Новости e-commerce

  • 20.12.2024

    Wildberries разработал нейросеть для описания товаров

    • Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) разработала нейросеть для составления персонализированного описания в карточке товаров.
    • Технология поможет продавцам создать за несколько секунд текст, который будет адаптирован под специфику их целевой аудитории.
    • Продавцу необходимо будет настроить несколько параметров, и нейросеть придумает описание на основе запроса и общих характеристик из карточки. Чем больше данных, тем точнее и подробнее нейросеть опишет товар.
    • Созданный нейросетью текст продавцы могут отредактировать вручную или повторно запустить генерацию другого варианта описания товара. Сгенерированное нейросетью описание позволит добиться более высокого рейтинга карточки, поскольку текст будет соответствовать правилам площадки.
    • Инструмент уже доступен всем подписчикам «Джем» с тарифом «Стандартный» и «Продвинутый», а также продавцам с подключенной тарифной опцией «Генерация описаний без ограничений».

  • 19.12.2024

    Мегамаркет запустит доставку «день в день»

    • Маркетплейс Мегамаркет запустил новый формат доставки «день в день». Этот шаг стал частью трансформации бизнес-модели для повышения удобства сервиса и скорости доставки.
    • Для этого были переоборудованы все 14 складов, открытых на бывших площадях IKEA в торговых центрах «Мега», под режим обслуживания клиентов онлайн-площадки.
    • Задача — сформировать широкую товарную матрицу из популярных товаров для доставки «день в день», которая будет включать предложения в разных ценовых категориях. Особенность новых складов — их расположение в непосредственной близости к жилым районам.
    • Таким образом, покупатели смогут получать товары быстро и в удобное для себя время. Формат особенно востребован для товаров срочного спроса, а также импульсных покупок.

  • 18.12.2024

    Российский рынок fashion достигнет 4,18 трлн рублей

    • По прогнозам компании Ozon, к концу 2024 года его объем достигнет 4,18 трлн рублей, что на 31% больше по сравнению с показателем 2022 года (3,19 трлн рублей).
    • В 2024 году объем продаж одежды через интернет впервые превысил продажи в офлайн-магазинах.
    • За последние пять лет наблюдался стремительный рост онлайн-рынка fashion. В 2021 году его объем составлял 0,9 трлн рублей, а к 2023 году этот показатель увеличился до 1,53 трлн рублей.
    • В 2025 году ожидается, что объем онлайн-fashion достигнет 2,9 трлн рублей, а в 2026 году — 3,6 трлн рублей.
    • Доступность широкого ассортимента играет важную роль в росте онлайн-рынка. Общее количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) всех интернет-магазинов и маркетплейсов превышает 120 тысяч.

  • 17.12.2024

    РЖД начнёт продавать билеты на Wildberries

    • На маркетплейсе Wildberries начнут продавать билеты на железнодорожный транспорт. Соглашение о сотрудничестве подписали РЖД и объединённая компания Wildberries и Russ.
    • Партнерство направлено на повышение удобства пассажиров и расширение возможностей для приобретения железнодорожных билетов. Благодаря интеграции с платформой "Инновационная мобильность" РЖД, пользователи Wildberries смогут оформлять билеты на поезда и сопутствующие услуги напрямую через интерфейс маркетплейса.
    • Интеграция будет происходить посредством API-подключения.
    • Основная цель соглашения – упрощение процесса покупки железнодорожных билетов и расширение спектра услуг, доступных пассажирам. Помимо продажи билетов, планируется популяризация различных туристических продуктов РЖД, таких как круизы на поездах, бронирование отелей, экскурсии.

  • 16.12.2024

    Большинство предпринимателей считают цифровые платформы значимыми для бизнеса

    • Институт Человека РОМИР разработал Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых торговых площадках, который по сути является отечественным аналогом международного исследования Doing Business Всемирного банка.
    • Согласно данным исследования, 80,2% предпринимателей довольны сотрудничеством с цифровыми платформами. Почти для половины из них (45,6%) эти площадки стали ключевым каналом продаж.
    • Предприниматели высоко оценивают легкость входа на платформы, информационную прозрачность, при этом многие выражают неудовлетворенность участием платформ в процессе ценообразования. Комиссии, сборы, обязательные платежи на платформе считаются самыми важными факторами, влияющие на бизнес.
    • Для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) важно, чтобы их деятельность не ограничивали сотрудничеством только с одной цифровой платформой, а также не запрещали оказывать сопутствующие услуги (например, упаковывать заказы в подарочную упаковку).

  • 13.12.2024

    В Яндекс Доставке появится помощник

    • Сервис Яндекс Доставка начал тестирование новой опции «Помощник», которая поможет решить бытовые задачи, на которые не хватает времени или рук.
    • Можно будет не только заказать доставку посылок, но и попросить курьера, например, захватить по дороге покупку из пункта выдачи заказов, купить что-то недорогое, забрать куртку из химчистки или лекарство из аптеки.
    • Если задание предполагает оплату на месте, курьер свяжется с клиентом через чат в приложении, уточнит детали, при необходимости пришлет фото и согласует стоимость. Она не должна превышать 2000 рублей.
    • Опция тестируется в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске и доступна для части пользователей в этих городах. После завершения тестирования опция «Помощник» будет доступна по всей России.

  • 12.12.2024

    На маркетплейсах появилась онлайн-витрина с алкоголем

    • Онлайн-витрины сети супермаркетов напитков «Винлаб» появились сразу на нескольких маркетплейсах — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.
    • В приложении покупатель может выбрать товар ритейлера на онлайн-витрине и добавить его в корзину, а затем выбрать магазин для самовывоза. Ритейлер соберет заказ в течение часа, клиенту нужно будет оплатить его в магазине. Сначала услуга будет доступна в магазинах некоторых районов Москвы и Санкт-Петербурга.
    • Доставка алкоголя по системе Click&Collect из «Винлаба» уже есть у Мегамаркета и Купера — сервисы сотрудничают не только с этой сетью, но и с «Магнитом», «Лентой», «Ашаном», Metro, Winestyle.
    • Внедрение такой системы позволит маркетплейсам охватить еще больше уникальных товарных категорий, которые ранее не были представлены на онлайн-витрине.

  • 11.12.2024

    Авито тестирует сервис доставки товаров из-за рубежа

    • Авито запустил сервис доставки товаров из-за рубежа, пока покупателям будут доступны товары из Китая.
    • Заказы будут доставлять покупателям бесплатно Почтой России. В ассортименте партнеров — около 200 000 предложений, среди них: одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, инструменты.
    • Логистикой и таможенным оформлением полностью занимается продавец. Продавцы, осуществляющие такую доставку, отмечены значком «Товары из-за рубежа». Средний срок доставки — две-три недели.
    • Новая опция даст пользователям сервиса возможность заказывать оригинальные товары от известных брендов, в том числе те модели и коллекции, которые не представлены в России.

  • 10.12.2024

    Яндекс Маркет начал продавать автомобили

    • Яндекс Маркет начал продавать автомобили — это новая категория товаров на маркетплейсе. Сервис уже доступен для жителей Москвы, а в следующем году он появится и в других городах.
    • Сейчас в ассортименте Маркета есть машины от китайских автопроизводителей Chery, Jaecoo и Omoda. Среди моделей кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max NEW, а также Arrizo 8, J7 и J8, C5 и S5.
    • Найти автомобили на Маркете можно в разделе «Автотовары» или через поисковую строку. При выборе машины покупатель может сравнить ключевые характеристики разных моделей по фильтрам: тип, объем и мощность двигателя, вид коробки передач, тип кузова и другие.
    • Купить автомобиль на Маркете можно с постоплатой наличными или по карте, в будущем в сервисе появится и предоплата.
    • Автотовары входят в топ-10 самых популярных категорий на Яндекс Маркете. Сейчас в разделе можно найти более 30 млн уникальных позиций

  • 09.12.2024

    Траты на новогодние украшения на маркетплейсах выросли в полтора раза

    • Жители России в 2024 году потратили на новогодние украшения и искусственные ели на маркетплейсах Wildberries и Ozon на 51% больше, чем в предыдущем году. На двух маркетплейсах с начала ноября россияне потратили на это более 6 млрд рублей, показало исследование сервиса аналитики Moneyplace.
    • По данным сервиса аналитики, из 6 млрд рублей потраченных средств 33% приходится на искусственные ели, 44% - на гирлянды для украшения елки, дома и офиса, 23% - на новые елочные игрушки.
    • Средний чек популярных елок на маркетплейсах за год вырос на 13%. Общая сумма продаж искусственных елей на двух площадках за последние 30 дней составила более 2 млрд рублей.
    • Траты на елочные украшения на Wildberries выросли в 2024 году на 78%.
    В топе самых покупаемых на маркетплейсах товаров находятся гирлянды на елку - огоньки, а также хвойные, деревянные и гирлянды из шариков и игрушек.