Новости e-commerce
-
20.05.2025
Объем рынка e-commerce в России составил 11,2 трлн рублей• В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов, говорится в исследовании, подготовленном Data Insight.
• Количество заказов выросло год к году на 45%, этот показатель снизился по сравнению с 2023-м, когда рост составил 69%. Объем рынка в рублях увеличился на 39% год к году. Средний чек составил 1650 рублей, это на 4% ниже прошлогодних показателей.
• Основной рост объема онлайн-продаж обеспечивают такие крупные универсальные маркетплейсы, как Wildberries и Ozon: во второй половине 2024 года их доля достигла 56% и 21% соответственно в общем количестве заказов и 30% и 23% во всем объеме продаж.
• По итогам 2025 года объем продаж на российском рынке розничной интернет-торговли приблизится к 14 трлн рублей, прогнозируют аналитики Data Insight. При этом впервые с 2019 года рынок будет расти медленнее, чем на 25% год к году. -
19.05.2025
Авито тестирует опцию самовывоза с онлайн-оплатой• Сервис «Авито доставка» начал тестирование опции самовывоза с возможностью онлайн-оплаты. Новый функционал предназначен для сделок с передачей товара «из рук в руки».
• Для этого нужно выбрать опцию самовывоза, сообщить номер заказа при встрече продавцом и подтвердить сделку через код в приложении, после чего будет проведена онлайн-оплата.
• В пресс-службе уточнили, что такая опция будет особенно полезна при торговле крупногабаритными товарами, которые часто невозможно отправить через партнерские логистические сервисы.
• На первом этапе услуга доступна у 70 000 продавцов по всей России, а в случае успеха распространят на всех участников сервиса. -
16.05.2025
Wildberries тестирует услугу «Приоритетный заказ»• Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries&Russ) запустила тестирование новой услуги для клиентов — «Приоритетный заказ», которая позволяет ускорить внутреннюю обработку заказа. Нововведение направлено на повышение уровня клиентского сервиса.
• При оформлении своего заказа клиенту предоставляется возможность добровольно выбрать услугу «Приоритетный заказ». После поступления заказа в систему маркетплейса он будет обрабатываться вне общей очереди.
• На итоговый срок доставки всё ещё продолжат влиять такие факторы, как, например, расстояние транспортировки до клиента и особенности товара.
• Стоимость услуги составит 39 рублей на один оформленный заказ. Сейчас она доступна для части пользователей приложения и сайта Wildberries. По результатам теста компания будет решать о ее дальнейшем масштабировании на всех клиентов. -
15.05.2025
Ozon запускает сервис для поиска поставщиков• Ozon запускает сервис для поиска поставщиков. Дистрибьюторы и импортеры смогут разместить карточки с товарами на специальной витрине в разделе «Что продавать на Ozon».
• Витрина поможет продавцам маркетплейса находить проверенных поставщиков в разных товарных категориях и расширять ассортимент, а дистрибьюторам — находить клиентов. Сервис бесплатный и доступен всем предпринимателям. Сейчас витрина насчитывает более 200 поставщиков.
• Продавцы с помощью сервиса смогут подобрать подходящие предложения по поставкам товаров: сравнить объемы и суммы закупок, варианты доставок и оплат.
• Маркетплейс планирует расширять базу партнёров и приглашает к сотрудничеству производителей, дистрибьюторов и импортёров. Участники рынка могут бесплатно создать карточку компании — после проверки Ozon добавит их в сервис. -
14.05.2025
Купер регистрирует бренд для B2B• Сервис доставки товаров из магазинов Купер подал заявку в Роспатент для регистрации отдельного бренда для направления B2B. Этот шаг является частью стратегической трансформации бизнеса.
• Заявка охватывает широкий спектр услуг — от аренды складских помещений и организации доставки до демонстрации продукции и размещения электронных объявлений.
• Сейчас Купер работает в 360 городах России и доставляет товары из 100 продуктовых сетей, 1300 магазинов непродовольственных товаров и более чем 35 тысяч ресторанов.
• Регистрация товарного знака может говорить о попытке создания отдельного бренда специально под корпоративных клиентов. Сервис уже предоставляет услуги юридическим лицам, обеспечивая доставку для бизнеса из таких магазинов, как «Метро» и «Лента» с возможностью возврата НДС. -
13.05.2025
СДЭК запустил доставку для продавцов Wildberries• СДЭК запустил услугу для продавцов Wildberries по модели DBS, позволяющую им доставлять заказы напрямую покупателям, минуя склады маркетплейса.
• Данная услуга позволит автоматизировать процесс. Накладные будут создаваться в СДЭК автоматически, а статусы заказов — синхронизироваться между системами. Также сервис спрогнозирует нужный объем упаковки и подберет оптимальный тариф.
• Передача заказа осуществляется через код от Wildberries, что делает процесс максимально прозрачным, удобным и безопасным.
• Модель DBS позволяет продавцам использовать маркетплейс как витрину для продаж, а остальные операции решать независимо. Для подключения доставки DBS достаточно зарегистрироваться в личном кабинете СДЭК в качестве юрлица и следовать инструкции. -
12.05.2025
Ozon регистрирует бренд для доставки горячих блюд• Маркетплейс Ozon подал заявку на регистрацию изображения для торговой марки Hot & fresh by Ozon fresh. Это позволит заниматься производством и доставкой напитков и готовых блюд.
• Представитель Ozon fresh рассказал, что заявка связана с подготовкой новой линейки готовых блюд, запуск которой планируется осенью. Линейка будет включать популярные позиции, которые можно будет заказать в горячем виде прямо к столу.
• Ozon fresh - сервис доставки продуктов, электроники и других товаров был запущен весной 2022 года. По итогам 2024 года количество дарксторов достигло 110, доставка охватывает 4000 населенных пунктов.
• По данным аналитической компании Data Insight, рынок e-grocery (продажи товаров повседневного спроса через интернет) по итогам 2025 года составит 1,1 млрд заказов и 1,6 трлн рублей. -
07.05.2025
Доля оплат через СБП достигла 69%• В первом квартале 2025 года доля оплат по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) достигла 69% от от общего числа операций в магазинах и сфере услуг.
• Всего с января по март россияне провели 4,1 млрд операций на сумму 22,6 трлн рублей, что в 1,6 и 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
• Комиссия СБП для бизнеса в среднем составляет 0,2−0,7%, что в два-три раза ниже классического эквайринга.
• По данным «Делобанка», средний чек оплат по QR-коду снизился с 2187 рублей в первом квартале 2024 года до 1015 рублей в первом квартале 2025 года. QR-коды становятся предпочтительным способом оплаты для небольших повседневных покупок. -
06.05.2025
СДЭК зафиксировал рост спроса на онлайн-оформления отправок посылок• По данным логистического оператора СДЭК, спрос на оформление отправки посылок через онлайн-сервисы за I квартал 2025 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Особенно вырос спрос на оформление отправлений в личном кабинете сайта (+27%). Таким образом, доля отправлений, оформленных дистанционно, составляет 75% от числа всех заказов.
• Предварительное оформление посылок позволяет избежать очередей в ПВЗ и ускорить процесс отправки.
• В апреле СДЭК представил сервис вывоза товаров со складов маркетплейсов. Сервис предназначен для продавцов, работающих на онлайн-площадках, и позволяет оперативно забирать невостребованные товары и возвраты со складов. -
05.05.2025
Яндекс Маркет запустил чат-ассистента• Яндекс Маркет добавил в приложение чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Инструмент может помочь подобрать товары по запросу пользователя, рассказать об их преимуществах и сравнить с аналогичными.
• Чат работает в бета-режиме на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Специалисты дообучили ее на данных о товарах, включая отзывы. В ближайшее время ИИ-инструмент будет улучшаться за счет обратной связи от пользователей.
• Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Покупатель сможет сразу задать вопросы о понравившемся товаре и найти предложения с похожими характеристиками.
• В будущем планируется добавить чату широкий спектр других функций — от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. Яндекс также намерен запустить AI-ассистентов в «Яндекс Еде» и «Яндекс Лавке».