Новости e-commerce
-
27.06.2024
Объем рынка готовой еды в России может вырасти в четыре раза• Потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн руб., что в 3,7 раза больше текущего объема рынка, который оценивается в 3,8 трлн руб.
• Россияне продолжают заказывать доставку из ресторанов, но наибольший потенциал аналитики видят в сегменте доставки из сетевых магазинов. Топ-3 игроков («Яндекс Еда», «Маркет Деливери» и «Додо Пицца») занимают 38% оборота рынка доставки из ресторанов.
• За 2023 год было потрачено в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) 2,3 трлн руб. (с НДС), при этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.
• Траты на готовую еду составляют 62% от общих расходов на питание, на рестораны приходится 13%, на покупку кулинарии в магазинах — 25%.
• Развитие рынка готовой еды стимулируется развитием сегментов e-grocery (который к 2027 году может увеличиться втрое) и кулинарии, а также увеличением числа сетевых ресторанов, кафе и баров. -
26.06.2024
Fix Price: 80% покупателей предпочитают самовывоз• Самовывоз из магазина является наиболее удобным способом доставки для покупателей Fix Price, согласно исследованию компании Vector.
• 78% опрошенных интернет-покупателей сети выбрали «самовывоз», 19% считают удобной доставку курьером до двери, 4% – доставку до пункта самовывоза.
• Самовывоз остается самым актуальным способом доставки ввиду своей дешевизны и скорости: большинство заказов собираются в считанные часы с момента оформления заказа покупателем.
• Относительно менее популярен «самовывоз» в Санкт-Петербурге (70%), где покупатели больше, чем в регионах и в Москве предпочитают курьерскую доставку до двери (26%).
• По данным внутренней аналитики Fix Price, в I квартале 2024 года время сборки онлайн-заказов на стороне магазинов сократилось на 12% и составило примерно 2,5 часа с момента получения с момента оформления заказа покупателем на сайте до его полной сборки. -
25.06.2024
Lamoda внедрила искусственный интеллект для обнаружения брака• Онлайн-ритейлер Lamoda внедрил модель машинного обучения для предсказания брака среди товаров.
• Все товары, возвращенные клиентами, теперь проходят проверку искусственным интеллектом. По результатам проверки он решает, что делать дальше — отправлять обратно на хранение или на проверку специалисту.
• Lamoda самостоятельно разработала модель предсказания брака, используя 20 млн строк исторических данных и 60 признаков о товаре и заказе.
• Благодаря использованию искусственного интеллекта, скорость обработки возвратов увеличилась в два раза, а качество и точность проверки улучшились.
• Зарубежные ритейлеры, включая Amazon, также используют искусственный интеллект для распознавания брака в текстильных изделиях. -
24.06.2024
«Почта России» начала тестировать выдачу посылок «Авито»• «Почта России» начала в тестовом режиме выдавать отправления «Авито Доставки» более чем в 70 партнерских пунктах в 33 городах России.
• Партнерские пункты «Почты» — формат, который компания внедряет для удобства клиентов. Это ПВЗ разных маркетплейсов, розничные магазины, торговые точки, которые находятся дальше 500 м от почтовых отделений.
• В течение нескольких месяцев число партнерских пунктов превысит 1000 точек. Это сделает доставку доступнее для более чем 5,7 млн жителей городов.
• Кроме того, скоро эти точки смогут принимать посылки у продавцов с «Авито», присоединившись к 38000 почтовых отделений, которые уже работают с площадкой.
• С первых дней запуска сеть партнерских пунктов пользуется популярностью: в месяц через нее проходит уже порядка 7000 посылок. -
21.06.2024
Число поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%• По данным Mediascope, число поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%, до 3,2 млрд, а среднее число запросов на человека — до 35.
• Пользователи проводят все больше времени в интернет-магазинах, и основными бенефициарами этого процесса являются маркетплейсы.
• Вслед за универсальными маркетплейсами активную борьбу за внимание покупателей ведут и отдельные игроки-специалисты: в продуктах это «Самокат», в бытовой технике — «М.Видео», в детских товарах — «Детский мир», в книгах — «Читай-город», в канцтоварах — «МагнитМаркет», в бытовой химии — «Сбермаркет».
• По итогам I квартала в среднем на одного активного покупателя на маркетплейсе Ozon приходится 22 заказа в год, это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Рост связан с улучшением как поисковых, так и рекомендательных алгоритмов на площадке.
• В феврале-марте 2024 года в структуре интернет-потребления россиян по тематикам показатель онлайн-ретейла составил 4%. Столько же — у поиска. Лидирующие категории: видео — 22%, соцсети и мессенджеры — по 17%, игры — 9%. -
20.06.2024
Яндекс Маркет запустил раздел товаров российских дизайнеров• Яндекс Маркет создал раздел «Российские дизайнеры», где представлены коллекции локальных брендов одежды.
• В разделе уже представлено более 15 000 товаров, планируется расширение ассортимента вдвое к концу года.
• Пользователи могут примерять товары в пунктах выдачи заказов, оплачивать покупки полностью или по частям, оформлять быструю доставку и бесплатный возврат товаров.
• В будущем Маркет планирует расширять ассортимент не только базовыми коллекциями, но и эксклюзивными линейками.
• Разместить товары в разделе могут российские бренды, включая начинающих дизайнеров и уже зарекомендовавшие себя бренды. Для продажи товаров на маркетплейсе необходимо оставить заявку на сайте Маркета. -
19.06.2024
Авито внедрил онлайн-показы товаров• На Авито появилась функция показа товаров по видеосвязи в реальном времени. Функция доступна в категориях «Товары», «Транспорт», «Недвижимость» и частично в «Услугах».
• Для начала видеопоказа требуется согласие со стороны продавца. При желании продавец и покупатель смогут переключаться с видео на аудио и обратно.
• Частный продавец может включить онлайн-показы при публикации каждого объявления. В таких объявлениях появится кнопка «Запросить онлайн-показ», а в ленте поиска оно будет отмечено бейджем «Онлайн-показ».
• Онлайн-показ заменяет первичный осмотр товара и позволяет пользователям изучать товары без организации офлайн-встреч. Функционал доступен пользователям iOS и Android. -
18.06.2024
Магнит Маркет запустился в Москве• В 2023 году Магнит договорился о покупке маркетплейса KazanExpress, чтобы на его базе запустить собственный.
• Весной начался ребрендинг маркетплейса, запуск сайта mm.ru и пунктов выдачи заказов в Москве на базе магазинов «Магнит».
• На данный момент сеть ПВЗ в столице насчитывает более 300 точек, и планируется увеличение до тысячи к концу лета.
• Открытие пунктов выдачи заказов в магазинах «Магнит» увеличивает потенциал роста Магнит Маркета.
• Сеть ПВЗ «Магнит Маркета» в настоящее время объединяет свыше 1200 точек в 126 городах, включая Казань, Самару, Уфу, Нижний Новгород. -
17.06.2024
«Мегамаркет» и OBI объявили о сотрудничестве• Маркетплейс «Мегамаркет» объявил о сотрудничестве с гипермаркетом OBI, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
• Сейчас на Мегамаркете представлено около 30 тысяч товаров OBI, включая живые цветы и растения. В будущем ассортимент будет расширен до 65 тысяч SKU, что составит около 80% каталога сети.
• Ассортимент сети доступен в Москве и Санкт-Петербурге. Однако уже летом планируется полное покрытие по схемам DBS (доставка силами продавца) и C&C — когда пользователи могут сделать заказ онлайн и забрать товары из магазина самостоятельно.
• Пользователи «Мегамаркета» смогут получить кешбэк, который суммируется с бонусами от подписки «СберПрайм». Ими можно оплатить до 99% от стоимости будущих покупок у партнеров программы лояльности.
• Выход на Мегамаркет позволит удовлетворить потребности клиентов, которые привыкли совершать покупки на маркетплейсах. Ранее сеть OBI объявило о выходе нового мобильного приложения. -
14.06.2024
Яндекс купил рекламную платформу eLama• Яндекс завершил сделку по покупке технологической платформы сервиса eLama.
• Платформа позволяет размещать рекламу в 19 рекламных системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.
• Особенность платформы — в ее доступности для небольших компаний без собственных специалистов по рекламе.
• Сделка позволит адаптировать рекламные сервисы Яндекса под потребности малого и среднего бизнеса.
• Яндекс продолжит развитие платформы под брендом eLama, клиенты сохранят доступ к привычным инструментам, а сотрудничество с партнерами продолжится на прежних условиях.