Новости e-commerce

  • 07.05.2025

    Доля оплат через СБП достигла 69%

    • В первом квартале 2025 года доля оплат по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) достигла 69% от от общего числа операций в магазинах и сфере услуг.
    • Всего с января по март россияне провели 4,1 млрд операций на сумму 22,6 трлн рублей, что в 1,6 и 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    • Комиссия СБП для бизнеса в среднем составляет 0,2−0,7%, что в два-три раза ниже классического эквайринга.
    • По данным «Делобанка», средний чек оплат по QR-коду снизился с 2187 рублей в первом квартале 2024 года до 1015 рублей в первом квартале 2025 года. QR-коды становятся предпочтительным способом оплаты для небольших повседневных покупок.

  • 06.05.2025

    СДЭК зафиксировал рост спроса на онлайн-оформления отправок посылок

    • По данным логистического оператора СДЭК, спрос на оформление отправки посылок через онлайн-сервисы за I квартал 2025 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
    • Особенно вырос спрос на оформление отправлений в личном кабинете сайта (+27%). Таким образом, доля отправлений, оформленных дистанционно, составляет 75% от числа всех заказов.
    • Предварительное оформление посылок позволяет избежать очередей в ПВЗ и ускорить процесс отправки.
    • В апреле СДЭК представил сервис вывоза товаров со складов маркетплейсов. Сервис предназначен для продавцов, работающих на онлайн-площадках, и позволяет оперативно забирать невостребованные товары и возвраты со складов.

  • 05.05.2025

    Яндекс Маркет запустил чат-ассистента

    • Яндекс Маркет добавил в приложение чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Инструмент может помочь подобрать товары по запросу пользователя, рассказать об их преимуществах и сравнить с аналогичными.
    • Чат работает в бета-режиме на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Специалисты дообучили ее на данных о товарах, включая отзывы. В ближайшее время ИИ-инструмент будет улучшаться за счет обратной связи от пользователей.
    • Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Покупатель сможет сразу задать вопросы о понравившемся товаре и найти предложения с похожими характеристиками.
    • В будущем планируется добавить чату широкий спектр других функций — от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. Яндекс также намерен запустить AI-ассистентов в «Яндекс Еде» и «Яндекс Лавке».

  • 30.04.2025

    Товары Х5 Group появятся на Ozon

    • У сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», входящих в Х5 Group, появятся онлайн-витрины на Ozon, где можно будет заказать доставку товаров.
    • На маркетплейсе появится более 10 тысяч позиций, среди которых — продукты питания, готовая еда, собственные торговые марки (СТМ) сетей, средства гигиены, бытовая химия.
    • Доставка начнет работать в Москве и Санкт-Петербурге, и в дальнейшем масштабируется на все регионы присутствия торговых сетей.
    • Для Х5 Group сотрудничество с Ozon — это первый прямой выход на мультиформатный маркетплейс. С июля прошлого года Ozon уже сотрудничает в таком формате с «Лентой». По мнению аналитиков, расширение на маркетплейсах эффективно с точки зрения рекламы.

  • 29.04.2025

    Купер открывает первые ПВЗ

    • Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер откроет первые пункты выдачи заказов в подмосковных Люберцах в конце апреля. Об этом сообщила пресс-служба компании.
    • Пункты выдачи будут расположены на базе ресторанов, уже участвующих в программе быстрой доставки. Заказ в ПВЗ можно будет сделать из «Глобуса», «Ленты», «Ашана», «Метро» и «О’кей».
    • Доставка до пункта выдачи будет доступна клиентам бесплатно. Возврат товаров будет осуществляться через службу поддержки, как и при классической доставке. Получить заказ можно будет в течение суток после поступления в пункт выдачи.
    • Новый формат позволяет пользователям получать доступ к ассортименту гипермаркетов без необходимости подстраивать свой график под визит курьера.

  • 28.04.2025

    Объем рекламы в телеграм-ботах может превысить 1 млрд рублей

    • В 2026 году российские компании могут потратить на продвижение через телеграм-ботов более 1 млрд рублей, выяснили аналитики платформы Telega.in.
    • Сегмент при этом увеличится в 2,5–3,5 раза в сравнении с 2024 годом, по итогам которого он составил 300–400 млн рублей.
    • По мере роста числа пользователей растет и интерес рекламодателей. В 2024 году в Телеграме появились встроенные мини-приложения, которые запускаются через ботов. Особенную популярность у пользователей завоевали боты-переводчики, ИИ-инструменты и боты для знакомств.
    • Одним из драйвером может выступить относительно низкая стоимость размещения. Просмотр одного промаркированного поста в них стоит 0,35 рублей, а нативный пост в авторском канале — 0,9—3 рублей в зависимости от тематики.

  • 25.04.2025

    Россельхозбанк купил половину Avito

    • Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% Avito. Сделка была закрыта в апреле 2025 года, ее параметры не раскрываются, заявили в Avito. В планах сторон — выход компании на IPO.
    • Сделка была проведена в рамках партнерства АО Россельхозбанк (РСХБ, Банк) и ООО «Кисмет Капитал Груп» (Kismet, KCG).
    • В октябре 2022 года Kismet выкупил Авито у южноафриканского холдинга Naspers за 151 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование сделки и расчеты по ней организованы консорциумом банков во главе с Россельхозбанком.
    • Основатель Kismet Иван Таврин отметил, что за 2,5 года компания Авито увеличила штат почти вдвое, до 11 тысяч человек, и продемонстрировала рост бизнеса, в том числе за счет развития новых направлений.

  • 24.04.2025

    Ozon обновит условия работы на площадке

    • С 1 июня 2025 года Ozon обновит условия работы на площадке в части доставки и выдачи товаров.
    • Для моделей FBO и FBS максимальная цена за доставку товара из сортировочного центра до ПВЗ или постамата уменьшится с 500 до 25 рублей. Выдача товара в ПВЗ или курьером станет бесплатной.
    • Тариф за логистику по схеме FBS станет выше. Доставка товара объемом от 0,4 литра до 1 литра по-прежнему будет стоить 76 рублей. Но за каждый дополнительный литр маркетплейс начнет брать 18 рублей (сейчас - 12).
    • На FBO, FBS и realFBS для небольшой части категорий тариф станет ниже в среднем на 2%, для основной части — выше в среднем на 3%. При продаже с дарксторов Ozon Fresh плата будет выше в среднем на 4%.

  • 23.04.2025

    Data Insight опубликовали обновленный рейтинг российских интернет-магазинов

    • Аналитики Data Insight опубликовали обновленный рейтинг (top100.datainsight.ru) Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 год.
    • По итогам прошлого года бессменным лидером остался Wildberries (оборот 3,32 трлн рублей, +55%), второе место — Ozon (оборот 2,52 трлн, +62%). Яндекс Маркет увеличил продажи на 45%, до 535 млрд рублей.
    • Максимальный рост продаж среди топ-20 показали Яндекс Лавка (+73%) и сервис доставки сети Пятёрочка (+100%). Выручка Золотого яблока выросла на 68%, а заказы — на 59%.
    • Анализ первой десятки выявил доминирование маркетплейсов, контролирующих 60% общего объема топ-10, при этом заметна растущая конкуренция со стороны узкоспециализированных игроков.

  • 22.04.2025

    CDEK.Shopping запускает оптовые закупки из Китая

    • Сервис доставки CDEK.Shopping запустил B2B-направление – это позволит российским компаниям оформлять оптовые закупки из Китая.
    • Клиент может оформить заявку на выкуп, а поиск поставщиков, оформление документов, переводы платежей и организацию под ключ — от выкупа товара до доставки в Россию — новый проект возьмет на себя.
    • CDEK.Shopping заключил партнерство с B2B-маркетплейсом JoomPro, который занимается оптовыми закупками из Китая. В сервисе ожидают, что запуск направления позволит увеличить к концу года общий объем заказов из-за рубежа через CDEK.Shopping на 15-20%.
    • За 2024 год число заказов товаров, сделанных российскими предпринимателями в Китае, выросло на 60% год к году, а сам сегмент B2B российского рынка трансграничной торговли в 2024 году увеличился более чем на 30%.