Новости e-commerce
-
17.10.2024
Яндекс, Ozon и Wildberries занимают 40% рынка электронных денег• Банки трех крупнейших небанковских экосистем занимают 40% на рынке электронных денег – три года назад они занимали 2%, в 20 раз меньше, заявила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис».
• Регулятор предположил, что в течение двух ближайших лет в России 90–92% платежей будут проходить безналично.
• По статистике ЦБ, за три года количество платежей по картам сократилось на 12%, а доля платежей с помощью других инструментов выросла. Число покупок с помощью QR-кодов, системы быстрых платежей и биометрии в последнее время стремительно возросло.
• В 2021 году Ozon выкупил банк «Оней» у Совкомбанка, Яндекс купил банк «Акрополь» у гендиректора Связного Евгения Давыдовича, а глава Wildberries Татьяна Ким стала владельцем банка «Стандарт-кредит».
• Ранее Национальная система платежных карт (НСПК) объявила о завершении внедрения универсального QR-кода во всей эквайринговой сети СБП, которая является сервисом ЦБ. Теперь технологию могут использовать 207 банков и более 4,8 млн торговых точек, работающих через СБП, а в дальнейшем – с цифровыми рублями. Универсальный QR-код позволяет клиентам совершать покупки, сканируя его штатной камерой телефона или конкретного платежного приложения. -
16.10.2024
Flowwow объявил о ребрендинге• Цветочный маркетплейс Flowwow объявил о запуске ребрендинга, в рамках которого переформатируется в онлайн-платформу для покупки подарков. Проект отражает запрос пользователей на расширение ассортимента.
• Планируется сделать акцент на развитии новых категорий, поддержке локальных производителей и внедрении искусственного интеллекта.
• Сейчас в каталоге маркетплейса более 25 категорий, при этом на нецветочные приходится 19% годового оборота, и интерес покупателей к ним увеличивается. Например, за девять месяцев 2024 года продажи в категории «Кондитерские и пекарни» увеличились на 163% относительно показателя 2023 года, а категория «Дом и сад» показала рост на 178%.
• Первые изменения в айдентике появятся на сайте и в мобильном приложении Flowwow, а полный переход на новый брендинг планируется до конца 2025 года. В процессе ребрендинга была создана кириллическая версия логотипа — «Флаувау». Она будет применяться не во всех коммуникациях, а выборочно, на определенных площадках. Общая сумма инвестиций в ребрендинг Flowwow составила 16 млн рублей. -
15.10.2024
Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая»• Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая» — в настоящий момент на ней можно найти более 1 миллиона товаров из Китая в разных категориях: например, товары для дома, электроника и бытовая техника, товары для спорта и отдыха, аксессуары и другие товары, многих из которых нет на российским рынке.
• Перейти в раздел можно через главную страницу «Маркета». Товары, представленные на витрине, будут доставляться напрямую из-за рубежа в срок от 14 дней.
• В будущем ассортимент планируется расширить в несколько раз. С помощью них маркетплейс хочет привлечь новую аудиторию и удовлетворить растущий покупательский спрос.
• Яндекс Маркет также планирует запустить оптовые поставки китайских товаров в Россию. Покупатель получит возможность выбирать нужные товары и оставлять предзаказ, а маркетплейс возьмет на себя остальные вопросы, в том числе логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса. -
14.10.2024
Мегамаркет запускает виртуальную фотосъемку• Мегамаркет разработал сервис на базе нейросетей, с помощью которого продавцы могут генерировать изображения своих товаров прямо на виртуальной модели.
• Сейчас инструмент тестируют на 300 продавцах из категории Fashion, он будет доступен широкой аудитории до конца года.
• Инструмент использует генеративные нейросети для создания фотореалистичных изображений товаров, учитывая различные параметры: например, позу модели или крой и материал одежды.
• В основе работы системы лежат методы генерации изображений с помощью диффузионных моделей и другие алгоритмы компьютерного зрения. Инструмент учитывает позу и комплекцию человека, а также тип одежды, крой, материал – всё для того, чтобы создавать неотличимые от реальных фотографий изображения.
• Генерация будет происходить в течение 10-20 секунд без ограничений на количество попыток. При этом, модель автоматически отсеивает некорректно сгенерированные варианты. Продавцы могут найти функцию «Виртуальная фотосъёмка» и инструкцию к ней в личном кабинете в разделе «Ассортимент». -
11.10.2024
Число интернет-магазинов за три года увеличилось на 600%• Число собственных интернет-магазинов игроков малого и среднего бизнеса за три года увеличилось на 600%, сообщила компания Sellty. По данным Росстата, на рынке свыше 50 тыс. онлайн-площадок.
• Эксперты связывают динамику с охлаждением интереса продавцов к маркетплейсам. Высокая конкуренция, маржинальность товаров на 30—50% ниже, чем в собственном интернет-магазине бренда.
• Формирование собственных каналов продаж наравне с развитием на маркетплейсе обеспечивают бизнесу стабильность в случае изменений на одной из площадок.
• Россия входит в топ-10 стран мира по объемам онлайн-торговли. Отечественный рынок e-commerce в 2023 г. оценивали в 7,8 трлн руб., а по итогам 2024 г. он должен вырасти более чем на 25% и превысить 1 млрд рублей. Причем около 30% розничных компаний, торгующих в интернете — из сегмента СМБ. -
10.10.2024
Товары Ozon будут доступны для заказа во ВКонтакте• Это первая бесшовная интеграция ведущей ecommerce-платформы и крупнейшей в России социальной сети. Она даст продавцам маркетплейса дополнительный канал продаж и расширит аудиторию покупателей — ежедневно контент бизнес-сообществ ВКонтакте просматривает более 35 млн уникальных пользователей.
• Товары продавцов Ozon ВКонтакте будут видны в постах в новостной ленте, в сообществах предпринимателей, в поисковой выдаче и в VK Маркете. Перенести товары в соцсеть можно будет автоматически.
• Покупки в соцсети будут проходить бесшовно — покупатели смогут оформить и оплатить свои заказы на Ozon, не выходя из ВКонтакте. Заказ можно будет получить в ПВЗ или курьером, с гарантией возврата и безопасной оплатой.
• Продавец Ozon может автоматически перенести карточки товаров на площадку ВКонтакте и в социальной сети появится бизнес-сообщество продавца, которое станет по сути его магазином и площадкой для развития контента. Если у продавца уже есть такое сообщество, карточки можно будет загрузить в него. Интеграция работает для товаров, размещенных на складах Ozon. -
09.10.2024
Средний доход селлера на одном маркетплейсе составил 53 тысяч рублей• Платформа для роста онлайн-продаж T-Bank eCommerce в рамках аналитического проекта T-Data выпустила третье ежегодное исследование о покупках на популярных маркетплейсах и оборотах тех, кто продает на них товары.
• Во втором квартале 2024 года число продавцов на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Сильнее всего за год выросло количество продавцов на Мегамаркете — в 2,5 раза.
• Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей, на двух — 137 тыс. рублей. Самый высокий месячный медианный доход у продавцов, торгующих сразу на шести универсальных площадках, — 3,6 млн рублей. Каждый пятый продавец подключает две площадки и более к концу первого года работы.
• Половина продавцов с квартальным оборотом более 2 млн рублей торгует на двух площадках и более. 52% всех оборотов приходится на селлеров, торгующих на одной площадке.
• Лидерами по росту числа покупок среди городов-миллионников стали Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск и Пермь. -
08.10.2024
Авито запустил инструмент для бизнеса с оплатой только целевых действий• Авито в тестовом формате запустил новый продукт для бизнеса «Настройка цены целевого действия», сообщила пресс-служба платформы. Инструмент поможет точнее контролировать бюджет и объем продвижения: деньги будут списывать только за целевые состоявшиеся действия.
• Алгоритмы распределяют трафик между продавцами, они учитывают качество и привлекательность объявления, а также установленную продавцом ставку за целевое действие, выбранную вручную или автоматически.
• При ручной настройке пользователь самостоятельно определяет цену целевого действия, а при автоматической — достаточно указать предельный бюджет на день, неделю или месяц. Алгоритм подберет оптимальную цену для максимизации результата.
• Целевым действием может быть просмотр объявления, звонок, чат с клиентом или соискателем — в зависимости от категории размещения объявления.
• Сначала функция станет доступна продавцам некоторых товарных категорий, затем она будет распространена на всех профессиональных продавцов на «Авито». Ранее «Авито» в пилотном режиме запустил новый сервис для предпринимателей. Он получил название «Avito Бизнес 360». -
07.10.2024
Доставка до маркетплейсов набирает популярность• По данным «Авито Услуги», зафиксированы высокие темпы роста спроса на доставку по городу товаров до маркетплейсов — в сентябре 2024 года интерес к этой услуге вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в сфере междугородних перевозок спрос на доставку товаров до маркетплейсов за год вырос на 379%.
• Эксперты объясняют эту тенденцию быстрым ростом интернет-торговли. Объем российского рынка e-commerce по итогам 2024 года может увеличиться на 36%. Соответственно, предпринимателям приходится чаще обращаться за услугами транспортных компаний и частников.
• Увеличилось предложение от перевозчиков товаров до складов и пунктов выдачи маркетплейсов — в сентябре 2024 года количество таких объявлений выросло в три раза (+198%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• В сентябре 2024 года в России на четверть (+25%) увеличился спрос на доставку грузов по городу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растущий интерес к таким транспортным услугам связан в том числе с развитием рынка поставок из интернет-магазинов. -
04.10.2024
Wildberries начинает тестировать конструктор тарифов для продавцов• Wildberries тестирует конструктор тарифов для продавцов. Он позволит собрать собственный тарифный план, в котором будут только нужные селлеру опции — всего их 18.
• Например, можно подключить возможность вывода денег в любой день, повышение позиции товара в поиске и дополнительную защиту от массовых заказов конкурентов или другие комбинации с любым количеством опций.
• Также среди сервисов — возможность создавать увеличенное число карточек товаров, экспресс-доставка возвратов на склад продавца, возможность группировать заказы одного покупателя.
• Комиссия за каждую подключённую опцию будет прибавляться к комиссии за продажу ваших товаров. Подключить можно любое количество опций.
• Пока использовать конструктор могут только продавцы, которые участвуют в тестировании. Позднее новый инструмент станет доступен всем.