Новости e-commerce

  • 08.12.2025

    Wildberries запускает грузовую доставку для бизнеса

    • Объединенная компания Wildberries & Russ (РВБ) запустила грузовую доставку сверхгабаритных товаров. Ее могут оформить российские коммерческие компании и ИП на платформе «Wildberries для бизнеса».
    • Для оформления заказа нужно переключить личный профиль в режим «Как бизнес» на сайте или в приложении Wildberries. Затем — оформить заказ от имени юрлица, товары находятся в специальном разделе «Грузовая доставка».
    • Для обслуживания заказов на B2B-платформе стала доступна модель продаж «Курьером WB» (DBW). При такой схеме товар хранится у продавца, а доставляет его покупателю курьер грузовой доставки Wildberries.
    • Запуск доставки сверхгабаритных товаров упростит бизнесу покупку крупной техники, мебели, оборудования и других товаров. Для продавцов новый сервис — это возможность выйти на корпоративный рынок и масштабировать продажи на маркетплейсе.

  • 05.12.2025

    Яндекс и Ozon вошли в топ-5 любимых брендов

    • Исследовательская компания OMI (Online Market Intelligence) представила в 2025 году обновлённый рейтинг топ-20 проекта «Любимые бренды россиян».
    • Главный итог — рост отечественных онлайн-экосистем и изменение баланса сил между глобальными и локальными брендами.
    • Первая тройка лидеров остается неизменной и удерживает верхние строки рейтинга много лет: Samsung, Adidas и Nike. Яндекс поднялся на четвертое место, Ozon — на пятое, Wildberries впервые вошел в двадцатку (восьмое место).
    • Появление категории «Нейросети» показывает, что ИИ-сервисы становятся частью массовых цифровых привычек. Лидер — ChatGPT (32,2%), второе место заняла Алиса AI (22,9%), далее идут DeepSeek (20,6%) и GigaChat (11,4%).

  • 04.12.2025

    Ozon запустил сервис с брендовыми товарами

    • Ozon запустил платформу для брендовых позиций «Ozon Селект» — приложение, в котором будут собраны только оригинальные товары среднего и премиального сегментов.
    • В каталоге — более 130 000 товаров: одежда, обувь, аксессуары, а также косметика и товары для дома. В витрину входят как крупные российские бренды, так и нишевые марки, часть которых ранее не была представлена на маркетплейсах.
    • Платформа доступна только для товаров определённых категорий и брендов из списка. Для размещения товаров необходимо загрузить документы, подтверждающие права на бренд. В карточке на Ozon появится значок «Селект».
    • По данным Ozon, в I квартале 2025 года заказы одежды, обуви и аксессуаров на платформе выросли в 1,5 раза год к году, а почти 27 млн пользователей приобретали fashion-товары стоимостью выше 20 000 рублей.

  • 03.12.2025

    Яндекс Маркет начинает тестирование модели со сниженными комиссиями

    • Яндекс Маркет начнет тестировать новую модель работы с продавцами: маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение и ограничит применение собственных скидок.
    • Первой в рамках эксперимента станет категория «Товары для красоты». Для продавцов, работающих по схеме FBY и «Экспресс», ставка составит 5%, а для FBS и DBS — 12%. Ранее максимальная комиссия в категории достигала 48%. Продавцы на FBS смогут дополнительно снизить комиссию при сокращении времени отгрузки.
    • Маркетплейс также ограничит собственные скидки сверх цены продавца — теперь финальную стоимость определяет сам продавец. Новая модель даст больше контроля над продажами и возможность самостоятельно определять направление средств.
    • Тестирование новой модели будет поэтапным: после анализа изменений ее могут масштабировать на все остальные категории в первой половине 2026 года.

  • 02.12.2025

    Яндекс Маркет внедрил ИИ для борьбы с контрафактом

    • Яндекс Маркет внедрил систему, которая анализирует и классифицирует обращения покупателей о возможном контрафакте.
    • Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на обращения и при необходимости скрывать товары с площадки, что снижает шанс приобрести покупателю неоригинальный продукт и делает шопинг на маркетплейсе безопаснее.
    • В компании отмечает, что сейчас доля подобных обращений составляет лишь 0,08% от всего числа заказов. Раньше жалобы обрабатывались вручную, теперь — c помощью ИИ.
    • ИИ-система сортирует в 2,3 раза больше сообщений и предоставляет собранную информацию для принятия решений. Кроме того, это в 1,5 раза сократило финансовые затраты на их обработку.

  • 01.12.2025

    Больше трети малого и среднего бизнеса использует ИИ для контента

    • Опрос edna показал, что 40% МСП используют нейросети для подготовки контента. В исследовании приняли участие 1460 предпринимателей.
    • Треть хочет сделать общение более персонифицированным, готовить больше текстов и изображений, в том числе для рассылок в различных цифровых каналах.
    • Несмотря на законодательные ограничения в отношении иностранных мессенджеров и соцсетей, малый бизнес продолжает активно ими пользоваться — 68% используют WhatsApp*, 64% — Телеграм.
    • 60% МСП компаний делают email-рассылки, 28% — отправляют SMS-сообщения клиентам. Push-уведомления настроены у 12%. Почти в каждой пятой компании выстроена омниканальная коммуникация.

    * принадлежит компании Meta, признана в России экстремистской и запрещена.

  • 28.11.2025

    Доля миллениалов составляет 59% оборота онлайн-шопинга

    • По данным T-Data, в 2025 году основная нагрузка на онлайн-торговлю приходится на миллениалов (1983–1998 годы рождения) — их доля составляет 59% оборота онлайн-шопинга, 52% — офлайн и столько же, 52%, — на маркетплейсах.
    • Поколение X (1962—1982) обеспечивает 20% онлайн-продаж, 21% оборота маркетплейсов и 25% офлайн-шопинга. Зумеры занимают 18% в онлайн- и офлайн-покупках и 22% на маркетплейсах.
    • Драйвером роста шопинга на маркетплейсах становится «поколение Z» (1999–2011). На долю зумеров приходится 19% выручки Ozon, 30% — Wildberries и 18% — AliExpress Россия. При этом они «совершают покупки мгновенно, интегрируя шопинг в повседневный цифровой опыт».
    • По прогнозу INFOLine, продажи интернет-магазинов и нишевых онлайн-площадок в 2025 году вырастут на 19,6% год к году и достигнут 4,46 трлн рублей. А у мультикатегорийных маркетплейсов суммарный оборот увеличится на 33%, до 9,75 трлн рублей.

  • 27.11.2025

    МТС планирует выйти на рынок ИИ

    • Цифровая экосистема МТС в 2026 году предложит продукты на базе искусственного интеллекта (ИИ) в В2С-направлении.
    • С 28 ноября на платформе MWS GPT станут доступны сверхбольшие китайские языковые модели Qwen и Kimi (размер параметров — от 235 млрд до 1 трлн).
    • Сверхбольшие модели можно использовать в различных кросс-отраслевых сценариях — от анализа документации до генерации кода и подготовки отчетов. Модели можно применять для таких задач, как юридическая экспертиза, разработка программного кода, финансовые расчеты, техническая поддержка и работа с документами.
    • Таким образом, МТС готовится конкурировать за внимание пользователей с такими бигтехами, как «Яндекс» или «Сбер».

  • 26.11.2025

    Яндекс открыл для бизнеса доступ к Alice AI

    • Yandex B2B Tech открыл для бизнеса доступ к новому семейству генеративных моделей искусственного интеллекта Alice AI. На его основе бизнес сможет создавать собственные ИИ-приложения.
    • По сравнению с предыдущим поколением нейросетей модель Alice AI LLM более универсальна для бизнеса — может простым языком объяснять сложные вещи, учитывая специфику бизнеса, внутренние документы и инструкции.
    • По данным компании, Alice AI LLM в 60% случаев превосходит по качеству решения бизнес‑задач нейросети DeepSeek V3.1 и Qwen3‑235b. В сравнении с ними она лучше всего показывает себя при генерации ответов по документам, в написании текстов и их редактировании в другой тональности или разных стилях.
    • Стоимость использования Alice AI может быть в 1,5–2 раза ниже, чем у опенсорсных нейросетей, благодаря оптимизированному под русский язык разделению текста на токены.

  • 25.11.2025

    Центробанк предложил ограничить банковские продукты маркетплейсов

    • Центробанк предложил Минэкономики запретить маркетплейсам устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и продавать на платформах онлайн-торговли продукты их дочерних банков.
    • ЦБ также настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
    • В Минэкономики сообщили, что письмо ЦБ прорабатывается. Там подчеркнули, что в действующей редакции 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже есть возможность на уровне правительства РФ устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах.
    • В Wildberries считают данные предложения избыточными. И подчеркнули, что подобные скидки «ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ритейле и банковской сфере».