Новости e-commerce

  • 24.11.2025

    В России может появиться реестр интернет-магазинов

    • Единый реестр официальных ссылок на интернет-магазины может появиться в России в рамках борьбы с фишинговыми сайтами.
    • Профильным ведомствам предстоит проработать вопрос о целесообразности создания единого реестра ссылок на официальные сайты хозяйствующих субъектов, которые на законных основаниях осуществляют деятельность посредством интернета.
    • Реестр позволит быстрее выявлять фишинговые ресурсы — сайты-подделки, которые мошенники создают для кражи данных банковских карт и личной информации пользователей.
    • Предложения решено представить правительству к третьему кварталу 2026 года. К этому времени станет ясно, насколько реализуема эта мера и в каком виде реестр может начать работать.

  • 21.11.2025

    Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло на 60%

    • Wildberries зафиксировал высокий темп прироста числа предпринимателей — владельцев пунктов выдачи заказов: за последние 12 месяцев он составил порядка 62% относительно аналогичного периода прошлого года.
    • Среди новых пунктов 67% открыли предприниматели, которые уже владеют несколькими ПВЗ. По данным аналитиков, партнерская точка выходит на окупаемость в среднем спустя четыре-пять месяцев.
    • Владельцы ПВЗ могут получать дополнительные выплаты за прием, обработку и отправку клиентских посылок с помощью пилотного сервиса WB Track. Всего за несколько месяцев тестирования сервиса выплаты за оформление и отправку посылок выросли в три раза.
    • К концу октября 2025 года их число превысило 90 000 в 20 000 населенных пунктах России и стран присутствия компании.

  • 20.11.2025

    Центробанк обсуждает запрет скидок на маркетплейсах

    • Банк России обсуждает с крупными банками инициативу о запрете скидок на маркетплейсах при оплате через собственные банки площадок.
    • Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что цена на товар на маркетплейсе должна оставаться неизменной вне зависимости от способа оплаты.
    • Маркетплейс Ozon предлагает модель, при которой «цифровые платформы обязуются обеспечивать условия для недискриминационного доступа участников финансового рынка к программам лояльности для покупателей товаров и услуг». Таким образом, покупатели с картами любых банков смогут получить равный доступ к акциям и скидкам.
    • Позиция Wildberries отличается — маркетплейс выступает за проведение индивидуальных переговоров с банками и подчеркивает необходимость соблюдения принципа взаимности и сохранения простоты клиентского пути.

  • 19.11.2025

    Яндекс запустил Промптхаб

    • Яндекс запустил Промптхаб — площадку с идеями, как применять ИИ. На платформе есть уже готовые задания для нейросетей (промпты) и курсы по работе с нейросетями.
    • Пользователи и компании могут также добавлять на сервис свои идеи и находки. Понравившийся вариант можно сразу попробовать, отправив в чат с нейросетью Яндекса — Алисой AI.
    • Каталог промптов охватывает множество тематик, искать промпты можно в каталоге или с помощью умного поиска, который находит все подходящие по смыслу варианты.
    • Специально к запуску платформы Яндекс разработал курсы по ИИ для людей с разным уровнем подготовки. На Промптхабе можно пройти бесплатные курсы по написанию промптов, работе с ИИ-агентами, кибербезопасности, анализу данных и генерации изображений и видео.

  • 18.11.2025

    Итоги распродажи 11.11 от Яндекс Маркет

    • Яндекс Маркет завершил одну из главных распродаж года — «11.11», которая проходила с 8 по 11 ноября. По данным пресс-службы компании, в этом году мероприятие превзошло по масштабам показатели 2024 года.
    • Пик продаж пришелся на 11 ноября: оборот вырос более чем в 1,4 раза по сравнению с аналогичным днем прошлого года и почти втрое превысил средний дневной уровень продаж за ноябрь 2025-го.
    • Наибольший прирост продемонстрировали категории мебели (в 2,1 раза), автотоваров (в 1,9 раз), бытовой техники (в 1,8 раз), а также одежды и обуви.
    • Помимо роста продаж, в период акции существенно увеличилась активность пользователей при взаимодействии с голосовым помощником платформы. Количество запросов к ИИ‑агенту в дни распродажи выросло в 3 раза по сравнению с периодом 4-7 ноября. Самые популярные темы запросов: электроника, товары для дома, подарки к Новому году.

  • 17.11.2025

    Wibes запустил торговые стримы

    • Платформа Wibes (приложение с видео для покупателей от Wildberries) запустила регулярное проведение торговых прямых эфиров с участием блогеров.
    • Тестовый стрим, состоявшийся 11 ноября, показал эффективность, согласно данным компании. 20% зрителей добавляли товары в корзину, а конверсия в покупки достигла 15%.
    • Для зрителей были доступны товары со скидками: мужская и женская одежда, бытовая техника и гаджеты, ювелирные украшения и бытовая химия. Следующий стрим запланирован на 28 ноября.
    • В марте 2025 года Wildberries запустил видеоплатформу Wibes — аналог TikTok и YouTube Shorts с вертикальными видео. В Wibes селлеры могут рекламировать свой товар, а покупатели — следить за новинками и трендами на площадке.

  • 14.11.2025

    Wildberries запускает курьерскую доставку для B2B-товаров

    • Wildberries запускает собственную курьерскую доставку B2B-товаров для российских компаний и ИП. Новая услуга стала доступна на сайте или в приложении B2B-платформы «Wildberries для бизнеса».
    • Для оформления заказа как B2B-покупатель, нужно переключиться на платформу через кнопку «Покупайте как бизнес» в личном профиле на сайте Wildberries.
    • B2B-покупатели могут выбрать курьерскую доставку при оформлении заказа по предоплатной схеме для товаров, которые продаются по моделям «Склад WB» (FBW) и «Маркетплейс» (FBS).
    • За время ограниченного теста средний чек B2B-сделок на платформе составил более 100 000 рублей. Топ-5 востребованных категорий: смартфоны, бытовая техника, телевизоры и аудиотехника, ноутбуки и компьютеры, а также игровые консоли и игры.

  • 13.11.2025

    Объем интернет-торговли вырос на 32% за девять месяцев

    • Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
    • Большая часть онлайн-покупок — 97% от общей суммы — приходится на российские интернет-магазины и платформы. В общем объеме розничных продаж страны онлайн-канал занимает 18,3%. Годом ранее этот показатель был 15,4%.
    • В топ-5 по объему покупок входят продукты питания, товары для дома и мебель, одежда и обувь, электроника и бытовая техника, автозапчасти и автоаксессуары.
    • Лидером по объему интернет-продаж остается Москва — 16,7% всех онлайн-покупок в стране. Далее следуют Московская область (7,8%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%).

  • 12.11.2025

    Ozon начислит бонусы на продвижение новых товаров

    • Ozon запустил бонусное продвижение для новых товаров почти во всех категориях. Каждый понедельник начиная с 10 ноября селлеры смогут получать баллы на рекламу с автоматическим запуском промокампаний.
    • Акция будет действовать для всех продавцов из России и почти для всех категорий, и только для FBO-товаров. Бонусное продвижение реализовали в рамках инструмента «Оплата за клик».
    • В личном кабинете появится уведомление о создании кампании, ее статусе и окончании бонусного периода. Если кампанию не редактировать, она автоматически приостановится, когда закончатся бонусы.
    • В сентябре акция принесла результаты: 50% участников получили заказы с новыми позициями уже в первые пару дней продвижения — это в среднем в 7 раз быстрее, чем обычно проходит времени от добавления нового товара до первого заказа.

  • 11.11.2025

    Яндекс Маркет запустил обучение для селлеров

    • Яндекс Маркет запустил свою образовательную платформу и открыл к ней доступ всем продавцам на маркетплейсах и тем, кто только хочет ими стать.
    • Курсы и гайды на платформе подходят как новичкам, так и профессиональным селлерам: начинающим расскажут, как продавать, а опытным — как оптимизировать бизнес с помощью ИИ.
    • Один из гайдов научит создавать контент о товарах с помощью ИИ. Он специально сделан так, чтобы поделиться с партнерами конкретными инструкциями и научить промптингу, чтобы они смогли делегировать часть задач по работе с контентом нейросетям.
    • Прохождение целого курса займет не более 2 часов, прочитать гайд — около 30 минут. Количество образовательных материалов будет постоянно увеличиваться.