Новости e-commerce

  • 25.04.2024

    Ozon Fresh запускает быструю доставку в Москве

    • Маркетплейс Ozon начал экспериментировать с экспресс-доставкой в 2021 году, но в 2022-м их свернули.
    • Компания открыла в Москве и Московской области сеть мини-дарксторов и планирует привлекать к доставке курьеров на велосипедах.
    • Доставка из новых точек будет занимать около 30 минут.
    • Новые дарксторы рассчитаны на 4–6 тыс. позиций, тогда как обычные вмещают 13–16 тыс.
    • Экспресс-доставка будет бесплатной, но в высокий спрос могут повысить сумму минимального заказа и ввести сервисный сбор за доставку — до 299 рублей.

  • 24.04.2024

    B2B-маркетплейс «Максмарт» расширяет свою логистическую сеть

    • Компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми.
    • Распределительные центры общей площадью более 1000 кв. метров каждый позволят упростить доставку товаров по Северо-Западному, Приволжскому и частично Уральскому Федеральным округам.
    • По оценке компании, сроки поставки продукции до базисов промышленных компаний, имеющих локализацию в данных регионах, сократятся в 2,7 раза.
    • Новые фулфилмент-центры будут доступны для федеральных продавцов, продавцов различных российских регионов и для локальных селлеров.
    • «Максмарт» планирует открыть еще не менее 4 фулфилмент-центров полного цикла до конца 2024 года.

  • 23.04.2024

    Яндекс запустил экспресс-доставку автошин и дисков

    • На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары — шины и диски.
    • Сервисы электронной коммерции Яндекса начали сотрудничать с федеральной сетью «Колесо.ру» для запуска новой услуги.
    • Шины и диски привезут за один или два часа и поднимут до двери на нужный этаж.
    • На данный момент доступно более 1500 товаров — шин и дисков разных типов и вариантов.
    • Спрос на автотовары в онлайне продолжает расти, и компания планирует расширять ассортимент автотоваров с доставкой за 1-2 часа и список партнёров.

  • 22.04.2024

    Электронная коммерция увеличивает долю в ритейле

    • К 2027 году на нее придется около четверти мировых розничных продаж, сейчас — 19,4%.
    • Главные драйверы роста рынка e-сommerce — универсальные маркетплейсы.
    • Продажи на маркетплейсах — один из наиболее эффективных способов для бизнеса расширить деятельность и привлечь новых клиентов.
    • В России рынок интернет-торговли превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году.
    • В 2023 году количество заказов на маркетплейсах составило 4076 млн шт. из 5142 млн во всем российском e-сommerce.

  • 19.04.2024

    Data Insight опубликовал «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023»

    • Топ-3 — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
    • Используются данные интернет-магазинов, собственные оценки Data Insight и сторонних сервисов.
    • Самокат — лидер категории FMCG.
    • При составлении рейтинга также применяется статистика мониторинга посещаемости и количества заказов, онлайн-чеков и данные ФНС.
    • Полный список представлен на сайте аналитического агентства.

  • 18.04.2024

    Wildberries запускает продажу автомобилей Chery

    • Компания Chery запускает онлайн-продажи автомобилей на маркетплейсе Wildberries.
    • Будет представлен весь актуальный модельный ряд марки Chery, включая кроссоверы с гибридными силовыми установками.
    • Доставка автомобиля осуществляется бесплатно в 17 регионов России.
    • Зона доставки будет расширяться со временем.
    • Покупка автомобиля на Wildberries доступна только по предоплате с карты, привязанной к профилю пользователя.

  • 17.04.2024

    Ozon: Доставка крупногабаритных товаров доступна в 65 городах России

    • Ozon расширил географию доставки крупногабаритных товаров на FBS.
    • Раньше такая доставка была возможна только в нескольких городах рядом с продавцом, теперь — в 65 городах России.
    • Продавцам рекомендовано добавить больше крупногабаритных товаров в свой ассортимент.
    • Увеличится средний чек покупки, так как крупные товары обычно дороже и с ними охотнее покупают сопутствующие позиции.
    • Возможность доставки крупногабаритных товаров позволит увеличить количество потенциальных покупателей.

  • 16.04.2024

    Авито и X5 Group расширяют сотрудничество: новые возможности для покупателей и продавцов

    • Авито и сервис 5Post масштабируют пилотный проект доставки в магазины торговых сетей X5 Group.
    • За 9 месяцев было доставлено более 1,8 млн заказов.
    • Самыми активными пользователями сервиса стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск.
    • Самой популярной товарной категорией стали «Одежда, обувь и аксессуары».
    • С 2024 года услуга «Авито Доставка» через 5Post стала доступна жителям Сибири.

  • 15.04.2024

    «Магнит» начинает ребрендинг KazanExpress

    • «Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет».
    • Бренд «Магнит Маркет» основан на идее движения и скорости, что отражает его преимущество — бесплатную доставку на следующий день.
    • Логотип «Магнит Маркета» использует насыщенный коралловый цвет, который выделяет бренд среди брендов офлайн-форматов.
    • Процесс ребрендинга KazanExpress включает несколько этапов, включая изменение дизайна сайта, приложения и пунктов выдачи заказов.
    • Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII.

  • 12.04.2024

    Маркетплейсы захватывают лидерство в онлайн-продажах товаров для ремонта и дома

    • Мультикатегорийные маркетплейсы обходят по объему продаж узкоспециализированные магазины товаров для ремонта и дома.
    • Первые уже занимают 42% в онлайн-продажах этого ассортимента.
    • Десять крупнейших DIY-сетей всего выручили 1,05 трлн руб. во всех сегментах в 2023 г.
    • Лидирует Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд руб.
    • Оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн руб.