Новости e-commerce
-
08.12.2025
Wildberries запускает грузовую доставку для бизнеса• Объединенная компания Wildberries & Russ (РВБ) запустила грузовую доставку сверхгабаритных товаров. Ее могут оформить российские коммерческие компании и ИП на платформе «Wildberries для бизнеса».
• Для оформления заказа нужно переключить личный профиль в режим «Как бизнес» на сайте или в приложении Wildberries. Затем — оформить заказ от имени юрлица, товары находятся в специальном разделе «Грузовая доставка».
• Для обслуживания заказов на B2B-платформе стала доступна модель продаж «Курьером WB» (DBW). При такой схеме товар хранится у продавца, а доставляет его покупателю курьер грузовой доставки Wildberries.
• Запуск доставки сверхгабаритных товаров упростит бизнесу покупку крупной техники, мебели, оборудования и других товаров. Для продавцов новый сервис — это возможность выйти на корпоративный рынок и масштабировать продажи на маркетплейсе. -
05.12.2025
Яндекс и Ozon вошли в топ-5 любимых брендов• Исследовательская компания OMI (Online Market Intelligence) представила в 2025 году обновлённый рейтинг топ-20 проекта «Любимые бренды россиян».
• Главный итог — рост отечественных онлайн-экосистем и изменение баланса сил между глобальными и локальными брендами.
• Первая тройка лидеров остается неизменной и удерживает верхние строки рейтинга много лет: Samsung, Adidas и Nike. Яндекс поднялся на четвертое место, Ozon — на пятое, Wildberries впервые вошел в двадцатку (восьмое место).
• Появление категории «Нейросети» показывает, что ИИ-сервисы становятся частью массовых цифровых привычек. Лидер — ChatGPT (32,2%), второе место заняла Алиса AI (22,9%), далее идут DeepSeek (20,6%) и GigaChat (11,4%). -
04.12.2025
Ozon запустил сервис с брендовыми товарами• Ozon запустил платформу для брендовых позиций «Ozon Селект» — приложение, в котором будут собраны только оригинальные товары среднего и премиального сегментов.
• В каталоге — более 130 000 товаров: одежда, обувь, аксессуары, а также косметика и товары для дома. В витрину входят как крупные российские бренды, так и нишевые марки, часть которых ранее не была представлена на маркетплейсах.
• Платформа доступна только для товаров определённых категорий и брендов из списка. Для размещения товаров необходимо загрузить документы, подтверждающие права на бренд. В карточке на Ozon появится значок «Селект».
• По данным Ozon, в I квартале 2025 года заказы одежды, обуви и аксессуаров на платформе выросли в 1,5 раза год к году, а почти 27 млн пользователей приобретали fashion-товары стоимостью выше 20 000 рублей. -
03.12.2025
Яндекс Маркет начинает тестирование модели со сниженными комиссиями• Яндекс Маркет начнет тестировать новую модель работы с продавцами: маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение и ограничит применение собственных скидок.
• Первой в рамках эксперимента станет категория «Товары для красоты». Для продавцов, работающих по схеме FBY и «Экспресс», ставка составит 5%, а для FBS и DBS — 12%. Ранее максимальная комиссия в категории достигала 48%. Продавцы на FBS смогут дополнительно снизить комиссию при сокращении времени отгрузки.
• Маркетплейс также ограничит собственные скидки сверх цены продавца — теперь финальную стоимость определяет сам продавец. Новая модель даст больше контроля над продажами и возможность самостоятельно определять направление средств.
• Тестирование новой модели будет поэтапным: после анализа изменений ее могут масштабировать на все остальные категории в первой половине 2026 года. -
02.12.2025
Яндекс Маркет внедрил ИИ для борьбы с контрафактом• Яндекс Маркет внедрил систему, которая анализирует и классифицирует обращения покупателей о возможном контрафакте.
• Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на обращения и при необходимости скрывать товары с площадки, что снижает шанс приобрести покупателю неоригинальный продукт и делает шопинг на маркетплейсе безопаснее.
• В компании отмечает, что сейчас доля подобных обращений составляет лишь 0,08% от всего числа заказов. Раньше жалобы обрабатывались вручную, теперь — c помощью ИИ.
• ИИ-система сортирует в 2,3 раза больше сообщений и предоставляет собранную информацию для принятия решений. Кроме того, это в 1,5 раза сократило финансовые затраты на их обработку. -
01.12.2025
Больше трети малого и среднего бизнеса использует ИИ для контента• Опрос edna показал, что 40% МСП используют нейросети для подготовки контента. В исследовании приняли участие 1460 предпринимателей.
• Треть хочет сделать общение более персонифицированным, готовить больше текстов и изображений, в том числе для рассылок в различных цифровых каналах.
• Несмотря на законодательные ограничения в отношении иностранных мессенджеров и соцсетей, малый бизнес продолжает активно ими пользоваться — 68% используют WhatsApp*, 64% — Телеграм.
• 60% МСП компаний делают email-рассылки, 28% — отправляют SMS-сообщения клиентам. Push-уведомления настроены у 12%. Почти в каждой пятой компании выстроена омниканальная коммуникация.
* принадлежит компании Meta, признана в России экстремистской и запрещена. -
28.11.2025
Доля миллениалов составляет 59% оборота онлайн-шопинга• По данным T-Data, в 2025 году основная нагрузка на онлайн-торговлю приходится на миллениалов (1983–1998 годы рождения) — их доля составляет 59% оборота онлайн-шопинга, 52% — офлайн и столько же, 52%, — на маркетплейсах.
• Поколение X (1962—1982) обеспечивает 20% онлайн-продаж, 21% оборота маркетплейсов и 25% офлайн-шопинга. Зумеры занимают 18% в онлайн- и офлайн-покупках и 22% на маркетплейсах.
• Драйвером роста шопинга на маркетплейсах становится «поколение Z» (1999–2011). На долю зумеров приходится 19% выручки Ozon, 30% — Wildberries и 18% — AliExpress Россия. При этом они «совершают покупки мгновенно, интегрируя шопинг в повседневный цифровой опыт».
• По прогнозу INFOLine, продажи интернет-магазинов и нишевых онлайн-площадок в 2025 году вырастут на 19,6% год к году и достигнут 4,46 трлн рублей. А у мультикатегорийных маркетплейсов суммарный оборот увеличится на 33%, до 9,75 трлн рублей. -
27.11.2025
МТС планирует выйти на рынок ИИ• Цифровая экосистема МТС в 2026 году предложит продукты на базе искусственного интеллекта (ИИ) в В2С-направлении.
• С 28 ноября на платформе MWS GPT станут доступны сверхбольшие китайские языковые модели Qwen и Kimi (размер параметров — от 235 млрд до 1 трлн).
• Сверхбольшие модели можно использовать в различных кросс-отраслевых сценариях — от анализа документации до генерации кода и подготовки отчетов. Модели можно применять для таких задач, как юридическая экспертиза, разработка программного кода, финансовые расчеты, техническая поддержка и работа с документами.
• Таким образом, МТС готовится конкурировать за внимание пользователей с такими бигтехами, как «Яндекс» или «Сбер». -
26.11.2025
Яндекс открыл для бизнеса доступ к Alice AI• Yandex B2B Tech открыл для бизнеса доступ к новому семейству генеративных моделей искусственного интеллекта Alice AI. На его основе бизнес сможет создавать собственные ИИ-приложения.
• По сравнению с предыдущим поколением нейросетей модель Alice AI LLM более универсальна для бизнеса — может простым языком объяснять сложные вещи, учитывая специфику бизнеса, внутренние документы и инструкции.
• По данным компании, Alice AI LLM в 60% случаев превосходит по качеству решения бизнес‑задач нейросети DeepSeek V3.1 и Qwen3‑235b. В сравнении с ними она лучше всего показывает себя при генерации ответов по документам, в написании текстов и их редактировании в другой тональности или разных стилях.
• Стоимость использования Alice AI может быть в 1,5–2 раза ниже, чем у опенсорсных нейросетей, благодаря оптимизированному под русский язык разделению текста на токены. -
25.11.2025
Центробанк предложил ограничить банковские продукты маркетплейсов• Центробанк предложил Минэкономики запретить маркетплейсам устанавливать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и продавать на платформах онлайн-торговли продукты их дочерних банков.
• ЦБ также настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
• В Минэкономики сообщили, что письмо ЦБ прорабатывается. Там подчеркнули, что в действующей редакции 289-ФЗ «О платформенной экономике» уже есть возможность на уровне правительства РФ устанавливать необходимые требования к цене товара на платформах.
• В Wildberries считают данные предложения избыточными. И подчеркнули, что подобные скидки «ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ритейле и банковской сфере».