Новости e-commerce
-
21.11.2024
В 2027 году половина розничных продаж непродовольственных товаров будет в онлайне• К 2027 году почти половина розничных покупок непродовольственных товаров будет осуществляться в онлайн-режиме. Такой прогноз привел партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин в ходе Единого торгового семинара 1С.
• В прошлом году более трети оборота в розничных продажах непродовольственных товаров пришлось на онлайн — 37% за полный 2023 год. В неполном 2024 году этот показатель достиг 42%.
• Эксперт также уточнил, что процент онлайн-покупок некоторых категорий товаров, например, электроники и бытовой техники, уже сейчас составляет 50%.
• Данный прогноз укладывается в тренд роста объема интернет-торговли в России, который уже составил более 6 трлн рублей. -
20.11.2024
Интернет-торговля в России достигла 6,2 трлн рублей• Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги рынка электронной коммерции за девять месяцев года. Большую часть продаж в интернете генерируют регионы страны — в отличие от прошлых лет, сейчас на их долю приходится более 76% в общем объеме онлайн-продаж.
• Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Это на 43% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах составили 97% от общего объема, на трансграничную торговлю за указанный период приходится всего 3%.
• Доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж в целом по России по итогам 9 месяцев составила 15,4%. Этот показатель в разных товарных категориях неодинаковый: в непродовольственной рознице на онлайн приходится 24,3% от общего оборота, а в продовольственном сегменте через интернет реализуется только 5,4% от общего объема продаж.
• В ряде регионов доля онлайн-торговли намного превышает средний российский показатель — там товары в интернете покупают чаще. Так, на Чукотке на онлайн-канал приходится 38% от общей розницы, в Магаданской области — 24,4%, на Алтае — 23,3%. Больше 22% доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в Карачаево-Черкессии, на Камчатке, в Мурманской и Калужской областях и в Тыве.
• На первом месте по сумме покупок — продукты питания — 16,7% в общем объеме интернет-торговли. На долю товаров для дома и мебель, а также цифровую и бытовую технику приходится по 14,6%, на одежду и обувь — 13,5%, на автозапчасти и автоаксессуары — 7,1%. Доля товаров для красоты и здоровья составила 6,4%. -
19.11.2024
Яндекс Маркет запускает новые витрины продавцов• Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов — персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент.
• Завести витрину на площадке может бесплатно любой, от локальных шоурумов до крупных магазинов, и продвигать ее с помощью рекламных инструментов Яндекс Маркета и Яндекс Директа.
• Витрины помогут продавцам аккумулировать аудиторию вокруг своего бренда. В будущем маркетплейс планирует значительно расширить этот функционал, в том числе добавив возможность создавать собственные программы лояльности.
• Российские интернет-пользователи проводят все больше времени в маркетплейсах и интернет-магазинах. По данным Mediascope, 80% россиян старше 12 лет в октябре 2024 года хотя бы один раз зашли на ресурсы электронной торговли. При этом средний пользователь проводит на них 25 минут в день — это на 12% больше, чем год назад. -
18.11.2024
Ozon запустит своего таможенного брокера• Ozon планирует запустить своего таможенного брокера для интернет-заказов из-за границы. Для этого маркетплейс войдет в список участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
• Регистрация компании в списке участников ВЭД позволит ей проводить часть операций с оформлением экспресс-грузов самостоятельно, что может заметно ускорить доставку из Китая, повысить прозрачность перемещения товаров и существенно снизить затраты.
• Оборот (GMV) Ozon за 2023 г. достиг 1,8 трлн руб. — на 111% больше, чем за 2022 г., следует из отчета компании по МСФО . Для привлечения китайских продавцов в ноябре 2022 г. Ozon Global открыл представительство в Шеньчжене.
• На сегодняшний день только 12 российских компаний включены в список участников ВЭД, занимающихся доставкой и декларированием экспресс-грузов физлиц. Среди них — «СДЭК-глобал», «СЭЛ логистик», «Грузовой терминал Пулково» и «Шереметьево-карго». Все они — операторы крупных складов временного хранения (СВХ). -
15.11.2024
Купер запустил услугу самовывоза• Сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» (экс-«Сбермаркет») добавил самовывоз из кафе и ресторанов. Услуга уже действует в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, сообщил представитель сервиса. В дальнейшем она запустится и в других регионах.
• Опрос «Купера» показал, что треть пользователей сервисов доставки еды хотели бы забирать готовые блюда из заведений самостоятельно, рассказал руководитель направления развития доставки из ресторанов.
• Оформить заказ с самовывозом можно в приложении или на сайте «Купера». Для этого нужно выбрать заведение, способ доставки и временной промежуток для получения заказа. В приложении также можно отслеживать статус готовности.
• Доставка еды из ресторанов и кафе появилась у сервиса в октябре 2022 года. -
14.11.2024
Объем рынка ретейл-медиа увеличится на 58%• Объем рынка ретейл-медиа по итогам 2024 г. увеличится на 58% по сравнению с 2023 г. и достигнет 437 млрд руб. В частности, онлайн-сегмент вырастет с 163,5 млрд руб. до 285 млрд руб., а офлайн-рынок повысится на треть и составит 152 млрд руб.
• По прогнозам АРИР, объем онлайн-сегмента прирастет на 45% в 2025 г. по сравнению с текущим годом и достигнет 413 млрд руб. Это на 29,5% ниже, чем прирост в 2024 г. относительно 2023 г.
• В оценку включены бюджеты, проходящие через Trade- и Performance-кабинеты площадок, а также бюджеты Co-Promo размещений. Динамика роста e-com в целом упадет до 27% в 2025 г. В 2023 г. она составляла 31%. Это связано с постепенным насыщением рынка и переходом от стадии быстрого роста к стадии зрелости.
• Популяризация click-out форматов (реклама внешних ресурсов на маркетплейсах) продолжит набирать обороты: в 2024 г. они составят 6-8% от общего рынка E-Retail Media. -
13.11.2024
В России запустят маркетплейс запчастей для роботов и дронов• Консорциум робототехники работает над запуском маркетплейса RuBot, где можно будет приобрести комплектующие для роботов и беспилотников российского производства.
• Маркетплейс планируется запустить в начале 2025 года. Площадка будет работать по принципу eBay или Amazon, на ней будут продаваться микросхемы, чипы, приемники, камеры, видеопередатчики, двигатели и прочие комплектующие для робототехник.
• Первыми участниками маркетплейса станут участники консорциума, включая компании «Валдай роботы», «Аэроб» и «Омега». Монетизация RuBot будет происходить за счет процента от стоимости товаров и фиксированной комиссии за участие на площадке.
• Эксперты считают, что аудитория у такого маркетплейса не может быть большой, так как многие компании уже имеют индивидуальные договоренности с поставщиками компонентов. И также данный проект требует значительных маркетинговых вложений. -
12.11.2024
СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах• СДЭК запустил интервальную доставку в 20 городах России, сообщила пресс-служба сервиса. Среди них — Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Воронеж.
• Интервальная доставка позволяет выбирать конкретные временные интервалы для доставки, в том числе в пределах одного часа. Это может решить проблему длительного ожидания курьера и помочь пользователям планировать свой день.
• После оформления заказа клиент получит SMS, где можно будет выбрать интервал для доставки. Курьер доставит посылку в выбранный период.
• Летом прошлого года СДЭК объявил о планах запустить сервис суперсрочных доставок в течение суток по всей России. Тогда сообщалось, что оператор будет сотрудничать с одной из крупнейших авиакомпаний. -
11.11.2024
84% россиян совершают покупки на онлайн-площадках• Согласно исследованию специалистов «Авито», 84% россиян делают покупки на онлайн-площадках, 63% — в торговых центрах. Онлайн-шопингу чаще отдают предпочтение женщины и респонденты от 18 до 44 лет, а торговым центрам — респонденты старше 45 лет.
• Заказы в конкретных онлайн-магазинах или в приложениях предпочитают всего 19%. Возможность сравнивать цены и находить лучшие предложения является конкурентным преимуществом — так ответили 31% опрошенных.
• 18% отметили широкий ассортимент товаров, а возможность доставки на дом или в пункт выдачи заказов — 15%. При этом 40% опрошенных считают, что суммарно тратят на просмотр классифайдов, маркетплейсов и интернет-магазинов всего 1–3 часа в месяц.
• Офлайн-шопинг привлекает покупателей возможностью потрогать вещи и оценить их вживую (42%), а также примерить что-то сразу на месте (30%). 17% ценят возможность моментально приобрести товар без ожидания. -
08.11.2024
Wildberries запустила сеть заправок• Объединенные Wildberries и Russ запустили собственную сеть заправок. Пока ими могут пользоваться водители обеих компаний, в скором времени АЗС обещают сделать доступными для водителей-партнеров.
• АЗС находятся на территории логистических центров Wildberries. Водителям нужно просканировать QR-код с заправочной станции в приложении WB Drive. Оплату можно провести бесконтактно через приложение или с помощью топливной карты компании. Уточняется, что для водителей «предусмотрены более выгодные условия заправки», что должно помочь снизить расходы на логистику.
• Собственные АЗС — часть стратегии по оптимизации логистических процессов и снижению затрат на топливо.
• Компания также рассматривает возможность расширения сети и открытия заправок для всех автомобилистов.