Новости e-commerce
-
27.11.2025
МТС планирует выйти на рынок ИИ• Цифровая экосистема МТС в 2026 году предложит продукты на базе искусственного интеллекта (ИИ) в В2С-направлении.
• С 28 ноября на платформе MWS GPT станут доступны сверхбольшие китайские языковые модели Qwen и Kimi (размер параметров — от 235 млрд до 1 трлн).
• Сверхбольшие модели можно использовать в различных кросс-отраслевых сценариях — от анализа документации до генерации кода и подготовки отчетов. Модели можно применять для таких задач, как юридическая экспертиза, разработка программного кода, финансовые расчеты, техническая поддержка и работа с документами.
• Таким образом, МТС готовится конкурировать за внимание пользователей с такими бигтехами, как «Яндекс» или «Сбер». -
26.11.2025
Яндекс открыл для бизнеса доступ к Alice AI• Yandex B2B Tech открыл для бизнеса доступ к новому семейству генеративных моделей искусственного интеллекта Alice AI. На его основе бизнес сможет создавать собственные ИИ-приложения.
• По сравнению с предыдущим поколением нейросетей модель Alice AI LLM более универсальна для бизнеса — может простым языком объяснять сложные вещи, учитывая специфику бизнеса, внутренние документы и инструкции.
• По данным компании, Alice AI LLM в 60% случаев превосходит по качеству решения бизнес‑задач нейросети DeepSeek V3.1 и Qwen3‑235b. В сравнении с ними она лучше всего показывает себя при генерации ответов по документам, в написании текстов и их редактировании в другой тональности или разных стилях.
• Стоимость использования Alice AI может быть в 1,5–2 раза ниже, чем у опенсорсных нейросетей, благодаря оптимизированному под русский язык разделению текста на токены. -
25.11.2025
Центробанк предложил ограничить банковские продукты маркетплейсов• Центробанк предложил Минэкономики запретить маркетплейсам устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и продавать на платформах онлайн-торговли продукты их дочерних банков.
• ЦБ также настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
• В Минэкономики сообщили, что письмо ЦБ прорабатывается. Там подчеркнули, что в действующей редакции 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже есть возможность на уровне правительства РФ устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах.
• В Wildberries считают данные предложения избыточными. И подчеркнули, что подобные скидки «ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ритейле и банковской сфере». -
24.11.2025
В России может появиться реестр интернет-магазинов• Единый реестр официальных ссылок на интернет-магазины может появиться в России в рамках борьбы с фишинговыми сайтами.
• Профильным ведомствам предстоит проработать вопрос о целесообразности создания единого реестра ссылок на официальные сайты хозяйствующих субъектов, которые на законных основаниях осуществляют деятельность посредством интернета.
• Реестр позволит быстрее выявлять фишинговые ресурсы — сайты-подделки, которые мошенники создают для кражи данных банковских карт и личной информации пользователей.
• Предложения решено представить правительству к третьему кварталу 2026 года. К этому времени станет ясно, насколько реализуема эта мера и в каком виде реестр может начать работать. -
21.11.2025
Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло на 60%• Wildberries зафиксировал высокий темп прироста числа предпринимателей — владельцев пунктов выдачи заказов: за последние 12 месяцев он составил порядка 62% относительно аналогичного периода прошлого года.
• Среди новых пунктов 67% открыли предприниматели, которые уже владеют несколькими ПВЗ. По данным аналитиков, партнерская точка выходит на окупаемость в среднем спустя четыре-пять месяцев.
• Владельцы ПВЗ могут получать дополнительные выплаты за прием, обработку и отправку клиентских посылок с помощью пилотного сервиса WB Track. Всего за несколько месяцев тестирования сервиса выплаты за оформление и отправку посылок выросли в три раза.
• К концу октября 2025 года их число превысило 90 000 в 20 000 населенных пунктах России и стран присутствия компании. -
20.11.2025
Центробанк обсуждает запрет скидок на маркетплейсах• Банк России обсуждает с крупными банками инициативу о запрете скидок на маркетплейсах при оплате через собственные банки площадок.
• Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что цена на товар на маркетплейсе должна оставаться неизменной вне зависимости от способа оплаты.
• Маркетплейс Ozon предлагает модель, при которой «цифровые платформы обязуются обеспечивать условия для недискриминационного доступа участников финансового рынка к программам лояльности для покупателей товаров и услуг». Таким образом, покупатели с картами любых банков смогут получить равный доступ к акциям и скидкам.
• Позиция Wildberries отличается — маркетплейс выступает за проведение индивидуальных переговоров с банками и подчеркивает необходимость соблюдения принципа взаимности и сохранения простоты клиентского пути. -
19.11.2025
Яндекс запустил Промптхаб• Яндекс запустил Промптхаб — площадку с идеями, как применять ИИ. На платформе есть уже готовые задания для нейросетей (промпты) и курсы по работе с нейросетями.
• Пользователи и компании могут также добавлять на сервис свои идеи и находки. Понравившийся вариант можно сразу попробовать, отправив в чат с нейросетью Яндекса — Алисой AI.
• Каталог промптов охватывает множество тематик, искать промпты можно в каталоге или с помощью умного поиска, который находит все подходящие по смыслу варианты.
• Специально к запуску платформы Яндекс разработал курсы по ИИ для людей с разным уровнем подготовки. На Промптхабе можно пройти бесплатные курсы по написанию промптов, работе с ИИ-агентами, кибербезопасности, анализу данных и генерации изображений и видео. -
18.11.2025
Итоги распродажи 11.11 от Яндекс Маркет• Яндекс Маркет завершил одну из главных распродаж года — «11.11», которая проходила с 8 по 11 ноября. По данным пресс-службы компании, в этом году мероприятие превзошло по масштабам показатели 2024 года.
• Пик продаж пришелся на 11 ноября: оборот вырос более чем в 1,4 раза по сравнению с аналогичным днем прошлого года и почти втрое превысил средний дневной уровень продаж за ноябрь 2025-го.
• Наибольший прирост продемонстрировали категории мебели (в 2,1 раза), автотоваров (в 1,9 раз), бытовой техники (в 1,8 раз), а также одежды и обуви.
• Помимо роста продаж, в период акции существенно увеличилась активность пользователей при взаимодействии с голосовым помощником платформы. Количество запросов к ИИ‑агенту в дни распродажи выросло в 3 раза по сравнению с периодом 4-7 ноября. Самые популярные темы запросов: электроника, товары для дома, подарки к Новому году. -
17.11.2025
Wibes запустил торговые стримы• Платформа Wibes (приложение с видео для покупателей от Wildberries) запустила регулярное проведение торговых прямых эфиров с участием блогеров.
• Тестовый стрим, состоявшийся 11 ноября, показал эффективность, согласно данным компании. 20% зрителей добавляли товары в корзину, а конверсия в покупки достигла 15%.
• Для зрителей были доступны товары со скидками: мужская и женская одежда, бытовая техника и гаджеты, ювелирные украшения и бытовая химия. Следующий стрим запланирован на 28 ноября.
• В марте 2025 года Wildberries запустил видеоплатформу Wibes — аналог TikTok и YouTube Shorts с вертикальными видео. В Wibes селлеры могут рекламировать свой товар, а покупатели — следить за новинками и трендами на площадке. -
14.11.2025
Wildberries запускает курьерскую доставку для B2B-товаров• Wildberries запускает собственную курьерскую доставку B2B-товаров для российских компаний и ИП. Новая услуга стала доступна на сайте или в приложении B2B-платформы «Wildberries для бизнеса».
• Для оформления заказа как B2B-покупатель, нужно переключиться на платформу через кнопку «Покупайте как бизнес» в личном профиле на сайте Wildberries.
• B2B-покупатели могут выбрать курьерскую доставку при оформлении заказа по предоплатной схеме для товаров, которые продаются по моделям «Склад WB» (FBW) и «Маркетплейс» (FBS).
• За время ограниченного теста средний чек B2B-сделок на платформе составил более 100 000 рублей. Топ-5 востребованных категорий: смартфоны, бытовая техника, телевизоры и аудиотехника, ноутбуки и компьютеры, а также игровые консоли и игры.