Новости e-commerce

  • 31.10.2024

    Стоимость рекламы на маркетплейсах увеличилась на 20—30%

    • С января по октябрь 2024 г. цены на рекламу на маркетплейсах в России выросли в среднем на 15—30%, оценили эксперты.
    • Наибольший рост цен на рекламу внутри маркетплейсов наблюдается в таких категориях как продукты питания, косметика, электроника и бытовая техника. Высокая конкуренция и низкая маржинальность товаров в этих категориях подталкивает продавцов к увеличению рекламных бюджетов.
    • Инвестиции бизнеса в рекламу на маркетплейсах возросли в 2 раза в 2023 году. По итогам 2024 года ожидается рост в 50—60%. Траты на продвижение в е-retail media в 2023 году выросли больше чем в 3 раза, до 163,7 млрд руб., в 2024 вырастут на 74%, до 285 млрд руб.
    • По некоторым оценкам, рекламный бюджет селлеров достигал 60% на продвижение именно на маркетплейсах, на рекламу в онлайн-ритейле пришлось всего 25—30%. Это связано также с трендом, что маркетплейсы становятся медийными площадками.
    • За девять месяцев 2024 года инвестиции брендов в кампании на Avito увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего рост в категорииях «Недвижимость» (+724%), «Одежда и обувь» (+470%), «Грузовой транспорт» (+424%), сообщила компания. В 2025 году Avito запустит собственную рекламную платформу, сказал старший управляющий директор Avito Артем Кумпель. В кабинете «Авито рекламы» бизнес получит инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями.

  • 30.10.2024

    Оборот сервисов e-commerce Яндекса вырос в 1,5 раза

    • Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2024 года. Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38–40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170–175 млрд рублей.
    • В третьем квартале 2024 года товарооборот в сегменте электронной коммерции и фудтех-сервисов Яндекса достиг 235,8 млрд рублей — рост на 51% год к году. В них входят маркетплейс «Яндекс Маркет», сервисы доставки «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери».
    • Товарооборот Яндекс Маркета увеличился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совокупный рост Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Деливери — 52%.
    • Рекламная выручка «Маркета» выросла на 2.3 п.п. и составила 5,8% от всего GMV сервиса. Количество активных покупателей на маркетплейсе составило 18,2 млн, а количество активных продавцов выросло до 90,7 тыс.

  • 29.10.2024

    Почта России открывает свои отделения для селлеров

    • «Почта России» и оператор экспресс-доставки «Даркстор у дома» создали совместную услугу по хранению и доставке из отделений оператора для продавцов на маркетплейсах, пишут «Ведомости».
    • Всего под размещение селлеров было выделено 325,4 тыс. кв. метров свободных площадей в своих отделениях. Получить место на полке 100 х 50 х 50 см селлеры смогут за 3,6 тыс. руб. в месяц.
    • Заказы планируется собирать за 5–7 минут, а осуществлять доставку в течение получаса. Кроме того, селлеры могут сдать товары в любом из 38 тыс. отделений.
    • Также «Почта» занимается отправкой заказов в сортировочные центры маркетплейсов. Это будет стоить от 70 до 210 руб. за заказ в зависимости от размера и веса. Проект пока работает в пилотном режиме в Москве, Казани и Краснодаре.

  • 28.10.2024

    Почта России и Wildberries планируют открыть 10 000 совместных отделений

    • До конца 2024 года Почта России и Wildberries планируют открыть 3 000 совместных пунктов, а в 2025 году — 10 000 таких пунктов, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова основателя маркетплейса Татьяны Ким.
    • 3 октября Почта России объявила об открытии более 250 пилотных пунктов выдачи Wildberries в почтовых отделениях. Такие пункты открываются преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, но компании собираются расширить географию проекта и на другие регионы.
    • Специалисты Почты России с объединенной компанией Wildberries и ГК Russ проводят обучение сотрудников, настраивают логистические маршруты и брендируют отделения для создания узнаваемой среды.
    • Объединение Wildberries и Russ было объявлено в июне 2024 г. В следующем месяце Wildberries и Russ зарегистрировали совместное предприятие – ООО «РВБ».

  • 25.10.2024

    Количество объявлений о продаже готовых ПВЗ увеличилось в три раза

    • По данным пресс-службы Авито, за год число предложений о продаже готовых ПВЗ на площадке выросло в три раза. Спрос среди покупателей увеличился на 58%.
    • Ориентировочно, минимальная стоимость готового ПВЗ Wildberries в Москве — 700 000 ₽, Ozon — 200 000 ₽, Яндекс Маркета — 100 000 ₽. Максимальный порог — 6 млн рублей. В городах, которые не относятся к миллионникам, стоимость готового бизнеса значительно ниже. Средняя цена ПВЗ на Авито в 2024 году — 350 000 ₽.
    • Эксперты и предприниматели сходятся во мнении: купить ПВЗ в центре города может быть прибыльнее, чем открыть новый в свободной зоне на окраине, из-за высокой плотности населения.
    • Суммарное количество пунктов выдачи заказов Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за год выросло на 54% — с 71 000 до 109 000 точек. Лидер по числу ПВЗ в 2024 году — Ozon — 50 000 пунктов выдачи (+67% за год). На втором месте — Wildberries: 46 000 точек (+64%). Третью позицию занимает Яндекс Маркет — 13 000 пунктов.

  • 24.10.2024

    Оборот рынка e-commerce в России превысит 10 трлн рублей

    • По итогам 2024 года объем продаж на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб.
    • В 2020 году оборот составлял 2,6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48%).
    • Также год от года растёт количество заказов. Если в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году — 1,7 млрд штук (+105%), в 2022 году — 2,9 млрд штук (+63%), а в 2023 году — 5,2 млрд штук (+80%), то по итогам текущего года прогнозируются 7,4 млрд штук.
    • Большая часть заказов — 5 млрд штук (81%) — пришлась на четыре основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была 58%.
    • Оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.

  • 23.10.2024

    Более 60% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы

    • 62% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы, количество поисковых запросов превышает 3 млрд в месяц. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление президента Ассоциации развития интерактивной рекламы Бориса Омельницкого.
    • Число заказов товаров выросло в два раза за год - люди все больше стали осознанно проводить времени на маркетплейсах, а eRetail media выросли за прошлый год более, чем на 200%.
    • По словам эксперта, только 20% всего ритейл-рынка сейчас проходит через цифру.
    • «Но нельзя сейчас говорить о том, что традиционный ритейл противостоит электронному. То есть все игроки каменного традиционного ритейла развивают свои электронные продажи, и здесь как раз технологии электронной коммерции позволяют ускоряться всем игрокам», — добавил Омельницкий.

  • 22.10.2024

    Российский рынок маркетинга в социальных сетях увеличится на 35%

    • Рынок маркетинга в соцсетях, в том числе ведения официальных аккаунтов во «ВКонтакте» и Telegram, по итогам 2024 года сравняется с рынком медийной рекламы и достигнет 65,4 млрд руб. Аналитики связывают это с ростом инвестиций в социальные сети со стороны брендов, выпускающих контент для привлечения новой аудитории.
    • SMM — единственный сегмент digital-рекламы, где не ожидается снижения темпов роста по итогам этого года. Для сравнения, performance-реклама вырастет на 30%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33%, а SEO — на 20% против 30% годом ранее.
    • Рост SMM сегмента объясняется расширением форматов на популярных платформах, таких как «ВКонтакте» и Telegram, а также увеличением инвестиций брендов в создание оригинального контента для удовлетворения высоких ожиданий аудитории по визуальной составляющей.
    • Эксперты отмечают, что корпоративные аккаунты в соцсетях становятся важным каналом для привлечения новых клиентов. Рост числа блогеров, на фоне сокращения доступных площадок для размещения рекламы, приводит к снижению стоимости интеграций.

  • 21.10.2024

    Выручка сети Dodo Brands превысила $1 млрд в год

    • Выручка компании Dodo Brands, которая развивает проекты «Додо пицца» и «Дринкит», превысила $1 млрд в год, сообщил основатель компании Федор Овчинников в своем Telegram-канале.
    • По собственным данным Dodo Brands, на 18 октября у компании 1154 точек «Додо пицца» в 23 странах и 44 кофейни «Дринкит» в трех странах. В этом месяце продажи достигли $58,7 млн (5,6 млрд рублей), а за 18 октября на момент публикации материала составили $264 тыс. (25,7 млн рублей).
    • «Додо Пицца» была основана Федором Овчинниковым в 2011 году. Сеть работает в России, Казахстане, Беларуси, Румынии, Кыргызстане, Узбекистане, Литве, Эстонии, Германии, Словении, Китае, Нигерии, Польше и Вьетнаме и др. Первая кофейня «Дринкит» появилась в 2015 году.
    • В июле 2023 года Федор Овчинников покинул пост генерального директора, передав руководство компании Алене Тиховой. В августе 2024 года ее сменила Дмитрий Соловьев, ранее отвечавший за евразийское направление. В июне 2024 года Dodo Brands объявила о закрытии заведений сети донерных «Кебстер».

  • 18.10.2024

    Яндекс Маркет тестирует грузоперевозки беспилотным транспортом

    • Яндекс запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков. Первое время они будут доставлять заказы Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления.
    • Испытания на трассе проводятся как в автономном, так и ручном режиме, когда машиной управляет водитель — это необходимо для обучения нейросетей для планирования траектории автомобиля.
    • На первоначальном этапе эксплуатации главной задачей станет сбор необходимых данных для запуска полностью автономных грузовых перевозок без водителя-испытателя в салоне. Грузовик для испытаний был разработан подразделением автономного транспорта Яндекса на платформе китайского Shacman X6000.
    • Автономный транспорт призван решить проблему нехватки водителей и повысить эффективность грузоперевозок, а также обеспечить безопасность движения на дорогах.