Новости e-commerce
-
17.11.2025
Wibes запустил торговые стримы• Платформа Wibes (приложение с видео для покупателей от Wildberries) запустила регулярное проведение торговых прямых эфиров с участием блогеров.
• Тестовый стрим, состоявшийся 11 ноября, показал эффективность, согласно данным компании. 20% зрителей добавляли товары в корзину, а конверсия в покупки достигла 15%.
• Для зрителей были доступны товары со скидками: мужская и женская одежда, бытовая техника и гаджеты, ювелирные украшения и бытовая химия. Следующий стрим запланирован на 28 ноября.
• В марте 2025 года Wildberries запустил видеоплатформу Wibes — аналог TikTok и YouTube Shorts с вертикальными видео. В Wibes селлеры могут рекламировать свой товар, а покупатели — следить за новинками и трендами на площадке. -
14.11.2025
Wildberries запускает курьерскую доставку для B2B-товаров• Wildberries запускает собственную курьерскую доставку B2B-товаров для российских компаний и ИП. Новая услуга стала доступна на сайте или в приложении B2B-платформы «Wildberries для бизнеса».
• Для оформления заказа как B2B-покупатель, нужно переключиться на платформу через кнопку «Покупайте как бизнес» в личном профиле на сайте Wildberries.
• B2B-покупатели могут выбрать курьерскую доставку при оформлении заказа по предоплатной схеме для товаров, которые продаются по моделям «Склад WB» (FBW) и «Маркетплейс» (FBS).
• За время ограниченного теста средний чек B2B-сделок на платформе составил более 100 000 рублей. Топ-5 востребованных категорий: смартфоны, бытовая техника, телевизоры и аудиотехника, ноутбуки и компьютеры, а также игровые консоли и игры. -
13.11.2025
Объем интернет-торговли вырос на 32% за девять месяцев• Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Большая часть онлайн-покупок — 97% от общей суммы — приходится на российские интернет-магазины и платформы. В общем объеме розничных продаж страны онлайн-канал занимает 18,3%. Годом ранее этот показатель был 15,4%.
• В топ-5 по объему покупок входят продукты питания, товары для дома и мебель, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, автозапчасти и автоаксессуары.
• Лидером по объему интернет-продаж остается Москва — 16,7% всех онлайн-покупок в стране. Далее следуют Московская область (7,8%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%). -
12.11.2025
Ozon начислит бонусы на продвижение новых товаров• Ozon запустил бонусное продвижение для новых товаров почти во всех категориях. Каждый понедельник начиная с 10 ноября селлеры смогут получать баллы на рекламу с автоматическим запуском промокампаний.
• Акция будет действовать для всех продавцов из России и почти для всех категорий, и только для FBO-товаров. Бонусное продвижение реализовали в рамках инструмента «Оплата за клик».
• В личном кабинете появится уведомление о создании кампании, ее статусе и окончании бонусного периода. Если кампанию не редактировать, она автоматически приостановится, когда закончатся бонусы.
• В сентябре акция принесла результаты: 50% участников получили заказы с новыми позициями уже в первые пару дней продвижения — это в среднем в 7 раз быстрее, чем обычно проходит времени от добавления нового товара до первого заказа. -
11.11.2025
Яндекс Маркет запустил обучение для селлеров• Яндекс Маркет запустил свою образовательную платформу и открыл к ней доступ всем продавцам на маркетплейсах и тем, кто только хочет ими стать.
• Курсы и гайды на платформе подходят как новичкам, так и профессиональным селлерам: начинающим расскажут, как продавать, а опытным — как оптимизировать бизнес с помощью ИИ.
• Один из гайдов научит создавать контент о товарах с помощью ИИ. Он специально сделан так, чтобы поделиться с партнерами конкретными инструкциями и научить промптингу, чтобы они смогли делегировать часть задач по работе с контентом нейросетям.
• Прохождение целого курса займет не более 2 часов, прочитать гайд — около 30 минут. Количество образовательных материалов будет постоянно увеличиваться. -
10.11.2025
Wildberries запустил витрину для бизнеса• Wildberries запустил B2B-витрину с расширенным функционалом для бизнеса. Она доступна для всех российских компаний и ИП на платформе «Wildberries для бизнеса».
• Сейчас уже представлены товары почти из 80 категорий — от офисных принадлежностей и профессиональной техники до продукции для ресторанов, салонов красоты и автосервисов.
• Также на витрине появились отдельные разделы с товарами для селлеров и владельцев ПВЗ. Они смогут оформить покупку с расчетного счета для развития бизнеса.
• За последние 3 месяца число бизнес-клиентов увеличилось более чем на 120%. Платформа для бизнеса с новой витриной упрощает поиск, позволяя компаниям быстро ориентироваться в ассортименте и находить выгодные решения под собственные бизнес-задачи. -
07.11.2025
Авито запускает программу для внешних площадок• Авито представил программу для внешних площадок, позволяющую зарабатывать на заказах аудитории. Партнеры программы смогут получать вознаграждения от 3% до 15% от суммы покупки пользователя.
• За время тестового периода большинство партнеров ― это владельцы сайтов, телеграм-каналов и агрегаторов. Средняя конверсия переходов ― 25%.
• Деньги начисляются спустя две недели после подтверждения сделки (например, когда пользователь получил товар), а вывести их можно в следующем месяце.
• Компания видит потенциал в привлечении новой аудитории через поощрение партнерств. Среди планов развития — внедрение аналитики, промо-шаблонов, баннеров и pop-up-форматов. -
06.11.2025
Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов• Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий при Федеральной антимонопольной службе России. Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, которые были введены в августе и сентябре 2025 года.
• Совет ведомства признал, что новые механизмы, введенные маркетплейсами, не соответствуют принципам открытости, могут ущемлять интересы предпринимателей и вести к навязыванию нежелательных условий.
• Wildberries c 1 ноября отменил применение индекса остатка товара. После его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров по более высокой цене, либо на их товары устанавливались скидки без надлежащего согласования.
• Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров и сообщил о восстановлении прежней модели возврата товара, которая запустит функцию автовывоза возврата со склада. -
05.11.2025
Wildberries заморозил комиссии за продажу• Wildberries заморозил размер комиссии за продажу товаров по всем моделям на площадке на шесть месяцев. Последнее повышение было в конце октября.
• Размер комиссий на платформе зависит от категории товара и варьируется от 3 до 30% и более. Например, на платья она увеличилась с 29,5 до 34,5% на FBW и с 33 до 38% на FBS. Также продавцы оплачивают услуги логистики, хранения и обработки заказов.
• С 1 ноября продавцы Wildberries смогут снизить комиссию за продажу на 5—6%. Для этого необходимо в течение трех месяцев удерживать определенный уровень оборота.
• Повышение комиссий произошло на всех маркетплейсах. Фиксация ставок сделает взаимодействие с площадками более прогнозируемым для продавцов. -
01.11.2025
Яндекс Маркет повысит тарифы• В ноябре Яндекс Маркет повысит тарифы на размещение и доставку. Тариф на доставку заказа в пункт выдачи, постамат или лично в руки покупателю повысится на 0,5%.
• С 1 ноября увеличится стоимость доставки для FBY- и FBS-товаров. Доставка в пункт выдачи, постамат или покупателю подорожает с 4,5 до 5%, но составит не более 1000 рублей от цены товара.
• Если продавец сможет отгружать товары за 28 часов, скидка составит 7%, за 36 часов — 4%. Акция сработает автоматически на все товары и заказы, которые отгрузили по быстрому графику в течение недели.
• Тариф на размещение составит 5%, если селлер регулярно продает товары с витрины. Например, для каждого заказа или второго и последующих заказов в течение полугода.