и продвигать ее с помощью рекламных инструментов Яндекс Маркета и Яндекс Директа.
• Витрины помогут продавцам аккумулировать аудиторию вокруг своего бренда. В будущем маркетплейс планирует значительно расширить этот функционал, в том числе добавив возможность создавать собственные программы лояльности.
• Российские интернет-пользователи проводят все больше времени в маркетплейсах и интернет-магазинах. По данным Mediascope, 80% россиян старше 12 лет в октябре 2024 года хотя бы один раз зашли на ресурсы электронной торговли. При этом средний пользователь проводит на них 25 минут в день — это на 12% больше, чем год назад. -
18.11.2024
Ozon запустит своего таможенного брокера• Ozon планирует запустить своего таможенного брокера для интернет-заказов из-за границы. Для этого маркетплейс войдет в список участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
• Регистрация компании в списке участников ВЭД позволит ей проводить часть операций с оформлением экспресс-грузов самостоятельно, что может заметно ускорить доставку из Китая, повысить прозрачность перемещения товаров и существенно снизить затраты.
• Оборот (GMV) Ozon за 2023 г. достиг 1,8 трлн руб. — на 111% больше, чем за 2022 г., следует из отчета компании по МСФО . Для привлечения китайских продавцов в ноябре 2022 г. Ozon Global открыл представительство в Шеньчжене.
• На сегодняшний день только 12 российских компаний включены в список участников ВЭД, занимающихся доставкой и декларированием экспресс-грузов физлиц. Среди них — «СДЭК-глобал», «СЭЛ логистик», «Грузовой терминал Пулково» и «Шереметьево-карго». Все они — операторы крупных складов временного хранения (СВХ). -
15.11.2024
Купер запустил услугу самовывоза• Сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» (экс-«Сбермаркет») добавил самовывоз из кафе и ресторанов. Услуга уже действует в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, сообщил представитель сервиса. В дальнейшем она запустится и в других регионах.
• Опрос «Купера» показал, что треть пользователей сервисов доставки еды хотели бы забирать готовые блюда из заведений самостоятельно, рассказал руководитель направления развития доставки из ресторанов.
• Оформить заказ с самовывозом можно в приложении или на сайте «Купера». Для этого нужно выбрать заведение, способ доставки и временной промежуток для получения заказа. В приложении также можно отслеживать статус готовности.
• Доставка еды из ресторанов и кафе появилась у сервиса в октябре 2022 года. -
14.11.2024
Объем рынка ретейл-медиа увеличится на 58%• Объем рынка ретейл-медиа по итогам 2024 г. увеличится на 58% по сравнению с 2023 г. и достигнет 437 млрд руб. В частности, онлайн-сегмент вырастет с 163,5 млрд руб. до 285 млрд руб., а офлайн-рынок повысится на треть и составит 152 млрд руб.
• По прогнозам АРИР, объем онлайн-сегмента прирастет на 45% в 2025 г. по сравнению с текущим годом и достигнет 413 млрд руб. Это на 29,5% ниже, чем прирост в 2024 г. относительно 2023 г.
• В оценку включены бюджеты, проходящие через Trade- и Performance-кабинеты площадок, а также бюджеты Co-Promo размещений. Динамика роста e-com в целом упадет до 27% в 2025 г. В 2023 г. она составляла 31%. Это связано с постепенным насыщением рынка и переходом от стадии быстрого роста к стадии зрелости.
• Популяризация click-out форматов (реклама внешних ресурсов на маркетплейсах) продолжит набирать обороты: в 2024 г. они составят 6-8% от общего рынка E-Retail Media. -
13.11.2024
В России запустят маркетплейс запчастей для роботов и дронов• Консорциум робототехники работает над запуском маркетплейса RuBot, где можно будет приобрести комплектующие для роботов и беспилотников российского производства.
• Маркетплейс планируется запустить в начале 2025 года. Площадка будет работать по принципу eBay или Amazon, на ней будут продаваться микросхемы, чипы, приемники, камеры, видеопередатчики, двигатели и прочие комплектующие для робототехник.
• Первыми участниками маркетплейса станут участники консорциума, включая компании «Валдай роботы», «Аэроб» и «Омега». Монетизация RuBot будет происходить за счет процента от стоимости товаров и фиксированной комиссии за участие на площадке.
• Эксперты считают, что аудитория у такого маркетплейса не может быть большой, так как многие компании уже имеют индивидуальные договоренности с поставщиками компонентов. И также данный проект требует значительных маркетинговых вложений. -
12.11.2024
СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах• СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах России, сообщила пресс-служба сервиса. Среди них — Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Воронеж.
• Интервальная доставка позволяет выбирать конкретные временные интервалы для доставки, в том числе в пределах одного часа. Это может решить проблему длительного ожидания курьера и помочь пользователям планировать свой день.
• После оформления заказа клиент получит SMS, где можно будет выбрать интервал для доставки. Курьер доставит посылку в выбранный период.
• Летом прошлого года СДЭК объявил о планах запустить сервис суперсрочных доставок в течение суток по всей России. Тогда сообщалось, что оператор будет сотрудничать с одной из крупнейших авиакомпаний.