Новости e-commerce
-
27.05.2024
В алкомаркетах выросли продажи цветов и растений на 139%• За 2023 год продажи цветов и растений в таких магазинах увеличились на 139%, настольных и карточных игр — на 138%, товаров для туризма и рыбалки — на 100%. Также значительно выросли продажи товаров для хобби и творчества, электроники и товаров для авто.
• Продажи продукции из категории «овощи, фрукты, ягоды, зелень, грибы» на 92%, «хобби и творчество» выросли на 67%, «электроника» — на 73%, «товары для авто» — на 52%.
• Алкомаркеты активно используют выгодное расположение магазинов и предлагают покупателям не только алкоголь и сопутствующие товары, но и другие товары повседневного спроса: базовые наборы продуктов питания, бытовой химии.
• Изменение ассортимента в сторону «магазина у дома» не только увеличивает средний чек, но и привлекает дополнительных покупателей, не заинтересованных в алкоголе.
• В 2023 году ассортимент алкомаркетов наполовину состоял из алкогольной и табачной продукции: 48% ассортимента по количеству SKU составили товары категории «18+», 45% — продукты питания. -
24.05.2024
Выручка группы VK за первый квартал увеличилась на 24%• Выручка VK за первый квартал 2024 года увеличилась на 24% и достигла 33,8 млрд рублей.
• Выручка от онлайн-рекламы VK увеличилась на 21% и достигла 19,8 млрд рублей. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%.
• Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост социальной сети ВКонтакте. За первый квартал 2024 года средняя дневная аудитория (DAU) ВКонтакте в России выросла на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с первым кварталом 2023 года.
• По итогам первого квартала маркетплейс Ozon обогнал VK по рекламной выручке. Показатель маркетплейса достиг 23,7 млрд руб.
• В рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает седьмое место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2023 г. составили 8,8 млрд руб. -
23.05.2024
Почта России запустила сервис для продавцов маркетплейсов• Цифровая платформа «ЕКОМ+» от Почты России предназначена для представителей малого и микробизнеса, работающих на маркетплейсах, собственных интернет-магазинах, соцсетях и офлайн-магазинах.
• Сервис автоматически выбирает категорию товаров, подсказывает характеристики, обрабатывает заказы, и будет вести подробный учет товаров.
• Продавцы могут управлять заказами и поставками на нескольких площадках, контролировать товарные остатки и отслеживать статус заказов.
• Также у сервиса скоро появятся опции автоматического создания карточек товаров и переноса данных с других площадок.
• На старте проекта доступ к платформе будет бесплатным, что позволит клиентам оценить ее возможности. -
22.05.2024
Стоимость конверсии выросла за первый квартал более чем на 37%• Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла более чем на 37% за первый квартал. Стоимость клика по рекламе увеличилась на 11%.
• Наибольший рост CPA был зафиксирован в отрасли недвижимости (на 58,1%).
• В фармацевтике наблюдается обратный тренд: стоимость клика снизилась на 3,2%, стоимость конверсии — на 13,8%.
• Рекламодатели стали более требовательными к агентствам и ожидают от них глубокого анализа данных и оценок.
• По словам гендиректора Perfluence Евгении Казаковой, люди выбирают не только между разными товарами и услугами в одном сегменте, но и между предложением в разных категориях: «Например, сходить в ресторан или обновить косметику». -
21.05.2024
Яндекс Маркет ускорил вывод товаров на витрину• Яндекс Маркет ускорил вывод товаров на витрину маркетплейса в восемь раз.
• Теперь покупатель увидит товар и сможет его купить через 20 минут. Раньше предложение продавца появлялось на площадке в среднем через 2,5 часа после автоматической проверки.
• Ассортимент после модерации начнет появляться на витрине быстрее для всех продавцов, при этом срок проверки карточек не изменился.
• В категориях, где важны точные характеристики, например, «Аптека», каждая карточка создается командой «Маркета». Такие товары изучаются дольше и тщательнее, чем остальные.
• Также маркетплейс добавил в карточки товара артикулы и возможность создавать короткие ссылки на них. Таким образом, продавцы Яндекс Маркета смогут быстрее начать продажу товаров на площадке, а для продвижения использовать артикулы и короткие ссылки. -
20.05.2024
Магнит Маркет запустил обновленный сайт• Маркетплейс «Магнит Маркет» завершил основной этап интеграции KazanExpress.
• Был запущен новый сайт mm.ru, который получил улучшенный интерфейс и рекомендательную систему. Также был проведен ребрендинг мобильного приложения KazanExpress.
• Мобильное приложение «Магнит Маркета» уже доступно части пользователей, в ближайшее время станет доступно всем.
• Планируется усовершенствовать систему отзывов и обратной связи, доработать карточки товаров, добавить новые функции, включая программу лояльности.
• С начала интеграции количество пунктов выдачи заказов маркетплейса выросло на 60%. Новые ПВЗ открылись в Москве, где KazanExpress ранее не работал. -
17.05.2024
Дальний Восток и Северный Кавказ — лидеры по росту рынка электронной коммерции России• Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,9 трлн рублей.
• Наибольший рост объемов онлайн-продаж зафиксирован на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.
• Почти 97% интернет-покупок были совершены внутри страны. По итогам года доля интернет-торговли составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%.
• Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
• По мнению президента АКИТ Артема Соколова, тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле становится все более наглядной, расширяются и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров в любой регион. В том числе за счет возможностей маркетплейсов. -
16.05.2024
VK внедряет Yclients: пользователи смогут записываться на услуги в социальной сети• Пользователи «ВКонтакте» могут записаться в салоны красоты, медицинские центры и студии йоги через интеграцию с Yclients.
• В сообществе и его публикациях появится кнопка «Записаться», которая открывает онлайн-форму Yclients для выбора услуги, специалиста, даты и времени.
• Клиенты могут получать подтверждения и напоминания в «VK Мессенджере» и добавлять записи в календарь Mail.ru.
• Интеграция Yclients с платформами VK помогает малому и среднему бизнесу в сфере услуг упростить клиентский путь и увеличить доход.
• Для работы с новыми инструментами бизнесу необходимо подключить мини-приложение Yclients в сообществе и добавить кнопку «Записаться» в постах, клипах и историях. -
15.05.2024
Авито разрешил продавцам оставлять отзывы на покупателей• Сервис объявлений «Авито» добавил возможность оставлять отзывы на покупателей в категории «Товары».
• Ранее отзывы на платформе в этой категории могли оставлять только клиенты.
• Продавец может оставить отзыв на покупателя при выполнении определенных условий: заказ завершен и деньги получены; покупатель отказался от товара или вернул его, а товар вернулся к продавцу; покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
• У продавца на странице заказа появится специальная форма, где можно оценить сделку в течение 14 дней. Отзывы покупателя и продавца будут опубликованы одновременно после проверки либо по истечении двухнедельного срока.
• В тестовом режиме новая возможность была запущена в сентябре прошлого года. За полгода пользователи из тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов, 93% из них поставили оценку «5». В будущем сервис планирует масштабировать инструмент и для других категорий. -
14.05.2024
Lamoda рассматривает возможность продажи электроники• Глава Lamoda Максим Гришаков рассказал о планах развития новых категорий на онлайн-платформе.
• Компания может начать продавать товары вне категории одежды. Это будет компактная электроника, сравнимая по размеру с коробкой из-под обуви, например, фитнес-браслеты.
• В прошлом году Lamoda начала открывать собственные розничные магазины Lamoda Sport на месте бывших магазинов Adidas. В течение трех лет ретейлер планирует довести число точек до 300.
• Компания не планирует добавлять крупные тренажеры и смартфоны из-за необходимости перестройки складской логистики и низкой маржинальности.
• В 2023 году оборот Lamoda вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 132,5 млрд рублей, показатель EBITDA — на 10%, до 11,8 млрд рублей.