Новости e-commerce

  • 07.06.2021

    Wildberries стал предлагать рассрочку и кредит

    Маркетплейс "Wildberries" опубликовал сообщение, в котором рассказывает о том, что совместно с несколькими банками и МФО запускает онлайн-сервис кредитования и рассрочки.

    К приобретению доступны любые товары, представленные на площадке, однако руководство Wildberries говорит, что в первую очередь рассчитывает на то, что приобретать с помошью нового сервиса станут бытовую технику и электронику. Об этом косвенно говорит и не самая маленькая минимальная стоимость покупки, установленная  в размере 5000 рублей.

    Функционирует сервис на базе искуственного интеллекта, процесс скоринга осуществляется без участия человека, в результате чего потенциальный клиент получает решение о предоставлении займа в течение двух - трёх минут.

    Запуск сервиса - логичное продолжение истории с покупкой основательницей "WildBerries" банка "Стандарт-кредит" в феврале текущего года. С помощью новых финансовых инструментов маркетплейс в первую очередь рассчитывает привллечь новых клиентов. Также не исключено, что в ближайшем будущем подобные услуги станут доступны и для партнеров площадки.

  • 03.06.2021

    Снижение комиссий для партнеров "СберМегаМаркет"

    Маркетплейс "СберМегаМаркет" снизил комиссионные ставки для продавцов платформы за выкупленный клиентом заказ по некоторым категориям товаров.

    Теперь размер комиссии будет в 2 раза меньше для партнеров площадки, торгующих электроинструментами, текстилем для дома и ювелирными изделиями. Для подавляющего большинства товарных категорий сумма комиссии составляет от трёх до пяти процентов от стоимости товара.

    Руководство "СберМегаМаркета" объясняет такой шаг стремлением сделать маркетплейс максимально удобным и комфортным как для клиентов, так и для партнеров сервиса.

    На данный момент наблюдается активное конкурентное противостояние маркетплейсов в борьбе за своих продавцов. Ранее на снижение комиисии уже решились  Wildberries и Яндекс.Маркет.

     

  • 03.06.2021

    Бонусы за рекламу товаров с Яндекс.Маркета в Яндекс.директе

    Яндекс запускает бонусную программу для своих партнеров, которые размещаются на маркетплейсе и используют в продвижении контекстную рекламу в Яндекс.Директе.

    Партнеры, чьи товары клиенты могут приобрести напрямую на Яндекс.Маркете, получат полную коменсацию затрат на продвижение в Яндекс.Директе. Получить компенсацию смогут те, кто рекламирует товары на маркетплейсе, либо непосредственно страницу магазина на платформе. Бонусные средства можно использовать для оплаты рекламных кампаний в Яндекс.Директе из расчёта 1 бонус - 1 рубль.

    Присоединиться к акции партнеры маркетплейса могут в личном кабинете продавца. Там же можно получить помощь и бесплатную консультацию от сотрудников службы поддержки Яндекса.

    На данный момент заявленный срок регистрации в акции ограничен концом июля, однако Яндекс не исключил возможность его продления.

  • 02.06.2021

    Разрешена торговля безрецептурными лекарствами через маркетплейсы

    Соответствующее постановление подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным.

    Согласно тексту документа, аптекам разрешено продавать безрецептурные лекарственные средства через маркетплейсы. Также документ снимает ограничение на продажу таких товаров аптечными сетями, которые имеют менее 10 оффлайн-точек, и которые не имеют отдельного интернет-сайта для заказа и оплаты товаров.

    По словам экспертов, инициатива позволит небольшим аптечным сетям повысить продажи и увеличить количество лояльных клиентов за счет нелекарственных товаров, таких как БАДы, косметика и парафармацевтика.

    Теперь слово за маркетплейсами, так как интерес фармацевтических ритейлеров к сотрудничеству будет напрямую зависеть от размера комиссий и стоимости услуг торговых площадок.

  • 31.05.2021

    Как росиияне покупают в социальных сетях

    Исследование, проведенное партнерской сетью "Admitad Affiliate", ставило целью выяснить, как меняется отношение людей к покупкам в социальных сетей и какие результаты показал этот сегмент в первом квартале 2021 года.

    Год к году совокупная сумма продаж выросла на 36%, но ощутимого увеличения темпов прироста не произошло (в 2020 году рост за первый квартал составил 37% по отношению к 2019 году). Самыми активными игроками на этом рынке являются Facebook и Instagram, Youtube и Вконтакте.

    А вот размер среднего чека увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 1476,54 рубля. Для сравнения: рост среднего чека за весь прошлый год составил всего 152%.

    Больше всего покупать в социальных сетях любят покупать в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодара, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.

    Чаще всего покупки совершаются в группах маркетплейсов, таких как AliExpress, Alibaba, GearBest, Shein и других. В лидерах продаж такие категории товаров, как игры для компьютеров и консолей, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, акссессуары, косметика и образовательные услуги.

     

  • 28.05.2021

    Каким магазинам доверяют в онлайне

    Исследовательский холдинг "Romir" изучил предпочтения россиян в области онлайн-шопинга и сформировал на их основе индекс заметности и доверия росссийских интернет-магазинов.

    Первую часть рейтинга (индекс заметности) возглавила компания "Wildberries", о ней слышали порядка 70% опрошенных. Далее в порядке убывания идут: "Ozon" (59%), "Яндекс.Маркет" (51%), "Delivery Club"  и "Сбермаркет" (по 46%), "Яндекс.Лавка" (31%), "Утконос" (27%) и "Самокат" (23%).

    В индексе доверия фигурируют те же компании, меняются только цифры. Больше всего наши соотечественники доверяют "Wildberries" (78% респондентов). Ниже по списку расположились: "Ozon" (73%), "Яндекс.Маркет (70%), "Delivery Club" и "Сбермаркет" (66%), а также "Утконос" с "Самокатом" (по 58%).

    Также исследователи отмечают, что популярность онлайн-покупок продолжает расти, хотя этот рост и замедлился после взлёта интереса 2020 года, обусловленного пандемийной ситуацией.

    Тройка лидеровиндекса известности и доверия по-прежнему остается интересным вариантом для предпринимателей, которым есть что предложить огромной аудитории маркетплейсов.

  • 27.05.2021

    Яндекс.Маркет обещает доставлять живые цветы за 2 часа

    Клиенты маркетплейса Яндекс.Маркет теперь имеют возможность заказывать букеты и композиции из свежих и живых цветов с доставкой в срок 1 - 2 часа.

    На данный момент на площадке представлено более 500 наименований такой продукции. В самом ближайшем времени появится также возможность вместе  с букетом отправлять и открытки с персональными поздравлениями.

    Технически для клиентов реализовано всё очень просто: достаточно отметить товар галочкой "Доставка за 1 - 2 часа", или же сделать заказ из раздела "Экспресс-доставка".

    Сейчас опция доступна только в столице, но скоро заработает в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Санкт-Петербурге, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде. В дальнейшем она появится во всех городах присутствия сервиса.

    Новая опция позволяет партнерам Яндекс.Маркета, работающим в сфере цветочного бизнеса, быстро начать продавать  онлайн на огромную аудиторию маркетплейса.

  • 26.05.2021

    Российские покупатели выбирают отечественные товары

    "AliExpress Россия" и исследовательская компания "ResearchMe" провели исследование, нацеленное на выяснение отношения клиентов маркетплейса к товарам российского производства. Участие в опросе приняли более тысячи человек из разных регионов страны.

    В результате оказалось, что при прочих равных более половины опрошенных (60%) выберут товары российского производства. Однако, в этом вопросе наблюдается четкое разделение по возрастным группам. Вышеозвученная позиция наиболее характерна для опрошенных старше 35 лет, в то время как аудитория в возрасте 18 - 34 наоборот выберет товары иностранных производителей.

    Среди товарных групп чаще всего выбирают продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные изделия (21%) и одежду (20%) российского производства.

    Согласно ответам респондентов, выбор товаров они делают, исходя из критериев качества, ценовой доступности и понятности описания товаров российского производства.

    На данный момент российские товары составляют около четверти оборота "AliExpress Россия". В будущем маркетплейс надеется увеличить эту цифру до 50%.

  • 25.05.2021

    "Почта России" станет доставлять российские вина, заказанные онлайн

    Министерство финансов России в лице замминистра Алексея Сазанова подтвердило ранее муссировавшиеся слухи о том, что "Почта России" станет доставлять вина российского производства, приобретенные онлайн. Проект будет запущен в тестирование с июня 2021 года в двух регионах: Московской области и Республике Мордовия. Планируется, что участвовать в эксперименте будут 25 российских производителей вина.

    Говоря о перспективах данного направления, руководство "Почты России" говорит о том, что к 2025 году планирует выйти на уровень выручки в 100 миллиардов рублей или 200 миллионов бутылок в штуках.

    Для рынка e-commerce важно, что данное начинание стартует в рамках исполнения поручения президента России о проведении эксперимента с прямыми поставками российского вина путем заказа через онлайн-ресурсы, то есть по результатам этого проекта и будет приниматься решение о возможности запуска онлайн-торговли алкоголем в России.

  • 24.05.2021

    Сберлогистика расширяет сеть ПВЗ

    Количество пунктов выдачи заказов логистической компании "СберЛогистика" увеличилось на 1000 за последние три месяца. Наиболее значительный прирост пунктов приема и выдачи заказов произошел в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, Екатеринбурге, Саратове, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде.

    На данный момент количество ПВЗ СберЛогистики превышает 3500 филиалов, которые дополняются также 7500 постаматами для самостоятельного получения отправлений. Через любой из них можно получать заказы из интернет-магазинов и отправлять посылки друзьям, родственникам и партнерам.

    Сервис от СберЛогистики подходит как для частных, так и для коропоративных клиентов. Оформление отправлений производится в приложении "СберБанк Онлайн" или же на сайте СберЛогистики.

    В планах компании - дальнейшее расширение количества ПВЗ и постаматов с целью быть как можно ближе к партнерам и клиентам. Также на 2021 год запланированы и стимулирующие мероприятия по привлечению новых пользователей.