Новости e-commerce
-
26.03.2025
Рост клиентской базы Lamoda стал рекордным за 5 лет• Согласно отчету компании Lamoda, к концу прошлого года рост годовой клиентской базы стал рекордным за прошедшие 5 лет (+514 тысяч). Среднемесячная база также продемонстрировала рекордный рост на 18%, а среднемесячная аудитория онлайн-платформы составила 16 млн человек.
• Аналитики компании подсчитали, что количество SKU компании в 2024 году выросло до 676 000 (+10%). Рост продаж направления Premium составил 45%, рост числа клиентов — 38%.
• К концу прошлого года сеть пунктов выдачи составила 9 000 точек — в 10 раз больше, чем годом ранее. Этого удалось добиться за счет роста собственной сети (+34%) и подключения сети ПВЗ Яндекс Маркет.
• Расходы на рекламу по итогам 2024 года достигли 6,7 млрд рублей, что на 45% больше, чем в 2023 году. Годом ранее показатель составлял 4,6 млрд рублей. -
25.03.2025
Wildberries запускает самовывоз из магазинов• Объединенная компания Wildberries и Russ начинает открывать для своих партнеров доступ к Click&Collect — сервису самовывоза из торговых точек.
• Сервис начнет функционировать в 16 российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Краснодар и другие города России.
• С помощью сервиса покупатели смогут забронировать товары на Wildberries и забрать их непосредственно у продавца маркетплейса — в его магазине или на складе. После оформления заказа продавцы самостоятельно комплектуют товар и готовят его к выдаче.
• Первые результаты тестирования Click&Collect с крупными игроками рынка продемонстрировали высокую заинтересованность в услуге как со стороны клиентов, так и со стороны продавцов. Как ожидается, для продавцов сервис станет способом привлечения аудитории и увеличения продаж. -
24.03.2025
Яндекс разрабатывает свой аналог Shopify• Яндекс разрабатывает сервис-конструктор для создания независимых интернет-магазинов, который станет аналогом канадской платформы для малого бизнеса Shopify.
• В сервисе будут «интуитивный» конструктор страниц, модули управления товарами, заказами, клиентами и аналитика, CRM- и CDP-системы будут поставлять партнеры.
• Тестирование продукта уже начато с несколькими партнерами, релиз платформы намечен на август—сентябрь этого года.
• Селлерам будут доступны базовый пакет рекламы, оптимизированные страницы для органического поиска, техническая поддержка магазина после его запуска. Платными будут некоторые опции, например, реклама, финансовые инструменты и доставка. -
21.03.2025
Яндекс Маркет запустил сервис Ultima в Санкт-Петербурге• Яндекс Маркет запустил премиальный сервис Ultima в Санкт-Петербурге. После Москвы это второй город, где заработал данный сервис.
• На витрине Ultima доступны товары более чем 700 брендов в разных категориях: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, бьюти-товары и техника.
• Размещать свои товары на витрине Ultima могут продавцы с высоким рейтингом. В ассортименте должны быть оригинальные товары от брендов, отобранных экспертами. Чтобы попасть на витрину, продавцу нужно подать заявку и пройти отбор.
• Запуск нового сервиса позволит компании удовлетворить растущий спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Например, по итогам 2024 года продажи в премиум-сегменте на «Маркете» в Санкт-Петербурге выросли на 60% по сравнению с 2023 годом. -
20.03.2025
Wildberries увеличил плату за возврат товара и гарантийный взнос• Wildberries увеличил плату до 200 рублей за возврат товара, за которым клиент не пришел в пункт выдачи заказов (ПВЗ) в течение 14 дней, в других случаях возврат осуществляется на прежних условиях.
• В пресс-службе заявили, что доля возвратов, подпадающих под новые тарифы, составляет менее 1% от общего числа заказов. Повышение тарифов объясняется стремлением сократить количество невостребованных заказов в пунктах выдачи и снизить лишние перемещения товаров между складами.
• Также Wildberries втрое увеличил сумму гарантийного взноса для новых селлеров. Обязательный платеж при регистрации на платформе составит 30 000 рублей вместо 10 000.
• Регистрация новых селлеров станет дороже, но механизм работы останется прежним. Гарантийный взнос вернется на счет продавца в виде бонусов, и селлер сможет потратить их на продвижение товаров на платформе. -
19.03.2025
Lamoda проведет ребрендинг• Интернет-магазин одежды и аксессуаров Lamoda проведет ребрендинг в 2025 году. Планируется расширение в категориях спортивных товаров, товаров для дома и детей, косметики. Но одежда, обувь и аксессуары останутся основными направлениями развития.
• Это будет второй ребрендинг за всю 13-летнюю историю. В прошлый раз компания меняла фирменный стиль в 2019 году.
• Lamoda собирается провести аналитическое исследование fashion-рынка, запустить подкаст о модной индустрии и переформатировать магазин на Кузнецком мосту в центр для спортивных мероприятий и различных коллабораций. Компания также намерена сосредоточиться на создании мультисервисной платформы, которая объединит всех участников fashion-рынка.
• В 2024 году Lamoda вошла в топ-10 крупнейших российских интернет-ритейлеров, согласно рейтингу Infoline. Компания заняла в нем 10-е место, ее выручка выросла на 25,6% год к году, до 166,5 млрд рублей. -
18.03.2025
Ozon занял второе место по расходам на рекламу• Маркетплейс Ozon занял второе место среди российских компаний по расходам на рекламу в 2024 году, обогнав по этому показателю «Яндекс», следует из рейтинга AdIndex. Первое место, как и в 2023 году, принадлежит «Сберу».
• Рекламный бюджет Сбера в 2024 году составил 37,3 млрд рублей, увеличившись на 29,3%. Ozon потратил на рекламу 17,9 млрд рублей (+39,3%). Яндекс сместился со второго на третье место — 16,4 млрд рублей (+17,9%). В топ-5 также вошли: Т-Банк — 15,9 млрд рублей (+45,9%) и Авито — 14,7 млрд рублей (+41,9%).
• Маркетплейс Wildberries по итогам 2024 года опустился в рейтинге с 7 на 8 строчку, рекламный бюджет составил 11,4 млрд рублей, рост год к году — 34,3%.
• Ранее аналитики банка Точка подсчитали, что рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении относительно 2023 года. -
17.03.2025
Рост рынка e-commerce замедляется• Рост рынка электронной торговли в России продолжает замедляться. По прогнозу, в 2025 году рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее. В 2023 году прирост был 45,3%, в 2022 году — 56%.
• Маркетплейсы, растущие быстрее рынка, обеспечивают основной рост e-commerce. Доля маркетплейсов в структуре рынка увеличится на 2,8 процентного пункта до 66,3%.
• В 2026 году совокупный оборот платформ, по оценкам аналитиков, повысится на 26,7%, а к 2030 году — только на 9,4%. Это связано с постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для дальнейшего роста. Однако не все согласны с подобной оценкой.
• В консалтинговой компании «Яков и партнеры» отмечают, что новых интернет-магазинов сейчас появляется в два с половиной раз меньше, чем селлеров на маркетплейсах. Аналитики обращают внимание — запустить свой интернет-магазин бизнесу пока непросто: на рынке нет комплексных решений, требуется интеграция более десяти различных систем. -
14.03.2025
Стоимость рекламного поста в Telegram-каналах увеличилась на 38%• Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 года по январь 2025 года увеличилась на 38%. Наиболее существенное увеличение средней стоимости показали новостные аккаунты.
• При анализе стоимости учитывались расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по количеству подписчиков и авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией не менее 30 000 подписчиков.
• В новостных Telegram-каналах стоимость рекламы выросла на 45% до 273 тыс. рублей. Самого высокого показателя цена за пост достигла в январе 2025 года — 930 тыс. руб. В женских и светских каналах показатель вырос на 18% до 500 тыс. руб., в блогах об авто и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей.
• Каналы повышают расценки из-за общего роста российской аудитории мессенджера. Также рост цен объясняется высоким спросом на размещения со стороны российских рекламодателей. -
13.03.2025
Яндекс Маркет запустил доставку «по клику» из ПВЗ• Покупатели Яндекс Маркета из 11 городов России теперь могут попросить курьера Лавки привезти их заказ «по клику» из пункта выдачи заказов (ПВЗ). К такой посылке можно будет добавить продукты и другие товары из Лавки.
• Услуга будет полезна для покупателей, которые не могут забрать свой заказ самостоятельно из ПВЗ или не успевают продлить срок его хранения. Это также снизит число невостребованных посылок в ПВЗ.
• Яндекс стал первой компанией, которая начала развивать доставку «по клику» в России осенью 2020 года. Тогда товары с Маркета привозили в даркстор Лавки, а затем доставляли их покупателю.
• Теперь, помимо дарксторов, заказы будут доставлять ещё из почти четырёх тысяч ПВЗ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Тюмени, Челябинске и Туле.
• Доставка «по клику» занимает второе по популярности место после самовывоза из пункта выдачи. По итогам 2024 года число заказов с доставкой «по клику» из дарксторов выросло почти в 2 раза по сравнению с 2023 годом.