Новости e-commerce
-
18.09.2025
Яндекс Еда открыл функцию мультизаказа• В Яндекс Еде и Деливери теперь можно сделать заказ одновременно в двух местах — функция «Мультизаказ» полноценно заработала по всей России.
• В одной корзине можно объединить заказы из двух магазинов, двух ресторанов или же из магазина и ресторана. Если нужные блюда или товары не нашлись в одном месте, сервис в поисковой строке предложит другие места, где они есть в наличии.
• Новая функция позволяет повторить в онлайне привычный сценарий из жизни, когда человек по дороге заходит сразу в несколько мест.
• Все выбранные позиции появятся в корзине — их можно просмотреть на одном экране и оплатить всё вместе. Доставка из второго заведения будет бесплатной. Курьеры получают за доставку заказов из двух мест доплату. -
17.09.2025
Ozon открыл продажи продуктов питания на realFBS• Ozon разрешил продавать продукты питания в категории весовых товаров на realFBS - модель, при которой хранением и доставкой занимается продавец.
• Теперь селлеры теперь могут выставлять на продажу нефасованные продукты с температурным режимом и коротким сроком годности: например, свежие овощи и фрукты, сыры, мясо и рыбу, замороженные продукты.
• Для начала продаж необходимо создать карточку в категории «Продукты весовые Ozon fresh». В цене указать стоимость товара за максимальный вес: эту сумму спишут с покупателя при заказе, а селлеру затем перечислят стоимость по фактическому весу товара.
• При сборке необходимо взвесить товар и указать фактический вес в составе заказа. Вес должен быть в рамках заказанного диапазона. -
16.09.2025
Т-Банк запустил бесконтактную оплату на iPhone• Т-Банк объявил о запуске бесконтактной оплаты для пользователей iPhone на основе сервиса T-Pay. Необходимы смартфон с версией iOS 16 и выше, установленное новое мобильное приложение Т-Банка.
• Сервис работает через Bluetooth Low Energy и совместим с системой «Вжух» от Сбера. Средства списываются с выбранного счета.
• T-Pay будет функционировать без подключения к интернету, что сделает его удобным в местах со слабым сигналом. Инфраструктуру поддерживают Т-Банк, Сбер и Альфа-банк. До конца сентября сервис появится на биометрических терминалах «Сбера».
• Ранее Сбербанк в августе объявил о запуске технологии «Вжух» для бесконтактной оплаты покупок с помощью iPhone. -
15.09.2025
Wildberries открывает раннее бронирование туров• Объединенные компании Wildberries и Russ (РВБ) и туроператор Fun & Sun заключили соглашение о партнерстве в развитии направления туристических сервисов. Одним из совместных проектов будет услуга раннего бронирования туров — «Зима 2025–26».
• Раннее бронирование туров Fun & Sun уже доступно пользователям в российской web-версии сайта Wildberries и в мобильном приложении Wildberries для Android, а в скором времени сервис появится и в версии приложения на iOS.
• При планировании поездок по России и в другие страны клиент сможет выбрать, забронировать и оплатить тур, получив быстрое подтверждение заказа.
• Партнерство компаний позволит соединить развитую IT-инфраструктуру и рекомендательные алгоритмы платформы с многолетней экспертизой в сфере туриндустрии и предложить путешественникам новые туристические сервисы и продукты. -
12.09.2025
Ozon повышает комиссии на FBO• С 24 сентября Ozon повысит тарифы с продаж селлеров, которые работают по схеме FBO. Об этом сообщила пресс-служба компании.
• Плата за продажу в среднем станет выше на 1,75% в зависимости от категории, исключение — категория зимней продукции для спорта и отдыха.
• Для fashion-товаров тарифы тоже изменятся, но поэтапно: с 25 сентября в среднем на 4,1%; с 15 октября тариф вырастет ещё в среднем на 5,5% от значений 25 сентября.
• Тариф за продажу зимних товаров для спорта и отдыха снизится на 4,5%. Плата за продажу товаров до 100 рублей сохранится на уровне 14 и 20% — для продукции до 300 рублей. -
11.09.2025
Яндекс Маркет добавит отметку «Оригинал»• Яндекс Маркет введет отметку «оригинал» для товаров в нескольких категориях, например, бытовой техники, электроники. Значок станет подтверждением того, что служба контроля качества маркетплейса дополнительно проверила и гарантирует наличие у продавца всех необходимых документов на товар.
• Чтобы получить отметку, магазин должен загрузить документы на бренд: например, договор поставки или лицензионный договор. Отобрать такие товары пользователи могут с помощью специального фильтра.
• Отметка «оригинал» уже показала эффективность в других категориях, например, в одежде, обуви и аксессуарах, после её введения количество жалоб на подделки снизилось на 37%. Жалобы на подделки в Яндекс Маркете составляют всего 0,09% от общего числа доставленных заказов.
• Получение товаром отметки «оригинал» — один из этапов многоуровневой системы контроля качества. Сервис маркетплейса может запустить углубленную проверку партнера для определения подлинности. -
10.09.2025
Маркетплейсы опередили видеохостинги по охвату• Маркетплейсы впервые опередили видеохостинги по охвату аудитории в российском интернете, показывает исследование агентства Future lab (входит в рекламную группу Starlink).
• Эксперты связывают это с блокировкой западных платформ и отсутствием у аудитории привычки пользоваться отечественными аналогами.
• В июле 2025 года самыми популярными ресурсами у пользователей в «Рунете» стали мессенджеры с дневным охватом 77%. На втором месте — соцсети (63%), на третьем месте - маркетплейсы (46%), а видеохостинги заняли четвертое место с показателем 37%.
• По времени, которое пользователи проводят на платформах за сутки, видеохостинги все еще удерживают лидирующие позиции — 34 минуты в день. На Wildberries пользователи тратят около 16 минут в день, на Ozon — 15 минут. В 2024 году маркетплейсами ежемесячно пользовались 79% россиян, а ежедневно — 48% населения. -
09.09.2025
Доля партнерских продаж М.Видео-Эльдорадо достигла 10%• М.Видео-Эльдорадо сообщила о том, что доля партнерских продаж в структуре онлайн-продаж компании впервые достигла 10% по итогам августа 2025 года и продолжает расти благодаря расширению ассортимента и подключению новых поставщиков.
• Средний чек продаж на собственном маркетплейсе по итогам августа составляет 20 398 рублей, что выше, чем годом ранее на 50% за счет расширения ассортимента КБТ и премиальной техники.
• Общие онлайн-продажи компании по итогам первого полугодия 2025 года составили 170 млрд рублей (с НДС), их доля увеличилась до 78% от GMV против 73% годом ранее.
• Селлерам во всех регионах присутствия доступны схемы FBS и FBM. В прошлом году М.Видео-Эльдорадо удвоила объемы хранения товаров от селлеров, складская сеть состоит из объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре и Владивостоке. -
08.09.2025
Ozon оптимизирует выбор категорий• Ozon оптимизирует список категорий и типов товара. Маркетплейс объединит часть типов, часть перенесет в другие категории, а некоторые получат новое название. Процесс будет идти постепенно с 5 сентября до 15 октября.
• В период перехода у некоторых товаров селлера могут измениться категория и тип, также появятся новые атрибуты, которые унаследуют значение прежнего типа.
• Например, если раньше, «Рюкзак туристический» и «Рюкзак для охоты» были разными типами, то теперь это будет один тип — «Рюкзак» с разными значениями атрибута «Вид рюкзака» — «Для туризма» и «Для охоты».
• Смена категории и типа не повлияет на плату за продажу. На контент-рейтинге товара, объединении карточек, на поставках и отгрузках оптимизация тоже не скажется. -
05.09.2025
Ozon подал документы для регистрации МКПАО• Ozon подал документы на регистрацию МКПАО в рамках переезда в российскую юрисдикцию. Ожидается, что юрлицо будет зарегистрировано в САР на острове Октябрьский (Калининградская область) к октябрю 2025 года.
• Акционеры Ozon в ходе внеочередного собрания, прошедшего 1 сентября, одобрили регистрацию юрлица в России. Были утверждены новая организационно-правовая форма компании в России и состав совета директоров.
• За несколько дней до регистрации компании торги на Московской бирже временно приостановят, как того требует российское законодательство. Торги возобновятся до конца 2025 года.
• Во втором квартале 2025 года Ozon впервые за 28 лет получила чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами. Показатель составил 359 млн рублей против убытка почти в 28 млрд рублей годом ранее.