Новости e-commerce

  • 25.02.2021

    Продажи через соцсети в России выросли на 64% за год

    Это показало исследование, проведенное партнерской сетью Admitad, в рамках которого было проанализированы данные о более чем 13 миллионах совершенных онлайн-заказов.

    В первую очередь это было связано с тем, что, столкнувшись с падением прибыли из-за коронавирусных ограничений, связанных с закрытием торговых точек, многие компании стали активно продвигать свои товары через онлайн-СМИ, блоги лидеров мнений и социальные сети. При этом сами покупатели тоже вынуждены были проводить куда больше времени онлайн, то есть в том самом канале, куда устремились рекламодатели.

    В результате средний чек в продажах по рекомендации любимого новостного издания, сайта или селебрити вырос с 748 до 1044 рублей, а рост доходов самих площадок составил 23% и превысил полмиллиарда рублей в деньгах.

    Самый большой скачок в продажах в этом сегменте показала категория "Работа и образование", однако в стороне не остались и традиционыые лидеры - одежда и обувь, цифровая техника, товары для красоты и здоровья, а также товары из Китая.

  • 24.02.2021

    23 февраля в онлайне

    Собрали мнения разных продавцов и сервисов о потребительском спросе на День защитника Отечества в этом году:

    • На AliExpress отметили ощутимое повышение спроса на электронику - портативные колонки, игровые приставки, носимые устройства и смартфоны.
    • Портал SuperJob проводил исследование, в рамках которого пытался выяснить, какие подарки будут покупать для мужчин. По его результатам на первом месте также предсказуемо оказались гаджеты. Далее в порядке убывания расположились одежда и обувь, деньги, средства передвижения, а также "забота и внимание" со стороны прекрасной половины человечества.
    • В Платформе ОФД отметили деситякратный рост интереса к игровым приставкам и играм, однако уточнили, что эти товары в подавляющем большинстве мужчины покупали самостоятельно и сами для себя.
    • igooods.ru рассказали, что зафиксировали повышение спроса на подарочные наборы косметики в тридцать раз по сравнению с обычными выходными.
    • "СберУслуги" подсчитали, что "самый" традиционный подарочный набор из носков, геля для душа и пены для бритья в этом году в среднем стоил 1640 рублей, что больше прошлогоднего показателя на 7%.

     

  • 20.02.2021

    "М.Видео-Эльдорадо" уходит с "Ozon"

    На данный момент продажи компании через маркетплейс уже закрыты, и в дальнейшем она собирается самостоятельно развиваться в этом сегменте.

    Торговать товарами из своего ассортимента на маркетплейсе "Ozon" группа компаний "М.Видео-Эльдорадо" начала весной 2020 года, когда по всей стране действовали коронавирусные ограничения и все их магазины вынужденно простаивали. Всего на "Ozon" было представлено порядка 80% их товаров.

    В качестве одной из основных причин, по которой сотрудничество решено было прекратить, рукооводство компаний называет отсутствие возможности заказать товар с возможностью самовывоза непосредственно из магазинов "М.Видео-Эльдорадо". В то же время, эксперты, опрошенные изданием "Коммерсант", считают, что в действительности суть проблемы кроется в низкой маржинальности модели торговли через маркетплейс, так как спрос на рынке электроники стабильно высок и в таких условиях отдавть 2-3% выручки посреднику попросту не имеет никакого смысла.

  • 19.02.2021

    Яндекс.Маркет начнет следить за чрезмерно высокими ценами во всех товарных категориях

    С начала весны 2021 года маркетплейс Яндекс.Маркет аннулирует все исключения, из-за которых на площедке могли показываться товары с чрезмерно завышенной ценой.

    С продажи будет снят любой товар, если его цена превысит медианную на 20%. В этом случае продавец сможет вернуть товар на витрину только если снизит цену до размеров, при кототрых она будет соответствовать этому правилу.

    На сегодняшний день еще действует старая редакция правил, в которой есть 22 товарных категории, на которые медианная цена не влияет. В их число входили продукты, товары для животных, ноутбуки и товары для дома.

    Также упомянутое ограничение не распространялось на товары стоимостью менее 150 рублей, они признавились исключениями. С 1 марта 2021 года при стоимости выше 20% от медианной с витрины будут скрываться и они.

    Отслеживание товаров, скрытых с витрины магазина на Яндекс.Маркете будет осуществляться в специальном разделе личного кабинета "Слишком высокие цены" и в разделе "Скрытые товары".

  • 18.02.2021

    Ozon впервые стал прибыльным

    Интернет-маркетплейс по итогам 2020 года впервые в своей истории вышел на безубыточность по операционному денежному потоку. Точных цифр компания не раскрывает, обещая обнародовать их 30 марта 2021 года.

    Количество выполненых заказов в Ozon за 2020 год стало на 132% больше, чем годом ранее, а оборот вырос на 140%. Руководство маркетплейса связывает это с качественно проведенным масштабированием и своевременным выходом в регионы, а также расширением сети пунктов выдачи заказов. Основной рост пришелся на последний квартал прошедшего года (оборот 4-го квартала вырос в 2,5 раза год к году).

    На данный момент Ozon может предложить клиентам более 9 миллионов наименований товаров в 20 категориях, причем  90% всех товаров продают партнеры маркетплейса, число которых уже превышает 18000 компаний и предпринимателей.

  • 17.02.2021

    Techwear - тренд зимы по версии AliExpress

    Techwear - это технологичная и инновационная одежда. Ее популярность среди россиян, по данным онлайн-маркетплейса AliExpress, за время этой зимы выросла в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Самый покупаемый продукт в этой категории - пуховики и жилеты с функцией подогрева от внешних аккумуляторов. Тут вне конкуренции китайский гигант Xiaomi, в ассортименте которого присутствует большой выбор этих товаров.  Также хорошим спросом пользуются и грелки из углеродного волокна, созданные специально для использования с одеждой. Охотно приобретают и одежду, произведенную из материала, содержащего графен, она дольше сохраняет тепло и быстрее его проводит по сравнению с обычной.

    Резко возросшую популярность "умной" одежды эксперты объясняют одновременным совпадением нескольких факторов: суровыми погодными условиями этого сезона, ростом интереса к онлайн-шопингу и вполне доступными ценами на эту продукцию. К тому же, в сознании клиентов гаджеты, которыми, по сути, и являются "умные" вещи, прочно вошли в обиход и стали чем-то привычным и обыденным, не вызывающим отторжения.

    Очень возможно, что следующей зимой techwear станет еще более востребованной, поэтому лето - самая благоприятная пора, чтобы договориться с производителями о поставках.

  • 16.02.2021

    Ozon зарегистрировал микрофинансовую компанию

    ООО МКК "Озон кредит", по данным агентства "СПАРК-Иньтерфакс", было зарегистрировано в понедельник 15 февраля.

    Заявлены такие виды основной деятельности, как предоставление потребительских кредитов, займов промышленности, ссуд под залог недвижимости, кредитов на приобретение недвижимости.

    Надо отметить, что это не первый финансовый проект маркетплейса. Существует Ozon.Invest, который создавался для инвестиций физических лиц в средний и малый бизнес, однако с нынешнего года стал работать исключительно в b2b сегменте.

    Сейчас перед компанией стоит задача вступления в единый государственный реестр микрофинансовых организаций.

    Шаг предсказуемый, особенно после недавнего эпизода с приобретением Татьяной Бакальчук целого банка для нужд своего маркетплейса. Скорее всего, Ozon также будет пользоваться новым активом для кредитования партнеров и клиентов.

  • 15.02.2021

    Авито тестирует режим маркетплейса

    Доска объявлений "Авито" рассказала о запуске в тестовом режиме формата маркетплейса, который подразумевает, что товары партнеров можно будет заказывать и оплачивать непосредственно на площадке.

    Очевидно, руководство "Авито" осознало, что часть их клиентов уходят за присутствующим на площадке товаром к другим продавцам только из-за того, что покупка там проще и прозрачнее. До сих пор приобретать что-то на "Авито" можно было либо вне сервиса, либо с помощью "Авито Доставки", то есть по умолчанию сущестовали некоторые зоны дискомфорта, никак "Авито" не контролируемые.

    За услуги в качестве торговой площадки с продавцов ожидаемо будет взиматься комиссия с продаж. Логистические аспекты - хранение и доставка отправлений на первоначальном этапе реализуются партнерами "Авито" в лице "Boxberry"  На данный момент схему тестируют 200 компаний-продавцов. Обещают, что период тестирования будет продолжаться как минимум до конца осени 2021 года, после чего будут сделаны выводы и проведено масштабирование. В долгосрочном прогнозе компания рассчитывает войти в число лидеров среди российских маркетплейсов.

     

  • 12.02.2021

    Wildberries приросли собственным банком

    Татьяна Бакальчук, глава маркетплейса Wildberries, теперь владеет 100% банка "Стандарт-кредит", занимающего по итогам 2020 года 348 место в рейтинге "Интерфакс-100" с убытками 21,3 миллиона рублей за 2019 год.

    Сведения о новом владельце банка в регистрационных данных отразились 11 февраля 2021 года.

    Приобретение банка может быть интересным для Wildberries с точки зрения реализации собственных програм лояльности и удобства ведения взаиморасчетов с продавцами, работающими на платформе. Так, в частности, ранее руководство Wildberries говорило о том, что рассматривает возможности кредитования как для покупателей, так и для продавцов.

    Представители маркетплейса пока от комментариев воздерживаются, однако интерес к банку структуры Wildberries проявляли еще в конце осени прошлого года. Скорее всего, после оформления всех регистрационных формальностей новый актив будут по возможности оперативно интегрировать в существующую схему работы.

  • 11.02.2021

    Два даркстора от "Магнита"

    Дарксторами в понимании "Магнита" являются склады, работающие только на выполнение онлайн-заказов. По одному такому открылось на севере и востоке столицы. С их помощью "Магнит" планирует выполнять большее количество заказов на экспресс-доставку в течение одного часа.

    До этого времени курьеры забирали онлайн-заказы из обычных магазинов "Магнита", что отрицательно сказывалось на возможности их оперативной доставки.

    Ассортимент дарксторов отличается от обычных супермаркетов. В нем присутствует повышенный объем товаров повседневного спроса, таких как косметика, товары для красоты и здоровья, свежее мясо, свежие овощи и зелень.

    Дарксторы будут некоторое время обслуживать только собственную службу доставки компании, но уже к середине весны станут доступными и для партнеров, таких как Delivery Club и Яндекс.Еда.