Новости e-commerce
-
13.05.2024
Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса превысила 10%• Доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в первом квартале 2024 года.
• Динамика онлайн-рынка за 12 месяцев до марта 2024 года составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении.
• Все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.
• Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 62% за первый квартал 2024 года.
• Онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG, достигнув почти 30% в денежном выражении. -
08.05.2024
Ozon научился генерировать фотографии одежды на виртуальных моделях• Маркетплейс Ozon разработал инструмент для генерации фотографий одежды на виртуальной модели с использованием алгоритмов машинного обучения.
• Инструмент работает бесплатно в тестовом режиме и доступен только для части продавцов в некоторых подкатегориях женской одежды.
• Продавцу необходимо войти в AI-генератор, загрузить фотографию предмета одежды на однородном фоне на платформу и дождаться результата.
• В будущем инструментом смогут пользоваться все продавцы женской одежды доступных подкатегорий, функционал AI-генератора будет расширяться.
• В прошлом году Ozon запустил сервис по автогенерации видеообложек с помощью алгоритмов машинного обучения. -
07.05.2024
Wildberries и Ozon вошли в топ-10 маркетплейсов мира• В 2023 году Wildberries и Ozon впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий.
• На Wildberries, который занял 9-е место по популярности в мире, пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon (10-е место) – 316 млн раз.
• В России на эти две площадки пришлось 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 года.
• Весь российский рынок онлайн-торговли за 2023 год вырос на 48% и составил 7,9 трлн рублей.
• Прогнозируют, что в 2024 г. рынок вырастет еще на 36% и достигнет 10,7 трлн руб., а в перспективе четырех лет — к 2028 г. — превысит 20 трлн руб. -
06.05.2024
CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей из-за рубежа• CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей из Европы, Китая и Кореи. Выкуп автомобилей производится у официальных продавцов.
• На сайте сервиса представлены около 180 моделей автомобилей от более чем 20 зарубежных брендов.
• Клиенты могут заказать любую модель прямо с завода под индивидуальный запрос клиента — конкретного цвета, комплектации, с дополнительными опциями.
• Весь цикл услуги компания выполняет «под ключ», включая таможенное оформление и передачу пакета документов.
• В скором времени планируется запуск продажи автозапчастей для иномарок. -
03.05.2024
«М.Видео-Эльдорадо» начинает продавать восстановленную технику онлайн• Группа М.Видео-Эльдорадо запускает онлайн-продажи восстановленной техники.
• Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, Honor и Thunderobot, а также другие товары на онлайн-площадках «М.Видео» и «Эльдорадо».
• «М.Мастер» принимает для ремонта технику и электронику как купленную в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо», так и у сторонних продавцов.
• В дальнейшем ассортимент будет расширен за счет приставок, смартфонов и планшетов на ОС Android, а также мелкой бытовой техники.
• Услуга особенно актуальна для российских покупателей, столкнувшихся с закрытием зарубежных производителей собственных авторизованных сервисных центров. -
02.05.2024
«Яндекс Маркет» готовится расширить свою сеть пунктов выдачи заказов• «Яндекс Маркет» планирует открыть 3000-5000 новых пунктов выдачи заказов.
• С открытием новых ПВЗ сеть «Яндекс Маркета» вырастет на 23-38%.
• Новые ПВЗ будут преимущественно открываться в Центральном федеральном округе. Всего у «Яндекс Маркета» 13 000 ПВЗ, из которых 10 000 брендированы.
• К маркетплейсу Wildberries подключено 37 000 пунктов выдачи заказов, к Ozon — 50 000.
• Топ-3 по объему онлайн-продаж среди российских интернет-магазинов: Wildberries (2,1 трлн рублей), Ozon (1,4 трлн рублей) и «Яндекс Маркет» (0,37 трлн рублей). -
27.04.2024
На Мегамаркете стартовали продажи мотоциклов и автомобилей LADA• LADA начинает сотрудничество с маркетплейсом Мегамаркет для продажи автомобилей.
• АВТОВАЗ стал первым автопроизводителем на российском рынке, представившим автомобили на Мегамаркете.
• Техническим оператором процесса выступает СберАвто - сервис для покупки и продажи авто онлайн.
• С конца марта на «Мегамаркете» можно приобрести мотоциклы и питбайки от производителей с доставкой по всей России.
• Представлены такие мото-бренды, как Motoland, Rockot, Regul Moto, Moto Apollo, Super Soco и другие. -
26.04.2024
Яндекс Маркет проведет ребрендинг• «Яндекс Маркет» представил обновленный визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта.
• Новые фирменные цвета — сочетание красного и желтого.
• Главная задача ребрендинга — сделать рекламные материалы заметнее на городских улицах.
• Обновление бренда — первый шаг в череде изменений, которые ожидают сервис.
• Ребрендинг пройдет в несколько этапов, включая обновление интерфейса на сайте, в мобильной версии и приложении, а также изменение оформления существующих пунктов выдачи. -
25.04.2024
Ozon Fresh запускает быструю доставку в Москве• Маркетплейс Ozon начал экспериментировать с экспресс-доставкой в 2021 году, но в 2022-м их свернули.
• Компания открыла в Москве и Московской области сеть мини-дарксторов и планирует привлекать к доставке курьеров на велосипедах.
• Доставка из новых точек будет занимать около 30 минут.
• Новые дарксторы рассчитаны на 4–6 тыс. позиций, тогда как обычные вмещают 13–16 тыс.
• Экспресс-доставка будет бесплатной, но в высокий спрос могут повысить сумму минимального заказа и ввести сервисный сбор за доставку — до 299 рублей. -
24.04.2024
B2B-маркетплейс «Максмарт» расширяет свою логистическую сеть• Компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми.
• Распределительные центры общей площадью более 1000 кв. метров каждый позволят упростить доставку товаров по Северо-Западному, Приволжскому и частично Уральскому Федеральным округам.
• По оценке компании, сроки поставки продукции до базисов промышленных компаний, имеющих локализацию в данных регионах, сократятся в 2,7 раза.
• Новые фулфилмент-центры будут доступны для федеральных продавцов, продавцов различных российских регионов и для локальных селлеров.
• «Максмарт» планирует открыть еще не менее 4 фулфилмент-центров полного цикла до конца 2024 года.