Новости e-commerce

  • 27.06.2024

    Объем рынка готовой еды в России может вырасти в четыре раза

    • Потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн руб., что в 3,7 раза больше текущего объема рынка, который оценивается в 3,8 трлн руб.
    • Россияне продолжают заказывать доставку из ресторанов, но наибольший потенциал аналитики видят в сегменте доставки из сетевых магазинов. Топ-3 игроков («Яндекс Еда», «Маркет Деливери» и «Додо Пицца») занимают 38% оборота рынка доставки из ресторанов.
    • За 2023 год было потрачено в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) 2,3 трлн руб. (с НДС), при этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.
    • Траты на готовую еду составляют 62% от общих расходов на питание, на рестораны приходится 13%, на покупку кулинарии в магазинах — 25%.
    • Развитие рынка готовой еды стимулируется развитием сегментов e-grocery (который к 2027 году может увеличиться втрое) и кулинарии, а также увеличением числа сетевых ресторанов, кафе и баров.

  • 26.06.2024

    Fix Price: 80% покупателей предпочитают самовывоз

    • Самовывоз из магазина является наиболее удобным способом доставки для покупателей Fix Price, согласно исследованию компании Vector.
    • 78% опрошенных интернет-покупателей сети выбрали «самовывоз», 19% считают удобной доставку курьером до двери, 4% – доставку до пункта самовывоза.
    • Самовывоз остается самым актуальным способом доставки ввиду своей дешевизны и скорости: большинство заказов собираются в считанные часы с момента оформления заказа покупателем.
    • Относительно менее популярен «самовывоз» в Санкт-Петербурге (70%), где покупатели больше, чем в регионах и в Москве предпочитают курьерскую доставку до двери (26%).
    • По данным внутренней аналитики Fix Price, в I квартале 2024 года время сборки онлайн-заказов на стороне магазинов сократилось на 12% и составило примерно 2,5 часа с момента получения с момента оформления заказа покупателем на сайте до его полной сборки.

  • 25.06.2024

    Lamoda внедрила искусственный интеллект для обнаружения брака

    • Онлайн-ритейлер Lamoda внедрил модель машинного обучения для предсказания брака среди товаров.
    • Все товары, возвращенные клиентами, теперь проходят проверку искусственным интеллектом. По результатам проверки он решает, что делать дальше — отправлять обратно на хранение или на проверку специалисту.
    • Lamoda самостоятельно разработала модель предсказания брака, используя 20 млн строк исторических данных и 60 признаков о товаре и заказе.
    • Благодаря использованию искусственного интеллекта, скорость обработки возвратов увеличилась в два раза, а качество и точность проверки улучшились.
    • Зарубежные ритейлеры, включая Amazon, также используют искусственный интеллект для распознавания брака в текстильных изделиях.

  • 24.06.2024

    «Почта России» начала тестировать выдачу посылок «Авито»

    • «Почта России» начала в тестовом режиме выдавать отправления «Авито Доставки» более чем в 70 партнерских пунктах в 33 городах России.
    • Партнерские пункты «Почты» — формат, который компания внедряет для удобства клиентов. Это ПВЗ разных маркетплейсов, розничные магазины, торговые точки, которые находятся дальше 500 м от почтовых отделений.
    • В течение нескольких месяцев число партнерских пунктов превысит 1000 точек. Это сделает доставку доступнее для более чем 5,7 млн жителей городов.
    • Кроме того, скоро эти точки смогут принимать посылки у продавцов с «Авито», присоединившись к 38000 почтовых отделений, которые уже работают с площадкой.
    • С первых дней запуска сеть партнерских пунктов пользуется популярностью: в месяц через нее проходит уже порядка 7000 посылок.

  • 21.06.2024

    Число поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%

    • По данным Mediascope, число поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%, до 3,2 млрд, а среднее число запросов на человека — до 35.
    • Пользователи проводят все больше времени в интернет-магазинах, и основными бенефициарами этого процесса являются маркетплейсы.
    • Вслед за универсальными маркетплейсами активную борьбу за внимание покупателей ведут и отдельные игроки-специалисты: в продуктах это «Самокат», в бытовой технике — «М.Видео», в детских товарах — «Детский мир», в книгах — «Читай-город», в канцтоварах — «МагнитМаркет», в бытовой химии — «Сбермаркет».
    • По итогам I квартала в среднем на одного активного покупателя на маркетплейсе Ozon приходится 22 заказа в год, это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Рост связан с улучшением как поисковых, так и рекомендательных алгоритмов на площадке.
    • В феврале-марте 2024 года в структуре интернет-потребления россиян по тематикам показатель онлайн-ретейла составил 4%. Столько же — у поиска. Лидирующие категории: видео — 22%, соцсети и мессенджеры — по 17%, игры — 9%.

  • 20.06.2024

    Яндекс Маркет запустил раздел товаров российских дизайнеров

    • Яндекс Маркет создал раздел «Российские дизайнеры», где представлены коллекции локальных брендов одежды.
    • В разделе уже представлено более 15 000 товаров, планируется расширение ассортимента вдвое к концу года.
    • Пользователи могут примерять товары в пунктах выдачи заказов, оплачивать покупки полностью или по частям, оформлять быструю доставку и бесплатный возврат товаров.
    • В будущем Маркет планирует расширять ассортимент не только базовыми коллекциями, но и эксклюзивными линейками.
    • Разместить товары в разделе могут российские бренды, включая начинающих дизайнеров и уже зарекомендовавшие себя бренды. Для продажи товаров на маркетплейсе необходимо оставить заявку на сайте Маркета.

  • 19.06.2024

    Авито внедрил онлайн-показы товаров

    • На Авито появилась функция показа товаров по видеосвязи в реальном времени. Функция доступна в категориях «Товары», «Транспорт», «Недвижимость» и частично в «Услугах».
    • Для начала видеопоказа требуется согласие со стороны продавца. При желании продавец и покупатель смогут переключаться с видео на аудио и обратно.
    • Частный продавец может включить онлайн-показы при публикации каждого объявления. В таких объявлениях появится кнопка «Запросить онлайн-показ», а в ленте поиска оно будет отмечено бейджем «Онлайн-показ».
    • Онлайн-показ заменяет первичный осмотр товара и позволяет пользователям изучать товары без организации офлайн-встреч. Функционал доступен пользователям iOS и Android.

  • 18.06.2024

    Магнит Маркет запустился в Москве

    • В 2023 году Магнит договорился о покупке маркетплейса KazanExpress, чтобы на его базе запустить собственный.
    • Весной начался ребрендинг маркетплейса, запуск сайта mm.ru и пунктов выдачи заказов в Москве на базе магазинов «Магнит».
    • На данный момент сеть ПВЗ в столице насчитывает более 300 точек, и планируется увеличение до тысячи к концу лета.
    • Открытие пунктов выдачи заказов в магазинах «Магнит» увеличивает потенциал роста Магнит Маркета.
    • Сеть ПВЗ «Магнит Маркета» в настоящее время объединяет свыше 1200 точек в 126 городах, включая Казань, Самару, Уфу, Нижний Новгород.

  • 17.06.2024

    «Мегамаркет» и OBI объявили о сотрудничестве

    • Маркетплейс «Мегамаркет» объявил о сотрудничестве с гипермаркетом OBI, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
    • Сейчас на Мегамаркете представлено около 30 тысяч товаров OBI, включая живые цветы и растения. В будущем ассортимент будет расширен до 65 тысяч SKU, что составит около 80% каталога сети.
    • Ассортимент сети доступен в Москве и Санкт-Петербурге. Однако уже летом планируется полное покрытие по схемам DBS (доставка силами продавца) и C&C — когда пользователи могут сделать заказ онлайн и забрать товары из магазина самостоятельно.
    • Пользователи «Мегамаркета» смогут получить кешбэк, который суммируется с бонусами от подписки «СберПрайм». Ими можно оплатить до 99% от стоимости будущих покупок у партнеров программы лояльности.
    • Выход на Мегамаркет позволит удовлетворить потребности клиентов, которые привыкли совершать покупки на маркетплейсах. Ранее сеть OBI объявило о выходе нового мобильного приложения.

  • 14.06.2024

    Яндекс купил рекламную платформу eLama

    • Яндекс завершил сделку по покупке технологической платформы сервиса eLama.
    • Платформа позволяет размещать рекламу в 19 рекламных системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.
    • Особенность платформы — в ее доступности для небольших компаний без собственных специалистов по рекламе.
    • Сделка позволит адаптировать рекламные сервисы Яндекса под потребности малого и среднего бизнеса.
    • Яндекс продолжит развитие платформы под брендом eLama, клиенты сохранят доступ к привычным инструментам, а сотрудничество с партнерами продолжится на прежних условиях.