Новости e-commerce
-
16.01.2025
Яндекс помог заработать авторам телеграм-каналов 1,7 млрд рублей• В 2024 году телеграм-каналы заработали с Яндексом за год 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000. Доступ к монетизации был открыт в середине 2023 года.
• Сотрудничать с РСЯ могут как публичные, так и частные каналы. Монетизацию используют в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.
• Реклама от РСЯ оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети Яндекса подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства.
• Рекламу в Телеграме за год использовали около 18 000 рекламодателей. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах через Директ инвестировали бизнесы в сферах недвижимости, авто и образования. -
15.01.2025
Яндекс начал тестировать рекламу в ответах ИИ-сервиса «Нейро»• Яндекс начал встраивать рекламные объявления в ответы своего нейросетевого поиска «Нейро». Пока рекламу показывают ограниченному числу пользователей в рамках теста.
• В компании рассказали, что изучают «разные варианты» развития ответов от «Нейро» в поиске, чтобы «сохранить их бесплатными для пользователей». В случае полноценного запуска рекламных объявлений в ответах «Нейро», компания сообщит об этом отдельно.
• Яндекс запустил сервис на основе ИИ «Нейро» в апреле 2024 года, а в октябре добавил «умные» ответы от него в поиск.
• В прошлом году компании Microsoft и Google начали добавлять рекламные предложения в поисковую выдачу от Copilot и AI Overview. -
14.01.2025
Выручка e-commerce в России выросла на 45%• Выручка компаний электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% — до 19,9 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные платформы поставки данных ФНС России.
• Около 19,5 трлн рублей от общей суммы пришлось на юридические лица, выручка ИП составила 400 млрд рублей. Больше всего бизнес в сфере e-commerce заработал в декабре — 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей у ИП.
• Доля маркетплейсов в электронной коммерции в декабре прошлого года составила 65% против 62% в декабре 2023 года. Число уникальных посетителей онлайн-магазинов выросло до 260,1 млн человек против 233 млн годом ранее.
• Специалисты считают, что потенциал роста рынка интернет-торговли еще не исчерпал себя, но прогнозируют снижение темпов роста — годовая динамика в 2025 году может составить 15-25%. -
13.01.2025
Wildberries назвал самые продаваемые товары 2024 года• Аналитики компании РВБ, объединяющей Wildberries и Russ, представили результаты исследования потребительского спроса на маркетплейсе в 2024 году.
• Лидером продаж стал кислородный пятновыводитель, который оказался в три раза популярнее, чем его ближайший конкурент — детские влажные салфетки. На третьем месте по популярности — увлажняющая восстанавливающая маска для волос.
• Специалисты отметили, по доле от общего объема всех товаров кислородный пятновыводитель чаще всего покупают в Республике Мордовии, детские влажные салфетки — в Чеченской Республике.
• Замыкает топ-5 фиксирующий гель для бровей, который особенно востребован в Калининградской области, известной своими частыми штормовыми ветрами. -
10.01.2025
Авито запустил интерактивную карту пунктов приема новогодних елок• На интерактивной карте Авито появился новый раздел, позволяющий пользователям находить пункты бесплатной утилизации новогодних елок. Карта доступна с 9 января и будет размещена в разделе «Авито Польза».
• Представлено более 580 пунктов в 90 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пензу и другие. Сдать на переработку можно живые ели, сосны и пихты.
• Участие в программе по переработке елок помогает уменьшить количество отходов и внести свой вклад в охрану природы. Переработанные елки могут стать ценным ресурсом: их используют для создания компоста, мульчи и даже в качестве подстилки для животных.
• Авито продолжает развивать раздел «Авито Польза», на котором пользователи могут узнать о благотворительных экологических проектах компании. -
09.01.2025
Wildberries рассказал о самых дорогих и самых дешевых покупках в 2024 году• Китайский автомобиль Jaecoo J8 стал самой дорогой покупкой на Wildberries в 2024 году. Его приобрели за 4,345 млн рублей.
• Согласно данным компании, все 10 самых дорогих покупок на маркетплейсе оказались автомобилями марки Jaecoo. Покупки из топ-10 были сделаны в основном в Московской области, Москве, Свердловской области, Смоленской области и Республике Татарстан.
• Самым дешевым товаром оказалась крышка для банки, которую купили в Курской области за два рубля (всего по такой цене было куплено 50 крышек).
• Вторая и третья строчки списка заняты упаковкой батареек (четыре штуки за 4 рубля в Томской области) и кабелем Micro USB за ту же сумму в Мурманской области.
• Из этой тройки товаров состоит не только топ-10 самых дешевых покупок, но и список из 75 самых низких сумм заказов на маркетплейсе в прошедшем году. -
28.12.2024
Доставка подарков для Деда Мороза подорожала за год почти в 1,5 раза• Компания PIM Solutions посчитала, в какую сумму Деду Морозу обойдется доставка новогодних подарков детям, если он решит воспользоваться услугами курьерских служб.
• Для расчетов компания оценивала доставку 29,6 млн подарков (за основу взяты прошлогодние данные по количеству детей и их местах проживания) из резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Габариты посылки: длина 33 см, ширина 25 см, высота 15 см, вес 4 кг.
• Самый дешевый вариант доставки — до пунктов выдачи заказов обойдется Деду Морозу в 14,3 млрд руб. В 2023 году проводилось аналогичное исследование, тогда доставка стоила 9,8 млрд руб. За год затраты выросли на 46%. Курьерская доставка обойдется Деду Морозу в 30 млрд рублей, что в 2,2 раза дороже, чем в 2023 году.
• Можно с высокой долей вероятности предположить, что традиционная доставка на упряжках все еще выигрывает конкуренцию у курьерских компаний – как по цене, так и по скорости доставки. -
27.12.2024
Выручка мобильных приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%• По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях.
• Больше всего увеличилась выручка в аптечном ритейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%.
• Помимо роста просмотра товаров, увеличился и средний размер потребительской корзины. В приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество добавленных позиций увеличилось более чем на треть.
• Также увеличилось время, которое пользователи проводят в приложениях. В магазинах бытовой техники показатель Time Spent вырос на 53%, в приложениях косметики — на 46%, мебели и DIY — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%. -
26.12.2024
СДЭК сфокусируется на развитии рекламной платформы• Международный оператор СДЭК планирует стать первой логистической компанией с собственной рекламной платформой, которая будет запущена в конце февраля 2025 года.
• Уже сейчас реклама размещается на 4200 мониторах в ПВЗ. Рекламная платформа позволит охватить полный путь пользователя СДЭК для рекламодателей.
• Выручка компании увеличилась на 27% и составила 84,7 млрд рублей. Наибольший абсолютный рост выручки был зафиксирован в Москве (на 5,6 млрд рублей, или 21%) и Петербурге (на 1,9 млрд рублей, или 37%).
• В 2024 году общее количество юридических лиц, воспользовавшихся услугами СДЭК, выросло на 14% - до 526,26 тысячи. Наибольшая динамика наблюдалась в сегменте B2C, где рост числа пользователей составил 15% - до 393,8 тысячи. -
25.12.2024
Wildberries запускает услугу грузовых перевозок• Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запускает оказание услуг Full Track Load (FTL) собственным грузовым транспортом. Такой способ транзита предназначен для быстрой перевозки крупных партий товара и подразумевает, что заказчик резервирует целый грузовик.
• Заказать перевозку можно будет практически по любому маршруту на территории России, имеющем твердое дорожное покрытие. Для заказчиков будет доступен автопарк компании, на текущий момент состоящий из более чем 1 700 грузовых автомобилей и полуприцепов.
• Сервис FTL-перевозок уже интегрирован в складскую инфраструктуру маркетплейса — это позволяет обеспечить удобную подачу и разгрузку автомобиля на логистических объектах компании.
• Услуга будет доступна любому бизнесу с потребностью в грузовой доставке, включая продавцов платформы.