Новости e-commerce
-
25.04.2024
Ozon Fresh запускает быструю доставку в Москве• Маркетплейс Ozon начал экспериментировать с экспресс-доставкой в 2021 году, но в 2022-м их свернули.
• Компания открыла в Москве и Московской области сеть мини-дарксторов и планирует привлекать к доставке курьеров на велосипедах.
• Доставка из новых точек будет занимать около 30 минут.
• Новые дарксторы рассчитаны на 4–6 тыс. позиций, тогда как обычные вмещают 13–16 тыс.
• Экспресс-доставка будет бесплатной, но в высокий спрос могут повысить сумму минимального заказа и ввести сервисный сбор за доставку — до 299 рублей. -
24.04.2024
B2B-маркетплейс «Максмарт» расширяет свою логистическую сеть• Компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми.
• Распределительные центры общей площадью более 1000 кв. метров каждый позволят упростить доставку товаров по Северо-Западному, Приволжскому и частично Уральскому Федеральным округам.
• По оценке компании, сроки поставки продукции до базисов промышленных компаний, имеющих локализацию в данных регионах, сократятся в 2,7 раза.
• Новые фулфилмент-центры будут доступны для федеральных продавцов, продавцов различных российских регионов и для локальных селлеров.
• «Максмарт» планирует открыть еще не менее 4 фулфилмент-центров полного цикла до конца 2024 года. -
23.04.2024
Яндекс запустил экспресс-доставку автошин и дисков• На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары — шины и диски.
• Сервисы электронной коммерции Яндекса начали сотрудничать с федеральной сетью «Колесо.ру» для запуска новой услуги.
• Шины и диски привезут за один или два часа и поднимут до двери на нужный этаж.
• На данный момент доступно более 1500 товаров — шин и дисков разных типов и вариантов.
• Спрос на автотовары в онлайне продолжает расти, и компания планирует расширять ассортимент автотоваров с доставкой за 1-2 часа и список партнёров. -
22.04.2024
Электронная коммерция увеличивает долю в ритейле• К 2027 году на нее придется около четверти мировых розничных продаж, сейчас — 19,4%.
• Главные драйверы роста рынка e-сommerce — универсальные маркетплейсы.
• Продажи на маркетплейсах — один из наиболее эффективных способов для бизнеса расширить деятельность и привлечь новых клиентов.
• В России рынок интернет-торговли превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году.
• В 2023 году количество заказов на маркетплейсах составило 4076 млн шт. из 5142 млн во всем российском e-сommerce. -
19.04.2024
Data Insight опубликовал «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023»• Топ-3 — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
• Используются данные интернет-магазинов, собственные оценки Data Insight и сторонних сервисов.
• Самокат — лидер категории FMCG.
• При составлении рейтинга также применяется статистика мониторинга посещаемости и количества заказов, онлайн-чеков и данные ФНС.
• Полный список представлен на сайте аналитического агентства. -
18.04.2024
Wildberries запускает продажу автомобилей Chery• Компания Chery запускает онлайн-продажи автомобилей на маркетплейсе Wildberries.
• Будет представлен весь актуальный модельный ряд марки Chery, включая кроссоверы с гибридными силовыми установками.
• Доставка автомобиля осуществляется бесплатно в 17 регионов России.
• Зона доставки будет расширяться со временем.
• Покупка автомобиля на Wildberries доступна только по предоплате с карты, привязанной к профилю пользователя. -
17.04.2024
Ozon: Доставка крупногабаритных товаров доступна в 65 городах России• Ozon расширил географию доставки крупногабаритных товаров на FBS.
• Раньше такая доставка была возможна только в нескольких городах рядом с продавцом, теперь — в 65 городах России.
• Продавцам рекомендовано добавить больше крупногабаритных товаров в свой ассортимент.
• Увеличится средний чек покупки, так как крупные товары обычно дороже и с ними охотнее покупают сопутствующие позиции.
• Возможность доставки крупногабаритных товаров позволит увеличить количество потенциальных покупателей. -
16.04.2024
Авито и X5 Group расширяют сотрудничество: новые возможности для покупателей и продавцов• Авито и сервис 5Post масштабируют пилотный проект доставки в магазины торговых сетей X5 Group.
• За 9 месяцев было доставлено более 1,8 млн заказов.
• Самыми активными пользователями сервиса стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск.
• Самой популярной товарной категорией стали «Одежда, обувь и аксессуары».
• С 2024 года услуга «Авито Доставка» через 5Post стала доступна жителям Сибири. -
15.04.2024
«Магнит» начинает ребрендинг KazanExpress• «Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет».
• Бренд «Магнит Маркет» основан на идее движения и скорости, что отражает его преимущество — бесплатную доставку на следующий день.
• Логотип «Магнит Маркета» использует насыщенный коралловый цвет, который выделяет бренд среди брендов офлайн-форматов.
• Процесс ребрендинга KazanExpress включает несколько этапов, включая изменение дизайна сайта, приложения и пунктов выдачи заказов.
• Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII. -
12.04.2024
Маркетплейсы захватывают лидерство в онлайн-продажах товаров для ремонта и дома• Мультикатегорийные маркетплейсы обходят по объему продаж узкоспециализированные магазины товаров для ремонта и дома.
• Первые уже занимают 42% в онлайн-продажах этого ассортимента.
• Десять крупнейших DIY-сетей всего выручили 1,05 трлн руб. во всех сегментах в 2023 г.
• Лидирует Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд руб.
• Оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн руб.