Новости e-commerce
-
09.10.2024
Средний доход селлера на одном маркетплейсе составил 53 тысяч рублей• Платформа для роста онлайн-продаж T-Bank eCommerce в рамках аналитического проекта T-Data выпустила третье ежегодное исследование о покупках на популярных маркетплейсах и оборотах тех, кто продает на них товары.
• Во втором квартале 2024 года число продавцов на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Сильнее всего за год выросло количество продавцов на Мегамаркете — в 2,5 раза.
• Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей, на двух — 137 тыс. рублей. Самый высокий месячный медианный доход у продавцов, торгующих сразу на шести универсальных площадках, — 3,6 млн рублей. Каждый пятый продавец подключает две площадки и более к концу первого года работы.
• Половина продавцов с квартальным оборотом более 2 млн рублей торгует на двух площадках и более. 52% всех оборотов приходится на селлеров, торгующих на одной площадке.
• Лидерами по росту числа покупок среди городов-миллионников стали Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск и Пермь. -
08.10.2024
Авито запустил инструмент для бизнеса с оплатой только целевых действий• Авито в тестовом формате запустил новый продукт для бизнеса «Настройка цены целевого действия», сообщила пресс-служба платформы. Инструмент поможет точнее контролировать бюджет и объем продвижения: деньги будут списывать только за целевые состоявшиеся действия.
• Алгоритмы распределяют трафик между продавцами, они учитывают качество и привлекательность объявления, а также установленную продавцом ставку за целевое действие, выбранную вручную или автоматически.
• При ручной настройке пользователь самостоятельно определяет цену целевого действия, а при автоматической — достаточно указать предельный бюджет на день, неделю или месяц. Алгоритм подберет оптимальную цену для максимизации результата.
• Целевым действием может быть просмотр объявления, звонок, чат с клиентом или соискателем — в зависимости от категории размещения объявления.
• Сначала функция станет доступна продавцам некоторых товарных категорий, затем она будет распространена на всех профессиональных продавцов на «Авито». Ранее «Авито» в пилотном режиме запустил новый сервис для предпринимателей. Он получил название «Avito Бизнес 360». -
07.10.2024
Доставка до маркетплейсов набирает популярность• По данным «Авито Услуги», зафиксированы высокие темпы роста спроса на доставку по городу товаров до маркетплейсов — в сентябре 2024 года интерес к этой услуге вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в сфере междугородних перевозок спрос на доставку товаров до маркетплейсов за год вырос на 379%.
• Эксперты объясняют эту тенденцию быстрым ростом интернет-торговли. Объем российского рынка e-commerce по итогам 2024 года может увеличиться на 36%. Соответственно, предпринимателям приходится чаще обращаться за услугами транспортных компаний и частников.
• Увеличилось предложение от перевозчиков товаров до складов и пунктов выдачи маркетплейсов — в сентябре 2024 года количество таких объявлений выросло в три раза (+198%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• В сентябре 2024 года в России на четверть (+25%) увеличился спрос на доставку грузов по городу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растущий интерес к таким транспортным услугам связан в том числе с развитием рынка поставок из интернет-магазинов. -
04.10.2024
Wildberries начинает тестировать конструктор тарифов для продавцов• Wildberries тестирует конструктор тарифов для продавцов. Он позволит собрать собственный тарифный план, в котором будут только нужные селлеру опции — всего их 18.
• Например, можно подключить возможность вывода денег в любой день, повышение позиции товара в поиске и дополнительную защиту от массовых заказов конкурентов или другие комбинации с любым количеством опций.
• Также среди сервисов — возможность создавать увеличенное число карточек товаров, экспресс-доставка возвратов на склад продавца, возможность группировать заказы одного покупателя.
• Комиссия за каждую подключённую опцию будет прибавляться к комиссии за продажу ваших товаров. Подключить можно любое количество опций.
• Пока использовать конструктор могут только продавцы, которые участвуют в тестировании. Позднее новый инструмент станет доступен всем. -
03.10.2024
Товары Магнит Маркета появились в приложении Магнита• Товары «Магнит Маркета» появились на главной приложения «Магнита». Пока товары отбирают сотрудники, которые опираются на наличие продукции на складе, низкую рыночную стоимость и оценки покупателей. В будущем этот раздел станет частью рекламного инвентаря.
• Товары на главной станут еще одним способом рассказать покупателям Магнита о новом маркетплейсе.
• В конце августа Магнит Маркет сообщил, что увеличил число пунктов выдачи заказов до 2 000 точек. По сравнению с приобретенным осенью 2023 года маркетплейсом KazanExpress сеть ПВЗ выросла в четыре раза.
• Аудитория приложения «Магнита» – 20 млн пользователей. В географии маркетплейса это примерно 5 млн пользователей, что сопоставимо с аудиторией нашего собственного приложения. -
02.10.2024
Доля китайских поставщиков снизилась на маркетплейсах• К концу лета 2024 года доля Китая в общих расчетах продавцов, работающих на российских маркетплейсах, снизилась до 51% (с 67,8%), что на 16 п. п. меньше год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Модульбанка» и PRO Wildberries.
• Опасаясь вторичных западных санкций, банки КНР сокращают работу с селлерами, закупающими товары для онлайн-площадок в РФ. Также были увеличены сроки проверки платежей, поступающих из России.
• В то же время, представили Ozon сообщили, что маркетплейс напрямую работает с продавцами из КНР: оборот таких селлеров вырос во II квартале в 2,6 раза в годовом исчислении. По данным AliExpress, количество продавцов из-за границы на площадке увеличивается в основном за счет предпринимателей из Китая.
• Доля Турции особо не изменилась и составила 6,7%. Почти втрое выросла доля Белоруссии (11,7%), в четыре раза — Армении (3,6%), в пять раз — Киргизии (9,6%). При этом в процентном соотношении доля этих стран пока все равно остается невысокой. -
01.10.2024
Количество заказов в малые города Яндекс Маркета выросло в шесть раз• В конце 2023 года Яндекс Маркет запустил специальную упрощенную программу по открытию ПВЗ — «Легкий старт». Она предназначена для открытия пунктов выдачи в деревнях, селах и поселках с населением до 50 000 человек.
• Число доставленных заказов увеличилось в шесть раз, при этом в таких населенных пунктах стали совершать покупки почти на 40% чаще. Оборот маркетплейса в малых городах вырос в 7,3 раза. База активных покупателей возросла за год в пять раз.
• На карте открытия ПВЗ пользователи могут увидеть специальные соты в рамках «Легкого старта», которые подсветят подходящие для этого локации, а также те зоны, где открыть пункт не получится.
• В рамках «Легкого старта» можно открывать пункты выдачи в Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Сибирском, Уральском, Центральном и Южном федеральных округах. -
30.09.2024
Авито запускает платформу для малого и среднего бизнеса• Авито запустил новую платформу для бизнеса – «Avito Бизнес 360». Это будет отдельный сервис с набором услуг для малого и среднего предпринимательства, в котором можно будет решить основные вопросы в режиме «одного окна».
• В платформе будет доступен каталог поставщиков, который представит возможность находить и выбирать определённым критериям. Появится сервис запроса коммерческих предложений, который позволит в несколько кликов создать автоматизированный запрос на список предложений по заданным параметрам.
• Сервис будет работать в тестовом режиме в основном приложении Авито, полная версия заработает в 2025 году.
• Компаниям будет доступен каталог специализированных товаров (например, программное обеспечение для автоматизации бизнеса, спецтехника, запчасти, стройматериалы), бизнес-услуг и платформа для поиска сотрудников, аренде недвижимости и транспорта.
• Новый функционал будет полезен более чем 4 млн активных пользователей Авито из числа представителей МСБ и привлечет тех, кто ранее не рассматривал Авито как платформу для решения бизнес-задач. Сейчас над «Avito Бизнес 360» трудятся три команды разработки. -
27.09.2024
Больше четверти покупателей предпочитают мобильные приложения для совершения покупок• Международный логистический оператор СДЭК провел опрос, в ходе которого выяснил, где и почему россиянам проще делать онлайн-покупки — в мобильных приложениях или на сайтах интернет-магазинов.
• Треть опрошенных совершают покупки онлайн нечасто — от 2 до 4 раз в месяц. Каждый пятый (19%) покупает что-то в интернете 2–3 раза в неделю, а каждый десятый (11%) — каждый день. Лишь 1% респондентов вовсе не совершают онлайн-покупок. Чаще всего пользователи покупают товары в мобильных приложениях — так ответили 27% респондентов. Чуть меньшему количеству опрошенных (24%) не важно, где была совершена покупка: на сайте или в приложении.
• Основная причина выбора мобильных приложений для онлайн-шопинга — удобство и высокая скорость совершения покупки.
• Онлайн чаще всего покупали одежду и обувь (65%), бытовую химию и хозтовары (41%), косметику и парфюмерию (37%). Продукты в этом рейтинге оказались лишь на четвертом месте наряду с товарами для хобби (по 35%). Все категории россияне приобретали в 6 раз чаще в мобильных приложениях, чем на веб-сайтах. -
26.09.2024
Максмарт открывает шесть новых фулфилмент-центров• B2B-маркетплейс быстрых закупок «Максмарт» объявил об открытии шести новых фулфилмент-центров. Новые распределительные центры появились в Иркутске, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени и Артеме.
• Это позволит значительно ускорить доставку товаров до промышленных предприятий в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.
• Открытие новых фулфилмент-центров позволит ускорить доставку товаров: сокращение сроков поставки до промышленных предприятий в 2,7 раза, а также расширить ассортимент с помощью привлечения региональных продавцов.
• Максмарт предлагает более 2 миллионов уникальных товарных позиций от более чем 2500 поставщиков. Компания берет на себя квалификацию поставщиков и несет полную ответственность за качество сделок. Компания планирует открыть еще пять подобных центров до конца года.