Новости e-commerce

  • 29.04.2021

    E-commerce показатели Яндекса за первый квартал вдвое превышают прошлогодние

    В цифрах показатели e-commerce направления Яндекса составляют 24,7 млрд рублей за первый квартал 2021 года. Это 45% от всего оборота за прошлый год. Результаты включают в себя совокупный оборот Яндекс.Маркета, Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды.

    Яндекс.Маркет смог с начала текущего года увеличить ассортимент предлагаемых на площадке товаров в три раза до шести миллионов наименований. Это стало возможным благодаря увеличению количества продавцов и расширению логистичекой цепочки, так как количество сортировочных центров выросло до 30 штук. Также не последнюю роль играют и вложения в маркетинг, в частности, популяризация подписки Яндекс.Плюс.

    Рост в направлении доставки из заведений общественнного питания и доставки готвых продуктов также заметен. В Яндекс.Лавке он составил 30% по сравнению с прошлым кварталом, при этом средний чек увеличился ненамного, просто возросла частота клиентских обращений к сервису.

    В прогнозах на 2021 год руководство компании озвучивает рост оборота e-commerce бизнеса в 2,5 раза.

  • 28.04.2021

    Лекарства - новая товарная категория на AliExpress

    Лекарственные средства буду размещены в разделе "Есть!" мобильного приложения AliExpress Россия. Кроме них там представлены БАДы, медицинские изделия и приборы, а также апетечная косметика.

    Помимо банального расширения товарной линейки, запуск этого сегмента не в последнюю очередь направлен на расширение аудитории маркетплейса за счет привлечения пользователей, которые смогут оценить преимущества онлайн-шопинга на примере аптечного ассортимента. Дополнительно интерес к будет подогреваться скидочными купонами на товары для красоты и здоровья всем покупателям в новой категории, совершившим заказы в апреле и мае 2021 года.

    Руководство площадки подчеркивает, что абсолютно все товары, представленные в категории абсолютно легальны и имеют государственную регистрацию, что поддтверждается наличием кодов маркировки "Честный знак", позволяющих любому обладателю смартфона моментально проверить подлинность товара.

  • 27.04.2021

    Маркетплейс "Goods.ru" переименовали в "Сбермегамаркет"

    Смена названия площадки - начало масштабного ребрендинга, обещанного "Сбером" в рамках экспансии на российский рынок e-commerce.

    Пока что изменены были название маркетплейса и цветовая гамма оформления площадки - теперь она выдержана в фирменном стиле экосистемы "Сбера". Также уже внедрены вход по идентификатору "Сбер ID" и интеграция с подпиской "Сбер Прайм" (бесплатная доставка подписчикам).

    Отдельно отмечается, что ни клиентов, ни партнеров маркетплейса вводимые изменения в смене собственников и названия никак не затронут. Сохранятся вся личная информация, история заказов и накопленные бонусные баллы.

    После достижения договоренности о продаже маркетплейса "Сбер" говорил о намерениях инвестировать в площадку порядка 30 миллиардов рублей, поэтому будем с нетерпением ожидать новых изменений.

  • 26.04.2021

    Отношение клиентов интернет-магазинов к персональным данным

    Сервис управления торговлей "Мой склад" провел опрос среди более чем полутора тысяч клиентов интернет-магазинов в ворасте от 21 до 35 лет, проживающих в городах-миллионниках. Респондентов спрашивали о том, как они относятся к запросу их персональных данных для оформления заказа.

    Выяснилось, что почти две трети опрошенных (61,6%) негативно реагируют на подобные запросы, потому что переживают за сохранность этой информации, поскольку не уверены, что она будет в достаточной мере защищена от потенциальных злоумышленников или от последующего неправомерного использования в рекламных целях. Оставшаяся же часть покупателей не видит в таких запросах ничего необычного, поскольку не считает, что эти данные могут представлять собой каую-либо ценность и тем более угрозу.

    Сложно сказать, приверженцы какой точки зрения правы, однако не может не наводить на некоторые размышления тот факт, что в последнее время уже никого не удивляют сообщения об утечке данных пользователей со стороны крупных IT-корпораций и правительственных учреждений.

  • 23.04.2021

    Рост онлайн продаж на 80%

    Именно на столько увеличились продажи интернет-магазинов год к году за первый квартал 2021 года по данным компании Ecwid. В проведенном исследовании обрабатывались данные о более чем 375 тысячах заказов, оформленных в нашей стране за этот период.

    Лидерами по повsшению потребительского спроса оказались в порядке убывания: ювелирные изделия, книги, товары для дома и ремонта, детские товары, а также здоровые продукты.

    Специалисты Ecwid также отмечают, что огромными темпами прироста онлайн-шопинга отметились регионы, что связано с проникновением туда крупных ритейлеров, которые решили сделать ставку на усиление присутствия за пределами столиц.

    Будет интересно пронаблюдать, удастся ли отрасли сохранить взятый темп на протяжении всего года, или же резкий количественный скачок закончится вместе с отменой коронавирусных ограничений.

  • 21.04.2021

    «Долями» — первый в России сервис долевой оплаты в интернет-магазинах

    Тинькофф запустил BNPL-сервис (buy-now-pay-later) сервис «Долями». Для России это новый способ оплаты онлайн заказов. Тинькофф отмечает, что способ совмещает в себе одновременно преимущества и интернет-эквайринга, и программ рассрочки. С помощью сервиса покупатели смогут оплачивать заказы по частям и без переплаты. В то же время продавцы получат полную стоимость покупки на счет сразу (в течение 1-3 дней) и без комиссии.

    Сервис раздяет стоимость покупки на 4 части: сразу покупателю нужно будет оплатить только 25% от зказа, оставшиеся 75% спишутся с карты покупателя в течение следующих 6 недель (по 25% каждые 2 недели).

    Сервис «Долями» в большей степени подойдет для интернет-магазинов, которые обычно не продаются в кредит или рассрочку (одежда, обувь, косметика, аксессуары и т. д.) и позволит им увеличить средний чек.

    Оплачивать заказы с помощью сервиса «Долями» можно будет картами любых банков, а также Apple Pay и Google Pay. При этом не потребуется заключение кредитного договора.

  • 20.04.2021

    "AliExpress Россия" запускает отдельное мобильное приложение

    Запуск отдельного приложения для российского сегмента маркетплейса AliExpress происходит в рамках локализации платформы. Это позволит разрабатывать его, внедрять новый функционал и производить обновления без привязки к глобальным процессам компании.

    Вся работа над новым приложением будет производиться российскими разработчиками, однако речь о полном отказе от систем разработки Alibaba Group не идет. В приложении по-прежнему будет присутствовать весь ассортимент маркетплейса, как от отечественных, так и от зарубежных продавцов. Речь идет о повышении удобства использования, достижении наилучшего пользовательского опыта  и улучшенной локализации продукта.

    Приложение уже доступно для установки в российских Google Play и App Store, в ближайшем будущем оно также появится и в стрнах СНГ, а также в альтернативных магазинах приложений.

    Руководство компании не раз подчеркивало, что российский сегмент рынка является для нее одним из самых приоритетных, поэтому случившееся не стало неожиданностью как для постоянных клиентов, так и для партнеров AliExpress.

     

  • 19.04.2021

    Онлайн-аптека впервые заблокирована РКН из-за торговли рецептурными препаратами

    Речь идет о сайте superapteka.ru, который принадлежит группе компаний "Эркафарм", являющейся владельцем одной из самых крупных аптечных сетей в России (второе место по объёму продаж).

    Блокировка была инициирована Росздравнадзором, после проверки обращения от одного из отделов полиции Челябинской области. В ходе проверки подтвердилась информация о том, что на сайте сервиса можно было дистанционно приобрести рецептурные препараты, что противоречит действующему законодательству.

    На просьбы профильного ведомства об удалении с сайта рецептурных лекарств администрация сайта никак не отреагировала, в результате чего ресурс был заблокирован 19 марта 2021 года.

    Руководство компании обвинения регулятора отрицает и говорит о том, что произошедшее - результат опасений региональных сетей потерять значительную долю рынка.

  • 16.04.2021

    Новые форматы рекламы для e-commerce в TikTok

    Социальная сеть TikTok разослала своим партнерам, ранее размещавшим рекламу в приложении, информацию о том, что в ближайшее время им станут доступны новые форматы рекламного размещения.

    Всего анонсировали появление трех новых разновидностей продвижения:

     

    • Показ товаров из каталога в рекламных роликах. Клик на рекламу будет вести на страницу продукта;
    • Динамическая товарная реклама. Пользователь увидит то, чем ранее интересовался в сети;
    • Добавление в видеообъявления текстовой информации с описанием того или иного товара.

     

    TiKTok довольно активно работает над нововведениями в форматах рекламы. Большой популярностью пользуется не так давно появившийся "Шопинг в прямом эфире" - аналог "Магазина на диване". Видна нацеленность соцсети на удержание рекламодателей, однако некоторые рядовые пользователи говорят о том, что баланс между обилием рекламы и комфортностью использования уже находятся на критическом уровне.

  • 15.04.2021

    Фактор доставки в e-commerce

    Несколько фактов о клиентских предпочтениях в сфере логистики от руководителя сервиса "Доставка Яндекс.Go":

    • Для половины покупателей стоимость доставки является определяющим фактором;
    • За экспресс-доставку готовы переплатить 40% клиентов, при этом порогом зоны комфортности является цена в 300 рублей;
    • Сам факт наличия возможности экспресс-доставки повышает доверие потенциальных покупателей к магазину;
    • Наличие четко определенного временного промежутка доставки с интервалом 1 - 2 часа повышает вероятность перехода от заполненной корзины к оформлению заказа на 40%;
    • Предоставление трекинга и возможности отслеживания местонахождения посылки в реальном времени очень востребованы на сегодняшний день.

    По данным "Доставки Яндекс.Go" 55% присутствующих на рынке онлайн-магазинов не соответствуют озвученным критериям, что, в теории, может удержать от покупки до 70 % потенциальных клиентов.