Новости e-commerce

  • 23.06.2025

    Wildberries начнет выпуск банковских карт

    • Маркетплейс Wildberries начнет выпускать физические банковские карты, которыми можно будет расплачиваться не только на маркетплейсе, но и офлайн.
    • На первом этапе карты будут доступны только сотрудникам компании, но в скором времени их смогут получить и покупатели. Оформить карту смогут пользователи с максимальным уровнем «WB Кошелька», который предусматривает открытие счета в «Вайлдберриз банке».
    • Карты будут выполнены в фирменном фиолетовом цвете. Держатели карт смогут участвовать в программе лояльности, получая повышенные скидки при оплате на маркетплейсе и другие привилегии.
    • WB Кошелек появился в конце 2023 года, а в середине 2024 года стал доступен сервис моментальных переводов между пользователями. Счет можно пополнять онлайн через систему быстрых платежей.

  • 20.06.2025

    Китайский маркетплейс Poizon появился в России

    • Китайский маркетплейс Poizon заработал в России — запущены русскоязычный сайт и приложение, на которых можно заказать товары напрямую.
    • Раньше было возможно сделать заказ только через российских партнеров площадки, например Ozon. Версии приложения уже доступны в App Store, Google Play и RuStore.
    • На Poizon в России продается более 2 млн товаров от 1000 глобальных брендов — многие из них сейчас не работают в России. Представлены категории одежды, обуви, сумки, аксессуары, игрушки.
    • Маркетплейс обещает доставку за 15–26 дней, а также возможность вернуть товар. Заказы доставляют с помощью партнеров в пункты выдачи.

  • 19.06.2025

    Wildberries тестирует сервис продаж между покупателями

    • Маркетплейс Wildberries в тестовом режиме запустил продажу товаров на платформе между физлицами. Продать можно только то, что пользователь купил на площадке ранее.
    • Все подобные товары будут представлены в отдельном разделе «Ресейл». Доступна только 100% предоплата, товар можно будет забрать из любого пункта выдачи заказов Wildberries.
    • Физлица не смогут продавать крупногабаритные товары, технику, ювелирные изделия, медикаменты, продукты, растения, алкоголь и товары с маркировкой 18+. Стоимость товара должна составлять от 50 до 25 000 рублей.
    • В данный момент сервис доступен только для части пользователей через сайт и мобильное приложение, тестирование будет проходить в несколько этапов.

  • 18.06.2025

    Товары Ozon по FBS будут доступны для заказа во ВКонтакте

    • Селлеры Ozon могут продавать свои товары через ВКонтакте. Карточки отображаются в новостной ленте пользователей, постах и сообществах. Для оформления и оплаты заказов покупателям не нужно выходить из соцсети.
    • Раньше данная опция была доступна только на схеме продаж со склада Ozon (FBO) — предприниматели уже разместили ВКонтакте более 7 млн товаров.
    • Настроить интеграцию можно будет с 17 июня. Получить заказ покупатели смогут в ПВЗ или курьером, с гарантией возврата и безопасной оплатой.
    • Таким образом, продавцы получат дополнительный канал продаж. Контент бизнес-сообществ ВКонтакте ежедневно просматривают более 35 млн пользователей.

  • 17.06.2025

    Количество рекламных кампаний с Big Data существенно растет

    • Количество рекламных кампаний с применением технологии Big Data (составление рекламных кампаний на основе анализа больших объемов данных о потребителе) растет на рынке интернет-рекламы, отмечают участники рынка.
    • В МТС Adtech зафиксировали пятикратный рост Big Data-рекламы в Telegram Ads за первые пять месяцев этого года — до 750 млн рублей. Доля таких кампаний на платформе достигла 32%. В Авито Рекламе рассказали, что после внедрения алгоритмов больших данных число посетителей классифайда выросло на 17%, а конверсия в покупки — на 25%.
    • Маркетплейс Ozon использует собственную DMP-платформу (система сбора, анализа и управления данными о пользователях), которая привела к росту инвестиций со стороны рекламодателей. В 13,7 раза — в «Электронику», в 8,8 раза — в сегмент fashion и в 7,7 раза — в «Авто».
    • По данным АКАР, в 2024 году рынок рекламы в интернете вырос на 16−18% год к году, а предварительные оценки за первый квартал также показывают рост в районе 12−15%.

  • 16.06.2025

    Количество платежей через QR-коды и биометрию увеличилось в два раза

    • Россияне все чаще используют QR-коды, электронные кошельки, биометрию и другие сервисы, которые позволяют расплачиваться и делать переводы без карт. В январе — марте 2025 года количество таких операций выросло почти на треть.
    • В первом квартале 2025 года прошло около 800 млн платежей с помощью QR-кодов и биометрии. Это почти в 2 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Сумма покупок, оплаченных такими способами, превысила 1,1 трлн рублей (+389 млрд рублей).
    • Основным платежным инструментом остаются банковские карты. За январь — март по картам было совершено 14,9 млрд операций (+0,1 млрд) на 13,6 трлн руб. (-0,2 трлн руб. меньше).
    • Количество POS-терминалов в первом квартале 2025 года выросло почти на 10% и составило 4,9 млн.

  • 11.06.2025

    Яндекс Маркет открыл ИИ-эксперта для ПВЗ

    • Яндекс Маркет открыл своим пунктам выдачи заказов доступ к сервису «Нейроэксперт», упрощающий решение рабочих вопросов. Он работает в режиме чата и помогает операторам найти нужную информацию.
    • В основе «Нейроэксперта» лежит технология YandexGPT 5 Pro, последняя версия большой языковой модели Яндекса. Для обеспечения качественных и полезных ответов Яндекс Маркет интегрировал в систему обширную базу знаний.
    • Операторы ПВЗ ежедневно направляют в поддержку более четырех тысяч обращений, и как минимум каждое десятое из обращений сможет решать сервис.
    • Яндекс Маркет стал первым в России маркетплейсом, предложившим подобное решение для своих партнеров, открывающих ПВЗ. Воспользоваться Нейроэкспертом можно в личном кабинете — там же, где расположена опция обращения в поддержку.

  • 10.06.2025

    Ozon запустил доставку посылок между ПВЗ

    • Маркетплейс Ozon запустил сервис доставки личных посылок через ПВЗ для всех жителей России.
    • Посылки весом до 35 кг и размерами не более 57×45×21 см теперь можно отправить как внутри одного региона, так и в другие регионы России по единому тарифу. Стоимость отправления — от 49 рублей в зависимости от размера.
    • За каждое отправление посылки владельцы ПВЗ будут получать денежное вознаграждение. Cервис также может быть полезен предпринимателям, которые хотят отправлять отдельные заказы покупателям.
    • Тестирование нового сервиса началось в апреле 2025 года. В пилотном проекте участвовали 20 человек и девять пунктов выдачи.

  • 09.06.2025

    Объем складов компаний e-commerce вырос на треть

    • Совокупный объем складов, который занимают компании из сферы электронной коммерции, увеличился на 33% за первый квартал год к году и достиг 8,4 млн кв. м, подсчитали в консалтинговой компании NF Group. Это результат активного развития сегмента, а также ввода крупных складских объектов.
    • По данным IBC Real Estate, в первом квартале этого года универсальные маркетплейсы заняли около 9,7 млн кв. м складской недвижимости по всей стране, что больше на 28% год к году.
    • Темпы расширения складских портфелей у офлайн-ретейлеров замедлились. Из-за большой конкуренции с онлайн-площадками они вынуждены закрывать часть своих точек.
    • Несмотря на рост объема, спрос на новые склады от e-commerce в первом полугодии 2025 года упал на 85% — онлайн-ретейлеры перешли к оптимизации имеющихся активов, в том числе сдают часть помещений в субаренду.

  • 06.06.2025

    Ситилинк добавил экспресс-доставку товаров на Яндекс Маркете

    • Онлайн-ретейлер Ситилинк добавил возможность экспресс-доставки техники для пользователей маркетплейса Яндекс Маркет.
    • Опция доступна жителям 76 городов России, в будущем планируется расширение географии. Ассортимент ритейлера на онлайн-платформе составляет более 30 000 наименований товаров в более чем 50 категориях.
    • После оформления заказ поступает на склад, в течение часа сотрудник Ситилинка собирает заказ и затем передает его курьеру-партнеру Яндекс Маркета, чтобы доставить товар клиенту. В среднем время доставки составляет от одного до двух часов, в зависимости от адреса покупателя и загруженности курьеров.
    • В дальнейшем планируется расширение ассортимента Ситилинка, доступного для быстрой доставки, до 70 000 наименований.