Новости e-commerce

  • 18.04.2025

    СДЭК запускает сервис вывоза товаров со складов маркетплейсов

    • Оператор СДЭК запускает услугу «Вывоз с маркетплейсов» для оптимизации работы продавцов на онлайн-платформах.
    • С помощью новой услуги можно забирать возвраты и нереализованные товары со складов маркетплейсов. В компании отмечают, что опция позволит сократить расходы на хранение и избежать утилизации продукции.
    • Чтобы воспользоваться новой опцией, селлер должен оформить заявку на вывоз в личном кабинете маркетплейса и предоставить необходимую документацию.
    • Пока услуга доступна на складах Ozon в Санкт-Петербурге, в дальнейшем опцию расширят на другие регионы России и другие площадки: Яндекс Маркет, МегаМаркет и Wildberries.

  • 17.04.2025

    Яндекс покупает Boxberry

    • Яндекс объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка позволит компании нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции.
    • Пункты выдачи заказов Яндекса и сервис Яндекс Доставка появятся ещё более чем в 20 регионах в разных частях страны, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Например, интернет-магазин из Хабаровска сможет в несколько кликов отгрузить партию товаров в сортировочный центр в Москве, а оттуда отправить их покупателям в разные города.
    • Клиенты Boxberry получат доступ ко всем возможностям Яндекса для электронной коммерции и доставки: они смогут отправлять товары более чем в 14 000 ПВЗ по всей России и пользоваться услугами сортировочных центров компании.
    • Ожидается, что процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Команда Boxberry продолжит развивать логистические сервисы в составе Яндекса.

  • 16.04.2025

    Яндекс Маркет тестирует инструмент безрисковых продаж

    • Яндекс Маркет в пилотном режиме запустил для продавцов инструмент «Гарантия дохода»: он позволяет быстро продать товары или получить за них компенсацию.
    • Маркетплейс будет определять конкретные товары, которые гарантированно можно продать в ближайшие 45 дней, а также их оптимальные объемы и цены.
    • Продавцы увидят предложение в личном кабинете в разделе «Товары» и смогут отгрузить соответствующую партию на склады маркетплейса.
    • Для анализа система будет использовать большие данные, включая аналитику спроса и историю продаж. Если часть партии не будет реализована в срок, Яндекс Маркет компенсирует продавцу стоимость нереализованного товара за вычетом расходов на размещение. Продвижение таких позиций маркетплейс также берет на себя.

  • 15.04.2025

    Онлайн-ритейл лидирует по доле рекламных затрат

    • По итогам 2024 года доля рекламных инвестиций в России компаний в сфере онлайн-ритейла составила 11% против 6% у традиционного ритейла от всех медиаинвестиций на рынке.
    • Согласно исследованию, онлайн-ритейл второй год продолжает оставаться самой крупной категорией по инвестициям на рынке и обгоняет темпы роста медиаинвестиций в офлайн-ритейле. Компании предпочитают цифровой микс инструментов — 51% расходов приходится на Digital-каналы, 35% — на ТВ и 8% на OOH (реклама вне дома, в том числе наружная реклама).
    • Среди брендов-лидеров онлайн-ритейла авторы исследования выделяют маркетплейсы и специализированные площадки, такие как Ozon, Wildberries и Авито. Они имеют высокое знание среди целевой аудитории — на уровне 88%, и высокой уровень рассмотрения — 71%.
    • Лидирующие позиции среди онлайн-магазинов продуктов питания занимают Самокат, СберМаркет, Купер, Яндекс Еда и Ozon Fresh. Уровень знания и использования у них значительно ниже, чем у маркетплейсов, в силу регионального покрытия — 69% и 41% соответственно.

  • 14.04.2025

    Рынок рекламы на маркетплейсах до 380 млрд рублей

    • Рынок рекламы на маркетплейсах за 2024 году вырос до 380 млрд рублей. В сравнении с 2023 годом рост составил 130%.
    • По словам президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергея Пискарева, четыре года назад рынок рекламы на маркетплейсах составлял всего 22 млрд рублей.
    • Доля маркетплейсов на рынке интернет-рекламы с 2021 года выросла с 5% до 28%. В 2024 году маркетплейсами ежемесячно пользовались 79% россиян, а ежедневно на них заходили 48% населения.
    • Эксперты отмечают, что рекламодатели стремятся на маркетплейсы, так как они уже стали полноценными медийными площадками, способными эффективно работать с данными об аудитории для брендов.

  • 11.04.2025

    Отделения Почты России смогут выполнять функции ПВЗ

    • Минцифры разработало проект федерального закона, предусматривающего ряд мер по поддержке и развитию Почты России. Предлагаемые инициативы нацелены на решение основных экономических проблем, модернизацию инфраструктуры и обеспечение доступности почтовых услуг для граждан.
    • Планируется, что Почта России начнет принимать электронные платежи без дополнительных комиссий со стороны банковских учреждений. Все уведомления о почтовых отправлениях и платежах теперь можно будет получать через личный кабинет на сайте и в приложении «Почты России» или на платформе «Госуслуги».
    • Помимо этого, для улучшения обслуживания граждан Почта России усовершенствует графики работы своих отделений. Также отделения почтовой связи будут выполнять функцию пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с маркетплейсов.
    • Ожидается, что эти изменения будут способствовать улучшению качества и доступности услуг, а также повышению конкурентоспособности Почты России. В настоящее время документ находится на стадии общественного обсуждения.

  • 10.04.2025

    Ozon запустил конструктор витрин для продавцов

    • Ozon запустил конструктор витрин: теперь продавцы смогут бесплатно оформить витрину магазина на Ozon как полноценный сайт.
    • Маркетплейс подготовил несколько шаблонов витрин — ими можно пользоваться как конструктором. Есть макеты с акцентом на товары, универсальный и отдельный для продавцов одежды.
    • С помощью нового конструктора предприниматели смогут без дополнительных затрат создавать продающие страницы своих магазинов. Готовые шаблоны позволят продавцам быстро создать страницу сразу с хорошим трафиком.
    • Функционал будет доступен и официальным представителям брендов. Бренды смогут создавать подборки оригинальных товаров от разных продавцов и получать плашку «Официальная витрина бренда».

  • 09.04.2025

    АвтоВАЗ запустил продажи автомобилей на Яндекс Маркете

    • АвтоВАЗ объявил о партнерстве с Яндекс Маркетом и начал продажи автомобилей Lada на площадке онлайн-платформы.
    • Сейчас воспользоваться услугой могут только жители Воронежа, в будущем она появится и в других городах. Автомобили можно приобрести в разделе «Автотовары» или через поиск. Покупателям доступна опция постоплаты при получении в дилерском центре.
    • После оформления заказа покупатель выбирает удобный автосалон для самовывоза — менеджер свяжется с ним, чтобы уточнить данные для документов. Затем остаётся подписать договор и забрать машину.
    • Яндекс Маркет начал развивать категорию автомобилей в декабре 2024 года и продолжает расширять их ассортимент для покупателей. Автотовары стабильно входят в топ-10 самых популярных категорий.

  • 08.04.2025

    Яндекс интегрировал сервис Ритм на главную страницу

    • Яндекс интегрировал сервис «Ритм» на главную страницу ya.ru. Более 200 тысяч e-commerce компаний, ведущих страницы на платформе, смогут получить дополнительный бесплатный трафик в ленте, которая находится под поисковой строкой.
    • Сервис Ритм - это платформа с фото- и видеоконтентом от продавцов и брендов находится на этапе бета-тестирования. В данный момент продолжает принимать заявки от e-commerce компаний и развивать возможности для авторов и пользователей.
    • Бизнесы из «Ритма» уже получили более 150 млн показов за месяц, и ожидается, что эта цифра может вырасти в два раза к концу года. Фото и видеоконтент размещается рядом с товарами «Яндекс Маркета», а клики по публикациям из «Ритма» ведут к всплывающему окну с возможностью перейти на сайт бизнеса или конкретный товар.
    • Сервис поддерживает автоматическое формирование каталогов и интеграцию с аналитическими системами. Сейчас в нём представлены бренды из сегментов fashion, beauty, товаров для дома и электроники, включая BORK, "Золотое Яблоко" и Lichi.

  • 07.04.2025

    Wildberries запустил платежный сервис

    • Объединенная компания Wildberries и Russ запустила собственный платежный сервис WB Pay, который предназначен для оплаты покупок на сторонних сайтах и в приложениях.
    • Сейчас WB Pay тестируется на нескольких сайтах партнеров. Техническое и платежное обеспечение работы сервиса осуществляет «Вайлдберриз банк». Для подтверждения оплаты или привязки счета нужно пройти аутентификацию в приложении Wildberries.
    • Как отметили в объединенной компании, платежный сервис позволит владельцам онлайн-магазинов в том числе улучшить конверсию в оплату и повысить лояльность пользователей.
    • Представители сервиса заверили, что WB Pay не передаёт платёжные и другие данные пользователя интернет-магазинам. Со временем WB Pay позволит расплачиваться в офлайн-магазинах при помощи смартфона.