Новости e-commerce
-
23.10.2024
Более 60% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы• 62% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы, количество поисковых запросов превышает 3 млрд в месяц. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление президента Ассоциации развития интерактивной рекламы Бориса Омельницкого.
• Число заказов товаров выросло в два раза за год - люди все больше стали осознанно проводить времени на маркетплейсах, а eRetail media выросли за прошлый год более, чем на 200%.
• По словам эксперта, только 20% всего ритейл-рынка сейчас проходит через цифру.
• «Но нельзя сейчас говорить о том, что традиционный ритейл противостоит электронному. То есть все игроки каменного традиционного ритейла развивают свои электронные продажи, и здесь как раз технологии электронной коммерции позволяют ускоряться всем игрокам», — добавил Омельницкий. -
22.10.2024
Российский рынок маркетинга в социальных сетях увеличится на 35%• Рынок маркетинга в соцсетях, в том числе ведения официальных аккаунтов во «ВКонтакте» и Telegram, по итогам 2024 года сравняется с рынком медийной рекламы и достигнет 65,4 млрд руб. Аналитики связывают это с ростом инвестиций в социальные сети со стороны брендов, выпускающих контент для привлечения новой аудитории.
• SMM — единственный сегмент digital-рекламы, где не ожидается снижения темпов роста по итогам этого года. Для сравнения, performance-реклама вырастет на 30%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33%, а SEO — на 20% против 30% годом ранее.
• Рост SMM сегмента объясняется расширением форматов на популярных платформах, таких как «ВКонтакте» и Telegram, а также увеличением инвестиций брендов в создание оригинального контента для удовлетворения высоких ожиданий аудитории по визуальной составляющей.
• Эксперты отмечают, что корпоративные аккаунты в соцсетях становятся важным каналом для привлечения новых клиентов. Рост числа блогеров, на фоне сокращения доступных площадок для размещения рекламы, приводит к снижению стоимости интеграций. -
21.10.2024
Выручка сети Dodo Brands превысила $1 млрд в год• Выручка компании Dodo Brands, которая развивает проекты «Додо пицца» и «Дринкит», превысила $1 млрд в год, сообщил основатель компании Федор Овчинников в своем Telegram-канале.
• По собственным данным Dodo Brands, на 18 октября у компании 1154 точек «Додо пицца» в 23 странах и 44 кофейни «Дринкит» в трех странах. В этом месяце продажи достигли $58,7 млн (5,6 млрд рублей), а за 18 октября на момент публикации материала составили $264 тыс. (25,7 млн рублей).
• «Додо Пицца» была основана Федором Овчинниковым в 2011 году. Сеть работает в России, Казахстане, Беларуси, Румынии, Кыргызстане, Узбекистане, Литве, Эстонии, Германии, Словении, Китае, Нигерии, Польше и Вьетнаме и др. Первая кофейня «Дринкит» появилась в 2015 году.
• В июле 2023 года Федор Овчинников покинул пост генерального директора, передав руководство компании Алене Тиховой. В августе 2024 года ее сменила Дмитрий Соловьев, ранее отвечавший за евразийское направление. В июне 2024 года Dodo Brands объявила о закрытии заведений сети донерных «Кебстер». -
18.10.2024
Яндекс Маркет тестирует грузоперевозки беспилотным транспортом• Яндекс запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков. Первое время они будут доставлять заказы Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления.
• Испытания на трассе проводятся как в автономном, так и ручном режиме, когда машиной управляет водитель — это необходимо для обучения нейросетей для планирования траектории автомобиля.
• На первоначальном этапе эксплуатации главной задачей станет сбор необходимых данных для запуска полностью автономных грузовых перевозок без водителя-испытателя в салоне. Грузовик для испытаний был разработан подразделением автономного транспорта Яндекса на платформе китайского Shacman X6000.
• Автономный транспорт призван решить проблему нехватки водителей и повысить эффективность грузоперевозок, а также обеспечить безопасность движения на дорогах. -
17.10.2024
Яндекс, Ozon и Wildberries занимают 40% рынка электронных денег• Банки трех крупнейших небанковских экосистем занимают 40% на рынке электронных денег – три года назад они занимали 2%, в 20 раз меньше, заявила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис».
• Регулятор предположил, что в течение двух ближайших лет в России 90–92% платежей будут проходить безналично.
• По статистике ЦБ, за три года количество платежей по картам сократилось на 12%, а доля платежей с помощью других инструментов выросла. Число покупок с помощью QR-кодов, системы быстрых платежей и биометрии в последнее время стремительно возросло.
• В 2021 году Ozon выкупил банк «Оней» у Совкомбанка, Яндекс купил банк «Акрополь» у гендиректора Связного Евгения Давыдовича, а глава Wildberries Татьяна Ким стала владельцем банка «Стандарт-кредит».
• Ранее Национальная система платежных карт (НСПК) объявила о завершении внедрения универсального QR-кода во всей эквайринговой сети СБП, которая является сервисом ЦБ. Теперь технологию могут использовать 207 банков и более 4,8 млн торговых точек, работающих через СБП, а в дальнейшем – с цифровыми рублями. Универсальный QR-код позволяет клиентам совершать покупки, сканируя его штатной камерой телефона или конкретного платежного приложения. -
16.10.2024
Flowwow объявил о ребрендинге• Цветочный маркетплейс Flowwow объявил о запуске ребрендинга, в рамках которого переформатируется в онлайн-платформу для покупки подарков. Проект отражает запрос пользователей на расширение ассортимента.
• Планируется сделать акцент на развитии новых категорий, поддержке локальных производителей и внедрении искусственного интеллекта.
• Сейчас в каталоге маркетплейса более 25 категорий, при этом на нецветочные приходится 19% годового оборота, и интерес покупателей к ним увеличивается. Например, за девять месяцев 2024 года продажи в категории «Кондитерские и пекарни» увеличились на 163% относительно показателя 2023 года, а категория «Дом и сад» показала рост на 178%.
• Первые изменения в айдентике появятся на сайте и в мобильном приложении Flowwow, а полный переход на новый брендинг планируется до конца 2025 года. В процессе ребрендинга была создана кириллическая версия логотипа — «Флаувау». Она будет применяться не во всех коммуникациях, а выборочно, на определенных площадках. Общая сумма инвестиций в ребрендинг Flowwow составила 16 млн рублей. -
15.10.2024
Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая»• Яндекс Маркет запустил новую витрину «Находки из Китая» — в настоящий момент на ней можно найти более 1 миллиона товаров из Китая в разных категориях: например, товары для дома, электроника и бытовая техника, товары для спорта и отдыха, аксессуары и другие товары, многих из которых нет на российским рынке.
• Перейти в раздел можно через главную страницу «Маркета». Товары, представленные на витрине, будут доставляться напрямую из-за рубежа в срок от 14 дней.
• В будущем ассортимент планируется расширить в несколько раз. С помощью них маркетплейс хочет привлечь новую аудиторию и удовлетворить растущий покупательский спрос.
• Яндекс Маркет также планирует запустить оптовые поставки китайских товаров в Россию. Покупатель получит возможность выбирать нужные товары и оставлять предзаказ, а маркетплейс возьмет на себя остальные вопросы, в том числе логистику, таможенное оформление, проверку качества, доставку до адреса. -
14.10.2024
Мегамаркет запускает виртуальную фотосъемку• Мегамаркет разработал сервис на базе нейросетей, с помощью которого продавцы могут генерировать изображения своих товаров прямо на виртуальной модели.
• Сейчас инструмент тестируют на 300 продавцах из категории Fashion, он будет доступен широкой аудитории до конца года.
• Инструмент использует генеративные нейросети для создания фотореалистичных изображений товаров, учитывая различные параметры: например, позу модели или крой и материал одежды.
• В основе работы системы лежат методы генерации изображений с помощью диффузионных моделей и другие алгоритмы компьютерного зрения. Инструмент учитывает позу и комплекцию человека, а также тип одежды, крой, материал – всё для того, чтобы создавать неотличимые от реальных фотографий изображения.
• Генерация будет происходить в течение 10-20 секунд без ограничений на количество попыток. При этом, модель автоматически отсеивает некорректно сгенерированные варианты. Продавцы могут найти функцию «Виртуальная фотосъёмка» и инструкцию к ней в личном кабинете в разделе «Ассортимент». -
11.10.2024
Число интернет-магазинов за три года увеличилось на 600%• Число собственных интернет-магазинов игроков малого и среднего бизнеса за три года увеличилось на 600%, сообщила компания Sellty. По данным Росстата, на рынке свыше 50 тыс. онлайн-площадок.
• Эксперты связывают динамику с охлаждением интереса продавцов к маркетплейсам. Высокая конкуренция, маржинальность товаров на 30—50% ниже, чем в собственном интернет-магазине бренда.
• Формирование собственных каналов продаж наравне с развитием на маркетплейсе обеспечивают бизнесу стабильность в случае изменений на одной из площадок.
• Россия входит в топ-10 стран мира по объемам онлайн-торговли. Отечественный рынок e-commerce в 2023 г. оценивали в 7,8 трлн руб., а по итогам 2024 г. он должен вырасти более чем на 25% и превысить 1 млрд рублей. Причем около 30% розничных компаний, торгующих в интернете — из сегмента СМБ. -
10.10.2024
Товары Ozon будут доступны для заказа во ВКонтакте• Это первая бесшовная интеграция ведущей ecommerce-платформы и крупнейшей в России социальной сети. Она даст продавцам маркетплейса дополнительный канал продаж и расширит аудиторию покупателей — ежедневно контент бизнес-сообществ ВКонтакте просматривает более 35 млн уникальных пользователей.
• Товары продавцов Ozon ВКонтакте будут видны в постах в новостной ленте, в сообществах предпринимателей, в поисковой выдаче и в VK Маркете. Перенести товары в соцсеть можно будет автоматически.
• Покупки в соцсети будут проходить бесшовно — покупатели смогут оформить и оплатить свои заказы на Ozon, не выходя из ВКонтакте. Заказ можно будет получить в ПВЗ или курьером, с гарантией возврата и безопасной оплатой.
• Продавец Ozon может автоматически перенести карточки товаров на площадку ВКонтакте и в социальной сети появится бизнес-сообщество продавца, которое станет по сути его магазином и площадкой для развития контента. Если у продавца уже есть такое сообщество, карточки можно будет загрузить в него. Интеграция работает для товаров, размещенных на складах Ozon.