Новости e-commerce

  • 10.02.2021

    Магазин на диване от TikTok

    Сразу хочется сказать, что эта инициатива социальной сети TikTok пока направлена в первую очередь на e-commerce рынок США, но все хорошо знают, с какой скоростью удачные бизнес-идеи в наше время могут мигрировать из государства в государство и даже с континента на континент.

    Итак, в прилложении TikTok в самом ближайшем будущем появится ряд функций, которые позволят его пользователям осуществлять покупки буквально в пару кликов, а продавцам - облегчит использование сервиса для продвижения товаров и увеличения прямых продаж.

    По сути, TiKTok даст любым продавцам, а также крупным магазинам и брендам возможность проводить прямые трансляции, где они смогут рассказывать о своих продуктах. Причем у обычных людей появится возможность получать комиссионные с товаров, которые им не принадлежат. Например, лидеры мнений смогут рассказывать о предметах из своего гардероба и предоставлять ссылку для их покупки, тем самым зарабатывая без заключения рекламных контрактов с тем или иным брендом.

  • 09.02.2021

    "Сбер ЕАптека" ставит на онлайн-продажи

    "Сбер ЕАптека" отчиталась о 96% росте оборота за 2020 год, причем покупки в оффлайне составили всего 15%, в то время как оставшиеся 85% продаж принесли сайт и мобильное приложение.

    Среднемесячная аудитория сервиса составила 7 миллионов активных пользователей, а средний чек увеличился на 13% за год.

    Такой успех руководство связывает со своевременно привлеченными в развитие бренда и мобильного приложения инвестициями, а также с разрешением на дистанционную торговлю безрецептурными препаратами, которую сервис смог развернуть одним из первых в стране.

    В дальнейшем основной упор планируется делать именно на онлайн-сегмент. Главной задачей наступившего года, по мнению топ-менеджмента компании станет поддержание высокого уровня сервиса, особенно в частности соблюдения заявленного времени доставки заказов клиентам.

  • 08.02.2021

    2020 в онлайне - версия "Русского Стандарта"

    О результатах работы своей эквайринговой сети за 2020 год рассказал банк "Русский Стандарт".

    Согласно предоставленным данным, количество покупок, совершенных в онлайне, было на 18% больше, чем таковых сделанных в офлайн-сегменте. Годом ранее в интернете купили на 69% меньше товаров, чем в традиционных магазинах.

    При этом, год к году средний чек при покупках в сети снизился на 26% и составил 1379 рублей, в то время, как традиционные магазины по этому показателю приросли на 19% до 1105 рублей.

    Больше всего россияне оставляют в онлайне при покупках в категории "Одежда и обувь", а также в онлайн-супермаркетах.

    Ранее уже отчитывались о финансовых показателях за 2020 год другие компании, цифры которых значительно отличались от представленных "Русским Стандартом". На самом деле, не стоит принимать такую разницу во внимание, потому что скорее всего она возникает из-за разной степени распространенности платежных инструментов от разных банков и погрешностей статистики.

  • 05.02.2021

    Delivery Club против Яндекс.Еды. Версия Сбера

    "Сбер" опубликовал исследование "Потребительский рейтинг Иванова", согласно которому популярность сервиса доставки "Delivery Club" за период с декабря 2019 по декабрь 2020 выросла у потребителей на 15%, в то время как тот же показатель конкурирующей "Яндекс.Еды" за аналогичный период остался на прежнем уровне.

    Выборка исследования составила 2,3 тысячи человек из 164 городов с населением более ста тысяч человек. Результаты по динамике развития показывают уверенную победу "Delivery Club" и по столичному региону, и по всей стране в целом, однако в регионах популярность "Яндекс.Еды" несколько увеличилась (рост с 29% до 36%).

    Реакция "Яндекс.Еды" не заставила себя долго ждать. Ее представители заявили, что в корне несогласны с результатами исследования и, по их мнению и имеющимся в распоряжении данным, реальное положение компаний на рынке примерно одинаково, ни у одной нет столь явного преимущества.

    Вероятно, все дело в формулировке вопросов анкеты, по которой проводилось исследование, и интерпретации ответов на них. Респондентов могли спрашивать только о доставке готовой еды из заведений, в то время, как за прошедший год Яндекс.Еда большой акцент делала на развитие сегмента доставки из магазинов.

     

  • 04.02.2021

    Ozon начинает обслуживать юрлиц с вычетом НДС

    Теперь покупатели - юридические лица смогут при покупке товаров получать от маркетплейса Ozon счет-фактуры для последующего возврата НДС. Сделать это можно будет как при покупке собственных товаров Ozon, так и при работе с его партнерами, работающими на общей системе налогообложения.

    С появлением этой возможности Ozon обещает своим продавцам увеличение прибыли, ввиду того, что у клиентов-юридических лиц средний чек покупки примерно в 10 раз выше по сравнению с физическими лицами, а возможность вернуть НДС будет их стимулировать к совершению покупок на маркетплейсе, как месте, где можно получить обслуживание по принципу "одного окна".

    Также в личном кабинете юрлица на Ozon появилась возможность подключения систем электронного документооборота, и разделения покупок и отчетности компании по филиалам.

    Для продавцов дополнительных затрат нововведение не повлечет, просто теперь они будут уплачивать НДС отдельно с каждой продажи юридическому лицу а не зразу за все заказы за период, как это было ранее.

  • 03.02.2021

    "Детский мир" расказал о Киберпонедельнике

    Группа компаний "Детский мир", владеющая одноименным маркетплейсом, отчиталась о прошедшей 25-29 января 2021 года распродаже "Киберпонедельник".

    "Киберпонедельник" - понедельник, следующий за "Черной пятницей", которая открывает сезон распродаж в США. Только если "Черная пятница" больше ассоциируется с распродажами в оффлайн-магазинах, "Киберпонедельник", как ясно уже из названия, проходит преимущественно в онлайне.

    Подводя итоги распродажи, "Детский мир" рассказал о росте продаж в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пиковый день 25 января клиенты компании оформили более 120 тысяч заказов, доведя тем самым долю онлайн сегмента до 40% от общих продаж компании. Характерно, что три четверти заказов оформлялись через мобильное приложение.

    Распределение продаж по категориям сюрпризов не принесло, в порядке убываний расположились: "Одежда и обувь", "Канцелярия книги и мультимедиа", "Питание" и "Игрушки".

  • 02.02.2021

    Кобрендинг "Связного" и "AliExpress"

    Пункты выдачи Связной*AliExpress в тестовом режим запускаются в тестовом режиме во всех крупных городах страны и уже доступны для клиентов в Москве и Казани.

    Для клиентов маркетплейса AliExpresss схема получения заказов останется стандартной, просто при оформлении нужно будет выбирать в качестве пункты выдачи заказов "Связной*AliExpress". По факту прибытия им будет приходить SMS-сообщение с кодом, который нужно будет сообщать при получении заказа.

    Для маркетплейса такое сотрудничество - шанс стать еще ближе к клиентам за счет новых точек получения заказов. "Связной" же рассчитывает находить своих клиентов в большом потоке трафика, который предоставит им AliExpress, предлагая им дополнительные услуги: кредиты, рассрочки, страховки, настройку устройств и покупку аксессуаров.

  • 01.02.2021

    СберМаркет показал рост в 14 раз в 2020 году

    Такие показатели, вкупе с общим заявленным за 2020 год оборотом в 21 миллиард рублей, выводят его в пул лидеров онлайн-торговли товарами повседневного спроса.

    Вместе с тем, оборот СберМаркета за второе полугодие составил более 14 миллиардов рублей, что является рекордной цифрой за этот период на отечетсвенном рынке. Лидерство также осталось за компанией и по показателям роста количества доставленных заказов и регионам присутствия (на конец 2020 СберМаркет представлен во всех регионах России). Это стало возможным благодаря образцово проведенному масштабированию бизнеса, совпавшему с началом второй волоны эпидемии. На  данный момент аудиториия сервиса превышает 70 миллионов человек.

    Очевидно, что аппетит приходит во время еды, и в наступившем 2021 году любой результат кроме лидерства в сегменте будет для компании провалом. Тем интереснее будет наблюдать за развитем событий на рынке e-grocery.

     

     

  • 29.01.2021

    Яндекс.Маркет меняет индекс качества для ряда продавцов

    Логика расчета индекса качества поменяется с марта для предпринимателей, работающих на Яндекс.Маркете по схеме FBS (Fulfillment by Seller).

    Изменения коснутся количества допустимых несвоевременных отгрузок для продавца до наложения на него ограничений по работе с сервисом. Однако, и период расчета самого индекса составит всего 30 дней, а не 90, как сейчас. То есть "исправившиеся" продавцы получат возможность быстрее продолжить торговать на маркетплейсе.

    Компания считает, что, снизив в январе комиссию за работу на площадке, вправе требовать от партнеров поддержания высокого уровня качества клиентского сервиса. 

    Хотя до вступления в силу анонсированных изменений  остается еще месяц, руководство площадки советует всем партнерам уже сейчас привыкать ориентироваться на новые требования и отмечает, что обновленный индекс начнет рассчитываться уже с конца января, то есть основы будущей репутации нужно закладывать прямо сегодня.

  • 28.01.2021

    "Сбер" создаст маркетплейтплейс на базе goods.ru

    Принципиальная договоренность об этом достигнута, соглашение о намерениях подписано. Остались организационные моменты и получение одобрения на сделку со стороны ФАС. Само заключение сделки состоится, как ожидается, в первой половине 2021 года.

    Сберу будет принадлежать 85% акций платформы Goods.ru, остальные 15% останутся у группы компаний "МВидео-Эльдорадо" и ее создателя Александра Тынкована.

    Сбер намерен инвестировать в развитие проекта порядка 35 миллиардов рублей, что позволит ему сделать goods.ru своей основной онлайновой мультикатегорийной торговой платформой, тесно интегрированной со всеми составляющими его экосистемы, такими как СберЛогистика, СберЕАптека, СберМаркет, Самокат.

    На данный момент на площадке представлено 2,5 миллиона товаров в 18 категориях, что само по себе - неплохой трамплин до старта. В долгосрочной перспективе в Сбере планируют удвоить количество ассортиментных позиций.