Новости e-commerce
-
01.11.2025
Яндекс Маркет повысит тарифы• В ноябре Яндекс Маркет повысит тарифы на размещение и доставку. Тариф на доставку заказа в пункт выдачи, постамат или лично в руки покупателю повысится на 0,5%.
• С 1 ноября увеличится стоимость доставки для FBY- и FBS-товаров. Доставка в пункт выдачи, постамат или покупателю подорожает с 4,5 до 5%, но составит не более 1000 рублей от цены товара.
• Если продавец сможет отгружать товары за 28 часов, скидка составит 7%, за 36 часов — 4%. Акция сработает автоматически на все товары и заказы, которые отгрузили по быстрому графику в течение недели.
• Тариф на размещение составит 5%, если селлер регулярно продает товары с витрины. Например, для каждого заказа или второго и последующих заказов в течение полугода. -
31.10.2025
Эксперты оценили доходность ПВЗ• Годовая выручка 42% владельцев пунктов выдачи заказов в 2024 году не достигла и 500 000 рублей. Такие данные представили аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара по результатам опроса.
• Средняя годовая выручка владельца ПВЗ по стране — 900 000 рублей. Заработок продавцов на маркетплейсах оказался значительно больше — средняя выручка ИП и ООО от продаж только через маркетплейсы достигает 37,5 млн рублей в год. Средняя выручка самозанятых — 880 000 рублей.
• Каждый владелец ПВЗ в среднем управляет двумя пунктами выдачи. 43% опрошенных владеют двумя-тремя пунктами, 20% — четырьмя и более, около 38% — одним. По прогнозу, в 2025 году средняя выручка одного пункта превысит 1,5 млн рублей в год.
• На доходность пунктов выдачи влияет общее насыщение рынка, изменение комиссий и условий маркетплейсов. За прошлый год выручка большинства точек снизилась на 30—60%. -
30.10.2025
Авито открыл доступ к ИИ-моделям для e-com• Авито открыл доступ к обновленным своим моделям на базе искусственного интеллекта: текстовую A-Vibe и мультимодальную A-Vision с 8 млрд параметров.
• Обе модели доступны под лицензией Apache 2.0 и предназначены для автоматизации рутинных задач. На разработку и обучение нейросетей компания направила около 500 млн рублей.
• Модели обучались на реальных данных, в том числе из электронной коммерции. Они понимают контекст онлайн-торговли, работают с товарными описаниями, каталогами, запросами покупателей без долгой адаптации под конкретный бизнес.
• Для компаний они могут стать инструментом, который ускоряет обработку документов, создание текстов и описаний товаров. Нейросети работают с большими объемами текста (до 100 страниц за раз) и понимают простые команды. -
29.10.2025
Авито обновил условия продажи в части категорий• Авито обновил условия продажи для продавцов без тарифа. Продавать товары в категории «Личные вещи» теперь можно только самовывозом с онлайн-оплатой или доставкой Авито с комиссией за продажу от 2 до 9%.
• Новые условия распространяются и на действующие объявления: чтобы они остались активными, продавцам необходимо принять правила и подключить хотя бы один способ доставки.
• Обновленная схема затронула около 20% категорий раздела Fashion – например, мужские мокасины, но не детскую одежду и обувь. При этом 90% продавцов в этих категориях уже используют только «Авито доставку».
• Для покупателей, не желающих пользоваться доставкой, предусмотрена альтернатива – самовывоз с онлайн-оплатой, когда деньги находятся под защитой платформы до подтверждения получения товара. -
28.10.2025
Ozon повышает тарифы• Маркетплейс Ozon с 27 октября 2025 года обновляет условия работы для продавцов. Изменения коснутся тарифа за продажу, тарифа на размещение и скидок за счет Ozon.
• Тариф за продажу на FBO, FBS и realFBS станет выше на 4% для большинства категорий. А с 10 ноября плата за продажу для большинства категорий станет выше на 5% по сравнению со значениями на 27 октября.
• Для недорогих товаров по FBO и FBS до 300 ₽ включительно изменение тарифов не коснётся. Также сохранится плата за продажу 14% для товаров до 100 ₽ и 20% для продукции от 100,01 до 300 ₽ включительно.
• С 1 ноября 2025 года по 31 марта 2026 года не будет взиматься плата за размещение на складах Ozon зимней климатической техники — например, обогревателей, увлажнителей воздуха, электрокаминов и других товаров. -
27.10.2025
Wildberries может купить Ситимобил• Маркетплейс Wildberries может выкупить сервис такси «Ситимобил», сообщили два источника на рынке. Условия потенциальной покупки неизвестны. Обе стороны отказались комментировать информацию.
• В августе в компанию пришел Анатолий Сморгонский — бывший глава российского Gett и агрегатора Bibi. Он возглавил новое подразделение WB Taxi, которое тестируют в Беларуси.
• Рынок сейчас почти полностью под контролем Яндекса. По данным на осень прошлого года, его доля в Москве достигла 96%, у Ситимобила лишь 0,86%.
• С 2019 года Ситимобил принадлежал Сбербанку и VK, а в 2022 году было сообщение о продаже сервиса. Тогда Ситимобил частично выкупила УК People & People. -
24.10.2025
Для ПВЗ предложили специальный налоговый режим• Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития создать отдельный ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выдачи заказов маркетплейсов. В состав ассоциации входят преимущественно владельцы ПВЗ, поставщики маркетплейсов, небольшие онлайн-магазины.
• Пункты выдачи регистрируют по смежным кодам: 47.91 и 47.99 — розничная торговля по сети или торговля вне магазинов и палаток. Такие разночтения вызывают проблемы при проверках и налогообложении.
• Общая и упрощенная системы налогообложения не учитывают специфику отрасли, где большинство предпринимателей работают по агентской модели. Например, при обороте в 160 000 ₽ и расходах на налоги, аренду и зарплату прибыль успешного ПВЗ не превышает 15 000 ₽.
• Спецрежим может включать фиксированный налог по числу ПВЗ и льготную ставку на доходы или прибыль. Эксперты считают, что особый налоговый режим только для ПВЗ может поставить в неравные условия офлайн-ретейл и селлеров на маркетплейсах. -
23.10.2025
Ozon запустит приложение для премиальных товаров• Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом «Ozon селект».
• В приложении разместят одежду, обувь, косметику и парфюмерию, а также продукцию для дома и электронику. Запуск нового направления стал ответом на рост спроса на fashion-товары стоимостью выше 35 тыс. рублей, который в первом полугодии 2025 года увеличился на 74% по сравнению с прошлым годом.
• Собственный сайт нового направления появится в 2026 году. Сейчас на площадке уже есть витрина премиальной и люксовой одежды, обуви и аксессуаров Ozon Fashion Lux.
• Ассортимент Ozon Fashion Lux будет продублирован в приложении «Ozon селект». Некоторые из брендов, уже представленные на Ozon, будут продаваться на обеих площадках. -
22.10.2025
Рекламный рынок e-com и ретейл-медиа достигнут 891 млрд• К концу 2025 года затраты рекламного рынка в e-com и ретейл-медиа достигнут 891 млрд рублей, составив почти 50% от общих затрат и обогнав классический digital-сегмент.
• С апреля по август 2025 года до 89% всей рекламы на российских маркетплейсах пришлось на 20% крупнейших рекламодателей. Основными категориями стали «Красота и здоровье», «Обувь» и «Бытовая техника». На Wildberries 71% размещений приходится на 20% компаний, на Ozon — 84%, на Яндекс Маркет — 89%.
• Важным трендом на рынке становится возрастающая популярность ретейл-сервисов как рекламных площадок. Лидеры — «Самокат», «Золотое яблоко», «Пятерочка» и «Детский мир».
• Из-за роста спроса на рекламные площадки в e-com за последний год стоимость размещений и CPM (стоимость за тысячу показов) выросла в среднем на 30–40%, а премиальные или аукционные позиции по наиболее конкурентным отраслям — до 60%. -
21.10.2025
Опубликован рейтинг предложений по логистике• Компания PIM Solutions (развивает технологическую экосистему для e-commerce) опубликовала ежегодный рейтинг лучших предложений по доставке заказов в России.
• По итогам 2025 года лидером рейтинга снова стал Ozon, подтвердивший своё лидерство в сфере доставки. Второе место занял Petshop.ru, а третье — Яндекс Маркет. В пятёрку лидеров также вошли Lamoda и Wildberries.
• Исследование охватило крупнейших онлайн-продавцов (за исключением ритейлеров продуктов питания, экспресс-сервисов и онлайн-аптек). Были проанализированы 24 показателя, отражающие все ключевые аспекты логистики и клиентского сервиса — от оформления доставки до возврата товара.
• Рынок показывает чёткий сдвиг в сторону улучшения инфраструктуры и сервисов получения заказов — покупатели ценят возможность выбрать удобный пункт выдачи, продлить хранение, осмотреть товар перед выкупом. Часть ритейлеров отказалась от дорогих решений вроде частичного выкупа или оплаты при получении.