Новости e-commerce
-
17.05.2024
Дальний Восток и Северный Кавказ — лидеры по росту рынка электронной коммерции России• Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,9 трлн рублей.
• Наибольший рост объемов онлайн-продаж зафиксирован на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.
• Почти 97% интернет-покупок были совершены внутри страны. По итогам года доля интернет-торговли составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%.
• Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
• По мнению президента АКИТ Артема Соколова, тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле становится все более наглядной, расширяются и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров в любой регион. В том числе за счет возможностей маркетплейсов. -
16.05.2024
VK внедряет Yclients: пользователи смогут записываться на услуги в социальной сети• Пользователи «ВКонтакте» могут записаться в салоны красоты, медицинские центры и студии йоги через интеграцию с Yclients.
• В сообществе и его публикациях появится кнопка «Записаться», которая открывает онлайн-форму Yclients для выбора услуги, специалиста, даты и времени.
• Клиенты могут получать подтверждения и напоминания в «VK Мессенджере» и добавлять записи в календарь Mail.ru.
• Интеграция Yclients с платформами VK помогает малому и среднему бизнесу в сфере услуг упростить клиентский путь и увеличить доход.
• Для работы с новыми инструментами бизнесу необходимо подключить мини-приложение Yclients в сообществе и добавить кнопку «Записаться» в постах, клипах и историях. -
15.05.2024
Авито разрешил продавцам оставлять отзывы на покупателей• Сервис объявлений «Авито» добавил возможность оставлять отзывы на покупателей в категории «Товары».
• Ранее отзывы на платформе в этой категории могли оставлять только клиенты.
• Продавец может оставить отзыв на покупателя при выполнении определенных условий: заказ завершен и деньги получены; покупатель отказался от товара или вернул его, а товар вернулся к продавцу; покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
• У продавца на странице заказа появится специальная форма, где можно оценить сделку в течение 14 дней. Отзывы покупателя и продавца будут опубликованы одновременно после проверки либо по истечении двухнедельного срока.
• В тестовом режиме новая возможность была запущена в сентябре прошлого года. За полгода пользователи из тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов, 93% из них поставили оценку «5». В будущем сервис планирует масштабировать инструмент и для других категорий. -
14.05.2024
Lamoda рассматривает возможность продажи электроники• Глава Lamoda Максим Гришаков рассказал о планах развития новых категорий на онлайн-платформе.
• Компания может начать продавать товары вне категории одежды. Это будет компактная электроника, сравнимая по размеру с коробкой из-под обуви, например, фитнес-браслеты.
• В прошлом году Lamoda начала открывать собственные розничные магазины Lamoda Sport на месте бывших магазинов Adidas. В течение трех лет ретейлер планирует довести число точек до 300.
• Компания не планирует добавлять крупные тренажеры и смартфоны из-за необходимости перестройки складской логистики и низкой маржинальности.
• В 2023 году оборот Lamoda вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 132,5 млрд рублей, показатель EBITDA — на 10%, до 11,8 млрд рублей. -
13.05.2024
Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса превысила 10%• Доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в первом квартале 2024 года.
• Динамика онлайн-рынка за 12 месяцев до марта 2024 года составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении.
• Все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.
• Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 62% за первый квартал 2024 года.
• Онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG, достигнув почти 30% в денежном выражении. -
08.05.2024
Ozon научился генерировать фотографии одежды на виртуальных моделях• Маркетплейс Ozon разработал инструмент для генерации фотографий одежды на виртуальной модели с использованием алгоритмов машинного обучения.
• Инструмент работает бесплатно в тестовом режиме и доступен только для части продавцов в некоторых подкатегориях женской одежды.
• Продавцу необходимо войти в AI-генератор, загрузить фотографию предмета одежды на однородном фоне на платформу и дождаться результата.
• В будущем инструментом смогут пользоваться все продавцы женской одежды доступных подкатегорий, функционал AI-генератора будет расширяться.
• В прошлом году Ozon запустил сервис по автогенерации видеообложек с помощью алгоритмов машинного обучения. -
07.05.2024
Wildberries и Ozon вошли в топ-10 маркетплейсов мира• В 2023 году Wildberries и Ozon впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий.
• На Wildberries, который занял 9-е место по популярности в мире, пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon (10-е место) – 316 млн раз.
• В России на эти две площадки пришлось 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 года.
• Весь российский рынок онлайн-торговли за 2023 год вырос на 48% и составил 7,9 трлн рублей.
• Прогнозируют, что в 2024 г. рынок вырастет еще на 36% и достигнет 10,7 трлн руб., а в перспективе четырех лет — к 2028 г. — превысит 20 трлн руб. -
06.05.2024
CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей из-за рубежа• CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей из Европы, Китая и Кореи. Выкуп автомобилей производится у официальных продавцов.
• На сайте сервиса представлены около 180 моделей автомобилей от более чем 20 зарубежных брендов.
• Клиенты могут заказать любую модель прямо с завода под индивидуальный запрос клиента — конкретного цвета, комплектации, с дополнительными опциями.
• Весь цикл услуги компания выполняет «под ключ», включая таможенное оформление и передачу пакета документов.
• В скором времени планируется запуск продажи автозапчастей для иномарок. -
03.05.2024
«М.Видео-Эльдорадо» начинает продавать восстановленную технику онлайн• Группа М.Видео-Эльдорадо запускает онлайн-продажи восстановленной техники.
• Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, Honor и Thunderobot, а также другие товары на онлайн-площадках «М.Видео» и «Эльдорадо».
• «М.Мастер» принимает для ремонта технику и электронику как купленную в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо», так и у сторонних продавцов.
• В дальнейшем ассортимент будет расширен за счет приставок, смартфонов и планшетов на ОС Android, а также мелкой бытовой техники.
• Услуга особенно актуальна для российских покупателей, столкнувшихся с закрытием зарубежных производителей собственных авторизованных сервисных центров. -
02.05.2024
«Яндекс Маркет» готовится расширить свою сеть пунктов выдачи заказов• «Яндекс Маркет» планирует открыть 3000-5000 новых пунктов выдачи заказов.
• С открытием новых ПВЗ сеть «Яндекс Маркета» вырастет на 23-38%.
• Новые ПВЗ будут преимущественно открываться в Центральном федеральном округе. Всего у «Яндекс Маркета» 13 000 ПВЗ, из которых 10 000 брендированы.
• К маркетплейсу Wildberries подключено 37 000 пунктов выдачи заказов, к Ozon — 50 000.
• Топ-3 по объему онлайн-продаж среди российских интернет-магазинов: Wildberries (2,1 трлн рублей), Ozon (1,4 трлн рублей) и «Яндекс Маркет» (0,37 трлн рублей).