Новости e-commerce
-
26.08.2025
Выручка компаний экспресс-доставки выросла на 60%• Выручка топ-50 российских компаний экспресс-доставки в 2024 году выросла на 60% год к году, с 294 млрд рублей до 470 млрд.
• По сравнению с 2020 годом рост оказался десятикратным. Аналитики из Mordor Intelligence ожидают, что российский рынок экспресс-доставки вырастет с $3,1 млрд в 2024 до $3,8 млрд к 2030 году.
• По данным Businesstat, с 2020 года число курьерских доставок выросло в 1,5 раза — до 751 млн. Крупнейшие сервисы экспресс-доставки входили в «Яндекс», их общая выручка достигла 252 млрд рублей в 2024 году. СДЭК нарастил выручку до 42 млрд рублей (в 2,7 раза).
• Росту рынка курьерских доставок способствовала переориентация населения на онлайн-покупки и стремительное развитие электронной коммерции. -
25.08.2025
Стоимость привлечения клиентов в e-commerce выросла почти на четверть• Во втором квартале 2025 года стоимость привлечения клиентов (CPA) в e-commerce в России выросла на 22,3%, а кликов (CPC) — на 21,4% — данные, приведённые E-Promo Group.
• Высокая конкуренция - главный фактор. В отличие от недвижимости или финансов в электронной торговле одновременно работают сотни тысяч продавцов и маркетплейсы, конкурируя за одного и того же пользователя. Низкий порог входа также подталкивает рост стоимости.
• Больше всего расходы выросли в категориях DIY и мебель, электроника и бытовая техника, а также мода и аксессуары.
• Сегмент электронной коммерции вышел на первое место по количеству новых бизнес-регистраций, и прогнозируется, что к 2029-му вырастет до 40% от общей розницы. -
22.08.2025
Яндекс запустил доставку и самовывоз товаров из аптек• Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек. «Яндекс Аптеки» уже заработали в 200 городах России. Сервисом можно воспользоваться через мобильное приложение «Яндекс Go» или сайт.
• Сейчас в каталоге 70 тысяч лекарств и медицинских товаров. Сервис показывает предложения разных аптек — покупатель сможет узнать о наличии препаратов, сравнить цены, и выбрать, где сделать заказ.
• Доставку заказа можно будет оформить любым подходящим способом: забрать товар из аптеки самостоятельно или вызвать курьера. Заказ привезут в течение 15–20 минут после оформления. Рецептурные препараты разрешают забирать только самостоятельно.
• Осенью появится функция предзаказа отсутствующих товаров. Их доставят в выбранную аптеку в течение 1−2 дней с уведомлением о готовности. -
21.08.2025
Рынок беспилотной логистики может достичь 25 млрд рублей к 2030 году• Российский рынок беспилотной логистики и доставки «последней мили» к 2030 году может достичь 25 млрд рублей в год. Такой прогноз представлен национальным оператором беспилотной гражданской авиации ООО «Беспилотные авиационные системы».
• Согласно презентации, данное направление охватывает доставку как в городской черте, так и в труднодоступные регионы, а также создание распределительных хабов в удаленных населенных пунктах. Основными заказчиками таких услуг могут стать «Почта России», транспортные компании и маркетплейсы.
• Представители отрасли отмечают, что высокий потенциал рынка доставки беспилотниками в России может быть реализован только при условии полной отмены действующих ограничений на полеты.
• Многие заказчики в этих сферах тесно связаны с государством, что упрощает получение разрешений на полеты. Эксперты не исключают, что такая ситуация сохранится вплоть до 2030 года. -
20.08.2025
В сентябре появится новый маркетплейс товаров для дома IDIкея• В России заработает новый маркетплейс IDIкея. Запуск планируется 25 сентября 2025 года, в данный момент на сайте опубликована только информация о проекте и приглашение к сотрудничеству для производителей.
• На площадке будет продаваться посуда, кухонные принадлежности, товары для сервировки стола, хранения продуктов, текстиля для дома, товаров для уборки, декора. Особенность — только товары от российских производителей.
• Название IDIкея — это «симбиоз торговой марки основателя проекта Idiland и Ikea как продавца товаров для дома». Площадка уже нашла 140 производителей товаров для дома, но фактически их может быть больше 200.
• Маркетплейс создан при поддержке Минпромторга РФ. Доставка товаров планируется через «СДЭК» или 5Post (более 30 000 ПВЗ и постаматов по всей стране). -
19.08.2025
Т-Банк запустил трекинг посылок• Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья.
• Воспользоваться новым функционалом могут все пользователи, даже если они не являются клиентами Т-Банка. Сервис доступен в мобильном приложении и на сайте в разделе «Город». Он позволяет отслеживать и сохранять историю почтовых отправлений, присваивать им уникальные имена и получать push-уведомления.
• Сервис должен учесть запросы как частных лиц, у которых есть несколько отправлений в разных транспортных компаниях, так и индивидуальных предпринимателей, организующих доставку товаров покупателям.
• Отследить груз можно даже за пределами России. Статусы по доступным иностранным компаниям отображаются в личном кабинете пользователя. -
18.08.2025
Wildberries открыл сервис перепродаж между покупателями• Wildberries открыл для клиентов возможность перепродавать друг другу товары, купленные ранее на маркетплейсе. C2C-сервис (customer-to-customer) доступен пользователям на территории России на сайте и в мобильном приложении.
• Пользователи могут размещать объявления о продаже ранее купленных на Wildberries товаров и находить покупателей среди других клиентов платформы. Все подобные товары представлены в отдельном разделе «Ресейл».
• Оплата за товар производится отдельно от обычных покупок на маркетплейсе и доступна только по 100-процентной предоплате. Забирать товар можно в выбранных пунктах выдачи маркетплейса.
• Для продажи действуют ограничения по некоторым категориям. Также есть ограничение по габаритам, а стоимость товара должна быть от 50 до 25 000 рублей. -
15.08.2025
Обороты интернет-магазинов малого и среднего бизнеса выросли на 14%• Рост оборотов продавцов российских специализированных интернет-магазинов ускорился: в январе—июне 2025 года такие компании выручили на 14% больше, год назад было 8%.
• По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали на 9% больше, а годом ранее — на 21%. У офлайн-продавцов в январе—июне 2025 года рост составил 10%, год назад — 17%.
• Независимые магазины дают продавцам больше свободы и прямой контакт с клиентом. На собственных интернет-площадках селлеры не ограничены условиями маркетплейсов и могут позволить себе бо́льшую гибкость в ценах.
• Маркетплейсы почти догнали по комиссиям традиционный ретейл. Иногда затраты продавца на комиссию, логистику, хранение и возвраты достигают 40%. -
14.08.2025
Авито вложит миллиард рублей в научный центр по ИИ• Авито создает новый отдел исследований и разработок (R&D) и инвестирует в него 1 млрд рублей за три года. Результаты практических исследований этого подразделения будут применяться в сервисах платформы.
• R&D-центр будет работать над такими областями как генеративные модели, компьютерное зрение, голосовые технологии, защита от дипфейков и 3D-технологии.
• В марте Авито обновила стратегию по внедрению генеративного ИИ (GenAI): согласно планам компании, платформа намерена инвестировать до 2028-го около 12 млрд рублей в разработки в этой области и получить 21 млрд рублей выручки.
• Открытие собственных R&D-центров — общая тенденция для крупнейших компаний в России: все больше бигтехов в стране развивает научное направление, инвестируя в него сотни миллионов рублей, от «Сбера» и «Яндекса» до МТС и Т-Банка. -
13.08.2025
Пользователи Wildberries смогут делиться корзиной• Wildberries внедрил новую функцию — «Поделиться корзиной». Она позволяет быстро отправить другому пользователю содержимое своей корзины на маркетплейсе. При открытии ссылки получатель сможет добавить товары отправителя в его личную корзину.
• В корзине необходимо выбрать нужное количество позиций, затем нажать на «Действия» в правом верхнем углу, выбрать «Поделиться» и отправить сгенерированную ссылку или QR-код.
• Инструмент будет полезен не только покупателям, но и продавцам – например, для продвижения своих товаров через подборки у блогеров или через создание тематических списков.
• Новый функционал уже доступен на сайте и в мобильном приложении Wildberries.