Новости e-commerce

  • 21.05.2021

    Чем недовольны клиенты интернет-магазинов

    Компания "Мой Склад" провела исследование, в котором изучались причины и уровень неудовлетворенности клиентов интернет-магазинов. В нем приняли участие более полутора тысяч россиян в возрасте 21-35 лет, проживающих в городах с населением более одного миллиона человек.

    В результате выяснилось, что больше всего клиентов раздражает требование оставить свои персональные данные - об этом сказали 61,6% опрошенных.

    Также негатив у респондентов вызывает неудобный и нелогичный интерфейс интернет-магазинов (47,7%), технические неисправности сайтов (31,4%), ограниченная функциональность (29,2%), неудовлетворительная работа технической поддержки (23,4%).

    С точки зрения не относящихся непосредственно к функционированию интернет-магазина проблем чаще других опрощенные называли завышенную стоимость доставки (35,3%), завышенные по сравнению с оффлайном цены (31.7%), необходимость предоплаты (30,5%), а также долгую доставку заказов.

  • 20.05.2021

    Почта России станет принимать заказы от продавцов AliExpress

    Теперь российские продавцы AliExpress смогут отправлять заказы своим клиентам из более чем 5000 отделений "Почты России" по всей стране. Покупатели же будут получать отправления либо в ближайшем почтовом отделении, либо с помощью курьерской доставки до двери.

    По мнению руководства "AliExpress Россия", нововведение позволит увеличить скорость доставки за счет снятия необходимости предварительной отправки товара в сортировочный центр. 

    Стоимость доставки для продавцов никак не поменяется и останется на уровне 69 рублей плюс НДС, для покупателей доставка товаров на сумму свыше 99 рублей также останется бесплатной. Отдельно отмечается, что не потребуется переоформления документов и заключения новых договоров, при условии наличия уже имеющегося.

    Доставка из городов с населением свыше миллиона человек до других крупных населенных пунктов будет занимать один день, если они были сданы в почтовое отделение до 18:00 вчерашнего дня.

  • 19.05.2021

    Доставка по запросу от "СберЛогистики" и "Самоката"

    Компании, входящие в экосистему "Сбера", разработали новую совместную услугу, призванную обеспечить максимальное удобство клиентов при совершении покупок в интернет-магазинах.

    Услуга называется "Доставка по запросу" (on demand) и заключается в том, что клиент сможет точно выбирать время и место получения своего заказа.

    После совершения заказа клиентом, интернет-магазин организует доставку покупки в город назначения. По факту доставки получатель получит смс-уведомление со ссылкой, перейдя по которой, он сможет выбрать удобное для себя время и место доставки. За некоторое время до указанного срока клиенту поступит еще одно сообщение, ответив на которое он подтвердит свою готовность принять посылку.

    Создатели сервиса обещают, что подобное нововведение должно существенно повысить удобство при онлайн-шопинге, что, в свою очередь, положительно отразится на объеме покупок в интернет-магазинах.

    Работать сервис будет во всех городах присутствия сервиса "Самокат"

  • 18.05.2021

    Роль смартфонов в e-commerce сегодня

    Совместное исследование покупательских предпочтений в онлайн-шопинге, проведенное мессенджером Viber и  сервисом доставки продуктов "СберМаркет", показало, что 77% наших соотечественников предпочитают покупать в интернете с мобильных устройств.

    Величина среднего чека при покупках со смартфона и ПК практически не отличается (2000 рублей), но при этом с мобильных покупают значительно чаще. Порядка 9% опрошенных приобретают что-либо с помощью телефонов несколько раз в неделю, 37% - несколько раз в месяц, 54% - раз в месяц и реже. С использованием ПК 77% делают заказы не чаще раза в месяц, 19% - несколько раз в месяц, и всего 4%  - несколько раз в неделю.

    Также опрос выяснил, что самым главным каналом связи продавца с клиентами становятся мессенджеры, потому что уведомления от других приложений пользователи поросту отключают. При этом в мессенджерах очень легко делиться ссылками с информацией об акциях и распродажах.

    Именно поэтому абсолютной необходимостью на сегодня является корректное отображение интернет-магазина на любых устройствах от смартфона до телевизора.

  • 17.05.2021

    Новый маркетплейс от Joom

    Маркетплейс назвали JoomPro, а ориентирован он будет на российских продавцов китайских товаров.

    На старте проекта заявлен предполагаемый ассортимент в размере более 100 тысяч товаров в самых ходовых категориях - электроника и бытовая техника, товары для дома, одежда и обувь, косметика и парфюмерия. В планах на будущее компания говорит о расширении товарной линейки до миллиона позиций.

    Монетизироваться проект традиционно будет за счет комиссии со сделок, однако первоначально некоторое время он будет абсолютно бесплатным (для привлечения на площадку клиентов и продавцов).

    Партнеры сервиса смогут размещать заказы напрямую у китайских поставщиков, пользоваться логистическими хабами компании на территории двух стран, а также получат помощь в подготовке документов для таможенного декларирования, сертификации, трансграничных перевозок и валютного контроля.

    Ожидается, что проектом должны обязательно заинтересоваться продавцы, являющиеся партнерами таких компаний, как Ozon и Wildberries.

  • 05.05.2021

    СДЭК запустит телешоу о рынке интернет-торговли

    Телепередача станет называться "Ecom 2.1" и начнет выходить в мае текущего года на телеканале "ПРО БИЗНЕС".

    Для российского медиарынка это абсолютно новый проект, потому что ранее специализированного цикла программ на эту тему никто не делал.

    В планах создателей - всестороннее обсуждение перспектив, проблем и достижений индустрии e-commerce с активными участниками рынка. Приглашенными гостями будут становиться как представители крупнейших ключевых площадок, так и собственники небольших интернет-магазинов, что позволит всесторонне осветить отрасль с точки зрения всех участников.

    Темами первых выпусков будут улучшение сервиса курьерской доставки и развитие онлайн-шопинга в стране в целом. Ведущими проекта станут Андрей Мякин (директор по продажам СДЭК) и Ирина Иванова (руководитель отдела продаж СДЭК по Московскому региону).

  • 04.05.2021

    Яндекс.Маркет меняет политику возвратов

    В конце апреля маркетплейс Яндекс.Маркет опубликовал в своем официальном Telegam-канале информацию о том, что с 10 мая изменится механизм принятия решений о возврате средств покупателям за любой товар - теперь решение будет принимать сама площадка.

    Решение о возврате денежных средств будет приниматься только после возвращения товара на склад Маркета или на склад магазина (в зависимости от модели сотрудничества). В течение 30 дней продавец сможет оспорить решение компании, но только в случае наличия экспертного заключения или заключения авторизованного сервисного центра.

    Яндекс.Маркет не единственный, кто поступает в отношении возвратов подобным образом. Ранее похожие шаги уже предприняли Ozon и Wildberries.

    Хочется отметить, что данная мера направлена в первую очередь на повышение лояльности клиентов маркетплейса, так как направлена в первую очередь на снижение их опасений, связанных с принятием решения о покупке онлайн.

  • 30.04.2021

    Яндекс.Маркет заявил об отказе от рекламной модели ADV

    О намерении маркетплейса отказаться от рекламной модели ADV в категории "Электроника" стало известно накануне вечером.

    Из письма, разосланного продавцам этой категории товаров администрацией Яндекс.Маркета следует, что, начиная с 24 мая, площадка будет постепенно переводить разные категории электроники на другие партнерские модели рекламного размещения.

    В дальнейшем получить какие-то заказы по рекламной модели продавцы бытовой техники и электроники смогут только в том случае, если запрашиваемого товара потенциальный клиент не найдет на маркетплейсе Яндекс.Маркета, что видится маловероятным.

    Ранее Яндекс.Маркет уже осуществил полный перевод нескольких других категорий товаров, за счет чего ассортимент площадки увеличился в три раза с начала текущего года и сейчас превышает шесть миллионов наименований.

  • 29.04.2021

    E-commerce показатели Яндекса за первый квартал вдвое превышают прошлогодние

    В цифрах показатели e-commerce направления Яндекса составляют 24,7 млрд рублей за первый квартал 2021 года. Это 45% от всего оборота за прошлый год. Результаты включают в себя совокупный оборот Яндекс.Маркета, Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды.

    Яндекс.Маркет смог с начала текущего года увеличить ассортимент предлагаемых на площадке товаров в три раза до шести миллионов наименований. Это стало возможным благодаря увеличению количества продавцов и расширению логистичекой цепочки, так как количество сортировочных центров выросло до 30 штук. Также не последнюю роль играют и вложения в маркетинг, в частности, популяризация подписки Яндекс.Плюс.

    Рост в направлении доставки из заведений общественнного питания и доставки готвых продуктов также заметен. В Яндекс.Лавке он составил 30% по сравнению с прошлым кварталом, при этом средний чек увеличился ненамного, просто возросла частота клиентских обращений к сервису.

    В прогнозах на 2021 год руководство компании озвучивает рост оборота e-commerce бизнеса в 2,5 раза.

  • 28.04.2021

    Лекарства - новая товарная категория на AliExpress

    Лекарственные средства буду размещены в разделе "Есть!" мобильного приложения AliExpress Россия. Кроме них там представлены БАДы, медицинские изделия и приборы, а также апетечная косметика.

    Помимо банального расширения товарной линейки, запуск этого сегмента не в последнюю очередь направлен на расширение аудитории маркетплейса за счет привлечения пользователей, которые смогут оценить преимущества онлайн-шопинга на примере аптечного ассортимента. Дополнительно интерес к будет подогреваться скидочными купонами на товары для красоты и здоровья всем покупателям в новой категории, совершившим заказы в апреле и мае 2021 года.

    Руководство площадки подчеркивает, что абсолютно все товары, представленные в категории абсолютно легальны и имеют государственную регистрацию, что поддтверждается наличием кодов маркировки "Честный знак", позволяющих любому обладателю смартфона моментально проверить подлинность товара.